Основная информация
Дата опубликования: | 10 августа 2017г. |
Номер документа: | RU94000201700845 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Севастополь |
Принявший орган: | Департамент финансов города Севастополя |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ПРИКАЗ
10 августа 2017 г. № 92
Об утверждении Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по налогообложению
В соответствии с пунктом 4.5 Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и пониженных ставок налогов, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 06 апреля 2017 года №274-ПП, в целях оптимизации оценки эффективности предоставления режимов льготного налогообложения
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Методику оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по налогообложению (прилагается).
Признать утратившим силу приказ Департамента финансов города Севастополя от 02 сентября 2015 года № 156 «Об утверждении Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по налогообложению».
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление планирования доходов и автоматизации бюджетного процесса Департамента финансов города Севастополя.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Директор Департамента финансов В.В.Штоп
УТВЕРЖДЕНА
приказом Департамента финансов города Севастополя
от 10 августа 2017 года № 92
Методика оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по налогообложению
Показателями оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются: бюджетная эффективность; экономическая эффективность; социальная эффективность.
I. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот
Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности с использованием одного из следующих критериев:
1) Увеличение объема налоговых доходов бюджета.
Коэффициент бюджетной эффективности (Кбэф) рассчитывается по формуле:
Кбэф = НП / ПБ,
где:
НП - объем прироста налоговых поступлений в бюджет города Севастополя;
ПБ - сумма потерь бюджета города Севастополя от предоставления налоговых льгот.
ПБ = (НБ x СН x НО) - (НБ x СНл x НО),
где:
НБ - налогооблагаемая база по налогу;
СН - ставка по налогу, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
НО - норматив зачисления налога в бюджет города Севастополя;
СНл - ставка по налогу, применяемая с учетом налоговых льгот.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэф) больше либо равно единице (Кбэф ≥ 1).
Для оценки по данному критерию эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот используются прогнозные показатели динамики налоговых платежей в бюджет.
2) Оптимизация расходов бюджета города Севастополя, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемых из бюджета города Севастополя, и объема бюджетного финансирования.
В отношении налоговых льгот для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, оценка бюджетной эффективности не производится.
II. Оценка экономической эффективности налоговых льгот
Оценка экономической эффективности налоговых льгот (далее - экономическая эффективность) производится на основании показателей финансово - хозяйственной деятельности в соответствии с приложением №1 к настоящей Методике. При этом для оценки должно быть использовано не менее 5 показателей.
Коэффициент экономической эффективности (Кээф) рассчитывается по формуле:
Кээф = Эр / Эс
где:
Эр - количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;
Эс - количество показателей, по которым произошло снижение.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности (Кээф) больше или равно единице (Кээф ≥ 1).
В отношении налоговых льгот для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, оценка экономической эффективности не производится.
III. Оценка социальной эффективности налоговых льгот
Социальная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента социальной эффективности и отражает динамику следующих социально-экономических показателей налогоплательщиков:
средней годовой заработной платы;
расходов на обучение, переподготовку, повышение квалификации персонала в расчете на одного работника;
расходов на добровольное медицинское страхование персонала в расчете на одного работника;
суммы отчислений на социальные проекты в расчете на одного работника;
суммы средств, направленных налогоплательщиками на благотворительность в расчете на одного работника;
расходов на повышение экологической безопасности в расчете на одного работника.
Коэффициент социальной эффективности налоговой льготы (Ксэф) рассчитывается по формуле:
Ксэф =
где:
Ксэф – коэффициент социальной эффективности налоговой льготы;
– прирост значений вышеуказанных социально-экономических показателей. Рассчитывается как разница значений показателя на начало и на конец года;
ПБ– сумма потерь бюджета от предоставления налоговой льготы (рублей);
Е– среднесписочная численность работников категории налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой (человек).
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности (Ксэф) больше или равно единице (Ксэф ≥ 1).
Социальная эффективность предоставления налоговых льгот также признается положительной в случае достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на содержание и развитие социальной инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения города Севастополя.
Социальная эффективность налоговых льгот для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, признается положительной в случае их предоставления категориям населения города Севастополя, нуждающимся в оказании мер социальной поддержки.
Социальная эффективность налоговых льгот для организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не связана с оказанием услуг населению, признается положительной в случае создания (сохранения) рабочих мест и роста среднемесячной заработной платы работников списочного состава, превышающего запланированный уровень инфляции на плановый период.
IV. Расчет показателя эффективности налоговых льгот
Показатель эффективности налоговых льгот (ЭФнл) (далее - показатель эффективности) определяется как отношение суммы коэффициентов бюджетной (Кбэф), экономической (Кээф) и социальной эффективности (Ксэф) к числу указанных коэффициентов и рассчитывается по формуле:
ЭФнл = (Кбэф+Кээф+ Ксэф)/3
Налоговые льготы оцениваются как высокоэффективные, если значение показателя эффективности (ЭФнл) больше 0,6 (ЭФнл>0,6).
Если значение показателя эффективности составляет от 0,3 до 0,6, налоговые льготы оцениваются как среднеэффективные.
Если значение показателя эффективности ниже 0,3 налоговые льготы оцениваются как низкоэффективные.
Для налоговых льгот, имеющих социальную направленность, предоставленных физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, некоммерческим общественным организациям показатель эффективности (ЭФнл) равен 1, если налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность.
_________________________
Приложение №1
к Методике оценки эффективности
предоставленных налоговых льгот
Показатели финансово-хозяйственной деятельности для расчета эффективности налоговых льгот
Вид налога ______________________________________
Наименование категории налогоплательщика ___________________________
Содержание налоговой льготы ________________________________________
N
п/п
Показатели
Единицы
измерения
По предоставленным налоговым льготам
Отчетный
год
Предыдущий
год
Темп роста (снижения).
%
1
Объем производства товаров, продукции, работ, услуг
тыс. рублей
2
Выручка от продажи товаров, работ, услуг
тыс. рублей
3
Валовая прибыль (или чистая прибыль)
тыс. рублей
4
Рентабельность (стр. З/стр. 2)
%
5
Инвестиции в основной капитал
тыс. рублей
6
Среднегодовая стоимость основных средств
тыс. рублей
7
Фонд заработной платы работников
тыс. рублей
8
Численность работников (или количество вновь созданных рабочих мест)
чел.
9
Среднемесячная заработная плата работников
(стр. 7/стр. 8/количество месяцев)
рублей
10
Сумма налоговых поступлений в бюджет города Севастополя
тыс. рублей
Руководитель исполнительного органа __________________________________________________________
Ответственное лицо (исполнитель)__________________________________________________________
Телефон__________________________________________________________
1
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ПРИКАЗ
10 августа 2017 г. № 92
Об утверждении Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по налогообложению
В соответствии с пунктом 4.5 Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и пониженных ставок налогов, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 06 апреля 2017 года №274-ПП, в целях оптимизации оценки эффективности предоставления режимов льготного налогообложения
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Методику оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по налогообложению (прилагается).
Признать утратившим силу приказ Департамента финансов города Севастополя от 02 сентября 2015 года № 156 «Об утверждении Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по налогообложению».
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление планирования доходов и автоматизации бюджетного процесса Департамента финансов города Севастополя.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Директор Департамента финансов В.В.Штоп
УТВЕРЖДЕНА
приказом Департамента финансов города Севастополя
от 10 августа 2017 года № 92
Методика оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по налогообложению
Показателями оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются: бюджетная эффективность; экономическая эффективность; социальная эффективность.
I. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот
Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности с использованием одного из следующих критериев:
1) Увеличение объема налоговых доходов бюджета.
Коэффициент бюджетной эффективности (Кбэф) рассчитывается по формуле:
Кбэф = НП / ПБ,
где:
НП - объем прироста налоговых поступлений в бюджет города Севастополя;
ПБ - сумма потерь бюджета города Севастополя от предоставления налоговых льгот.
ПБ = (НБ x СН x НО) - (НБ x СНл x НО),
где:
НБ - налогооблагаемая база по налогу;
СН - ставка по налогу, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
НО - норматив зачисления налога в бюджет города Севастополя;
СНл - ставка по налогу, применяемая с учетом налоговых льгот.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэф) больше либо равно единице (Кбэф ≥ 1).
Для оценки по данному критерию эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот используются прогнозные показатели динамики налоговых платежей в бюджет.
2) Оптимизация расходов бюджета города Севастополя, которая предусматривает сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемых из бюджета города Севастополя, и объема бюджетного финансирования.
В отношении налоговых льгот для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, оценка бюджетной эффективности не производится.
II. Оценка экономической эффективности налоговых льгот
Оценка экономической эффективности налоговых льгот (далее - экономическая эффективность) производится на основании показателей финансово - хозяйственной деятельности в соответствии с приложением №1 к настоящей Методике. При этом для оценки должно быть использовано не менее 5 показателей.
Коэффициент экономической эффективности (Кээф) рассчитывается по формуле:
Кээф = Эр / Эс
где:
Эр - количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;
Эс - количество показателей, по которым произошло снижение.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности (Кээф) больше или равно единице (Кээф ≥ 1).
В отношении налоговых льгот для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, оценка экономической эффективности не производится.
III. Оценка социальной эффективности налоговых льгот
Социальная эффективность налоговой льготы определяется на основании коэффициента социальной эффективности и отражает динамику следующих социально-экономических показателей налогоплательщиков:
средней годовой заработной платы;
расходов на обучение, переподготовку, повышение квалификации персонала в расчете на одного работника;
расходов на добровольное медицинское страхование персонала в расчете на одного работника;
суммы отчислений на социальные проекты в расчете на одного работника;
суммы средств, направленных налогоплательщиками на благотворительность в расчете на одного работника;
расходов на повышение экологической безопасности в расчете на одного работника.
Коэффициент социальной эффективности налоговой льготы (Ксэф) рассчитывается по формуле:
Ксэф =
где:
Ксэф – коэффициент социальной эффективности налоговой льготы;
– прирост значений вышеуказанных социально-экономических показателей. Рассчитывается как разница значений показателя на начало и на конец года;
ПБ– сумма потерь бюджета от предоставления налоговой льготы (рублей);
Е– среднесписочная численность работников категории налогоплательщиков, пользующихся налоговой льготой (человек).
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности (Ксэф) больше или равно единице (Ксэф ≥ 1).
Социальная эффективность предоставления налоговых льгот также признается положительной в случае достижения социально значимого эффекта в результате реализации налогоплательщиком мер, направленных на содержание и развитие социальной инфраструктуры и (или) повышение благосостояния населения города Севастополя.
Социальная эффективность налоговых льгот для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, признается положительной в случае их предоставления категориям населения города Севастополя, нуждающимся в оказании мер социальной поддержки.
Социальная эффективность налоговых льгот для организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не связана с оказанием услуг населению, признается положительной в случае создания (сохранения) рабочих мест и роста среднемесячной заработной платы работников списочного состава, превышающего запланированный уровень инфляции на плановый период.
IV. Расчет показателя эффективности налоговых льгот
Показатель эффективности налоговых льгот (ЭФнл) (далее - показатель эффективности) определяется как отношение суммы коэффициентов бюджетной (Кбэф), экономической (Кээф) и социальной эффективности (Ксэф) к числу указанных коэффициентов и рассчитывается по формуле:
ЭФнл = (Кбэф+Кээф+ Ксэф)/3
Налоговые льготы оцениваются как высокоэффективные, если значение показателя эффективности (ЭФнл) больше 0,6 (ЭФнл>0,6).
Если значение показателя эффективности составляет от 0,3 до 0,6, налоговые льготы оцениваются как среднеэффективные.
Если значение показателя эффективности ниже 0,3 налоговые льготы оцениваются как низкоэффективные.
Для налоговых льгот, имеющих социальную направленность, предоставленных физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, некоммерческим общественным организациям показатель эффективности (ЭФнл) равен 1, если налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность.
_________________________
Приложение №1
к Методике оценки эффективности
предоставленных налоговых льгот
Показатели финансово-хозяйственной деятельности для расчета эффективности налоговых льгот
Вид налога ______________________________________
Наименование категории налогоплательщика ___________________________
Содержание налоговой льготы ________________________________________
N
п/п
Показатели
Единицы
измерения
По предоставленным налоговым льготам
Отчетный
год
Предыдущий
год
Темп роста (снижения).
%
1
Объем производства товаров, продукции, работ, услуг
тыс. рублей
2
Выручка от продажи товаров, работ, услуг
тыс. рублей
3
Валовая прибыль (или чистая прибыль)
тыс. рублей
4
Рентабельность (стр. З/стр. 2)
%
5
Инвестиции в основной капитал
тыс. рублей
6
Среднегодовая стоимость основных средств
тыс. рублей
7
Фонд заработной платы работников
тыс. рублей
8
Численность работников (или количество вновь созданных рабочих мест)
чел.
9
Среднемесячная заработная плата работников
(стр. 7/стр. 8/количество месяцев)
рублей
10
Сумма налоговых поступлений в бюджет города Севастополя
тыс. рублей
Руководитель исполнительного органа __________________________________________________________
Ответственное лицо (исполнитель)__________________________________________________________
Телефон__________________________________________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Департамента финансов города Севастополя http:// depfin.sev.gov.ru/ от 10.08.2017 |
Рубрики правового классификатора: | 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.060 Льготы по налогам |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: