Основная информация
Дата опубликования: | 10 августа 2018г. |
Номер документа: | RU63000201800997 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство строительства Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратил силу приказом Министерства строительства Самарской области от 7 декабря 2020 г. N 205-п
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 АВГУСТА 2018 Г. N 101-П
"О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ В МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(С изменениями и дополнениями от:
25 марта 2019 г.№ 47-п)
В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193, Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 N 356, Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 N 822, постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 N 749 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета", приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве строительства Самарской области.
2. Управлению государственной службы и кадров административного департамента министерства строительства Самарской области ознакомить всех сотрудников министерства с настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио заместителя председателя
Правительства Самарской области -
министра строительства
Самарской области
А.В. Баландин
Утвержден
приказом министерства строительства
Самарской области
от 10.08.2018 N 101-п
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве строительства Самарской области
Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве.
I. Внутренний финансовый контроль
1. Государственные гражданские служащие министерства, организующие и выполняющие внутренние бюджетные процедуры, осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) формирование реестров расходных обязательств министерства;
б) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи министерства;
в) доведение лимитов бюджетных обязательств до министерства и подведомственных получателей бюджетных средств, а также внесение изменений в лимиты бюджетные обязательств;
г) составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет;
д) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
е) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
ж) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
з) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
и) ведение бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
к) составление и представление бюджетной и бухгалтерской отчетности, сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности;
л) исполнение судебных актов предусматривающих взыскание с министерства или с подведомственного государственного казенного учреждения денежных средств за счет бюджета Самарской области;
м) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
н) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
2. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
б) подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками);
г) сбор, анализ и оценка информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
д) иные контрольные действия.
3. Контрольные действия подразделяются на следующие виды: визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
4. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
5. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля:
1) Самоконтроль, который осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения министерства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции. Самоконтроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
2) Контроль по уровню подчиненности, который осуществляется первым заместителем министра строительства Самарской области - главным архитектором Самарской области, заместителями министра строительства Самарской области, руководителями департаментов и управлений путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом. Контроль по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
3) Смежный контроль осуществляется должностными лицами структурных подразделений министерства, не осуществляющих подготовку документов (проекты нормативного правового акта, соглашения, контрактов) путем их визирования.
4) Контроль по уровню подведомственности осуществляется методом проведения плановых и внеплановых проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, получателей бюджетных средств. План проверок внутреннего финансового контроля утверждается приказом министерства. Планирование, проведение оформление проверок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 N 749.
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении внутренних бюджетных процедур в соответствии с картой внутреннего финансового контроля с соблюдением указанных в них периодичности, методов контроля и способов контроля, и планами проведения проверок.
Форма карты внутреннего финансового контроля и рекомендации по ее заполнению приведены в приложении N 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 N 356 (далее - Методические рекомендации N 356).
Перечень процессов внутренних бюджетных процедур, необходимых для формирования карты внутреннего финансового контроля министерства строительства Самарской области приведен в приложении к настоящему Порядку.
7. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень), с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
Форма Перечня и рекомендации по его заполнению приведены в приложении N 1 к Методическим рекомендациям N 356.
8. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителями управлений, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур в соответствии с перечнем процессов внутренних бюджетных процедур.
9. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные:
а) о должностном лице, ответственном за выполнение операции;
б) о периодичности выполнения операции;
в) о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;
г) о методах контроля и периодичности;
д) о способах проведения контрольных действий.
10. Утверждение карт внутреннего финансового контроля в министерстве осуществляется заместителем министра, курирующим бюджетный департамент.
11. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) до начала очередного финансового года (не позднее 20 декабря);
б) при принятии решения министром строительства Самарской области, заместителем министра о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
12. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журнале учета результатов внутреннего финансового контроля (далее - журнал), который составляется по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению 4 к Методическим рекомендациям N 356.
13. Внесение записей в журнал осуществляется по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке руководителем структурного подразделения.
14. Дела с журналами включаются в номенклатуры дел министерства.
15. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля, структурные подразделения министерства формируют отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет).
Отчет составляется на основе данных по форме и в соответствии с рекомендациям по его заполнению согласно приложению 5 к Методическим рекомендациям N 356.
16. К Отчету прилагается пояснительная записка, содержащая следующую информацию за отчетный период:
краткая характеристика результатов осуществления внутреннего финансового контроля;
об актуализации карт внутреннего финансового контроля;
о наличии значимых бюджетных рисков;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
об иных решениях, связанных с привлечением к ответственности за выявленные нарушения.
17. Структурные подразделения министерства ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляют Отчет руководителю бюджетного департамента министерства, который осуществляет подготовку информации о результатах внутреннего финансового контроля заместителю министра, курирующий бюджетный департамент.
18. Информация о результатах внутреннего финансового контроля заместителем министра, курирующий бюджетный департамент, ежеквартально представляется министру для принятия им решений с указанием сроков их выполнения, направленных:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств федерального бюджета;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) на изменение внутренних стандартов и процедур, в том числе учетной политики министерства;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета.
II. Внутренний финансовый аудит
19. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами министерства, определённых министром.
20. Целями внутреннего финансового аудита являются:
1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
3) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
21. Предметом внутреннего финансового аудита является оценка (тестирование) эффективности (надежности) и качества процедур внутреннего финансового контроля, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных структурными подразделениями министерства, получателями бюджетных средств.
22. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
23. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с планом внутреннего финансового аудита (далее именуется - план), по форме приложения N 1 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 N 822 (далее - Методические рекомендации N 822), утверждаемым министром на очередной финансовый год не позднее 20 декабря текущего финансового года.
24. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной министром в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 2 Методических рекомендаций N 822.
25. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 3 Методических рекомендаций N 822, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
26. Акт аудиторской проверки направляется министру, по результатам рассмотрения которого министр вправе принять решение о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций либо о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
27. Руководитель бюджетного департамента обеспечивает составление сводного отчета о результатах внутреннего финансового аудита в срок до 01 февраля текущего года, следующего за отчетным.
Приложение
к Порядку осуществления
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в министерстве строительства Самарской
области, утвержденному приказом министерства
строительства Самарской области
от 10.08.2018 N 101-п
Перечень
процессов внутренних бюджетных процедур, необходимых для формирования карты внутреннего финансового контроля министерства строительства Самарской области
Наименование внутренней бюджетной процедуры
Наименование процесса
Подразделение, ответственное за результат выполнения процесса внутренней бюджетной процедуры
Соисполнители выполнения процесса внутренней бюджетной процедуры
Формирование предварительных реестров действующих расходных обязательств и принимаемых расходных обязательств министерства
Формирование и представление реестров согласно формам и требованиям, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ и постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2010 N 686
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Все структурные подразделения министерства строительства Самарской области, участвующие в бюджетном процессе, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Подготовка и представление информации, необходимой для подготовки пояснительной записки к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Все структурные подразделения министерства строительства Самарской области, участвующие в бюджетном процессе, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Формирование скорректированных реестров действующих расходных обязательств и принимаемых расходных обязательств министерства
Формирование и представление реестров согласно утвержденным формам и требованиям в рамках предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Все структурные подразделения министерства строительства Самарской области, участвующие в бюджетном процессе, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Подготовка и представление информации, необходимой для подготовки пояснительной записки к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, скорректированной с учетом доведенных предельных объемов финансирования
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Все структурные подразделения министерства строительства Самарской области, участвующие в бюджетном процессе, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Корректировка данных реестра действующих расходных обязательств в соответствии с предложениями по внесению изменений в закон об областном бюджете, а также по итогам корректировки данных государственных программ
Формирование и представление реестров согласно утвержденным формам и требованиям
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Все структурные подразделения министерства строительства Самарской области, участвующие в бюджетном процессе, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Подготовка и представление информации, необходимой для подготовки пояснительной записки
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Все структурные подразделения министерства строительства Самарской области, участвующие в бюджетном процессе, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Составление и представление в министерство управления финансами Самарской области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета
Составление и представление в министерство управления финансами Самарской области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Все структурные подразделения министерства строительства, участвующие в бюджетном процессе министерства строительства Самарской области, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Составление и представление в министерство управления финансами Самарской области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Все структурные подразделения министерства строительства, участвующие в бюджетном процессе министерства строительства Самарской области, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Составление, утверждение, ведение бюджетной росписи министерства строительства Самарской области
Формирование и утверждение бюджетной росписи министерства строительства Самарской области
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Формирование и направление предложений в министерство управления финансами Самарской области об изменении бюджетной росписи министерства строительства Самарской области
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Доведение лимитов бюджетных обязательств до министерства и подведомственных получателей бюджетных средств, а также внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств
Формирование и представление в министерство управления финансов Самарской области уведомления о лимитах бюджетных обязательств
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Формирование и представление в министерство управления финансов Самарской области реестра уведомлений о лимитах бюджетных обязательств
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Составление бюджетных смет, утверждение и ведение бюджетных смет
Утверждение и ведение бюджетных смет
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении
Сбор и анализ информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета (результативности их использования) по соответствующему трансферту (по мероприятиям курируемым структурными подразделениями)
Управление государственных программ бюджетного департамента министерства строительства Самарской области, управление контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости департамента государственных услуг и надзора в сфере строительства министерства строительства Самарской области, управление территориального планирования департамента территориального планирования и земельных отношений министерства строительства Самарской области, управление ликвидации аварийного жилья департамента жилищной политики министерства строительства Самарской области, управление развития жилищного строительства департамента жилищной политики министерства строительства Самарской области
Правовое управление министерства строительства Самарской области, управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области, управление бюджетного учета и отчетности бюджетного департамента министерства строительства Самарской области, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Представление министру информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета
Структурные подразделения министерства строительства Самарской области, участвующие в бюджетном процессе
Принятие мер по обеспечению условий предоставления средств из бюджета по результатам анализа, проверок соблюдения условий предоставления средств из бюджета
Министр, заместитель министра
Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности
Составление бюджетной отчетности
Управление бюджетного учета и отчетности бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Представление бюджетной отчетности
Управление бюджетного учета и отчетности бюджетного департамента министерства строительства Самарской области министерства
Составление сводной бюджетной отчетности
Управление бюджетного учета и отчетности бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Представление сводной бюджетной отчетности
Управление бюджетного учета и отчетности бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле)
Формирование (актуализация) и утверждение перечня администраторов доходов бюджетов, подведомственных министерству строительства Самарской области
Бюджетный департамент министерства строительства Самарской области
Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет
Управление бюджетного учета и отчетности бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы
Структурное подразделение министерства строительства Самарской области
Уточнение платежей в бюджет, в том числе невыясненных поступлений
Управление бюджетного учета и отчетности бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратил силу приказом Министерства строительства Самарской области от 7 декабря 2020 г. N 205-п
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10 АВГУСТА 2018 Г. N 101-П
"О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ В МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(С изменениями и дополнениями от:
25 марта 2019 г.№ 47-п)
В целях реализации статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2014 N 193, Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 N 356, Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 N 822, постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 N 749 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета", приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве строительства Самарской области.
2. Управлению государственной службы и кадров административного департамента министерства строительства Самарской области ознакомить всех сотрудников министерства с настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио заместителя председателя
Правительства Самарской области -
министра строительства
Самарской области
А.В. Баландин
Утвержден
приказом министерства строительства
Самарской области
от 10.08.2018 N 101-п
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве строительства Самарской области
Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве.
I. Внутренний финансовый контроль
1. Государственные гражданские служащие министерства, организующие и выполняющие внутренние бюджетные процедуры, осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) формирование реестров расходных обязательств министерства;
б) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи министерства;
в) доведение лимитов бюджетных обязательств до министерства и подведомственных получателей бюджетных средств, а также внесение изменений в лимиты бюджетные обязательств;
г) составление, утверждение, ведение и исполнение бюджетных смет;
д) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
е) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
ж) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
з) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании в Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
и) ведение бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
к) составление и представление бюджетной и бухгалтерской отчетности, сводной бюджетной и бухгалтерской отчетности;
л) исполнение судебных актов предусматривающих взыскание с министерства или с подведомственного государственного казенного учреждения денежных средств за счет бюджета Самарской области;
м) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;
н) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления.
2. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов и процедур;
б) подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками);
г) сбор, анализ и оценка информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
д) иные контрольные действия.
3. Контрольные действия подразделяются на следующие виды: визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
4. К способам проведения контрольных действий относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции.
5. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля:
1) Самоконтроль, который осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения министерства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции. Самоконтроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
2) Контроль по уровню подчиненности, который осуществляется первым заместителем министра строительства Самарской области - главным архитектором Самарской области, заместителями министра строительства Самарской области, руководителями департаментов и управлений путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом. Контроль по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
3) Смежный контроль осуществляется должностными лицами структурных подразделений министерства, не осуществляющих подготовку документов (проекты нормативного правового акта, соглашения, контрактов) путем их визирования.
4) Контроль по уровню подведомственности осуществляется методом проведения плановых и внеплановых проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, получателей бюджетных средств. План проверок внутреннего финансового контроля утверждается приказом министерства. Планирование, проведение оформление проверок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 N 749.
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении внутренних бюджетных процедур в соответствии с картой внутреннего финансового контроля с соблюдением указанных в них периодичности, методов контроля и способов контроля, и планами проведения проверок.
Форма карты внутреннего финансового контроля и рекомендации по ее заполнению приведены в приложении N 3 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового контроля, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2016 N 356 (далее - Методические рекомендации N 356).
Перечень процессов внутренних бюджетных процедур, необходимых для формирования карты внутреннего финансового контроля министерства строительства Самарской области приведен в приложении к настоящему Порядку.
7. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень), с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
Форма Перечня и рекомендации по его заполнению приведены в приложении N 1 к Методическим рекомендациям N 356.
8. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителями управлений, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур в соответствии с перечнем процессов внутренних бюджетных процедур.
9. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в ней предмету внутреннего финансового контроля указываются данные:
а) о должностном лице, ответственном за выполнение операции;
б) о периодичности выполнения операции;
в) о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;
г) о методах контроля и периодичности;
д) о способах проведения контрольных действий.
10. Утверждение карт внутреннего финансового контроля в министерстве осуществляется заместителем министра, курирующим бюджетный департамент.
11. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) до начала очередного финансового года (не позднее 20 декабря);
б) при принятии решения министром строительства Самарской области, заместителем министра о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.
12. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журнале учета результатов внутреннего финансового контроля (далее - журнал), который составляется по форме и рекомендациям по его заполнению согласно приложению 4 к Методическим рекомендациям N 356.
13. Внесение записей в журнал осуществляется по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке руководителем структурного подразделения.
14. Дела с журналами включаются в номенклатуры дел министерства.
15. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля, структурные подразделения министерства формируют отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчет).
Отчет составляется на основе данных по форме и в соответствии с рекомендациям по его заполнению согласно приложению 5 к Методическим рекомендациям N 356.
16. К Отчету прилагается пояснительная записка, содержащая следующую информацию за отчетный период:
краткая характеристика результатов осуществления внутреннего финансового контроля;
об актуализации карт внутреннего финансового контроля;
о наличии значимых бюджетных рисков;
о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
об иных решениях, связанных с привлечением к ответственности за выявленные нарушения.
17. Структурные подразделения министерства ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляют Отчет руководителю бюджетного департамента министерства, который осуществляет подготовку информации о результатах внутреннего финансового контроля заместителю министра, курирующий бюджетный департамент.
18. Информация о результатах внутреннего финансового контроля заместителем министра, курирующий бюджетный департамент, ежеквартально представляется министру для принятия им решений с указанием сроков их выполнения, направленных:
а) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;
в) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств федерального бюджета;
г) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) на изменение внутренних стандартов и процедур, в том числе учетной политики министерства;
е) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета.
II. Внутренний финансовый аудит
19. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами министерства, определённых министром.
20. Целями внутреннего финансового аудита являются:
1) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета;
3) подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
21. Предметом внутреннего финансового аудита является оценка (тестирование) эффективности (надежности) и качества процедур внутреннего финансового контроля, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных структурными подразделениями министерства, получателями бюджетных средств.
22. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
23. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с планом внутреннего финансового аудита (далее именуется - план), по форме приложения N 1 к Методическим рекомендациям по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 N 822 (далее - Методические рекомендации N 822), утверждаемым министром на очередной финансовый год не позднее 20 декабря текущего финансового года.
24. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной министром в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 2 Методических рекомендаций N 822.
25. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, в соответствии с формой, приведенной в Приложении N 3 Методических рекомендаций N 822, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
26. Акт аудиторской проверки направляется министру, по результатам рассмотрения которого министр вправе принять решение о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций либо о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
27. Руководитель бюджетного департамента обеспечивает составление сводного отчета о результатах внутреннего финансового аудита в срок до 01 февраля текущего года, следующего за отчетным.
Приложение
к Порядку осуществления
внутреннего финансового контроля
и внутреннего финансового аудита
в министерстве строительства Самарской
области, утвержденному приказом министерства
строительства Самарской области
от 10.08.2018 N 101-п
Перечень
процессов внутренних бюджетных процедур, необходимых для формирования карты внутреннего финансового контроля министерства строительства Самарской области
Наименование внутренней бюджетной процедуры
Наименование процесса
Подразделение, ответственное за результат выполнения процесса внутренней бюджетной процедуры
Соисполнители выполнения процесса внутренней бюджетной процедуры
Формирование предварительных реестров действующих расходных обязательств и принимаемых расходных обязательств министерства
Формирование и представление реестров согласно формам и требованиям, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ и постановлением Правительства Самарской области от 23.12.2010 N 686
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Все структурные подразделения министерства строительства Самарской области, участвующие в бюджетном процессе, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Подготовка и представление информации, необходимой для подготовки пояснительной записки к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Все структурные подразделения министерства строительства Самарской области, участвующие в бюджетном процессе, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Формирование скорректированных реестров действующих расходных обязательств и принимаемых расходных обязательств министерства
Формирование и представление реестров согласно утвержденным формам и требованиям в рамках предельных объемов бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Все структурные подразделения министерства строительства Самарской области, участвующие в бюджетном процессе, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Подготовка и представление информации, необходимой для подготовки пояснительной записки к проекту закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, скорректированной с учетом доведенных предельных объемов финансирования
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Все структурные подразделения министерства строительства Самарской области, участвующие в бюджетном процессе, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Корректировка данных реестра действующих расходных обязательств в соответствии с предложениями по внесению изменений в закон об областном бюджете, а также по итогам корректировки данных государственных программ
Формирование и представление реестров согласно утвержденным формам и требованиям
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Все структурные подразделения министерства строительства Самарской области, участвующие в бюджетном процессе, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Подготовка и представление информации, необходимой для подготовки пояснительной записки
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Все структурные подразделения министерства строительства Самарской области, участвующие в бюджетном процессе, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Составление и представление в министерство управления финансами Самарской области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета
Составление и представление в министерство управления финансами Самарской области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Все структурные подразделения министерства строительства, участвующие в бюджетном процессе министерства строительства Самарской области, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Составление и представление в министерство управления финансами Самарской области сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по расходам бюджета
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Все структурные подразделения министерства строительства, участвующие в бюджетном процессе министерства строительства Самарской области, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Составление, утверждение, ведение бюджетной росписи министерства строительства Самарской области
Формирование и утверждение бюджетной росписи министерства строительства Самарской области
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Формирование и направление предложений в министерство управления финансами Самарской области об изменении бюджетной росписи министерства строительства Самарской области
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Доведение лимитов бюджетных обязательств до министерства и подведомственных получателей бюджетных средств, а также внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств
Формирование и представление в министерство управления финансов Самарской области уведомления о лимитах бюджетных обязательств
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Формирование и представление в министерство управления финансов Самарской области реестра уведомлений о лимитах бюджетных обязательств
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Составление бюджетных смет, утверждение и ведение бюджетных смет
Утверждение и ведение бюджетных смет
Управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении
Сбор и анализ информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета (результативности их использования) по соответствующему трансферту (по мероприятиям курируемым структурными подразделениями)
Управление государственных программ бюджетного департамента министерства строительства Самарской области, управление контроля (надзора) в области долевого строительства объектов недвижимости департамента государственных услуг и надзора в сфере строительства министерства строительства Самарской области, управление территориального планирования департамента территориального планирования и земельных отношений министерства строительства Самарской области, управление ликвидации аварийного жилья департамента жилищной политики министерства строительства Самарской области, управление развития жилищного строительства департамента жилищной политики министерства строительства Самарской области
Правовое управление министерства строительства Самарской области, управление бюджетного планирования бюджетного департамента министерства строительства Самарской области, управление бюджетного учета и отчетности бюджетного департамента министерства строительства Самарской области, Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Представление министру информации о соблюдении условий предоставления средств из бюджета
Структурные подразделения министерства строительства Самарской области, участвующие в бюджетном процессе
Принятие мер по обеспечению условий предоставления средств из бюджета по результатам анализа, проверок соблюдения условий предоставления средств из бюджета
Министр, заместитель министра
Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности
Составление бюджетной отчетности
Управление бюджетного учета и отчетности бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Представление бюджетной отчетности
Управление бюджетного учета и отчетности бюджетного департамента министерства строительства Самарской области министерства
Составление сводной бюджетной отчетности
Управление бюджетного учета и отчетности бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Представление сводной бюджетной отчетности
Управление бюджетного учета и отчетности бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном деле)
Формирование (актуализация) и утверждение перечня администраторов доходов бюджетов, подведомственных министерству строительства Самарской области
Бюджетный департамент министерства строительства Самарской области
Государственное казенное учреждение Самарской области "Управление капитального строительства"
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет
Управление бюджетного учета и отчетности бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы
Структурное подразделение министерства строительства Самарской области
Уточнение платежей в бюджет, в том числе невыясненных поступлений
Управление бюджетного учета и отчетности бюджетного департамента министерства строительства Самарской области
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.09.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: