Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2014г.
Номер документа: RU68000201400818
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление образования и науки Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление образования и науки Тамбовской области

ПРИКАЗ

10.09.2014

г. Тамбов

№ 2420

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления образования и науки области

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Тамбовской области от 04.06.2007 №205-3 «О противодействии коррупции в Тамбовской области», постановлением администрации Тамбовской области от 03.11.2009 №1310 «Об утверждении Порядка проведения и рассмотрения результатов антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области и иных документов, а также действующих нормативных правовых актов области» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления образования и пауки области (далее - Порядок) согласно приложению.

2. Разместить Порядок на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» www.tamlife.ru).

3. Признать утратившим силу приказ управления образования и науки области от 25.03.2010 №942 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления образования и науки области».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. начальника управления  Л.В. Филатьева

Приложение к приказу

управления образования и науки области

от 10.09.2014 № 2420

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления образования и науки области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок применяется для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления образования и науки области (далее - Управление).

2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Управления.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

4. При проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченные должностные лица Управления руководствуются федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и настоящим Порядком.

II. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Управления

5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов осуществляется отделом надзора за соблюдением законодательства в области образования, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

6. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением Управления, ответственным за его подготовку, и согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Управления, направляется в отдел надзора за соблюдением законодательства в области образования для проведения антикоррупционной экспертизы.

7. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом надзора за соблюдением законодательства в области образования в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления проекта.

8. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение, которое имеет рекомендательный характер (приложение №1, №2).

9. При внесении в текст проекта нормативного правового акта изменений он подлежит повторному согласованию и проведению антикоррупционной экспертизы.

III. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления

10. Структурные подразделения и должностные лица Управления при мониторинге применения изданных нормативных правовых актов Управления в соответствии со своей компетенцией осуществляют их проверку с целью выявления в них коррупциогенных факторов.

11. В случае выявления структурным подразделением Управления в нормативном правовом акте Управления коррупциогенных факторов, соответствующее структурное подразделение Управления готовит проекты нормативных актов, устраняющие выявленные коррупциогенные факторы, и представляет их в отдел надзора за соблюдением законодательства в области образования.

12. Экспертиза проектов нормативных актов, устраняющих выявленные коррупциогенные факторы, проводится отделом надзора за соблюдением законодательства в области образования в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

Приложение №1

к Порядку проведения

антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов и проектов нормативных

правовых актов управления образования и науки области

СОГЛАСОВАНО

начальник управления образования и науки области ____________________Н.Е. Астафьева

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта

Отделом надзора за соблюдением законодательства в области образования в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, проведена экспертиза проекта____________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

Цель экспертизы:

- выявление положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (выбрать нужное);

- устранение коррупциогенных факторов, выявленных в нормативных правовых актах управления образования и науки области (выбрать нужное).

В______________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.

Начальник отдела Подпись Ф.И.О.

Приложение №2

к Порядку проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов и

проектов нормативных правовых актов

управления образования и науки области

СОГЛАСОВАНО

начальник управления образования и науки области __________________Н.Е. Астафьева

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения экспертизы проекта нормативного правового акта

Отделом надзора за соблюдением законодательства в области образования в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации, проведена экспертиза проекта_________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

Цель экспертизы:

- выявление положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (выбрать нужное);

- устранение коррупциогенных факторов, выявленных в нормативных правовых актах управления образования и науки области (выбрать нужное).

В_______________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта)

выявлены следующие положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции:

Наименование коррупциогенного фактора

Норма проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводилась

экспертиза, содержащая

коррупциогенный фактор, с указанием его

структурных единиц

(разделов, глав,статей,

частей, пунктов,

подпунктов, абзацев)

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил:

широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или основании принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

определение компетенции по формуле «вправе» диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);

чрезмерная свобода подзаконного

нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

-

принятие нормативного правового акта за пределами компетенции- нарушение компетенции органов

государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия

закона;

отсутствие или неполнота административных процедур отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

отказ от конкурсных (аукционных) процедур закрепление

административного порядка предоставления права (блага).

Коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, обременительные требования к гражданам и организациям:

трудновыполнимые и (или)

наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

юридико-лингвистическая неопределенность употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 16.10.2014
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать