Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2018г.
Номер документа: RU40000201800605
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 августа 2018 г. № 1085

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ ПРАКТИК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В 2018 ГОДУ

В целях реализации пункта 4.9 "Развитие системы поддержки лучших практик общеобразовательных организаций Калужской области по реализации современных моделей организации дополнительного образования в области технического творчества, исследовательской и проектной деятельности детей и подростков" раздела 5 "Перечень программных мероприятий подпрограммы "Развитие общего образования" подраздела 7.2 "Подпрограмма "Развитие общего образования" государственной программы "Развитие образования в Калужской области" раздела 7 "Подпрограммы государственной программы" приложения "Государственная программа Калужской области "Развитие образования в Калужской области" к постановлению Правительства Калужской области от 20.12.2013 № 713 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие образования в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 21.02.2014 № 122, от 14.08.2014 № 478, от 28.08.2014 № 511, от 06.10.2014 № 580, от 28.11.2014 № 699, от 11.12.2014 № 734, от 30.03.2015 № 170, от 13.07.2015 № 371, от 28.08.2015 № 495, от 22.01.2016 № 28, от 27.01.2016 № 46, от 12.02.2016 № 93, от 18.03.2016 № 185, от 22.04.2016 № 260, от 30.06.2016 № 359, от 15.07.2016 № 386, от 25.11.2016 № 638, от 14.02.2017 № 63, от 20.03.2017 № 140, от 11.04.2017 № 201, от 14.04.2017 № 219, от 22.05.2017 № 311, от 14.08.2017 № 453, от 31.08.2017 № 484, от 01.11.2017 № 632, от 27.12.2017 № 790, от 13.03.2018 № 143, от 19.03.2018 № 157, от 09.06.2018 № 349, от 29.06.2018 № 387)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о проведении конкурсного отбора лучших практик общеобразовательных организаций, находящихся на территории Калужской области по реализации современных моделей организации дополнительного образования в области технического творчества, исследовательской и проектной деятельности детей и подростков в 2018 году (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - начальника управления общего и дополнительного образования С.А.Терехину.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования после государственной регистрации.

Министр А.С. Аникеев

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ ПРАКТИК

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ

ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В 2018 ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цель, порядок, сроки проведения конкурсного отбора лучших практик общеобразовательных организаций, находящихся на территории Калужской области по реализации современных моделей организации дополнительного образования в области технического творчества, исследовательской и проектной деятельности детей и подростков в 2018 году (далее соответственно - отбор, Положение).

1.2. Отбор организуется министерством образования и науки Калужской области (далее - министерство). Организационно-техническое обеспечение отбора осуществляет государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области "Калужский государственный институт развития образования".

1.3. Целью отбора является развитие системы поддержки лучших практик общеобразовательных организаций, находящихся на территории Калужской области по реализации современных моделей организации дополнительного образования в области технического творчества, исследовательской и проектной деятельности детей и подростков.

2. Участники отбора

2.1. Участниками отбора являются общеобразовательные организации, находящиеся на территории Калужской области (далее - участники отбора).

3. Конкурсная комиссия

3.1. Министерство создает конкурсную комиссию по проведению отбора (далее - конкурсная комиссия), состав которой формируется из числа представителей органов государственной власти Калужской области, образовательных и общественных организаций, а также предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность на территории Калужской области (по согласованию) и утверждается приказом в течение 3-х рабочих дней со дня официального опубликования Положения.

3.2. Конкурсная комиссия:

- самостоятельно определяет порядок своей работы на первом заседании, избирает председателя, заместителя председателя и секретаря;

- принимает и рассматривает документы участников отбора в соответствии с критериями отбора заявок на участие в конкурсном отборе лучших практик общеобразовательных организаций, находящихся на территории Калужской области по реализации современных моделей организации дополнительного образования в области технического творчества, исследовательской и проектной деятельности детей и подростков в 2018 году (далее - критерии отбора) (приложение № 1 к Положению);

- принимает решение об итогах первого и второго этапов отбора;

- определяет победителей отбора.

3.3. Решение о проведении заседания конкурсной комиссии принимается председателем конкурсной комиссии.

3.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии и правомочны при наличии не менее двух третей от состава конкурсной комиссии. Все присутствующие на заседании члены конкурсной комиссии имеют равные права при голосовании. При равенстве голосов право решающего голоса имеет председатель конкурсной комиссии.

3.5. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.

4. Порядок представления заявок для участия в отборе

4.1. Заявка на участие в конкурсном отборе лучших практик общеобразовательных организаций, находящихся на территории Калужской области по реализации современных моделей организации дополнительного образования в области технического творчества, исследовательской и проектной деятельности детей и подростков в 2018 году, оформленная в соответствии с приложением № 2 к Положению (далее - заявка), представляется участником отбора в срок и по адресу, указанным в объявлении об отборе.

4.2. Объявление об отборе размещается министерством в течение 15 календарных дней со дня официального опубликования Положения на официальном портале органов власти Калужской области по адресу: http://admoblkaluga.ru/sub/educatio№/№ews/ (далее - официальный сайт).

4.3. Требования к материалам, входящим в состав заявки:

4.3.1. Материалы должны быть прошиты и пронумерованы по центру верхнего поля, исключая возможность замены листов заявки без нарушения ее целостности.

4.3.2. Все страницы заявки должны быть отпечатаны (шрифт - Times №ew Roma№, начертание - обычный, размер - 14 пт, междустрочный интервал - 1,5; поля: сверху - 3 см, снизу - 2 см, слева - 2,75 см, справа - 2,25 см, нумерация страниц - сверху по центру).

4.3.3. Заявка и прилагаемые к ней материалы должны быть выполнены с использованием технических средств, аккуратно, без исправлений, помарок, неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.

4.4. Заявка представляется участником отбора в бумажном виде и на диске, запечатанная в конверт.

На конверте с пометкой "Отбор лучших практик муниципальных общеобразовательных организаций, находящихся на территории Калужской области по реализации современных моделей организации дополнительного образования в области технического творчества, исследовательской и проектной деятельности детей и подростков в 2018 году" указываются: полное наименование участника отбора (в соответствии с учредительными документами), почтовый адрес участника отбора, фамилия, имя, отчество, телефон официального контактного лица).

4.5. Не подлежат рассмотрению заявки, поступившие с нарушением сроков представления заявки и не соответствующие требованиям Положения.

5. Порядок проведения отбора

5.1. Отбор проводится в два этапа.

Первый этап - в течение десяти рабочих дней с момента завершения приема заявок - оценка представленных заявок в соответствии с критериями оценки первого этапа отбора, указанными в пункте 1 приложения № 1 к Положению.

Второй этап - в течение десяти рабочих дней после завершения первого этапа - публичная защита заявок в соответствии с критериями оценки второго этапа отбора, указанными в пункте 2 приложения № 1 к Положению.

Публичная защита проводится в форме презентации участниками отбора заявленной модели организации дополнительного образования в области технического творчества, исследовательской и проектной деятельности. Форма презентации публичной защиты определяется участниками отбора самостоятельно, время защиты не должно превышать 10 минут.

Решение об итогах первого и второго этапов отбора принимается конкурсной комиссией, которое не позднее двух рабочих дней после завершения второго этапа отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии и размещается на официальном сайте.

5.2. Отбор признается состоявшимся при наличии не менее трех заявок на участие в отборе.

5.3. Победителями становятся три участника отбора, набравшие наибольшее количество баллов по итогам проведения двух этапов отбора, но не менее 40 баллов.

5.4. Список победителей отбора не позднее трех рабочих дней после завершения второго этапа отбора утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте.

5.5. В случае равенства баллов заявок по итогам проведения двух этапов отбора, определение победителей отбора осуществляется путем открытого голосования членов конкурсной комиссии.

5.6. Победители отбора награждаются комплектом техники и оборудования для организации работы центра школьного технического творчества на базе участников отбора, ставшими победителями.

6. Финансирование отбора

6.1. Финансирование расходов, связанных с проведением отбора, осуществляется по коду бюджетной классификации 741 0705 0220402080 620 за счет средств, предусмотренных по министерству по пункту 4.9 "Развитие системы поддержки лучших практик общеобразовательных организаций Калужской области по реализации современных моделей организации дополнительного образования в области технического творчества, исследовательской и проектной деятельности детей и подростков" раздела 5 "Перечень программных мероприятий подпрограммы "Развитие общего образования" подраздела 7.2 "Подпрограмма "Развитие общего образования" государственной программы "Развитие образования в Калужской области" раздела 7 "Подпрограммы государственной программы" приложения "Государственная программа Калужской области "Развитие образования в Калужской области" к постановлению Правительства Калужской области от 20.12.2013 № 713 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие образования в Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 21.02.2014 № 122, от 14.08.2014 № 478, от 28.08.2014 № 511, от 06.10.2014 № 580, от 28.11.2014 № 699, от 11.12.2014 № 734, от 30.03.2015 № 170, от 13.07.2015 № 371, от 28.08.2015 № 495, от 22.01.2016 № 28, от 27.01.2016 № 46, от 12.02.2016 № 93, от 18.03.2016 № 185, от 22.04.2016 № 260, от 30.06.2016 № 359, от 15.07.2016 № 386, от 25.11.2016 № 638, от 14.02.2017 № 63, от 20.03.2017 № 140, от 11.04.2017 № 201, от 14.04.2017 № 219, от 22.05.2017 № 311, от 14.08.2017 № 453, от 31.08.2017 № 484, от 01.11.2017 № 632, от 27.12.2017 № 790, от 13.03.2018 № 143, от 19.03.2018 № 157, от 09.06.2018 № 349, от 29.06.2018 № 387).

Приложение № 1

к Положению

о проведении конкурсного отбора лучших

практик общеобразовательных организаций,

находящихся на территории Калужской области

по реализации современных моделей организации

дополнительного образования в области

технического творчества, исследовательской

и проектной деятельности детей и подростков

в 2018 году

КРИТЕРИИ

ОТБОРА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ ЛУЧШИХ ПРАКТИК

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ

ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В 2018 ГОДУ



Критерии оценки

Линейная шкала баллов

Максимальное количество баллов

1. Критерии оценки первого этапа отбора

1.1

Потенциал участника отбора по развитию школьной модели дополнительного образования технической направленности за 2016 - 2018 гг. (наработки в области детского технического творчества, актуальность и востребованность реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, в том числе исследовательской, инженерной, технической и конструкторской направленностей; описание имеющихся кадровых ресурсов, их профессиональный уровень; сведения о материально-технических ресурсах организации; информация о реализованных мероприятиях; отзывы о деятельности организации, в том числе публикации в СМИ)

Высокий уровень потенциала - 4 - 5 б.;

средний уровень потенциала - 2 - 3 б.;

низкий уровень потенциала - 1 б.

5

1.2

Профилизация образования, вариативность образовательных программ участника отбора (отражение новых форм организации образовательного процесса)

Высокий уровень - 4 - 5 б.;

средний уровень - 2 - 3 б.;

низкий уровень - 1 б.

5

1.3

Количество учащихся - победителей (1, 2, 3 места) олимпиад по математике, физике, информатике, научно-практических конференций муниципального, регионального, всероссийского уровней, других конкурсных мероприятий технической направленности, подтвержденных грамотами, дипломами, сертификатами

До 10 ч.

3

До 15 ч.

5

До 20

7

Свыше 20

10

1.4

Наличие системы партнерских отношений с образовательными организациями, в том числе с учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального образования, промышленными предприятиями, бизнес-структурами (количество заключенных соглашений, опыт реализации совместных мероприятий)

Система партнерских отношений:

- соответствует сложившейся практике - 1 - 3 б.;

- отражает элементы новизны - 3 - 5 б;

- отражает новый подход - 6 - 7 б.

7

1.5

Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием от общего количества учащихся участника отбора

До 50%

3

До 70%

5

До 80%

7

До 90%

8

Свыше 90%

10

ИТОГО

37

2. Критерии оценки второго этапа отбора

2.1

Актуальность и новизна комплекса мер

(связь с задачами и ожидаемыми результатами Концепции развития дополнительного образования детей; степень новизны комплекса мер, отличие от существующих аналогов, какие использованы передовые концептуальные, технологические, организационно-управленческие решения, ценность комплекса мер с точки зрения применения опыта другими заинтересованными сторонами)

Комплекс мер не отражает актуальность и новизну - 1 б.

Комплекс мер частично отражает новизну и значимость - 2 - 3 б.

Комплекс полно отражает новизну и значимость - 4 - 5 б.

5

2.2

Описание целевых аудиторий школьников, на которые направлена реализация комплекса мер (детальная характеристика целевых аудиторий школьников с описанием их основных потребностей)

Описание потребностей целевых аудиторий школьников:

- не отражено или отражено частично - 0 - 2 б.;

- отражено, но имеет недостатки - 3 - 4 б.;

- отражено максимально развернуто - 5 б.

5

2.3

Уровень ресурсного обеспечения реализации комплекса мер (помещение, программно-методические, кадровые, материально-технические, информационные ресурсы)

Высокий уровень - 4 - 5 б.;

средний уровень - 2 - 3 б.;

низкий уровень - 1 б.

5

2.4

Использование механизмов государственно-частного партнерства и сетевого взаимодействия при реализации комплекса мер (наличие сети партнерских организаций и договорных отношений, участвующих в реализации комплекса мер)

Сеть партнерских отношений:

- соответствует сложившейся практике - 1 - 2 б.;

- отражает элементы новизны - 3 - 4 б.;

- отражает новый подход - 5 - 6 б.

6

2.5

Количество учащихся, вовлеченных в реализацию комплекса мер

150 чел. - 1 б.;

каждые последующие 15 чел. - 2 б.

10

2.6

Разработка в рамках комплекса мер современных дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленности, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации

1 программа - 5 б.

10

2.7

Наличие положительных отзывов родителей обучающихся о реализации комплекса мер (итоги анкетирования родителей по готовности к участию в его реализации, количество в % от общего количества респондентов)

Каждые 10% - 0,5 б.

5

2.8

Проработанность результатов комплекса мер

Реализация комплекса мер:

- не приведет к достижению заявленной модели - 0 - 1 б.;

- приведет к частичному достижению заявленной модели - 4 - 2 б.;

- приведет к достижению заявленной модели - 5 - 7 б.

7

2.9

Эффектность защиты (убедительность, эмоциональность, оригинальность)

Высокий уровень - 4 - 5 б.;

средний уровень - 2 - 3 б.;

низкий уровень - 0 - 1 б.

5

2.10

Тиражируемость комплекса мер (наличие мероприятий по продолжению деятельности, начатой в рамках реализации комплекса мер)

Ресурсы управляемости:

- не отражены - 0 - 1 б.;

- отражены частично - 2 - 3 б.;

- отражены, но имеют недостатки, - 4 - 5 б.;

- отражены максимально развернуто - 6 - 7 б.

7

ИТОГО

65

Максимальное количество баллов варьируется от 3 до 10 в зависимости от значимости критерия.

Приложение № 2

к Положению

о проведении конкурсного отбора лучших

практик общеобразовательных организаций,

находящихся на территории Калужской области

по реализации современных моделей организации

дополнительного образования в области

технического творчества, исследовательской

и проектной деятельности детей и подростков

в 2018 году

ЗАЯВКА на участие в конкурсном отборе

лучших практик общеобразовательных организаций, находящихся на территории Калужской области по реализации современных моделей организации дополнительного образования в области технического творчества, исследовательской и проектной деятельности детей и подростков в 2018 году

Поле формы конкурсной заявки

Рекомендации по заполнению

1. Полное наименование организации - участника отбора

В соответствии со свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

2. Почтовый адрес

Телефон

Электронная почта

Веб-сайт

3. Руководитель участника отбора

Ф.И.О., должность, контактный телефон

5. Информационная справка за период с января 2016 года по май 2018 года (включительно), подписанная руководителем участника отбора:

5.1. Потенциал участника отбора по развитию школьной модели дополнительного образования технической направленности

Наработки в области детского технического и естественно-научного творчества, описание имеющихся кадровых ресурсов, их профессиональный уровень; сведения о материально-технических ресурсах организации; информация о ранее реализованных мероприятиях; отзывы о деятельности организации, в том числе публикации в СМИ

5.2. Вовлечение учащихся в научно-техническую деятельность, систему дополнительного образования детей

Описание структуры школьного дополнительного образования, с указанием доли учащихся, охваченных дополнительным образованием от общего количества учащихся участника отбора, актуальность и востребованность реализуемых дополнительных общеобразовательных программ, в том числе исследовательской, инженерной, технической и конструкторской направленностей

5.3. Результаты участия учащихся в конкурсных мероприятиях различного уровня

Указать количество учащихся по годам, ставших победителями (1, 2, 3 места) олимпиад по математике, физике, информатике, научно-практических конференций муниципального, регионального, всероссийского уровней, других конкурсных мероприятий технической направленности, подтвержденных грамотами, дипломами, сертификатами

5.4. Система сотрудничества и интеграции в образовательном пространстве с другими образовательными организациями, промышленными предприятиями, бизнес-сообществами, находящимися на территории Калужской области

Описание опыта работы и ранее реализованных совместных мероприятий для учащихся, количество заключенных соглашений с партнерами

6. Комплекс мер

6.1. Концепция и описание модели организации дополнительного образования в области технического творчества, исследовательской и проектной деятельности (далее - модель)

Описание идеи (замысла) модели, направленной на достижение результата, отвечающего потребностям образования будущего и соответствующего цели конкурса, изложенной в пункте 1.3.

Площадь и описание помещений, дизайн-проект обустройства помещений, планируемый кадровый потенциал для реализации модели, привлечение интеллектуальных партнеров и бизнес-партнеров из числа образовательных и научных организаций и реального сектора экономики, планируемые к реализации мероприятия для обучающихся, инфраструктурный лист (необходимое оборудование для реализации модели).

Количество учащихся, вовлекаемых в планируемые мероприятия с указанием конкретных целевых аудиторий школьников, готовность к участию в них родителей

6.2. План мероприятий (дорожная карта) с указанием сроков реализации

Мероприятия, направленные на создание и функционирование заявленной модели.

Мероприятия, направленные на ежегодное повышение квалификации педагогических и иных сотрудников.

Мероприятия, направленные на создание и реализацию дополнительных общеразвивающих программ, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития РФ (в том числе с участием интеллектуальных партнеров и предприятий-партнеров) и предусматривающих проектную командную деятельность учащихся.

Мероприятия, направленные на обеспечение участия учащихся в региональных и всероссийских олимпиадных и конкурсных мероприятиях в сфере научно-технического творчества.

Мероприятия, направленные на создание и апробацию модели оказания платных дополнительных образовательных услуг на базе участника отбора

6.3. Оценка результативности

Ожидаемые результаты, целевые индикаторы и способы оценки результатов комплекса мер в соответствии с таблицей целевых показателей:



Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение, 2018 год

Значение участника конкурса

2019

2020

1

Количество учащихся общеобразовательной организации, вовлеченных в реализацию заявленной модели, а также охваченных дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития РФ (человек)

150

2

Доля педагогических работников, занятых в реализации заявленной модели, принявших участие в методических мероприятиях по вопросам использования инновационных образовательных технологий, в общей численности педагогических работников участника отбора (процентов)

100

3

Количество конкурсных работ, представленных на региональных и федеральных отчетных мероприятиях по презентации результатов проектной деятельности (единиц)

3

4

Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач для проектной деятельности детей (единиц)

2

5

Количество проектных разновозрастных групп учащихся численностью не менее 3 человек на постоянной основе реализующих конкурсные работы инженерной направленности (единиц)

3

6

Количество инженерных команд из числа учащихся, принявших участие в региональных, всероссийских и международных конкурсных мероприятиях (единиц)

1

6.6. Дополнительные сведения (по желанию)

    Дата ______________ число ___________ месяц ________________ год

                  (подпись руководителя участника отбора)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 28.08.2018
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать