Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU63000202001149
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерство образования и науки Самарской области

Приказ

от 10.08.2020 №346-од

Об утверждении Положения

об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования Самарской области

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ   «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 113                                    «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования» в целях обеспечения участия профессионального сообщества педагогов в управлении процессами развития содержания профессионального образования, совместного использования интеллектуальных, учебно-методических ресурсов профессиональных образовательных организаций региона ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования Самарской области.

2. Признать утратившими силу приказы министерства образования и науки Самарской области:

от 03.08.2015 № 293-од «Об утверждении Положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования Самарской области»;

от 12.10.2015 № 395-од «О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области от 03.08.2015                      № 293-од «Об утверждении Положения об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования Самарской области».

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

         Министр

образования и науки

  Самарской области

В.А.Акопьян

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства

образования и науки

Самарской области     от_________ №________

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования Самарской области

              I.               Общие положения

1. Настоящее Положение об учебно-методических объединениях в системе среднего профессионального образования Самарской области                                (далее – Положение) разработано на основании Федерального закона                              от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,                              приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 113 «Об утверждении Типового положения об учебно-методических объединениях                   в системе среднего профессионального образования» и определяет порядок создания и организации деятельности учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования Самарской области                           (далее – учебно-методические объединения), управления ими, а также основные направления деятельности учебно-методических объединений.

2. Учебно-методические объединения создаются министерством образования и  науки Самарской области (далее – министерство) для участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке и внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО), примерные образовательные программы среднего профессионального образования, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования (далее – образовательные программы), в обеспечении качества и развития содержания среднего профессионального образования.

3. Учебно-методические объединения создаются по укрупненным группам профессий, специальностей, а также по нескольким укрупненным группам профессий, специальностей (далее − укрупненная группа). Наименование указанной укрупненной группы включается в наименование учебно-методического объединения.

4. Учебно-методические объединения создаются министерством и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.

II. Организация деятельности учебно-методических объединений и управление ими

5. Министерством определяется председатель учебно-методического объединения. В целях определения председателя учебно-методического объединения министерством создается комиссия по отбору претендентов на назначение председателя учебно-методического объединения.

Предложение по кандидатуре председателя учебно-методического объединения вносится в министерство комиссией по отбору претендентов на назначение председателя учебно-методического объединения.

6. Состав учебно-методического объединения формирует и утверждает председатель учебно-методического объединения. В состав учебно-методических объединений на добровольных началах входят педагогические работники, научные работники и другие работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, и иных организаций, действующих в системе среднего профессионального образования                          (далее − члены учебно-методического объединения), в том числе представители работодателей.

7. Руководство деятельностью учебно-методического объединения осуществляет председатель учебно-методического объединения. Председатель учебно-методического объединения имеет заместителей по каждой укрупненной группе профессий, специальностей, входящей в учебно-методическое объединение.

8. Председатель учебно-методического объединения осуществляет общее руководство деятельностью учебно-методического объединения и представляет его по вопросам, относящимся к сфере деятельности учебно-методического объединения, в органах государственной власти Российской Федерации, организациях.

9. Срок полномочий председателя и членов учебно-методического объединения составляет 5 лет. По истечении срока полномочий председателя и членов учебно-методического объединения определение кандидатуры председателя и формирование состава членов учебно-методического объединения осуществляется в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.

10. Досрочное сложение полномочий председателя учебно-методического объединения возможно в случаях:

невозможности осуществлять полномочия председателя учебно-методического объединения в связи с временной нетрудоспособностью по заявлению в министерство;

по собственной инициативе по заявлению в министерство;

систематического непосещения председателем учебно-методического объединения заседаний (более 3-х раз подряд, не связанных с временной нетрудоспособностью, служебными командировками, профессиональным обучением или получением дополнительного профессионального образования);

нереализации направлений деятельности учебно-методического объединения.

11. В случаях досрочного сложения полномочий председателя учебно-методического объединения определяется новый председатель учебно-методического объединения в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.

12. Учебно-методическое объединение принимает решения на своих заседаниях, которые проводятся не реже одного раза в шесть месяцев. Заседание учебно-методического объединения правомочно, если в его работе участвуют более двух третей его членов. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов учебно-методического объединения, участвующих в его заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя учебно-методического объединения. В отсутствие председателя учебно-методического объединения по поручению председателя учебно-методического объединения его функции исполняет один из его заместителей. Допускается дистанционное участие членов учебно-методического объединения в заседании с использованием систем видео-конференц-связи, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

13. В работе учебно-методического объединения могут принимать участие приглашенные представители органов государственной власти, юридические и физические лица, представители федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования.

14. Учебно-методическим объединением при необходимости создаются советы, секции, рабочие группы, учебно-методические центры, отделения:

по образовательным программам среднего профессионального образования;

между учебно-методическими объединениями.

Учебно-методические объединения могут создавать официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Основные направления деятельности учебно-методических объединений

15. Учебно-методические объединения:

распространяют информацию о своей деятельности (информация о деятельности учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования Самарской области размещается на официальном сайте государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области Центр профессионального образования (www.cposo.ru));

вносят в министерство предложения по вопросам государственной и региональной политики и нормативного правового регулирования в сфере среднего профессионального образования, содержания среднего профессионального образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

проводят конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы среднего профессионального образования, осуществляют научно-исследовательскую деятельность, оказывают информационные, консультационные и экспертные услуги, а также создают и распространяют информационные ресурсы, учебно-методические материалы, печатные издания в сфере своей деятельности;

представляют членов учебно-методического объединения для награждения органом(ами) власти.

16. Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются:

подготовка предложений по проектам ФГОС СПО;

осуществление методического сопровождения реализации ФГОС СПО;

организация разработки и проведения экспертизы проектов примерных   программ;

взаимодействие с региональными органами исполнительной власти, религиозными организациями или централизованными религиозными организациями, объединениями работодателей либо работодателями при организации разработки и проведения экспертизы примерных программ;

проведение мониторинга реализации ФГОС СПО по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;

обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения разработки и реализации образовательных программ;

участие в независимой оценке качества образования, общественной и профессионально-общественной аккредитации;

подготовка предложений по оптимизации перечня профессий, специальностей среднего профессионального образования;

участие в разработке совместно с объединениями работодателей либо работодателями фондов оценочных средств для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;

участие в разработке программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки научно-педагогических работников;

участие в разработке и обсуждении профессиональных стандартов.

17. Учебно-методическое объединение направляет ежегодно, не позднее                        1 февраля, отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год в министерство, а также направляет иную информацию о своей деятельности по запросу министерства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать