Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2018г.
Номер документа: RU48000201801264
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Управление образования и науки Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10.12.2018 №1583

Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области

(в редакции приказов управления образования и науки Липецкой области от 31.01.2019 №83, от 28.01.2020 № 102, от 21.01.2021 № 65)

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации №189, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №1513 от 7 ноября 2018 года «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» и в целях организованного обеспечения проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Липецкой области в 2019 году

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области (приложение).

2. ОКУ «Центр мониторинга и оценки качества образования Липецкой области» (Жданов С.А.) в рамках организационно-технологического и методического обеспечения организации и проведения государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций разместить настоящий приказ на официальном сайте управления образования и науки Липецкой области в сети Интернет по адресу http://www.deptno.lipetsk.ru

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника управления образования и науки Е.Ю. Бондарь.

Начальник управления

А.В. Смольянинов

Приложение

к приказу управления образования

и науки Липецкой области

«Об утверждении порядка проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области»

(Приложение в редакции приказов управления образования и науки Липецкой области от 28.01.2020 № 102, от 21.01.2021 № 65)

Порядок

проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области

1. Порядок проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области  (далее – Порядок) определяет категории участников итогового собеседования по русскому языку (далее – итоговое собеседование), сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению и проверке итогового собеседования, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, порядок проведения и проверки итогового собеседования, порядок обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов итогового собеседования.

2. Итоговое собеседование как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся 9 классов (далее - Участники), в том числе для:

лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, проходящих экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (далее – экстерны);

обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам основного общего образования, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

3.  Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление по форме согласно приложению 1 и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по выбору экстернов не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования.

4. Участники с ОВЗ при подаче заявления на прохождение итогового собеседования предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а Участники – дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, изложенных в п.33 настоящего порядка. 

5. Итоговое собеседование проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего образования.

6. Образовательные организации в целях проведения итогового собеседования:

обеспечивает отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссий по проведению итогового собеседования и комиссий по проверке итогового собеседования в образовательных организациях (далее соответственно – комиссия по проведению, комиссия по проверке) в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

под подпись информируют специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового собеседования, о порядке проведения и проверки итогового собеседования;

под подпись информируют Участников и их родителей (законных представителей) о местах и сроках проведения итогового собеседования, о порядке проведения и проверки итогового собеседования, о ведении во время проведения итогового собеседования аудиозаписи ответов участников итогового собеседования, о времени и месте ознакомления с результатами итогового собеседования, а также о результатах итогового собеседования, полученных Участниками.

7. Организационное и технологическое обеспечение проведения итогового собеседования на территории Липецкой области, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации региональной информационной системы обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – РИС) и взаимодействие с федеральной информационной системой обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее – ФИС ГИА и Приема), осуществляется региональным центром обработки информации (далее – РЦОИ).

8. Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля.

9. Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого Участника составляет 15-16 минут.

Для Участников с ОВЗ, Участников – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников составляет в среднем 45 минут). Участники с ОВЗ, Участники – дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Так, вышеназванные участники итогового собеседования могут использовать время как на подготовку, так и на ответы заданий итогового собеседования.

В продолжительность итогового собеседования не включается время, отведенное на подготовительные мероприятия (приветствие Участника, внесение сведений в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, инструктаж Участника экзаменатором-собеседником по выполнению заданий итогового собеседования до начала процедуры и др.).

10. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование Участники вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового собеседования (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая).

11. Участники могут быть повторно допущены в текущем учебном году к прохождению итогового собеседования в случаях, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка, в дополнительные сроки.

12. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. Участники могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса (находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования). Участники, ожидающие свою очередь, не должны пересекаться с участниками, прошедшими процедуру итогового собеседования. При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации.

13. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения итогового собеседования, должны обеспечивать проведение итогового собеседования в условиях, соответствующих требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

(Пункт 13 в редакции приказа управления образования и науки Липецкой области от 21.01.2021 № 65)

14. Для проведения итогового собеседования выделяются:

учебные кабинеты проведения итогового собеседования, в которых Участники проходят процедуру итогового собеседования (далее – аудитории проведения итогового собеседования);

учебные кабинеты образовательной организации, в которых Участники ожидают очереди для участия в итоговом собеседовании (в учебных кабинетах образовательной организации параллельно может вестись урок для Участников, ожидающих своей очереди) (далее – аудитории ожидания итогового собеседования), а также учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование (например, обучающиеся могут ожидать начало следующего урока в данном учебном кабинете);

помещение для получения комплектов тем, текстов и заданий (далее – КИМ) итогового собеседования и внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму (далее – Штаб).

15. Аудитории проведения итогового собеседования должны быть изолированы от остальных кабинетов образовательной организации, в которых осуществляется учебный процесс, для обеспечения соблюдения порядка во время проведения итогового собеседования. Рабочее место в аудитории проведения итогового собеседования должно быть оборудовано техническими средствами, позволяющими осуществить аудиозапись устных ответов Участников (например, компьютер, микрофон/диктофон).

16. Штаб оборудуется телефонной связью, принтером, персональным компьютером с выходом в сеть «Интернет» для получения КИМ итогового собеседования, критериев оценивания итогового собеседования и других материалов итогового собеседования. В Штабе должно быть организовано рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму.

17. Не позднее чем за две недели до проведения итогового собеседования руководитель образовательной организации обеспечивает создание комиссии по проведению итогового собеседования и комиссии по проверке итогового собеседования.

В состав комиссии по проведению входят:

ответственный организатор образовательной организации, обеспечивающий подготовку и проведение итогового собеседования;

организаторы проведения итогового собеседования, обеспечивающие передвижение Участников и соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании (в случае если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в образовательной организации);

экзаменатор-собеседник, который проводит собеседование с Участниками, проводит инструктаж Участника по выполнению заданий КИМ итогового собеседования, а также обеспечивает проверку документов, удостоверяющих личность Участников, фиксирует время начала и время окончания проведения итогового собеседования для каждого Участника. Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью (без предъявления требований к опыту работы);

технический специалист, обеспечивающий получение КИМ итогового собеседования от РЦОИ, а также обеспечивающий подготовку технических средств для ведения аудиозаписи в аудиториях проведения итогового собеседования, а также для внесения информации в специализированную форму.

В состав комиссии по проверке входят:

эксперты по проверке ответов Участников (далее – эксперты). К проверке ответов Участников привлекаются только учителя русского языка и литературы.

Количественный состав комиссии по проверке определяет образовательная организация в зависимости от количества Участников, количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества учителей русского языка и литературы, работающих в образовательной организации и участвующих в проверке ответов Участников. В случае небольшого количества Участников и учителей, участвующих в проверке итогового собеседования, рекомендуется сформировать единую комиссию по проведению и проверке итогового собеседования в образовательной организации.

К проведению итогового собеседования и проверке ответов участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов могут быть привлечены учителя-дефектологи (логопеды/сурдопедагоги/ тифлопедагоги и др.)

(Абзац дополнен приказом управления образования и науки Липецкой области от 21.01.2021 № 65)

18. За три дня до проведения итогового собеседования в Штабе устанавливается программное обеспечение (далее – ПО) «Результаты итогового собеседования». В ПО «Результаты итогового собеседования» загружается XML-файл, полученный от РЦОИ, с внесенными сведениями об Участниках.

19. За день до проведения итогового собеседования РЦОИ передает в образовательную организацию список Участников по форме согласно приложению 2, ведомости учета проведения итогового собеседования в аудитории по форме согласно приложению 3, протоколы экспертов по оцениванию ответов Участников по форме согласно приложению 4, специализированную форму по форме согласно приложению 5. В образовательной организации список Участников проверяется, в случае необходимости список корректируется. Ответственный организатор образовательной организации распределяет Участников по аудиториям проведения итогового собеседования, заполняет в списке Участников поле «Аудитория».

20. Сведения по итоговому собеседованию вносятся РЦОИ в РИС посредством ПО «Импорт ГИА-9».  В РИС вносится следующая информация:

об Участниках;

о местах проведения итогового собеседования;

о назначении Участников на даты проведения итогового собеседования;

о распределении Участников по местам проведения итогового собеседования;

о результатах итогового собеседования, полученных Участниками.

21. Сведения об Участниках предоставляют образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования.

22. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр тестирования» размещает комплекты КИМ итогового собеседования для проведения итогового собеседования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, на технологическом портале за 5 календарных дней до даты проведения итогового собеседования. Не позднее чем за сутки до проведения итогового собеседования образовательная организация получает с официального сайта Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (далее – ФГБНУ «ФИПИ») (http://fipi.ru) и тиражирует в необходимом количестве критерии оценивания для экспертов.

23. В день проведения итогового собеседования не ранее 07.30 по местному времени технический специалист образовательной организации получает от РЦОИ и тиражирует материалы для проведения итогового собеседования.

24. В день проведения итогового собеседования в месте проведения итогового собеседования могут присутствовать:

аккредитованные общественные наблюдатели;

аккредитованные представители средств массовой информации;

должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, и (или) должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.

Аккредитацию общественных наблюдателей осуществляют муниципальные органы управления образованием по личному заявлению граждан, оформленному в соответствии с приложением 7. Заявление об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя при проведении итогового собеседования подается не позднее, чем за три дня до даты проведения итогового собеседования. Решение об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя принимается аккредитующим органом не позднее, чем за один рабочий до даты проведения итогового собеседования. Статус общественного наблюдателя подтверждается удостоверением, выдаваемым аккредитующим органом по форме в соответствии с приложением 8. Удостоверение действительно только в день проведения и по адресу места осуществления наблюдения итогового собеседования, указанных на оборотной стороне удостоверения общественного наблюдателя

ассистент, оказывающий участникам итогового собеседования с ОВЗ, участникам итогового собеседования - детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.

(Абзац дополнен приказом управления образования и науки Липецкой области от 21.01.2021 № 65)

25. Итоговое собеседование начинается в 09.00 часов. Участники ожидают своей очереди в аудитории ожидания.

26. В аудиториях проведения итогового собеседования ведется аудиозапись. Порядок осуществления аудиозаписи ответов Участников (потоковая аудиозапись, персональная аудиозапись каждого Участника, комбинирование потоковой и персональной аудиозаписей) определяется образовательной организацией с учетом технической оснащенности организации, количества технических специалистов, организаторов.

Организатор проведения итогового собеседования приглашает Участника и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку Участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования для Участника – в учебный кабинет для Участников, прошедших итоговое собеседование. Затем в аудиторию проведения итогового собеседования приглашается новый Участник.

27. Во время проведения итогового собеседования Участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.

28. Если проверка ответов участников итогового собеседования проводится экспертом после окончания проведения итогового собеседования по аудиозаписям ответов участников итогового собеседования (вторая схема п.35 Порядка), то в целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись произведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны.

Участники итогового собеседования могут прослушать часть аудиозаписи по своему усмотрению.

В случае выявления некачественной аудиозаписи ответа участника итогового собеседования ответственный организатор образовательной организации составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам» (в соответствии с приложением 6), а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в форму «Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории» (в соответствии с приложением 3).

Такому участнику предоставляется возможность повторно пройти итоговое собеседование в дополнительные сроки проведения итогового собеседования, предусмотренные Порядком.

При ведении потоковой аудиозаписи нет необходимости в прослушивании ответов каждым Участником: технический специалист проверяет работоспособность оборудования (в том числе и звукозаписывающего) до начала итогового собеседования в каждой аудитории, а при необходимости и в перерывах между прохождением итогового собеседования разными Участниками.

(Пункт 28 в редакции приказа управления образования и науки Липецкой области от 21.01.2021 № 65)

29. В случае если Участник по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам» (в соответствии с приложением 6), а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в форму «Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории»(в соответствии с приложением 3).

(Пункт 29 в редакции приказа управления образования и науки Липецкой области от 21.01.2021 № 65)

30. Для Участников с ОВЗ, Участников –  детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

31. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

32. Для Участников с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для Участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения итогового собеседования:

беспрепятственный доступ Участников в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для Участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже);

наличие специальных кресел и других приспособлений;

увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;

организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения итогового собеседования.

33. Для Участников с ОВЗ (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для Участников – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются следующие специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития:

присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание;

использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.

Для слабослышащих Участников оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.

Для глухих и слабослышащих Участников привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика;

Для слепых Участников оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

Для слабовидящих Участников:

копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в аудитории в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере;

обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами;

индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).

Для Участников с расстройствами аутистического спектра:

привлечение в качестве экзаменатора-собеседника специалиста-дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный Участник знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве экзаменатора-собеседника может быть привлечен родитель Участника. Оценивание работ таких Участников проводится по второй схеме (проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования): в аудитории проведения итогового собеседования не должен присутствовать эксперт, оценивание осуществляется по завершении проведения итогового собеседования на основе аудиозаписи устного ответа Участника.

Для Участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).

Управление образования и науки Липецкой области (далее - управление) самостоятельно определяет категории Участников с ОВЗ, Участников - детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования.

Указанным Участникам предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения.

Управление определяет минимальное количество баллов для указанной выше категории Участников за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий Участников.

Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым данный Участник может быть оценен, являются соответствующие рекомендации ПМПК.

Перечень нозологических категорий, для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий КИМ итогового собеседования, а также претендующих на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения «зачета», различные формы выполнения заданий, критерии оценивания заданий итогового собеседования, по которым отдельные Участники могут быть оценены, минимальные возможные баллы и максимальные возможные баллы за итоговое собеседование определяется в соответствии с приложением 9.

Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной форме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование листов бумаги для черновиков, выданных образовательной организацией, со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование. Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование.

(Абзац дополнен приказом управления образования и науки Липецкой области от 21.01.2021 № 65)

34. Проверка итогового собеседования осуществляется экспертами, входящими в состав комиссии по проверке итогового собеседования.

Эксперты комиссии по проверке итогового собеседования должны соответствовать указанным ниже требованиям:

- владение необходимой нормативной базой знание требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, установленных федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897; нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового собеседования; настоящий Порядок);

- владение необходимыми предметными компетенциями (иметь высшее образование по специальности «Русский язык и литература» с квалификацией «Учитель русского языка и литературы»);

- владение компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования (умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования; умение применять установленные критерии оценивания; умение разграничивать ошибки и недочёты различного типа; умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования; умение обобщать результаты).

35. Оценивание работ Участников может быть проведено по двум схемам. Схема оценивания определяется образовательной организацией; может быть выбрана как одна схема, так и две схемы одновременно.

Первая схема: проверка ответов каждого Участника осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям по системе «зачет»/«незачет». При этом, при необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных Участников.

В случае если выбрана первая схема проверки ответов Участников, эксперт, оценивающий ответ Участника непосредственно по ходу его общения с экзаменатором-собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени заносит в протокол эксперта по оцениванию ответов Участников следующие сведения:

ФИО участника;

номер варианта;

номер аудитории проведения итогового собеседования;

баллы по каждому критерию оценивания;

общее количество баллов;

отметку «зачет»/ «незачет»;

ФИО, подпись и дату проверки.

Эксперт при необходимости может пользоваться листами бумаги для черновиков.

Вторая схема: проверка ответов каждого Участника осуществляется экспертом после окончания проведения итогового собеседования в соответствии с критериями по аудиозаписям ответов Участников.

«Зачёт» выставляется Участникам, набравшим минимальное количество баллов, определенное критериями оценивания выполнения заданий КИМ итогового собеседования.

36. Проверка и оценивание итогового собеседования комиссией по проверке итогового собеседования должна завершиться не позднее чем через пять календарных дней с даты проведения итогового собеседования.

37. Образовательные организации направляют в РЦОИ сводный (по образовательной организации) протокол проверки в электронной форме не позднее, чем через 5 календарных дней после даты проведения итогового собеседования. В РЦОИ консолидируются файлы с результатами оценивания ответов Участников из образовательной организации, файлы загружаются в РИС средствами специализированного программного обеспечения «Импорт ГИА-9».

В РИС производится обработка результатов Участников средствами специализированного программного обеспечения «Импорт ГИА-9».

38. Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая) следующие Участники:

получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

39. В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового собеседования Участникам при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое собеседование предоставляется право подать в письменной форме заявление на повторную проверку аудиозаписи устного ответа Участника комиссией по проверке итогового собеседования другой образовательной организации.

Заявление на повторную проверку аудиозаписи устного ответа Участники подают в ту образовательную организацию, в которой они проходили итоговое собеседование, течение трех рабочих дней после дня объявления результатов итогового собеседования. Руководитель образовательной организации, принявший заявление, незамедлительно передает его в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, вместе с аудиозаписью устного ответа Участника.

Выбор образовательной организации для повторной проверки аудиозаписи устного ответа Участника утверждается органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в течение трех рабочих дней с даты получения заявления и аудиозаписи устного ответа.

Повторная проверка аудиозаписи устного ответа Участника должна завершиться не позднее чем через три рабочих дня с даты утверждения образовательной организации для повторной проверки.

40. Результат итогового собеседования как допуска к ГИА действует бессрочно.

41. Руководители образовательных организаций локальным нормативным актом утверждают:

места хранения оригиналов КИМ итогового собеседования, аудиозаписей устных ответов Участников и других материалов итогового собеседования;

лицо, ответственное за организацию хранения оригиналов КИМ итогового собеседования, аудиозаписей устных ответов Участников и других материалов итогового собеседования.

42. Оригиналы КИМ итогового собеседования, аудиозаписи устных ответов Участников и другие материалы итогового собеседования хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения итогового собеседования. По истечении указанного срока перечисленные материалы уничтожаются лицами, определенными руководителем образовательной организации.

Приложение 1

к Порядку проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области

(Приложение 1 в редакции приказа управления образования и науки Липецкой области от 21.01.2021 № 65)

Руководителю образовательной       организации

_______________

Заявление на участие в итоговом

собеседовании по русскому языку

Я,

фамилия

имя

Дата рождения:

ч

ч

.

м

м

.

г

г

отчество (при наличии)

Наименование документа, удостоверяющего личность _______________________________________________________________________

Серия

Номер

прошу зарегистрировать меня для участия в итоговом собеседовании по русскому языку.

Прошу создать условия для прохождения итогового собеседования по русскому языку, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития, подтверждаемые:

        копией рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

        оригиналом или заверенной в установленном порядке копией справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы

Указать дополнительные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития

       Увеличение продолжительности итогового собеседования по русскому языку на

30 минут

(иные дополнительные условия/материально-техническое оснащение, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития)

Согласие на обработку персональных данных прилагается.

C Порядком проведения итогового собеседования ознакомлен (ознакомлена).       

Подпись участника

итогового собеседования   ______________/______________________(Ф.И.О.)

«____» _____________ 20___ г.

Контактный телефон

Подпись родителя

(законного представителя)

участника итогового собеседования   ______________/______________________(Ф.И.О.)

«____» _____________ 20___ г.

Контактный телефон

                                                       

Регистрационный номер.

Приложение 2

к Порядку проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области

Списки участников итогового собеседования

Субъект РФ:

Код МСУ

Код ОО

Итоговое собеседование по русскому языку     Дата  _______________

№ п.п.

ФИО участника

Номер аудитории/

отметка о неявке

Приложение 3

к Порядку проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области

Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории

Субъект РФ:

Код МСУ

Код ОО

Аудитория

Предмет __________________________     Дата  _______________

№ п.п.

ФИО участника

Серия документа

Номер документа

Класс

Время начала

Время завершения

Не завершил по объективным причинам

Подпись участника

/

/

ФИО экзаменатора-собеседника

Подпись

Дата

Приложение 4

к Порядку проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области

Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования

Приложение 5

к Порядку проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области

Специализированная форма для внесения информации из протоколов экспертов по оцениванию ответов участников итогового собеседования

Приложение 6

к Порядку проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области

Приложение 7

к Порядку проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области

Руководителю

_____________________________

(наименование муниципального

_____________________________

органа управления образованием)

_____________________________

(Ф,И.О. руководителя)

от ___________________________

(Ф.И.О. заявителя полностью)

_____________________________

_____________________________

(место работы и должность

_____________________________

заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аккредитовать меня в качестве общественного наблюдателя при проведении итогового собеседования на территории ________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________                                                                                              

(указать населенный пункт, конкретное место проведения итогового собеседования, где Вы желаете присутствовать в качестве общественного наблюдателя)

Дата проведения итогового собеседования:

«___» _____________20___ год

О себе сообщаю следующее:

Адрес регистрации: ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Адрес фактического проживания: ______________________________________________

____________________________________________________________________________

Дата и место рождения: _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

Паспортные данные: __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Контактный телефон: _________________________________________________________

Подтверждаю отсутствие близких родственников, участвующих в 20__-20__ учебном году в итоговом собеседовании на территории ____________________________________

____________________________________________________________________________  (указать населенный пункт, конкретное место проведения итогового собеседования)

_________________________

              (подпись)

С порядком проведения итогового собеседования на территории Липецкой области в 20__-20__ учебном году ознакомлен(а)

_________________________

              (подпись)

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» подтверждаю свое согласие на обработку указанных в заявлении моих персональных данных.

С правами и обязанностями общественного наблюдателя ознакомлен(а)

_______________________

              (подпись)

«___» _____________20___ год    _______________________ /_____________________/          

                                                               (подпись)                  (расшифровка подписи)

Приложение 8

к Порядку проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области

Форма удостоверения общественного наблюдателя

____________________________________________________

(муниципальный орган управления образованием)

УДОСТОВЕРЕНИЕ №___

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Паспорт серия _________ № ______________________

Является общественным наблюдателем при проведении итогового собеседования в 20__-20__ учебном году

Дата выдачи: «_____» _____________ 20___ года

Руководитель

муниципального органа 

управления образованием                                                   __________________

                                                                                               (Ф.И.О.)

                                                                                                   М.П.

Удостоверение действительно при предъявлении документа, удостоверяющего личностью

Оборотная сторона удостоверения

№ п/п

Дата

Место осуществления наблюдения

Адрес места осуществления наблюдения

Ф.И.О., подпись руководителя ОО

Приложение 9

к Порядку проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области

(Приложение в редакции приказа управления образования и науки Липецкой области от 21.01.2021 № 65)

Примерный перечень категорий участников, претендующих на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения «зачета»

Категория участников

Подкатегории участников ИС

Форма проведения ИС

Задания, которые могут быть выполнены участниками в зависимости от категории, особенности участия

Критерии, по которым может проводиться оценивание (в скобках максимальный балл по критерию)

Максимальное количество баллов, необходимое для получения зачета

Минимальное количество баллов, необходимое для получения зачета

I. Чтение текста

II. Пересказ текста

III. Монологическое высказывание

IV. Диалог

Глухие, позднооглохшие

владеющие сурдопереводом

устная (помощь ассистента-сурдопереводчика)

выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию № 1

пересказ текста (посредством сурдоперевода)

монологическое высказывание (посредством сурдоперевода)

диалог (посредством сурдоперевода)

П1(2),  П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1)

10

5

не владеющие сурдопереводом

письменная

пересказ текста в письменной форме

монолог в письменной форме

диалог в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога

Слабослышащие

устная (в т.ч. с помощью ассистента- сурдопереводчика)

чтение текста про себя + вслух

устный пересказ текста

устное монологическое высказывание

устный диалог; допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для устных ответов на вопросы диалога

П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1)

10

5

Слепые, поздноослепшие

владеющие шрифтом Брайля

устная

чтение текста про себя + вслух

устный пересказ текста

устное монологическое высказывание

устный диалог

ИЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)

19

9

не владеющие шрифтом Брайля

устная

не участвуют в выполнении задания

не участвуют в выполнении задания

устное монологическое высказывание

устный диалог

М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)

9

5

Слабовидящие

устная

чтение текста про себя + вслух

устный пересказ текста

устное монологическое высказывание

устный диалог

ИЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)

19

9

Участники с тяжелыми нарушениями речи

письменная

выдать текст для самостоятельного прочтения без оценивания по критериям к заданию № 1

пересказ текста в письменной форме

монолог в письменной форме

диалог в письменной форме, допускается использование участником ИС карточки экзаменатора-собеседника для формулирования письменных ответов на вопросы диалога

П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1),

9

5

Участники с нарушениями опорно-двигательного аппарата

при отсутствии сопутствующих заболеваний

устная

чтение текста про себя + вслух

устный пересказ текста

устное монологическое высказывание

устный диалог

ИЧ(1), ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)

20

10

наличие сопутствующих заболеваний (например, тяжелые нарушения речи, слепота, др.)

устная и (или) письменная

в соответствии с сопутствующим заболеванием

в соответствии с сопутствующим заболеванием

в соответствии с сопутствующим заболеванием

в соответствии с сопутствующим заболеванием

в соответствии с сопутствующим заболеванием

в соответствии с сопутствующим заболеванием

в соответствии с сопутствующим заболеванием

Участники с расстройствами аутистического спектра

устная

чтение текста про себя + вслух

не участвуют в выполнении задания

устное монологическое высказывание

устный диалог

ТЧ(1), М1(1), М2(1), Д1(1), Д2(1)

5

3

Участники с задержкой психического развития

устная

чтение текста про себя + вслух

устный пересказ текста

устное монологическое высказывание

устный диалог

ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д2(1)

9

5

Иные категории участников ИС, которым требуется создание специальных условий

устная

чтение текста про себя + вслух

устный пересказ текста

устное монологическое высказывание

устный диалог

ИЧ(1), ТЧ(1), П1(2), П2(1), П3(1), П4(1), Г(1), О(1), Р(1), Иск(1), М1(1), М2(1), М3(1), Д1(1), Д2(1), Г(1), О(1), Р(1), РО(1)

20

10

*Важно! При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование листов бумаги для черновиков, выданных образовательной организацией со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование.

Письменная форма работы оформляется на листах бумаги со штампом образовательной организации, на базе которой участник проходит итоговое собеседование.

Приложение 10

к Порядку проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области

Инструкция

для ответственного организатора образовательной организации

Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования:

определяет необходимое количество аудиторий проведения итогового собеседования;

обеспечивает ознакомление экспертов с критериями оценивания, полученными от технического специалиста;

получает от технического специалиста образовательной организации:

списки Участников, при необходимости скорректировать списки и распределить Участников по аудиториям проведения итогового собеседования;

ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования (по количеству аудиторий проведения итогового собеседования);

протоколы эксперта по оцениванию ответов Участников (на каждого Участника);

специализированную форму;

заполняет в списках участников поле «Аудитория».

В день проведения итогового собеседования:

получает от технического специалиста КИМ итогового собеседования и формы для проведения итогового собеседования;

выдает:

экзаменатору-собеседнику:

для Участников: текст для чтения для каждого Участника, карточки с темами беседы на выбор и планами беседы – по 2 экземпляра каждого материала на аудиторию проведения итогового собеседования (возможно тиражирование большего количества);

для экзаменатора-собеседника: инструкцию по выполнению заданий КИМ, карточки экзаменатора-собеседника по каждой теме беседы – по два экземпляра на аудиторию проведения итогового собеседования;

ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования, в которой фиксируется время начала и окончания ответа каждого Участника;

материалы для проведения итогового собеседования: тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме;

листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации (для Участников с ОВЗ, Участников – детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме).

эксперту:

протокол эксперта по оцениванию ответов Участников (на каждого Участника);

КИМ итогового собеседования;

доставочный пакет для упаковки протоколов эксперта по оцениванию ответов Участников;

листы бумаги для черновиков (при необходимости).

Организатору(ам) проведения итогового собеседования – список Участников.

Во время проведения итогового собеседования:

Проставляет в случае неявки Участника в списках участников в поле «Аудитория» рядом с номером аудитории букву «Н» на основании информации, полученной от организаторов проведения итогового собеседования. Допускается проставление отметки о неявке участника итогового собеседования организатором проведения итогового собеседования по поручению ответственного организатора образовательной организации.

В случае, если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, составить «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам».

Координирует работу лиц, привлекаемых к проведению итогового собеседования.

По завершении проведения итогового собеседования:

Принимает от экзаменаторов-собеседников:

- материалы, использованные для проведения итогового собеседования;

- запечатанные протоколы эксперта по оцениванию ответов Участников;

- ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории проведения итогового собеседования.

листы бумаги для черновиков (при наличии);

Принимает от технического специалиста флеш-носители с аудиозаписями ответов Участников из каждой аудитории проведения итогового собеседования.

Организует проверку ответов Участников экспертами в случае выбора варианта оценивания ответов Участников после проведения итогового собеседования.

Осуществляет передачу в РЦОИ на флеш-носителях, либо по защищенной сети передачи данных аудио-файлов с записями ответов Участников.

Осуществляет передачу в РЦОИ на бумажных носителях, либо по защищенной сети передачи данных списков Участников, ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудиториях, протоколов экспертов по оцениванию ответов Участников

Приложение 11

к Порядку проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области

Инструкция

для технического специалиста образовательной организации

При подготовке к проведению итогового собеседования:

осуществляет сбор сведений об Участниках (ФИО Участников, необходимость создания особых условий для Участников с ОВЗ, Участников - детей-инвалидов и инвалидов);

готовит в Штабе рабочее место, оборудованное компьютером с доступом в сеть Интернет и принтером для получения и тиражирования материалов для проведения итогового собеседования. Организует рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму.

Не позднее чем за день:

готовит необходимое количество рабочих мест в аудиториях проведения итогового собеседования, оборудованных средствами для записи ответов Участников, либо необходимое количество диктофонов;

проверяет готовность оборудования для записи ответов Участников (производит тестовую аудиозапись). Аудиозапись ответов не должна содержать посторонних шумов и помех, голоса участников итогового собеседования и экзаменатора-собеседника должны быть отчетливо слышны. Аудиозаписи сохраняются в часто используемых аудиоформатах (*.wav, *.mp3, *.mp4 и т.д.);

проверяет готовность рабочего места в Штабе для получения материалов итогового собеседования (наличие доступа в сеть Интернет, рабочее состояние принтера, наличие достаточного количества бумаги);

готовит рабочее место для внесения результатов итогового собеседования в специализированную форму;

получает с официального сайта ФГБНУ «ФИПИ» (http://fipi.ru) и тиражирует в необходимом количестве критерии оценивания итогового собеседования для экспертов.

В день проведения итогового собеседования:

обеспечивает получение КИМ итогового собеседования от РЦОИ и передает их ответственному организатору образовательной организации;

осуществляет печать протоколов эксперта по оцениванию ответов Участников, ведомостей учета проведения итогового собеседования в аудитории, списков Участников (далее вместе – формы для проведения итогового собеседования);

передает ответственному организатору образовательной организации формы для проведения итогового собеседования;

обеспечивает ведение аудиозаписи бесед Участников с экзаменатором-собеседником в соответствии с определенным образовательной организацией порядком осуществления аудиозаписи ответов Участников (потоковая аудиозапись, персональная аудиозапись каждого Участника, комбинирование потоковой и персональной аудиозаписей).

По завершении проведения итогового собеседования:

завершает ведение потоковой аудиозаписи ответов Участников, сохраняет аудиозаписи в каждой аудитории проведения итогового собеседования, копирует аудиозаписи на съемный электронный накопитель для последующей передачи ответственному организатору образовательной организации. Наименование файла должно содержать дату проведения итогового собеседования, номер аудитории проведения итогового собеседования, код образовательной организации;

в случае проверки экспертами работ после завершения итогового собеседования сохраняет аудиозаписи на флеш-носители и передает ответственному организатору образовательной организации для дальнейшего распределения аудиофайлов между экспертами по проверке итогового собеседования для прослушивания и оценивания. Рекомендуется при выборе второго варианта проверки вести отдельные аудиозаписи для каждого участника;

используя ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории и протоколы экспертов по оцениванию ответов Участников в Штабе заносит в специализированную форму при помощи ПО «Результаты итогового собеседования» следующую информацию для каждого внесенного ранее Участника:

код ОО;

код МСУ;

номер аудитории;

номер варианта;

баллы, согласно критериям оценивания;

общий балл;

отметку «зачет» / «незачет»;

ФИО эксперта.

Количество строк в специализированной форме должно быть равно количеству Участников, сдававших итоговое собеседование в образовательной организации.

Сохраняет специализированную форму в специальном XML формате и передает в РЦОИ.

Если в образовательной организации принято решение о ведении отдельных (персональных) аудиозаписей для каждого Участника, выполнение сопутствующей технической работы (нажатие кнопки «старт»/«запись», «пауза», «стоп» звукозаписывающего устройства) рекомендуется возложить на экзаменатора-собеседника или технического специалиста (по усмотрению образовательной организации, если кадровый потенциал образовательной организации позволяет включить в комиссию по проведению итогового собеседования несколько технических специалистов).

Приложение 12

к Порядку проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области

Инструкция

для экзаменатора-собеседника

Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования знакомится с демоверсиями материалов для проведения итогового собеседования, включая критерии оценивания итогового собеседования, размещенными на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ», либо полученными от ответственного организатора образовательной организации; настоящим Порядком.

В день проведения итогового собеседования:

получает от ответственного организатора образовательной организации следующие материалы:

ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории, в которой фиксируется время начала и окончания ответа каждого Участника;

КИМ итогового собеседования, инструкцию по выполнению заданий КИМ, тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме, листы бумаги для черновиков со штампом образовательной организации (для Участников с ОВЗ, Участников – детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме).

Вместе с экспертом знакомится с КИМ итогового собеседования (тексты для чтения, листы с тремя темами беседы, карточки с планом беседы по каждой теме), полученными в день проведения итогового собеседования.

В аудитории проведения итогового собеседования осуществляет проверку документов, удостоверяющих личность участников итогового собеседования, проводит инструктаж участника, ознакомив его с Инструкцией по выполнению заданий КИМ, фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого участника итогового собеседования.

В аудитории проведения итогового собеседования вносит данные Участника, а также отметку о досрочном завершении итогового собеседования по объективным причинам в ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории.

Экзаменатор-собеседник создает доброжелательную рабочую атмосферу.

Экзаменатор-собеседник при проведении итогового собеседования организует деятельность участника итогового собеседования:

выдает КИМ итогового собеседования;

фиксирует время начала ответа и время окончания ответа каждого задания КИМ итогового собеседования;

следит за тем, чтобы Участник произнес под аудиозапись свою фамилию, имя, отчество, номер варианта прежде, чем приступить к ответу (в продолжительность проведения итогового собеседования не включается);

следит за тем, чтобы Участник произносил номер задания перед ответом на каждое из заданий;

следит за соблюдением времени, отведенного на подготовку ответа, ответ Участника, общее время, отведенное на проведение итогового собеседования для каждого Участника (для Участников с ОВЗ, Участников – детей-инвалидов и инвалидов время может быть скорректировано с учетом индивидуальных особенностей Участников).

Если в образовательной организации принято решение о ведении отдельных (персональных) аудиозаписей для каждого Участника, выполнение сопутствующей технической работы (нажатие кнопки «старт»/«запись», «пауза», «стоп» звукозаписывающего устройства) рекомендуется возложить на экзаменатора-собеседника или технического специалиста (по усмотрению образовательной организации, если кадровый потенциал образовательной организации позволяет включить в комиссию по проведению несколько технических специалистов).

Выполняет роль собеседника:

задает вопросы (на основе карточки экзаменатора-собеседника или иные вопросы в контексте ответа Участника);

переспрашивает, уточняет ответы Участника, чтобы избежать односложных ответов;

не допускает использование Участником черновиков (кроме Участников с ОВЗ, Участников – детей-инвалидов и инвалидов, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме).

При выполнении заданий КИМ итогового собеседования (задание №2 «Пересказ текста») Участник может пользоваться «Полем для заметок», предусмотренным КИМ итогового собеседования. При выполнении других заданий КИМ итогового собеседования делать письменные заметки не разрешается. Участники с ОВЗ, Участники – дети-инвалиды и инвалиды, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме, вправе пользоваться листами бумаги для черновиков.

По завершении проведения итогового собеседования:

принимает от эксперта запечатанные протоколы эксперта по оцениванию ответов Участников (в случае если оценивание ведется во время ответа Участника);

передает ответственному организатору образовательной организации в Штабе следующие материалы:

КИМ итогового собеседования;

запечатанные протоколы эксперта по оцениванию ответов Участников;

заполненную ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории;

листы бумаги для черновиков, использованные Участниками с ОВЗ, Участниками – детьми-инвалидами и инвалидами, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме (при наличии).

Ниже представлен временной регламент выполнения заданий итогового собеседования каждым Участником:



Действия экзаменатора-собеседника

Действия обучающихся

Время

1

Приветствие участника собеседования. Знакомство. Короткий рассказ о содержании итогового собеседования

1 мин.

Выполнение заданий итогового собеседования

Приблизительное время

15-16 мин.

              ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

2

Предложить участнику собеседования ознакомиться с текстом для чтения вслух.

Обратить внимание на то, что участник собеседования будет работать с этим текстом, выполняя задания 1 и 2

3

За несколько секунд напомнить о готовности к чтению

Подготовка к чтению вслух.

Чтение текста про себя

до 2-х мин.

4

Слушание текста.

Эмоциональная реакция на чтение участника собеседования 

Чтение текста вслух

до 2-х мин.

5

Переключение участника собеседования на другой вид работы.

Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации

до 2-х мин.

6

Забрать у участника собеседования исходный текст.  Слушание пересказа.

Эмоциональная реакция на пересказ участника собеседования.

Пересказ текста с привлечением дополнительной информации

до 3-х мин.

7

Забрать у участника собеседования материалы, необходимые для выполнения задания 1 и 2. Объяснить, что задания 3 и 4 связаны тематически и не имеют отношения к тексту, с которым работал участник собеседования при выполнении заданий 1 и 2. Предложить участнику собеседования выбрать вариант темы беседы и выдать ему соответствующую карточку.

              МОНОЛОГ

8

Предложить участнику собеседования ознакомиться с темой монолога.

Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более трех минут

Подготовка к ответу

1 мин.

9

Слушать устный ответ.

Эмоциональная реакция на ответ

Ответ по теме выбранного варианта

до 3-х мин.

ДИАЛОГ

10

Задать вопросы для диалога. Экзаменатор-собеседник может задать вопросы, отличающиеся от предложенных в КИМ итогового собеседования

Вступает в диалог

до 3-х мин.

11

Эмоционально поддержать участника собеседования

Приложение 13

к Порядку проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области

Инструкция для эксперта

Не позднее чем за день до проведения итогового собеседования знакомится с демоверсиями материалов для проведения итогового собеседования, размещенными на официальном сайте ФГБНУ «ФИПИ», включая критерии оценивания итогового собеседования, либо полученными от ответственного организатора образовательной организации; настоящим Порядком.

В день проведения итогового собеседования:

получает от ответственного организатора образовательной организации следующие материалы:

протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования;

КИМ итогового собеседования;

доставочный пакет для упаковки протоколов эксперта по оцениванию ответов Участников;

листы бумаги для черновиков для использования Участниками с ОВЗ, Участниками – детьми-инвалидами и инвалидами, которые проходят итоговое собеседование в письменной форме (при необходимости).

Знакомится с материалами для проведения итогового собеседования, полученными в день проведения итогового собеседования (КИМ итогового собеседования, протоколом эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования).

Во время проведения итогового собеседования:

оценивает ответы Участников непосредственно в аудитории проведения итогового собеседования во время проведения итогового собеседования с участниками или после проведения собеседования, прослушивая аудиозапись (схема оценивания определяется образовательной организацией);

вносит в протокол эксперта по оцениванию ответов Участников следующие сведения:

ФИО Участника;

номер аудитории;

номер варианта;

баллы по каждому критерию оценивания;

общее количество баллов;

отметку «зачет»/ «незачет»;

отметку о досрочном завершении итогового собеседования по объективным причинам (в случае оценивания в присутствии Участника);

ФИО, подпись и дату проверки.

По окончании проведения итогового собеседования пересчитывает протоколы эксперта по оцениванию ответов Участников, упаковывает их в конверт и в запечатанном виде передает экзаменатору-собеседнику, передает ответственному организатору образовательной организации листы бумаги для черновиков (при наличии).

Эксперт не должен вмешиваться в беседу Участника и экзаменатора-собеседника.

Если эксперт находится в аудитории проведения итогового собеседования, его рабочее место рекомендуется определить в той части учебного кабинета, в которой Участник зрительно не сможет наблюдать (и, соответственно, отвлекаться) на процесс оценивания итогового собеседования.

Приложение 14

к Порядку проведения и проверки итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9 классов на территории Липецкой области

Инструкция

для организатора проведения итогового собеседования

В день проведения итогового собеседования:

получает от ответственного организатора образовательной организации списки Участников, распределенных в аудитории проведения итогового собеседования;

приглашает Участников, находящихся в аудитории ожидания, в аудитории проведения итогового собеседования в соответствии со списком, полученным от ответственного организатора образовательной организации;

после окончания итогового собеседования для отдельного Участника сопровождает такого участника в учебный кабинет для участников, прошедших итоговое собеседование;

информирует ответственного организатора образовательной организации об отсутствии Участника в образовательной организации;

ставит в списке Участников отметку «Н» в поле напротив фамилии отсутствующего Участника (по поручению ответственного организатора образовательной организации);

обеспечивает соблюдение порядка иными обучающимися образовательной организации, не принимающими участия в итоговом собеседовании, в случае если итоговое собеседование проводится во время учебного процесса в образовательной организации;

по завершении проведения итогового собеседования передает список Участников ответственному организатору образовательной организации.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.03.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать