Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2009г.
Номер документа: RU01000200900538
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Управление по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 10 декабря 2009 г. № 72

Об утверждении административного регламента предоставления Управлением по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея государственной услуги «Подготовка ответов на поступившие обращения и письма граждан и организаций»

Утратил силу – Приказом Управления по охране и использованию объектов культурного наследия от 31.08.2012 г. № 61, НГР:RU01000201200633

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Республике Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 13 августа 2007 года № 143 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Республике Адыгея», в целях оптимизации деятельности Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея, а также в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности оказания государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при рассмотрении обращений граждан, и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея государственной услуги «Подготовка ответов на поступившие обращения и письма граждан и организаций».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Управления                                                                                                     

Р.К. Ципинов

Приложение

к приказу Управления по охране

и использованию объектов культурного наследия

Республики Адыгея

от 10 декабря 2009 года № 72

Административный регламент

предоставления Управлением по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея государственной услуги «Подготовка ответов на поступившие обращения и письма граждан

и организаций»

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления Управлением по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея государственной услуги «Подготовка ответов на поступившие обращения и письма граждан и организаций» (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея при осуществлении полномочий по рассмотрению поступивших обращений граждан и организаций, в том числе выдаче справок о принадлежности объектов недвижимости к объектам культурного наследия; проверки и предоставлении информации о принадлежности зданий и сооружений к объектам культурного наследия.

2. Рассмотрение поступивших обращений граждан и организаций (далее – государственная услуга) осуществляется в целях обеспечения закрепленных Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и права на информацию.

3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (газета «Российская газета», № 237, 25.12.1993);

- Конституцией Республики Адыгея (Ведомости Законодательного Собрания (Хасэ) – Парламента Республики Адыгея, 1995, № 16);

- Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 26, ст. 2519);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060) (далее – Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

- Законом Республики Адыгея от 10 августа 2006 года № 21 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2006, № 8);

- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 11 марта 2008 года № 42 «О Положении об Управлении по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, № 3).

4. Предоставление государственной услуги включает в себя:

1) приём и регистрацию обращения;

2) рассмотрение обращения;

3) направление ответа;

4) оформление и хранение дела по обращению.

5. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея (далее – Управление) по вопросам, входящим в его компетенцию, и осуществляется через следующие структурные подразделения:

1) отдел учета и охраны объектов культурного наследия Управления;

2) отдел правовой, финансово-экономической и кадровой работы Управления.

6. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственным гражданским служащим Управления (далее – специалист).

7. Информационное и технологическое обеспечение по предоставлению государственной услуги осуществляется непосредственно Управлением.

8. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

1) территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

2) исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея;

3) органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

9 Управление предоставляет государственную услугу в части полномочий государственных органов, установленных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

10. В качестве заявителей выступают:

1) граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

2) организации (юридические лица).

11. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, при личном приеме в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина;

2) уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

3) письменный ответ с разъяснением (при рассмотрении отдельных обращений в соответствии со статьёй 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

4) оставление обращения без рассмотрения по существу и направлением гражданину сообщения о недопустимости злоупотребления правом;

12. Ответы на обращения граждан готовятся в письменном виде в доступной форме. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко.

13. Результатом предоставления государственной услуги является также удовлетворенность обратившихся качеством, своевременностью предоставления и полнотой полученной информации.

14. Предоставление государственной услуги заканчивается в момент выдачи результата государственной услуги, предусмотренного пунктом 11 Регламента, заявителю. Окончанием государственной услуги также считается факт отправки вышеуказанных документов заявителю почтой.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

15. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется в Управлении с использованием информационных стендов и по справочным телефонам, на официальном интернет-сайте органов исполнительной власти. Информация об исполнении государственной услуги может быть получена путем устного и письменного обращения.

16. На информационных стендах в помещении Управления, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, и на официальном интернет-сайте органов исполнительной власти размещаются следующие информационные материалы:

1) текст административного регламента (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

2) выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

3) образцы заявлений и перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) место размещения соответствующих должностных лиц и режим приема ими заявителей (представителей заявителей);

5) срок предоставления государственной услуги;

6) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и электронная почта органа, предоставляющего государственную услугу;

7) справочная информация о должностных лицах органа, предоставляющего государственную услугу;

8) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу.

17. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.

18. Консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены путем устного обращения в Управление, письменно, по телефону, по электронной почте. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

19. При осуществлении устного консультирования в Управлении, консультирования по телефону, или посредством электронной почты специалисты обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

1) входящих номеров, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управления обращения заявителей;

2) нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

3) перечня документов, необходимых для оказания государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

4) времени приема и выдачи документов;

5) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

20. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностным лицом при обращении заинтересованных лиц за информацией лично и по телефону.

21. Должностное лицо, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должно принять необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости – с привлечением других специалистов.

22. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

23. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо осуществляет не более 10 минут.

24. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

25. Должностное лицо, осуществляющее прием и консультацию (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

26. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Управлении.

27. Результатом выполнения действий по приему обращений является получение обращения на почтовом отделении, фельдсвязью или в ином установленном порядке, внесение данных о поступивших обращениях (регистрация) в журнал регистрации входящей корреспонденции и подготовка каждого обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

28. Результатом выполнения действий по рассмотрению обращений является передача зарегистрированных писем и регистрационных карточек с резолюциями начальника Управления непосредственным исполнителям, если вопросы, поставленные в обращении, относятся к компетенции Управления, и разрешение по существу поставленных в обращении вопросов, подготовка ответов заявителям, либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

29. Результатом выполнения действий по направлению ответа является отправка ответа почтовой или фельдъегерской связи, отправки электронного сообщения, либо доставки нарочно.

30. Результатом выполнения действий по оформлению и хранению дела по обращению является формирование дела и обеспечение его сохранности в период, установленный законодательством.

31. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 60 дней со дня регистрации заявления в Управлении.

32. Перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги (указанные документы предоставляются в 1 экземпляре):

33. Для получения государственной услуги заинтересованное лицо направляет в адрес Управления обращение. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование Управления, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) гражданина или наименование организации, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть обращения, дата. Гражданин или уполномоченный представитель организации в обращении ставят личную подпись.

34. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению могут прилагаться подлинники документов и материалов либо их копии.

35. Для получения государственной услуги при обращении в устной форме или получения письменного ответа на руки заявитель должен иметь при себе следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ удостоверяющий личность):

2) документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заинтересованного лица.

36. Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

37. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений), информационными стендами.

38. Для свободного получения информации о фамилиях, именах, отчествах и должностях должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должностные лица обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности, крепящимися с помощью зажимов к одежде, либо настольными табличками аналогичного содержания.

39. Должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, обязано предложить лицу воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица.

40. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги в полном объеме. 

41. Должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги по приему, регистрации и организации рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций, обеспечивается доступ в Интернет, присваивается электронный адрес      (e-mail), выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

42. Места для проведения личного приема граждан оборудуются:

1) системой кондиционирования воздуха;

2) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

3) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

43. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресе, адресе электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу, приводятся в приложении к настоящему административному регламенту.

44. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей или их представителей по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.

45. При отсутствии возможности у должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заявителю (представителю заявителя) должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

46. Заявитель (представитель заявителя), обратившийся в Управление в обязательном порядке информируется должностным лицом о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

47. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю (представителю заявителя) при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанным в заявлении телефону и/или электронной почте.

48. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

49. Не подлежат рассмотрению анонимные обращения, т.е. письменные обращения, в которых не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, за исключением тех, в которых сообщаются сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

50. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

51. Письменные обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

52. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению.

III. Административные процедуры. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги

53. Основанием для начала рассмотрения обращения является поступление обращения в Управление.

54. Обращение может быть доставлено лично гражданином (его представителем) или курьером либо поступить в Управление почтовым отправлением.

55. Обращения, поступившие в Управление по информационным каналам связи (электронная почта, Интернет-приемная), ежедневно распечатываются на бумажных носителях специалистом, ответственным за прием корреспонденции, и оформляются для рассмотрения начальником Управления как обычные обращения.

56. Специалист, ответственный за прием корреспонденции:

1) проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

2) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкалывает конверт, при этом допускается не сохранять конверт, если адрес заявителя дополнительно указан в тексте письма;

3) подкалывает к поступившему письму прилагаемые документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения) при их наличии;

4) при недостаче документов (отдельных их листов) или приложений к ним недостающие документы запрашивает по телефону (если он указан в тексте письма), составляет акт в 2-х экземплярах, один из которых приобщает к поступившему документу, второй направляет отправителю. Аналогичный акт составляется на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, который также приобщается к поступившему обращению;

5) проверяет на письмах, поступивших по электронным каналам связи, наличие обратного e-mail-адреса, фамилии, имени, отчества корреспондента, должностного лица, которому направлено обращение;

6) при необходимости уточняет данные, направляя корреспонденту электронный запрос.

57. Все обращения, поступающие в адрес Управления, проходят обязательную регистрацию в день их поступления.

58. В случае большого количества поступивших документов, допускается осуществлять их регистрацию в течение 3-х последующих дней с момента поступления.

59. Анонимные письма, содержащие сведения о готовящемся или уже совершенном преступлении, угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, незамедлительно передаются в правоохранительные и другие компетентные органы.

60. В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции Управления, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина.

61. Зарегистрированные письма, жалобы и заявления передаются специалистом начальнику Управления или его заместителю.

62. Должностное лицо Управления по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами:

1) определяет исполнителей, механизм реализации, сроки действий и сроки рассмотрения обращения;

2) даёт необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;

3) при необходимости ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на свой контроль.

63. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя из содержания обращения с учетом следующих особенностей:

1) в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с установлением контрольного срока) в орган местного самоуправления Республики Адыгея, в ведении которого находится решение вопроса (далее – орган местного самоуправления);

2) в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения и регистрационной карточки в соответствии с резолюцией начальника Управления в течение трех дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

64. Контрольные сроки исполнения обращений граждан устанавливаются специалистом, ответственным за прием корреспонденции в течение 30 дней, если более короткий срок не установлен резолюцией начальника Управления. Контрольные сроки отражаются в соответствующем поле регистрационной карточки обращения.

65. В тексте резолюции (поручения) могут быть указания «срочно» или «оперативно», которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты ее написания.

66. Если обращение направляется на рассмотрение в территориальные органы федеральных органов государственной власти, специалистом может быть оформлено сопроводительное письмо, которое подписывается руководителем, рассмотревшим данное обращение.

67. Одновременно с направлением обращения на исполнение заявителю направляется уведомление о том, куда направлено его обращение. Уведомления установленной формы оформляются специалистом и подписываются начальником Управления.

68. Уведомления для писем, поступивших по электронным каналам связи, могут направляться заявителю по указанному электронному адресу.

69. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях.

70. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет специалист, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

71. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения;

2) вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

3) в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов. Порядок оплаты их услуг согласуется с начальником Управления;

4) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

5) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

6) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

72. При рассмотрении обращения, отнесённого к категории предложений, в отношении каждого предложения специалист оценивает возможность его принятия или непринятия.

73. По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно может быть реализовано.

74. При рассмотрении обращения, отнесённого к категории заявления, специалист:

1) выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

2) проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц либо о критике деятельности указанных органов и должностных лиц.

75. Специалист проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, о совершении или не совершении испрашиваемого действия. Если испрашиваемое действие не может быть совершено, в ответе приводятся соответствующие аргументы.

76. Специалист проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) лица (лиц), чьи действия оспариваются, положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных правовых и других документов Республики Адыгея.

77. Специалист получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

78. Если в результате проведённого анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признаётся обоснованным.

79. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, и сроки их реализации.

80. Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

81. При рассмотрении обращения, отнесённого к жалобе, специалист обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого специалист:

1) определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

2) устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

3) определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;

4) организует привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан, в пределах своей компетенции.

82. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке, а также какие способы будут применены для защиты прав, свобод или законных интересов.

83. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе приводятся аргументированные доводы принятия такого решения.

84. В процессе рассмотрения обращения по существу специалист вправе:

1) запросить дополнительную информацию в органах государственной власти, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

2) пригласить на личную беседу гражданина, запросить дополнительную информацию.

85. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, специалистом подготавливается запрос.

86. Запрос должен содержать:

1) данные об обращении, по которому запрашивается информация;

2) вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

3) вид запрашиваемой информации, содержание запроса;

4) срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.

87. Запрос подписывается должностным лицом и направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

88. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, специалист может пригласить гражданина на личную беседу.

89. В случае отказа гражданина от личной беседы (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина в надлежащий срок), ответ на обращение подготавливается с указанием на то, что отсутствие информации, обусловленное неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь неполное рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

90. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, то оно незамедлительно направляется (одновременно информация передаётся по телефону, т/факсу или электронной почте) в территориальные федеральные органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.

91. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение, и ранее поступившие обращения направлялись в Управление, или одному и тому же должностному лицу Управления. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

92. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, подготавливается сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Ответ гражданину подписывается начальником Управления.

93. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

94. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный специалист готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее начальнику Управления.

95. Решение о продлении срока рассмотрения обращения принимается начальником Управления. В случае продления срока специалистом заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.

96. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

1) ответ должен содержать конкретную и чёткую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

2) если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

3) в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный Управлением, фамилия, имя, отчество и номер телефона специалиста.

97. Ответ на обращение подписывается должностным лицом Управления.

98. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия специалиста и номер его служебного телефона.

99. Личный приём граждан в Управлении по вопросам своей компетенции проводят начальник Управления, заместитель начальника Управления, и уполномоченные на то лица по графику, утверждаемому начальником Управления.

100. Информация о месте проведения личного приёма, а также об установленных для личного приёма днях и часах размещается для сведения граждан на доске объявлений в здании Управления и на официальном сайте органов исполнительной власти.

101. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

102. Уполномоченное должностное лицо определяет, относятся ли вопросы, обозначенные в обращении, к вопросам, по которым предоставляется государственная услуга, уточняет, в какой форме лицо желает получить ответ, определяет уровень сложности вопросов, содержащихся в обращении.

103. Устное обращение, уполномоченное должностное лицо фиксирует в Карточке личного приема гражданина по форме, приведенной в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.

104. Обращению присваивается порядковый номер, который указывается в графе 1 Карточки личного приема гражданина.

105. В графе 2 Карточки личного приема гражданина указывается дата обращения.

106. В графу 3 Карточки личного приема гражданина вносятся сведения о лице согласно представленному им документу, удостоверяющему личность, а также документам, подтверждающим полномочия лица, представляющего интересы юридического лица.

107. Краткое содержание обращения отражается в графе 4 Карточки личного приема гражданина.

108. В графе 5 Карточки личного приема гражданина уполномоченное должностное лицо указывает свои должность, фамилию и инициалы.

109. Уполномоченное должностное лицо незамедлительно осуществляет поиск информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с использованием имеющихся справочно-правовых систем, нормативных правовых актов и сообщает гражданину ответ.

110. В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, либо в обращении обжалуется судебное решение, уполномоченное должностное лицо вносит в графу 6 Карточки личного приема гражданина запись о предоставлении гражданину ответа с разъяснениями куда и в каком порядке ему следует обратиться, либо с разъяснением порядка обжалования судебного решения.

111. В графе 6 Карточки личного приема гражданина также отражается сведение о получении лицом информации или о причинах отказа в предоставлении ответа на обращение.

112. Уполномоченное должностное лицо предоставляет лицу ответ на устное обращение в сроки, указанные в пункте 31 настоящего Регламента.

113. По окончании приема гражданин проставляет отметку в графе 6 Карточки личного приема гражданина о получении с его согласия ответа в устной форме в ходе личного приема.

114. В случае предоставления по просьбе гражданина письменного ответа уполномоченное должностное лицо фиксирует это в графе 7 Карточки личного приема гражданина и предоставляет ответ в сроки, предусмотренные пунктом 31 настоящего Регламента.

115. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном Регламентом порядке.

116. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

117. Ответ на обращение, подписанный должностным лицом Управления, направляется гражданину. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, при этом гражданин расписывается в получении ответа на его копии.

118. Информация по итогам исполнения обращения, поступившего Управление по электронным каналам связи, направляется заявителю либо по e-mail-адресу (в этом случае подпись на информации не оформляется); при наличии в тексте обращения почтового адреса письмо - ответ за подписью должностного лица - направляется по почте.

119. При необходимости специалист может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае, если ответ заявителю был дан по телефону или при личной беседе либо если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

120. Специалист формирует дело по обращению, в котором собираются все материалы по рассмотрению обращения, поступившие ответы, иная информация о результатах рассмотрения обращения.

121. Дела по обращениям, поступившим непосредственно в Управление, подлежат хранению в Управлении.

122. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

123. Справочную работу по предоставлению государственной услуги  по рассмотрению обращений ведут специалисты.

124. Справки по вопросам предоставлению государственной услуги  по рассмотрению обращений предоставляются устно начальниками отделов, в их отсутствие - специалистами. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.

125. Справки предоставляются по следующим вопросам:

1) о получении обращения и направлении его на рассмотрение в органы государственной власти, местного самоуправления в соответствии с поручением;

2) об отказе в рассмотрении обращения;

3) о продлении срока рассмотрения обращения;

4) о результатах рассмотрения обращения.

126. Звонки от заявителей по вопросу получения справки о предоставлении государственной услуги  по рассмотрению обращений принимаются ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день – с 9.00 до 15.00.

127. При получении запроса по телефону специалист:

1) называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

2) представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

3) предлагает абоненту представиться;

4) выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

5) вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

6) при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

7) к назначенному сроку сотрудник подготавливает ответ.

128. Во время разговора сотрудник отдела должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговора по причине поступления звонка на другой аппарат.

129. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений, поступивших в Управление по электронным каналам связи, осуществляется по соответствующим запросам адресатов на электронный адрес корреспондента.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

130. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляет начальник Управления или заместитель начальника Управления. Вышеуказанные должностные лица организуют и осуществляют контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

131. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащее жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных специалистов.

132. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальниками отделов Управления.

133. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений настоящего Регламента.

134. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов Управления.

135. Периодичность проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и неплановый характер (осуществляться по конкретному обращению заинтересованного лица).

136. Для проведения проверки полноты качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав, которой включаются сотрудники Управления и независимые эксперты.

137. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.

138. Лица, виновные в нарушении порядка работы с обращениями, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,

а также принимаемого им решения при предоставлении

государственной услуги

139. Заявитель (представитель заявителя) в соответствии с действующим законодательством имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, во внесудебном и судебном порядке.

140. В соответствии со статьёй 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если считают, что нарушены их права и свободы

141. Заявитель (представитель заявителя) имеет право обратиться с жалобой лично к руководителю органа, предоставляющего государственную услугу, или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

142. Заявитель (представитель заявителя) вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, нарушении положений административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики, бездействии должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, в письменной форме.

143. Срок рассмотрения обращения, жалобы (претензии) не должен превышать 30 дней с момента регистрации соответствующего документа.

144. Заявитель (представитель заявителя) в своем письменном обращении, жалобе (претензии) в соответствии с федеральным законодательством в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, чьи действия он обжалует, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

145. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) начальником Управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя (представителя заявителя) либо об отказе в удовлетворении требований.

146. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, жалобы (претензии), направляется заявителю (представителю заявителя).

147. Если в письменном обращении, жалобе (претензии) не указана фамилия заявителя (представителя заявителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение, жалобу (претензию) в соответствии с федеральным законодательством не дается.

148. При получении письменного обращения, жалобы (претензии), в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вправе оставить обращение жалобу (претензию) без ответа по существу поставленных в них вопросов и сообщить заявителю (представителю заявителя), направившему обращение, жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления своим правом.

149. Если в письменном обращении, жалобе (претензии) заявителя (представителя заявителя) содержится вопрос, на который заявителю (представителю заявителя) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, жалобами (претензиями), и при этом в обращении, жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вправе принять решение о безосновательности очередного обращения, жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем (представителем заявителя) по данному вопросу, уведомив об этом заявителя (представителя заявителя), направившего обращение.

Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления Управлением по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея государственной услуги «Подготовка ответов на поступившие обращения и письма граждан и организаций»

Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресе, адресе электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу

1. Почтовый адрес (место нахождения) для направления документов и обращений:

385000, Майкоп, ул. Советская, 239, Управление по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея.

2. Официальный интернет-сайт органов исполнительной власти: www.adygheya.ru.

3. Адрес электронной почты Управления: giopik-ra@yandex.ru

4. Часы приема документов заявителей (представителей заявителей) на предоставление государственной услуги:

ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день – с 9.00 до 15.00.

5. Начальник Управления по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея. Телефон приемной: 52-63-89.

6. Должностные лица, отвечающие за предоставление государственной услуги:

заместитель начальника Управления – Кучеров Олег Петрович, тел. 52-04-96;

начальник отдела правовой, финансово-экономической и кадровой работы – Гашев Аслан Бечевич, тел. 52-05-11;

начальник отдела учета и охраны объектов культурного наследия – Цикапидзева Лидия Хасановна, тел. 52-10-73.

Приложение № 2

к Административному регламенту предоставления Управлением по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Адыгея государственной услуги «Подготовка ответов на поступившие обращения и письма граждан и организаций»

Карточка личного приема граждан



п/п

Дата

ФИО гражданина

Содержание обращения

Должность, фамилия, инициалы уполномоченного должностного лица

Информация о предоставлении

устного ответа на обращение

Информация о предоставлении

ответа на обращение на бумажном носителе

1

2

3

4

5

6

7

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-сайт Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея № 244 от 23.12.2009
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать