Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2009г.
Номер документа: 16403
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0906958

В200906958

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 29.03.2010, N 13, СТР. 151

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 12.02.2010 ПОД N 16403

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

10.12.2009 N 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ

ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС

"САПСАН" ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 ММ

УЧАСТКА МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА

В целях развития скоростного движения на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ; НГР:Р0300111 "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21), Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395; НГР:Р0403358 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361), приказываю:

Утвердить прилагаемые Нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва.

Министр

И.Е. Левитин

Утверждены

Приказом Минтранса России

от 10 декабря 2009 г. N 229

НОРМЫ

ДОПУСКАЕМЫХ СКОРОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС

"САПСАН" ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПУТЯМ КОЛЕИ 1520 ММ УЧАСТКА

МОСКВА - САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА

1. Настоящие Нормы разработаны в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ; НГР:Р0300111 "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395; НГР:Р0403358, и определяют допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по железнодорожным путям колеи 1520 мм участка Москва - Санкт-Петербург - Москва.

2. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" предусматриваются для участков бесстыкового железнодорожного пути в соответствии с требованиями технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового железнодорожного пути при условии обеспечения прочности рельсов.

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" определяются их конструкционной скоростью, условиями прохождения кривых участков железнодорожного пути, показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.

Конструкционные скорости, осевые нагрузки в служебном состоянии с учетом номинальной заселенности пассажирами электропоездов ЭВС "Сапсан" приведены в приложении N 1 к настоящим Нормам.

В приложении N 2 к настоящим Нормам приведены допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в кривых участках железнодорожного пути для максимального возвышения наружного рельса в кривых, равного 150 мм, при непогашенных ускорениях 0,7 кв. м/с, 0,8 кв. м/с и 0,9 кв. м/с соответственно.

В приложении N 3 к настоящим Нормам приведены нормы допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан", обусловленные показателями взаимодействия железнодорожного подвижного состава и железнодорожного пути.

3. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по кривым промежуточных радиусов по сравнению с приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам устанавливаются путем линейной интерполяции с округлением в меньшую сторону до величины, кратной 5 км/ч.

4. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по кривым и сопряжениям кривых в плане устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса.

5. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по стрелочным переводам, уложенным в прямых участках железнодорожного пути, устанавливаются в соответствии с их конструкторской документацией. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по стрелочным переводам, уложенным в кривых участках железнодорожного пути, устанавливаются исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения.

6. Пересылка в недействующем состоянии электропоездов ЭВС "Сапсан" производится в соответствии с правилами, действующими для пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава.

7. Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в прямых участках железнодорожного пути определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан", приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам.

Допускаемые скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в несопряженных кривых (при длине прямой вставки между ними более 25 м) определяются в соответствии с нормами допускаемых скоростей движения электропоездов ЭВС "Сапсан", приведенными в приложениях N 2 и 3 к настоящим Нормам, при установленном в круговых кривых возвышении наружного рельса. Затем эти скорости сопоставляются с допускаемыми скоростями по переходным кривым, определяемым в соответствии с требованиями нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, исходя из условия непревышения допускаемого непогашенного ускорения и скорости его изменения, а также скорости подъема колеса по отводу возвышения наружного рельса. За окончательную скорость принимается наименьшая из определенных.

8. Скорости движения электропоездов ЭВС "Сапсан" по перегонам, главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций устанавливаются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования исходя из настоящих Норм и фактического состояния железнодорожного пути на участках обращения.

Приложение N 1

к Нормам (п. 2)

КОНСТРУКЦИОННЫЕ СКОРОСТИ,

ОСЕВЫЕ НАГРУЗКИ В СЛУЖЕБНОМ СОСТОЯНИИ С УЧЕТОМ НОМИНАЛЬНОЙ

ЗАСЕЛЕННОСТИ ПАССАЖИРАМИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "САПСАН"

Вид подвижного состава

Серия

Осевая нагрузка, кН

Конструкционная скорость, км/ч

Электропоезд постоянного тока

ЭВС-1

До 165,8

250

Электропоезд постоянно-переменного тока

ЭВС-2

До 165,8

250

Приложение N 2

к Нормам (п. п. 2, 3, 7)

ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "САПСАН" ПРИ НЕПОГАШЕННОМ

УСКОРЕНИИ 0,7 КВ. М/С И ВОЗВЫШЕНИИ

НАРУЖНОГО РЕЛЬСА В КРИВЫХ 150 ММ

Таблица 1

Тип рельсов, их приведенный износ, мм;

категория рельсов, число шпал на 1 км; род балласта

Допускаемые скорости, км/ч

прямая

радиус кривых, м

1400

1200

1000

800

700

600

500

400

350

300

Р65(6), В, Т1, 1840, Щ

К-250

Н-170

Н-160

Р65(6), В, Т1, 2000, Щ

К-250

Н-145

Н-130

Н-125

Н-115

Н-105

Н-95

Н-85

Н-80

ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "САПСАН" ПРИ НЕПОГАШЕННОМ УСКОРЕНИИ

0,8 КВ. М/С И ВОЗВЫШЕНИИ НАРУЖНОГО РЕЛЬСА

В КРИВЫХ 150 ММ

Таблица 2

Тип рельсов, их приведенный износ, мм; категория рельсов, число шпал на 1 км; род балласта

Допускаемые скорости, км/ч

радиус кривых, м

2500

2000

1800

1600

Р65(6), В, Т1, 1840, 2000, Щ

Н-235

Н-210

Н-200

Н-190

ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС "САПСАН" ПРИ НЕПОГАШЕННОМ УСКОРЕНИИ

0,9 КВ. М/С И ВОЗВЫШЕНИИ НАРУЖНОГО РЕЛЬСА В КРИВЫХ 150 ММ

Таблица 3

Тип рельсов, их приведенный износ, мм; категория рельсов, число шпал на 1 км; род балласта

Допускаемые скорости, км/ч

радиус кривых, м

4000

3000

Р65(6), В, Т1, 1840, 2000, Щ

К-250

К-250

В таблицах 1, 2, 3 приложения N 2 к Нормам приняты следующие буквенные обозначения:

К - конструкционная скорость движения электропоездов ЭВС "Сапсан";

Н - максимальная допускаемая скорость движения электропоездов ЭВС "Сапсан" в кривых участках железнодорожного пути при непогашенных ускорениях 0,7 кв. м/с, 0,8 кв. м/с и 0,9 кв. м/с соответственно.

Скорость, указанная в таблицах без буквы, соответствует ограничению по прочности железнодорожного пути.

В характеристиках конструкции железнодорожного пути буквы и цифры обозначают следующее:

Р65 - тип рельса;

В - рельсы термоупрочненные высшего качества;

Т1 - рельсы термоупрочненные;

(6) - приведенный износ рельса в миллиметрах, для которого рассчитаны допускаемые скорости электропоездов ЭВС "Сапсан". Коэффициент приведения бокового износа к вертикальному при этом принят равным 0,5;

1840, 2000 - число шпал на 1 км железнодорожного пути;

Щ - род балласта - щебень.

Рельсы Р65 должны иметь сертификат соответствия требованиям норм безопасности, применяемыми при эксплуатации железнодорожного транспорта при скоростях движения более 200 км/ч.

Приложение N 3

к Нормам (пп. 2, 3, 7)

ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

ЭВС "САПСАН" ПРИ НЕПОГАШЕННОМ УСКОРЕНИИ 0,7 КВ. М/С В КРИВЫХ

РАЗЛИЧНЫХ РАДИУСОВ И ВОЗВЫШЕНИЙ НАРУЖНОГО РЕЛЬСА

Таблица 1

|--------|------------------------------------------------------------------------|

| Радиус |Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм|

|кривой, |---|----|----|---|----|---|----|---|----|---|----|---|----|----|---|----|

|   м    | 0 | 10 | 20 |30 | 40 |50 | 60 |70 | 80 |90 |100 |110|120 |130 |140|150 |

|--------|---|----|----|---|----|---|----|---|----|---|----|---|----|----|---|----|

|  150   |35  35   40   40  40   45  45   45  45   50  50   50  50   50   55  55  |

|  200   |40  45   45   45  50   50  50   55  55   55  55   60  60   60   60  65  |

|  250   |45  50   50   50  55   55  55   60  60   65  65   65  65   70   70  75  |

|  300   |50  55   55   55  60   60  65   65  65   70  70   70  75   75   75  80  |

|  350   |55  60   60   60  65   65  70   70  70   75  75   75  80   80   85  85  |

|  400   |60  60   65   65  70   70  75   75  75   80  80   85  85   85   90  95  |

|  500   |65  70   70   75  75   80  80   85  85   90  90   95  95   95   100 105 |

|  600   |75  75   80   80  85   85  90   90  95   95  100  100 105  105  110 115 |

|  700   |80  80   85   90  90   95  95   100 105  105 110  110 110  115  115 125 |

|  800   |85  85   90   95  95   100 105  105 110  115 115  120 120  125  125 130 |

|  900   |90  95   95   100 105  105 110  115 115  120 125  125 130  130  135 140 |

|  1000  |95  100  100  105 110  115 115  120 125  125 130  130 135  140  140 145 |

|  1100  |100 100  105  110 115  115 120  125 130  130 135  140 140  145  145 150 |

|  1200  |105 105  110  115 120  125 130  130 135  140 140  145 145  150  155 160 |

|  1300  |105 110  115  120 125  130 130  135 140  145 145  150 155  155  160 165 |

|  1400  |110 115  120  125 130  135 135  140 145  150 150  155 160  165  165 170 |

|  1500  |115 120  125  130 135  140 140  145 150  155 160  160 165  170  170 175 |

|--------|------------------------------------------------------------------------|

ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

ЭВС "САПСАН" ПРИ НЕПОГАШЕННОМ УСКОРЕНИИ 0,8 КВ. М/С В КРИВЫХ

РАЗЛИЧНЫХ РАДИУСОВ И ВОЗВЫШЕНИЙ НАРУЖНОГО РЕЛЬСА

Таблица 2

|--------|------------------------------------------------------------------------|

| Радиус |Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм|

|кривой, |---|----|----|---|----|---|----|---|----|----|---|----|---|----|---|----|

|   м    | 0 | 10 | 20 |30 | 40 |50 | 60 |70 | 80 | 90 |100|110 |120|130 |140|150 |

|--------|---|----|----|---|----|---|----|---|----|----|---|----|---|----|---|----|

|  1600  |130 135  140  140 145  150 155  160 165  165  170 175  180 180  185 190 |

|  1700  |130 135  140  145 150  155 160  165 170  170  175 180  185 190  190 195 |

|  1800  |135 140  145  150 155  160 165  170 175  175  180 185  190 190  195 200 |

|  1900  |140 145  150  155 160  165 170  175 180  180  185 190  195 200  205 205 |

|  2000  |145 150  155  160 165  170 175  180 185  185  190 195  200 205  205 210 |

|  2100  |145 150  160  165 170  175 180  180 190  190  195 200  205 210  210 215 |

|  2200  |150 155  160  165 175  175 180  185 190  195  200 205  210 215  215 220 |

|  2300  |155 160  165  170 175  180 185  190 195  200  205 210  215 220  225 225 |

|  2400  |155 165  170  175 180  185 190  195 200  205  210 215  220 225  225 230 |

|  2500  |160 165  170  180 185  190 195  200 205  210  215 220  225 225  230 235 |

|  2600  |165 170  175  180 185  190 200  205 210  215  220 220  225 230  235 240 |

|  2700  |165 175  180  185 190  195 200  205 215  215  220 225  230 235  240 245 |

|  2800  |170 175  180  190 195  200 205  210 215  220  225 230  235 240  245 250 |

|  2900  |175 180  185  190 200  205 210  215 220  225  230 235  240 245  250     |

|--------|------------------------------------------------------------------------|

ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ

ЭВС "САПСАН" ПРИ НЕПОГАШЕННОМ УСКОРЕНИИ 0,9 КВ. М/С В КРИВЫХ

РАЗЛИЧНЫХ РАДИУСОВ И ВОЗВЫШЕНИЙ НАРУЖНОГО РЕЛЬСА

Таблица 3

|--------|------------------------------------------------------------------------|

| Радиус |Допускаемые скорости в км/ч при возвышении наружного рельса в кривых, мм|

|кривой, |---|----|----|---|----|---|----|---|----|---|----|---|----|----|---|----|

|   м    | 0 | 10 | 20 |30 | 40 |50 | 60 |70 | 80 |90 |100 |110|120 |130 |140| 150|

|--------|---|----|----|---|----|---|----|---|----|---|----|---|----|----|---|----|

|  3000  |185 195  200  205 210  215 220  225 230  235 240  245 250               |

|  3100  |190 195  200  210 215  220 225  230 230  240 245  250                   |

|  3200  |190 200  205  210 215  225 230  235 240  245 250                        |

|  3300  |195 200  210  215 220  225 230  240 245  250                            |

|  3400  |200 205  210  220 225  230 235  240 245                                 |

|  3500  |200 210  215  220 225  235 240  245 250                                 |

|  3600  |205 210  220  225 230  235 245  250                                     |

|  3700  |205 215  220  225 235  240 245                                          |

|  3800  |210 220  225  230 235  245 250                                          |

|  3900  |215 220  225  235 240  245                                              |

|  4000  |215 225  230  235 245  250                                              |

|  4100  |220 225  235  240 245                                                   |

|  4200  |220 230  235  245 250                                                   |

|  4300  |225 230  240  245                                                       |

|  4400  |225 235  240  250                                                       |

|--------|------------------------------------------------------------------------|

[введено: 02.03.2010 оператор НЦПИ - Дементьева Е.В.]

[проверено: 02.03.2010 корректор НЦПИ - Гибадуллина Э.Р.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 13 от 29.03.2010 Стр. 151
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать