Основная информация
Дата опубликования: | 10 июня 2009г. |
Номер документа: | RU38000200900894 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 июня 2009 года № 699-мпр
О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 29.10.2012 № 202-мпр}
В целях упорядочения предоставления платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Иркутской области, руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 октября 2008 года N 13-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления платных медицинских услуг.
2. Признать утратившим силу приказ департамента здравоохранения Иркутской области от 8 мая 2007 года N 422/1 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг".
Заместитель министра
Т.В.Бойко
Утверждены приказом
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 10 июня 2009 года N 699-мпр
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законами Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями".
2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми государственными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Иркутской области (далее - областные государственные учреждения здравоохранения).
3. Настоящие Правила распространяются на оказание платных медицинских услуг гражданам, включая оказание медицинских услуг за плату в рамках договоров с организациями.
4. Настоящие Правила не регулируют порядок оказания медицинских услуг в системе добровольного медицинского страхования.
5. Порядок оказания медицинских услуг в системе добровольного медицинского страхования определяется договором, заключенным между областным государственным учреждением здравоохранения и страховой медицинской организацией, и действующим законодательством.
6. Понятия и определения, используемые в настоящих Правилах:
информированное согласие - письменный документ, в котором пациент может быть проинформирован о сути получаемой услуги, ее потенциальной опасности, способе оказания услуги, а также условиях получения этой услуги бесплатно. Формы и условия, при которых подписывается информированное согласие, разрабатываются областными государственными учреждениями здравоохранения самостоятельно исходя из специфики оказываемых услуг;
платные медицинские услуги - это медицинские услуги, которые в соответствии с действующим законодательством не должны предоставляться за счет средств государственных внебюджетных фондов и бюджета Иркутской области, а также все медицинские услуги, предусмотренные действующими отраслевыми классификаторами, которые предоставляются на возмездной основе по желанию граждан;
пациент - физическое лицо, имеющее право получить медицинскую услугу как за счет средств государственных внебюджетных фондов, бюджета Иркутской области и/или собственных средств, средств организаций;
договор на оказание платной медицинской услуги - соглашение двух сторон об оказании возмездных услуг, обладающее характеристикой публичности.
2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
7. Основаниями для предоставления платных медицинских услуг являются:
1) отсутствие соответствующих медицинских услуг в Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области в текущем году;
2) желание пациента получить данную медицинскую услугу платно, в условиях повышенной комфортности, вне очереди и при отсутствии угрозы ухудшения состояния здоровья пациента и окружающих;
3) оказание медицинских услуг лицам, не имеющим права на их бесплатное получение в соответствии с действующим законодательством.
8. Виды медицинских услуг и работ, подлежащих предоставлению пациентам за плату:
1) медицинские осмотры:
предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Приказами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14 марта 1996 года N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии", Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)";
проведение по желанию работодателя предварительных и периодических медицинских осмотров по расширенной программе;
проведение по желанию работодателя медицинских осмотров лиц (по их согласию), для которых они не предусмотрены;
при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения (за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет);
для получения водительских прав;
для получения разрешения на ношение оружия;
для получения разрешения на право приобретения и хранения огнестрельного оружия;
для получения выездной визы;
медицинские осмотры иностранных граждан, прибывающих из ближнего и дальнего зарубежья;
2) медицинское освидетельствование на наличие алкогольного опьянения и факта употребления алкоголя при обращении граждан по личной инициативе;
3) анонимная диагностика и лечение заболеваний (за исключением обследования на ВИЧ-инфекцию);
4) диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые больным на дому по их желанию (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение согласно медицинскому заключению);
5) организация индивидуальных постов ухода за больными в стационаре по желанию родственников, при отсутствии показаний;
6) ведение врачами стационара больных на дому после их выписки из больницы;
7) медицинское обеспечение детских, оздоровительных, спортивных, трудовых лагерей, лагерей труда и отдыха, массовых культурных и общественных мероприятий (оплачивается за счет средств организаторов);
8) косметологические услуги (за исключением пластических и реконструктивных операций, осуществляемых по медицинским показаниям);
9) мини-аборты по инициативе граждан вне порядка и условий, установленных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области;
10) коррекция зрения с помощью контактных линз, лазерная коррекция зрения (за исключением проводимых по медицинским показаниям);
11) медико-психологическая помощь лицам старше 18 лет, за исключением лиц, пострадавших от чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
12) искусственная инсеминация;
13) экстракорпоральное оплодотворение, исключая граждан с абсолютной формой трубного бесплодия (отсутствие маточных труб), при трубно-перитонеальной форме непроходимости маточных труб;
14) медицинская помощь при сексопатологии лицам старше 18 лет (за исключением услуг, предоставляемых по медицинским показаниям);
15) лечение логоневрозов у лиц старше 18 лет;
16) традиционные методы диагностики и лечения (апитерапия, гомеопатия, натуротерапия, уринотерапия, иридодиагностика, биоэнерготерапия, ароматерапия, аурикулодиагностика, мануальная терапия, акупунктура, фитотерапия и др.);
17) обучение приемам реанимации и другим видам экстренной медицинской помощи, уходу за больными;
18) дополнительное питание в больничных учреждениях сверх утвержденных нормативов;
19) судебно-медицинское освидетельствование в порядке личной инициативы граждан;
20) все виды судебно-медицинских исследований материалов, направляемых из других регионов Российской Федерации;
21) экспертиза спорного отцовства, материнства;
22) диспансеризация, обследование и лечение спортсменов, в том числе занимающихся спортом как профессией (за исключением детей, подростков и учащихся очных форм обучения, инвалидов и пенсионеров, занимающихся в спортивно-физкультурных организациях государственной и муниципальной форм собственности);
23) медицинское обслуживание соревнований (за исключением соревнований, проводимых среди ДЮСШ, общеобразовательных школ, учащихся и студентов очных форм обучения, ветеранов спорта и инвалидов);
24) проведение профилактических прививок против инфекционных заболеваний, не вошедших в перечень Национального календаря профилактических прививок и в перечень календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также иммунопрофилактика по инициативе граждан альтернативными иммунобиологическими препаратами, зарегистрированными в России, против инфекций, включенных в перечень Национального календаря профилактических прививок и в перечень календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
25) гипер(гипо) барическая оксигенация (баротерапия), не предусмотренная медицинскими стандартами при заболеваниях и состояниях у лиц старше 18 лет;
26) зубное протезирование (за исключением случаев, когда оно предусмотрено действующим законодательством);
27) диагностические, лечебные, реабилитационные, профилактические, оздоровительные и иные услуги, проводимые в порядке личной инициативы граждан при отсутствии соответствующего назначения в медицинской карте лечащим врачом или без направления, выданного в установленном порядке;
28) медицинское обеспечение частных мероприятий;
29) медицинские услуги, не входящие в перечни услуг, предусмотренные стандартами для нозологических форм, по поводу которых производится оказание медицинской помощи пациенту;
30) медицинские услуги, не являющиеся для конкретного областного государственного учреждения здравоохранения и/или работника предметом договорных и иных обязательств в отношении выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области.
9. Виды средств и материалов, подлежащих предоставлению гражданам за плату в стационаре:
1) медикаменты в период стационарного лечения, не входящие в утвержденный Правительством Российской Федерации Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и не входящие в стандарты оказания медицинской помощи (при наличии зафиксированного в медицинской карте отказа пациента от лечения альтернативными и бесплатными для него препаратами, входящими в Перечень);
2) расходные материалы, средства, конструкции, протезы и т.п., не входящие в стандарты оказания медицинской помощи (при наличии зафиксированного в медицинской карте отказа пациента от лечения с применением альтернативных и бесплатных для него методов и средств в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий по оказанию гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области и Генеральным соглашением о тарифах на медицинские услуги, оказываемые медицинскими учреждениями в системе обязательного медицинского страхования Иркутской области).
10. Ситуации, в которых медицинские услуги предоставляются за плату:
1) оказание медицинских услуг лицам, не имеющим права на их бесплатное получение в соответствии с действующим законодательством;
2) лечебно-профилактические и диагностические мероприятия, осуществляемые анонимно (за исключением обследования на СПИД в учреждениях, финансируемых для указанных целей из бюджета);
3) оказание медицинской помощи в условиях повышенной комфортности и/или сервисности;
4) оказание плановой медицинской помощи вне общей очереди при недопущении ухудшения условий оказания медицинской помощи лицам, имеющим право на бесплатную медицинскую помощь: в хозрасчетных кабинетах и подразделениях; специалистами в свободное от основной работы время и т.д. (при зафиксированном отказе пациента от получения бесплатной для него плановой медицинской помощи);
5) при невозможности оказания лечебно-профилактической помощи согласованного вида, объема и/или стандарта в ведомственном учреждении здравоохранения и направлении пациента за такой помощью в областное государственное учреждение здравоохранения ведомственное учреждение здравоохранения обязано за счет собственных средств оплатить областному государственному учреждению здравоохранения оказанные медицинские услуги, если расходы на данные услуги в данном областном государственном учреждении здравоохранения не предусмотрены в областном бюджете и в Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области в текущем году.
3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
11. Основанием предоставления платных медицинских услуг является желание пациента получить конкретную услугу именно на платной основе, оформленное в виде договора. В информированном согласии или письменном документе должен быть зафиксирован отказ пациента от предложенной ему альтернативной возможности получения этого вида медицинской помощи за счет государственных внебюджетных и бюджетных средств в данном областном государственном учреждении здравоохранения. При этом до сведения граждан должна быть доведена информация о правилах оказания данных видов медицинской помощи в областном государственном учреждении здравоохранения, обеспечивающем реализацию Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. При заключении договора до сведения граждан должна быть доведена конкретная информация о возможности и порядке получения медицинских услуг на бесплатной основе в областном государственном учреждении здравоохранения. Не допускается заключение с гражданами договоров оказания платных медицинских услуг, в которых наименование медицинских услуг (простых, сложных, комплексных) не соответствует установленным действующими отраслевыми классификаторами медицинских услуг.
Договор заключается в письменной форме с использованием двух способов: в виде публичной оферты с акцептом в виде оплаты услуг или другим предусмотренным законом способом и в виде письменного документа, содержащего существенные условия договора, подписанного руководителем областного государственного учреждения здравоохранения или иным уполномоченным лицом и пациентом. Договор в форме письменного документа должен содержать следующее:
1) стороны по договору;
2) наименование услуги;
3) цена услуги и порядок расчетов;
4) срок оказания услуги;
5) обязательства сторон;
6) ответственность сторон;
7) информированное согласие пациента.
Критерии выбора способа заключения договора: стоимость услуги и специфика медицинской услуги с учетом вероятности неблагоприятного исхода не по вине учреждения. Конкретные критерии выбора способа заключения договора устанавливаются приказом областного государственного учреждения здравоохранения.
12. Областные государственные учреждения здравоохранения обязаны в наглядной форме (на стендах, плакатах, информационных буклетах, размещенных в общедоступных местах) обеспечить граждан достоверной информацией, соответствующей требованиям публичной оферты:
1) о наличии лицензии на виды медицинской деятельности;
2) о наличии разрешения на оказание платных медицинских услуг с перечнем этих услуг;
3) о режиме работы учреждения;
4) о телефонах администрации учреждения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг;
5) о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно;
6) о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
7) о действующем правовом акте об утверждении цен на оказываемые медицинские услуги;
8) об условиях предоставления и получения этих услуг;
9) о правах, обязанностях и ответственности сторон (в соответствии с нормами действующего законодательства).
13. Областные государственные учреждения здравоохранения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых медицинских услуг требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
14. Областные государственные учреждения здравоохранения предоставляют платные медицинские услуги только при наличии специального разрешения министерства здравоохранения Иркутской области. В разрешении должны быть указаны виды работ и услуг по медицинским специальностям, которые разрешается предоставлять за плату.
15. Предоставление платных медицинских услуг областными государственными учреждениями здравоохранения осуществляется только при наличии у них лицензии на избранный вид медицинской помощи и сертифицированных специалистов.
16. Оказание платных медицинских услуг может производиться как в областном государственном учреждении здравоохранения, так и на дому при соблюдении соответствующих санитарных норм.
17. Платные медицинские услуги могут оказываться в основное рабочее время в следующих случаях:
1) если это не создает препятствий для получения бесплатной медицинской помощи лицам, имеющим на это право;
2) если в силу особенностей процесса оказания медицинской помощи невозможно организовать предоставление медицинских услуг за плату в нерабочее время.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
18. Предоставление платных медицинских услуг в областных государственных учреждениях здравоохранения регламентируется действующим законодательством, настоящими Правилами и приказом учреждения о порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг, прейскурантом цен на платные медицинские услуги, утвержденным главным врачом областного государственного учреждения здравоохранения.
19. При предоставлении платных медицинских услуг могут выдаваться листки временной нетрудоспособности в установленном порядке.
20. Областные государственные учреждения здравоохранения при предоставлении за плату медицинских услуг, входящих в Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области (по желанию граждан на условиях повышенной комфортности и т.д.), обязаны по требованию министерства здравоохранения Иркутской области предъявить для ознакомления договор о предоставлении данных видов медицинской помощи. В соответствии с действующим законодательством договор представляется с защитой персональных сведений о пациенте.
5. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
21. Областные государственные учреждения здравоохранения обязаны вести бухгалтерский учет и отчетность результатов предоставляемых медицинских услуг за плату в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 148н, и другими нормативными документами.
22. Все доходы, полученные от оказания платных услуг, в полном объеме подлежат зачислению на единый бюджетный счет министерства финансов Иркутской области.
23. Ответственными за организацию бухгалтерского учета в государственных учреждениях здравоохранения, в т.ч. по платным медицинским услугам, за соблюдение законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций являются руководители государственных учреждений здравоохранения. Ответственными за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, в т.ч. по платным медицинским услугам, являются главные бухгалтеры областных государственных учреждений здравоохранения.
6. РАСЧЕТЫ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
24. В случае произведения расчетов с отдельными гражданами через кассу областные государственные учреждения здравоохранения применяют контрольно-кассовые машины, фискальные регистраторы.
25. В случаях, предусмотренных нормативными документами, при расчетах с гражданами без применения контрольно-кассовых машин государственные учреждения здравоохранения должны использовать квитанцию, рекомендуемую письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20 апреля 1995 года N 16-00-30-35, которая является документом строгой отчетности.
26. Приказом областного государственного учреждения здравоохранения определяются должностные лица, осуществляющие прием наличных денежных средств. С данными лицами заключается договор о полной материальной ответственности.
27. Областные государственные учреждения здравоохранения обязаны выдать гражданам кассовый чек или один экземпляр заполненной квитанции, являющейся документом строгой отчетности, подтверждающие прием наличных денежных средств.
28. Руководитель областного государственного учреждения здравоохранения обязан организовать своевременную инкассацию денежных средств. В случае экономической нецелесообразности заключения договора инкассации обеспечить охрану и/или сопровождение кассира.
29. Граждане вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением условий договора, либо об обоснованном возврате денежных средств за неоказанные услуги, что оформляется в установленном порядке (заявление с указанием причины возврата, акт или другие документы).
7. ЦЕНЫ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
30. Стоимость медицинских услуг определяется на основании калькуляции с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.
31. Государственное регулирование цен (тарифов) на медицинские услуги путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности и т.д. не применяется. Максимальные цены на медицинские услуги вышестоящими органами не устанавливаются.
32. Цены на медицинские услуги формируются в порядке, предусмотренном Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации от 6 декабря 1995 года N СИ-484/7-982, и в соответствии с Инструкцией по расчету стоимости медицинских услуг (временная), утвержденной Минздравом Российской Федерации и Российской академией наук от 10 ноября 1999 года N 01-23/4-10, 01-02/41. Цены на медицинские услуги формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка (спроса и предложения); качества и потребительских свойств услуг; степени срочности исполнения заказа (оказания услуг), за исключением экстренной помощи.
33. Льготы по медицинским услугам, предоставляемым за плату, не предусмотрены, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Вышестоящие органы управления здравоохранением и иные органы не вправе требовать предоставления льгот по платным медицинским услугам. Областные государственные учреждения здравоохранения вправе по своему усмотрению предоставлять льготы для отдельных категорий граждан в размере, не превышающем заложенную в цену прибыль (с уплатой налога на прибыль в установленном порядке).
8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
34. Источниками финансовых средств при оказании платных медицинских услуг являются:
1) средства организаций;
2) личные средства граждан;
3) другие разрешенные законодательством источники.
35. Областные государственные учреждения здравоохранения на основании закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные ими средства от оказания платных услуг на основании генерального соглашения главного распорядителя бюджетных средств, в котором указываются источники образования направления использования указанных средств и устанавливающих их нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, а также положения уставов областных государственных учреждений здравоохранения.
Областные государственные учреждения здравоохранения осуществляют операции с указанными средствами в установленном финансовым органом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета учреждения.
Министерство здравоохранения Иркутской области вправе регулировать направление использования средств, полученных от платных услуг, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
36. На возмещение недостатка средств бюджета или обязательного медицинского страхования по решению руководителя областного государственного учреждения здравоохранения может направляться только часть прибыли от оказания платных медицинских услуг, оставшаяся после уплаты налогов.
37. Материальное поощрение руководителей областных государственных учреждений здравоохранения за организацию предоставления платных медицинских услуг осуществляется на основании Положения об определении лимитов сумм поощрения руководителей областных государственных учреждений здравоохранения за счет средств, полученных учреждением от оказания платных медицинских услуг.
38. Оплата труда персонала производится в соответствии с Положением об оплате труда работников областного государственного учреждения здравоохранения и иными существующими локальными нормативными актами учреждения.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
39. В соответствии с законодательством Российской Федерации областные государственные учреждения здравоохранения несут ответственность перед пациентом или иной стороной по договору за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни пациента.
40. Областное государственное учреждение здравоохранения освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством и иными правовыми актами.
41. Контроль за организацией и качеством оказания платных медицинских услуг, а также ценообразованием и порядком взимания денежных средств с граждан осуществляют и несут за это персональную ответственность руководители областных государственных учреждений здравоохранения.
10. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
42. Платные медицинские услуги осуществляются при наличии у областного государственного учреждения здравоохранения лицензии на работы и услуги по контролю качества медицинской помощи.
43. Контроль качества платных медицинских услуг, предоставляемых в областных государственных учреждениях здравоохранения Иркутской области населению, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
44. Контроль качества предоставляемых платных медицинских услуг в медицинских учреждениях Иркутской области осуществляется в соответствии с требованиями приказа Главного управления здравоохранения администрации Иркутской области и Фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области от 17 декабря 2003 года N 759/115 "О контроле качества медицинской помощи на территории Иркутской области".
45. В случае выявления нарушений в работе медицинского учреждения по качеству предоставляемых платных медицинских услуг в качестве мер воздействия к руководителю медицинского учреждения могут применяться дисциплинарные взыскания, у медицинского учреждения в установленном порядке может быть приостановлено или аннулировано действие разрешения на предоставление населению платных медицинских услуг.
Заместитель министра здравоохранения
Иркутской области
Т.В.Бойко
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 июня 2009 года № 699-мпр
О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ министерства здравоохранения Иркутской области от 29.10.2012 № 202-мпр}
В целях упорядочения предоставления платных медицинских услуг в государственных учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Иркутской области, руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 7 октября 2008 года N 13-пп,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления платных медицинских услуг.
2. Признать утратившим силу приказ департамента здравоохранения Иркутской области от 8 мая 2007 года N 422/1 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг".
Заместитель министра
Т.В.Бойко
Утверждены приказом
министерства здравоохранения
Иркутской области
от 10 июня 2009 года N 699-мпр
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Законами Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "О защите прав потребителей", Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями".
2. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми государственными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Иркутской области (далее - областные государственные учреждения здравоохранения).
3. Настоящие Правила распространяются на оказание платных медицинских услуг гражданам, включая оказание медицинских услуг за плату в рамках договоров с организациями.
4. Настоящие Правила не регулируют порядок оказания медицинских услуг в системе добровольного медицинского страхования.
5. Порядок оказания медицинских услуг в системе добровольного медицинского страхования определяется договором, заключенным между областным государственным учреждением здравоохранения и страховой медицинской организацией, и действующим законодательством.
6. Понятия и определения, используемые в настоящих Правилах:
информированное согласие - письменный документ, в котором пациент может быть проинформирован о сути получаемой услуги, ее потенциальной опасности, способе оказания услуги, а также условиях получения этой услуги бесплатно. Формы и условия, при которых подписывается информированное согласие, разрабатываются областными государственными учреждениями здравоохранения самостоятельно исходя из специфики оказываемых услуг;
платные медицинские услуги - это медицинские услуги, которые в соответствии с действующим законодательством не должны предоставляться за счет средств государственных внебюджетных фондов и бюджета Иркутской области, а также все медицинские услуги, предусмотренные действующими отраслевыми классификаторами, которые предоставляются на возмездной основе по желанию граждан;
пациент - физическое лицо, имеющее право получить медицинскую услугу как за счет средств государственных внебюджетных фондов, бюджета Иркутской области и/или собственных средств, средств организаций;
договор на оказание платной медицинской услуги - соглашение двух сторон об оказании возмездных услуг, обладающее характеристикой публичности.
2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
7. Основаниями для предоставления платных медицинских услуг являются:
1) отсутствие соответствующих медицинских услуг в Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области в текущем году;
2) желание пациента получить данную медицинскую услугу платно, в условиях повышенной комфортности, вне очереди и при отсутствии угрозы ухудшения состояния здоровья пациента и окружающих;
3) оказание медицинских услуг лицам, не имеющим права на их бесплатное получение в соответствии с действующим законодательством.
8. Виды медицинских услуг и работ, подлежащих предоставлению пациентам за плату:
1) медицинские осмотры:
предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Приказами Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14 марта 1996 года N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии", Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)";
проведение по желанию работодателя предварительных и периодических медицинских осмотров по расширенной программе;
проведение по желанию работодателя медицинских осмотров лиц (по их согласию), для которых они не предусмотрены;
при поступлении в высшие и средние специальные учебные заведения (за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет);
для получения водительских прав;
для получения разрешения на ношение оружия;
для получения разрешения на право приобретения и хранения огнестрельного оружия;
для получения выездной визы;
медицинские осмотры иностранных граждан, прибывающих из ближнего и дальнего зарубежья;
2) медицинское освидетельствование на наличие алкогольного опьянения и факта употребления алкоголя при обращении граждан по личной инициативе;
3) анонимная диагностика и лечение заболеваний (за исключением обследования на ВИЧ-инфекцию);
4) диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые больным на дому по их желанию (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение согласно медицинскому заключению);
5) организация индивидуальных постов ухода за больными в стационаре по желанию родственников, при отсутствии показаний;
6) ведение врачами стационара больных на дому после их выписки из больницы;
7) медицинское обеспечение детских, оздоровительных, спортивных, трудовых лагерей, лагерей труда и отдыха, массовых культурных и общественных мероприятий (оплачивается за счет средств организаторов);
8) косметологические услуги (за исключением пластических и реконструктивных операций, осуществляемых по медицинским показаниям);
9) мини-аборты по инициативе граждан вне порядка и условий, установленных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области;
10) коррекция зрения с помощью контактных линз, лазерная коррекция зрения (за исключением проводимых по медицинским показаниям);
11) медико-психологическая помощь лицам старше 18 лет, за исключением лиц, пострадавших от чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
12) искусственная инсеминация;
13) экстракорпоральное оплодотворение, исключая граждан с абсолютной формой трубного бесплодия (отсутствие маточных труб), при трубно-перитонеальной форме непроходимости маточных труб;
14) медицинская помощь при сексопатологии лицам старше 18 лет (за исключением услуг, предоставляемых по медицинским показаниям);
15) лечение логоневрозов у лиц старше 18 лет;
16) традиционные методы диагностики и лечения (апитерапия, гомеопатия, натуротерапия, уринотерапия, иридодиагностика, биоэнерготерапия, ароматерапия, аурикулодиагностика, мануальная терапия, акупунктура, фитотерапия и др.);
17) обучение приемам реанимации и другим видам экстренной медицинской помощи, уходу за больными;
18) дополнительное питание в больничных учреждениях сверх утвержденных нормативов;
19) судебно-медицинское освидетельствование в порядке личной инициативы граждан;
20) все виды судебно-медицинских исследований материалов, направляемых из других регионов Российской Федерации;
21) экспертиза спорного отцовства, материнства;
22) диспансеризация, обследование и лечение спортсменов, в том числе занимающихся спортом как профессией (за исключением детей, подростков и учащихся очных форм обучения, инвалидов и пенсионеров, занимающихся в спортивно-физкультурных организациях государственной и муниципальной форм собственности);
23) медицинское обслуживание соревнований (за исключением соревнований, проводимых среди ДЮСШ, общеобразовательных школ, учащихся и студентов очных форм обучения, ветеранов спорта и инвалидов);
24) проведение профилактических прививок против инфекционных заболеваний, не вошедших в перечень Национального календаря профилактических прививок и в перечень календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям в организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, а также иммунопрофилактика по инициативе граждан альтернативными иммунобиологическими препаратами, зарегистрированными в России, против инфекций, включенных в перечень Национального календаря профилактических прививок и в перечень календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям;
25) гипер(гипо) барическая оксигенация (баротерапия), не предусмотренная медицинскими стандартами при заболеваниях и состояниях у лиц старше 18 лет;
26) зубное протезирование (за исключением случаев, когда оно предусмотрено действующим законодательством);
27) диагностические, лечебные, реабилитационные, профилактические, оздоровительные и иные услуги, проводимые в порядке личной инициативы граждан при отсутствии соответствующего назначения в медицинской карте лечащим врачом или без направления, выданного в установленном порядке;
28) медицинское обеспечение частных мероприятий;
29) медицинские услуги, не входящие в перечни услуг, предусмотренные стандартами для нозологических форм, по поводу которых производится оказание медицинской помощи пациенту;
30) медицинские услуги, не являющиеся для конкретного областного государственного учреждения здравоохранения и/или работника предметом договорных и иных обязательств в отношении выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области.
9. Виды средств и материалов, подлежащих предоставлению гражданам за плату в стационаре:
1) медикаменты в период стационарного лечения, не входящие в утвержденный Правительством Российской Федерации Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и не входящие в стандарты оказания медицинской помощи (при наличии зафиксированного в медицинской карте отказа пациента от лечения альтернативными и бесплатными для него препаратами, входящими в Перечень);
2) расходные материалы, средства, конструкции, протезы и т.п., не входящие в стандарты оказания медицинской помощи (при наличии зафиксированного в медицинской карте отказа пациента от лечения с применением альтернативных и бесплатных для него методов и средств в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий по оказанию гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области и Генеральным соглашением о тарифах на медицинские услуги, оказываемые медицинскими учреждениями в системе обязательного медицинского страхования Иркутской области).
10. Ситуации, в которых медицинские услуги предоставляются за плату:
1) оказание медицинских услуг лицам, не имеющим права на их бесплатное получение в соответствии с действующим законодательством;
2) лечебно-профилактические и диагностические мероприятия, осуществляемые анонимно (за исключением обследования на СПИД в учреждениях, финансируемых для указанных целей из бюджета);
3) оказание медицинской помощи в условиях повышенной комфортности и/или сервисности;
4) оказание плановой медицинской помощи вне общей очереди при недопущении ухудшения условий оказания медицинской помощи лицам, имеющим право на бесплатную медицинскую помощь: в хозрасчетных кабинетах и подразделениях; специалистами в свободное от основной работы время и т.д. (при зафиксированном отказе пациента от получения бесплатной для него плановой медицинской помощи);
5) при невозможности оказания лечебно-профилактической помощи согласованного вида, объема и/или стандарта в ведомственном учреждении здравоохранения и направлении пациента за такой помощью в областное государственное учреждение здравоохранения ведомственное учреждение здравоохранения обязано за счет собственных средств оплатить областному государственному учреждению здравоохранения оказанные медицинские услуги, если расходы на данные услуги в данном областном государственном учреждении здравоохранения не предусмотрены в областном бюджете и в Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области в текущем году.
3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
11. Основанием предоставления платных медицинских услуг является желание пациента получить конкретную услугу именно на платной основе, оформленное в виде договора. В информированном согласии или письменном документе должен быть зафиксирован отказ пациента от предложенной ему альтернативной возможности получения этого вида медицинской помощи за счет государственных внебюджетных и бюджетных средств в данном областном государственном учреждении здравоохранения. При этом до сведения граждан должна быть доведена информация о правилах оказания данных видов медицинской помощи в областном государственном учреждении здравоохранения, обеспечивающем реализацию Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. При заключении договора до сведения граждан должна быть доведена конкретная информация о возможности и порядке получения медицинских услуг на бесплатной основе в областном государственном учреждении здравоохранения. Не допускается заключение с гражданами договоров оказания платных медицинских услуг, в которых наименование медицинских услуг (простых, сложных, комплексных) не соответствует установленным действующими отраслевыми классификаторами медицинских услуг.
Договор заключается в письменной форме с использованием двух способов: в виде публичной оферты с акцептом в виде оплаты услуг или другим предусмотренным законом способом и в виде письменного документа, содержащего существенные условия договора, подписанного руководителем областного государственного учреждения здравоохранения или иным уполномоченным лицом и пациентом. Договор в форме письменного документа должен содержать следующее:
1) стороны по договору;
2) наименование услуги;
3) цена услуги и порядок расчетов;
4) срок оказания услуги;
5) обязательства сторон;
6) ответственность сторон;
7) информированное согласие пациента.
Критерии выбора способа заключения договора: стоимость услуги и специфика медицинской услуги с учетом вероятности неблагоприятного исхода не по вине учреждения. Конкретные критерии выбора способа заключения договора устанавливаются приказом областного государственного учреждения здравоохранения.
12. Областные государственные учреждения здравоохранения обязаны в наглядной форме (на стендах, плакатах, информационных буклетах, размещенных в общедоступных местах) обеспечить граждан достоверной информацией, соответствующей требованиям публичной оферты:
1) о наличии лицензии на виды медицинской деятельности;
2) о наличии разрешения на оказание платных медицинских услуг с перечнем этих услуг;
3) о режиме работы учреждения;
4) о телефонах администрации учреждения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг;
5) о видах медицинской помощи, оказываемых бесплатно;
6) о перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости;
7) о действующем правовом акте об утверждении цен на оказываемые медицинские услуги;
8) об условиях предоставления и получения этих услуг;
9) о правах, обязанностях и ответственности сторон (в соответствии с нормами действующего законодательства).
13. Областные государственные учреждения здравоохранения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых медицинских услуг требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
14. Областные государственные учреждения здравоохранения предоставляют платные медицинские услуги только при наличии специального разрешения министерства здравоохранения Иркутской области. В разрешении должны быть указаны виды работ и услуг по медицинским специальностям, которые разрешается предоставлять за плату.
15. Предоставление платных медицинских услуг областными государственными учреждениями здравоохранения осуществляется только при наличии у них лицензии на избранный вид медицинской помощи и сертифицированных специалистов.
16. Оказание платных медицинских услуг может производиться как в областном государственном учреждении здравоохранения, так и на дому при соблюдении соответствующих санитарных норм.
17. Платные медицинские услуги могут оказываться в основное рабочее время в следующих случаях:
1) если это не создает препятствий для получения бесплатной медицинской помощи лицам, имеющим на это право;
2) если в силу особенностей процесса оказания медицинской помощи невозможно организовать предоставление медицинских услуг за плату в нерабочее время.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
18. Предоставление платных медицинских услуг в областных государственных учреждениях здравоохранения регламентируется действующим законодательством, настоящими Правилами и приказом учреждения о порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг, прейскурантом цен на платные медицинские услуги, утвержденным главным врачом областного государственного учреждения здравоохранения.
19. При предоставлении платных медицинских услуг могут выдаваться листки временной нетрудоспособности в установленном порядке.
20. Областные государственные учреждения здравоохранения при предоставлении за плату медицинских услуг, входящих в Территориальную программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Иркутской области (по желанию граждан на условиях повышенной комфортности и т.д.), обязаны по требованию министерства здравоохранения Иркутской области предъявить для ознакомления договор о предоставлении данных видов медицинской помощи. В соответствии с действующим законодательством договор представляется с защитой персональных сведений о пациенте.
5. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
21. Областные государственные учреждения здравоохранения обязаны вести бухгалтерский учет и отчетность результатов предоставляемых медицинских услуг за плату в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 года N 148н, и другими нормативными документами.
22. Все доходы, полученные от оказания платных услуг, в полном объеме подлежат зачислению на единый бюджетный счет министерства финансов Иркутской области.
23. Ответственными за организацию бухгалтерского учета в государственных учреждениях здравоохранения, в т.ч. по платным медицинским услугам, за соблюдение законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций являются руководители государственных учреждений здравоохранения. Ответственными за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, в т.ч. по платным медицинским услугам, являются главные бухгалтеры областных государственных учреждений здравоохранения.
6. РАСЧЕТЫ ПРИ ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
24. В случае произведения расчетов с отдельными гражданами через кассу областные государственные учреждения здравоохранения применяют контрольно-кассовые машины, фискальные регистраторы.
25. В случаях, предусмотренных нормативными документами, при расчетах с гражданами без применения контрольно-кассовых машин государственные учреждения здравоохранения должны использовать квитанцию, рекомендуемую письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20 апреля 1995 года N 16-00-30-35, которая является документом строгой отчетности.
26. Приказом областного государственного учреждения здравоохранения определяются должностные лица, осуществляющие прием наличных денежных средств. С данными лицами заключается договор о полной материальной ответственности.
27. Областные государственные учреждения здравоохранения обязаны выдать гражданам кассовый чек или один экземпляр заполненной квитанции, являющейся документом строгой отчетности, подтверждающие прием наличных денежных средств.
28. Руководитель областного государственного учреждения здравоохранения обязан организовать своевременную инкассацию денежных средств. В случае экономической нецелесообразности заключения договора инкассации обеспечить охрану и/или сопровождение кассира.
29. Граждане вправе предъявлять требования о возмещении убытков, причиненных неисполнением условий договора, либо об обоснованном возврате денежных средств за неоказанные услуги, что оформляется в установленном порядке (заявление с указанием причины возврата, акт или другие документы).
7. ЦЕНЫ НА МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
30. Стоимость медицинских услуг определяется на основании калькуляции с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.
31. Государственное регулирование цен (тарифов) на медицинские услуги путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности и т.д. не применяется. Максимальные цены на медицинские услуги вышестоящими органами не устанавливаются.
32. Цены на медицинские услуги формируются в порядке, предусмотренном Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации от 6 декабря 1995 года N СИ-484/7-982, и в соответствии с Инструкцией по расчету стоимости медицинских услуг (временная), утвержденной Минздравом Российской Федерации и Российской академией наук от 10 ноября 1999 года N 01-23/4-10, 01-02/41. Цены на медицинские услуги формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка (спроса и предложения); качества и потребительских свойств услуг; степени срочности исполнения заказа (оказания услуг), за исключением экстренной помощи.
33. Льготы по медицинским услугам, предоставляемым за плату, не предусмотрены, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством. Вышестоящие органы управления здравоохранением и иные органы не вправе требовать предоставления льгот по платным медицинским услугам. Областные государственные учреждения здравоохранения вправе по своему усмотрению предоставлять льготы для отдельных категорий граждан в размере, не превышающем заложенную в цену прибыль (с уплатой налога на прибыль в установленном порядке).
8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
34. Источниками финансовых средств при оказании платных медицинских услуг являются:
1) средства организаций;
2) личные средства граждан;
3) другие разрешенные законодательством источники.
35. Областные государственные учреждения здравоохранения на основании закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные ими средства от оказания платных услуг на основании генерального соглашения главного распорядителя бюджетных средств, в котором указываются источники образования направления использования указанных средств и устанавливающих их нормативные правовые акты Российской Федерации, Иркутской области, а также положения уставов областных государственных учреждений здравоохранения.
Областные государственные учреждения здравоохранения осуществляют операции с указанными средствами в установленном финансовым органом порядке в соответствии со сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, подлежащей представлению в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета учреждения.
Министерство здравоохранения Иркутской области вправе регулировать направление использования средств, полученных от платных услуг, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
36. На возмещение недостатка средств бюджета или обязательного медицинского страхования по решению руководителя областного государственного учреждения здравоохранения может направляться только часть прибыли от оказания платных медицинских услуг, оставшаяся после уплаты налогов.
37. Материальное поощрение руководителей областных государственных учреждений здравоохранения за организацию предоставления платных медицинских услуг осуществляется на основании Положения об определении лимитов сумм поощрения руководителей областных государственных учреждений здравоохранения за счет средств, полученных учреждением от оказания платных медицинских услуг.
38. Оплата труда персонала производится в соответствии с Положением об оплате труда работников областного государственного учреждения здравоохранения и иными существующими локальными нормативными актами учреждения.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
39. В соответствии с законодательством Российской Федерации областные государственные учреждения здравоохранения несут ответственность перед пациентом или иной стороной по договору за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни пациента.
40. Областное государственное учреждение здравоохранения освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной медицинской услуги, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством и иными правовыми актами.
41. Контроль за организацией и качеством оказания платных медицинских услуг, а также ценообразованием и порядком взимания денежных средств с граждан осуществляют и несут за это персональную ответственность руководители областных государственных учреждений здравоохранения.
10. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМЫХ ПЛАТНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
42. Платные медицинские услуги осуществляются при наличии у областного государственного учреждения здравоохранения лицензии на работы и услуги по контролю качества медицинской помощи.
43. Контроль качества платных медицинских услуг, предоставляемых в областных государственных учреждениях здравоохранения Иркутской области населению, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
44. Контроль качества предоставляемых платных медицинских услуг в медицинских учреждениях Иркутской области осуществляется в соответствии с требованиями приказа Главного управления здравоохранения администрации Иркутской области и Фонда обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области от 17 декабря 2003 года N 759/115 "О контроле качества медицинской помощи на территории Иркутской области".
45. В случае выявления нарушений в работе медицинского учреждения по качеству предоставляемых платных медицинских услуг в качестве мер воздействия к руководителю медицинского учреждения могут применяться дисциплинарные взыскания, у медицинского учреждения в установленном порядке может быть приостановлено или аннулировано действие разрешения на предоставление населению платных медицинских услуг.
Заместитель министра здравоохранения
Иркутской области
Т.В.Бойко
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 140.010.100 Предоставление платных медицинских услуг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: