Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2014г.
Номер документа: RU19000201400600
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство образования и науки Республики Хакасия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 10.09.2014 № 100-929

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА 2014 ГОД КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(фактически утратил силу)

Руководствуясь приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25 августа 2014 года № 100 - 889 «Об утверждении Положения о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность», приказываю:

1. Утвердить на 2014 год критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащих аттестации с целью установления квалификационной категории (первой или высшей) (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 21 января 2014 года № 100 - 48 «Об утверждении на 2014 год критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников Республики Хакасия».

3. Настоящий приказ вступает в силу в порядке, установленном законодательством Республики Хакасия, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2014 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника отдела кадровой работы и правового обеспечения Грязнову И.Н.

Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А. Салата

Приложение

УТВЕРЖДЁНЫ

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от «10»сентября 2014 № 100-929

Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащих аттестации с целью установления (первой или высшей) квалификационных категорий

№ критерия

Наименование аттестационного критерия применительно к должности педагогического работника

Доля каждого критерия в общем показателе уровня

квалификации

(в %)

1

2

3

1. Аттестационные критерии учителя и преподавателя общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации

1

Результаты освоения обучающимися образовательных программ

26

2

Выявление и развитие у обучающихся способностей

к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

2. Аттестационные критерии педагога-организатора, старшего вожатого

1

Эффективность организации деятельности детских объединений, организационно - массовой работы

в образовательной организации

26

2

Организация сотрудничества с учреждениями культуры, спорта и молодежной политики, творческими

и общественными объединениями, родителями, педагогами образовательной организации.

Ведение документации

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

3. Аттестационные критерии социального педагога

1

Эффективность социально-педагогической работы

с обучающимися, воспитанниками

26

2

Взаимодействие социального педагога

с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

3.1. Аттестационные критерии социального педагога дома-интерната

1

Эффективность социально-педагогической работы

с воспитанниками (социальная помощь, поддержка, социальная защита)

26

2

Взаимодействие социального педагога

с родителями, педагогами, другими специалистами учреждения. Ведение документации

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

4. Аттестационные критерии учителя-дефектолога, учителя - логопеда

1

Эффективность коррекционно-развивающей работы

с обучающимися, воспитанниками в соответствии

с требованиями программ коррекционно-развивающего обучения. Использование воспитательного потенциала занятий

26

2

Взаимодействие учителя-логопеда/ учителя-дефектолога с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

4а. Аттестационные критерии учителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общим общеобразовательным программам

1

Результаты освоения обучающимися образовательных программ

26

2

Выявление и развитие у обучающихся способностей

к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

5. Аттестационные критерии педагога-психолога

1

Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога (психодиагностика, психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа, реабилитационная, консультативная деятельность, охрана психологического здоровья обучающихся, воспитанников)

26

2

Взаимодействие педагога-психолога с родителями, педагогами образовательной организации

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

6. Аттестационные критерии воспитателя, старшего воспитателя

дошкольной образовательной организации

1

Эффективность образовательной деятельности педагога по реализации программ дошкольного образования

26

2

Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации. Система работы

по охране жизни и здоровья воспитанников

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

6а. Аттестационные критерии воспитателей интернатов, детских домов,

групп продлённого дня

1

Диагностико-коррекционная работа с воспитанниками. Формирование социальной адаптированности воспитанников

26

2

Взаимодействие воспитателя с родителями, (лицами, их заменяющими), педагогами образовательной организации, эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

6б. Аттестационные критерии воспитателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общим общеобразовательным программам разных видов, логогрупп

1

Эффективность коррекционно-развивающей работы

с обучающимися, воспитанниками в соответствии

с требованиями программ коррекционно-развивающего обучения. Использование воспитательного потенциала занятий

26

2

Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

7. Аттестационные критерии тьютора

1

Эффективность организации процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию

и развитию их познавательных интересов

26

2

Выявление и развитие у обучающихся способностей

к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

8. Аттестационные критерии педагога дополнительного образования,

старшего педагога дополнительного образования

1

Результаты освоения обучающимися, воспитанниками

образовательных программ

26

2

Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации, эффективность работы

по охране жизни и здоровья воспитанников

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

9. Аттестационные критерии музыкального руководителя

1

Результаты освоения обучающимися, воспитанниками

образовательных программ

26

2

Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

10. Аттестационные критерии концертмейстера

1

Эффективность организации обучения, овладения обучающимися, воспитанниками умениями, навыками музыкальной деятельности в соответствии

с образовательной программой. Участие концертмейстера в мероприятиях разного уровня

26

2

Владение техникой исполнения на музыкальном инструменте. Взаимодействие концертмейстера

с педагогами образовательной организации.

Ведение документации

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

11. Аттестационные критерии руководителя физического воспитания

1

Динамика эффективности и результативности образовательных достижений обучающихся по предмету. Участие обучающихся в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях

26

2

Организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в образовательной организации

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

12. Аттестационные критерии инструктора по физической культуре

1

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ. Участие воспитанников в физкультурно-спортивных праздниках, соревнованиях, мероприятиях оздоровительного характера

26

2

Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации. Связь с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности.

Ведение документации

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

13. Аттестационные критерии методиста, старшего методиста, инструктора- методиста, старшего инструктора - методиста

1

Эффективность учебно-методической работы

в образовательной организации

26

2

Эффективность взаимодействия методиста с субъектами образовательного процесса. Ведение документации

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

14. Аттестационные критерии инструктора по труду

1

Эффективность выполнения обучающимися, воспитанниками программ трудового обучения

и воспитания

26

2

Взаимодействие с педагогическими работниками образовательной организации, родителями воспитанников

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

15. Аттестационные критерии преподавателя – организатора основ безопасности жизнедеятельности

1

Динамика эффективности и результативности образовательных достижений обучающихся по предмету. Участие воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях

26

2

Внеучебная деятельность по предмету. Планирование

и проведение мероприятий по охране труда работников ОУ, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

16. Аттестационные критерии тренера-преподавателя, старшего тренера - преподавателя

1

Уровень подготовленности воспитанников (общефизическая подготовка, специальная физическая подготовка, выполнение спортивных разрядов). Воспитательная, профилактическая работа

с обучающимися, воспитанниками.

Ведение документации

26

2

Результаты участия воспитанников в официальных соревнованиях

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

17. Аттестационные критерии мастера производственного обучения

1

Результаты освоения обучающимися

образовательных программ

26

2

Выявление и развитие у обучающихся способностей

к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

18. Аттестационные критерии педагога - библиотекаря

1

Эффективность процесса сопровождения по реализации образовательных программ

26

2

Выявление и развитие у обучающихся способностей

к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)

22

3

Эффективность педагогической деятельности

по реализации образовательного процесса

18

4

Вклад педагога в повышение качества образования

на основе совершенствования методов обучения

и воспитания

14

5

Личностный профессиональный рост педагога

20

Итого

100

19. Аттестационные критерии преподавателей и концертмейстеров образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства

1

Результаты реализации образовательных программ

25

2

Художественно-творческая деятельность

25

3

Обобщение и распространение опыта

15

4

Личностный профессиональный рост педагога

20

5

Результаты презентации педагогической деятельности

15

Итого

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Хакасия № 209-210 от 01.11.2014 стр. 18-19
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать