Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2008г.
Номер документа: ru19000200800334
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 10.10.2008 №139пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В ПРЕДЕЛАХ ПОЛНОМОЧИЙ ПЕРЕДАННЫХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ, В СФЕРЕ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ОТ БЕЗРАБОТИЦЫ

(утратил силу приказом Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия от 10.11.2008г. №164пр, НГР RU19000200800355)

Во исполнение пунктов 6,7 части 1 статьи 7.1. Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о занятости населения на территории Республики Хакасия в пределах полномочий переданных Российской Федерацией, в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы (далее - Регламент).

2. Должностным лицам Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия (далее - Госкомитет) уполномоченным проводить проверки и выдавать обязательные для исполнения Предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения при проведении проверок руководствоваться положениями утвержденного Регламента.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Госкомитета Л.В. Фабричных.

Председатель Госкомитета И.В. Ахметова

Утвержден

приказом Государственного

комитета по занятости населения

Республики Хакасия

от 10.10.2008 №139пр

Административный регламент

по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о занятости населения на территории Республики Хакасия в пределах полномочий переданных Российской Федерацией, в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о занятости населения на территории Республики Хакасия в пределах полномочий переданных Российской Федерацией, в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы (далее - Регламент), устанавливает порядок, сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по контролю за соблюдением органами государственной власти, местного самоуправления, работодателями законодательства о занятости населения (далее - контроль), меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

1.2. Полномочия по контролю осуществляются в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Хакасия;

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

Трудовым кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (с последующими изменениями);

Федеральным законом от 02 мая 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

административными регламентами по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения;

Законом Республики Хакасия от 15 марта 2004 № 17 «Об административных правонарушениях» (с последующими изменениями);

Законом Республики Хакасия от 01 июля 2003 № 47 «О квотировании рабочих мест в Республике Хакасия» (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 30 декабря 2003 № 376 «Об утверждении порядка квотирования рабочих мест в организациях Республики Хакасия» (с последующими изменениями);

постановлением Правительства Республики Хакасия от 09 апреля 2003 № 75 «О взаимодействии органов службы занятости и работодателей по повышению уровня занятости населения в Республике Хакасия»;

Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению обращений граждан, поступающих в органы службы занятости населения Республики Хакасия утвержденным приказом Государственного комитета по занятости населения Республики Хакасия (далее - Госкомитет) от 21 октября 2007 № 124;

Положением о Государственном комитете по занятости населения Республики Хакасия утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 14 февраля 2007 № 28 (с последующими изменениями);

другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.

1.3. Целью контроля является обеспечение соблюдения законодательства о занятости населения в пределах полномочий, переданных Российской Федерацией.

1.4. Объектом контроля является деятельность органов государственной власти, местного самоуправления, работодателей (далее - проверяемые организации) в сфере содействия занятости населения.

1.5. Контроль осуществляется должностными лицами Госкомитета уполномоченными осуществлять проверки на основании приказа Госкомитета от 28 февраля 2008 № 34-пр «Об уполномоченных должностных лицах» (в редакции от 23июля 2008 № 101пр).

II. Требования к порядку исполнения контроля

Должностные лица Госкомитета, уполномоченные на осуществление контроля за деятельностью проверяемых организаций в сфере содействия занятости населения, руководствуются положениями настоящего Регламента и несут персональную ответственность за соблюдение административных процедур и сроков, установленных настоящим Регламентом.

III. Перечень источников информации о нарушениях законодательства о занятости населения

Источниками информации о нарушениях законодательства о занятости населения являются:

- нормативные правовые и индивидуальные акты, принятые проверяемыми организациями в сфере содействия занятости населения;

- сообщения и обращения в Правительство Республики Хакасия, Госкомитет, государственные учреждения Республики Хакасия центры занятости населения городов и районов (далее - Центры занятости), правоохранительные органы государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о нарушениях законодательства о занятости населения;

- докладные записки директоров Центров занятости о фактах нарушения законодательства о занятости населения проверяемых организаций.

IV. Организация осуществления контроля

4.1. Мероприятия по проведению контроля проводятся на основании соответствующего приказа председателя Госкомитета.

В приказе о проведении мероприятий по контролю в отношении проверяемой организации указываются:

правовые основания проведения мероприятий по контролю, в том числе нормативные правовые и иные акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

наименование проверяемой организации;

дата начала и окончания мероприятия по контролю;

цель и предмет проводимой проверки;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (ных) на проведение проверки;

результаты проверки.

Приказ о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью Госкомитета, предъявляется должностным (ми) лицом (лицами) Госкомитета, осуществляющим (ми) проверку, руководителю или иному уполномоченному должностному лицу проверяемой организации одновременно со служебным удостоверением.

4.2. Сроки осуществления проверок.

Максимально допустимые сроки при проведении проверки нормативного правового либо индивидуального акта не должны превышать две календарные недели.

Максимально допустимые сроки осуществления проверки при поступлении обращений от государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не должны превышать одну календарную неделю.

Максимально допустимые сроки при контроле за исполнением выданных Предписаний не должны превышать пять рабочих дней.

Максимально допустимые сроки по осуществлению возбуждения дела об административном правонарушении, при наличии события административного правонарушения не должны превышать четыре календарные недели.

Продолжительность мероприятий при проведении проверки не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных документов и материалов, на основании мотивированного предложения должностного лица Госкомитета, осуществляющего проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

4.3. Контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

4.3.1. Плановой проверкой является проверка, включенная в план проверок Госкомитета, формируемый на соответствующий календарный период (квартал, полугодие или год) и утверждаемый приказом Госкомитета. Плановая проверка может быть проведена не чаще одного раза в два года.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка может быть проведена не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления документально оформленной информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).

4.3.2. Проверка, не включенная в план работы Госкомитета, является внеплановой.

Госкомитет проводит внеплановые проверки в случаях:

проверки исполнения Предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения в рамках полномочий, переданных Российской Федерацией;

обращения физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) проверяемых организаций, связанными с невыполнением ими требований законодательства о занятости населения;

поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, Центров занятости о наличии в деятельности проверяемых организаций нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Госкомитета;

непредставления или несвоевременного представления проверяемыми организациями в Центр занятости сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения, а также в случаях представления таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;

получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений прав и законных интересов граждан, а также фактов нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия в области занятости населения.

4.4. Проверка может проводиться только тем должностным (ими) лицом (лицами) Госкомитета, которое (ые) указано (ы) в приказе, являющимся основанием проведения данной проверки.

4.5. При осуществлении мероприятий по контролю должностное (ые) лицо (лица) Госкомитета не вправе:

осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при осуществлении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемой организации;

требовать представление документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки;

изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну, которая получена в результате осуществления мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать месячный срок проведения мероприятий по контролю при условии отсутствия оснований для его продления.

4.6. Мероприятия по контролю могут проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением проверяемой организации в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной (к началу проверки) подготовке необходимых для проверки материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.

4.7. Проверяемая организация в соответствии с законодательством Российской Федерации обязана представить необходимую информацию и документы, а также обеспечить условия для проведения мероприятий по контролю.

4.8. В период проведения мероприятий по контролю должностное (ые) лицо (лица) Госкомитета имеют право:

посещать территорию и помещения проверяемой организации на основании приказа Госкомитета, в соответствии с которым проводится данная проверка;

требовать от должностного лица и (или) представителя проверяемой организации во время проведения мероприятий по контролю присутствия их сотрудников для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;

требовать от должностного лица и (или) представителя проверяемой организации и их сотрудников необходимые оригиналы документов или их копии, делать копии документов;

требовать от должностного лица и (или) представителя проверяемой организации и их сотрудников необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения по существу проверяемых вопросов;

проверять документы, относящиеся к предмету проверки при осуществлении мероприятий по контролю;

составлять акты по результатам проведенных мероприятий по контролю и выдавать обязательные для исполнения Предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения.

4.9 Должностное (ые) лицо (лица) Госкомитета при проведении мероприятий по контролю обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемых организаций;

проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с приказами Госкомитета о проведении мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о занятости населения;

не препятствовать должностному лицу и (или) представителю проверяемой организации присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять должностному лицу и (или) представителю проверяемой организации, присутствующим при проведении мероприятий по контролю, относящуюся к вопросу проверки необходимую информацию;

не препятствовать осуществлению хозяйственной деятельности проверяемой организации;

обеспечить сохранность оригиналов документов, полученных в ходе мероприятий по контролю;

составлять в двух экземплярах Акт по результатам мероприятий при проведении проверки;

ознакомить должностное лицо и (или) представителя проверяемой организации с результатами мероприятий по контролю;

доказывать законность своих действий при их обжаловании проверяемой организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.10. Должностное лицо и (или) представитель проверяемой организации при проведении мероприятий по контролю имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами;

знакомиться с результатами проведенных мероприятий по контролю и указывать в Актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госкомитета;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.11. Должностное лицо и (или) представитель проверяемой организации при проведении мероприятий по контролю обязаны оказывать содействие должностным лицам Госкомитета, осуществляющим контроль, предоставлять информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, давать объяснения.

Должностное лица и (или) представитель проверяемой организации, необоснованно препятствующие проведению мероприятий по контролю и (или) не исполняющие в установленный срок Предписания должностных лиц Госкомитета об устранении выявленных нарушений законодательства о занятости населения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.12. Результаты осуществления проверки.

Результатами осуществления проверки являются:

Акт о результатах проверки нормативных правовых и индивидуальных актов;

Предписание об устранении нарушений;

Предписание об отмене нормативных правовых либо индивидуальных актов;

Предписание о внесении изменений в нормативные правовые либо индивидуальные акты;

Протокол об административном правонарушении.

4.13. Не позднее трех рабочих дней, со дня окончания проверки, составляется Акт проверки об исполнении запланированных проверочных мероприятий

4.13.1 Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемой организации, один для Госкомитета.

Каждый экземпляр Акта проверки подписывается должностным (ми) лицом (лицами) Госкомитета и должностным лицом и (или) представителем проверяемой организации с указанием даты ознакомления.

4.13.2. В случае несогласия с содержащимися в Акте проверки оценками, выводами и предложениями должностное лицо и (или) представитель проверяемой организации вправе представить в 3-дневный срок председателю Госкомитета мотивированные возражения.

4.14. Акт проверки со всеми приложениями представляется председателю Госкомитета, на основании которого председатель Госкомитета принимает решения:

- о составлении и выдаче обязательного для исполнения Предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения проверяемой организации с указанием сроков исполнения. Предписание составляется в течение 30 дней со дня окончания проверки;

- о передаче материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях в мировой суд (в соответствии с Законом Республики Хакасия от 15.03.2004 № 17 «Об административных правонарушениях»).

V. Административные процедуры проведения проверки

5.1. Юридическим фактом для начала проведения проверок нормативных правовых актов и индивидуальных актов является поступление информации об издании нормативных правовых актов и индивидуальных актов в сфере занятости населения проверяемыми организациями.

Должностное (ые) лицо (лица) Госкомитета проверяет (ют) изданные нормативные правовые либо индивидуальные акты на соответствие их действующему законодательству о занятости населения и соответствию их переданным полномочиям.

В случае если нормативный правовой или индивидуальный акт не соответствует требованиям действующего законодательства должностное (ые) лицо (лица) Госкомитета на основании результатов проверки нормативного правового или индивидуального акта осуществляет (ют) подготовку Акта по результатам проверки и Предписания об устранении нарушений на соответствие (несоответствие) нормам и положениям федерального законодательства, а также указывает: какие именно нормы и положения, регулирующие вопросы переданных полномочий нарушены и кем; предложения по устранению нарушения; сроки устранения.

В случае если нормативный правовой или индивидуальный акт вносит изменения в другой (другие) нормативный (ые) правовой (ые) или индивидуальный (ые) акт (акты) должностное (ые) лицо (лица) Госкомитета осуществляет (ют) проверку этих нормативных правовых актов на соответствие их нормам и положениям действующего законодательства.

5.2. Должностное (ые) лицо (лица) Госкомитета при проверке нормативного правового или индивидуального акта руководствуется (ются) следующими критериями:

нарушение принципа разграничения полномочий при принятии нормативного правового акта;

отсутствие правовых оснований для издания нормативного правового или индивидуального акта;

включение в нормативный правовой акт или индивидуальный акт норм и положений, противоречащих нормам и положениям федерального законодательства в сфере занятости населения;

неправильный выбор федерального закона, примененного при принятии нормативного правового акта, в том числе принятие нормативного правового акта во исполнение отмененного федерального закона;

принятие нормативного правового или индивидуального акта органом, в компетенцию которого не входит принятие (утверждение) нормативного правового или индивидуального акта, или с превышением полномочий, предоставленных данному органу.

5.3. Должностное (ые) лицо (лица) Госкомитета для решения вопроса об отнесении нормативного правового или индивидуального акта к нормативным правовым актам, регулирующим вопросы переданных полномочий, использует (ют) тексты нормативных правовых актов, содержащиеся в справочных-правовых системах (Консультант Плюс, Гарант и др.).

5.4. Должностное (ые) лицо (лица) Госкомитета при несоответствии нормативного правового или индивидуального акта нормам и положениям федерального законодательства на основании подписанного Акта о результатах проверки осуществляет (ют) подготовку проекта Предписания об отмене нормативного правового или индивидуального акта или о внесении в них изменений.

5.5. Юридическим фактом для вынесения Предписания об отмене нормативного правового или индивидуального акта или о внесении в них изменений является неисполнение или неисполнение в указанный срок нарушений в изданном нормативном правовом или индивидуальном акте выявленных в ходе проверки и отраженных в Акте о результатах проверки или Предписании об устранении нарушений.

5.6. При наступлении даты вынесения Предписания об отмене нормативного правового или индивидуального акта или о внесении в них изменений должностное лицо Госкомитета в присутствии должностного лица, в отношении которого осуществляется вынесение Предписания, или его законного представителя в установленном порядке заполняет реквизиты Предписания.

5.7. Юридическим фактом для составления Протокола об административном правонарушении является неисполнение или неисполнение в указанный срок Предписания об отмене нормативного правового или индивидуального акта или о внесении в них изменений.

В этом случае должностное лицо Госкомитета готовит письмо, в котором извещает должностное лицо, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления Протокола об административном правонарушении.

Данное письмо в установленном порядке направляется должностному лицу, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, с уведомлением о вручении.

При наступлении даты составления Протокола об административном правонарушении должностное лицо Госкомитета, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти по вопросам переданных полномочий в сфере занятости населения, в присутствии должностного лица, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, или его законного представителя в установленном порядке составляет Протокол об административном правонарушении.

В случае неявки должностного лица, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, или его законного представителя в установленный срок, Протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

5.8. Должностное лицо Госкомитета, уполномоченное составлять Протоколы об административных правонарушениях, в установленном порядке направляет Протокол об административном правонарушении в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении.

5.9. Все перечисленные административные процедуры регистрируются в Госкомитете в специальном журнале регистрации правонарушений связанных с осуществлением надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым Госкомитетом по вопросам переданных полномочий в сфере занятости населения.

VI. Порядок обжалования действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Госкомитета и их решений, принятых при исполнении государственной функции

Предписание об отмене нормативного правового или индивидуального акта, или внесении в них изменений может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Иные действия (бездействия) должностных лиц Госкомитета и их решения, принятые при исполнении государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем направления обращения председателю Госкомитета или обращения в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обращения рассматриваются председателем Госкомитета в установленном законодательством Российской Федерации порядке не позднее 30 дней с момента регистрации обращения.

Обращения, не содержащие сведения о заявителе, не рассматриваются.

Заявитель извещается в письменной форме о решении председателя Госкомитета, вынесенном по результатам рассмотрения обращения.

Решение председателя Госкомитета, вынесенное по результатам рассмотрения обращения, может быть обжаловано в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. Местонахождение и график (режим) работы Госкомитета

Государственный комитет по занятости населения Республики Хакасия располагается по адресу:

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Хакасская, 73А, а/я 191.

Телефон и факс 22 - 31 - 96

Электронный адрес: pochta@zankhakasia.ru

График (режим) работы: с 8-00 час. до 17-00 час.,

обед с 12-00 час. до 13-00 час.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать