Основная информация
Дата опубликования: | 10 сентября 2014г. |
Номер документа: | RU68000201400818 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Управление образования и науки Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление образования и науки Тамбовской области
ПРИКАЗ
10.09.2014
г. Тамбов
№ 2420
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления образования и науки области
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Тамбовской области от 04.06.2007 №205-3 «О противодействии коррупции в Тамбовской области», постановлением администрации Тамбовской области от 03.11.2009 №1310 «Об утверждении Порядка проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и иных документов, а также действующих нормативных правовых актов области» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления образования и пауки области (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Разместить Порядок на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» www.tamlife.ru).
3. Признать утратившим силу приказ управления образования и науки области от 25.03.2010 №942 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления образования и науки области».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника управления Л.В. Филатьева
Приложение к приказу
управления образования и науки области
от 10.09.2014 № 2420
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления образования и науки области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок применяется для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления образования и науки области (далее - Управление).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Управления.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
4. При проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченные должностные лица Управления руководствуются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Порядком.
II. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Управления
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов осуществляется отделом надзора за соблюдением законодательства в области образования, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
6. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Управления, ответственным за его подготовку, и согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Управления, направляется в отдел надзора за соблюдением законодательства в области образования для проведения антикоррупционной экспертизы.
7. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом надзора за соблюдением законодательства в области образования в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта.
8. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение, которое имеет рекомендательный характер (приложение №1, №2).
9. При внесении в текст проекта нормативного правового акта изменений он подлежит повторному согласованию и проведению антикоррупционной экспертизы.
III. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления
10. Структурные подразделения и должностные лица Управления при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов Управления в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.
11. В случае выявления структурным подразделением Управления в нормативном правовом акте Управления коррупциогенных факторов, соответствующее структурное подразделение Управления готовит проекты нормативных актов, устраняющие выявленные коррупциогенные факторы, и представляет их в отдел надзора за соблюдением законодательства в области образования.
12. Экспертиза проектов нормативных актов, устраняющих выявленные коррупциогенные факторы, проводится отделом надзора за соблюдением законодательства в области образования в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Приложение №1
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных
правовых актов управления образования и науки области
СОГЛАСОВАНО
начальник управления образования и науки области ____________________Н.Е. Астафьева
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта
Отделом надзора за соблюдением законодательства в области образования в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, проведена экспертиза проекта____________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Цель экспертизы:
- выявление положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (выбрать нужное);
- устранение коррупциогенных факторов, выявленных в нормативных правовых актах управления образования и науки области (выбрать нужное).
В______________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
Начальник отдела Подпись Ф.И.О.
Приложение №2
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов
управления образования и науки области
СОГЛАСОВАНО
начальник управления образования и науки области __________________Н.Е. Астафьева
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта
Отделом надзора за соблюдением законодательства в области образования в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, проведена экспертиза проекта_________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Цель экспертизы:
- выявление положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (выбрать нужное);
- устранение коррупциогенных факторов, выявленных в нормативных правовых актах управления образования и науки области (выбрать нужное).
В_______________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
выявлены следующие положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции:
Наименование коррупциогенного фактора
Норма проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводилась
экспертиза, содержащая
коррупциогенный фактор, с указанием его
структурных единиц
(разделов, глав,статей,
частей, пунктов,
подпунктов, абзацев)
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:
широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или основании принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
определение компетенции по формуле «вправе» диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
чрезмерная свобода подзаконного
нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
-
принятие нормативного правового акта за пределами компетенции- нарушение компетенции органов
государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия
закона;
отсутствие или неполнота административных процедур отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
отказ от конкурсных (аукционных) процедур закрепление
административного порядка предоставления права (блага).
Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, обременительные требования к гражданам и организациям:
трудновыполнимые и (или)
наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
юридико-лингвистическая неопределенность употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Управление образования и науки Тамбовской области
ПРИКАЗ
10.09.2014
г. Тамбов
№ 2420
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления образования и науки области
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Тамбовской области от 04.06.2007 №205-3 «О противодействии коррупции в Тамбовской области», постановлением администрации Тамбовской области от 03.11.2009 №1310 «Об утверждении Порядка проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и иных документов, а также действующих нормативных правовых актов области» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления образования и пауки области (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Разместить Порядок на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» www.tamlife.ru).
3. Признать утратившим силу приказ управления образования и науки области от 25.03.2010 №942 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления образования и науки области».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника управления Л.В. Филатьева
Приложение к приказу
управления образования и науки области
от 10.09.2014 № 2420
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления образования и науки области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок применяется для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления образования и науки области (далее - Управление).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Управления.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
4. При проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченные должностные лица Управления руководствуются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Порядком.
II. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Управления
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов осуществляется отделом надзора за соблюдением законодательства в области образования, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
6. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Управления, ответственным за его подготовку, и согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Управления, направляется в отдел надзора за соблюдением законодательства в области образования для проведения антикоррупционной экспертизы.
7. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом надзора за соблюдением законодательства в области образования в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта.
8. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение, которое имеет рекомендательный характер (приложение №1, №2).
9. При внесении в текст проекта нормативного правового акта изменений он подлежит повторному согласованию и проведению антикоррупционной экспертизы.
III. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления
10. Структурные подразделения и должностные лица Управления при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов Управления в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.
11. В случае выявления структурным подразделением Управления в нормативном правовом акте Управления коррупциогенных факторов, соответствующее структурное подразделение Управления готовит проекты нормативных актов, устраняющие выявленные коррупциогенные факторы, и представляет их в отдел надзора за соблюдением законодательства в области образования.
12. Экспертиза проектов нормативных актов, устраняющих выявленные коррупциогенные факторы, проводится отделом надзора за соблюдением законодательства в области образования в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Приложение №1
к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных
правовых актов управления образования и науки области
СОГЛАСОВАНО
начальник управления образования и науки области ____________________Н.Е. Астафьева
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта
Отделом надзора за соблюдением законодательства в области образования в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, проведена экспертиза проекта____________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Цель экспертизы:
- выявление положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (выбрать нужное);
- устранение коррупциогенных факторов, выявленных в нормативных правовых актах управления образования и науки области (выбрать нужное).
В______________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
Начальник отдела Подпись Ф.И.О.
Приложение №2
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов
управления образования и науки области
СОГЛАСОВАНО
начальник управления образования и науки области __________________Н.Е. Астафьева
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта
Отделом надзора за соблюдением законодательства в области образования в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, проведена экспертиза проекта_________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
Цель экспертизы:
- выявление положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (выбрать нужное);
- устранение коррупциогенных факторов, выявленных в нормативных правовых актах управления образования и науки области (выбрать нужное).
В_______________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
выявлены следующие положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции:
Наименование коррупциогенного фактора
Норма проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводилась
экспертиза, содержащая
коррупциогенный фактор, с указанием его
структурных единиц
(разделов, глав,статей,
частей, пунктов,
подпунктов, абзацев)
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:
широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или основании принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
определение компетенции по формуле «вправе» диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
чрезмерная свобода подзаконного
нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
-
принятие нормативного правового акта за пределами компетенции- нарушение компетенции органов
государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия
закона;
отсутствие или неполнота административных процедур отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
отказ от конкурсных (аукционных) процедур закрепление
административного порядка предоставления права (блага).
Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, обременительные требования к гражданам и организациям:
трудновыполнимые и (или)
наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
юридико-лингвистическая неопределенность употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 16.10.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: