Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2018г.
Номер документа: RU27000201800712
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Комитет Правительства Хабаровского края по гражданской защите
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ

ПРИКАЗ

от 10.07.2018 № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО КОМИТЕТУ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЕ, ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ»

(в редакции приказа комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 22.12.2020 № 315)

В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Хабаровского края от 26 ноября 2008 г. № 222 «Об основах новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края», постановлением Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2008 г. № 103-пр «О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Хабаровского края» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников краевого государственного казенного учреждения, подведомственного комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите, по виду экономической деятельности «Деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях» с 10 июля 2018 г.

2. Начальнику краевого государственного казенного учреждения «Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты Хабаровского края» (далее – учреждение):

2.1. Организовать работу по приведению локальных нормативных актов, устанавливающих систему оплаты труда работников в учреждении, в срок до 01 октября 2018 г.

2.2. Заключить с работниками учреждения дополнительные соглашения об изменениях условий трудового договора в части изменений условий оплаты труда в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, в срок до 01 октября 2018 г.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела финансового учета, контроля и хозяйственного обеспечения Мазанько Нину Робертовну.

Председатель комитета

А.С. Горохов

УТВЕРЖДЕНО

приказом комитета Правительства

Хабаровского края

по гражданской защите

от 10.07.2018 № 128

ПОЛОЖЕНИЕ

об оплате труда работников краевого государственного казенного учреждения, подведомственного комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите, по виду экономической деятельности «Деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях»

(в редакции приказа комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 22.12.2020 № 315)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение об оплате труда работников краевого государственного казенного учреждения, подведомственного комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите, по виду экономической деятельности «Деятельность по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях», разработано в соответствии с законом Хабаровского края от 26 ноября 2008 г. № 222 «Об основах новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края», постановлениями Правительства Хабаровского края от 12 апреля 2008 г. № 103-пр «О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Хабаровского края», от 15 апреля 2014 г. № 117-пр «Об утверждении Положения о комитете Правительства Хабаровского края по гражданской защите», другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, регулирующими вопросы оплаты труда.

1.2. Система оплаты труда работников краевого государственного казенного учреждения (далее – Учреждение), подведомственного комитету Правительства Хабаровского края по гражданской защите (далее – Комитет), устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, настоящим Положением.

1.3. Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается и изменяется с учетом:

- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

- государственных гарантий по оплате труда;

- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- Перечня видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства края от 04 августа 2008 г. № 178-пр «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Хабаровского края и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Хабаровского края» (далее – Перечень выплат компенсационного характера);

- Перечня видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства края от 04 августа 2008 г. № 179-пр «Об утверждении Перечня выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Хабаровского края и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Хабаровского края» (далее – Перечень видов выплат стимулирующего характера);

- фонда оплаты труда Учреждения, сформированного на календарный год;

- мнения представительного органа работников;

- настоящего Положения.

1.4. Система оплаты труда работников Учреждения включает в себя:

- должностные оклады работников Учреждения;

- выплаты компенсационного характера;

- выплаты стимулирующего характера.

1.5. Трудовой договор с работниками заключается в соответствии с примерной формой трудового договора с работником государственного (му­ниципального) учреждения, приведенной в приложении № 3 к Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р и рекомендациями по оформлению трудовых отношений с работником госу­дарственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. № 167н.

1.6. В отношении каждого работника в трудовом договоре уточняется и конкретизируется его трудовая функция, показатели и критерии оценки эф­фективности деятельности, устанавливается размер вознаграждения.

1.7. Штатное расписание Учреждения утверждается руководителем Учреждения по согласованию с Комитетом и включает в себя все должности работников Учреждения.

1.8. Настоящее Положение носит для Учреждения обязательный характер.

2. Порядок и условия оплаты труда

2.1. Заработная плата работников Учреждения определяется на основе:

- отнесения должностей служащих и профессий рабочих к соответствующим профессионально-квалификационных группам (далее - ПКГ), утвержденным приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих», от 29 мая 2008 г. № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих»;

- установления окладов (должностных окладов) по профессиям (должностям), включенным в ПКГ общеотраслевых профессий рабочих, ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих;

- установления окладов (должностных окладов) по должностям, не включенным в ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих, в зависимости от сложности труда;

- установления выплат компенсационного характера в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;

- установления выплат стимулирующего характера в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

2.2. В положении об оплате труда работников Учреждения, разрабатываемом Учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов по соответствующим должностям и профессиям.

2.3. Оплата труда работников, работающих по совместительству, то есть выполняющих другую регулярную оплачиваемую работу на условиях трудового договора в свободное от основной работы время, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выполненного объема работ, либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Определение размеров заработной платы по основной должности и по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей, в соответствии с Трудовым законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации.

2.4. При работе на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

2.5. Заработная плата работникам устанавливается трудовым договором в соответствии с системой оплаты труда, определенной настоящим Положением. Размер месячной заработной платы работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в особых климатических условиях на территории Хабаровского края (далее – гарантированный размер оплаты труда).

2.6. Заработная плата работников предельными размерами не ограничивается.

2.7. Заработная плата работников Учреждения (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

2.8. При увеличении (индексации) должностных окладов их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

2.9. Заработная плата работникам Учреждения выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовыми договорами не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

2.10. Фонд оплаты труда работников Учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций Учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников Учреждения.

Объем средств, предусмотренный на выплаты стимулирующего характера должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований краевого бюджета.

Предельная доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда Учреждения должна составлять не более 40 процентов.

Перечень должностей работников, относящихся к основному, административно-управленческому и вспомогательному персоналу, утверждается нормативным актом Комитета.

3. Порядок и условия оплаты труда руководителя Учреждения, его заместителей и главного бухгалтера

3.1. Заработная плата руководителя Учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3.2. Условия оплаты труда руководителя Учреждения определяется трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329.

3.3. Размер должностного оклада руководителя Учреждения определяется Комитетом в зависимости от сложности труда с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения и отражается в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору).

3.4. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера Учреждения устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя казенного учреждения. Условия оплаты труда указанных работников устанавливаются трудовыми договорами в соответствии с коллективными договорами, локальными нормативными актами казенных учреждений.

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя Учреждения, его заместителей, главного бухгалтера и средней заработной платы работников Учреждения (без учета руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) устанавливается Комитетом в кратности от 1 до 4 и конкретизируется в трудовом договоре с руководителем, заместителями руководителя, главным бухгалтером.

(в редакции приказа комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 22.12.2020 № 315)

Предельные уровни соотношения среднемесячных заработных плат заместителей руководителя, главного бухгалтера применяются с 01 января 2018 г.

3.5. Виды, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера предусмотрены разделом 4 настоящего Положения.

3.6. Размеры выплат стимулирующего характера руководителю Учреждения устанавливаются Комитетом с учетом результатов деятельности Учреждения, выполнения целевых показателей эффективности деятельности Учреждения.

3.7. Выплаты стимулирующего характера для заместителей руководителя, главного бухгалтера Учреждения осуществляются в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

3.8. Премирование руководителя Учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности Учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности деятельности Учреждения.

4. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера работникам Учреждения

4.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и конкретизируются в трудовых договорах с работниками Учреждения.

4.2. Работникам Учреждения устанавливаются следующие доплаты и выплаты компенсационного характера:

- работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

(в редакции приказа комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 22.12.2020 № 315)

- за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

- за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных: при выполнении работ различной квалификации, при совмещении профессий (должностей), за сверхурочную работу, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

- надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречивание и рассекречивание, а также за работу с шифрами.

4.3. Выплаты компенсационного характера (кроме районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в районах с особыми климатическими условиями), установленные в процентном отношении, применяются к окладу (должностному окладу) работника.

Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

4.4. Размеры компенсационных выплат.

4.4.1. Размеры, порядок и условия предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в порядке, предусмотренном статьями 92, 117 и 147 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).

4.4.2. В районах с неблагоприятными природными климатическими условиями к заработной плате применяются:

- районный коэффициент, установленный Законом Хабаровского края от 26 ноября 2008 г. № 222 «Об основах новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Хабаровского края»;

- процентные надбавки за стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

4.4.3. При выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, согласно статье 149 ТК РФ работникам Учреждения производятся выплаты, предусмотренные трудовым законодательством, в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами.

4.4.4. Оплата труда при выполнении работ различной квалификации осуществляется в соответствии со статьей 150 ТК РФ.

4.4.5. В соответствии со статьей 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работникам Учреждения производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Срок, в течение которого работник Учреждения будет выполнять дополнительную работу, ее содержание, объем и размер доплаты устанавливаются с его письменного согласия в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору (статьи 60, 151 ТК РФ).

4.4.6. Оплата сверхурочной работы работников Учреждения производится в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) и оплачивается за первые два часа работы в полуторном размере, за последующие часы – в двойном размере. По желанию работников сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Если при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для определенной категории работников Учреждения ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, вводится суммированный учет рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов (статья 104 ТК РФ). При этом появляющаяся недоработка (переработка) корректируется в установленный учетный период. Количество рабочих часов должно равняться количеству рабочих часов согласно установленной норме за этот период.

(в редакции приказа комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 22.12.2020 № 315)

Для работников дежурно-диспетчерской службы Правительства Хабаровского края учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - три месяца.

(в редакции приказа комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 22.12.2020 № 315)

Абзац 4 исключен приказом комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 22.12.2020 № 315.

Согласно части первой статьи 99 ТК РФ сверхурочной работой при суммированном учете рабочего времени является работа, выполняемая работником по инициативе работодателя сверх нормального числа рабочих часов за учетный период, т.е. сверхурочными считаются только часы, переработанные сверх установленного для этого периода нормы рабочего времени. Их оплата производится в полуторном размере за первые два часа, приходящиеся на каждый рабочий день учетного периода, в двойном – за остальные часы сверхурочной работы.

Подсчет часов и оплата переработки при суммированном учете рабочего времени ведется после окончания учетного периода.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения.

4.4.7. Доплата за работу в ночное время производится работникам Учреждения за каждый час работы в ночное время в соответствии со статьей 154 ТК РФ.

Размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 35 процентов оклада (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время.

Расчет размера доплаты за работу в ночное время производится путем умножения оклада, рассчитанного за час работы, на размер доплаты за работу в ночное время (%) и на количество часов работы в ночное время за месяц. Оклад, рассчитанный за час работы, определяется путем деления установленного работнику оклада на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году из расчета 40-часовой рабочей недели.

4.4.8. Оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни работникам Учреждения, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, в соответствии со статьей 153 ТК РФ оплачивается:

- в размере не менее одинарной части оклада (должностного оклада) за день или час работы сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени;

- в размере не менее двойной части оклада (должностного оклада) за день или час работы сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени, с применением компенсационных и стимулирующих выплат.

(в редакции приказа комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 22.12.2020 № 315)

При определении размера доплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни рассчитывается величина оклада за час работы путем деления установленного работнику оклада на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году из расчета 40-часовой рабочей недели.

Конкретные размеры оплаты работы в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются коллективным договором, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников казенного учреждения, трудовыми договорами.

По желанию работников Учреждения, работавших в выходной или нерабочий праздничный день, им может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

4.4.9. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

4.4.10. Выплата за непосредственное участие в работах, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, производится за каждый час выполнения указанных работ в размере 150 процентов должностного оклада, рассчитанного за час работы, при условии введения режима чрезвычайной ситуации.

Должностной оклад, рассчитанный за час работы, определяется путем деления размера должностного оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году из расчета установленной продолжительности рабочего времени в неделю.

Лимиты бюджетных обязательств на доплату за непосредственное участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций доводятся до Учреждения после введения режима чрезвычайной ситуации и определения размера доплаты.

(подпункт 4.4.10. введен приказом комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 22.12.2020 № 315)

5. Порядок, условия и размеры выплат стимулирующего характера работников Учреждения

5.1. Выплаты стимулирующего характера работникам Учреждения устанавливаются в соответствии с личным вкладом каждого работника и выполнением задач, стоящих перед Учреждением, и производятся в пределах фонда оплаты труда, утвержденного на соответствующий финансовый год.

5.2. Порядок, размеры и условия осуществления каждого вида выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами на основании показателей и критериев эффективности труда, разработанных в Учреждении с учетом мнения представительного органа работников Учреждения.

5.3. Разработка показателей и критериев эффективности работы осуществляется с соблюдением следующих принципов:

а) объективности - размер вознаграждения работника Учреждения определяется на основе объективной оценки результатов его труда;

б) предсказуемости - работник Учреждения должен знать, какое вознаграждение он получит в зависимости от результатов своего труда;

в) адекватности - вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всего Учреждения, его опыту и уровню квалификации;

г) своевременности - вознаграждение должно следовать за достижением результата;

д) прозрачности - принятие решений о выплатах и их размерах с учетом мнения трудового коллектива или представительного органа работников.

5.4. Размер стимулирующих выплат (в том числе премии) устанавливается в процентном отношении к должностному окладу работника.

5.5. Конкретные размеры, наименование выплат стимулирующего характера и критерии их установления отражаются в трудовом договоре с работниками Учреждения.

5.6. Для определения размера стимулирующих выплат создается соответствующая комиссия из представителей работников и работодателя. Состав комиссии утверждается приказом руководителя Учреждения.

Комиссия является коллегиальным органом, действующим на основании положения о комиссии, утвержденного локальным нормативным актом Учреждения с учетом мнения представительного органа работников Учреждения.

Решение комиссии об установлении размера стимулирующих выплат оформляется протоколом с обязательным ознакомлением работников, на основании которого руководитель Учреждения издает приказ.

5.7. Применение выплат стимулирующего характера к должностному окладу не образует новый должностной оклад.

5.8. Устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:

- выплата за качество выполняемых работ,

- выплата за выслугу лет;

- премиальные выплаты по итогам работы за месяц, за год.

5.8.1. Конкретный размер выплат за качество выполняемых работ определяется ежемесячно с учетом достигнутых значений показателей оценки качества выполняемых работ, предусмотренных в трудовом договоре, и устанавливается работникам Учреждения по решению соответствующей комиссии приказом руководителя казенного учреждения на основании протокола заседания комиссии.

Перечень критериев оценки результативности и качества труда работников Учреждения приведен в приложении №1 к настоящему Положению.

5.8.2. Выплата ежемесячной надбавки за выслугу лет.

5.8.2.1. Выплата ежемесячной надбавки за выслугу лет к окладу работнику Учреждения производится дифференцированно в зависимости от общего стажа работы, дающего право на получение этой выплаты, в следующих размерах:

Стаж работы

Размер выплаты

Свыше 1 года до 2 лет включительно

5 %

Свыше 2 лет до 3 лет включительно

10 %

Свыше 3 лет до 5 лет включительно

15 %

Свыше 5 лет до 10 лет включительно

20 %

Свыше 10 лет до 15 лет включительно

25 %

Свыше 15 лет

30 %

Периоды работы, включаемые в стаж работников в соответствии с настоящим Положением, суммируются.

Стаж работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Дальнего Востока, дающий право на выплату за выслугу лет, исчисляется год за год.

5.8.2.2. Порядок начисления выплаты за выслугу лет.

Выплата за выслугу лет начисляется, исходя из оклада работника, без учета доплат и надбавок и производится ежемесячно, одновременно с заработной платой.

Выплата за выслугу лет учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.

Выплата за выслугу лет производится с момента возникновения права на назначение (изменение размера) этой выплаты.

Если у работника право на назначение выплаты за выслугу лет наступило в период его пребывания в очередном или дополнительном отпуске, в период временной нетрудоспособности, выплата производится после окончания отпуска, временной нетрудоспособности.

Назначение выплаты за выслугу лет устанавливается приказом руководителя Учреждения на основании протокола комиссии по установлению трудового стажа.

При увольнении работника выплата за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и производится при окончательном расчете.

5.8.2.3. Порядок установления стажа работы, дающего право на выплату за выслугу лет.

Стаж работы для выплаты за выслугу лет определяется комиссией по установлению трудового стажа на основании документов, подтверждающих трудовой стаж (трудовая книжка, военный билет, выписки из личных дел и т.д.).

Комиссии из представителей работников и работодателя по установлению трудового стажа создаются в Учреждении приказом руководителя.

Порядок функционирования комиссии, а также порядок принятия решения утверждаются приказом руководителя учреждения.

Результатом работы комиссии является установление трудового стажа работнику, который оформляется протоколом.

5.8.2.4. Порядок контроля и ответственность за соблюдение установленного порядка начисления выплаты за выслугу лет.

Ответственность за своевременное назначение работнику выплаты за выслугу лет возлагается на кадровые органы.

Индивидуальные трудовые споры по вопросам установления стажа работы для назначения выплаты за выслугу лет или определения размеров этой надбавки рассматриваются комиссиями по установлению трудового стажа за выслугу лет Учреждения.

5.8.2.5. Исчисление стажа работы, дающего право на выплату за выслугу лет.

В общий стаж работы, дающий право на ежемесячную выплату за выслугу лет, включаются:

- время работы (службы) в воинских частях, учреждениях, организациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий), в Государственной противопожарной службе (пожарной охране, противопожарных и аварийно-спасательных службах Министерства внутренних дел России), в органах внутренних дел;

- время работы (службы) в организациях по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, а также аварийно-спасательных формированиях;

- военная служба по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах Российской Федерации;

- военная служба в Вооруженных Силах государств – бывших республик Союза ССР до окончания переходного периода (до 31 декабря 1994 г.) и до 31 декабря 1999 г. – в случаях заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих двусторонних межгосударственных договоров;

- время работы (службы) в подразделениях пожарной охраны других министерств и иных органов исполнительной власти;

- военная служба по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации (СССР) из расчета один день военной службы за два дня работы;

- служба женщин в качестве рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенных в связи с беременностью или рождением ребенка, а также период, в течение которого им после увольнения выплачивалось пособие по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет;

- иные периоды работы (службы), опыт и знания, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности, но не более 15 лет (по решению комиссии по установлению трудового стажа).

5.8.3. С целью поощрения работников за общие результаты труда выплачивается премия по результатам работы за месяц. Порядок, условия премирования и основания для невыплаты премии устанавливаются коллективным договором, соглашением, локальными нормативными актами Учреждения в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Конкретные размеры премий работников определяются в соответствии с трудовым договором и личным вкладом каждого работника в выполнение задач, в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда и максимальными размерами не ограничиваются.

5.8.4. Премиальные выплаты по итогам работы за год выплачиваются работникам в размере до двух окладов (должностных окладов), исходя из фактически установленных должностных окладов по занимаемой должности на 01 декабря календарного года, за который производится выплата в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда Учреждению.

Право на получение премиальной выплаты по итогам работы за год имеют все работники, содержащиеся по утвержденному штатному расписанию Учреждения, в том числе принятые на работу по совместительству.

Работникам, проработавшим неполный календарный год, премиальная выплата по итогам работы за год выплачивается пропорционально отработанному времени. При этом размер премиальной выплаты по итогам работы за год исчисляется путем деления полной суммы премиальной выплаты по итогам работы за год на количество календарных дней в этом году и умножения на количество календарных дней периода работы в этом же году.

Работникам, принятым на работу по совместительству, а также работающим неполное рабочее время, размер премиальной выплаты по итогам работы за год устанавливается исходя из окладов, исчисленных пропорционально отработанному рабочему времени, за которое выплачивается премия.

Премиальная выплата по итогам работы за год выплачивается, как правило, в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. Выплаты могут производиться в декабре месяце календарного года, за который она выплачивается, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на оплату труда Учреждению по решению главного распорядителя.

Премиальная выплата по итогам работы за год выплачивается работникам на основании приказа руководителя Учреждения.

6. Другие вопросы оплаты труда

6.1. В систему оплаты труда работников учреждения включается надбавка до гарантированного размера оплаты труда. Надбавка устанавливается работнику индивидуально в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору).

6.2. За счет средств фонда оплаты труда работникам казенных учреждений может быть оказана материальная помощь при наличии экономии фонда оплаты труда.

Порядок, размеры и условия выплаты материальной помощи устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников казенного учреждения.

6.3. В пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда, выплачивать премию по результатам работы и в связи с празднованием профессионального праздника – Дня гражданской обороны. Размер премии устанавливается в абсолютном размере без учета районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в организациях, расположенных в южных районах Дальнего Востока.

(пункт 6.3. введен приказом комитета Правительства Хабаровского края по гражданской защите от 22.12.2020 № 315)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.010 Общие положения, 060.020.090 Оплата труда, 060.020.160 Особенности регулирования труда работников, нуждающихся в социальной защите

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать