Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2012г.
Номер документа: RU19000201200929
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1

УПРАВЛЕНИЕ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 10.09.2012 № 45

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 01.06.2012 № 32 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»

(утратил силу приказом Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия от 04.06.2013 № 41, НГР RU19000201300415)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия (с последующими изменениями), на основании заключения Управления Министерства юстиции РФ по Республике Хакасия № 789\2а от 30.07.2012, экспертного заключения Управления Министерства юстиции РФ по Республике Хакасия № 789\3 от 30.07.2012, протеста Прокуратуры Республики Хакасия от 20.08.2012 № 86-11-2012, заключения Государственного правового комитета Республики Хакасия от 23.08.2012 № 250 приказываю:

1. Внести изменения в приказ Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия от 01.06.2012 № 32, изложив Административный регламент Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

ВрИО начальника Управления А. Фирсов

УТВЕРЖДЁН

приказом Управления по гражданской

обороне, чрезвычайным ситуациям и

пожарной безопасности

Республики Хакасия

от 10.09.2012 № 45

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

I. Общие положения

Предмет регулирования

1.1. Административный регламент Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, адресованных на имя начальника Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (далее – регламент), направлен на защиту прав граждан обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти Республики Хакасия и разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Управлении по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия (далее – Управление).

1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий в Управлении, порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами, а также взаимодействие с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, адресованных начальнику Управления.

Круг заявителей

1.3. Установленный настоящим регламентом порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан распространяется на все индивидуальные и коллективные обращения граждан, а также обращения иностранных граждан и лиц без гражданства.

1.4. Установленный настоящим регламентом порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан распространяется также на уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации представителей граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан

1.5. Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия располагается по адресу: Республика Хакасия, город Абакан, проспект Ленина, дом 67.

Почтовый адрес Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия: проспект Ленина, дом 67, город Абакан, Республика Хакасия, 655017.

Электронный адрес: mchs-hakasia@mail.ru

Адрес интернет-приемной сайта Главного управления МЧС России по Республике Хакасия на портале МЧС России для направления обращений граждан, адресованных Управлению по ГО, ЧС и ПБ Республики Хакасия: http://19.mchs.gov.ru

Время личного приёма граждан начальником Управления (по предварительной записи): с 15.00 до 17.00 часов по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, дом 67, кабинет № 621.

Телефон для справок: (3902) 299-123. Прием звонков осуществляется ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предпраздничный день с 9.00 до 17.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов.

Факс: (3902) 299-224, работает в автоматическом режиме круглосуточно.

Информация о месте нахождения Управления, почтовом адресе, справочных телефонах и графике работы располагается также на официальном портале исполнительных органов государственной власти по адресу: www.r-19.ru, и в Приложении 1 к настоящему регламенту.

1.6. С момента регистрации обращения заявитель имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

1.7. Справочную работу по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан ведут специалисты Управления.

1.8. Справочная информация по вопросам предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан предоставляется устно специалистом Управления (в соответствии с компетенцией), при личном обращении гражданина, по телефону или электронной почте: mchs-hakasia@mail.ru.

1.9. Справки предоставляются по следующим вопросам:

о получении обращения и направлении его на рассмотрение в структурные подразделения Управления, подведомственные учреждения в соответствии с поручением должностного лица, рассматривающего обращение;

о порядке рассмотрения и возможных проблемах при рассмотрении обращения;

о продлении срока рассмотрения обращения;

о результатах рассмотрения обращения.

1.10. При получении запроса по телефону специалист Управления:

называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

предлагает абоненту представиться;

выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, либо предлагает обратиться к специалистам, к чьей компетенции относится решение вопроса;

сообщает, что к назначенному сроку сотрудник готовит ответ.

1.11. Во время разговора специалист Управления должен произносить слова чётко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

1.12. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.

1.13. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в Управление по электронным каналам связи, осуществляется по соответствующим запросам адресатов на электронный адрес корреспондента.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан (далее - государственная услуга).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется Управлением.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

ответ на все поставленные в обращении (устной, письменной форме, в форме электронного документа или факсимильной связью) вопросы;

уведомление о переадресовании обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

разъяснение о решении вопроса в судебном порядке;

уведомление о прекращении переписки в соответствии с п. 5 ст. 11 федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями).

2.4. Процедура предоставления государственной услуги завершается путём направления ответа о принятом управленческом решении, разъяснении или отказе по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа.

2.5. В случае если в письменном обращении не указана фамилия с инициалами гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Срок предоставления государственной услуги

2.6. Срок регистрации письменных обращений с момента поступления в Управление – три дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.7. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Управления, в срок до семи дней со дня их регистрации в Управлении подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

2.8. Предоставление услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного или устного обращения, если начальником Управления не установлен более короткий контрольный срок.

2.9. В случае необходимости проведения комиссионных проверок, направления в установленном порядке запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для принятия решения при рассмотрении обращения, срок предоставления услуги по его рассмотрению может быть продлён, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина в течение трёх рабочих дней, о продлении срока рассмотрения его обращения.

2.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.11. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан осуществляется Управлением в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19);

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31);

Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (Сборник законодательных актов Российской Федерации, выпуск VIII, 1993 г.);

Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31);

Конституцией Республики Хакасия от 25.05.1995 (Вестник Хакасии, 1995, № 25);

Законом Республики Хакасия от 15.02.2007 № 1-ЗРХ «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия» (Вестник Хакасии, 2007, № 10);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 01.09.2010 № 450 «Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и урегулированию конфликта интересов» (Вестник Хакасии, 2010, № 67);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.03.2010 № 11-ПП «Об утверждении Инструкции по работе с документами в системе автоматизации делопроизводства и документооборота Правительства Республики Хакасия» (Вестник Хакасии, 2010, № 22);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (Вестник Хакасии, 2011, № 74);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 16.02.2010 № 66 «Об утверждении Положения об Управлении по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия» (Вестник Хакасии, 2010, № 12).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.12. Письменное обращение гражданина направляется в Управление в свободной форме, но в обязательном порядке должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия – Управление по ГО, ЧС и ПБ Республики Хакасия, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случае необходимости к письменному обращению могут прилагаться документы (в подлинниках или копиях), подтверждающие факты и причины обращения.

2.13. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия - Управление по ГО, ЧС и ПБ Республики Хакасия, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.14. Граждане могут направлять свои обращения, адресованные Управлению также через интернет-приёмную сайта Главного управления МЧС России по Республике Хакасия на портале МЧС России по адресу: http://19.mchs.gov.ru., при этом должны быть заполнены все предусмотренные поля карточки электронного обращения, содержащие реквизиты обращающегося гражданина. Текст электронного обращения должен быть читаем и корректен. Правильно заполненный почтовый адрес необходим для направления ответа автору обращения.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.15. Документов необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, не имеется.

2.16. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.17. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.18. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.19. Ответ на обращение гражданина не дается в следующих случаях:

в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

в обращении обжалуется судебное решение;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст обращения не поддается прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.20. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Управление.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.21. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги

2.22. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Управлении осуществляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче письменного обращения на имя начальника Управления

2.23. Максимальное время ожидания в очереди, при подаче письменного обращения на имя начальника Управления, должно составлять не более 15 минут.

2.24. При проведении личного приёма срок ожидания в очереди зависит от времени приёма предыдущего посетителя, но не более 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.25. Обращения, направленные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, а также обращения граждан, направленные фельдсвязью из федеральных органов государственной власти для рассмотрения в Республику Хакасия, а также письма, жалобы, заявления граждан, поступившие непосредственно в Управление, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней.

2.26. Обращения по информационным системам общего пользования (электронная почта, интернет-приёмная, телефакс и др.), распечатываются на бумажных носителях специалистом, ответственным за приём корреспонденции и регистрируются в течение трёх дней.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

2.27. Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

2.28. Рабочее место специалиста, ответственного за регистрацию обращений граждан, оборудуется компьютером и иной оргтехникой, необходимым программным обеспечением, позволяющим организовать предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в полном объёме, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес (e-mail), выделяются в достаточном количестве для предоставления государственной услуги, расходные материалы, канцтовары, конверты.

2.29. Места для проведения личного приёма граждан должны быть оснащены системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения.

2.30. Места ожидания личного приёма граждан оборудуются необходимой мебелью (столы, стулья), обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами, создавая комфортные условия для заявителей.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.31. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной функции по рассмотрению обращений граждан являются:

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

Иные требования к предоставлению государственной услуги

2.32. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуги на официальном портале органов исполнительной власти по адресу: www.r-19.ru.

2.33. Обеспечение возможности получения заявителем на сайте Главного управления МЧС России по Республике Хакасия на портале МЧС России по адресу: http://19.mchs.gov.ru формы обращения, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.

2.34. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием электронной почты: mchs-hakasia@mail.ru.

2.35. Обеспечение направления уведомления автору электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения.

2.36. На стадии рассмотрения обращения в Управлении гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;

осуществлять иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему регламенту.

2.37. Должностные лица Управления обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

личный прием граждан;

прием и регистрация обращения;

рассмотрение обращения;

направление ответа на обращение, сопроводительных писем для направления обращения в другие органы, и (или) соответствующих письменных разъяснений, сообщений и уведомлений гражданину.

3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по работе с обращениями граждан в Управлении приведено в блок-схеме в Приложении 2 к регламенту.

Личный приём граждан

3.3. Личный приём граждан ведет начальник Управления.

3.4. Приём граждан начальником Управления осуществляется в соответствии с утверждённым графиком в порядке очерёдности.

Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приёма, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.

3.5. Специалист Управления, ответственный за регистрацию обращений граждан, приглашает прибывшего гражданина на беседу, регистрирует заявителя с использованием системы автоматизированного делопроизводства и документооборота «Дело» (далее - САДД «Дело»), вносит в базу данных сведения о нём - фамилию, имя, отчество, место регистрации, социальное положение и количество его обращений в Управление, содержание устного обращения гражданина.

В случае повторного обращения специалист Управления осуществляет подборку всех имеющихся в архиве материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются начальнику Управления, ведущему личный приём.

3.6. Во время личного приёма начальник Управления может принять решение о направлении заявителя для дальнейшего решения вопроса в соответствующий орган государственной власти Республики Хакасия, государственное учреждение либо в орган местного самоуправления по подведомственности поставленных в обращении вопросов.

3.7. Сотрудник Управления консультирует заявителя, разъясняя порядок разрешения его вопроса, составляет краткую аннотацию обращения и по результатам личного приёма вносит информацию о рассмотрении обращения в САДД «Дело».

3.8. В случае, если в результате личного приёма заявитель получил обоснованное и полное разъяснение по поставленным вопросам и начальник Управления, ведущий приём, принял решение не проводить дальнейшую работу по данному обращению, специалист Управления делает соответствующую отметку «Разъяснено» в базе данных САДД «Дело».

3.9. Во время личного приёма начальником Управления каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. По просьбе заявителя, оставившего своё письменное обращение, ему выдается расписка с указанием даты приёма обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

3.10. По окончании приёма начальник Управления, ведущий приём, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

3.11. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.12. Начальник Управления, ведущий приём, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения данных во время личного приёма поручений.

3.13. После завершения личного приёма начальником Управления согласно его поручениям, зафиксированным в карточке личного приёма, сотрудник Управления оформляет рассылку документов, зарегистрировав поручения в регистрационных карточках САДД «Дело». Специалистам Управления – исполнителям поручений, направляются копии карточек личного приёма с поручениями начальника Управления, ведущего приём, с прилагаемыми документами (письменное обращение, копии необходимых документов).

3.14. Материалы с личного приёма хранятся в Управлении 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

3.15. Техническую работу по организации и обеспечению личного приёма граждан начальником Управления осуществляют специалисты Управления.

3.16. Начальник Управления ведёт приём граждан с 15.00 до 17.00 часов в дни, установленные графиком приёма.

3.17. График приёма граждан в Управлении ежегодно утверждается приказом начальника Управления.

3.18. В случае невозможности начальником Управления по объективным причинам участвовать в приёме граждан в соответствии с графиком, приём ведёт его заместитель, о чём граждане уведомляются до начала приёма. При несогласии гражданина на приём заместителем уточняется дата и время приёма непосредственно начальником Управления в пределах текущего календарного месяца но, не более пяти дней от даты установленной графиком.

3.19. В случае невозможности участия в личном приёме заместителя начальника Управления (по объективным причинам) в установленный день и часы приёма, личный приём граждан начальником Управления переносится на другой день месяца. Сотрудники Управления своевременно информируют о новой дате приёма записавшихся заявителей.

3.20. Предварительная запись на личный приём граждан начальником Управления проводится специалистом Управления ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предпраздничный день - с 9.00 до 17.00 часов.

3.21. Личный приём граждан начальником Управления производится с учётом числа записавшихся на приём, с расчётом, чтобы время ожидания в очереди на приём, как правило, не превышало 30 минут.

3.22. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.23. Результатом предоставления государственной услуги по рассмотрению устных обращений граждан, является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений по решению поставленных вопросов.

Приём и регистрация обращений граждан, поступивших в Управление

3.24. Основанием для начала предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан является личное обращение гражданина к начальнику Управления и его заместителям или поступление письменных обращений граждан по каналам почтовой, факсимильной связи, либо по электронной почте, а также доставленные непосредственно гражданами или их представителями в Управление. Письменные обращения граждан могут быть пересланы также из других государственных органов или от должностных лиц с сопроводительным письмом для рассмотрения по поручению.

3.25. Письма, жалобы, заявления граждан, поступившие непосредственно в Управление по информационным системам общего пользования (электронная почта, интернет-приемная, телефакс и др.), ежедневно распечатываются на бумажных носителях специалистом, ответственным за приём корреспонденции, и оформляются для рассмотрения начальником Управления в установленном порядке.

3.26. Специалист Управления, ответственный за приём документов:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт. Допускается не сохранять конверт, если адрес заявителя дополнительно указан в тексте письма;

подкалывает к поступившему письму прилагаемые документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения), при их наличии;

при недостаче документов (отдельных их листов) или приложений к ним, недостающие документы запрашивает по телефону (если он указан в тексте письма), составляет акт в 2-х экземплярах, один из которых приобщает к поступившему документу, второй направляет отправителю. Аналогичный акт составляется на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, который также приобщается к поступившему обращению;

проверяет на письмах, поступивших по электронным каналам связи, наличие обратного электронного адреса, фамилии, имени, отчества корреспондента, должностного лица, которому направлено обращение. При необходимости уточняет данные, направив корреспонденту электронный запрос;

письма, поступившие в Управление ошибочно (не по адресу), направляет по указанному в письме адресу или возвращает корреспонденту.

3.27. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя начальника Управления вскрываются в Управлении, регистрируются и рассматриваются в порядке, аналогичном рассмотрению всех обращений граждан, поступающих в Управление.

3.28. Специалист Управления, ответственный за приём документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом начальнику Управления и действует в соответствии с мерами безопасности при приёме и регистрации корреспонденции.

3.29. Результатом выполнения действий по приёму и первичной обработке обращений граждан является получение конвертов с письмами граждан на почтовом отделении или фельдсвязью в установленном порядке, вскрытие и подготовка обращений граждан к регистрации.

3.30. Все предложения, заявления и жалобы граждан, адресованные на имя начальника Управления и его заместителей, или поступившие непосредственно в Управление по факсу, электронной почте или доставленные напрямую гражданами, проходят обязательную регистрацию в день их поступления. Допускается, в случае большого количества поступивших документов, осуществлять их регистрацию в течение трёх последующих дней с момента поступления.

3.31. Обращения, в т.ч. анонимные письма, содержащие сведения о готовящемся или уже совершенном преступлении, угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, незамедлительно передаются в правоохранительные и другие компетентные органы.

3.32. Обращения граждан, направляемые в Управление по подведомственности органами государственной власти Российской Федерации, Республики Хакасия и содержащие поручения о рассмотрении, регистрируются как документы, поступившие из вышестоящих органов, и в тот же день передаются на рассмотрение начальника Управления.

3.33. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), письма с просьбами о личном приёме должностными лицами регистрируются и рассматриваются начальником Управления в установленном порядке и сроки, аналогично обычным обращениям граждан.

3.34. В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции Управления, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в государственный орган, к компетенции которого относится решение поставленных вопросов, с уведомлением об этом обратившегося гражданина.

3.35. Обращения, ошибочно направленные не по территориальной принадлежности, решение по которым находится в ведении органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, пересылаются в администрации данных субъектов.

3.36. Специалист, ответственный за регистрацию обращений граждан:

в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп установленной формы с указанием регистрационного номера, присвоенного письму. Регистрационный номер обращения состоит из индекса (по первой букве фамилии гражданина) и порядкового номера обращения, присваиваемого САДД «Дело» автоматически, например, П-35 (обращение Петрова, порядковый номер регистрационной карточки - 35). В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

заполняет регистрационную карточку в САДД «Дело», указывая фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то в карточку вносятся первые две или три фамилии (первой вводится фамилия автора, в адрес которого будет направлен ответ). Такое обращение считается коллективным.

Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов (регистрационному номеру присваивается индекс «Кол» (например Кол – 12));

отмечает тип доставки обращения в соответствующем поле регистрационной карточки (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если обращение поступило с сопроводительным письмом, то указывает, откуда оно поступило (из Администрации Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, Правительства Республики Хакасия, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия и т.д.), проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счёт заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа;

прочитывает текст обращения, осуществляет его аннотирование, выделяет поставленные в обращении проблемы и вносит краткое содержание обращения в регистрационную карточку. Аннотация должна быть чёткой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении;

проставляет шифр темы согласно применяемому в САДД «Дело» классификатору. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому их них;

проверяет обращение на повторность, при необходимости сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения не истёк установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворён полученным ответом;

осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;

на поручениях о рассмотрении обращений граждан, поступивших из вышестоящих органов, в которых содержится просьба проинформировать о результатах рассмотрения, проставляет штамп «Контроль».

3.37. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений граждан является внесение данных о поступивших обращениях граждан (регистрация) в информационную систему САДД «Дело» и подготовка каждого обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Рассмотрение обращений граждан, поступивших в Управление

3.38. Специалистом, ответственным за регистрацию обращений граждан, зарегистрированные обращения передаются начальнику Управления для рассмотрения вместе с регистрационными карточками, в которых предусмотрено поле для написания резолюции (поручения) начальником Управления.

3.39. Поручения начальника Управления вводятся в САДД «Дело». В журнале передачи документов электронной регистрационной карточки обращения фиксируется дата, время и наименование структурного подразделения, куда направляется обращение на исполнение.

Поручение должно содержать: наименование структурного подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым даётся поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись начальника Управления, дату, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения, если поручение подготовлено начальником Управления на отдельной карточке для резолюций. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

3.40. Контрольные сроки исполнения обращений граждан устанавливаются не более 30 дней, если более короткий срок не установлен резолюцией руководителя. Контрольные сроки отражаются в соответствующем поле электронной регистрационной карточки обращения, на свободном поле обращения проставляется штамп контроля. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.41. В тексте резолюции (поручения) могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты ее написания.

3.42. Результатом выполнения процедуры по рассмотрению обращений граждан и направлению их на исполнение является передача зарегистрированных писем и регистрационных карточек с резолюциями начальника Управления в структурные подразделения Управления.

3.43. Поступившие в Управление письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Управлении, если резолюцией начальника Управления не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

3.44. Обращения могут исполняться непосредственно в Управлении (в том числе с выездом на место) или их исполнение может быть поручено подведомственному учреждению.

3.45. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливает специалист, ответственный за приём и регистрацию документов.

3.46. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым либо сотрудники Управления по поручению начальника Управления. Соисполнители не позднее семи рабочих дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

3.47. В случае если информацию об исполнении обращения гражданина необходимо направить в вышестоящий орган государственной власти, проект письма, в установленные сроки представляется для подписания начальником Управления и отправки в соответствующий орган государственной власти.

3.48. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение. Для этого исполнитель вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Порядок оплаты их услуг согласуется с начальником Управления;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.49. Должностное лицо, которому в установленном порядке направлен запрос о предоставлении дополнительной информации, необходимой для исполнения обращения, обязано в течение 15 дней предоставить запрашиваемые документы и материалы, за исключением таких, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3.50. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение специалисту по работе с обращениями граждан, указывая при этом наименование исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, в который, по его мнению, следует направить данное обращение.

На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.

3.51. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сотрудники Управления, после ознакомления начальником Управления с подобным обращением, направляют его в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.52. Результатом рассмотрения обращений граждан в Управлении является разрешение по существу поставленных в них вопросов, подготовка ответов заявителям, либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

3.53. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе специалистов Управления, получения материалов для обзоров почты, подготовки аналитических записок и информации, выявления обоснованности принимавшихся ранее мер по обращениям граждан, неоднократно поступавшим на имя руководителя.

3.54. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и его первых заместителей.

3.55. Решение о постановке обращения на контроль принимает начальник Управления. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на исполнение проставляется штамп «Контроль».

3.56. В случае если в ответе, полученном от исполнителя, рассмотревшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решён в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чём заявителю направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.

3.57. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

3.58. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист по работе с обращениями граждан, начальники отделов.

3.59. Результатом осуществления процедуры, изложенной в настоящем разделе регламента, является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Направление ответа на обращение, сопроводительных писем для направления обращения в другие органы, и (или) соответствующих письменных разъяснений, сообщений и уведомлений гражданину

3.60. Ответы на обращения граждан подписывает начальник Управления, либо конкретные должностные лица, либо специалисты, исполняющие обязанности на период отсутствия начальника Управления, ответственные за исполнение обращения, в соответствии с поручением начальника Управления, если в резолюции отражена необходимость подготовки ответа за подписью данного должностного лица.

3.61. Текст ответа должен излагаться чётко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты, в том числе к виновным должностным лицам.

3.62. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

3.63. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят нормативный правовой акт и экземпляр принятого правового акта направлен заявителю.

3.64. К ответу могут прилагаться подлинники документов, представленных заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они хранятся в деле.

3.65. Ответы заявителям печатаются на бланках Управления. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.

3.66. Информация по итогам исполнения обращения, поступившего по электронным каналам связи, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

3.67. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

3.68. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются специалисту, ответственному за регистрацию обращений граждан, где проверяется правильность оформления ответа и краткое его содержание заносится в САДД «Дело». Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным регламентом, возвращаются исполнителю для доработки. При отсутствии на обращении отметки «подлежит возврату», все документы оформляются «в дело» и хранятся в установленном порядке у исполнителя.

3.69. Поступившие ответы из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций на поручения о рассмотрении обращений граждан регистрируются в САДД «Дело» (в графе «Отчет исполнителя» записываются номер и дата ответа, его краткое содержание), а затем направляются начальнику Управления для списания «в дело».

3.70. Списание «в дело» исполненных обращений осуществляется начальником Управления. Отметка «в дело» проставляется на свободном поле текста ответа, подготовленного исполнителем. Она также должна содержать подпись должностного лица и дату списания документа.

3.71. В соответствии с типовой инструкцией по делопроизводству в республиканских органах власти, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2003 № 304, исходящему письму - ответу на обращение присваивается тот же регистрационный номер, что и первичному обращению гражданина.

3.72. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае, если ответ заявителю был дан по телефону, в личной беседе либо при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отражённые в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

3.73. Результатом процедуры по оформлению ответов на обращения граждан является направление конкретному гражданину официального письма за подписью должностного лица по решению поставленных в обращении вопросов, а также, при необходимости, направление информации о результатах рассмотрения обращения в вышестоящие органы.

3.74. Результатом процедуры подготовки документов по обращениям граждан для архивного хранения является формирование дела, включающее в себя хронологическую подборку всех документов по обращениям конкретного гражданина в рамках одного дела, с момента его первого обращения в Управление. Все ответы, полученные от исполнителей, должны быть списаны «в дело» начальником Управления, рассмотревшим обращение.

Рассылка уведомлений гражданам о направлении их обращений для принятия конкретных мер в органы исполнительной власти, местного самоуправления республики, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов

3.75. При направлении обращения в органы исполнительной власти, местного самоуправления, должностному лицу, автору обращения в обязательном порядке одновременно направляется уведомление о переадресации обращения.

3.76. В уведомлении указывается регистрационный номер, присвоенный в САДД «Дело», фамилия, имя, отчество (если имеется), домашний адрес, орган власти или местного самоуправления, на рассмотрение которого направлено обращение.

3.77. Если обращение было получено по электронной почте или через интернет-приёмную сайта Главного управления МЧС России по Республике Хакасия на портале МЧС России и в обращении отсутствует почтовый адрес, уведомление направляется по электронной почте, указанной в обращении.

3.78. Результатом процедуры рассылки уведомлений гражданам о направлении их обращений для принятия мер в органы исполнительной власти, местного самоуправления республики, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов является направление конкретному гражданину официального письма с уведомлением за подписью начальника Управления.

3.79. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлён, но не более чем на 30 дней. При этом гражданину, автору обращения, в течение трёх рабочих дней направляется письмо-уведомление о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием причин.

3.80. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока, а также осуществляет подборку документов по данному обращению и вместе со служебной запиской о продлении представляет документы начальнику Управления, первоначально рассмотревшему данное обращение и подготовившему резолюцию.

3.81. Результатом осуществления процедуры продления срока по исполнению обращения является принятие должностным лицом соответствующего решения и направление письменного уведомления конкретному гражданину (заявителю) в установленные настоящим регламентом сроки.

3.82. В целях подготовки и проведения мероприятий по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы граждан, сотрудники Управления осуществляют учёт и анализ обращений граждан, поступивших на имя начальника Управления и его заместителей.

3.83. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, ежемесячно подготавливает информацию о рассмотрении письменных и устных обращений граждан, содержащую следующие данные:

количество поступивших письменных и устных обращений;

количество рассмотренных обращений (всего, устных, письменных, повторных, коллективных, через вышестоящие органы, положительно решённых, решённых с выездом на место, с нарушенным сроком рассмотрения, взятых на контроль - в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года).

3.84. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан, обобщает результаты анализа работы с обращениями граждан. Аналитическая записка по предоставлению государственной услуги по работе с обращениями граждан в Управлении направляется начальнику Управления.

3.85. Работа с обращениями граждан, поступающими через интернет-приёмную сайта Главного управления МЧС России по Республике Хакасия на портале МЧС России, ведётся в соответствии с требованиями настоящего регламента, предъявляемыми к письменным обращениям граждан.

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Управления. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращения граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) уполномоченного лица, гражданских служащих.

4.2. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги государственными служащими Управления проводятся уполномоченными должностными лицами не реже чем 1 раз в год в соответствии с решением начальника Управления.

4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе с выездом на место), выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий по предоставлению государственной услуги и принятию решений в Управлении, осуществляется начальником Управления на основании поступающих ответов и информации по исполнению обращений граждан.

4.6. По итогам проведенных проверок составляются справки, которые представляются Руководителю Аппарата Правительства - заместителю Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия, курирующему данное направление деятельности, для сведения и принятия мер.

4.7. Сотрудники Управления, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия за соблюдение сроков регистрации обращений, за своевременную передачу их на рассмотрение начальника Управления, либо его заместителям, за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением, а так же сохранение конфиденциальности персональных данных. Персональная ответственность сотрудников закреплена в их должностных регламентах.

4.8. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в письмах и заявлениях граждан, направление письменного обращения в Управление или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

4.9. При утрате исполнителем документов, содержащих письменное обращение гражданина, назначается служебная проверка, о результатах которой информируется начальник Управления.

4.10. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его специалисту.

4.11. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан в установленном порядке сдать все находящиеся у него документы по обращениям граждан (письма, жалобы, заявления, материалы и документы к ним) специалисту Управления, назначенному начальником Управления.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан в Управлении

5.1. Гражданин вправе обжаловать решение и действие (бездействие) Управления, должностного лица Управления, либо государственного служащего, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица Управления, государственного служащего, является поступление в Управление жалобы гражданина.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия;

отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба в Управление подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно начальником Управления.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, на электронную почту Управления, на интернет-приемную сайта Главного управления МЧС России по Республике Хакасия на портале МЧС России, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу – Управление по ГО, ЧС и ПБ Республики Хакасия, его должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица либо государственного служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Жалоба, поступившая в Управление подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, его должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, начальник Управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.11. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Управления в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

Управления по гражданской обороне,

чрезвычайным ситуациям и пожарной

безопасности Республики Хакасия по

предоставлению государственной услуги

по рассмотрению обращений граждан

Российской Федерации

СВЕДЕНИЯ

о месте нахождения, почтовом адресе Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия, справочные телефоны

Управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия располагается по адресу: Республика Хакасия, город Абакан, проспект Ленина, дом 67.

Почтовый адрес Управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики Хакасия: проспект Ленина, дом 67, город Абакан, Республика Хакасия, 655017.

Электронный адрес: mchs-hakasia@mail.ru

Адрес интернет-приемной сайта Главного управления МЧС России по Республике Хакасия на портале МЧС России для направления обращений граждан, адресованных Управлению по ГО, ЧС и ПБ Республики Хакасия: http://19.mchs.gov.ru

Время личного приёма граждан начальником Управления (по предварительной записи): с 15.00 до 17.00 часов по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, дом 67, кабинет 621.

Телефон для справок: (3902) 299-123. Прием звонков осуществляется ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней), в предпраздничный день с 9.00 до 17.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов.

Факс: (3902) 299-224, работает в автоматическом режиме круглосуточно.

Приложение 2

к Административному регламенту

Управления по гражданской обороне,

чрезвычайным ситуациям и пожарной

безопасности Республики Хакасия по

предоставлению государственной

услуги по рассмотрению обращений граждан

Российской Федерации

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур при рассмотрении письменного обращения гражданина

Обращение гражданина

Письменное обращение

Обращение в электронной форме

                               

Прием и регистрация обращения

             

Рассмотрение обращения

Направление ответа на обращение, сопроводительных писем для направления обращения в другие органы, и (или) соответствующих письменных разъяснений, сообщений и уведомлений гражданину

БЛОК-СХЕМА

последовательности административных процедур при организации и проведении личного приема граждан

Гражданин

Запись на личный прием

Начальник Управления

Подготовка документов к личному приему должностным лицом Управления

                            Да

        Нет             

Личный прием гражданина начальником Управления

Регистрация обращения в карточке личного приема

              Нет

                                     Да

             

 

                      

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 214 от 10.11.2012 с. 9-11
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать