Основная информация

Дата опубликования: 10 мая 2018г.
Номер документа: RU70000201800478
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент архитектуры и строительства Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ АРХИТЕКТУРЫ И СТРОИТЕЛЬСТВА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10.05.2018 № 14-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ» УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ»

(в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 29.12.2018 № 34-п)

С целью организации проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий Томской области, в соответствии с Положением о Департаменте архитектуры и строительства Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 12.03.2013 № 26,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить регламент предоставления областным государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы проектной документации Томской области» услуги «Организация и проведение  государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Комитету организационно-правового и финансового обеспечения Департамента архитектуры и строительства Томской области в установленном порядке обеспечить официальное опубликование настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу приказ Департамента архитектуры и строительства Томской области от 15.07.2016 № 31-п «Об утверждении регламента предоставления областным государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы проектной документации Томской области» услуги «Организация и проведение  государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»  (Официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru,19.07.2016).

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

Д.Ю. Ассонов

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента архитектуры и строительства Томской области

от 10.05.2018 г. № 14-п

(в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 29.12.2018 № 34-п)

РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ» УСЛУГИ  «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ»

Общие положения

1. Регламент предоставления областным государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы проектной документации Томской области» услуги «Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее – услуга, регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении областным государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы проектной документации Томской области» (далее – Учреждение) услуги по организации и проведению государственной экспертизы (далее - государственная экспертиза), а также порядок взаимодействия Учреждения с заявителями при предоставлении данной услуги.

2. Заявителями на предоставление услуги являются: технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы.

3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги:

1) информация о месте нахождения и графике работы Учреждения, справочные телефоны, адрес сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт Учреждения):

место нахождения Учреждения: 634009, Томская область, г. Томск, пер. Совпартшкольный, д. 13;

почтовый адрес для направлении почтовой корреспонденции: 634009, Томская область, г. Томск, пер. Совпартшкольный, д. 13;

график работы Учреждения:

понедельник – четверг

с 8.00 до 12.00 часов, с 12.45 до 17.00 часов;

пятница

суббота, воскресенье

с 8.00 до 12.00 часов, с 13.00 до 16.00 часов;

выходные дни.

Справочные номера телефонов Учреждения:

(3822) 51-30-68 - приемная,

(3822) 51-17-40 – специалист, ответственный за прием документов.

Адрес сайта Учреждения: http://tomskexpert.ru.

Адрес электронной почты Учреждения: tomskexpert@mail.ru.

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

полнота, актуальность и достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

оперативность информирования;

наглядность форм предоставляемой информации;

удобство и доступность получения информации;

2) информация о месте нахождения и графике работы Учреждения может быть получена:

при личном обращении в Учреждение заявителя или уполномоченного им лица;

по номеру телефона: (3822) 51-30-68;

по почте: 634009, г. Томск, пер. Совпартшкольный, д. 13;

по электронной почте: tomskexpert@mail.ru;

с использованием сайта Учреждения по адресу: http://tomskexpert.ru;

с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): gosuslugi.ru;

3) информация по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе предоставления может быть получена:

при личном обращении в Учреждение заявителя или уполномоченного им лица;

по номерам телефонов: (3822) 51-30-68, (3822) 51-17-40;

при обращении в письменной форме почтовым отправлением в адрес Учреждения;

при обращении в письменной форме по номеру факса: (3822) 51-30-68;

при обращении по электронной почте: tomskexpert@mail.ru.

Текст настоящего регламента размещается на сайте Учреждения, а также на информационном стенде в месте предоставления услуги.

Стандарт предоставления услуги

4. Наименование услуги - организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

5. Предоставляет услугу Учреждение.

6. Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления проектной документации на экспертизу, результатом экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

В случае проведения государственной экспертизы проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, в заключение не включаются выводы о соответствии или несоответствии разделов проектной документации повторного использования, в которые изменения не вносились, требованиям технических регламентов.

7. Проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается выдачей заявителю заключения государственной экспертизы.

Срок проведения государственной экспертизы не более 30 рабочих дней устанавливается в отношении:

а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на такую экспертизу проектной документации;

б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам;

в) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться полностью или частично за счет средств областного бюджета или бюджетов муниципальных образований Томской области.

Срок проведения государственной экспертизы не более 45 календарных дней устанавливается в отношении проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) капитальный ремонт которых будут осуществляться в особых экономических зонах.

В отношении иных объектов срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать 42 рабочих дня.

В целях устранения замечаний Учреждения сроки, указанные в подпункте «в» пункта 7 настоящего Регламента,  по заявлению застройщика или технического заказчика продлеваются Учреждением не более чем на 20 рабочих дней.

(п. 7 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 29.12.2018 № 34-п)

8. Правовыми основаниями для предоставления услуги являются:

1) Конституция Российской Федерации;

2) Градостроительный кодекс Российской Федерации;

3) Федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»;

4) Гражданский кодекс Российской Федерации;

5) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

6) Федеральный закон от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»;

7) Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

8) Федеральный закон от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

9) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

10) Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

11) Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

12) постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»;

13) постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

14) постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

15) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 года № 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства»;

16) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 08.06.2018 № 341/пр «Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;

(пп. 16 п. 8 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 29.12.2018 № 34-п)

17) «Об установлении сроков проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится исполнительным органом государственной власти Томской области или подведомственными ему областными государственными (бюджетными или автономными) учреждениями».

9. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предоставляются:

а) заявление о проведении государственной экспертизы, в котором указываются:

идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие);

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

сведения об использовании (о причинах неиспользования) проектной документации повторного использования при подготовке проектной документации, представленной для проведения государственной экспертизы, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования;

б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации, или в случае представления документов для проведения повторной государственной экспертизы проектной документации линейного объекта транспортной инфраструктуры, получившей положительное заключение государственной экспертизы, после внесения в такую проектную документацию изменений в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, - часть проектной документации в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, в которую внесены указанные изменения;

в) задание на проектирование;

г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

д) задание на выполнение инженерных изысканий;

е) положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении искусственных земельных участков на водных объектах;

(пп. «е» п. 9 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 29.12.2018 № 34-п)

ж) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 № 382 «О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации») или обоснование инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, и копия заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в случае если подготовка такого обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(пп. «ж» п. 9 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 29.12.2018 № 34-п)

з) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика, - в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком, в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально;

и) выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, действительная на дату передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику) (представляется в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется членство исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий);

(пп. «и» п. 9 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 29.12.2018 № 34-п)

к) документы, подтверждающие, что для исполнителя работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий не требуется членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования и (или) в области инженерных изысканий;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

выписка из реестра акционеров (для исполнителей работ, являющихся юридическими лицами, созданными в организационно-правовой форме акционерных обществ);

договор подряда на подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, в том числе в случае привлечения к исполнению обязательств по договору иных лиц договор, заключенный (заключенные) генеральным подрядчиком с субподрядчиками;

л) документ, подтверждающий передачу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий застройщику (техническому заказчику);

м) сведения о решении Правительства Российской Федерации о разработке и применении индивидуальных сметных нормативов - в случае, если такое решение принято в соответствии с пунктом 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

н) обоснование безопасности опасного производственного объекта с приложением заверенной в установленном порядке копии положительного заключения экспертизы промышленной безопасности такого обоснования, внесенного в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в случае если подготовка обоснования безопасности опасного производственного объекта и проведение экспертизы промышленной безопасности такого обоснования предусмотрены Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

10. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются документы, указанные в подпунктах «а» и «г» - «л» пункта 9 настоящего регламента.

11. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации, подготовленной с использованием проектной документации повторного использования, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 9 настоящего регламента, а также:

а) положительное заключение экспертизы в отношении применяемой проектной документации повторного использования и справка с указанием разделов представленной на государственную экспертизу проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования;

б) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование проектной документации повторного использования, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор, другие договоры и соглашения на использование проектной документации);

в) документ, подтверждающий аналогичность назначения и проектной мощности проектируемого объекта капитального строительства и соответствие природных и иных условий территории, на которой планируется осуществлять строительство такого объекта капитального строительства, назначению, проектной мощности объекта капитального строительства и условиям территории, с учетом которых проектная документация повторного использования, которая использована для проектирования, подготавливалась для первоначального применения, в случае если законодательством Российской Федерации установлено требование о подготовке проектной документации с обязательным использованием проектной документации повторного использования.

12. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 9 настоящего регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий, выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, членом которой является исполнитель работ по выполнению инженерных изысканий), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. В случае подготовки проектной документации с использованием проектной документации повторного использования также представляются документы, указанные в пункте 11 настоящего регламента.

13. Учреждение вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5‑дневный срок после получения соответствующего запроса. Не допускается истребование от заявителей иных сведений и документов.

(п. 13 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 29.12.2018 № 34-п)

14. Заявление, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представляются в Учреждение в электронной форме через «Личный кабинет заказчика» на сайте Учреждения.  Представление в электронной форме документов, указанных в пунктах 9-13 настоящего регламента, осуществляется с использованием, в том числе, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Документы, представляемые заявителем в электронной форме, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица, и соответствовать требованиям к формату документов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 года № 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства».

15. Проектная документация на объект капитального строительства может представляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

(п. 15 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 29.12.2018 № 34-п)

16. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на экспертизу, являются:

1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления на экспертизу проектной документации);

5) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

6) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

7) представление на экспертизу не всех документов, указанных в пунктах 13‑16 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

При наличии возможности устранения в представленных в электронной форме документах недостатков, послуживших основанием для отказа в принятии документов на государственную экспертизу, Учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 календарных дней.

Непредставление документа, указанного в подпункте «е» пункта 9 настоящего регламента, не является основанием для отказа в принятии документов на экспертизу.

(пп. 7 п. 16 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 29.12.2018 № 34-п)

17. Учреждение оставляет без рассмотрения документы, представленные для проведения государственной экспертизы:

1) если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением;

2) если документы представлены с нарушением требований, предусмотренных пунктом 14 настоящего регламента.

В случае принятия решения об оставлении без рассмотрения документов, представленных для проведения государственной экспертизы, заявитель уведомляется о принятом решении с указанием мотивов его принятия.

18. Документы, представленные в электронной форме (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы), подлежат хранению в течение не менее чем 3 месяцев со дня принятия решения об оставлении документов без рассмотрения или  решения об отказе в принятии документов.

19. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются не предоставление в Учреждение подписанного заявителем договора об оказании услуг по проведению государственной экспертизы в течение 14 календарных дней со дня получения проекта договора от Учреждения и (или) отсутствие предоплаты за проведение государственной экспертизы согласно условиям договора об оказании услуг по проведению государственной экспертизы.

20. Учреждение не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуг.

21. Государственная экспертиза осуществляется за счет средств заявителя.

Расчет размера платы производится в порядке, установленном разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». Размер платы устанавливается в договоре об оказании услуг по проведению государственной экспертизы.

За проведение повторной государственной экспертизы взимается плата в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанная на дату заключения договора об оказании услуг по проведению повторной государственной экспертизы.

В случае, если документы на проведение повторной государственной экспертизы в отношении жилых объектов капитального строительства поданы в течение 14 календарных дней после получения отрицательного заключения, плата за проведение повторной государственной экспертизы не взимается.

При расчете размера платы за проведение государственной экспертизы учитывается сумма налога на добавленную стоимость, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Оплата за проведение государственной экспертизы осуществляется в следующем порядке:

100 процентов предоплата стоимости услуг;

по письменной просьбе заявителя и дополнительному соглашению сторон устанавливается предоплата не менее 50 процентов от стоимости услуг с окончательной оплатой не позднее 1 рабочего дня после получения заключения государственной экспертизы;

при заключении муниципальных и государственных контрактов устанавливается предоплата в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в размере 30 процентов стоимости услуг с окончательной оплатой не позднее 14 календарных дней с момента направления заявителю заключения государственной экспертизы.

22. Срок регистрации заявления о проведении государственной экспертизы составляет один рабочий день со дня поступления заявления в Учреждение.

23. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:

1) вход в здание и помещения, где расположено Учреждение, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование Учреждения и его режим работы;

2) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, обеспечивающих комфортные условия для ожидания, информирования, приема заявителей;

3) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы информационными стендами;

4) места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями, и соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;

5) места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;

6) кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста;

7) каждое рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;

8) при организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;

9) на информационных стендах размещается следующая информация:

текст настоящего регламента;

образец заполнения заявления;

перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

время приема заявителей;

10) Учреждение обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к общественному зданию и к предоставляемой услуге.

24. Показателями доступности услуги являются:

доступность информации о порядке и стандарте предоставления услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления услуги, размещенных на информационных стендах в Учреждении и сайте Учреждения;

соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги;

соблюдение Учреждением графика приема заявителей.

Показателями качества услуги являются:

предоставление услуги в соответствии с требованиями настоящего регламента;

соблюдение сроков предоставления услуги;

отсутствие удовлетворенных жалоб из числа жалоб, поступивших в Учреждение.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

25. Предоставление услуги по проведению государственной экспертизы включает следующие административные процедуры:

1) регистрация заявления о проведении государственной экспертизы и проверка представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для оставления без рассмотрения и оснований для отказа в принятии;

2) подготовка проекта договора и формирование дела государственной экспертизы;

3) проведение государственной экспертизы и подготовка заключения;

4) выдача заявителю заключения государственной экспертизы и выдача дубликата заключения государственной экспертизы.

Регистрация заявления о проведении государственной экспертизы и проверка представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для оставления без рассмотрения и оснований для отказа в принятии

26. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя в Учреждение заявления с приложением документов, перечисленных в пунктах 9-12 настоящего регламента.

Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в «Личном кабинете заказчика» на сайте Учреждения.

Специалист, назначенный ответственным за прием документов:

а) принимает поступившие от заявителя в электронном виде заявление и документы, указанные в пунктах 9-12 настоящего регламента;

б) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет отсутствия оснований для оставления документов без рассмотрения и оснований для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, определенных пунктами 16-17 настоящего регламента (в том числе с привлечением иных специалистов Учреждения), по результатам которой:

при наличии оснований для принятия решения об оставлении документов без рассмотрения подготавливает письменное мотивированное решение об оставлении документов без рассмотрения и выдает (направляет) его заявителю;

при наличии оснований для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий подготавливает письменное мотивированное решение об отказе в принятии документов и выдает (направляет) его заявителю;

при наличии недостатков в документации и возможности их устранения без возврата документов письменно уведомляет заявителя об устранении недостатков и устанавливает срок для их устранения не более 30 календарных дней;

при отсутствии оснований для оставления документов без рассмотрения или отказа в принятии документов, установленных пунктами 16-17 настоящего регламента, приступает к подготовке расчета размера платы за проведение экспертизы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня со дня получения заявления в случае передачи документов для подготовки проекта договора и три рабочих дня в случае оставления документов без рассмотрения или отказа в принятии документов.

Мотивированное решение об отказе в принятии документов и мотивированное решение об оставлении документов без рассмотрения подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются заявителю через «Личный кабинет заказчика» с использованием сайта Учреждения.

Подготовка проекта договора и формирование дела государственной экспертизы

27. Основанием для начала административной процедуры является подготовка расчета размера платы за проведение экспертизы.

Специалист, ответственный за прием документов, подготавливает расчет размера платы за проведение экспертизы в порядке, установленном разделом VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года  № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», и передает его специалисту, ответственному за подготовку проекта договора.

Специалист, ответственный за подготовку проекта договора, подготавливает проект договора и счет на предоплату, размещает его в информационной программе Учреждения ИС ОГАУ «Томскгосэкспертиза» для подписания руководителем Учреждения. Проект договора со счетом на предоплату подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Учреждения и направляется заявителю через «Личный кабинет заказчика» с использованием сайта Учреждения.

По просьбе заявителя проект договора со счетом на предоплату подготавливается, подписывается и вручается (направляется) ему в бумажном виде. Контроль за возвратом договора об оказании услуг по проведению государственной экспертизы, подписанного заявителем, осуществляется специалистом, ответственным за подготовку проекта договора.

Специалист, ответственный за подготовку проекта договора, формирует дело государственной экспертизы.

Дело государственной экспертизы ведется в электронной форме и в него помещаются все представленные для проведения государственной экспертизы документы.

Редактирование и удаление документов, представленных в электронной форме, не допускаются.

Максимальный срок подготовки проекта договора составляет один рабочий день.

Проведение государственной экспертизы и подготовка заключения

28. Основанием для начала административной процедуры является перечисление заявителем предоплаты в соответствии с договором об оказании услуг по проведению государственной экспертизы.

Не позднее дня, следующего за днем поступления предоплаты по договору:

специалист, ответственный за подготовку проекта договора, сообщает об этом руководителю Учреждения, а также вносит сведения о предоплате, о сроках проведения экспертизы в информационную программу Учреждения ИС ОГАУ «Томскгосэкспертиза»;

руководитель Учреждения назначает специалиста-координатора, ответственного за проведение государственной экспертизы.

Специалист-координатор анализирует поступившую документацию и составляет проект заключения, создает рабочую группу экспертов, которым передает проектную документацию на рассмотрение. В рабочую группу включаются эксперты, аттестованные по соответствующим направлениям деятельности, указанным в квалификационных аттестатах. В период проведения экспертизы специалист-координатор осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения государственной экспертизы, сроками подготовки и выдачи перечня недостатков, сроками подготовки локальных заключений, организует взаимодействие между экспертами по конкретному объекту.

Эксперты:

проводят государственную экспертизу отдельных разделов (подразделов разделов) проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий и составляют локальные заключения;

выявляют в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий недостатки (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 34 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», размещают их перечни в информационной программе Учреждения ИС ОГАУ «Томскгосэкспертиза» для отображения в «Личном кабинете заказчика»;

в случае выявления обстоятельств, которые являются основанием для оставления документов без рассмотрения, уведомляют о них специалиста-координатора;

определяют достаточность сведений для определения выводов и делают однозначный вывод о соответствии или несоответствии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренных в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в случае выводов о несоответствии размещают перечень недостатков в электронной форме в информационной программе Учреждения ИС ОГАУ «Томскгосэкспертиза» и «Личном кабинете заказчика»;

в случае выводов о соответствии размещают их в информационной программе Учреждения ИС ОГАУ «Томскгосэкспертиза».

Документы, подготовленные экспертами при проведении государственной экспертизы, подписываются ими с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Специалист-координатор в случае получения сведений от экспертов о  выявленных обстоятельствах, которые  являются основанием для оставления документации без рассмотрения, уведомляет руководителя Учреждения.

Специалист-координатор после подготовки экспертами перечней выявленных недостатков, оформляет сводный перечень недостатков с указанием сроков по их устранению для направления заявителю.

Сводный перечень недостатков с сопроводительным письмом, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Учреждения, направляется заявителю через «Личный кабинет заказчика» с использованием сайта Учреждения.

При проведении государственной экспертизы проектной документации заявитель вправе осуществлять оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.

Поступление откорректированной проектной документации контролируется экспертами рабочей группы самостоятельно через информационную систему ИС ОГАУ «Томскгосэкспертиза». Проверку откорректированной проектной документации эксперты проводят в установленном пунктом 28 настоящего регламента порядке.

При проведении государственной экспертизы Учреждение вправе:

а) запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;

б) привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.

Эксперты, специалисты - координаторы вносят предложения руководителю Учреждения о привлечении организаций, специалистов к проведению государственной экспертизы, а также о получении от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведений и документов, необходимых для проведения государственной экспертизы.

Эксперты проводят государственную экспертизу и осуществляют подготовку заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в отношении тех разделов (подразделов разделов) проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, которые соответствуют направлению (направлениям) деятельности этого эксперта, указанному в квалификационном аттестате (квалификационных аттестатах).

Специалист-координатор на основании локальных заключений, подготовленных экспертами рабочей группы, оформляет заключение государственной экспертизы и передает его для подписания экспертам, а затем на утверждение руководителю Учреждения или уполномоченному им лицу.

Заключение оформляется в порядке, установленном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 9 декабря 2015 года № 887/пр «Об утверждении требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий».

Заключение государственной экспертизы подписывается экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утверждается руководителем Учреждения либо уполномоченным им лицом путем подписания заключения усиленной квалифицированной электронной подписью.

После утверждения заключения руководителем Учреждения либо уполномоченным им лицом заключение в электронной форме направляется заявителю.

29. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства.

В случае если в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, подготовленных в отношении линейных объектов транспортной инфраструктуры и получивших положительное заключение государственной экспертизы, внесены изменения в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, на повторную государственную экспертизу представляется только часть проектной документации, в которую внесены указанные изменения, а также результаты инженерных изысканий в полном объеме.

Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной государственной экспертизы.

Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.

Если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме. Указанное положение об экспертной оценке проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий при проведении повторной экспертизы в полном объеме не применяется в случае проведения повторной государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которые внесены изменения в отношении участков, и (или) конструктивных элементов, и (или) дорожных сооружений линейных объектов транспортной инфраструктуры.

Выдача заявителю заключения государственной экспертизы и выдача дубликата заключения государственной экспертизы

30. Выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме путем направления заявителю через «Личный кабинет заказчика».

В случае, если это предусмотрено заявлением о проведении государственной экспертизы и (или) договором, дополнительно к электронной форме заключение государственной экспертизы выдается заявителю на бумажном носителе.

Документы, представленные для проведения государственной экспертизы в электронной форме, возврату не подлежат.

В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в Учреждении дубликат этого заключения.

Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 календарных дней с даты получения Учреждением письменного обращения заявителя.

Учреждение ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы.

Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 календарных дней с даты получения Учреждением письменного запроса.

Формы контроля за исполнением регламента

31. Текущий контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется руководителем Учреждения и уполномоченным им лицом путем проведения проверок, а также путем проведения рабочих совещаний, еженедельных планерок.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Учреждения.

Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) специалистов Учреждения.

Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется руководителем Учреждения.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Специалисты Учреждения, ответственные за предоставление услуги, несут дисциплинарную, административную и иную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность специалистов Учреждения за несоблюдение порядка осуществления административных процедур при проведении государственной экспертизы закрепляется в их должностных инструкциях.

Порядок обжалования заключения экспертизы

(наименование в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 29.12.2018 № 34-п)

32. В случае несогласия с заключением экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение трех лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в экспертной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти. Решение такой экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения государственной экспертизы или негосударственной экспертизы является обязательным для органа или организации, которые провели соответствующие экспертизу проектной документации и (или) экспертизу результатов инженерных изысканий, застройщика, технического заказчика.

Решение экспертной комиссии о подтверждении или неподтверждении заключения экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий может быть обжаловано в судебном порядке.

(п. 32 в редакции приказа Департамента архитектуры и строительства Томской области от 29.12.2018 № 34-п

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать