Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2009г.
Номер документа: RU24000200901255
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство социальной политики Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

МИНИСТЕРСТВО

социальной политики Красноярского края

П Р И К А З

10 декабря 2009 года

г. Красноярск

№ 360-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН И РАССМОТРЕНИЮ ИХ ОБРАЩЕНИЙ

(заголовок в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 9.09.2010 №402-ОД).

{Утратил силу:

Приказ министерства социальной политики Красноярского края  от 15.04.2011 № 240-ОД; НГРRU24000201100373}

{Изменение:

Приказ Министерства социальной политики Красноярского края от 09.09.2010 № 402-ОД; НГРRU24000201000987}

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», пунктами 3.22, 4,3 Положения о министерстве социальной политики Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края», учитывая постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент министерства социальной политики Красноярского края предоставления государственной услуги по организации приема граждан и рассмотрению их обращений (прилагается).

(пункт 1 в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 9.09.2010 №402-ОД)

2. Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого заместителя министра Г.М. Ковалеву.

3. Опубликовать приказ в краевой государственной газете «Наш Красноярский край» и «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр края

Г.Е. Пашинова

Приложение

к приказу Министерства

социальной политики

Красноярского края

от 09.09.2010 № 402-ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства социальной политики Красноярского края предоставления государственной услуги по организации приёма граждан и рассмотрению их обращений

I. Общие положения

1. Административный регламент министерства социальной политики Красноярского края (далее – министерство) предоставления государственной услуги по организации приёма граждан и рассмотрению их обращений (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по организации приёма граждан и рассмотрению их обращений (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

Положения Административного регламента распространяются на все письменные и устные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и министерства в процессе реализации им иных государственных услуг.

2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (официальный текст опубликован в изданиях «Российская газета», № 7, 21.01.2009; «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445; «Парламентская газета», № 4, 23-29.01.2009);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Российская газета», № 95, 05.05.2006; «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, № 19, ст. 2060; «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных услуг» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Собрание законодательства РФ», 21.11.2005, № 47, ст. 4933);

Уставом Красноярского края от 05.06.2008 № 5–1777 (первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Краевой вестник», N 1 (спецвыпуск), 11.06.2008 (приложение к газете «Вечерний Красноярск»), «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», N 29 (250), 16.06.2008);

Постановлением Правительства края от 07.08.2008 № 30-п «Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края» (первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», N 41(262), 18.08.2008).

3. Получателями государственной услуги являются:

граждане Российской Федерации;

иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом;

лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с государственными органами (далее – граждане).

4. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан, подготовка и проведение личного приема населения руководством министерства возложена на государственных служащих министерства.

5. Конечным результатом предоставления государственной услуги может являться:

письменный или устный ответ на все поставленные в обращении вопросы, с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;

необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа, данных ему ответов и разъяснений.

II. Требования к порядку исполнения государственной услуги

Порядок информирования населения об исполнении государственной услуги

6. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги осуществляется министерством с использованием:

средств массовой информации (печатных и электронных);

информационных терминалов (киосков);

информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).

Адрес министерства: 660049, г. Красноярск, пр. Мира, 34.

Сведения о контактных номерах телефонов министерства указаны в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту и на официальном сайте министерства www.szn24.ru, справочно-информационном портале «Государственные услуги» www. gosuslugi.ru, а также на едином краевом портале «Красноярский край» - информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Требования к письменным обращениям граждан и обращениям, направляемым по электронной почте, информация об установленных для личного приема граждан днях и часах, в соответствии с утвержденным графиком, сообщаются по телефону и размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.

7. При информировании о порядке осуществления услуги по рассмотрению обращений граждан, ответах на телефонные звонки и устные обращения, государственные служащие обязаны подробно и в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности государственного служащего, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

8. Информация о государственной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно.

Сроки предоставления государственной услуги

9. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в министерство.

10. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

11. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации в министерстве направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации в министерстве возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

13. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения в министерстве сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

14. Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

15. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации», министр вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

16. При устном обращении гражданина, в случае, если изложенные в ходе беседы факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно.

Требования к письменному обращению граждан

13. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование: «Министерство социальной политики Красноярского края», либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а так же свою фамилию, имя отчество (последние – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

В случаях необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копиях).

14. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Требования к помещению и местам, предназначенным для осуществления услуги по рассмотрению обращений граждан

15. Требования к местам исполнения государственной услуги:

- наличие парковочных мест (карман) у входа в здание министерства;

- наличие вывески с названием «Министерство социальной политики Красноярского края»;

- наличие пандусов и перил на крыльце и первом этаже здания министерства;

- помещения для предоставления государственной услуги размещаются на первом этаже здания;

В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников министерства;

- помещения соответствуют санитарным нормам и правилам;

- помещения оборудованы скамьями (стульями), столами (стойками) для оформления документов;

- наличие писчей бумаги и письменных принадлежностей;

- доступ к местам общественного пользования (туалетам) и хранения верхней одежды;

- наличие информационных стендов с информацией об исполнении государственной услуги;

- оборудование системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения, системами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- оснащение оборудованием, необходимым для регистрации обращений (персональными компьютерами с программным обеспечением, в том числе с постоянным и бесперебойным доступом к электронной базе данных по регистрации обращений граждан и ответов на них, электронной почте, сети Интернет, письменными и канцелярскими принадлежностями, писчей бумагой, печатями и штампами, копировальной техникой, сканерами и т.п.).

16. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами об исполнении государственной услуги.

Условия предоставления государственной услуги

15. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

16. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

17. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе принять решение об оставлении обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

18. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

19. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

20. При поступлении жалобы на рассмотрение в министерство, решение или действие (бездействие) которого обжалуется и невозможностью направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

21. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, установленного пунктом 4 статьи 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

III. Административные процедуры

22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан, поступивших в Министерство;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений;

- направление на рассмотрение Министру и его заместителям в соответствии с курируемыми направлениями деятельности;

- постановка обращений граждан на контроль и осуществление контроля за ходом исполнения обращений граждан;

- рассылка уведомлений гражданам о направлении их обращений в органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит решения поставленных в обращениях вопросов;

- продление срока рассмотрения обращений граждан в случаях необходимости;

- личный прием граждан;

- оформление ответов на обращения граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.

Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

22. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина в министерство или поступление письменных обращений граждан по каналам почтовой, факсимильной связи, по электронной почте, либо заполнение обращения на Интернет-сайте министерства, а также доставленные непосредственно гражданами или их представителями в министерство. Письменные обращения граждан могут быть пересланы также из других государственных органов или от должностных лиц с сопроводительным письмом для рассмотрения по поручению.

23. Обращения, направленные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, а так же обращения граждан направленные фельдсвязью из федеральных органов государственной власти для рассмотрения в министерстве, первоначально поступают к специалисту организационного отдела министерства. Письма, жалобы, заявления граждан, поступившие непосредственно к специалисту организационного отдела по информационным каналам связи (электронная почта, официальный сайт министерства в Интернете, факсимильная связь), ежедневно распечатываются и оформляются для рассмотрения руководителями в установленном порядке как обычные обращения граждан.

24. Специалист организационного отдела:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкладывает конверт. Допускается не сохранять конверт, если адрес заявителя дополнительно указан в тексте письма;

- подкалывает к поступившему письму прилагаемые документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения), при их наличии;

- при недостаче документов (отдельных их листов) или приложения к ним, недостающие документы запрашивает по телефону (если он указан в тексте письма), составляет акт в 2-х экземплярах, один из которых приобщает к поступившему документу, второй направляет отправителю. Аналогичный акт составляется на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, который также приобщается к поступившему обращению;

- проверяет на письмах, поступивших по электронным каналам связи, наличие обратного e-mail адреса, фамилии, имени, отчества корреспондента, должностного лица, которому направлено обращение. При необходимости уточняет данные, направив корреспонденту электронный запрос;

- письма, поступившие в министерство ошибочно (не по адресу), направляет по указанному в письме адресу или возвращает корреспонденту.

25. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя министра, его заместителей вскрываются и регистрируются в порядке, аналогичном рассмотрению всех обращений граждан поступающих в министерство.

26 Специалист организационного отдела, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющие странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.) не вскрывая конверт, сообщает об этом министру и в управление внутренних дел.

27. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является получение конвертов с письмами граждан на почтовом отделении или фельдсвязью в установленном порядке, вскрытие поступивших писем в министерство, проверка наличия документов и составления в случае недостачи актов, уточнение данных в отношении обращений, направленных по электронным каналам связи.

Регистрация и аннотирование поступивших обращений

28. Все предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в министерство по факсу, электронной почте, через официальный сайт министерства в сети Интернет или доставленные напрямую гражданами, проходят обязательную регистрацию в течение трех дней с момента поступления в министерство. Регистрация производится с использованием системы автоматизированного делопроизводства и документооборота.

Письма содержащие текст, не имеющий смыслового содержания, обращения без указания фамилии, письма, содержащие нецензурные выражения или оскорбляющие честь и достоинство других лиц после регистрации списываются «в дело» заместителем министра и по итогам года уничтожаются.

Анонимные письма, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, после регистрации и доклада министру подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

29. Обращения граждан, направляемые в министерство по подведомственности органами государственной власти Российской Федерации, членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и Красноярского края, Председателем Правительства Красноярского края и его заместителями и содержащие поручения о рассмотрении, регистрируются как документы, поступившие из вышестоящих органов, и в тот же день передаются на рассмотрение Министру.

30. Письма граждан, поступившие в соответствии с компетенцией министерства из редакции средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения) и письма с просьбами о личном приеме должностными лицами регистрируются и рассматриваются в установленном порядке и сроки, аналогично обычным обращениям граждан.

31. В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции министерства, то обращения в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением об этом обратившегося гражданина.

32.Специалист организационного отдела:

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп установленной формы с указанием регистрационного номера, присвоенного письму. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- заполняет регистрационную карточку в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота, указывая фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес. Если письмо подписано двумя или более авторами, то в карточку вносятся первые две или три фамилии (первой вводится фамилия автора, в адрес которого будет направлен ответ). Такое обращение считается коллективным.

Коллективным являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а так же резолюции собраний и митингов;

- отмечает тип доставки обращения в соответствующем поле регистрационной карточки (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если обращение поступило с сопроводительным письмом, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа;

- прочитывает текст обращения, осуществляет его аннотирование, выделяет поставленные в обращении проблемы и вносит краткое содержание обращения в регистрационную карточку. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

- проверяет обращение на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;

33. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений граждан является внесение данных о поступивших обращениях граждан (регистрация) в информационную систему автоматизированного делопроизводства и документооборота и подготовка каждого обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

Рассмотрение обращений граждан руководством министерства и направление их на исполнение

34. Специалистом организационного отдела зарегистрированные письма, жалобы и заявления передаются министру, его заместителям для рассмотрения в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.

Обращения граждан передаются на рассмотрение руководству вместе с регистрационными карточками, в которых предусмотрено поле для написания поручения (резолюции) руководителем.

35. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя из содержания обращения с учетом следующих особенностей:

- в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение в орган местного самоуправления Красноярского края, в ведении которого находится решение вопроса (далее – орган местного самоуправления);

- в случае если вопрос находится в ведении исполнительных органов государственной власти Красноярского края, государственных учреждений, осуществляющих отдельные услуги государственного управления, (далее – государственные органы) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, регулирующими их деятельность, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с установлением контрольного срока) в соответствующий государственный орган;

- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения и регистрационной карточки в соответствии с резолюцией руководителя, рассмотревшего обращение, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

36. Поручения (резолюции) министра, его заместителей вводятся в систему автоматизированного делопроизводства и документооборота. В журнале передачи документов электронной регистрационной карточки обращения фиксируется дата, время и исполнитель, которому направляется обращение на исполнение.

Поручение должно содержать: наименование государственного органа, подразделения, фамилии и инициалы должностных лиц, которым дается поручение, кратко сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения, если поручение подготовлено руководителем на отдельной карточке для резолюций. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.

37. Сроки исполнения обращений граждан указывается специалистом организационного отдела в соответствии с законодательством в течение 30 дней, если более короткий срок не установлен резолюцией руководителя. Указанные сроки отражаются в соответствующем поле электронной регистрационной карточки обращения, на свободном поле обращения проставляется штамп контроля.

38. В тексте резолюции (поручения) могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты ее написания.

39. Результатом выполнения действий по рассмотрению обращений граждан руководством в министерстве является передача зарегистрированных писем и регистрационных карточек с резолюциями руководства государственным служащим министерства

Рассмотрение обращений граждан и их исполнение в Министерстве

40. Поступившие в министерство письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если резолюцией руководителя не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.

41. Обращения могут исполняться непосредственно в министерстве, ведомстве, администрации органа местного самоуправления (в том числе с выездом на место) или их исполнение может быть поручено подведомственному учреждению или конкретному должностному лицу.

42. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, направляются на исполнение в копиях либо в электронном виде.

Контроль за сроком исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

43. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

44. Должностное лицо, которому в установленном порядке направлен запрос о предоставлении дополнительной информации, необходимой для исполнения обращения, обязано в течение 15 дней предоставить запрашиваемые документы и материалы, за исключением таких, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

45. Должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу по основаниям, указанным в п. 21 настоящего Административного регламента.

46. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, специалист организационного отдела, после ознакомления руководства с данным обращением направляет его в правоохранительные органы.

47. Результатом рассмотрения обращений граждан в министерстве является разрешение по существу поставленных в них вопросов, подготовка ответов заявителям, информирование Правительства Красноярского края (по поручению) и другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностных лиц.

Условия, сроки и время личного приема граждан руководителями министерства

48. Личный прием граждан в министерстве ведут министр и его заместители (далее руководители).

49. Личный прием граждан ведется в соответствии с графиком приема в порядке очередности по предъявлению документа, удостоверяющего личность гражданина.

Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а так же беременные женщины, принимаются вне очереди.

График приема граждан утверждается министром. В случае невозможности министра участвовать в приеме граждан в соответствии с графиком по объективным причинам, его заменяют заместители министра в соответствии с полномочиями определенными должностными регламентами. В случае невозможности участия в приеме заместителей министра (по объективным причинам) в установленный день и часы приема, личный прием граждан переносится на другой день месяца.

50. Предварительная запись на личный прием граждан к руководителям проводится специалистом приемной граждан. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и производится ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней), по телефону, лично или через сеть Интернет.

51. Техническую работу по организации и обеспечению личного приема граждан министром осуществляет специалист приемной граждан, государственные служащие министерства. Заполненная регистрационная карточка передается в приемную, где в порядке очередности граждане приглашаются на личный прием министра.

52. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

53. При осуществлении личного приема граждан, специалист приемной граждан осуществляет заполнение регистрационных карточек в электронной базе данных на каждого гражданина, его адрес и кратко излагается предмет обращения. При этом если гражданин обращается не первый раз, осуществляется подборка документов по предыдущим его обращениям.

54. При личном приеме могут не рассматриваться обращения гражданина по основаниям, указанным в п. 21 настоящего Административного регламента.

55. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема о чем специалист делает соответствующую отметку «Разъяснено» в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота.

56. Во время личного приема министром каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращениях не делается.

57. По окончании приема министр, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также, откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

58. После завершения личного приема министром (заместителями) и согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, специалист оформляет рассылку документов, зафиксировав поручения в регистрационных карточках системы автоматизированного делопроизводства и документооборота. Исполнителям поручений, направляются копии карточек личного приема граждан с поручениями министра (заместителей), с прилагаемыми документами (письменное обращение, копии необходимых документов) либо готовится сопроводительное письмо к пакету документов заявителя, которое подписывается руководителем, осуществляющим прием.             

59. Результатом личного приема граждан являются разъяснения по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководством решения по разрешению поставленного вопроса.

Постановка обращений граждан на контроль

60. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение. Постановка обращения на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, подготовки аналитических записок и информаций, выявления обоснованности принимавшихся ранее мер по обращениям граждан, поступившим в министерство неоднократно.

61. Обращения граждан, поступившие в министерство от Президента Российской Федерации, от Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, от председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, от руководителей Администрации Президента Российской Федерации, от представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, от Губернатора края, от Председателя Правительства края и его заместителей берутся на «контроль».

62. Указанные обращения подлежат обязательному докладу министру края.

63. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять министр. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на исполнение пишется «Контроль».

64. В случае если в ответе, полученном от государственного служащего, рассмотревшего обращения, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль и срок рассмотрения такого обращения может быть продлен министром либо уполномоченным на то должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

65. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

66. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют заместители министра в соответствии с полномочиями.

67. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

Продление срока рассмотрения обращений граждан

68. В исключительных, а также в случаях направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращений в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

69. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения государственный служащий готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока, а также осуществляет подборку документов по данному обращению и предоставляет министру для принятия решения о продлении срока рассмотрения данного обращения.

70. В случае принятия министром решения о продлении срока рассмотрения обращения, государственный служащий направляет заявителю уведомление о продление срока рассмотрения обращений.

Оформление ответов на обращение граждан

71. Ответы на обращения граждан подписывают министр, его заместители. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.

72. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты, в том числе к виновным должностным лицам

73. В ответе должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

74. Если по результатам рассмотрения обращения принят нормативный правовой акт, заявителю дается письменный ответ с приложением экземпляра принятого правового акта.

75. К ответу могут прилагаться подлинники документов, представленных заявителем к письму. Если в письме не содержатся просьбы об их возврате, они остаются в деле.

76. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках Министерства. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона.

77. Информация по итогам исполнения обращения, поступившего в министерство по электронным каналам связи, при наличии в тексте обращения почтового адреса письмо-ответ за подписью должностного лица направляется гражданину по почте. Данный порядок направления электронных ответов заявителям устанавливается до внедрения в крае электронной цифровой подписи (ЭЦП); в условиях применения ЭЦП направляемые по электронным каналам связи ответы гражданам удостоверяются в установленном порядке.

78. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

79. Поступившие ответы из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций на поручения о рассмотрении обращений граждан регистрируются в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота

80. Списание «в дело» исполненных обращений осуществляется руководителем, давшим поручение по исполнению данного обращения.

81. В соответствии с Инструкцией по делопроизводству, в министерстве исходящему письму-ответу на обращение присваивается тот же регистрационный номер, что и первичному обращению гражданина.

82. При необходимости, государственный служащий - исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращений (например, в случае, если ответ заявителю был дан по телефону, в личной беседе, либо при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

83. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется специалистом организационного отдела министерства в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству министерства.

Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений

84. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

85. Справки по вопросам исполнения услуги по рассмотрению обращений граждан предоставляются устно специалистом организационного отдела и другими государственными служащими министерства. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.

Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в органы государственной власти, местного самоуправления, государственные учреждения ответственному исполнителю в соответствии с поручением;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

86. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении услуги по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 09.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день – с 09.00 до 17.00.

87. При получении запроса по телефону специалист организационного отдела, государственные служащие министерства:

-               называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку государственный служащий подготавливает ответ.

88. Во время разговора специалист организационного отдела, государственный служащий министерства должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

89. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан поступивших в министерство по электронным каналам связи, осуществляется по существующим запросам адресатов на электронный адрес корреспондента.

90. Специалисты организационного отдела Министерства регулярно готовят статистические материалы в виде таблицы и информационно-аналитические записки (1 раз в полугодие) об исполнении услуги по рассмотрению обращений граждан и предоставляют их министру, заместителям министра.

IV Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги

91. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решения осуществляется специалистом организационного отдела министерства.

92. При нарушении должностным лицом настоящего регламента специалист организационного отдела докладывает начальнику организационного отдела в письменном виде, для принятия решения.

Ответственность государственных служащих при исполнении услуг по рассмотрению обращений граждан

93. Государственные служащие, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

94. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

95. При разглашении государственным служащим сведений, касающихся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство назначается служебная проверка, о результатах которой информируется министр социальной политики Красноярского края.

96. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения государственному служащему временно замещающему его. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан в установленном порядке сдать все числящиеся за ним документы (обращения, материалы и документы к ним).

V Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной услуги

97. Заявитель или действующее в его интересах юридическое лицо (орган) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, принятых приказов в ходе исполнения государственной услуги в досудебном и судебном порядке.

98. Заявитель вправе обратиться в министерство с требованием о предоставлении информации и документов, связанных с исполнением государственной услуги, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы на действия (бездействие), приказы должностных лиц министерства.

99. Заявитель или действующее в его интересах юридическое лицо (орган) вправе обжаловать действия (бездействие), приказы в досудебном порядке:

действия (бездействие) должностных лиц министерства обжалуются министру социальной политики Красноярского края;

действия (бездействие) министра социальной политик Красноярского края, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий, бездействия или решений должностных лиц министерства, а также приказы обжалуются в Правительство Красноярского края (адрес: 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 110).

100. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное обращение (жалоба) заявителя или юридического лица (органа), поданная в интересах заявителя.

101. Жалоба заявителя по вопросам исполнения государственной услуги должна соответствовать требованиям и подлежит рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

102. Жалоба юридического лица (органа) в обязательном порядке должна содержать:

наименование юридического лица (органа);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;

суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), приказов, основания, по которым юридическое лицо (орган) считает, что нарушены права и законные интересы заявителя, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

подпись соответствующего должностного лица юридического лица (органа).

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;

иные сведения, которые юридическое лицо (орган) считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.

103. Должностное лицо министерства, рассматривающее жалобу юридического лица (органа), поданную в интересах заявителя, вправе отказать в ее рассмотрении в случае ее несоответствия требованиям пункта 5.5 настоящего регламента, а также по следующим основаниям:

обжалуется судебное решение;

в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

текст обращения не поддается прочтению;

в обращении не указаны наименование юридического лица (органа), почтовый адрес, по которому ему должен быть направлен ответ.

Если в жалобе юридического лица (органа) содержатся вопросы, на которые ему ранее давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее должностное лицо вправе принять решение об оставлении ее без рассмотрения, о чем уведомляется юридическое лицо (орган).

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, юридическому лицу (органу) сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

104. Обращение юридического лица (органа) рассматривается в срок не более 30 календарных дней, при необходимости проведения проверки указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

105. Письменное обращение юридического лица (органа), поступившее в Министерство, должно быть зарегистрировано в установленном порядке и передано на рассмотрение соответствующим должностным лицам.

Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

106. Заявление об обжаловании действий (бездействия), приказов должностных лиц министерства, связанных с исполнением государственной услуги, подается в суд по правилам подведомственности и подсудности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.

Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, направляемых в суды, определяется соответствующим процессуальным законодательством.

Приложение 1

к Административному

регламенту

СВЕДЕНИЯ

о месте нахождения, почтовом адресе министерства, справочные телефоны

Место нахождения: г.Красноярск, пр.Мира, 34.

Почтовый адрес: 660049, Красноярский край, г.Красноярск, пр.Мира, 34.

Справочные телефоны:

приемная: (391) 227-59-94;

приемная граждан: (391) 212-38-76.

Факс: (391) 212-38-90.

Адрес электронной почты: szn24@szn24.ru

Официальный сайт: www.szn24.ru

(Приложение 2 «Блок-Схема предоставления государственной услуги по организации приема граждан и рассмотрению их обращений» находится на бумажном носителе в архиве Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю).

(Административный регламент в редакции приказа министерства социальной политики Красноярского края от 9.09.2010 №402-ОД).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 2(373), стр.168 от 25.01.2010, Наш Красноярский край № 01/149, стр.21 от 12.01.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать