Основная информация
Дата опубликования: | 10 октября 2017г. |
Номер документа: | RU52000201701447 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Министерство транспорта и
автомобильных дорог
Нижегородской области
ПРИКАЗ
от 10.10.2017 № 186/од
Об утверждении порядка осуществления контроля за
выполнением условий государственного контракта на
осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок по регулируемым тарифам и свидетельств
об осуществлении перевозок межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
на территории Нижегородской области
В соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Нижегородской области от 11 октября 2013 года № 719 "Об утверждении положения о министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля за выполнением условий государственного контракта на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и свидетельств об осуществлении перевозок межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Нижегородской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты регистрации в Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
И.о. министра А.А.Обора
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
транспорта и автомобильных дорог
Нижегородской области
от 10.10.2017 № 186/од
Порядок
осуществления контроля за выполнением условий государственных
контрактов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных
перевозок по регулируемым тарифам и свидетельств об осуществлении
перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по
нерегулируемым тарифам на территории Нижегородской области
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) и постановлением Правительства Нижегородской области от 11 октября 2013 года № 719"Об утверждении положения о министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области".
1.2. Порядок устанавливает процедуру осуществления министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - министерство) мероприятий по контролю за выполнением иных, не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ, условий государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, и свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Нижегородской области (далее соответственно - контроль, государственный контракт, свидетельство, межмуниципальные маршруты), права и обязанности министерства, проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества при осуществлении указанного контроля.
1.3. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, осуществляющими перевозки по межмуниципальным маршрутам, иных, не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ, условий государственного контракта, заключенного министерством, свидетельства, выданного министерством (далее - условия государственного контракта, свидетельства), в том числе:
соблюдение маршрута (пути следования по улицам и автомобильным дорогам, включенным в маршрут);
соблюдение расписания маршрута.
1.4. Используемые в настоящем Порядке понятия соответствуют определениям, установленным в Федеральном законе № 220-ФЗ.
1.5. Задачами контроля являются организация и проведение министерством мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, осуществляющими перевозки по межмуниципальным маршрутам, условий государственного контракта, свидетельства.
II. Порядок осуществления контроля
2.1. Основаниями для проведения мероприятий по контролю являются:
1) поступление в министерство обращений (информации) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о фактах нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества, осуществляющим перевозки по межмуниципальному маршруту, условий государственного контракта, свидетельства;
2) выявление нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества, осуществляющим перевозки по межмуниципальному маршруту, условий государственного контракта, свидетельства при осуществлении мониторинга пассажирских перевозок с использованием подсистемы мониторинга и управления пассажирскими перевозками региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области.
Обращения, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения, не позволяющие установить, на каком маршруте и каком рейсе допущено нарушение условий государственного контракта, свидетельства, не могут служить основанием для проведения мероприятия по контролю.
2.2. Контроль осуществляется должностными лицами министерства на основании приказа министерства, в котором должны быть указаны:
1) номер приказа и дата его регистрации;
2) правовые основания проведения мероприятий по контролю;
3) предмет контроля;
4) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю;
5) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю;
6) дата начала и окончания мероприятий по контролю.
2.3. Контроль осуществляется в форме документарной проверки и (или) в форме выездных мероприятий по контролю.
2.4. Мероприятия по контролю проводятся в срок, не превышающий двадцати рабочих дней с даты поступления в министерство обращений (информации), указанных в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, или с даты выявления нарушений, указанных в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.5. При осуществлении контроля должностные лица министерства взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления, экспертами, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими регулярные перевозки пассажиров, владельцами объектов транспортной инфраструктуры, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества, осуществляющими перевозки по межмуниципальным маршрутам.
2.6. При проведении документарной проверки должностными лицами министерства рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе документы, формируемые с помощью подсистемы мониторинга и управления пассажирскими перевозками региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения, министерство направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, в отношении которого проводится документарная проверка, мотивированный запрос с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении документарной проверки.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества или его уполномоченным представителем, в отношении которого проводится документарная проверка. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, в отношении которого проводится документарная проверка, вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных одним из видов электронной подписи, предусмотренных Федеральным законом № 63-ФЗ.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах, предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества или его уполномоченным представителем, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах, информация об этом направляется данному юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, представляющий в министерство данные пояснения, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.
В случае, если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство выявит ошибки и (или) противоречия в документах, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, должностные лица министерства вправе провести выездные мероприятия по контролю. В этом случае проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества о проведении выездных мероприятий не уведомляется. При проведении выездных мероприятий по контролю запрещается требовать от проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества предоставления документов и (или) информации, которые были предоставлены ими в ходе проведения документарной проверки.
При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2.7. Выездные мероприятия по контролю проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении министерства документах;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества условиям государственного контракта, свидетельства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
О проведении выездных мероприятий по контролю проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества уведомляется министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала их проведения любым доступным способом, за исключением случаев, указанных в абзаце шестом пункта 2.6 и в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.8. В случае, если проведение выездных мероприятий по контролю оказалось невозможным в связи с отсутствием представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, уполномоченного участника договора простого товарищества или его уполномоченного представителя, либо в связи с иными действиями (бездействием) указанных лиц или их работников, повлекшими невозможность проведения выездных мероприятий по контролю, должностное лицо (должностные лица) министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующих мероприятий по контролю с указанием причин невозможности их проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующих мероприятий по контролю вправе провести выездные мероприятия по контролю в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества без их предварительного уведомления.
2.9. По результатам проведения мероприятия по контролю в течение пяти рабочих дней со дня завершения мероприятия по контролю составляется акт по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - акт проверки). Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если при проведении мероприятий по контролю, будут установлены иные нарушения условий государственного контракта, свидетельства, кроме нарушений, указанных в поступивших в министерство в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка обращениях (информации), данные нарушения также указываются в акте проверки.
Ответственными за составление акта проверки являются должностные лица министерства, проводившие проверку.
2.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение десяти дней с даты получения акта проверки вправе предоставить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, в отношении которого проводилась проверка, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных одним из видов электронной подписи, предусмотренных Федеральным законом Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ).
2.11. По результатам проведения мероприятий по контролю Министерство:
1) обращается в суд с заявлением о расторжении государственного контракта в случаях, предусмотренных государственным контрактом;
2) обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства в случаях, предусмотренных Законом Нижегородской области от 1 февраля 2017 года № 11-З "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области";
3) в течение пяти рабочих дней направляет в орган государственного транспортного контроля информацию о нарушениях юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества обязательных требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа, в том числе лицензионных требований, в случае обнаружения таких нарушений или получения информации о таких нарушениях в ходе проведения мероприятий по контролю.
III. Обязанности и права должностных лиц министерства,
осуществляющих мероприятия по контролю
3.1. Должностные лица министерства при осуществлении мероприятий по контролю обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества;
2) осуществлять мероприятие по контролю на основании приказа министерства о его проведении в соответствии с его назначением;
3) проводить мероприятие по контролю только во время исполнения служебных обязанностей;
4) не препятствовать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении выездного мероприятия по контролю и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля, определенному пунктом 1.3 настоящего Порядка;
5) предъявлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении выездного мероприятия по контролю, служебное удостоверение и копию приказа министерства о проведении мероприятий по контролю;
6) предоставлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении выездного мероприятия по контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;
7) знакомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества или их уполномоченных представителей с результатами мероприятия по контролю.
3.2. Должностные лица министерства, осуществляющие мероприятия по контролю, имеют право:
1) беспрепятственного доступа при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министерства о проведении выездного мероприятия по контролю на территорию, в здания и помещения, в транспортные средства, используемые проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам;
2) запрашивать и получать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества необходимые документы, материалы и сведения, необходимые для проведения мероприятия по контролю;
3) получать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества объяснения по факту нарушения условий государственного контракта, свидетельства.
IV. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю
4.1. Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества или их уполномоченные представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении выездного мероприятия по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
2) предоставлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, а также дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов;
3) предоставлять возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений;
4) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и, в случае присутствия при проведении выездного мероприятия по контролю, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами контроля, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, осуществляющих мероприятия по контролю.
4.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества или их уполномоченные представители, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении министерством выездных мероприятий по контролю;
2) предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездные мероприятия по контролю, доступ на территорию, в здания и помещения, в транспортные средства, используемые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам;
3) направить в министерство информацию и документы, необходимые в ходе проведения документарной проверки, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса с требованием предоставить указанные документы.
_________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку осуществления контроля за
выполнением условий государственных
контрактов на осуществление регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок по регулируемым
тарифам и свидетельств об осуществлении
перевозок по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок по нерегулируемым
тарифам на территории Нижегородской области
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
_____________________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю)
“
”
20
г.
(место составления акта)
(дата составления акта)
____________________________________
(время составления акта)
Акт №______
по результатам проведения мероприятия по контролю
за выполнением условий государственных контрактов на
осуществление регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным
маршрутам регулярных перевозок по регулируемым
тарифам и свидетельств об осуществлении перевозок
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
по нерегулируемым тарифам на территории Нижегородской области
Место проведения мероприятия по контролю: ________________________________
На основании: приказа министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от __.__.20__ г. №______________ было проведено мероприятие по контролю в отношении:
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества)
Акт составлен:
министерством транспорта и автомобильных дорог
Нижегородской области
(наименование органа, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю)
Лицо(а), проводившее мероприятие по контролю:
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц), проводившего(их) мероприятие по контролю)
При проведении мероприятия по контролю присутствовали:
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя, иного должностного лица, или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, уполномоченного участника договора простого товарищества, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю)
В ходе проведения мероприятия по контролю:
Выявлены нарушения условий государственного контракта/свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок
Выявлены факты невыполнения требований министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области об устранении выявленных нарушений (с указанием реквизитов выданных требований)
Прилагаемые к акту документы:
Подписи лиц, проводивших мероприятие по контролю:
С актом ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, уполномоченного участника договора простого товарищества, его уполномоченного представителя)
20
г.
________________________ (подпись)
Отметка об отказе ознакомления с актом: ___________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц),
проводившего мероприятие по контролю)
___________________________
Министерство транспорта и
автомобильных дорог
Нижегородской области
ПРИКАЗ
от 10.10.2017 № 186/од
Об утверждении порядка осуществления контроля за
выполнением условий государственного контракта на
осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок по регулируемым тарифам и свидетельств
об осуществлении перевозок межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам
на территории Нижегородской области
В соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Нижегородской области от 11 октября 2013 года № 719 "Об утверждении положения о министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля за выполнением условий государственного контракта на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам и свидетельств об осуществлении перевозок межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Нижегородской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу с даты регистрации в Реестре нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.
И.о. министра А.А.Обора
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
транспорта и автомобильных дорог
Нижегородской области
от 10.10.2017 № 186/од
Порядок
осуществления контроля за выполнением условий государственных
контрактов на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных
перевозок по регулируемым тарифам и свидетельств об осуществлении
перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по
нерегулируемым тарифам на территории Нижегородской области
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 2 статьи 35 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ) и постановлением Правительства Нижегородской области от 11 октября 2013 года № 719"Об утверждении положения о министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области".
1.2. Порядок устанавливает процедуру осуществления министерством транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - министерство) мероприятий по контролю за выполнением иных, не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ, условий государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, и свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Нижегородской области (далее соответственно - контроль, государственный контракт, свидетельство, межмуниципальные маршруты), права и обязанности министерства, проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества при осуществлении указанного контроля.
1.3. Предметом контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, осуществляющими перевозки по межмуниципальным маршрутам, иных, не указанных в части 1 статьи 35 Федерального закона № 220-ФЗ, условий государственного контракта, заключенного министерством, свидетельства, выданного министерством (далее - условия государственного контракта, свидетельства), в том числе:
соблюдение маршрута (пути следования по улицам и автомобильным дорогам, включенным в маршрут);
соблюдение расписания маршрута.
1.4. Используемые в настоящем Порядке понятия соответствуют определениям, установленным в Федеральном законе № 220-ФЗ.
1.5. Задачами контроля являются организация и проведение министерством мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками договора простого товарищества, осуществляющими перевозки по межмуниципальным маршрутам, условий государственного контракта, свидетельства.
II. Порядок осуществления контроля
2.1. Основаниями для проведения мероприятий по контролю являются:
1) поступление в министерство обращений (информации) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о фактах нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества, осуществляющим перевозки по межмуниципальному маршруту, условий государственного контракта, свидетельства;
2) выявление нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества, осуществляющим перевозки по межмуниципальному маршруту, условий государственного контракта, свидетельства при осуществлении мониторинга пассажирских перевозок с использованием подсистемы мониторинга и управления пассажирскими перевозками региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области.
Обращения, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения, не позволяющие установить, на каком маршруте и каком рейсе допущено нарушение условий государственного контракта, свидетельства, не могут служить основанием для проведения мероприятия по контролю.
2.2. Контроль осуществляется должностными лицами министерства на основании приказа министерства, в котором должны быть указаны:
1) номер приказа и дата его регистрации;
2) правовые основания проведения мероприятий по контролю;
3) предмет контроля;
4) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю;
5) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по контролю;
6) дата начала и окончания мероприятий по контролю.
2.3. Контроль осуществляется в форме документарной проверки и (или) в форме выездных мероприятий по контролю.
2.4. Мероприятия по контролю проводятся в срок, не превышающий двадцати рабочих дней с даты поступления в министерство обращений (информации), указанных в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, или с даты выявления нарушений, указанных в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.5. При осуществлении контроля должностные лица министерства взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления, экспертами, экспертными организациями, организациями, обеспечивающими регулярные перевозки пассажиров, владельцами объектов транспортной инфраструктуры, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества, осуществляющими перевозки по межмуниципальным маршрутам.
2.6. При проведении документарной проверки должностными лицами министерства рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении министерства, в том числе документы, формируемые с помощью подсистемы мониторинга и управления пассажирскими перевозками региональной навигационно-информационной системы Нижегородской области.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения, министерство направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, в отношении которого проводится документарная проверка, мотивированный запрос с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министерства о проведении документарной проверки.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества или его уполномоченным представителем, в отношении которого проводится документарная проверка. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, в отношении которого проводится документарная проверка, вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных одним из видов электронной подписи, предусмотренных Федеральным законом № 63-ФЗ.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в документах, предоставленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества или его уполномоченным представителем, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах, информация об этом направляется данному юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, представляющий в министерство данные пояснения, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов.
В случае, если после рассмотрения предоставленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство выявит ошибки и (или) противоречия в документах, указанные в абзаце четвертом настоящего пункта, должностные лица министерства вправе провести выездные мероприятия по контролю. В этом случае проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества о проведении выездных мероприятий не уведомляется. При проведении выездных мероприятий по контролю запрещается требовать от проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества предоставления документов и (или) информации, которые были предоставлены ими в ходе проведения документарной проверки.
При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2.7. Выездные мероприятия по контролю проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении министерства документах;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества условиям государственного контракта, свидетельства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
О проведении выездных мероприятий по контролю проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества уведомляется министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала их проведения любым доступным способом, за исключением случаев, указанных в абзаце шестом пункта 2.6 и в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.8. В случае, если проведение выездных мероприятий по контролю оказалось невозможным в связи с отсутствием представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, уполномоченного участника договора простого товарищества или его уполномоченного представителя, либо в связи с иными действиями (бездействием) указанных лиц или их работников, повлекшими невозможность проведения выездных мероприятий по контролю, должностное лицо (должностные лица) министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующих мероприятий по контролю с указанием причин невозможности их проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующих мероприятий по контролю вправе провести выездные мероприятия по контролю в отношении такого юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества без их предварительного уведомления.
2.9. По результатам проведения мероприятия по контролю в течение пяти рабочих дней со дня завершения мероприятия по контролю составляется акт по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - акт проверки). Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества либо его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если при проведении мероприятий по контролю, будут установлены иные нарушения условий государственного контракта, свидетельства, кроме нарушений, указанных в поступивших в министерство в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка обращениях (информации), данные нарушения также указываются в акте проверки.
Ответственными за составление акта проверки являются должностные лица министерства, проводившие проверку.
2.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение десяти дней с даты получения акта проверки вправе предоставить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, в отношении которого проводилась проверка, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных одним из видов электронной подписи, предусмотренных Федеральным законом Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ).
2.11. По результатам проведения мероприятий по контролю Министерство:
1) обращается в суд с заявлением о расторжении государственного контракта в случаях, предусмотренных государственным контрактом;
2) обращается в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства в случаях, предусмотренных Законом Нижегородской области от 1 февраля 2017 года № 11-З "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области";
3) в течение пяти рабочих дней направляет в орган государственного транспортного контроля информацию о нарушениях юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества обязательных требований к осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа, в том числе лицензионных требований, в случае обнаружения таких нарушений или получения информации о таких нарушениях в ходе проведения мероприятий по контролю.
III. Обязанности и права должностных лиц министерства,
осуществляющих мероприятия по контролю
3.1. Должностные лица министерства при осуществлении мероприятий по контролю обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества;
2) осуществлять мероприятие по контролю на основании приказа министерства о его проведении в соответствии с его назначением;
3) проводить мероприятие по контролю только во время исполнения служебных обязанностей;
4) не препятствовать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении выездного мероприятия по контролю и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля, определенному пунктом 1.3 настоящего Порядка;
5) предъявлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении выездного мероприятия по контролю, служебное удостоверение и копию приказа министерства о проведении мероприятий по контролю;
6) предоставлять юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении выездного мероприятия по контролю, информацию и документы, относящиеся к предмету контроля;
7) знакомить юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества или их уполномоченных представителей с результатами мероприятия по контролю.
3.2. Должностные лица министерства, осуществляющие мероприятия по контролю, имеют право:
1) беспрепятственного доступа при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министерства о проведении выездного мероприятия по контролю на территорию, в здания и помещения, в транспортные средства, используемые проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам;
2) запрашивать и получать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества необходимые документы, материалы и сведения, необходимые для проведения мероприятия по контролю;
3) получать от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества объяснения по факту нарушения условий государственного контракта, свидетельства.
IV. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю
4.1. Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества или их уполномоченные представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении выездного мероприятия по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;
2) предоставлять пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, а также дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов;
3) предоставлять возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений;
4) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и, в случае присутствия при проведении выездного мероприятия по контролю, указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами контроля, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
5) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, осуществляющих мероприятия по контролю.
4.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества или их уполномоченные представители, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей при проведении министерством выездных мероприятий по контролю;
2) предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездные мероприятия по контролю, доступ на территорию, в здания и помещения, в транспортные средства, используемые для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам;
3) направить в министерство информацию и документы, необходимые в ходе проведения документарной проверки, в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса с требованием предоставить указанные документы.
_________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку осуществления контроля за
выполнением условий государственных
контрактов на осуществление регулярных
перевозок пассажиров и багажа автомобильным
транспортом по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок по регулируемым
тарифам и свидетельств об осуществлении
перевозок по межмуниципальным маршрутам
регулярных перевозок по нерегулируемым
тарифам на территории Нижегородской области
Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области
_____________________________________________________________
(наименование органа, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю)
“
”
20
г.
(место составления акта)
(дата составления акта)
____________________________________
(время составления акта)
Акт №______
по результатам проведения мероприятия по контролю
за выполнением условий государственных контрактов на
осуществление регулярных перевозок пассажиров и
багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным
маршрутам регулярных перевозок по регулируемым
тарифам и свидетельств об осуществлении перевозок
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок
по нерегулируемым тарифам на территории Нижегородской области
Место проведения мероприятия по контролю: ________________________________
На основании: приказа министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области от __.__.20__ г. №______________ было проведено мероприятие по контролю в отношении:
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества)
Акт составлен:
министерством транспорта и автомобильных дорог
Нижегородской области
(наименование органа, уполномоченного на проведение мероприятия по контролю)
Лицо(а), проводившее мероприятие по контролю:
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц), проводившего(их) мероприятие по контролю)
При проведении мероприятия по контролю присутствовали:
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя, иного должностного лица, или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, уполномоченного участника договора простого товарищества, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю)
В ходе проведения мероприятия по контролю:
Выявлены нарушения условий государственного контракта/свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок
Выявлены факты невыполнения требований министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области об устранении выявленных нарушений (с указанием реквизитов выданных требований)
Прилагаемые к акту документы:
Подписи лиц, проводивших мероприятие по контролю:
С актом ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, уполномоченного участника договора простого товарищества, его уполномоченного представителя)
20
г.
________________________ (подпись)
Отметка об отказе ознакомления с актом: ___________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц),
проводившего мероприятие по контролю)
___________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.140 Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы (см. также 030.120.110) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: