Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2017г.
Номер документа: RU36000201800393
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Управление делами Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

10.04.2017         № 82-П

ВОРОНЕЖ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТУПИВШИХ ИЗ-ЗА РУБЕЖА ЗАПРОСОВ РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИХ ЗАКОННЫХ ПРАВ И СВОБОД (ПРОСТАВЛЕНИЯ АПОСТИЛЯ)»

(в редакции приказа управления делами Воронежской области от 12.07.2018 № 175-п, приказа управления ветеринарии Воронежской области от 07.11.2018 № 299-п)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 N 214-у "Об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 N 916 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 412 "Об утверждении Положения об управлении делами Воронежской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления делами Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод (проставление апостиля)".

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель управления

П.П.ТОЛСТЫХ

(в редакции приказа управления ветеринарии Воронежской области от 07.11.2018 № 299-п)

Утвержден

приказом

управления делами

Воронежской области

от 10.04.2017 N 82-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

"ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТУПИВШИХ ИЗ-ЗА РУБЕЖА ЗАПРОСОВ

РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ЛИЦ

БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ИХ

ЗАКОННЫХ ПРАВ И СВОБОД (ПРОСТАВЛЕНИЕ АПОСТИЛЯ)"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента управления делами Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод (проставление апостиля)".

Настоящий Административный регламент управления делами Воронежской области (далее - управление) по предоставлению государственной услуги "Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод (проставление апостиля)" (далее - регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод (далее - государственная услуга).

Предметом регулирования регламента является организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформления в установленном порядке архивных справок, архивных выписок, архивных копий, направляемых в иностранные государства (проставление апостиля).

1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется проживающим за рубежом российским и иностранным гражданам, а также лицам без гражданства.

Заявителями также могут быть иные физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении государственной услуги.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения управления, графике (режиме) работы, контактных телефонах.

Место нахождение управления: г. Воронеж, пл. им. Ленина, 1.

Почтовый адрес для направления документов:

394018, г. Воронеж, пл. им. Ленина, 1.

График работы управления:

Понедельник - четверг:

9.00 - 18.0

Пятница:

9.00 - 16.45

Перерыв:

13.00 - 13.45

Суббота - воскресенье:

выходные дни

Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпраздничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.

Информацию о месте нахождения и графике работы управления, предоставляющего государственную услугу, можно получить по справочным телефонам, на официальных сайтах и по электронной почте.

Справочные телефоны: (473) 212-66-46 - приемная, (473) 212-72-63 - специалисты управления, оказывающие государственную услугу.

Адреса официальных сайтов, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги:

http://www.govvrn.ru "Воронежская область. Официальный портал органов власти" (Органы государственной власти > Исполнительные органы государственной власти > Управление делами Воронежской области > Документы);

http://www.govvrn.ru информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет";

(в ред. приказа управления делами Воронежской области от 12.07.2018 N 175-п)

http://www.gosuslugi.ru федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Адрес электронной почты управления: uprdel@govvrn.ru.

1.3.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги производится:

- непосредственно в управлении;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов;

- с использованием информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет".

(в ред. приказа управления делами Воронежской области от 12.07.2018 N 175-п)

Сотрудники управления делами, ответственные за информирование об оказании услуги (далее - специалисты), проводят консультации и дают справки по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:

а) о месте нахождения и графике работы управления;

б) о справочных телефонах и факсе управления;

в) об адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты;

г) о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги;

д) о сроках предоставления государственной услуги;

е) о ходе предоставления государственной услуги;

ж) о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги.

1.3.3. При ответах (консультировании) на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и вежливо (в корректной форме) информируют и консультируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть перенаправлен (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Воронежской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Сведения о месте нахождения, графике (режиме) работы, контактных телефонах управления и подведомственных ему государственных архивных учреждениях размещаются и поддерживаются в актуальном режиме:

- на официальном сайте Архивной службы Воронежской области http://www.arsvo.ru;

- на странице управления делами Воронежской области в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru;

- в информационных системах "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru и "Портал Воронежской области в сети Интернет" http://www.govvrn.ru.

(в ред. приказа управления делами Воронежской области от 12.07.2018 N 175-п)

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод (проставление апостиля).

2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно предоставляющего государственную услугу:

Управление делами Воронежской области.

В процессе предоставления государственной услуги управление осуществляет взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Воронежской области.

Предоставление государственной услуги осуществляется специалистами управления во взаимодействии с государственными и муниципальными архивами Воронежской области, органами и организациями Воронежской области путем подготовки ответа заявителю.

Специалисты управления не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов российским и иностранным гражданам, а также лицам без гражданства является:

- архивная справка, архивная выписка, архивная копия, подготовленная государственным, муниципальным архивом и иным органом, организацией, расположенной на территории Воронежской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами);

- отказ в выдаче архивной справки, архивной выписки, архивной копии.

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты регистрации запроса в управлении до направления ответов, архивных справок, архивных выписок, архивных копий заявителю.

Общий срок предоставления государственной услуги - 40 (сорок) дней.

Из общего срока отведены сроки для:

- приема, регистрации запросов и передачи их на исполнение - 1 (один) день;

- анализа запроса - 3 (три) дня;

- направления запроса на исполнение в органы и организации по принадлежности - 1 (один) день;

- подготовки ответа заявителю - 3 (три) дня;

- проставление апостиля - 1 (один) день;

- отправки заявителю ответа, архивной справки, архивной выписки, архивной копии - 1 (один) день.

Запросы в государственном, муниципальном архиве, органе или организации исполняются в срок не более 30 (тридцати) дней со дня их регистрации.

Запрос о предоставлении государственной услуги может быть доставлен в управление непосредственно, а также направлен заявителем в адрес управления любым из видов почтовых отправлений, электронной почтой, либо через информационные системы в сети Интернет: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал Воронежской области в сети Интернет". Почтовый и электронный адреса управления, а также электронные адреса информационных систем в сети Интернет указаны в пункте 1.3 раздела 1 настоящего регламента.

(в ред. приказа управления делами Воронежской области от 12.07.2018 N 175-п)

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод (проставление апостиля), осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993), ("Российская газета", 1993, 25 декабря);

- Налоговым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 1998, N 31, ст. 3824; "Российская газета", 1998, N 148-149);

- Федеральным законом от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 2015, N 48 (часть I), ст. 6696; "Российская газета", 2015, N 270; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.11.2015);

- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2004, N 43, ст. 4169);

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);

- Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов; заключена в Гааге 02.10.1961; вступила в силу для России 31.05.1992 ("Бюллетень международных договоров", 1993, N 6);

- Постановлением Верховного Совета СССР от 17.04.1991 N 2119-1 "О присоединении Союза Советских Социалистических Республик к Гаагской конвенции 1961 года, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов" ("Ведомости Совета народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР", 1991, N 17, ст. 496);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов исполнительной власти" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 50, ст. 5311);

- Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации" (вместе с "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов");

(в ред. приказа управления делами Воронежской области от 12.07.2018 N 175-п)

- Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук", ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 20, 2007);

- Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31.03.2015 N 526 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 07.09.2015, регистрационный N 38830, http://www.pravo.gov.ru, 10.09.2015);

- Уставом Воронежской области, принятым Воронежской областной Думой 25 мая 2006 года и обнародованным 7 июня 2006 года ("Коммуна", 2006, 10 июня);

- Законом Воронежской области от 30.03.2009 N 12-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере архивного дела на территории Воронежской области" ("Собрание законодательства Воронежской области", 2009, N 3, ст. 72);

- постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 412 "Об утверждении Положения об управлении делами Воронежской области" ("Молодой коммунар", 2009, N 52, 23 мая).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

- заявление о выдаче архивной справки, архивной выписки или архивной копии документов.

В запросе (заявлении) указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, год и место его рождения, адрес места жительства, гражданство, а также в зависимости от содержания запроса предоставляются иные сведения, необходимые для его исполнения:

- о рождении, браке, расторжении брака, установлении отцовства, усыновлении, смерти, сведения о месте и времени регистрации рождения, брака, расторжения брака, смерти, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) родителей (для справки о рождении);

- об образовании - название и адрес учебного заведения, факультет, даты поступления и окончания учебы;

- о стаже работы (службы) - название, ведомственная подчиненность и адрес органа, организации, номер воинской части, время работы (службы) в качестве кого работали (служили);

- о пенсии, социальных льготах - сведения об органе, который назначил пенсию, социальные льготы, даты их назначения;

- о награждении государственными и ведомственными наградами - название награды, дата награждения, решением какого органа произведено, место работы (службы) в период награждения, название организации, представившей к награде, ее ведомственная подчиненность;

- о нацистских преследованиях - время пребывания в местах принудительного содержания, их территориальное расположение, состав семьи (для малолетних);

- иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса.

К запросу могут быть приложены копии трудовой книжки, других документов, связанных с темой запроса.

Для истребования сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Запрос (заявление) и прилагаемые к нему копии документов представляются в одном экземпляре непосредственно в управление или направляются почтовым отправлением, а также могут быть направлены в управление в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью заявителя, посредством сети Интернет, в том числе информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал Воронежской области в сети Интернет".

(в ред. приказа управления делами Воронежской области от 12.07.2018 N 175-п)

2.6.2. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить: документ об уплате государственной пошлины.

Управление не имеет право требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении управления, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами.

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица управления, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя управления при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".

(подпункт 2.6.2 в редакции приказа управления ветеринарии Воронежской области от 07.11.2018 № 299-п)

Получение заявителем других услуг, необходимых для предоставления данной государственной услуги, не требуется.

2.6.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, отсутствуют.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.

(в ред. приказа управления делами Воронежской области от 12.07.2018 N 175-п)

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

- отсутствие в запросе необходимых сведений для его исполнения;

- если текст запроса не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- запрос не содержит фамилии или почтового адреса заявителя;

- отсутствие у заявителя, истребующего сведения, содержащие персональные данные о третьих лицах, документов, подтверждающих его полномочия.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

(абзац введен приказом управления делами Воронежской области от 12.07.2018 N 175-п)

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставление государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области.

2.9.1. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, за предоставление государственной услуги.

За проставление апостиля с заявителя взимается государственная пошлина за проставление апостиля, размер которой устанавливается в соответствии с подпунктом 48 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации и составляет две тысячи пятьсот рублей за каждый документ.

(абзац в редакции приказа управления ветеринарии Воронежской области от 07.11.2018 № 299-п)

При обращении за проставлением апостиля плательщик уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.

Платежные реквизиты для оплаты государственной пошлины размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также выдаются заявителю ответственным исполнителем управления, уполномоченным проставлять апостиль.

В соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 10 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Запрос заявителя регистрируется специалистом управления в день его представления (поступления).

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудованы средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста), оргтехникой, обеспечены доступом в Интернет.

Места проведения приема заявителей при их личном обращении оборудуются:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- системой охраны.

Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся заявителей: оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для оформления документов, информационным стендом.

При оборудовании помещения для оказания государственных услуг обеспечиваются предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" условия для беспрепятственного доступа к данному помещению заявителей, являющихся инвалидами.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.

Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- оперативность и своевременность исполнения государственной услуги;

- удобство и доступность исполнения государственной услуги;

- полнота исполнения государственной услуги;

- возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;

- доступность информации о предоставлении государственной услуги.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре не установлена.

2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

Взаимодействие исполнителя с заявителем посредством личного контакта - не более 2 раз (передача и получение документов). Возможно отсутствие личного контакта при условии направления и получения документов посредством почтового отправления.

Запрос о предоставлении государственной услуги может быть направлен заявителем в адрес управления в форме электронного документа.

Результат государственной услуги в электронной форме не предоставляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур.

Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, регистрация запросов и передача их на исполнение;

- анализ запроса;

- направление запроса на исполнение в органы и организации по принадлежности;

- подготовка ответа заявителю;

- проставление апостиля;

- отправка заявителю ответа, архивной справки, архивной выписки, архивной копии.

Представление документов, находящихся в распоряжении управления и государственных архивных учреждений, в иные органы и организации не требуется.

Документы, находящиеся в других органах и организациях, для предоставления государственной услуги от заявителя не требуются.

Последовательность административных процедур определена в блок-схеме (приложение N 1).

3.1. Прием, регистрация запросов и передача их на исполнение.

Основанием для начала выполнения административного действия является поступивший в управление из Росархива или непосредственно из-за рубежа письменный или электронный запрос (заявление) заявителя.

Запрос (заявление) и комплект прилагаемых документов, связанных с темой запроса, доставляются в управление почтовой связью, электронной почтой или представляются непосредственно заявителем лично либо его уполномоченным представителем, а также в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью заявителя, посредством сети Интернет, в том числе информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Портал Воронежской области в сети Интернет".

(в ред. приказа управления делами Воронежской области от 12.07.2018 N 175-п)

Поступивший в управление из Росархива или непосредственно из-за рубежа письменный запрос (заявление) заявителя регистрируется в управлении специалистом, обеспечивающим прием и регистрацию почтовой и электронной корреспонденции, в день его представления (поступления).

При поступлении в управление запроса в электронной форме непосредственно от заявителя с указанием им адреса электронной почты ему направляется уведомление о приеме запроса к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятый к рассмотрению запрос распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.

После регистрации руководитель управления либо лицо, его замещающее, рассматривает запрос и определяет ответственного исполнителя.

После рассмотрения запроса и определения ответственного исполнителя запрос передается на исполнение.

Срок исполнения административного действия - 1 (один) день.

Результатом административного действия является принятый, зарегистрированный и переданный на исполнение запрос заявителя.

3.2. Анализ запроса.

Основанием для начала административного действия является запрос, находящийся на исполнении.

Ответственный исполнитель управления проверяет комплектность документов и соответствие представленных документов теме запроса.

Ответственный исполнитель управления осуществляет анализ тематики поступившего запроса.

В результате анализа определяется:

- правомочность получения заявителем запрашиваемой информации;

- степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения;

- возможное место нахождения архивных документов, необходимых для исполнения запроса;

- место нахождения, адрес конкретной организации, куда следует направить запрос на исполнение по принадлежности.

Поступившие в управление запросы, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений, возвращаются почтовой связью в Росархив или заявителю с сообщением об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями.

Срок исполнения административного действия - 3 (три) дня.

Результатом административного действия является оценка полноты информации, содержащейся в запросе, и возможное местонахождение запрашиваемых сведений.

Запрос заявителя рассматривается должностными лицами управления, направляется на исполнение в соответствующий орган, организацию и исполняется по архивным документам и/или печатным изданиям, относящимся к предмету запроса.

3.3. Направление запроса на исполнение в органы и организации по принадлежности.

Основанием для начала административного действия является необходимость получения архивной информации от органа, организации.

По итогам анализа ответственный исполнитель направляет запрос с сопроводительным письмом управления для подготовки и направления ответа заявителю:

- в государственные архивные учреждения;

- в муниципальные архивы области;

- в органы местного самоуправления;

- в другие органы и организации, имеющие на хранении документы, необходимые для исполнения запросов.

В случае если запрос требует исполнения несколькими органами, организациями, управление направляет в соответствующие организации копии запроса, анкеты, с указанием о направлении ответа в адрес управления.

При направлении запросов на исполнение по принадлежности управление при необходимости уведомляет соответствующие органы и организации о запросах, архивные справки, архивные выписки и архивные копии, по которым требуют проставления апостиля. В этом случае органы и организации подготовленные ответы направляют в управление.

Срок исполнения административного действия - 1 (один) день.

Результатом административного действия является направление запроса с сопроводительным письмом управления на исполнение по принадлежности.

3.4. Подготовка ответа заявителю.

Основанием для начала административного действия является архивная справка, архивная выписка, архивная копия, полученная от органа, организации и требующая проставление апостиля, получение архивных справок, архивных выписок, архивных копий, поступивших по одному запросу от нескольких органов, организаций, а также необходимость направления заявителю письменного уведомления управления.

Подготовку ответов заявителю осуществляет управление, иные органы и организации. Ответ, подготовленный управлением, может быть в виде:

- сопроводительного письма управления к апостилизированным архивным справкам, архивным выпискам, архивным копиям либо ответам об отсутствии запрашиваемых сведений, подготовленным несколькими органами, организациями;

- сопроводительного письма управления к апостилизированной архивной справке, архивной выписке или архивной копии, полученной от органа, организации.

Срок исполнения административного действия - 3 (три) дня.

Результатом административного действия является подготовленный управлением ответ, предназначенный для отправки в адрес заявителя.

Органами, организациями исполняющими запросы, получаемые от управления или непосредственно от заявителя, проживающего за рубежом, осуществляется подготовка ответа в виде архивной справки, архивной выписки, архивной копии.

При невозможности выдачи органом или организацией архивной справки, архивной выписки, архивной копии ввиду неполной информации, содержащейся в запросе, необходимой для его исполнения, управление или орган, организация составляют письменное уведомление заявителя о необходимости предоставления дополнительных сведений для исполнения запроса в течение 3 (трех) дней со дня регистрации запроса в управлении или органе, организации.

При отсутствии архивных документов в органе, организации, необходимых для исполнения запроса, составляется ответ об отсутствии запрашиваемых сведений на бланке органа, организации с указанием причины, по которой не представляется возможным выдать архивную справку, архивную выписку, архивную копию.

Органы, организации, направляют в управление подготовленные архивные справки, архивные выписки, архивные копии, не требующие проставления апостиля, либо ответы об отсутствии запрашиваемых сведений в том случае, если они входят в число нескольких органов, организаций, исполняющих один запрос. В сопроводительном письме управления, направляемого в органы и организации, должна содержаться просьба о передаче подготовленного заявителю документа в адрес управления.

Управление подготавливает письменное уведомление заявителя о направлении его запроса на исполнение в соответствующий орган, организацию в случае, когда орган, организация, исполняющие запрос, оформляют архивную справку, архивную выписку, архивную копию, не требующую проставления апостиля и направляемую непосредственно заявителю.

3.4.1. Оформление архивных справок, архивных выписок и архивных копий.

Органы, организации, исполняющие полученные от управления или непосредственно из-за рубежа запросы, готовят архивные справки, архивные выписки и архивные копии на бланке органа, организации на имя заявителя.

Оформленные в соответствии с действующими правилами архивные справки, архивные выписки и архивные копии с сопроводительным письмом органа, организации направляются в управление, в Министерство иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России) или непосредственно заявителю.

Текст в архивной справке дается в хронологической последовательности событий с указанием видов архивных документов и их дат. В архивной справке допускается цитирование архивных документов.

Несовпадение отдельных данных архивных документов со сведениями, изложенными в запросе, не является препятствием для включения их в архивную справку при условии, если совпадение всех остальных сведений не вызывает сомнений в тождественности лица или фактов, о которых говорится в архивных документах. В архивной справке эти данные воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, а расхождения, несовпадения и неточные названия, отсутствие имени, отчества, инициалов или наличие одного из них оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала").

В примечаниях по тексту архивной справки оговариваются неразборчиво написанные, исправленные автором, не поддающиеся прочтению вследствие повреждения текста оригинала места ("Так в тексте оригинала", "В тексте неразборчиво").

В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, комментарии, собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка. Подчистки и помарки в архивных справках не допускаются.

После текста архивной справки приводятся архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, печатные издания, использовавшиеся для составления архивной справки. В тексте архивной справки допускается проставление архивных шифров и номера листов единиц хранения архивных документов сразу после изложения каждого факта, события.

Архивная справка подписывается руководителем органа, организации; заверяется гербовой печатью государственного или муниципального архива (для муниципального архива, не являющегося юридическим лицом, - печатью органа местного самоуправления) или печатью органа, организации; проставляется номер и дата составления.

В архивной справке, объем которой превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены гербовой печатью государственного и муниципальных архивов (для муниципального архива, не являющегося юридическим лицом, печатью органа местного самоуправления) или печатью органа, организации.

В архивной выписке название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью. Извлечениями из текстов архивных документов должны быть исчерпаны все имеющиеся данные по запросу. Начало и конец каждого извлечения, а также пропуски в тексте архивного документа отдельных слов обозначаются многоточием.

В примечаниях к тексту архивной выписки делаются соответствующие оговорки о частях текста оригинала, неразборчиво написанных, исправленных автором, не поддающихся прочтению вследствие повреждения текста и т.д. Отдельные слова и выражения оригинала, вызывающие сомнения в их точности, оговариваются словами "Так в тексте оригинала", "Так в документе". После текста архивной выписки указываются архивный шифр и номера листов единицы хранения архивного документа.

Аутентичность выданных по запросам архивных выписок удостоверяется подписью руководителя органа, организации или уполномоченного должностного лица и заверяется гербовой печатью государственного или муниципального архива (для муниципального архива, не являющегося юридическим лицом, печатью органа местного самоуправления) или печатью органа, организации.

На обороте каждого листа архивной копии проставляются архивные шифры и номера листов единиц хранения архивного документа. Все листы архивной копии скрепляются. Архивная копия заверяется гербовой печатью или печатью органа, организации и подписью руководителя органа, организации.

Архивные справки, архивные выписки и архивные копии оформляются на государственном языке Российской Федерации.

При необходимости к архивной справке прилагаются копии архивных документов или выписки из них, подтверждающие сведения, изложенные в архивной справке.

В случае документально подтвержденных фактов утраты архивных документов, содержащих запрашиваемые сведения, архив выдает справку по данному вопросу, при необходимости заверенную печатью архива.

3.5. Проставление апостиля.

Основанием для начала административного действия является поступление в управление подготовленных органами, организациями архивных справок, архивных выписок или архивных копий, требующих проставления апостиля.

Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, направляемые в государства, подписавшие Гаагскую конвенцию 1961 года, в соответствии с которой не требуется консульская легализация официальных документов, заверяются проставлением и заполнением специального штампа - апостиля.

Апостиль не проставляется на документах, предназначенных для направления в государства, с которыми Российская Федерация заключила Договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, а также в государства - участники СНГ, подписавшие Соглашение о принципах и формах взаимодействия в области использования архивной информации, или с которыми имеются двусторонние соглашения о сотрудничестве.

Управление проставляет апостиль на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных государственными, муниципальными архивами и иными органами и организациями, расположенными на территории Воронежской области (кроме тех, кому такое право предоставлено нормативными правовыми актами).

Проставление апостиля на архивных справках, архивных выписках и архивных копиях, подготовленных органами и организациями (кроме государственных и муниципальных архивов), осуществляется после их письменного обращения, с представлением в управление образцов подписей, с подтверждением полномочий на право подписи конкретных должностных лиц, а также образцов печатей.

Сотрудник управления производит проверку:

- соответствия подписи должностного лица и оттиска печати органа и организации на документе, представленном для проставления апостиля, представленным образцам;

- наличия полномочий на подписание документа, представленного для проставления апостиля, у должностного лица, подписавшего документ;

- правильности оформления документа в соответствии с установленными требованиями.

При установлении несоответствия документов установленным требованиям либо представленным образцам подписей и печатей, а также при отсутствии у лица необходимых полномочий, проставление апостиля не производится, управлением уточняются необходимые сведения, либо документы возвращаются в орган или организацию для устранения недостатков.

Проставление апостиля производится путем оттиска специального штампа на свободном от текста месте документа на лицевой или оборотной его стороне или на отдельном листе. В последнем случае лист с апостилем скрепляется с документом.

Заполнение штампа апостиля производится чернилами (шариковой ручкой) от руки или машинописным способом.

Подпись и печать, проставляемые на апостиль, не требуют заверения.

Срок исполнения административного действия - 1 (один) день.

Результатом административного действия является проставление и заполнение управлением апостиля.

3.6. Отправка заявителю ответа, архивной справки, архивной выписки, архивной копии.

Основанием для начала административного действия являются подготовленные для отправки или представления лично заявителю ответы, архивные справки, архивные выписки или архивные копии.

Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, предназначенные для направления в государства - участники СНГ, включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, высылаются управлением, другими органами, организациями по почте простыми письмами непосредственно в адреса заявителей.

Архивные справки, архивные выписки и архивные копии, предназначенные для направления в государства, не являющиеся участниками СНГ, включая ответы об отсутствии запрашиваемых сведений, вместе с запросами (анкетами, личными заявлениями и т.п.) направляются управлением, другими органами, организациями в МИД России.

В случае исполнения запроса несколькими органами, организациями все полученные от органов и организаций архивные справки, архивные выписки и архивные копии либо ответы об отсутствии запрашиваемых сведений управление с сопроводительными письмами направляет в МИД России или непосредственно в адрес заявителя.

Подготовленные органами и организациями архивные справки, архивные выписки и архивные копии, требующие проставления апостиля, направляются в управление вместе с образцами подписей должностных лиц, подписавших названные документы, а также образцами печатей органа, организации. После проставления апостиля управление с сопроводительным письмом направляет архивные справки, архивные выписки и архивные копии в МИД России.

Апостилизированные архивные справки, архивные выписки и архивные копии в случае личного обращения гражданина или его доверенного лица в управление выдаются ему под расписку при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа; доверенному лицу - при предъявлении доверенности, оформленной в установленном порядке. Получатель архивной справки и архивной выписки расписывается на их копиях или на обороте сопроводительного письма к ним, указывая дату их получения. Заявитель вправе представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за проставление апостиля, по собственной инициативе.

Срок исполнения административного действия - 1 (один) день.

Результатом административного действия является направление (выдача) результата предоставления государственной услуги заявителю.

4. Формы контроля за исполнением административного

регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами управления.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем управления но не реже 2 (двух) раз в год.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок деятельности государственных гражданских служащих управления и специалистов государственных архивных учреждений с целью выявления допущенных ими нарушений в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внеочередные проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся руководителем и заместителем руководителя управления в рамках текущей работы, в том числе по письменному обращению граждан и юридических лиц на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителя управления.

4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

Государственные гражданские служащие управления, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим регламентом, в соответствии с действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также должностных лиц,

государственных служащих

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги.

Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) управления, а также должностных лиц управления в досудебном (внесудебном) порядке и (или) судебном порядке.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления, должностного лица управления либо государственного служащего управления.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;

(подпункт 3 в редакции приказа управления ветеринарии Воронежской области от 07.11.2018 № 299-п)

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

7) отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области.

(п. 5.2 в ред. приказа управления делами Воронежской области от 12.07.2018 N 175-п)

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.

(пункт 5.2 в редакции приказа управления ветеринарии Воронежской области от 07.11.2018 № 299-п)

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы.

5.3.1. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы не имеется.

5.3.2. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Воронежской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Воронежской области устанавливаются Законом Воронежской области от 26.04.2013 N 53-ОЗ "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Воронежской области".

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя управления подаются в правительство Воронежской области.

5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, должностного лица управления, государственного служащего управления, руководителя управления может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления, информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо информационной системы "Портал Воронежской области в сети Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование управления, должностного лица управления, либо государственного служащего управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления либо государственного служащего управления;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо государственного служащего управления.

Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

(п. 5.4 в ред. приказа управления делами Воронежской области от 12.07.2018 N 175-п)

5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.6. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалобы на решения, принятые руководителем управления, подаются в правительство Воронежской области.

Заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих управления у руководителя управления.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в управление либо в правительство Воронежской области, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

(п. 5.7 в ред. приказа управления делами Воронежской области от 12.07.2018 N 175-п)

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8.1 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(п. 5.8 в ред. приказа управления делами Воронежской области от 12.07.2018 N 175-п)

5.8.4. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.8.2 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

(пункт 5.8.4 введен приказом управления ветеринарии Воронежской области от 07.11.2018 № 299-п)

5.8.5. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 5.8.2 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения

(пункт 5.8.5 введен приказом управления ветеринарии Воронежской области от 07.11.2018 № 299-п)

9. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу), а также в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

(п. 5.9 в ред. приказа управления делами Воронежской области от 12.07.2018 N 175-п)

Приложение

к Административному регламенту

управления делами

Воронежской области

по предоставлению государственной услуги

"Организация исполнения поступивших из-за

рубежа запросов российских и иностранных

граждан, а также лиц без гражданства,

связанных с реализацией их законных прав

и свобод (проставление апостиля)"

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий управления делами Воронежской

области по предоставлению государственной услуги

"Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов

российских и иностранных граждан, а также лиц

без гражданства, связанных с реализацией их законных прав

и свобод (проставление апостиля)"

              ┌─────────────────────────────────────────────┐

              │              Запрос заявителя,              │

              │           проживающего за рубежом           │

              └──────────────────────┬──────────────────────┘

                                     v

              ┌─────────────────────────────────────────────┐

              │            Регистрация запроса,             │

              │рассмотрение запроса руководством управления │

              └──────────────────────┬──────────────────────┘

                                     V

              ┌─────────────────────────────────────────────┐

              │Передача запроса на исполнение ответственному│

              │           исполнителю управления            │

              └──────────────────────┬──────────────────────┘

                                     V

              ┌─────────────────────────────────────────────┐

              │          Анализ тематики запроса.           │

              │       Принятие решения о возможности        │

              │             исполнения запроса              │

              └──────┬────────────────────────────────┬─────┘

                     V                                V

┌───────────────────────────────────────┐  ┌───────────────────────────────────────┐

│ Уведомление заявителя о невозможности │  │          Направление запроса          │

│  исполнения запроса, о необходимости  │  │   на исполнение в государственный,    │

│ представления дополнительных сведений │  │муниципальный архив, орган, организацию│

└───────────────────────────────────────┘  └──┬───────────────┬────────────────────┘

                     ┌────────────────────────┘               │

                     V                                        V

┌─────────────────────────────────────┐    ┌───────────────────────────────────────┐

│    Направление государственными,    │    │Получение управлением архивных справок,│

│  муниципальными архивами, органами, │    │   архивных выписок, архивных копий,   │

│   организациями архивной справки,   │    │    подготовленных государственными,   │

│ архивной выписки, архивной копии в  │    │  муниципальными архивами, органами,   │

│  МИД России либо непосредственно    │    │                                       │

│           заявителю                 │    └──────────────────┬────────────────────┘

└─────────────────────────────────────┘                       V

                                            ┌──────────────────────────────────────┐

                                            │         Принятие решения             │

                                            │      о проставлении апостиля         │

                                            └──┬──────────────┬────────────────────┘

                     ┌─────────────────────────┘              │

                     V                                        V

┌─────────────────────────────────────┐     ┌─────────────────────────────────────┐

│  Отказ (при несоответствии архивных │     │                                     │

│  справок, архивных выписок, архивных│     │         Проставление апостиля       │

│   копий установленным требованиям), │     │                                     │

│  возврат архивных справок, архивных │     └─────────────────┬───────────────────┘

│         выписок, архивных копий     │                       │

└─────────────────────────────────────┘                       V

                                            ┌─────────────────────────────────────┐

                                            │   Направление (выдача) результата   │

                                            │           заявителю                 │

                                            └─────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать