Основная информация
Дата опубликования: | 10 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU14000201901401 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратил силу приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 28.01.2020 № 55
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
ОТ 10.12.2019 № 894
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ ОРГАНИЗАЦИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПОГАШЕНИЕ РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫХ КРЕДИТОВ (ЗАЙМОВ)
В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З № 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" и государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. № 934, приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение части затрат организаций агропромышленного комплекса на погашение ранее полученных кредитов (займов)согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу пищевой и перерабатывающей промышленности (Колосова Ю.И.)
2.1. направить настоящий приказ в Департамент по государственно-правовым Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)для государственной регистрации;
2.2. в течение 3 рабочих дней со дня подписания направить электронный образ контрольного экземпляра приказа для размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Отделу контроля и документационного обеспечения (Петрова С.В.) в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения настоящего приказа в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.П. Атласов
УТВЕРЖДЕН
приказом МСХ РС(Я)
от «10» декабря 2019 г. № 894
Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение части затрат организаций агропромышленного комплекса на погашение ранее полученных кредитов (займов)
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Развитие финансово-кредитной системы АПК" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы".
1.2. Целью предоставления субсидии является снижение затрат организаций агропромышленного комплекса на погашение ранее полученных кредитов (займов),согласно пункту2.21 настоящего Порядка для реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. № 934.
1.3. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
- затраты по уплате части основного долга покредитным договорам (договорам займа) и (или) договорам цессии по ним, заключенных с финансовыми организациями.
В настоящем Порядке под финансовой организацией понимается хозяйствующий объект, оказывающий финансовые услуги.
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).
1.5. Получателями субсидии являются организации агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы и сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
В настоящем Порядке под организацией агропромышленного комплекса понимается юридическое лицо (не являющееся сельскохозяйственным товаропроизводителем), созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и включенное в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве, в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016 1619-З № 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)".
1.6. Критериями отбора получателя субсидии являются:
а) наличие кредитных договоров (договоров займа) и (или)договоров цессиипо ним на общую сумму не менее 100 миллионов рублей.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, по форме, утвержденной Министерством;
б) заверенные финансовой организацией копии:
кредитных договоров (договоров займа) и (или) договоров цессии по ним;
графиков погашения займа и уплаты процентов;
выписки из ссудного счета заемщика о получении займа или документа, подтверждающего получение займа;
в) справка-расчет субсидии по форме, установленной Министерством;
г) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у лица, претендующего на получение субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;
д) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством;
для индивидуальных предпринимателей: справка, подписанная индивидуальным предпринимателем о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной Министерством;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий.
Документы, указанные в настоящем пункте, не представленные по собственной инициативе лица, претендующего на получение субсидии, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru).
ж) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке по форме, утвержденной Министерством;
з) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по форме, утвержденной Министерством.
2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидий (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.
2.3. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор) не может быть менее 3 рабочих дней.
2.4. В извещении указываются:
а) полное наименование Министерства;
б) наименование субсидии;
в) категории получателей субсидии;
г) критерии отбора получателей субсидии;
д) условия предоставления субсидии;
е) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;
ж) форма заявления на участие в отборе;
з) перечень документов, прилагаемых к заявлению на участие в отборе;
и) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.
2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений на участие в отборе получателей субсидии.
2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе, такой срок составлял не менее трех рабочих дней.
2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на участие в отборе получателей субсидии на день подписания таких приказов Министерства.
2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление на участие в отборе получателей субсидии с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.
2.9. Заявление на участие в отборе получателей субсидии подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.10. В случае, если заявление на участие в отборе получателей субсидии подписано лицом, не являющимся руководителем организации или лицом, претендующим на получение субсидии, к заявлению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени лица, претендующего на получение субсидии. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.11. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать заявление на участие в отборе получателей субсидий в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Лицо, подавшее заявление на участие в отборе получателей субсидии, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе получателей субсидии в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидий составляется отдельный журнал регистраций.
2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.
2.15. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению в случаях:
а) несоблюдения требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;
б) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, категориям и критериям получателей субсидии, установленными пунктами 1.5 - 1.6 настоящего Порядка;
в) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, требованиям, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;
г) несоответствие представленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
д) недостоверность представленной лицом, претендующим на получение субсидии, информации;
е) несоответствие кредитных договоров (договоров займа) и (или) договоров цессии по ним, по направлению, указанным в пункте 2.21. настоящего Порядка.
2.16. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.
2.17. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.
2.18. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе).
2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.
При превышении общей суммой поступивших заявлений пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям производится по очередности поданных заявлений.
2.20. Размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат по оплате составляет не более 97,8 процентов от суммы заключенного кредитного договора (договора займа) и (или) договора цессии по ним.
2.21. Субсидия предоставляется на уплату части основного долга по кредитным договорам (договорам займа) и (или) договорам цессии по ним использованным на финансирование основной производственной деятельности в соответствии с Уставом.
2.22. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 8 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашений, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Типовые формы дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих, внесение в него изменений, его расторжение (для субсидий, предоставляемых, в соответствии со статьей 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) утверждаются Министерством финансов Республики Саха (Якутия). Указанные дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений и его расторжение (при необходимости), заключаются в соответствии с этими типовыми формами.
2.23. Министерство представляет Соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов.
2.24. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий:
а) <*>у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
б) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) для юридических лиц: получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке;
д) подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;
е) <**> представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Юридические лица, зарегистрированные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они зарегистрированы.
Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств.
Требования, указанные в настоящем подпункте, подтверждаются справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия).
ж) <**> включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства", уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия).
з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.
и) отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
<*> Данное условие подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
<**> требования, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия подтверждаемое документами в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.*
2.25. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии использовать средства субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в настоящем Порядке;
б) наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии представить отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в Соглашении, в порядке и сроки, установленные в Соглашении;
в) наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупе (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
г) наличие согласия лица, претендующего на получение субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
д) наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдений ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
е) отсутствие у лица, претендующего на получение субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
2.26. Отбор получателей субсидий проводится до 31 декабря текущего финансового года.
2.27. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
2.28. Результатом предоставления субсидий (далее - результат) является оплата основного долга по кредитным договорам (договорам займа) и (или) договорам цессии по ним, в размере 100 % от предоставленной субсидии в отчетном периоде, установленным в Соглашении, в рамках настоящего порядка.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в Соглашениях значений результата предоставления субсидий.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидий.
3.2. Оценка эффективности использования субсидий (Э) производится на основании определения значений достигнутых результатов, установленных Соглашением, и определяется по формуле:
,
где:
Хфi - фактическое значение i-го показателя результата по итогам отчетного года;
Хпi - плановое значение i-го показателя результата.
3.3. В рамках расчета оценки эффективности использования субсидий, предусмотренного 3.2. настоящего Порядка, итоговое значение, не превышающее 100 процентов, отражает меньшую эффективность использования субсидий.
3.4. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении значений результата устанавливаются в Соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашении, являются:
а) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий;
б) при финансовом обеспечении: обязательство получателя субсидии соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
в) при финансовом обеспечении: обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласовании лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Министерство и орган финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
4.3. Если получателем субсидии за отчетный период предоставления субсидии показатели результативности отражают меньшую эффективность использования субсидий в соответствии с 3.2. и 3.3.настоящего Порядка от показателя результативности, установленного в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
где:
a - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - показатель фактически достигнутой результативности;
c - показатель результативности, установленный в Соглашении о предоставлении субсидии.
4.4. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, воспрепятствовавших достижению показателей результативности субсидии.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.
4.5. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий и (или) недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.6. Возврат остатка субсидии в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка производится при отсутствии решения Министерства, установленного пунктом 4.2. настоящего Порядка.
4.7. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.3 и 4.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратил силу приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 28.01.2020 № 55
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПРИКАЗ
ОТ 10.12.2019 № 894
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ ОРГАНИЗАЦИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА НА ПОГАШЕНИЕ РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫХ КРЕДИТОВ (ЗАЙМОВ)
В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З № 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)" и государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. № 934, приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение части затрат организаций агропромышленного комплекса на погашение ранее полученных кредитов (займов)согласно приложению к настоящему приказу.
2. Отделу пищевой и перерабатывающей промышленности (Колосова Ю.И.)
2.1. направить настоящий приказ в Департамент по государственно-правовым Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)для государственной регистрации;
2.2. в течение 3 рабочих дней со дня подписания направить электронный образ контрольного экземпляра приказа для размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
3. Отделу контроля и документационного обеспечения (Петрова С.В.) в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения настоящего приказа в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения правовой экспертизы в электронном виде в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.П. Атласов
УТВЕРЖДЕН
приказом МСХ РС(Я)
от «10» декабря 2019 г. № 894
Порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансовое обеспечение части затрат организаций агропромышленного комплекса на погашение ранее полученных кредитов (займов)
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Развитие финансово-кредитной системы АПК" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы".
1.2. Целью предоставления субсидии является снижение затрат организаций агропромышленного комплекса на погашение ранее полученных кредитов (займов),согласно пункту2.21 настоящего Порядка для реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2021 годы», утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2011 г. № 934.
1.3. Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
- затраты по уплате части основного долга покредитным договорам (договорам займа) и (или) договорам цессии по ним, заключенных с финансовыми организациями.
В настоящем Порядке под финансовой организацией понимается хозяйствующий объект, оказывающий финансовые услуги.
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).
1.5. Получателями субсидии являются организации агропромышленного комплекса, независимо от их организационно-правовой формы и сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
В настоящем Порядке под организацией агропромышленного комплекса понимается юридическое лицо (не являющееся сельскохозяйственным товаропроизводителем), созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и включенное в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве, в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 26.04.2016 1619-З № 791-V "О развитии сельского хозяйства в Республике Саха (Якутия)".
1.6. Критериями отбора получателя субсидии являются:
а) наличие кредитных договоров (договоров займа) и (или)договоров цессиипо ним на общую сумму не менее 100 миллионов рублей.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, по форме, утвержденной Министерством;
б) заверенные финансовой организацией копии:
кредитных договоров (договоров займа) и (или) договоров цессии по ним;
графиков погашения займа и уплаты процентов;
выписки из ссудного счета заемщика о получении займа или документа, подтверждающего получение займа;
в) справка-расчет субсидии по форме, установленной Министерством;
г) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, об отсутствии у лица, претендующего на получение субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;
д) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством;
для индивидуальных предпринимателей: справка, подписанная индивидуальным предпринимателем о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя по форме, утвержденной Министерством;
е) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий.
Документы, указанные в настоящем пункте, не представленные по собственной инициативе лица, претендующего на получение субсидии, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.nalog.ru).
ж) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке по форме, утвержденной Министерством;
з) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по форме, утвержденной Министерством.
2.2. Извещение о проведении отбора получателей субсидий (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.
2.3. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор) не может быть менее 3 рабочих дней.
2.4. В извещении указываются:
а) полное наименование Министерства;
б) наименование субсидии;
в) категории получателей субсидии;
г) критерии отбора получателей субсидии;
д) условия предоставления субсидии;
е) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;
ж) форма заявления на участие в отборе;
з) перечень документов, прилагаемых к заявлению на участие в отборе;
и) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.
2.5. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений на участие в отборе получателей субсидии.
2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе, такой срок составлял не менее трех рабочих дней.
2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на участие в отборе получателей субсидии на день подписания таких приказов Министерства.
2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление на участие в отборе получателей субсидии с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.
2.9. Заявление на участие в отборе получателей субсидии подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.10. В случае, если заявление на участие в отборе получателей субсидии подписано лицом, не являющимся руководителем организации или лицом, претендующим на получение субсидии, к заявлению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени лица, претендующего на получение субсидии. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.11. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать заявление на участие в отборе получателей субсидий в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.12. Лицо, подавшее заявление на участие в отборе получателей субсидии, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.
2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе получателей субсидии в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидий составляется отдельный журнал регистраций.
2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.
2.15. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению в случаях:
а) несоблюдения требований пунктов 2.8 - 2.11 настоящего Порядка;
б) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, категориям и критериям получателей субсидии, установленными пунктами 1.5 - 1.6 настоящего Порядка;
в) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, требованиям, установленным пунктом 2.24 настоящего Порядка;
г) несоответствие представленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
д) недостоверность представленной лицом, претендующим на получение субсидии, информации;
е) несоответствие кредитных договоров (договоров займа) и (или) договоров цессии по ним, по направлению, указанным в пункте 2.21. настоящего Порядка.
2.16. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.
2.17. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.
2.18. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе).
2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.
При превышении общей суммой поступивших заявлений пределов бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям производится по очередности поданных заявлений.
2.20. Размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат по оплате составляет не более 97,8 процентов от суммы заключенного кредитного договора (договора займа) и (или) договора цессии по ним.
2.21. Субсидия предоставляется на уплату части основного долга по кредитным договорам (договорам займа) и (или) договорам цессии по ним использованным на финансирование основной производственной деятельности в соответствии с Уставом.
2.22. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 8 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашений, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Типовые формы дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих, внесение в него изменений, его расторжение (для субсидий, предоставляемых, в соответствии со статьей 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации) утверждаются Министерством финансов Республики Саха (Якутия). Указанные дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений и его расторжение (при необходимости), заключаются в соответствии с этими типовыми формами.
2.23. Министерство представляет Соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов.
2.24. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на день подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий:
а) <*>у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);
б) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) для юридических лиц: получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в настоящем Порядке;
д) подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;
е) <**> представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.
Юридические лица, зарегистрированные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они зарегистрированы.
Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств.
Требования, указанные в настоящем подпункте, подтверждаются справкой, предоставляемой структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия).
ж) <**> включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве.
Требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается справкой, предоставляемой государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр информационно-консультационного обеспечения сельского хозяйства", уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия).
з) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.
и) отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
<*> Данное условие подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
<**> требования, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия подтверждаемое документами в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.*
2.25. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии использовать средства субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в настоящем Порядке;
б) наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии представить отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в Соглашении, в порядке и сроки, установленные в Соглашении;
в) наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупе (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
г) наличие согласия лица, претендующего на получение субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
д) наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдений ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
е) отсутствие у лица, претендующего на получение субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
2.26. Отбор получателей субсидий проводится до 31 декабря текущего финансового года.
2.27. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный счет получателя субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.
2.28. Результатом предоставления субсидий (далее - результат) является оплата основного долга по кредитным договорам (договорам займа) и (или) договорам цессии по ним, в размере 100 % от предоставленной субсидии в отчетном периоде, установленным в Соглашении, в рамках настоящего порядка.
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в Соглашениях значений результата предоставления субсидий.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидий.
3.2. Оценка эффективности использования субсидий (Э) производится на основании определения значений достигнутых результатов, установленных Соглашением, и определяется по формуле:
,
где:
Хфi - фактическое значение i-го показателя результата по итогам отчетного года;
Хпi - плановое значение i-го показателя результата.
3.3. В рамках расчета оценки эффективности использования субсидий, предусмотренного 3.2. настоящего Порядка, итоговое значение, не превышающее 100 процентов, отражает меньшую эффективность использования субсидий.
3.4. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о достижении значений результата устанавливаются в Соглашении.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
условий, целей и порядка предоставления субсидий
и ответственности за их нарушение
4.1. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашении, являются:
а) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий;
б) при финансовом обеспечении: обязательство получателя субсидии соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
в) при финансовом обеспечении: обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласовании лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Министерство и орган финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.2. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля Республики Саха (Якутия), нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
4.3. Если получателем субсидии за отчетный период предоставления субсидии показатели результативности отражают меньшую эффективность использования субсидий в соответствии с 3.2. и 3.3.настоящего Порядка от показателя результативности, установленного в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
где:
a - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - показатель фактически достигнутой результативности;
c - показатель результативности, установленный в Соглашении о предоставлении субсидии.
4.4. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, воспрепятствовавших достижению показателей результативности субсидии.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.
4.5. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий и (или) недостижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
4.6. Возврат остатка субсидии в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка производится при отсутствии решения Министерства, установленного пунктом 4.2. настоящего Порядка.
4.7. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.3 и 4.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: