Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2012г.
Номер документа: RU55000201201461
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Министерство имущественных отношений Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 декабря 2012 года № 68-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МИНИСТЕРСТВОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 16.04.2014 года № 14-п}.

В целях повышения эффективности деятельности Министерства имущественных отношений Омской области по исполнению бюджетных полномочий, связанных с осуществлением ведомственного финансового контроля, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о формах и порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 14 апреля 2010 года № 65-п:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении ведомственного финансового контроля Министерством имущественных отношений Омской области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра имущественных отношений Омской области Я.В. Старухину.

Министр имущественных

отношений Омской области В.А. Меренков

Приложение

к приказу Министерства имущественных

отношений Омской области

от 10 декабря 2012 г. № 68-п

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении ведомственного финансового контроля Министерством имущественных отношений Омской области

1. Общие положения

1. Положение об осуществлении ведомственного финансового контроля (далее - Положение) определяет последовательность процедур, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и работниками Министерства имущественных отношений Омской области (далее - Министерство) при исполнении бюджетных полномочий, связанных с осуществлением ведомственного финансового контроля (далее - контроль) в сфере своей деятельности.

2. Исполнение Министерством бюджетных полномочий по обеспечению контроля за целевым использованием средств областного бюджета и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности осуществляется в соответствии с законодательством.

3. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

- субъект контроля - Министерство;

- объект контроля - подведомственное Казенное учреждение Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" - получатель бюджетных средств, главным распорядителем которого является Министерство;

- предмет контроля - финансовые, нефинансовые и материальные ресурсы, используемые объектом контроля в своей деятельности, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы;

- контрольное мероприятие - совокупность действий работников Министерства, связанных с осуществлением процесса контроля, от предварительного изучения объекта контроля, проведения проверки, оформления материалов проверки до вручения акта проверки на рассмотрение объекту контроля.

4. Основными целями контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Формы и методы контроля

5. Контроль осуществляется специалистами отдела бухгалтерского учета и (или) отдела сводного планирования Министерства (далее - специалистами Министерства) в следующих формах:

- предварительный контроль;

- текущий контроль;

- последующий контроль.

6. Предварительный контроль осуществляется на стадии составления, утверждения и распределения лимитов бюджетных обязательств, объемов бюджетных ассигнований, а также подготовки правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета.

7. Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения областного бюджета в ходе совершения финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета.

8. Последующий контроль осуществляется после совершения финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета путем проверки:

- соблюдения условий предоставления, использования и возврата средств областного бюджета, в том числе выделенных в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) договорами;

- соблюдения требований законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, в том числе полноты и своевременности их поступления в областной бюджет.

3. Порядок осуществления контроля

9. Предварительный и текущий финансовый контроль осуществляется специалистами Министерства посредством анализа проектов правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, сопоставления их с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, объемами бюджетных ассигнований, согласования или утверждения указанных документов, а также путем совершения иных действий в пределах полномочий.

10. Последующий контроль осуществляется в форме проверок посредством проведения следующих контрольных действий:

- изучение учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

- проверка полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;

- проверка фактического наличия, сохранности материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

- проверка принятых объектом контроля мер по устранению нарушений по результатам предыдущей проверки;

- проверка целевого использования получателем средств из областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

11. При осуществлении проверок финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля (далее - проверка) применяют следующие методы:

- документальный контроль (формальный и арифметический контроль, юридическая оценка хозяйственных операций, сплошной и частичный контроль, выборочный контроль, встречный контроль, оценка законности и обоснованности хозяйственных операций, сравнение, экономический анализ на основе данных бухгалтерской отчетности);

- фактический контроль (соответствие фактически выполненных работ актам выполненных работ сметной и учетной документации, выполнение условий расходования получателями средств, предоставляемых из областного бюджета).

12. Проверка может проводиться сплошным и выборочным методом.

Сплошной метод проверки предусматривает изучение, сопоставление и анализ всех документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по вопросу проверки за весь проверяемый период.

Выборочный метод проверки предусматривает изучение, сопоставление и анализ части документов, отражающих отдельные финансово-хозяйственные операции по вопросу проверки за определенный период времени.

13. Последующий контроль носит плановый и внеплановый характер.

14. Плановые проверки учреждения проводятся в соответствии с планом проверок Министерства на календарный год (далее - план проверок). Плановые проверки проводятся не реже одного раза в два года.

15. План проверок формируется специалистами Министерства с учетом экономической целесообразности их проведения (максимального обхвата объема проверяемых средств), объемов выявленных ранее нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере.

При формировании плана проверок в целях исключения дублирования учитывается имеющаяся информация о контрольных мероприятиях, проведенных Контрольно-счетной палатой Омской области, Министерством финансов Омской области, Главным управлением финансового контроля Омской области, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в предшествующий период.

План проверок должен содержать информацию об объекте контроля, проверяемом периоде, сроке проведения, ответственных исполнителях проверки. План проверок утверждается в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году.

План проверок и информация о количестве проведенных в отчетном периоде мероприятий по осуществлению ведомственного финансового контроля представляется в Министерство финансов Омской области в рамках проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем бюджетных средств, в целях повышения эффективности бюджетных средств.

16. План проверок в течение года может корректироваться по решению Министра.

17. Внеплановые проверки проводятся на основании поручения Губернатора Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области, а также в случае наличия информации о нарушениях бюджетного законодательства.

Решение о проведении внеплановой проверки принимается в форме распоряжения Министерства с утверждением программы внеплановой проверки, состава проверяющей группы специалистов, акта с указанием оснований для ее проведения.

18. Проверка проводится проверяющей группой специалистов, возглавляемой руководителем проверки, или одним специалистом, осуществляющим проверку, которые указаны в качестве ответственных исполнителей в плане проверок (далее - руководитель проверки).

Проверка проводится в соответствии с программой проверки, подготовленной ответственными исполнителями проверки (далее - программа). В программе указываются объект контроля, тема и цели проверки, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, а также срок проведения проверки.

Сроки проведения проверки, состав проверяющей группы или специалист, которые будут осуществлять проверку, а также программа проверки определяются с учетом объема предстоящих работ в соответствии с конкретными задачами проверки и особенностями финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. Программа проверки и состав проверяющей группы утверждаются распоряжением Министерства.

19. При необходимости к участию в проведении проверки могут привлекаться специалисты научных и иных организаций, в том числе на договорной основе.

В целях подтверждения достоверности отраженных операций финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля по согласованию с организациями - поставщиками (подрядчиками, исполнителями) товаров (работ, услуг) может проводиться встречная проверка в отношении средств, полученных в качестве расчетов от получателей средств областного бюджета. Решение о проведении встречной проверки принимается Министром. Встречная проверка осуществляется в рамках срока, предусмотренного для проведения проверки.

20. Проведение проверки с учетом составления письменного акта проверки не может превышать 45 рабочих дней.

Датой начала проверки считается день, когда проверяющая группа приступила к работе на объекте контроля. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки на рассмотрение руководителю объекта контроля.

21. Срок проверки может быть продлен по решению Министра или заместителя Министра, курирующего вопросы осуществления контроля в соответствии с распределением обязанностей, на основании мотивированного обращения руководителя проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.

Основаниями для продления срока проверки являются:

- выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;

- непредставление руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом в срок проведения проверки необходимых для изучения документов;

- отсутствие в срок проведения проверки должностного лица объекта контроля, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, без которого проведение проверки не представляется возможным;

- отсутствие в срок проведения проверки по уважительной причине участника проверяющей группы и (или) руководителя проверки.

22. Плановые проверки проводятся с предварительным письменным уведомлением руководителя объекта контроля.

Внеплановые проверки могут проводиться без предварительного уведомления руководителя объекта контроля.

23. Приступая к проведению проверки, руководитель проверки предъявляет руководителю объекта контроля документ, на основании которого проводится проверка, знакомит с программой, решает организационно-технические вопросы, связанные с проведением проверки.

24. В ходе проведения проверки проводятся действия по документальному и фактическому изучению финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, совершаемых объектом контроля в проверяемый период.

25. Руководителем объекта контроля создаются условия для осуществления проверок, обеспечивается возможность сопоставления фактического наличия денежных средств и материальных ценностей с данными бюджетного (бухгалтерского) учета.

Руководитель объекта контроля принимает меры, направленные на обеспечение присутствия материально-ответственных лиц при проведении вышеуказанных действий в отношении вверенных им денежных средств и материальных ценностей.

Руководитель проверки вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц учреждения, сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также копии документов, необходимых для проведения контрольных действий, заверенные указанными лицами объекта контроля.

В случае отказа от представления указанных объяснений, сведений и копий документов, необходимых для проведения контрольных действий, в акте проверки делается соответствующая запись.

26. Проверяющая группа или одни специалист, проводящий проверку, осуществляют следующие действия:

- выполняют программу проверки;

- по результатам проверки предоставляют акт;

- докладывают руководителю проверки о возникновении препятствий в ходе проверки.

Участники проверяющей группы, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающих возможность сбора требуемых сведений.

27. По результатам проверки составляется письменный акт. Составление акта проверки осуществляется в рамках срока проведения проверки, установленного в соответствии с пунктами 20, 21 настоящего Положения.

В случае, когда выявленные в ходе проверки нарушения могут быть скрыты либо необходимо принять срочные меры по незамедлительному устранению нарушений, составляется промежуточный акт, который со всеми необходимыми материалами направляется в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

28. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц и должен содержать следующую информацию:

1) объект контроля;

2) цели проверки;

3) основания проведения проверки (план проверок или решение Министра в случае проведения внеплановой проверки);

4) результаты проверки.

При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, ясность, доступность и лаконичность изложения.

29. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается участниками проверяющей группы и (или) руководителем проверки и вручается руководителю объекта контроля под расписку.

30. Акт проверки подписывается руководителем объекта контроля в срок до 5 рабочих дней со дня его вручения и направляется в Министерство. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки направляет в Министерство протокол разногласий с указанием нормативных правовых актов в обоснование возражений.

В случае отказа руководителя объекта контроля получить или подписать акт проверки руководителем проверки в конце акта проверки производится запись об отказе в получении или подписании акта проверки. При этом акт проверки незамедлительно направляется руководителю объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному объекту контроля.

Министерством в срок до 5 рабочих дней со дня получения протокола разногласий рассматривается обоснованность содержащихся в нем возражений, и проверяющей группой подготавливается письменное заключение по ним, утверждаемое Министром.

Один экземпляр указанного заключения направляется руководителю объекта контроля, один экземпляр заключения вместе с протоколом разногласий приобщается к материалам проверки.

4. Перечень и описание мер, принимаемых по результатам проверки

31. В случае выявления по результатам проверки нарушений руководитель проверки в течение семи рабочих дней со дня подписания акта проверки направляет объекту контроля представление об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации (далее - представление).

Представление направляется руководителю объекта контроля для пресечения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба и привлечения к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

32. Руководитель объекта контроля в установленный представлением срок обеспечивает устранение выявленных нарушений и направляет в Министерство отчет об устранении нарушений с приложением подтверждающих документов.

33. Руководитель проверки в соответствии с законодательством контролирует достоверность предоставленной объектом контроля информации об устранении нарушений, изложенных в представлении.

34. Все полученные в ходе проверки объекта контроля материалы формируются руководителем проверки в дело проверки и хранятся в Министерстве в течение пяти лет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Омский Вестник № 59 от 14.12.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать