Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2018г.
Номер документа: RU20000201800151
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство финансов Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 10.04.2018 г. № 134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АНАЛИЗЕ ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об анализе представляемых государственными гражданскими служащими Министерства финансов Чеченской Республики сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Чеченской Республики А.А. Аддаева.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель Председателя

Правительства Чеченской Республики –

министр финансов Чеченской Республики

С.Х. Тагаев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Министерства финансов Чеченской Республики

от 10.04.2018 г. № 134

ПОЛОЖЕНИЕ

об анализе представляемых государственными гражданскими служащими Министерства финансов Чеченской Республики сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

I. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок проведения анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими Министерства финансов Чеченской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы, предусмотренные перечнем должностей государственной гражданской службы Министерства финансов Чеченской Республики, при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждённым Министерством финансов Чеченской Республики.

2. Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» органы, подразделения и должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных и иных правонарушений, обязаны осуществлять анализ поступающих сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. Анализ сведений, содержащихся в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Министерства финансов Чеченской Республики (далее

- Служащий, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее

- Сведения проводится консультантом по противодействию коррупции Министерства финансов Чеченской Республики (далее - Министерство), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, самостоятельно в рамках исполнения должностных обязанностей.

П. Порядок проведения анализа Сведений

4. Анализ Сведений проводится в два этапа:

1) первичный анализ Сведений;

2) последующий анализ Сведений.

5. Первичный анализ Сведений проводится при представлении Служащими Сведений.

На данном этапе проверяется:

-правильность оформления Сведений, соответствие формы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации», полнота заполнения всех реквизитов, проставление всех подписей;

-соответствие информации, содержащейся в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Служащего (далее - Справка), Методическим рекомендациям по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

6. О возможной недостоверности или неполноте отражения информации в Справке может свидетельствовать проставление в соответствующих графах разделов Справки округленных величин дохода или сумм средств, находящихся на счетах в кредитных организациях (например: 50 ООО рублей, 500 ООО рублей), указание неполных адресов объектов недвижимости, кредитных и иных организаций, отсутствие реквизитов кредитных договоров, договоров аренды и т.п.

7. Служащему предлагается дать пояснения о достоверности указанной информации и представить подтверждающие документы. При необходимости Справка возвращается Служащему для устранения недостатков. По окончании установленного срока представления Сведений проверяется все ли Служащие, обязанные представлять Сведения, представили соответствующие Сведения.

8. Последующий анализ Сведений проводится с учётом имеющейся информации, содержащейся в личном деле Служащего. Анализ Сведений, представленных Служащими, целесообразно проводить ежегодно.

Последующий анализ Сведений производится путем проверки логических связей внутри Справки, сверки информации, содержащейся в Справке с информацией, содержащейся в Справках, представленных в предыдущие отчётные периоды, установления наличия соответствующих документов в личном деле. По информации, содержащейся в личном деле, устанавливается состав семьи Служащего и количество лиц, сведения об имуществе которых обязан представить Служащий. Полученная информация сверяется с представленными Сведениями.

9. Консультант по противодействию коррупции Министерства, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, может анализировать только представленные Служащим Сведения. Перед ним не стоит задача по выявлению скрытых доходов, имущества и т.п. Это может быть выявлено, но целью проводимого анализа является, прежде всего, установление полноты представленных Сведений, правильности заполнения формы.

10. При проведении анализа Сведений последовательно изучаются и сравниваются разделы Справок, представленные за отчетный период и период, предшествующий отчетному.

При анализе раздела 1 Справки устанавливается наличие доходов, полученных Служащим за отчётный период. При указании дохода от преподавательской, научной, иной творческой деятельности, дохода по другому месту работы проверяется наличие в личном деле Служащего надлежащим образом оформленного уведомления представителя нанимателя о намерении заниматься иной оплачиваемой работой.

При отсутствии уведомления данная информация направляется представителю нанимателя для принятия решения о проведении проверки соблюдения Служащим требований к служебному поведению.

При анализе раздела 2 Справки устанавливается соответствие доходов расходам. Служащим указываются расходы по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчётному периоду, и об источниках получения средств, за счёт которых совершены эти сделки.

В случае наличия расходов к Справке прилагается копия документа, являющегося законным основанием для возникновения права собственности.

В разделе 3 Справки указывается только имущество, принадлежащее Служащему на праве индивидуальной или общей (долевой или совместной) собственности. Данные раздела 3 сверяются с данными соответствующего раздела предыдущих годов.

В случае, если в Сведениях за отчетный период не указано имущество, имевшееся у Служащего в предыдущем периоде, необходимо проверить, указан ли в разделе 1 (подраздел 6 «Иные доходы») доход от продажи данного имущества. Если доход от продажи имущества не указан - это является основанием для инициализации проверки достоверности и полноты представленных Сведений.

В случае появления в отчётном периоде у Служащего нового имущества устанавливаются источники его приобретения: по сумме дохода, указанного в разделе 1, денежных средств, указанных в разделе 4, величине обязательств, указанных в подразделе 6.2 раздела 6, сравниваемых со сведениями предыдущего отчетного периода.

В качестве способа анализа может использоваться сравнение стоимости приобретенного имущества со среднерыночной его стоимостью на дату приобретения (среднерыночная цена устанавливается при наличии возможности по данным официальных источников, объявлений в средствах массовой информации, риэлтерских агентств и т.п.) (аналогично среднерыночная стоимость определяется по другим разделам справки). В случае существенного расхождения между этими показателями проводится проверка достоверности и полноты представленных Сведений.

В случае приобретения имущества в результате дарения устанавливается наличие или отсутствие связи факта дарения с исполнением Служащим своих должностных обязанностей.

При анализе раздела 4 Справки данные раздела сверяются с данными предыдущих годов. В случае, если сумма денежных средств, поступивших на счёт(а) Служащего, превышает сумму его дохода за отчётный период, необходимо инициировать проведение проверки достоверности и полноты представленных Сведений.

При анализе раздела 5 Справки устанавливается:

1) соответствие сведений о ценных бумагах за отчётный период сведениям за предыдущий период;

2) результаты рассмотрения данных о владении Служащим ценными бумагами комиссией по соблюдению требований к служебному поведению Служащих и урегулированию конфликтов интересов;

3) отражение дохода от ценных бумаг в разделе 1 Справки;

4) в случае выбытия у Служащего ценных бумаг отражение дохода от их реализации в разделе 1 Справки;

5) в случае приобретения Служащим ценных бумаг устанавливается источник средств для их приобретения, а также выясняется стоимость приобретения ценных бумаг Служащим, которая сравнивается со среднерыночной стоимостью на эти ценные бумаги на дату приобретения их Служащим.

В случае существенного расхождения между этими показателями необходимо проведение проверки достоверности и полноты Сведений. Дополнительно в ходе проверки устанавливается соблюдение при приобретении Служащим ценных бумаг требований подпункта 4 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При установлении факта несоблюдения требований законодательства данная информация направляется представителю нанимателя для принятия решения о проведении проверки соблюдения Служащим требований об урегулировании конфликта интересов.

В случае приобретения имущества в результате дарения в ходе проверки устанавливается наличие или отсутствие связи факта дарения с исполнением Служащим своих должностных обязанностей.

В подразделе 6.1 раздела 6 Справки указывается имущество, находящееся в пользовании Служащего и не принадлежащее ему на праве собственности: по договору аренды, социального найма, иного найма, на праве безвозмездного пользования (например, в случае принадлежности квартиры на праве собственности супругу служащего) и т.п. По подразделу 6.2 раздела 6 Справки устанавливается отсутствие взаимосвязи по линии служебной деятельности между Служащим и кредитором, а также соответствие условий обязательства (например, величины процентной годовой ставки) среднерыночным на дату возникновения обязательства.

Также сравнивается величина кредитных обязательств на начало отчётного периода (по данным предыдущего отчётного периода) с их величиной на конец отчётного периода и устанавливается источник погашения обязательств.

При анализе раздела 7 Справки данные раздела сверяются с данными подразделов 3.1, 3.2 раздела 3 и подраздела 5.2 раздела 5 предыдущих годов.

В случае, если недвижимое имущество, транспортные средства и ценные бумаги, отчужденные в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки, не были указаны в подразделах 3.1, 3.2 раздела 3 и подразделе 5.2 раздела 5 предыдущих годов, это является основанием для инициализации проверки достоверности и полноты представленных Сведений.

11. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) Служащего и его несовершеннолетних детей анализируются аналогичным образом.

III. Заключительные положения

12. Общая информация о проведённом анализе сведений оформляется в виде аналитической справки, в тексте которой излагаются выявленные в ходе анализа случаи представления неполных или недостоверных Сведений, вывод о соблюдении Служащими ограничений и запретов, о представлении полных и достоверных Сведений, а также, в случае необходимости, предложения о проведении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых Служащими.

13. Аналитическая справка направляется представителю нанимателя для ознакомления и принятия решения о проверке достоверности и полноты представленных сведений (при необходимости).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать