Основная информация
Дата опубликования: | 10 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU52000201101572 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Региональная служба по тарифам Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Включен в Реестр нормативных
Региональная служба по тарифам Нижегородской области
ПРИКАЗ
от 10 ноября 2011 года № 72/од
Об утверждении Регламента осуществления государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств
УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ региональной службы по тарифам НО от 15.01.2013 № 3/од
ИЗМЕНЕНИЯ:
Приказ региональной службы по тарифам НО от 17.04.2012 № 30/од
Во исполнение подпункта 3.6.5 Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 года № 366 "Об утверждении административного регламента региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. руководителя службы
С.Б. Протасов
УТВЕРЖДЕН
приказом региональной службы
по тарифам Нижегородской области
от 10 ноября 2011 года № 72/од
Регламент
осуществления государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент осуществления государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств (далее - Регламент) определяет порядок и сроки осуществления региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - Служба) как главного распорядителя бюджетных средств государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств (далее - финансовый контроль).
1.2. Финансовый контроль осуществляется Службой на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ;
- Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
- Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ;
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;
- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля";
- Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З;
- Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области";
- Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области";
- Закона Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области";
- Указа Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области";
- постановления Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области";
- постановления Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль";
- постановления Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 № 84 "Об утверждении Методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" (далее - Методика);
- постановления Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года № 845 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области";
- постановления Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области".
1.3. Финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Осуществление финансового контроля
2.1. Служба в соответствии с возложенными на нее функциями осуществляет следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия (комплексная проверка);
- проверка;
- встречная проверка;
- аудит эффективности использования финансовых и материальных средств (проводится Службой в порядке, определенном Методикой).
2.2. Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.
2.3. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения смет расходов;
- использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области получателями средств областного бюджета;
- правомерности получения средств областного бюджета;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных на праве оперативного управления за проверяемыми подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств;
- эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2.4. Основанием для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом Службы, либо решение о проведении внепланового контрольного мероприятия.
2.5. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами структурного подразделения Службы, ответственного за осуществление финансового контроля (далее - специалисты, структурное подразделение)
2.6. Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий в отношении государственных учреждений, подведомственных Службе (далее - объекты контроля).
2.7. Плановое контрольное мероприятие проводится в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом Службы. Периодичность составления планов контрольной деятельности - годовая.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
План контрольной деятельности формируется руководителем структурного подразделения Службы с учетом следующих критериев отбора контрольных мероприятий:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
2.8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
- поручение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства;
- поручение заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- поручение руководителя Службы;
- обращения министерства финансов Нижегородской области, правоохранительных и иных органов и организаций, а также граждан;
- истечение срока исполнения устранения ранее выявленных нарушений законодательства;
- проведение встречной проверки.
2.9. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Службы.
Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.
2.10. Для проведения контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, утверждаемая приказом Службы.
Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- тему контрольного мероприятия,
- наименование объекта контроля,
- период, который должно охватить контрольное мероприятие,
- вид контрольного мероприятия;
- основание проведения контрольного мероприятия,
- перечень основных вопросов, подлежащих проверке в ходе проведения контрольного мероприятия,
- персональный состав специалистов, ответственных за проведение контрольного мероприятия (далее - проверяющая группа).
Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого специалистами структурного подразделения изучаются нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
2.11. Специалисты проверяющей группы, осуществляющие проведение выездного контрольного мероприятия, должны иметь при себе приказ на проведение контрольного мероприятия и служебные удостоверения установленного образца.
2.12. При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции Служба вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с соответствующим органом или организацией.
2.13. Назначение контрольного мероприятия.
2.13.1. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом Службы, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, вид контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав проверяющей группы, срок проведения контрольного мероприятия.
2.13.2. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, указанная в приказе о проведении контрольного мероприятия, а при ее отсутствии - дата издания приказа о проведении контрольного мероприятия.
2.13.3. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта руководителем (лицом, его замещающим) объекта контроля (далее - руководитель объекта контроля).
2.13.4. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день отправки акта контрольного мероприятия в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
2.13.5. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
2.14. Контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом Службы на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия сообщается объекту контроля письменно не позднее 5 рабочих дней со дня принятия.
Контрольное мероприятие приостанавливается на период восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете объекта контроля либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
После устранения причин приостановления проверяющая группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные соответствующим приказом Службы.
2.15. Проведение контрольного мероприятия.
2.15.1. Перед началом проведения выездного контрольного мероприятия руководитель проверяющей группы обязан:
- предъявить руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия;
- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
- представить участников проверяющей группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
2.15.2. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы, руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между специалистами проверяющей группы.
2.15.3. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных органов, организаций и граждан, в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и т.п.
При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
2.15.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
2.15.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы исходя из содержания программы, объема финансовых и хозяйственных операций, подлежащих проверке, состояния бухгалтерского учета в объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
При проведении контрольного мероприятия контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
Контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями проводятся выборочным способом.
2.15.6. Руководитель и специалисты проверяющей группы запрашивают необходимые письменные объяснения от должностных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается соответствующая запись.
2.15.7. При проведении контрольного мероприятия путем встречной проверки осуществляется сличение (сопоставление) записей, документов и иных данных в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и иными данными объекта финансового контроля.
Встречная проверка осуществляется на основании приказа Службы о проведении контрольного мероприятия в объекте контроля. Отдельный приказ на проведение встречной проверки не составляется.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.
2.15.8. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя проверяющей группы по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия могут составляться справки.
Справка составляется членом проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и руководителем проверяющей группы, представляется на подпись руководителю объекта контроля либо иному должностному лицу, ответственному за соответствующий участок работы. При отказе от подписания справки или наличии возражений к ее содержанию об этом делается соответствующая запись, письменные возражения прилагаются к справке.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
2.15.9. В случае, когда имеются основания предполагать, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия.
Промежуточный акт подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия.
2.15.10. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества, закрепленного за подведомственными Службе учреждениями, руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы по согласованию с руководителем объекта контроля.
2.16. Оформление результатов контрольного мероприятия.
2.16.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде акта контрольного мероприятия (далее - акт).
Акт составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Содержание акта должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия.
2.16.2. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта содержит следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта;
- номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый или внеплановый характер контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении объектом контроля нарушений, выявленных в ходе его проведения;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики объекта контроля.
Описательная часть акта содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
Заключительная часть акта содержит обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, периоде (финансовый год), в котором совершено нарушение.
2.16.3. При составлении акта обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
В целях получения дополнительной информации, необходимой для составления акта и формирования мотивированного решения по выявленным нарушениям, в установленном законодательством порядке может быть направлен запрос в иные органы или организации. Ответ на запрос приобщается к акту.
2.16.4. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту.
2.16.5. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются: положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
2.16.6. В акте не допускаются:
- выводы, предположения, факты, неподтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
2.16.7. Акт составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Службы;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа (должностного лица), по мотивированному обращению или поручению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Службы - при проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица.
Каждый экземпляр акта подписывается руководителем проверяющей группы и всеми специалистами проверяющей группы, а также руководителем объекта контроля.
2.16.8. Акт в течение не более 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем проверяющей группы, специалистами проверяющей группы доводится до сведения должностных лиц объекта контроля, которые обязаны его подписать в срок до 5 рабочих дней со дня его получения.
О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта, который остается в Службе. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
2.16.9. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт, акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.16.10. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и представляют в Службу одновременно с подписанным актом в срок, указанный в пункте 2.16.8 настоящего Регламента.
Возражения или замечания приобщаются к акту и являются его неотъемлемой частью.
2.16.11. В срок до 15 рабочих дней со дня получения возражений или замечаний по акту Служба рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.16.12. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
Материалы контрольных мероприятий подлежат хранению в структурном подразделении. Материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве должны составлять отдельное дело с соответствующим наименованием и номером.
2.17. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Службой в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
Проект предписания об устранении нарушений подготавливается руководителем структурного подразделения и подписывается руководителем Службы.
В предписании указываются:
- наименование объекта контроля;
- факты выявленных нарушений правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области с указанием содержания нарушения и правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (его должностных лиц), не являющиеся нарушениями положений правовых актов, но являющиеся причинами и условиями для возникновения нарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований правовых актов и недостатков;
- срок исполнения с обязательным извещением Службы о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- срок возврата выделенных средств в бюджет.
2.18. При выявлении нарушений бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Средства областного бюджета, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
(п.2.19 в новой ред. – приказ региональной службы по тарифам НО от 17.04.2012 № 30/од)
2.19. В случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена 15.14 - 15.16, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы контрольных мероприятий в установленном порядке в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 ноября 2012 года № 36-З направляются в министерство финансов Нижегородской области для принятия решения о составлении протоколов об административных правонарушениях и рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Включен в Реестр нормативных
Региональная служба по тарифам Нижегородской области
ПРИКАЗ
от 10 ноября 2011 года № 72/од
Об утверждении Регламента осуществления государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств
УТРАТИЛ СИЛУ:
Приказ региональной службы по тарифам НО от 15.01.2013 № 3/од
ИЗМЕНЕНИЯ:
Приказ региональной службы по тарифам НО от 17.04.2012 № 30/од
Во исполнение подпункта 3.6.5 Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу постановления Правительства Нижегородской области от 17 мая 2011 года № 366 "Об утверждении административного регламента региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. руководителя службы
С.Б. Протасов
УТВЕРЖДЕН
приказом региональной службы
по тарифам Нижегородской области
от 10 ноября 2011 года № 72/од
Регламент
осуществления государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент осуществления государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств (далее - Регламент) определяет порядок и сроки осуществления региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - Служба) как главного распорядителя бюджетных средств государственного финансового контроля за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств (далее - финансовый контроль).
1.2. Финансовый контроль осуществляется Службой на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ;
- Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
- Налогового кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ;
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ;
- приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля";
- Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З;
- Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области";
- Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области";
- Закона Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области";
- Указа Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области";
- постановления Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области";
- постановления Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль";
- постановления Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 № 84 "Об утверждении Методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" (далее - Методика);
- постановления Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года № 845 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области";
- постановления Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области".
1.3. Финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Осуществление финансового контроля
2.1. Служба в соответствии с возложенными на нее функциями осуществляет следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия (комплексная проверка);
- проверка;
- встречная проверка;
- аудит эффективности использования финансовых и материальных средств (проводится Службой в порядке, определенном Методикой).
2.2. Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.
2.3. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:
- соответствия деятельности учредительным документам;
- расчетов сметных назначений;
- исполнения смет расходов;
- использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области получателями средств областного бюджета;
- правомерности получения средств областного бюджета;
- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных на праве оперативного управления за проверяемыми подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств;
- эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;
- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
2.4. Основанием для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом Службы, либо решение о проведении внепланового контрольного мероприятия.
2.5. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами структурного подразделения Службы, ответственного за осуществление финансового контроля (далее - специалисты, структурное подразделение)
2.6. Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий в отношении государственных учреждений, подведомственных Службе (далее - объекты контроля).
2.7. Плановое контрольное мероприятие проводится в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом Службы. Периодичность составления планов контрольной деятельности - годовая.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.
План контрольной деятельности формируется руководителем структурного подразделения Службы с учетом следующих критериев отбора контрольных мероприятий:
- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.
2.8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:
- поручение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства;
- поручение заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;
- поручение руководителя Службы;
- обращения министерства финансов Нижегородской области, правоохранительных и иных органов и организаций, а также граждан;
- истечение срока исполнения устранения ранее выявленных нарушений законодательства;
- проведение встречной проверки.
2.9. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Службы.
Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.
2.10. Для проведения контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, утверждаемая приказом Службы.
Программа контрольного мероприятия должна содержать:
- тему контрольного мероприятия,
- наименование объекта контроля,
- период, который должно охватить контрольное мероприятие,
- вид контрольного мероприятия;
- основание проведения контрольного мероприятия,
- перечень основных вопросов, подлежащих проверке в ходе проведения контрольного мероприятия,
- персональный состав специалистов, ответственных за проведение контрольного мероприятия (далее - проверяющая группа).
Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого специалистами структурного подразделения изучаются нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
2.11. Специалисты проверяющей группы, осуществляющие проведение выездного контрольного мероприятия, должны иметь при себе приказ на проведение контрольного мероприятия и служебные удостоверения установленного образца.
2.12. При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции Служба вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов. Решение о включении указанных специалистов в состав проверяющей группы принимается по согласованию с соответствующим органом или организацией.
2.13. Назначение контрольного мероприятия.
2.13.1. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется приказом Службы, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, вид контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав проверяющей группы, срок проведения контрольного мероприятия.
2.13.2. Датой начала контрольного мероприятия считается дата, указанная в приказе о проведении контрольного мероприятия, а при ее отсутствии - дата издания приказа о проведении контрольного мероприятия.
2.13.3. Датой окончания контрольного мероприятия считается день подписания акта руководителем (лицом, его замещающим) объекта контроля (далее - руководитель объекта контроля).
2.13.4. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день отправки акта контрольного мероприятия в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
2.13.5. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
2.14. Контрольное мероприятие приостанавливается в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом Службы на основе мотивированного представления руководителя проверяющей группы.
Решение о приостановлении контрольного мероприятия сообщается объекту контроля письменно не позднее 5 рабочих дней со дня принятия.
Контрольное мероприятие приостанавливается на период восстановления бухгалтерского (бюджетного) учета или устранения выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете объекта контроля либо устранения иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
После устранения причин приостановления проверяющая группа возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установленные соответствующим приказом Службы.
2.15. Проведение контрольного мероприятия.
2.15.1. Перед началом проведения выездного контрольного мероприятия руководитель проверяющей группы обязан:
- предъявить руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия;
- ознакомить его с программой контрольного мероприятия;
- представить участников проверяющей группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.
2.15.2. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы, руководитель проверяющей группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель проверяющей группы распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между специалистами проверяющей группы.
2.15.3. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля и иных органов, организаций и граждан, в том числе путем анализа и оценки полученной от них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и т.п.
При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
2.15.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем проверяющей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
2.15.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель проверяющей группы исходя из содержания программы, объема финансовых и хозяйственных операций, подлежащих проверке, состояния бухгалтерского учета в объекте контроля, срока проведения контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
При проведении контрольного мероприятия контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
Контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым и расчетным счетам, операций с материальными ценностями проводятся выборочным способом.
2.15.6. Руководитель и специалисты проверяющей группы запрашивают необходимые письменные объяснения от должностных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте делается соответствующая запись.
2.15.7. При проведении контрольного мероприятия путем встречной проверки осуществляется сличение (сопоставление) записей, документов и иных данных в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и иными данными объекта финансового контроля.
Встречная проверка осуществляется на основании приказа Службы о проведении контрольного мероприятия в объекте контроля. Отдельный приказ на проведение встречной проверки не составляется.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого была проведена встречная проверка.
2.15.8. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя проверяющей группы по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия могут составляться справки.
Справка составляется членом проверяющей группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и руководителем проверяющей группы, представляется на подпись руководителю объекта контроля либо иному должностному лицу, ответственному за соответствующий участок работы. При отказе от подписания справки или наличии возражений к ее содержанию об этом делается соответствующая запись, письменные возражения прилагаются к справке.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия.
2.15.9. В случае, когда имеются основания предполагать, что выявленное в ходе контрольного мероприятия нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт оформляется в порядке, установленном для оформления акта контрольного мероприятия.
Промежуточный акт подписывается участником проверяющей группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, и руководителем проверяющей группы, а также руководителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия.
2.15.10. По требованию руководителя проверяющей группы при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества, закрепленного за подведомственными Службе учреждениями, руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем проверяющей группы по согласованию с руководителем объекта контроля.
2.16. Оформление результатов контрольного мероприятия.
2.16.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются в виде акта контрольного мероприятия (далее - акт).
Акт составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Содержание акта должно основываться на полноте отражения результатов контрольного мероприятия, идентификации объекта и предмета контроля, отражении целей и объема контрольного мероприятия.
2.16.2. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта содержит следующие сведения:
- тема контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта;
- номер и дата приказа о проведении контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый или внеплановый характер контрольного мероприятия;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверяющей группы;
- проверяемый период;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении объектом контроля нарушений, выявленных в ходе его проведения;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя проверяющей группы, для полной характеристики объекта контроля.
Описательная часть акта содержит описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
Заключительная часть акта содержит обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены, периоде (финансовый год), в котором совершено нарушение.
2.16.3. При составлении акта обеспечивается объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
В целях получения дополнительной информации, необходимой для составления акта и формирования мотивированного решения по выявленным нарушениям, в установленном законодательством порядке может быть направлен запрос в иные органы или организации. Ответ на запрос приобщается к акту.
2.16.4. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте, должны быть подтверждены доказательствами, к которым относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, заключения экспертов, письменные объяснения должностных лиц объектов контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту.
2.16.5. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, указываются: положения законодательных и иных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта контроля, допустившее нарушение.
2.16.6. В акте не допускаются:
- выводы, предположения, факты, неподтвержденные соответствующими документами;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
2.16.7. Акт составляется:
- в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Службы;
- в трех экземплярах: один экземпляр для органа (должностного лица), по мотивированному обращению или поручению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для объекта контроля, один экземпляр для Службы - при проведении контрольного мероприятия по мотивированному обращению или поручению соответствующего органа или должностного лица.
Каждый экземпляр акта подписывается руководителем проверяющей группы и всеми специалистами проверяющей группы, а также руководителем объекта контроля.
2.16.8. Акт в течение не более 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем проверяющей группы, специалистами проверяющей группы доводится до сведения должностных лиц объекта контроля, которые обязаны его подписать в срок до 5 рабочих дней со дня его получения.
О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия руководитель объекта контроля или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта, который остается в Службе. Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
2.16.9. В случае отказа должностных лиц объекта контроля подписать или получить акт, акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.
Документ, подтверждающий факт направления акта объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.16.10. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица объекта контроля излагают их в письменном виде и представляют в Службу одновременно с подписанным актом в срок, указанный в пункте 2.16.8 настоящего Регламента.
Возражения или замечания приобщаются к акту и являются его неотъемлемой частью.
2.16.11. В срок до 15 рабочих дней со дня получения возражений или замечаний по акту Служба рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
2.16.12. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта и доказательств, подтверждающих выводы, сделанные по результатам данного контрольного мероприятия.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
Материалы контрольных мероприятий подлежат хранению в структурном подразделении. Материалы каждого контрольного мероприятия в делопроизводстве должны составлять отдельное дело с соответствующим наименованием и номером.
2.17. При выявлении в результате проведенных контрольных мероприятий нарушений законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области Службой в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия должностным лицам объекта контроля направляется предписание о принятии мер по их устранению и привлечению к ответственности виновных лиц.
Проект предписания об устранении нарушений подготавливается руководителем структурного подразделения и подписывается руководителем Службы.
В предписании указываются:
- наименование объекта контроля;
- факты выявленных нарушений правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области с указанием содержания нарушения и правового акта, положения которого нарушены;
- выявленные недостатки в деятельности объекта контроля (его должностных лиц), не являющиеся нарушениями положений правовых актов, но являющиеся причинами и условиями для возникновения нарушений;
- способы (предложения) по устранению выявленных нарушений требований правовых актов и недостатков;
- срок исполнения с обязательным извещением Службы о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков;
- срок возврата выделенных средств в бюджет.
2.18. При выявлении нарушений бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Средства областного бюджета, израсходованные незаконно или не по целевому назначению, а также доходы, полученные от их использования, подлежат возмещению в течение одного месяца после выявления указанных нарушений.
(п.2.19 в новой ред. – приказ региональной службы по тарифам НО от 17.04.2012 № 30/од)
2.19. В случае выявления правонарушений, ответственность за которые предусмотрена 15.14 - 15.16, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы контрольных мероприятий в установленном порядке в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 ноября 2012 года № 36-З направляются в министерство финансов Нижегородской области для принятия решения о составлении протоколов об административных правонарушениях и рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородская правда № 140 (25460) от 20.12.2011 стр. 7 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: