Основная информация
Дата опубликования: | 10 мая 2018г. |
Номер документа: | RU66000201800804 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Министерство физической культуры и спорта Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10.05.2018 № 110/ос
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) В ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях упорядочения предоставления платных услуг, оказываемых государственными автономными учреждениями Свердловской области, находящимися в ведении Министерства физической культуры и спорта Свердловской области, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением Правительства Свердловской области от 7 февраля 2017 года № 58-ПП «О министерстве физической культуры и спорта Свердловской области»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об организации и предоставлении платных услуг (работ) в государственных автономных учреждениях Свердловской области, находящихся в ведении Министерства физической культуры и спорта Свердловской области (прилагается).
2. Настоящий приказ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
3. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет – портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Л.А. Рапопорт
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства физической
культуры и спорта Свердловской области
от 10.05.2018 № 110/ос
«Об утверждении Положения об
организации и предоставлении
платных услуг (работ) в государственных
автономных учреждениях Свердловской
области, находящихся в ведении
Министерства физической культуры
и спорта Свердловской области»
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и предоставлении платных услуг (работ) в государственных автономных учреждениях Свердловской области, находящихся в ведении Министерства физической культуры и спорта Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», федеральными законами от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ « О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 года № 76-ПП «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания», Уставом государственных автономных учреждений Свердловской области и другими нормативно-правовыми актами, относящимися к деятельности учреждений.
2. Настоящее Положение распространяется на государственные автономные учреждения Свердловской области, подведомственные Министерству физической культуры и спорта Свердловской области (далее – учреждения).
3. Положение вводится в целях:
1) установления единого подхода к организации платных услуг (работ);
2) всестороннего удовлетворения потребностей физических и юридических лиц;
3) повышения эффективности работы, улучшение качества услуг (работ);
4) развития инфраструктуры спортивных объектов для успешной организации проведения мероприятий различного уровня;
5) развития и укрепления материально-технической базы.
4. Основными задачами, решаемыми учреждениями при реализации платных услуг (работ) являются:
1) насыщение рынка услугами в области физической культуры и спорта;
2) привлечение дополнительных источников финансирования, что способствует полноценному и успешному ведению уставной деятельности учреждения;
3) приобщение к здоровому образу жизни;
4) укрепление здоровья населения;
5) вовлечения населения, детей к регулярным занятиям спортом;
6) организация активного досуга.
5. Организация системы платных услуг (работ) в учреждениях предусматривает следующие направления деятельности:
1) определение перечня платных услуг (работ);
2) создание условий для предоставления платных услуг (работ) с учетом требований по охране и безопасности здоровья.
6. Основные понятия и термины, используемые в Положении:
1) потребитель – физическое и (или) юридические лицо, имеющие намерения приобрести платную услугу (работу) лично для себя или для других лиц, представителями которых они являются;
2) перечень платных услуг (работ) – это перечень платных услуг (работ), разрабатываемый и утверждаемый учреждением с учетом потребительского спроса и возможностей учреждения.
7. Положения регулирует отношения, возникающие между учреждением и потребителем при оказании платных услуг (работ), порядок организации и предоставления платных услуг, порядок формирования расценок их стоимости.
Глава 2. Понятия и виды платных услуг (работ)
8. Платная услуга (работа) – это услуга (работа), оказываемая (выполняемая) учреждением за плату согласно перечню услуг (работ) и прейскуранту.
9. Учреждение вправе выполнять:
1) услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, которые оказываются сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
2) услуги (работы), отнесенные Уставом к иным видам деятельности, не являющиеся основными, в том числе виды приносящей доход деятельности.
10. Предоставление платных услуг (работ) дополнительно к основной деятельности, не влечет за собой снижения объемов и качества основных услуг (работ), оказываемых в рамках выполнения государственного задания.
11. Платные услуги (работы) оказываются физическим и юридическим лицам на добровольной основе и за счет личных средств граждан, организаций и иных источников, предусмотренных законодательством.
12. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
13. Виды платных услуг (работ) определяются в соответствии с Уставом учреждения.
14. Подробный перечень платных услуг (работ) утверждается руководителем учреждения.
Глава 3. Порядок организации платных услуг (работ)
15. Платные услуги (работы) могут быть оказаны исключительно при желании потребителя.
16. Учреждение обязано обеспечить потребителю оказание платных услуг (работ) в полном объеме в соответствии с условиями договора.
17. Учреждение вправе снизить стоимость платных услуг (работ) по договору отдельным категориям граждан с учетом покрытия недостающей стоимости платных услуг (работ) за счет собственных средств, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Основания и порядок для снижения стоимости платных услуг (работ) устанавливаются локальным нормативным актом учреждения и доводятся до сведения потребителя.
18. Увеличение стоимости платных услуг (работ) после заключения договора не допускается, за исключением увеличения объема оказанных услуг (работ) и стоимости указанных услуг (работ) с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
19. Учреждениям необходимо иметь лицензию на оказание платных услуг (работ) по виду деятельности, которая подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Для организации платных услуг (работ) учреждению необходимо:
1) изучить спрос на платные услуги (работы) и определить предполагаемый контингент;
2) издать приказ об организации конкретных видов платных услуг (работ) с назначением ответственного лица и (или) ответственных лиц за организацию платных услуг (работ); за качество оказываемых платных услуг (работ); за осуществление административного руководства; за финансово-хозяйственную деятельность; за соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины; за сохранность собственности, материальных и других ценностей;
3) разработать, утвердить в установленном порядке перечень платных услуг (работ), расчет цены (тарифа), прейскурант цен, исходя из возможностей учреждения, численности состава и квалификации персонала, материально-технической базы;
4) утвердить штатное расписание для оказания платных услуг (работ);
5) определить требования к представлению потребителем необходимых документов для получения платных услуг, работ:
- заявление потребителя;
- соответствующее медицинское заключение (если требуется);
- документ удостоверяющий личность потребителя или законного представителя потребителя;
- иное;
6) заключить договоры с потребителями на оказание платных услуг (работ), акты приёма-передачи оказанных услуг (выполненных работ);
7) разработать и утвердить график предоставления платных услуг (работ);
8) оформить трудовые отношения с работниками, выразившими желание в свободное от основной работы время выполнять обязанности по предоставлению платных услуг (работ). Для оказания платных услуг (работ) учреждение может привлекать специалистов со стороны, путем заключения договоров возмездного оказания услуг с оплатой за счет средств, полученных от оказания платных услуг (работ);
9) организовать раздельный учет рабочего времени работников учреждения, ведущих основную деятельность за счет средств соответствующего бюджета, и работников, оказывающих платные услуги (работы).
21. Персональную ответственность за организацию по оказанию платных услуг (работ) и учету доходов от платных услуг (работ) несет руководитель учреждения.
Глава 4. Порядок предоставления платных услуг (работ)
22. Учреждение до заключения договора обязано довести до потребителя достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора, посредством размещения на сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующих сведений:
1) полное наименование учреждения и место нахождение;
2) сведения о наличии лицензии на оказание платных услуг (работ) по виду деятельности, которая является лицензируемой с указанием регистрационного номера, даты выдачи (регистрации), срока действия и органа ее выдавшего;
3) перечень платных услуг (работ);
4) стоимость оказываемых услуг (работ) и порядок их оплаты;
5) порядок предоставления платных услуг (работ);
6) сведения о режиме работы учреждения;
7) сведения о контролирующих организациях.
23. Информация, указанная в пункте 22 настоящего Положения размещается на информационных стендах (стойках) в месте фактического осуществления деятельности, а также в месте нахождения филиала учреждения, осуществляющим данную деятельность.
24. Учреждение обязано предоставить по просьбе потребителя для ознакомления:
1) Устав учреждения;
2) образец договора на оказание платных услуг (работ);
3) другие относящиеся к договору и соответствующей услуге (работе) сведения.
Данный перечень информации не является исчерпывающим. Учреждение сообщает потребителю любые сведения, касающиеся договора и оказываемой услуги (выполняемой работы).
25. При заключении договора на оказание платных услуг (работ) учреждение не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
26. Форма договора на оказание платных услуг (работ) разрабатывается учреждением самостоятельно.
27. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в учреждении, второй - у потребителя.
28. Потребитель обязан оплатить оказываемые платные услуги (работы) в порядке и в сроки, установленные договором.
Оплата может быть произведена в безналичной форме или за наличный расчет. В качестве документа, подтверждающего оплату оказанной услуги (работы) и прием наличных денег, учреждение обязано выдать кассовый чек, билет или иной бланк строгой отчетности, приравненный к кассовому чеку.
29. Договор может быть заключен в устной или письменной форме:
1) в соответствии с пунктом 2 статьи 159 Гражданского кодекса Российской Федерации устная форма договора предусмотрена в случае оказания платных услуг (работ) при самом их совершении. Документом, подтверждающим оказание таких услуг (работ) и их оплату, является абонемент, билет (с указанием в них номера, суммы оплаты, количества дней и часов посещения), кассовый чек, иной бланк строгой отчетности;
2) руководствуясь статьей 161 Гражданского кодекса Российской Федерации, в письменном виде заключается договор, если услуги (работы) оказываются юридическим лицам, а также в случае предоставления услуг (работ), исполнение которых носит длительный характер.
30. Договор должен содержать следующие сведения:
1) полное и краткое наименование учреждения;
2) место нахождение учреждения (юридический адрес);
3) реквизиты учреждения;
4) фамилия, имя, отчество представителя учреждения и потребителя, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя и потребителя;
5) фамилия, имя, отчество потребителя, его место жительства, контактный телефон;
6) права, обязанности и ответственность учреждения, потребителя;
7) виды оказываемых услуг (выполняемых работ), срок и порядок их оказания;
8) стоимость услуги (работы) и порядок её оплаты;
9) порядок изменения и расторжения договора;
10) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых услуг (работ).
31. Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на дату заключения договора.
Глава 5. Порядок формирования и установления цен (тарифов) на платные услуги (работы)
32. Формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы) основано на принципе полного возмещения затрат, понесенных учреждением на оказание платных услуг (работ), при котором цена (тариф) складывается на основе стоимости затраченных на ее осуществление ресурсов.
33. Цены (тарифы) рассчитываются на основе экономически обоснованной себестоимости услуг (работ) с учетом необходимости уплаты налогов и сборов, а также с учетом возможности развития и совершенствования материально-технической базы учреждения.
34. Цена (тариф) устанавливается в отношении каждой конкретной услуги (работы).
35. Цены (тарифы) на платные услуги (работы) пересматриваются и утверждаются руководителем учреждения по мере необходимости.
36. Цена (тариф) платной услуги (работы) по основным видам деятельности должна быть не ниже, чем величина нормативных затрат на такую же услугу (работу) в рамках государственного задания.
37. Плата за неосновные платные услуги (работы) устанавливается учреждением самостоятельно.
38. Копия утвержденного прейскуранта и изменений, вносимых в прейскурант, представляется в Министерство физической культуры и спорта Свердловской области не позднее трех рабочих дней со дня утверждения.
Глава 6. Порядок формирования, распределения доходов от платных услуг (работ)
39. Все средства, поступившие учреждению от оказания платных услуг (работ), аккумулируются на его лицевом счете, открытом для учета внебюджетных средств в Министерстве финансов Свердловской области.
40. Доходы, полученные учреждением от иной приносящей доход деятельности (в том числе от оказания услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности), и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
41. Расходование средств, полученных учреждением от оказания платных услуг (работ) осуществляются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
42. Денежные средства, указанные в пункте 40 настоящего Положения, расходуются учреждениями в соответствии с следующим порядком:
1) на оплату труда основных работников, работников привлекаемых к оказанию платных услуг (работ) на условиях заключения договоров гражданско-правового характера и работников содействующих их выполнению, включая начисления на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплаты стимулирующего характера - до 50% от общего объема доходов, полученных учреждением по приносящей доход деятельности, в том числе иной приносящей доход деятельности;
2) на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества - по фактически сложившимся расходам, связанным с оказанием платных услуг (работ);
3) на содержание имущества, приобретенного за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – в полном объеме;
4) на уплату налогов на имущество в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения;
5) оставшиеся средства распределяются учреждениями самостоятельно в соответствии со статьями расходов бюджетной классификации, с учетом потребностей, возникших при оказании платных услуг (работ), в том числе на укрепление и развитие материально-технической базы, приобретение инвентаря, предметов хозяйственного назначения.
43. В соответствии с пунктом 28 порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года № 76-ПП, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждения, которые оказывают сверх установленного государственного задания государственные услуги (работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляющие иную приносящую доход деятельность, в части затрат на уплату налогов на имущество рассчитывается с применением коэффициента платной деятельности, который определяется по формуле:
Кпд = Vсубс / (Vсубс + Vпд), где:
Vсубс - объем субсидии, планируемой к получению из областного бюджета;
Vпд - объем доходов от платной деятельности, планируемых в текущем году (определяется исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном году).
44. Руководствуясь пунктом 3 статьи 4 федерального закона Российской Федерации от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Глава 7. Ответственность сторон и контроль за организацией и предоставлением платных услуг (работ)
45. Учреждение оказывает платные услуги (работы) в порядке и в сроки, определенные договором.
46. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору учреждение и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.
47. В соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков оказанных услуг (выполненных работ), в том числе оказания их в неполном объеме, потребитель вправе потребовать по своему выбору:
1) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (работы);
2) уменьшения стоимости оказанных услуг (работ);
3) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных услуг (работ) своими силами или третьими лицами.
48. Учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг (работ), если будет доказано, что это произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
49. Споры, возникающие между потребителем и учреждением, разрешаются по согласованию сторон либо в установленном законодательством порядке.
50. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных услуг (работ) не устранены учреждением.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных услуг (работ) или иные существенные отступления от условий договора.
51. По инициативе учреждения договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае:
1) просрочки оплаты стоимости платных услуг (работ);
2) невозможности надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных услуг (работ);
3) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации
52. Руководители учреждений несут персональную ответственность за:
1) организацию и качество платных услуг (работ);
2) исполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору на оказание платных услуг (работ);
3) соблюдение действующих нормативных документов в сфере оказания платных услуг (работ), а также гражданского, трудового, административного и уголовного законодательства Российской Федерации при оказании платных услуг (работ) и при заключении договоров на оказание этих услуг (работ);
4) жизнь и здоровье потребителей во время оказания платных услуг (работ);
5) соблюдение утвержденных цен (тарифов) при оказании платных услуг (работ) и порядка формирования платы на данные услуги (работы).
53. В случае нарушения установленных требований при оказании платных услуг (работ), руководитель учреждения, должностные лица, работники виновные в нарушении, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Наложение мер административной ответственности не освобождает учреждение, руководителя и виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
55. В случае выявления нарушений в работе организации платных услуг (работ), в том числе снижения их качества, нанесения ущерба основной деятельности, учредитель вправе приостановить предоставление платных услуг (работ), до устранения выявленных нарушений.
МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10.05.2018 № 110/ос
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) В ГОСУДАРСТВЕННЫХ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях упорядочения предоставления платных услуг, оказываемых государственными автономными учреждениями Свердловской области, находящимися в ведении Министерства физической культуры и спорта Свердловской области, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением Правительства Свердловской области от 7 февраля 2017 года № 58-ПП «О министерстве физической культуры и спорта Свердловской области»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение об организации и предоставлении платных услуг (работ) в государственных автономных учреждениях Свердловской области, находящихся в ведении Министерства физической культуры и спорта Свердловской области (прилагается).
2. Настоящий приказ распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.
3. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет – портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Л.А. Рапопорт
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства физической
культуры и спорта Свердловской области
от 10.05.2018 № 110/ос
«Об утверждении Положения об
организации и предоставлении
платных услуг (работ) в государственных
автономных учреждениях Свердловской
области, находящихся в ведении
Министерства физической культуры
и спорта Свердловской области»
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и предоставлении платных услуг (работ) в государственных автономных учреждениях Свердловской области, находящихся в ведении Министерства физической культуры и спорта Свердловской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», федеральными законами от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ « О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением Правительства Свердловской области от 8 февраля 2011 года № 76-ПП «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания», Уставом государственных автономных учреждений Свердловской области и другими нормативно-правовыми актами, относящимися к деятельности учреждений.
2. Настоящее Положение распространяется на государственные автономные учреждения Свердловской области, подведомственные Министерству физической культуры и спорта Свердловской области (далее – учреждения).
3. Положение вводится в целях:
1) установления единого подхода к организации платных услуг (работ);
2) всестороннего удовлетворения потребностей физических и юридических лиц;
3) повышения эффективности работы, улучшение качества услуг (работ);
4) развития инфраструктуры спортивных объектов для успешной организации проведения мероприятий различного уровня;
5) развития и укрепления материально-технической базы.
4. Основными задачами, решаемыми учреждениями при реализации платных услуг (работ) являются:
1) насыщение рынка услугами в области физической культуры и спорта;
2) привлечение дополнительных источников финансирования, что способствует полноценному и успешному ведению уставной деятельности учреждения;
3) приобщение к здоровому образу жизни;
4) укрепление здоровья населения;
5) вовлечения населения, детей к регулярным занятиям спортом;
6) организация активного досуга.
5. Организация системы платных услуг (работ) в учреждениях предусматривает следующие направления деятельности:
1) определение перечня платных услуг (работ);
2) создание условий для предоставления платных услуг (работ) с учетом требований по охране и безопасности здоровья.
6. Основные понятия и термины, используемые в Положении:
1) потребитель – физическое и (или) юридические лицо, имеющие намерения приобрести платную услугу (работу) лично для себя или для других лиц, представителями которых они являются;
2) перечень платных услуг (работ) – это перечень платных услуг (работ), разрабатываемый и утверждаемый учреждением с учетом потребительского спроса и возможностей учреждения.
7. Положения регулирует отношения, возникающие между учреждением и потребителем при оказании платных услуг (работ), порядок организации и предоставления платных услуг, порядок формирования расценок их стоимости.
Глава 2. Понятия и виды платных услуг (работ)
8. Платная услуга (работа) – это услуга (работа), оказываемая (выполняемая) учреждением за плату согласно перечню услуг (работ) и прейскуранту.
9. Учреждение вправе выполнять:
1) услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности, которые оказываются сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
2) услуги (работы), отнесенные Уставом к иным видам деятельности, не являющиеся основными, в том числе виды приносящей доход деятельности.
10. Предоставление платных услуг (работ) дополнительно к основной деятельности, не влечет за собой снижения объемов и качества основных услуг (работ), оказываемых в рамках выполнения государственного задания.
11. Платные услуги (работы) оказываются физическим и юридическим лицам на добровольной основе и за счет личных средств граждан, организаций и иных источников, предусмотренных законодательством.
12. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
13. Виды платных услуг (работ) определяются в соответствии с Уставом учреждения.
14. Подробный перечень платных услуг (работ) утверждается руководителем учреждения.
Глава 3. Порядок организации платных услуг (работ)
15. Платные услуги (работы) могут быть оказаны исключительно при желании потребителя.
16. Учреждение обязано обеспечить потребителю оказание платных услуг (работ) в полном объеме в соответствии с условиями договора.
17. Учреждение вправе снизить стоимость платных услуг (работ) по договору отдельным категориям граждан с учетом покрытия недостающей стоимости платных услуг (работ) за счет собственных средств, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Основания и порядок для снижения стоимости платных услуг (работ) устанавливаются локальным нормативным актом учреждения и доводятся до сведения потребителя.
18. Увеличение стоимости платных услуг (работ) после заключения договора не допускается, за исключением увеличения объема оказанных услуг (работ) и стоимости указанных услуг (работ) с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
19. Учреждениям необходимо иметь лицензию на оказание платных услуг (работ) по виду деятельности, которая подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Для организации платных услуг (работ) учреждению необходимо:
1) изучить спрос на платные услуги (работы) и определить предполагаемый контингент;
2) издать приказ об организации конкретных видов платных услуг (работ) с назначением ответственного лица и (или) ответственных лиц за организацию платных услуг (работ); за качество оказываемых платных услуг (работ); за осуществление административного руководства; за финансово-хозяйственную деятельность; за соблюдение сметной, финансовой и трудовой дисциплины; за сохранность собственности, материальных и других ценностей;
3) разработать, утвердить в установленном порядке перечень платных услуг (работ), расчет цены (тарифа), прейскурант цен, исходя из возможностей учреждения, численности состава и квалификации персонала, материально-технической базы;
4) утвердить штатное расписание для оказания платных услуг (работ);
5) определить требования к представлению потребителем необходимых документов для получения платных услуг, работ:
- заявление потребителя;
- соответствующее медицинское заключение (если требуется);
- документ удостоверяющий личность потребителя или законного представителя потребителя;
- иное;
6) заключить договоры с потребителями на оказание платных услуг (работ), акты приёма-передачи оказанных услуг (выполненных работ);
7) разработать и утвердить график предоставления платных услуг (работ);
8) оформить трудовые отношения с работниками, выразившими желание в свободное от основной работы время выполнять обязанности по предоставлению платных услуг (работ). Для оказания платных услуг (работ) учреждение может привлекать специалистов со стороны, путем заключения договоров возмездного оказания услуг с оплатой за счет средств, полученных от оказания платных услуг (работ);
9) организовать раздельный учет рабочего времени работников учреждения, ведущих основную деятельность за счет средств соответствующего бюджета, и работников, оказывающих платные услуги (работы).
21. Персональную ответственность за организацию по оказанию платных услуг (работ) и учету доходов от платных услуг (работ) несет руководитель учреждения.
Глава 4. Порядок предоставления платных услуг (работ)
22. Учреждение до заключения договора обязано довести до потребителя достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора, посредством размещения на сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующих сведений:
1) полное наименование учреждения и место нахождение;
2) сведения о наличии лицензии на оказание платных услуг (работ) по виду деятельности, которая является лицензируемой с указанием регистрационного номера, даты выдачи (регистрации), срока действия и органа ее выдавшего;
3) перечень платных услуг (работ);
4) стоимость оказываемых услуг (работ) и порядок их оплаты;
5) порядок предоставления платных услуг (работ);
6) сведения о режиме работы учреждения;
7) сведения о контролирующих организациях.
23. Информация, указанная в пункте 22 настоящего Положения размещается на информационных стендах (стойках) в месте фактического осуществления деятельности, а также в месте нахождения филиала учреждения, осуществляющим данную деятельность.
24. Учреждение обязано предоставить по просьбе потребителя для ознакомления:
1) Устав учреждения;
2) образец договора на оказание платных услуг (работ);
3) другие относящиеся к договору и соответствующей услуге (работе) сведения.
Данный перечень информации не является исчерпывающим. Учреждение сообщает потребителю любые сведения, касающиеся договора и оказываемой услуги (выполняемой работы).
25. При заключении договора на оказание платных услуг (работ) учреждение не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
26. Форма договора на оказание платных услуг (работ) разрабатывается учреждением самостоятельно.
27. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в учреждении, второй - у потребителя.
28. Потребитель обязан оплатить оказываемые платные услуги (работы) в порядке и в сроки, установленные договором.
Оплата может быть произведена в безналичной форме или за наличный расчет. В качестве документа, подтверждающего оплату оказанной услуги (работы) и прием наличных денег, учреждение обязано выдать кассовый чек, билет или иной бланк строгой отчетности, приравненный к кассовому чеку.
29. Договор может быть заключен в устной или письменной форме:
1) в соответствии с пунктом 2 статьи 159 Гражданского кодекса Российской Федерации устная форма договора предусмотрена в случае оказания платных услуг (работ) при самом их совершении. Документом, подтверждающим оказание таких услуг (работ) и их оплату, является абонемент, билет (с указанием в них номера, суммы оплаты, количества дней и часов посещения), кассовый чек, иной бланк строгой отчетности;
2) руководствуясь статьей 161 Гражданского кодекса Российской Федерации, в письменном виде заключается договор, если услуги (работы) оказываются юридическим лицам, а также в случае предоставления услуг (работ), исполнение которых носит длительный характер.
30. Договор должен содержать следующие сведения:
1) полное и краткое наименование учреждения;
2) место нахождение учреждения (юридический адрес);
3) реквизиты учреждения;
4) фамилия, имя, отчество представителя учреждения и потребителя, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя и потребителя;
5) фамилия, имя, отчество потребителя, его место жительства, контактный телефон;
6) права, обязанности и ответственность учреждения, потребителя;
7) виды оказываемых услуг (выполняемых работ), срок и порядок их оказания;
8) стоимость услуги (работы) и порядок её оплаты;
9) порядок изменения и расторжения договора;
10) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых услуг (работ).
31. Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на дату заключения договора.
Глава 5. Порядок формирования и установления цен (тарифов) на платные услуги (работы)
32. Формирование цен (тарифов) на платные услуги (работы) основано на принципе полного возмещения затрат, понесенных учреждением на оказание платных услуг (работ), при котором цена (тариф) складывается на основе стоимости затраченных на ее осуществление ресурсов.
33. Цены (тарифы) рассчитываются на основе экономически обоснованной себестоимости услуг (работ) с учетом необходимости уплаты налогов и сборов, а также с учетом возможности развития и совершенствования материально-технической базы учреждения.
34. Цена (тариф) устанавливается в отношении каждой конкретной услуги (работы).
35. Цены (тарифы) на платные услуги (работы) пересматриваются и утверждаются руководителем учреждения по мере необходимости.
36. Цена (тариф) платной услуги (работы) по основным видам деятельности должна быть не ниже, чем величина нормативных затрат на такую же услугу (работу) в рамках государственного задания.
37. Плата за неосновные платные услуги (работы) устанавливается учреждением самостоятельно.
38. Копия утвержденного прейскуранта и изменений, вносимых в прейскурант, представляется в Министерство физической культуры и спорта Свердловской области не позднее трех рабочих дней со дня утверждения.
Глава 6. Порядок формирования, распределения доходов от платных услуг (работ)
39. Все средства, поступившие учреждению от оказания платных услуг (работ), аккумулируются на его лицевом счете, открытом для учета внебюджетных средств в Министерстве финансов Свердловской области.
40. Доходы, полученные учреждением от иной приносящей доход деятельности (в том числе от оказания услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности), и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.
41. Расходование средств, полученных учреждением от оказания платных услуг (работ) осуществляются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
42. Денежные средства, указанные в пункте 40 настоящего Положения, расходуются учреждениями в соответствии с следующим порядком:
1) на оплату труда основных работников, работников привлекаемых к оказанию платных услуг (работ) на условиях заключения договоров гражданско-правового характера и работников содействующих их выполнению, включая начисления на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплаты стимулирующего характера - до 50% от общего объема доходов, полученных учреждением по приносящей доход деятельности, в том числе иной приносящей доход деятельности;
2) на оплату коммунальных услуг и услуг по содержанию имущества - по фактически сложившимся расходам, связанным с оказанием платных услуг (работ);
3) на содержание имущества, приобретенного за счет средств предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – в полном объеме;
4) на уплату налогов на имущество в соответствии с пунктом 43 настоящего Положения;
5) оставшиеся средства распределяются учреждениями самостоятельно в соответствии со статьями расходов бюджетной классификации, с учетом потребностей, возникших при оказании платных услуг (работ), в том числе на укрепление и развитие материально-технической базы, приобретение инвентаря, предметов хозяйственного назначения.
43. В соответствии с пунктом 28 порядка формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 года № 76-ПП, объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждения, которые оказывают сверх установленного государственного задания государственные услуги (работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляющие иную приносящую доход деятельность, в части затрат на уплату налогов на имущество рассчитывается с применением коэффициента платной деятельности, который определяется по формуле:
Кпд = Vсубс / (Vсубс + Vпд), где:
Vсубс - объем субсидии, планируемой к получению из областного бюджета;
Vпд - объем доходов от платной деятельности, планируемых в текущем году (определяется исходя из объемов указанных поступлений, полученных в отчетном году).
44. Руководствуясь пунктом 3 статьи 4 федерального закона Российской Федерации от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Глава 7. Ответственность сторон и контроль за организацией и предоставлением платных услуг (работ)
45. Учреждение оказывает платные услуги (работы) в порядке и в сроки, определенные договором.
46. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору учреждение и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.
47. В соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков оказанных услуг (выполненных работ), в том числе оказания их в неполном объеме, потребитель вправе потребовать по своему выбору:
1) безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (работы);
2) уменьшения стоимости оказанных услуг (работ);
3) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных услуг (работ) своими силами или третьими лицами.
48. Учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение услуг (работ), если будет доказано, что это произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
49. Споры, возникающие между потребителем и учреждением, разрешаются по согласованию сторон либо в установленном законодательством порядке.
50. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных услуг (работ) не устранены учреждением.
Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных услуг (работ) или иные существенные отступления от условий договора.
51. По инициативе учреждения договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае:
1) просрочки оплаты стоимости платных услуг (работ);
2) невозможности надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных услуг (работ);
3) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации
52. Руководители учреждений несут персональную ответственность за:
1) организацию и качество платных услуг (работ);
2) исполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору на оказание платных услуг (работ);
3) соблюдение действующих нормативных документов в сфере оказания платных услуг (работ), а также гражданского, трудового, административного и уголовного законодательства Российской Федерации при оказании платных услуг (работ) и при заключении договоров на оказание этих услуг (работ);
4) жизнь и здоровье потребителей во время оказания платных услуг (работ);
5) соблюдение утвержденных цен (тарифов) при оказании платных услуг (работ) и порядка формирования платы на данные услуги (работы).
53. В случае нарушения установленных требований при оказании платных услуг (работ), руководитель учреждения, должностные лица, работники виновные в нарушении, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Наложение мер административной ответственности не освобождает учреждение, руководителя и виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
55. В случае выявления нарушений в работе организации платных услуг (работ), в том числе снижения их качества, нанесения ущерба основной деятельности, учредитель вправе приостановить предоставление платных услуг (работ), до устранения выявленных нарушений.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.06.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: