Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2019г.
Номер документа: RU86000201900554
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

П Р И К А З

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА
И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ОТ 5 МАРТА 2014 ГОДА № 4-НП «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЧАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН,
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ»

г. Ханты-Мансийск

«10»июля  2019 г.                                                                                            №13-нп

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля
1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 года № 304н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения» п р и к а з ы в а ю:

1.              Внести в приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 5 марта 2014 года
№ 4-нп «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» следующие изменения:

1.1.              В преамбуле слова «регионального государственного» исключить.

1.2.              Приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение

к приказу Департамента труда и занятости

населения Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 5 марта 2014 года № 4-нп

Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан,
в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Общие положения

Наименование государственной функции

Осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее соответственно – надзор и контроль, автономный округ).

Наименование органа, осуществляющего надзор и контроль

Надзор и контроль в отношении казенных учреждений автономного округа центров занятости населения (далее – центры занятости) осуществляют должностные лица отдела контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения Управления занятости населения Департамента труда и занятости населения автономного округа (далее также – Департамент, отдел контроля).

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление
надзора и контроля

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление надзора и контроля, размещены в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), в региональной информационной системе автономного округа «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – региональный портал).

Предмет надзора и контроля

Предметом надзора и контроля является проверка соблюдения центрами занятости законодательства о занятости населения при осуществлении деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, в части бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирования о положении на рынке труда; осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости (далее также – обязательные требования в области занятости).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
надзора и контроля

Должностные лица Департамента при осуществлении надзора и контроля имеют право:

осуществлять проверки плановые (выездные, документарные) и внеплановые (выездные, документарные);

посещать центр занятости при предъявлении копии распоряжения Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;

запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения специалистов центра занятости, руководителя центра занятости или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;

проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости по предмету проверки;

составлять акты проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований в области занятости, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

проверять, анализировать сведения о деятельности центров занятости, связанной с исполнением обязательных требований в области занятости, сравнивать их со сведениями, содержащимися в информационных ресурсах, а также с иными сведениями, находящимися
в распоряжении Департамента.

Должностные лица Департамента при осуществлении надзора и контроля обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области занятости;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы центра занятости, проверка которого проводится;

проводить проверку на основании распоряжения Департамента
о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Департамента;

не препятствовать директору, иному должностному лицу
или уполномоченному представителю центра занятости присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить директора, иное должностное лицо или уполномоченного представителя центра занятости с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов центра занятости;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центром занятости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости, иного должностного лица или уполномоченного представителя центра занятости ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента.

Должностные лица Департамента при осуществлении надзора и контроля не вправе:

проверять выполнение обязательных требований в области занятости, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу центру занятости предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору и контролю;

требовать от центра занятости представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору и контролю

Директор центра занятости, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости при проведении мероприятий по надзору и контролю имеют право:

представлять указанные в запросе Департамента документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

дополнительно представлять документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов и (или) информации, в случае направления должностному лицу Департамента письменных пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах и (или) информации;

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Департамента, должностных лиц Департамента информацию, относящуюся к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав центра занятости при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

на возмещение вреда, причиненного при осуществлении надзора и контроля.

Директор, иное должностное лицо или уполномоченный представитель центра занятости при проведении мероприятий по надзору и контролю обязаны:

предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

направлять в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в Департамент указанные в запросе документы, необходимые для достижения целей и задач проверки;

обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Департамента в используемые центром занятости при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;

исполнять в установленный срок распоряжения об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области занятости;

направлять в Департамент информацию об исполнении распоряжения об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области занятости.

Результат исполнения надзора и контроля

Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений обязательных требований
в области занятости и составление акта проверки.

На основании акта проверки, содержащего факты нарушений обязательных требований в области занятости, должностные лица отдела контроля:

готовят распоряжение об устранении нарушений обязательных требований в области занятости;

составляют протокол (протоколы) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления надзора и контроля и достижения целей и задач проведения проверки

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в ходе проверки у центра занятости:

письменные и зарегистрированные устные обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций по вопросам регистрации граждан
в центре занятости в целях поиска подходящей работы, в качестве безработных, по вопросам, связанным с нарушением государственных гарантий в области содействия занятости населения (за исключением гарантий по социальной поддержке безработных граждан), ответов центра занятости на данные обращения;

личные дела граждан, получивших в проверяемом периоде отказ центра занятости в регистрации в качестве безработного, решение об отказе в предоставлении одной или нескольких государственных услуг
в области содействия занятости населения;

документов, подтверждающих направление гражданам уведомлений об отказе в признании их безработными;

личных дел получателей государственных услуг в области содействия занятости населения, признанных безработными;

договоров (с приложением отчетной документации), заключенных центром занятости с организациями и (или) привлеченными специалистами в целях предоставления гражданам в проверяемом периоде следующих государственных услуг (по запросу):

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

психологическая поддержка безработных граждан;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

договоров (с приложением отчетной документации), заключенных центром занятости с организациями в целях обеспечения безработным гражданам государственной гарантии бесплатного медицинского освидетельствования при направлении органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;

договоров (с приложением отчетной документации), заключенных центром занятости с организациями в целях обеспечения государственной гарантии информирования о положении на рынке труда, подготовленных центром занятости материалов, отчетов по обеспечению государственной гарантии информирования о положении на рынке труда;

утвержденного директором центра занятости плана мероприятий
по текущему контролю, перечня уполномоченных на осуществление текущего контроля должностных лиц, актов по результатам текущего контроля предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, информации о принятых мерах за проверяемый период.

Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в порядке межведомственного взаимодействия в Федеральной налоговой службе: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Требования к порядку осуществления надзора и контроля

Порядок информирования об осуществлении надзора и контроля

Информирование о государственной функции и порядке
ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Департамента и центров занятости с использованием средств
массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), включая Единый
портал (http://www.gosuslugi.ru) и (или) региональный портал (http://86.gosuslugi.ru).

Информирование осуществляют должностные лица отдела контроля в следующих формах (по выбору заинтересованного лица):

устной (личное обращение, по телефону);

письменной (письменное обращение по почте, электронной почте, факсу).

Продолжительность информирования при личном обращении заинтересованного лица не должна превышать 15 минут, по телефону – 10 минут.

Ответ на письменное обращение по вопросу осуществления надзора и контроля направляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения.

Информация о месте нахождения и графике работы Департамента, отдела контроля размещена на информационных стендах в месте нахождения Департамента и в сети Интернет на официальном сайте Департамента, Едином и региональном порталах.

Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности центров занятости размещается в сети Интернет на официальном сайте Департамента.

Срок осуществления надзора и контроля

Максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней, плановой документарной проверки – 15 рабочих дней.

Максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки
не должен превышать 20 рабочих дней, внеплановой документарной проверки – 15 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению руководителя Департамента, но не более чем на 15 дней, с уведомлением директора центра занятости.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных действий в электронной форме

Перечень административных процедур

Надзор и контроль включает в себя следующие административные процедуры (действия):

планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

проведение плановой выездной проверки;

проведение плановой документарной проверки;

подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

проведение внеплановой выездной проверки;

проведение внеплановой документарной проверки;

принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

Ответственными за выполнение административных процедур являются должностные лица отдела контроля.

В электронной форме административные процедуры (действия) по исполнению государственной функции не осуществляются.

Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок

Надзор и контроль в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):

1)              подготовка проекта ежегодного плана проведения выездных
и документарных проверок центров занятости (далее – ежегодный план).

Ежегодный план содержит:

полные наименования центров занятости;

фамилии, имена, отчества директоров центров занятости;

вид проверки (выездная или документарная);

цель проведения проверки;

основание проведения проверки;

сроки проведения проверки;

проверяемый период.

Решение о включении центра занятости в ежегодный план принимается с учетом:

сроков проведения предыдущей проверки;

результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;

значений показателей деятельности центра занятости по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости;

поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

Специалисты Департамента, ответственные за формирование проекта ежегодного плана и его размещение на официальном сайте Департамента, назначаются руководителем (первым заместителем руководителя) Департамента;

2)              утверждение ежегодного плана руководителем (первым заместителем руководителя) Департамента;

3)              размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте Департамента;

4)              подготовка проекта распоряжения Департамента о проведении проверки не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения;

5)              утверждение руководителем (первым заместителем руководителя) Департамента распоряжения о проведении проверки;

6)              направление директору центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;

7)              анализ данных федерального статистического наблюдения
за деятельностью центра занятости по содействию занятости населения
и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее – данные статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее – зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными (далее – безработные граждане) в течение проверяемого периода и в течение 3 лет, предшествующих проверяемому периоду,
а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;

8)              проверка наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее – регистр получателей государственных услуг) информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц
и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления
в них сведений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года
№ 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

Проверка проводится на основании распоряжения руководителя (первого заместителя руководителя) Департамента о проведении проверки, в котором указываются:

1)              наименование Департамента;

2)              фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц или должностного лица Департамента, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; фамилия, имя, отчество должностного лица, на которого возложено руководство должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки (далее – должностное лицо, ответственное за проведение проверки);

3)              полное наименование центра занятости, проверка которого проводится, место его нахождения;

4)              цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5)              правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами автономного округа;

6)              сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7)              перечень административных регламентов по осуществлению надзора и контроля;

8)              перечень документов, представление которых центром занятости необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9)              даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия распоряжения руководителя (первого заместителя руководителя) Департамента вручается под роспись должностными лицами Департамента, проводящими проверку, директору, иному должностному лицу или уполномоченному представителю центра занятости одновременно с предъявлением служебных удостоверений либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.

Проведение плановой выездной проверки

Основанием для проведения плановой выездной проверки является утвержденный Департаментом ежегодный план.

Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах центра занятости сведения, а также принимаемые им меры по исполнению обязательных требований в области занятости.

Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения центра занятости.

Плановая выездная проверка проводится в помещениях центров занятости, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.

Надзор и контроль в части проведения плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1)              прибытие в центр занятости должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в срок, установленный распоряжением Департамента;

2)              предъявление служебных удостоверений и вручение директору центра занятости копии распоряжения о проведении проверки;

3)              информирование директора центра занятости о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки;

4)              изучение сведений, содержащихся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения
(далее – личное дело получателя государственных услуг), в части:

обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;

соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;

обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;

наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;

выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;

обоснованности результатов рассмотрения обращений и (или) жалоб граждан и организаций;

5)              сопоставление данных о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг;

6)              осуществление при необходимости запроса дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости, собеседования с директором и (или) работниками центра занятости, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и (или) достоверная информация;

7)              рассмотрение и анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения;

8)              при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:

изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее – подтверждающие документы);

внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов;

9)              подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему перечня и копий подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

10)              подписание акта проверки в 2 экземплярах;

11)              передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;

12)              приобщение к акту проверки письменных возражений в случае несогласия с содержанием акта проверки директора центра занятости.

В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 5 дней с даты получения акта проверки центр занятости вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом центр занятости вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент;

13)              вручение одного экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;

14)              направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт проверки и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;

15)              осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства
о занятости населения.

Проведение плановой документарной проверки

Основанием для проведения плановой документарной проверки является утвержденный руководителем (первым заместителем руководителя) Департамента ежегодный план.

Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах центра занятости, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в области занятости.

Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.

Надзор и контроль в части проведения плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1)              определение перечня материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости в Департамент для проведения проверки;

2)              подготовка проекта запроса (требования) о представлении центром занятости материалов и документов, необходимых для проведения проверки (далее – запрос о предоставлении материалов и документов);

3)              согласование проекта запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение;

4)              представление запроса о предоставлении материалов и документов на подпись руководителю (первому заместителю руководителя) Департамента;

5)              направление директору центра занятости запроса о представлении материалов и документов с приложением копии распоряжения о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;

6)              изучение материалов и документов, поступивших от центра занятости, в срок, установленный распоряжением Департамента о проведении проверки, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:

бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;

информирования о положении на рынке труда;

осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости;

7)              в случае выявления ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направление директору центра занятости соответствующей информации с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Департаменту в течение 5 рабочих дней.

Мотивированный запрос оформляется на бланке Департамента и
в течение 1 дня направляется директору центра занятости посредством факсимильной связи или по электронной почте.

Указанные в запросе документы представляются центром занятости Департаменту в виде копий, заверенных печатью и, соответственно, подписью директора центра занятости или его уполномоченного представителя. Центр занятости вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, заверенных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Должностное лицо Департамента, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные директором центра занятости или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

8)              анализ материалов и документов с учетом представленных центром занятости пояснений и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения законодательства о занятости населения, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку;

9)              подготовка проекта акта проверки, приобщение к нему приложений и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки;

10)              подписание акта проверки в 2 экземплярах;

11)              передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости;

12)              приобщение к акту проверки письменных возражений директора центра занятости в случае несогласия с содержанием акта проверки.

В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 5 дней с даты получения акта проверки центр занятости вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом центр занятости вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент;

13)              вручение одного экземпляра акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости под роспись;

14)              направление акта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и внесение соответствующей записи на второй экземпляр акта проверки;

15)              осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 33 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.

Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок

Надзор и контроль в части подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):

1)              принятие решения руководителем (первым заместителем руководителя) Департамента о проведении проверки;

2)              подготовка проекта распоряжения Департамента о проведении проверки;

3)              подписание руководителем (первым заместителем руководителя) Департамента распоряжения о проведении проверки;

4)              направление директору центра занятости уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

Проведение внеплановой выездной проверки

Основанием проведения внеплановой выездной проверки является распоряжение руководителя (первого заместителя руководителя) Департамента, изданное с учетом:

истечения срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области занятости и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами автономного округа;

поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

О проведении внеплановой выездной проверки центр занятости уведомляется Департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Надзор и контроль в части проведения внеплановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1)              предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 21 настоящего Административного регламента;

2)              изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществления проверки:

исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области занятости и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами автономного округа;

фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;

фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;

3)              предусмотренные подпунктами 5 - 14 пункта 21 настоящего Административного регламента;

4)              предусмотренные пунктом 33 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения.

Проведение внеплановой документарной проверки

Основанием проведения внеплановой документарной проверки является распоряжение руководителя (первого заместителя руководителя) Департамента, изданное с учетом:

истечения срока исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области занятости и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами автономного округа;

поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.

О проведении внеплановой документарной проверки центр занятости уведомляется Департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Проведение внеплановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):

1)              предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункта 25 настоящего Административного регламента;

2)              изучение материалов и документов, поступивших из центра занятости в срок, установленный распоряжением Департамента о проведении проверки, с целью проверки:

исполнения центром занятости ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области занятости и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами автономного округа;

фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;

фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;

3)              предусмотренные подпунктами 7 - 14 пункта 25 настоящего Административного регламента;

4)              предусмотренные пунктом 33 настоящего Административного регламента при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения.

Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии
в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения

Надзор и контроль в части принятия мер по результатам проведения проверок осуществляется на основании акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения, и включает следующие административные процедуры (действия):

1)              подготовка проекта распоряжения Департамента об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;

2)              подготовка проекта распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости;

3)              возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4)              представление руководителю Департамента акта проверки, проекта распоряжения Департамента об устранении нарушений, проекта распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости, проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении;

5)              извещение директора (уполномоченного должностного лица) центра занятости (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;

6)              представление протокола об административном правонарушении на подпись директору (уполномоченному должностному лицу) центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;

7)              направление директору центра занятости распоряжения Департамента об устранении нарушений, и, при наличии, распоряжения о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания;

8)              внесение в протокол об административном правонарушении при отказе директора (уполномоченного должностного лица) центра занятости от подписания соответствующей записи и направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) копии протокола об административном правонарушении директору (уполномоченному должностному лицу) центра занятости;

9)              направление в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 дней с момента составления протокола;

10)              приобщение копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки;

11)              осуществление контроля поступления в Департамент от директора (уполномоченного должностного лица) центра занятости информации об:

устранении выявленных нарушений в сроки, определенные распоряжением Департамента об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения;

исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Контроль за исполнением государственной функции осуществляется руководителем (первым заместителем руководителя) Департамента, а также иными уполномоченными должностными лицами Департамента в форме текущего контроля путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента требований настоящего Административного регламента.

Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных осуществлять текущий контроль, порядок и периодичность осуществления текущего контроля устанавливается распоряжением Департамента.

Полномочия должностных лиц Департамента на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах.

Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по обращениям заинтересованных лиц, которые осуществляются на основании решения руководителя (первого заместителя руководителя) Департамента.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением надзора и контроля (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).

Результаты проверки оформляются в виде акта с приложением подтверждающих документов. В акте отражаются: соответствие (несоответствие) действий должностных лиц Департамента требованиям настоящего Административного регламента, выявленные недостатки и предложения по их устранению.

При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации в области содействия занятости населения должностное лицо, уполномоченное на проведение текущего контроля, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю (первому заместителю руководителя) Департамента предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за соблюдение требований к срокам и порядку исполнения надзора и контроля, определенных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа надзора и контроля, а также его должностных лиц

Центры занятости, деятельность которых подлежит проверке, имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) должностными лицами отдела контроля в ходе исполнения государственной функции.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами отдела контроля в ходе исполнения государственной функции.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, поступившая в Департамент.

Заинтересованное лицо имеет право:

обратиться с жалобой как в устной форме, так и в письменной форме или посредством направления жалобы в форме электронного документа;

предоставлять дополнительные документы и материалы, либо обращаться за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или
на действия (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

При личном обращении заинтересованное лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу жалобы.

Заинтересованное лицо в своем письменном обращении указывает либо наименование органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

Максимальный срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 календарных дней с момента ее регистрации.

Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня регистрации. В жалобе заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Ответ на жалобу направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения
о проведении служебной проверки) срок рассмотрения жалобы может
быть продлен на 30 календарных дней, при условии уведомления заинтересованного лица о продлении срока.

Департамент:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии), в случае необходимости – с участием заинтересованного лица, направившего жалобу;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица;

дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от № 59-ФЗ.

Ответ на жалобу подписывается директором Департамента, регистрируется в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства, вручается или направляется заинтересованному лицу не позднее следующего дня после его подписания.

Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым Департаментом, действие и решение по исполнению надзора и контроля может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемых решений, действий по исполнению надзора и контроля.».

И.о. директора Департамента труда и занятости
населения автономного округа                                                            В.Л. Беспояско             

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2019
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать