Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2010г.
Номер документа: RU70000201000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1

КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ № 2 от 11.01.2010 г.

Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции

Утратил силу в соответствии с приказом Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 28.05.2010 г. № 8.

В соответствии с постановлением Администрации Томской области от 06,09.2006 № 111а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и в целях реализации Положения о Комитете по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области, утвержденного постановлением Губернатора Томской области от 07.04.2009 № 21,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции «Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Томской области в сфере образования».

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель комитета

Е.Е. Змеева

Приложение

к приказу Комитета по контролю,

надзору и лицензированию

в сфере образования Томской области

от 11.01.2010 № 2

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

«Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Томской области  в сфере образования»

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области (далее – Комитет) государственной функции по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере образования (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий Комитета при осуществлении полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 28.1. Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» в части надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере образования.

2. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за исполнением законодательства Российской Федерации в сфере образования (далее – законодательство в сфере образования) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Закон  Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 («Ведомости СНД и ВС РФ», 30.07.1992, N 30, ст. 1797);

- Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, N 31, ст. 4006);

- Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

- Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» («Собрание законодательства РФ», 28.06.1999, N 26, ст. 3177);

- Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, N 31, ст. 3802);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. № 116 «Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования» («Собрание законодательства РФ», 26.02.2007, N 9, ст. 1098);

- Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» («Собрание законодательства РФ», 29 сентября 2008 г. N 39 ст. 4432);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 г. № 1204 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста» («Собрание законодательства РФ», 29 сентября 1997 г., N 39, ст. 4542);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» ("Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 г. № 288  «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» («Собрание законодательства РФ», 17 марта 1997 г. N 11, ст. 1326);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 г. № 612 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате» («Собрание законодательства РФ», 10.07.1995, N 28, ст. 2671);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 г. № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении» («Собрание законодательства РФ», 14.11.1994, N 29, ст. 3050);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» («Собрание законодательства РФ»,  20 марта 1995 г. N 12 ст. 1053);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 676 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства РФ», 10.07.1995, N 28, ст. 2693);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 г. N 420 «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением» («Собрание законодательства РФ»,  1 мая 1995 г. N 18, ст. 1681);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. № 521 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования» («Собрание законодательства РФ», 21 июля 2008 г. N 29 (часть II) ст. 3519);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. № 543 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)» («Собрание законодательства РФ»,  28 июля 2008 г. N 30 (часть II) ст. 3631);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» («Собрание законодательства РФ», 6 апреля 2009 г. N 14 ст. 1661);

- Приказ Рособрнадзора от 04.06.2008 N 1238 «Об утверждении форм актов о результатах проверок» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 26, 30.06.2008 г.);

- Закон Томской области от 12.11.2001 № 119-ОЗ «Об образовании в Томской области» («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области», 21.11.2001, N 38(60));

- Закон Томской области от 26 августа 2002 года № 68-ОЗ «Об основных гарантиях прав ребенка на территории Томской области» («Официальные ведомости Государственной Думы Томской области», 30.08.2002, N 9(70));

- Закон Томской области от 11.01.2007 № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления» («Собрание законодательства Томской области», 31.01.2007, N 1(18));

- Постановление Губернатора Томской области от 07.04.2009 № 21 «О создании Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области» («Собрание законодательства Томской области», 15.04.2009, N 4/1(45)).

3. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за исполнением законодательства в сфере образования (далее – государственная функция) осуществляется Комитетом в отношении:

а) организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

- дошкольные образовательные учреждения;

- образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- общеобразовательные учреждения;

- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

- общеобразовательные школы-интернаты;

- вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;

- образовательные учреждения начального профессионального образования;

- образовательные учреждения среднего профессионального образования (за исключением федеральных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонных производств, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемких производств по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

- образовательные учреждения дополнительного образования детей;

- образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением;

б) организаций (образовательных подразделений), имеющих лицензии на осуществление профессиональной подготовки;

в) органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

3.1. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление надзора и контроля за исполнением законодательства в сфере образования указанными в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 3 настоящего Регламента организациями и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее вместе – организации), путем проведения мероприятий по надзору и контролю.

3.2. Надзор и контроль в сфере образования осуществляется путем проведения выездных (инспекционных) проверок (далее – выездная проверка) и камеральных проверок.

3.3. Мероприятие по надзору и контролю может проводиться в отношении одной или нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, одного или нескольких обособленных структурных подразделений организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее – структурные подразделения), одного или нескольких органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.

3.4. К мероприятиям по надзору и контролю относятся проверки, проводимые Комитетом в отношении организаций с целью установления соответствия законодательству Российской Федерации их деятельности и принятых ими актов, а также проверки исполнения выданных Комитетом предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.

3.5. Результатами проведения Комитетом мероприятий по надзору и контролю являются:

- акт о результатах проверки;

- решение о направлении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области образования (далее - предписание);

- решение о направлении материалов проверки учредителю образовательного учреждения;

- решение о направлении материалов проверки в органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;

- решение о направлении материалов проверки в суд, органы прокуратуры и иные правоохранительные органы по принадлежности;

- решение о приостановлении действия лицензии или об аннулировании лицензии;

- решение о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении государственной аккредитации.

3.6. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Комитета.

4. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение устранения нарушений законодательства в сфере образования, создание условий для недопущения указанных нарушений, способствующих повышению уровня исполнения законодательства в сфере образования.

5. Заявителями исполнения государственной функции являются:

- Граждане Российской Федерации;

- Иностранные граждане и лица без гражданства;

- Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации;

- Территориальные органы федеральных органов государственной власти Российской Федерации;

- Региональные органы государственной власти Российской Федерации;

- Органы местного самоуправления;

- Должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- Юридические лица.

Обращения заявителей, свидетельствующие о наличии признаков нарушений исполнения законодательства в сфере образования, являются основанием для начала исполнения государственной функции в виде проведения внепланового мероприятия по надзору и контролю.

II. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

6. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

6.1. Порядок предоставления информации о государственной функции.

6.1.1. Информация о государственной функции предоставляется:

- непосредственно в Комитете;

- с использованием средств массовой информации, телефонной связи;

- посредством размещения в информационных системах общего пользования, в том числе в сети интернет.

6.1.2. Местонахождение Комитета:

- проспект Кирова, 41, город Томск, 634041;

- контактный телефон (телефон для справок): 8(3822) 55-43-79, 56-15-05;

- интернет-адрес: http://knlo.tomsk.gov.ru.

6.1.3. График (режим) работы Комитета: пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями – суббота, воскресенье. Время начала работы Комитета – 9 часов 00 минут (понедельник-пятница); время окончания работы - 18 часов 00 минут (понедельник-четверг) и 17 часов 00 минут (пятница). Сведения о графике (режиме) работы Комитета сообщаются по телефонам, а также размещаются в средствах массовой информации и на информационном стенде в здании, в котором расположен Комитет.

6.1.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и в сети интернет размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции;

- текст административного регламента, блок-схема (приложение № 1 к административному регламенту): полная версия – на интернет-сайте Комитета, извлечения – на информационных стендах;

- график приема граждан председателем Комитета и руководителями отделов Комитета (далее – должностное лицо Комитета).

6.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, государственные гражданские служащие Комитета подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

6.1.6. Государственные гражданские служащие Комитета, осуществляющие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

6.1.7. Заявитель с учетом графика (режима) работы Комитета с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения:

- о должностных лицах Комитета, которым поручено рассмотрение обращения;

- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

- о невозможности рассмотрения обращения по существу с указанием оснований для этого (в соответствии со статьей 11 Федерального закона
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого (в соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона
от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

6.1.8. Административный регламент размещается в сети Интернет на официальном сайте Комитета, в федеральных государственных информационных системах «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Текст административного регламента вывешивается на стенде в местах исполнения государственной функции.

6.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции

6.2.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными гражданскими служащими Комитета, обеспечивающими исполнение государственной функции.

6.2.2. Консультации предоставляются по вопросам:

- требований к оформлению письменного обращения;

- требований к заявителю, пришедшему на прием;

- мест и графиков личного приема должностными лицами Комитета для рассмотрения устных обращений;

- порядка и сроков рассмотрения обращений;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

6.2.3. Основными требованиями при консультировании являются:

- компетентность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования.

6.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети интернет, почты и телефонной связи, электронной почты).

6.3. Сроки исполнения государственной функции.

6.3.1. Общий срок исполнения государственной функции, осуществляемой путем проведения документарной (камеральной) или выездной (инспекционной) не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия (численность работников - до ста человек включительно) и пятнадцать часов для микропредприятия (численность работников - до пятнадцати человек) в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

6.3.2. Срок исполнения государственной функции, осуществляемой на основании поступившего обращения заявителя не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, другому должностному лицу указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с сообщением об этом заявителю (письменно, в личной беседе, по телефону) и обоснованием необходимости продления сроков.

Сокращенные сроки исполнения государственной функции, осуществляемой на основании поступившего обращения заявителя, могут устанавливаться, если обращение не требует проверки или наоборот требует срочного вмешательства, а также в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

6.4. Требования к местам для информирования заявителей.

Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для оформления документов.

6.5. Требования к местам исполнения государственной функции.

6.5.1. Центральный вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации, внутренние двери кабинетов Комитета оборудуются табличками, содержащими информацию о названии структурного подразделения, фамилиях, именах, отчествах и должностях сотрудников.

6.5.2. Места для ожидания и приема заявителей должны быть снабжены стульями, иметь место для письма и раскладки документов.

6.5.3. Рабочие места государственных служащих, осуществляющих государственную функцию, оборудуются столами, стульями и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

6.5.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом Комитета одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.

6.5.5. Предельный срок ожидания в очереди при подаче заявителем обращения непосредственно в Комитете - не более 30 минут.

6.6. Государственная функция и информация о ней предоставляются Комитетом бесплатно.

7. Перечень материалов и документов, запрашиваемых при проведении мероприятия по надзору и контролю.

7.1. У организации, осуществляющей образовательную деятельность, запрашиваются следующие материалы и документы:

а) учредительные документы организации;

б) лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее – лицензия);

в) свидетельство о государственной аккредитации;

г) нормативные и иные правовые акты, изданные учредителем в пределах его компетенции, локальные акты, изданные организацией в пределах ее компетенции, в том числе:

документы, регламентирующие структуру управления деятельностью организации;

документы, регламентирующие права и обязанности обучающихся, воспитанников, работников организации;

документы, регламентирующие внутренний распорядок организации;

документы, регламентирующие прием в организацию;

документы, регламентирующие организацию и осуществление образовательного процесса;

документы, регламентирующие оказание платных образовательных услуг;

документы, регламентирующие отчисление обучающихся из организации, восстановление, перевод обучающихся;

документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

д) документация по получению, учету и хранению бланков документов об образовании государственного образца, по выдаче документов об образовании;

е) документация по работе с обращениями физических и юридических лиц.

7.2. У органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, запрашиваются следующие материалы и документы:

а) нормативные и иные правовые акты в сфере образования, принятые на территории муниципального образования;

б) документы, регламентирующие полномочия и деятельность органа местного самоуправления;

в) документы, регламентирующие реализацию программ развития образования;

г) документы, регламентирующие формирование органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и руководство ими;

д) документы, регламентирующие обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение образования и организацию предоставления образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) документы, регламентирующие соблюдение прав обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;

ж) документы, регламентирующие создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования;

з) документы по организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников образовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования;

и) документы, регламентирующие полномочия органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

к) документация по контролю качества образования; по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена; по научно-методическому обеспечению итоговых аттестаций и контролю качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

7.3. Материалы и документы, указанные в пунктах 7.1. и 7.2. настоящего Регламента, запрашиваются руководителем мероприятия по надзору и контролю.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

8. Исполнение государственной функции предусматривает проведение следующих административных процедур:

- Подготовка к проведению мероприятий по надзору и  контролю.

- Проведение мероприятий по надзору и  контролю.

- Подготовка отчета о результатах проведенных мероприятий по надзору и контролю.

- Направление предписания об устранении нарушения законодательства в сфере образования. Принятие мер по выявленным нарушениям.

- Контроль исполнения предписаний. Принятие мер в связи с неисполнением предписаний.

- Работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросу о нарушении законодательства в сфере образования (далее – обращения по вопросу о нарушении законодательства).

- Подготовка отчета об исполнении законодательства в сфере образования

Блок-схемы последовательности действий при исполнении государственной функции приведены в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

8.1. При проведении мероприятий по надзору и контролю должностные лица Комитета не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Комитета;

б) осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по надзору и контролю руководителей проверяемых организаций (лиц, исполняющих их обязанности), либо их представителей;

в) требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

г) распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по надзору и контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) превышать установленные сроки проведения мероприятий по надзору и контролю.

8.2. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Комитета (далее – специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

9. Подготовка к проведению мероприятия по надзору и контролю

9.1. Плановые мероприятия по надзору и контролю проводятся в соответствии с графиком проверок Комитета (далее – график проверок), который представляет собой единый план мероприятий по надзору и контролю, проводимых Комитетом.

9.2. В соответствии с графиком проверок плановое мероприятие по надзору и контролю за исполнением законодательства в сфере образования может проводиться в сочетании с мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с мероприятием по контролю качества образования.

9.3. Проект графика проверок на следующий год готовится отделом по контролю и надзору Комитета и представляется председателю Комитета до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. График проверок утверждается председателем Комитета.

9.4. В отношении образовательной организации или органа управления образованием плановые проверки Комитетом проводятся не чаще одного раза в 2 года.

9.5. Внеплановые мероприятия по надзору и контролю проводятся по решению Комитета, принимаемому при наличии следующих оснований:

а) поступление в Комитет обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;

б) необходимость проверки исполнения предписаний.

Информация, указанная в подпункте «а» пункта 9.5. настоящего Регламента, может поступать в Комитет как непосредственно в виде сведений, свидетельствующих о наличии признаков нарушений, так и в виде основанных на наличии таких сведений поручений федеральных органов государственной власти, обращений органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления, уполномоченных должностных лиц.

Внеплановое мероприятие по надзору и контролю за исполнением законодательства в сфере образования может проводиться в сочетании с внеплановым мероприятием по контролю за соблюдением предусмотренных лицензией условий и (или) с внеплановым мероприятием по контролю качества образования при наличии оснований, являющихся общими для указанных мероприятий (то есть обращений физических и (или) юридических лиц, иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений как по вопросам исполнения законодательства в сфере образования, так и по вопросам соблюдения предусмотренных лицензией условий и (или) по вопросам качества образования).

9.6. Мероприятия по надзору и контролю проводятся на основании распоряжения Комитета.

Специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору и контролю, готовит проект соответствующего распоряжения Комитета. Проект распоряжения рассматривается и подписывается председателем Комитета.

9.7. В распоряжении Комитета указываются:

- состав комиссии по проверке (председатель и члены комиссии) с указанием фамилий, имен, отчеств и должностей лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по надзору и контролю;

- наименование юридического лица (юридических лиц), в отношении которого (которых) проводится мероприятие по надзору и контролю, с указанием при необходимости наименования структурного подразделения (структурных подразделений) (далее – объект проверки);

- цели, задачи, предмет проводимого мероприятия по надзору и контролю, а также срок его проведения;

- правовые основания проведения мероприятия по надзору и контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- сроки проведения и перечень мероприятий  по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- дата начала и окончания мероприятия по надзору и контролю;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю.

В распоряжении Комитета указывается также перечень документов, запрашиваемых у организации, по вопросам, подлежащим проверке, и срок их представления. Образец распоряжения приведен в приложении № 7 к настоящему Регламенту.

9.8. Проведение мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Комитетом; проведение мероприятия по надзору и контролю в форме камеральной проверки – комиссией по проверке или по решению председателя Комитета без создания комиссии по проверке одним специалистом Комитета, уполномоченным на проведение мероприятия по надзору и контролю в качестве проверяющего (далее – проверяющий).

Комиссия по проверке формируется из специалистов Комитета с включением в ее состав при необходимости экспертов из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается председателем Комитета в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

9.9. Копия распоряжения о проведении мероприятия по надзору и контролю передается председателю комиссии по проверке (проверяющему).

10. Проведение мероприятия по надзору и контролю.

10.1. Проведение мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки.

10.1.1. При проведении планового мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки  в организацию не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала мероприятия, по почте или факсимильным сообщением направляется письмо о проведении планового мероприятия (образец письма приведен в приложении № 2 к настоящему Регламенту) с приложением плана проверки.

10.1.2. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», организация уведомляется Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения

10.1.3. Продолжительность выездного мероприятия по надзору и контролю не должна превышать двадцати рабочих дней.

10.1.4. До выезда в организацию (структурное подразделение) комиссия по проверке осуществляет изучение нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организации, отчетность и иные сведения о состоянии и результатах деятельности организации, отчеты о проверках организации, обращения по вопросу о нарушении законодательства.

10.1.5. По прибытии в организацию (структурное подразделение) председатель комиссии по проверке предъявляет руководителю организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу служебное удостоверение и копию распоряжения Комитета о проведении проверки, представляет указанному лицу членов комиссии, информирует указанное лицо о порядке проведения мероприятий по надзору и контролю. 

10.1.6. Комиссия проводит проверку исполнения организацией правовых норм в сфере образования, установленных Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее – Закон Российской Федерации «Об образовании»), другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, регулирующими правоотношения в сфере образования.

Систематизированное описание норм, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и  Томской области, исполнение которых подлежит проверке (для образовательных учреждений различных типов и видов, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования), размещено на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

10.1.7. С целью проведения проверки, председатель комиссии по проверке и члены комиссии по проверке в соответствии с планом проверки имеют право:

посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия) проверяемую образовательную организацию или орган управления образованием;

проверять деятельность образовательной организации или органа управления образованием;

запрашивать у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке (из числа указанных в пункте 6 настоящего Регламента), и проводить рассмотрение указанных материалов и документов;

запрашивать у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

осуществлять экспертизу качества образования, проводить тестирование обучающихся и воспитанников образовательных организаций;

проводить беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

10.1.8. По завершении выездной проверки председатель комиссии производит запись о проведенном мероприятии по надзору и контролю в имеющемся в организации (структурном подразделении) журнале учета мероприятий по надзору и контролю.

10.2. При проведении мероприятия по надзору в форме камеральной проверки:

10.2.1. Если для проведения камеральной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации (проверяемого органа управления образованием), специалист, ответственный за подготовку мероприятий по надзору и контролю, готовит письмо Комитета в организацию (орган управления образованием) с запросом о представлении документов для проведения мероприятия по надзору и контролю в форме камеральной проверки (образец письма приведен в приложении № 3 к настоящему Регламенту).

В письме Комитета указывается основание проведения мероприятия по надзору и контролю, срок его проведения, срок представления документов (не менее 2 недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов (из числа указанных в пункте 7 настоящего Регламента). Письмо Комитета направляется в организацию (орган управления образованием).

Организация (орган управления образованием) направляет запрошенные документы в Комитет. Документы, представленные организацией (органом управления образованием), передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).

10.2.2. Комиссия по проверке проводит проверку исполнения организацией (органом управления образованием) правовых норм в сфере образования, установленных Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, регулирующими правоотношения в сфере образования.

10.2.3. С целью проведения проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение:

имеющейся в Комитете информации о деятельности организации (органа управления образованием) по вопросам, подлежащим проверке;

документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией (проверяемым органом управления образованием) по запросу Комитета.

10.2.4. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах (образец акта проверки приведен в приложениях № 5 и № 6 к настоящему Регламенту).

Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации (структурном подразделении) журнала учета мероприятий по надзору и контролю, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.

В акте проверки указываются сведения о результатах мероприятия по надзору и контролю:

а) о выявлении нарушений законодательства в сфере образования в части:

несоответствия нормативного правового акта проверяемого органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, локального акта проверяемой организации, осуществляющей образовательную деятельность, законодательству Российской Федерации;

неисполнения (несоблюдения) законодательства в сфере образования в процессе деятельности проверяемой организации;

б) о невыявлении нарушений законодательства в сфере образования;

в) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания.

Акт проверки подписывается председателем комиссии по проверке и членами комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке имеет право на запись особого мнения в акте проверки.

10.2.5. При проведении мероприятия по надзору и контролю в форме выездной проверки, если составление акта проверки осуществляется в организации (структурном подразделении), в акте проверки указываются сведения об ознакомлении с актом проверки руководителя организации (структурного подразделения) (должностного лица, исполняющего его обязанности) или уполномоченного должностного лица, подпись указанного лица или сведения об отказе указанного лица от ознакомления с актом проверки. 

Первый экземпляр акта проверки остается у председателя комиссии по проверке для последующего представления в Комитет. Второй экземпляр акта проверки передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.

10.2.6. При проведении мероприятия по надзору и контролю в форме камеральной проверки, а также в случае, если составление акта выездной проверки осуществляется в Комитете (при необходимости использования документов, имеющихся в Комитете), второй экземпляр акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку руководителю (заместителю руководителя) организации (структурного подразделения) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу. При проверке структурного подразделения в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку руководителю (заместителю руководителя) структурного подразделения (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному должностному лицу, копия акта проверки направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.

11. Подготовка отчета о результатах проведенных мероприятий по надзору и контролю

11.1. Обработка результатов мероприятия по надзору и контролю в форме выездной (инспекционной) проверки или в форме камеральной проверки с подготовкой отчета проводится в срок не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки.  Ответственный за обработку результатов мероприятия по надзору и контролю  на основании актов проверки готовит отчет о проведении проверки (далее – отчет о проверке), в котором:

а) дается описание выявленных нарушений законодательства в сфере образования или указывается на их отсутствие;

б) указывается на установление факта исполнения или неисполнения предписания.

Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней согласовывается и утверждается председателем Комитета. Утвержденный отчет о проверке передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю.

11.2. Если в результате проведения мероприятия по надзору и контролю не выявлены нарушения законодательства в сфере образования, специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 3 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Комитета о невыявлении нарушений и обеспечивает его отправку в организацию.

12. Направление предписания об устранении нарушения законодательства в сфере образования. Принятие мер по выявленным нарушениям.

12.1. При выявлении в результате проведения мероприятия по надзору и контролю  нарушения законодательства в сфере образования, в отношении проверяемой организации оформляется  предписание о его устранении.

При принятии председателем Комитета решения о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 3 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания (образец предписания приведен в приложении № 4 к настоящему Регламенту). В предписании указывается срок устранения нарушений. Срок устранения нарушений составляет от 1 до 6 месяцев. Систематизированное описание устанавливаемых в предписаниях сроков устранения нарушений в зависимости от их характера (для образовательных учреждений различных типов и видов, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования) размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

Предписание подписывается председателем Комитета. Предписание направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении.

12.2. При принятии председателем Комитета решения о рассмотрении вопроса о приостановлении действия лицензии, свидетельства о государственной аккредитации или об аннулировании лицензии, лишении организации государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственных функций по лицензированию и  государственной аккредитации образовательных учреждений.

12.3. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного государственного органа исполнительной власти Томской области либо федерального органа исполнительной власти, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, в организацию – письмо Комитета о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти:

- В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения организации.

- В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации в сфере экономики соответствующая информация направляется в прокуратуру по месту нахождения организации.

При принятии председателем Комитета решения о направлении информации в иной орган исполнительной власти, в правоохранительный орган, в прокуратуру, в организацию специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору и контролю, в течение 3 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Комитета. Проекты писем Комитета в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются председателем Комитета. Письма Комитета направляются по почте в соответствующие органы и в организацию.

12.4. Специалист, ответственный за ведение реестра предписаний вносит в базу данных реестра информацию о проведении мероприятия по надзору и контролю, о его результатах и о принятых мерах.

12.5. В случае если мероприятие по надзору и контролю проводилось в связи с обращением по вопросу о нарушении законодательства, копии писем Комитета, отчета о проверке и, в случае выявления нарушений, копии предписания, распоряжения Комитета об утверждении решения Аккредитационной коллегии Комитета по вопросу о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации, распоряжения Комитета о приостановлении либо аннулировании лицензии на образовательную деятельность, передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

12.6. В случае если мероприятие по надзору и контролю проводилось с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.

13. Контроль исполнения предписаний.

Принятие мер в связи с неисполнением предписаний.

13.1. Контроль исполнения предписания

13.1.1. Организация (орган управления образованием), которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Комитет отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее – отчет об исполнении предписания).

13.1.2. Поступивший в Комитет отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 5 рабочих дней после его получения.

13.1.3. Если отчет об исполнении предписания подтверждает или не подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Комитета о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма Комитета в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается председателем Комитета. Письмо Комитета направляется по почте в организацию (орган управления образованием).

13.1.4. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя председателя Комитета о целесообразности проведения мероприятия по надзору и контролю с целью проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки председателю Комитета.

13.1.5. Председатель Комитета в течение 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и контролю и о направлении в организацию (орган управления образованием) письма Комитета о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

13.1.6. В случае если председатель Комитета принял решение о направлении в организацию (орган управления образованием) письма Комитета о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление в организацию (орган управления образованием) соответствующего письма Комитета.

13.1.7. В случае если председатель Комитета подписал служебную записку о проведении мероприятия по надзору и контролю, служебная записка и отчет об исполнении предписания передаются начальнику отдела контроля и надзора Комитета для осуществления подготовки и проведения мероприятия по надзору и контролю. Отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль исполнения предписания, который в течение 5 рабочих дней после получения указанного отчета готовит проект письма Комитета о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания в соответствии с отчетом о проверке. Проект письма Комитета в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается председателем Комитета. Письмо Комитета направляется по почте в организацию (орган управления образованием).

13.1.8. Специалист, ответственный за ведение реестра предписаний базы  о результатах надзора и контроля, вносит в базу данных информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания.

13.1.9. При положительном решении по результатам рассмотрения вопроса об исполнении предписания в случае, если предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении законодательства, копия отчета об исполнении предписания или копия отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, передается специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

13.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания.

13.2.1. В случае если организация, осуществляющая образовательную деятельность, не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя председателя Комитета:

а) о наличии оснований для приостановления действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;

б) о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю и (или) в прокуратуру по месту нахождения организации.

13.2.2. В случае если орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, не исполнил предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль исполнения предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя председателя Комитета о целесообразности направления информации о неисполнении предписания в вышестоящий орган исполнительной власти (далее – вышестоящий орган) и (или) в прокуратуру по месту нахождения органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

13.2.3. Проект служебной записки в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником отдела контроля и надзора Комитета и передается председателю Комитета для принятия решения. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается председателем Комитета.

13.2.4. В случае принятия Комитетом решения о приостановлении действия лицензии выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности.

13.2.5. В случае принятия председателем Комитета решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю (в вышестоящий орган), в прокуратуру специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проекты соответствующих писем Комитета. Проекты писем Комитета в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются председателем Комитета. Письма Комитета направляются по почте учредителю (в вышестоящий орган) и (или) в прокуратуру.

13.2.6. Специалист, ответственный за ведение реестра предписаний  о результатах надзора и контроля, вносит в базу данных информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах.

13.2.7. В случае если неисполненное предписание было дано в связи с нарушением, выявленным на основании обращения по вопросу о нарушении законодательства, копия распоряжения Комитета о приостановлении действия лицензии, копии писем Комитета передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

14. Работа с обращениями физических и юридических лиц по вопросу о нарушении законодательства в сфере образования

14.1. Письменное обращение по вопросу о нарушении законодательства в сфере образования (далее – обращение) подлежит регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Комитет. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Комитете.

После регистрации обращение передается начальнику отдела контроля и надзора Комитета, который не позднее 3 рабочих дней назначает специалиста, ответственного за рассмотрение обращения.

Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 10 рабочих дней проводит его рассмотрение.

В случае если в обращении не указаны сведения о физическом или юридическом лице, являющемся автором (лицах, являющихся авторами) обращения (далее – автор обращения) (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) физического лица, наименование юридического лица), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

В случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается. Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Комитета с ответом автору обращения о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается. Данное обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Если сведения об авторе обращения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, поддаются прочтению, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Комитета  с ответом автору обращения о том, что текст обращения не поддается прочтению.

В случае если информация, изложенная в обращении, не подлежит обжалованию в досудебном порядке, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Комитета с ответом автору обращения о непредусмотренности обжалования действий или решений по соответствующему вопросу в досудебном порядке и о возможности их обжалования в судебном порядке.

В случае если в обращении обжалуется судебное решение, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Комитета о возврате обращения автору обращения с соответствующим разъяснением.

В случае отсутствия в обращении информации, свидетельствующей о нарушении законодательства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект письма Комитета с ответом автору обращения о необоснованности обращения с соответствующим объяснением ее причин.

Проект письма Комитета не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается соответственно председателем Комитета. Письмо Комитета направляется по почте автору обращения.

В случае если вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Комитета, обращение направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением автора обращения о переадресации обращения.

Специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации обращения готовит проект письма Комитета в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу с приложением обращения и проект письма Комитета с ответом автору обращения о переадресации обращения с указанием наименования государственного органа или должности должностного лица.

Проекты писем Комитета не позднее 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются председателем Комитета. Письма Комитета направляются по почте в государственный орган или должностному лицу и автору обращения.

В случае если вопросы, указанные в обращении, входят в компетенцию Комитета, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 5 рабочих дней после его рассмотрения готовит проект служебной записки на имя председателя Комитета о целесообразности проведения мероприятия по надзору и контролю.

Председатель Комитета не позднее 3 рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает служебную записку, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и контролю в связи с необоснованностью обращения или в связи с тем, что вопросы, указанные в обращении, не входят в компетенцию Комитета.

В случае если председатель Комитета принял решение об отсутствии оснований для проведения мероприятия по надзору и контролю, осуществляется подготовка и направление соответствующего письма (соответствующих писем) в соответствии с пунктом 9.6.3. настоящего Регламента.

В случае если председатель Комитета принял решение о проведении мероприятия по надзору и контролю, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Комитета с промежуточным ответом автору обращения о назначении мероприятия по надзору и контролю по его обращению. Проект письма Комитета не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается председателем Комитета. Письмо Комитета направляется по почте автору обращения.

Подготовка и проведение мероприятия по надзору и контролю, осуществляется в соответствии с пунктами 9 и 10 настоящего Регламента

Копии писем Комитета, отчета о проверке и, в случае выявления нарушений, копии предписания, распоряжения Комитета об утверждении решения Аккредитационной коллегии Комитета по вопросу о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении организации государственной аккредитации, распоряжения Комитета о приостановлении либо аннулировании лицензии на образовательную деятельность, передаются специалисту, ответственному за рассмотрение обращения.

Специалист, ответственный за рассмотрение обращения:

при выявлении нарушений – не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Комитета с промежуточным или окончательным ответом автору обращения о выявленных нарушениях и о принятых мерах;

при невыявлении нарушений – не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Комитета с окончательным ответом автору обращения о невыявлении нарушений.

Проект письма Комитета не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается соответственно председателем Комитета. Письмо Комитета направляется по почте автору обращения.

Если в результате мероприятия по надзору и контролю были выявлены нарушения и в организацию было направлено предписание, специалист, ответственный за рассмотрение обращения:

при получении копии отчета об исполнении предписания или копии отчета о проверке, подтверждающего исполнение предписания, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Комитета с окончательным ответом автору обращения об исполнении предписания. Проект письма Комитета не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается соответственно председателем Комитета. Письмо Комитета направляется по почте автору обращения;

при получении копии распоряжения Комитета о приостановлении действия лицензии в связи с неисполнением предписания, копий писем Комитета о неисполнении предписания, направленных учредителю (в вышестоящий орган), в прокуратуру, не позднее 7 рабочих дней готовит проект письма Комитета с окончательным ответом автору обращения о принятых мерах.

Проект письма Комитета не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается председателем Комитета. Письмо Комитета направляется по почте автору обращения.

В случае если в обращении содержится вопрос, на который автору обращения многократно давались письменные ответы по существу в связи с обращениями, ранее направленными в Комитет, и в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 3 рабочих дней готовит служебную записку на имя председателя Комитета о целесообразности прекращения переписки с автором обращения по данному вопросу.

В случае если председатель Комитета принял решение о прекращении переписки с автором обращения, специалист, ответственный за рассмотрение обращения, не позднее 15 рабочих дней готовит проект письма Комитета с ответом автору обращения о прекращении переписки по данному вопросу с объяснением причин прекращения переписки.

Проект письма Комитета не позднее 3 рабочих дней рассматривается и подписывается председателем Комитета. Письмо Комитета направляется по почте автору обращения.

Подготовка отчета об исполнении законодательства в сфере образования

15.1. Проект отчета об исполнении законодательства в сфере образования (далее – отчет) готовится специалистами, ответственными за подготовку отчета, на основании свода и анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах надзора и контроля, и отчетов о проверках, проведенных Комитетом.

Проект отчета согласовывается начальником отдела контроля и надзора Комитета и представляется для утверждения председателю Комитета не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

IV. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Должностные лица Комитета, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами отдела контроля и надзора Комитета,  осуществляется  председателем Комитета и начальником отдела контроля и надзора Комитета. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела контроля и надзора Комитета положений административного регламента. Проведение текущего контроля осуществляется не реже двух раз в год.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

По результатам проведенных проверок в случае выявления  нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ВНЕСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, АТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Действия (бездействие), решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:             

вышестоящему должностному лицу Комитета;

в Администрацию Томской области;

Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при подаче обращения юридическим лицом – его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится уполномоченными должностными лицами Комитета. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете.

Приложение № 1

к Административному регламенту исполнения Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области государственной функции «Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Томской области  в сфере образования»

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции

По техническим причинам Блок-схема не приводиться

Приложение № 2

к Административному регламенту исполнения Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области государственной функции «Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Томской области  в сфере образования»

Образец

КОМИТЕТ ПО

КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В

СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Кирова пр., д. 41, г.Томск, 634041 тел/факс (382 2) 55-43-79 E-mail: yanulina@tomsk.gov.ru

ИНН/КПП 7017238607/701701001

ОГРН 1097017007834

____________________________________

должность руководителя организации

____________________________________

полное наименование организации,

место нахождения организации

О проведении планового мероприятия

по надзору и контролю в форме выездной проверки

В соответствии с распоряжением Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от                     «___» ________ 20___ г. № ____ в период с «____» __________20__ г. по «____» __________20__ г. в ___________________________

_____________________________________________________________________________

полное наименование организации (обособленного структурного подразделения организации)

будет проведено плановое мероприятие по надзору и контролю в форме выездной проверки с целью проверки исполнения законодательства Российской Федерации в сфере образования.

Прошу Вас предоставить комиссии по проверке необходимые материалы и документы в соответствии с планом проверки (прилагается).

Председатель Комитета

__________

подпись

___________________

фамилия, имя, отчество

Приложение № 3

к Административному регламенту исполнения Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области государственной функции «Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Томской области  в сфере образования»

Образец

КОМИТЕТ ПО

КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В

СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Кирова пр., д. 41, г.Томск, 634041 тел/факс (382 2) 55-43-79 E-mail: yanulina@tomsk.gov.ru

ИНН/КПП 7017238607/701701001

ОГРН 1097017007834

____________________________________

должность руководителя организации

____________________________________

полное наименование организации,

место нахождения организации

ЗАПРОС

о представлении документов для проведения мероприятия

по надзору и контролю в форме камеральной проверки

В соответствии с распоряжением  Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от «___» ________ 20___ г. № ____ в период с  «____» __________20__ г. по «____» __________20__ г. в ___________________________________

_______________________________________________________________________________

полное наименование организации (обособленного структурного подразделения организации)

будет проведено плановое / внеплановое мероприятие по контролю и надзору в форме камеральной проверки с целью проверки исполнения законодательства Российской Федерации в сфере образования.

Прошу Вас до «____» __________ 20__ г. представить в Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области следующие документы по вопросам, подлежащим проверке:

_______________________________________________________________________________

Председатель Комитета

__________

подпись

___________________

фамилия, имя, отчество

Приложение № 4

к Административному регламенту исполнения Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области государственной функции «Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Томской области  в сфере образования»

Образец

КОМИТЕТ ПО

КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В

СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Кирова пр., д. 41, г.Томск, 634041 тел/факс (382 2) 55-43-79 E-mail: yanulina@tomsk.gov.ru

ИНН/КПП 7017238607/701701001

ОГРН 1097017007834

____________________________________

должность руководителя 

____________________________________

полное наименование,

место нахождения организации

(органа управления образованием)

ПРЕДПИСАНИЕ

______________________________________________________

полное наименование организации (органа управления образованием)

В результате мероприятия по надзору и контролю, проведенного в соответствии с распоряжением Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от   «___» ________ 20__ г. № ____ в отношении

______________________________________________________________________________

полное наименование органа управления образованием, организации (обособленного  структурного подразделения организации)

были выявлены нарушения (акт проверки по результатам проведения мероприятия по надзору и контролю от «____»__________20__ г.

Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области предлагает Вам в срок до «____»__________20__ г. устранить следующие нарушения, указанные в акте проверки:

______________________________________________________________________________,

принять меры по ________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

и представить в Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

Председатель Комитета

__________

подпись

___________________

фамилия, имя, отчество

Приложение № 5

к Административному регламенту исполнения Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области государственной функции «Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Томской области  в сфере образования»

КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

АКТ

о результатах выездной (инспекционной) проверки

_______________________________________________________________________________

(предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации)

Город Томск

«____»________20__ г.

В соответствии с распоряжением Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области  от  «____»_______20__ г. №_ комиссией/проверяющим в составе:
_______________________________________________________________________________________

(ФИО, место работы, должность председателя и членов комиссии или проверяющего)

______________________________________________________________________________________________ в присутствии:

_______________________________________________________________________________________

(ФИО, должность руководителя или полномочного представителя проверяемой организации)

в  период с    «____»________20__ г. по «____»________20__ г. проведена выездная (инспекционная) проверка ________________________________________

_______________________________________________________________________________

(предмет проверки, наименование проверяемой организации)

Реквизиты проверяемой организации:
Адрес юридический _______________________________________________________
(адрес, тел., факс, e-mail)
Адрес фактический _______________________________________________________
(адрес, тел., факс, e-mail)
Руководитель проверяемой организации:
_________________________________________________________________________
(ФИО, должность, основание полномочий, тел., факс)
1. В ходе проведения выездной (инспекционной) проверки установлено:

_________________________________________________________________________ (указать сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях)

______________________________________________________________________

2. В ходе выездной (инспекционной) проверки не были представлены следующие запрашиваемые документы:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Выводы комиссии/проверяющего:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Список приложений, обосновывающих выводы комиссии/проверяющего
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Акт составлен на ___ страницах в 2 экземплярах.

Подписи председателя и членов комиссии/проверяющего:
_______________________________________ ___________________
(ФИО, должность) (подпись)
_______________________________________ ___________________
(ФИО, должность) (подпись)
_______________________________________ ___________________
(ФИО, должность) (подпись)
_______________________________________ ___________________
(ФИО, должность) (подпись)
______________________________________ ___________________
(ФИО, должность) (подпись)
_______________________________________ ___________________
(ФИО, должность) (подпись)

С актом ознакомлен, экземпляр акта получен:
___________________________________________________________________________
(ФИО, должность руководителя или уполномоченного представителя проверяемой организации, его подпись)

Объяснения (возражения) к акту о результатах выездной (инспекционной)
проверки: прилагаются/не прилагаются (ненужное зачеркнуть) на ___ л.
___________________________________________________________________________

(ФИО, должность руководителя или уполномоченного представителя проверяемой организации, его подпись)

Приложение № 6

к Административному регламенту исполнения Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области государственной функции «Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Томской области  в сфере образования»

КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

АКТ

о результатах камеральной проверки

_______________________________________________________________________________

(предмет проверки и (или) наименование проверяемой организации)

Город Томск

«____»________20__ г.

В соответствии с распоряжением Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области  от  «____»_______20__ г. №_ комиссией/проверяющим в составе:
_______________________________________________________________________________________

(ФИО, место работы, должность председателя и членов комиссии или проверяющего)

______________________________________________________________________________________________ в присутствии:

_______________________________________________________________________________________

(ФИО, должность руководителя или полномочного представителя проверяемой организации)

в  период с    «____»________20__ г. по «____»________20__ г. проведена камеральная проверка ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________

(предмет проверки, наименование проверяемой организации)

Реквизиты проверяемой организации: Адрес юридический _______________________________________________________ (адрес, тел., факс, e-mail) Адрес фактический _______________________________________________________ (адрес, тел., факс, e-mail)
Руководитель проверяемой организации: _________________________________________________________________________

(ФИО, должность, основание полномочий, тел., факс)

1. В ходе камеральной проверки установлено:

_________________________________________________________________________ (указать сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях)

2. В ходе камеральной проверки дополнительно были запрошены следующие

документы (запрос от «___»_____20__г. № _____):

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. В ходе камеральной проверки не были представлены следующие запрашиваемые документы:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Выводы комиссии/проверяющего:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Список приложений, обосновывающих выводы комиссии/проверяющего _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Акт составлен на ___страницах в 2 экземплярах и направлен проверяемой организации

____________________________________________________________________________ 

(наименование проверяемой организации)

(почтовая  квитанция об оплате заказного  почтового  отправления от _______ 20___ г.

№__; уведомление от ______20___г. №              __).

Подписи председателя и членов комиссии/проверяющего: _______________________________________ ___________________ (ФИО, должность) (подпись) _______________________________________ ___________________ (ФИО, должность) (подпись)

С актом ознакомлен, экземпляр акта получен: ___________________________________________________________________________ (ФИО, должность руководителя или уполномоченного представителя проверяемой организации, его подпись) Объяснения (возражения) к акту о результатах камеральной проверки:

прилагаются/не прилагаются (ненужное зачеркнуть) на ___ л. ___________________________________________________________________________

(ФИО, должность руководителя или уполномоченного представителя проверяемой организации, его подпись)

Приложение № 7

к Административному регламенту исполнения Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области государственной функции «Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Томской области  в сфере образования»

КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

_________________

                                 № ____________

Томск

о проведении ____________________________ проверки юридического лица

(плановой/внеплановой, документарной/выездной) 1. Провести проверку в отношении __________________________________________

___________________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица)

2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на  проведение  проверки:

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3.  Привлечь к проведению проверки  в  качестве  экспертов,  представителей

экспертных организаций, следующих лиц: ____________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки

экспертов, представителей экспертных организаций)

4. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: ____________________________________

__________________________________________________________________________

    (При  установлении   целей  проводимой  проверки  указывается  следующая информация:

    а) в случае проведения плановой проверки

-  ссылка  на  ежегодный  план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения

заинтересованных лиц;

    б) в случае проведения внеплановой выездной проверки:

-  ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения,

срок для исполнения которого истек;

-  ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в проверяющий орган;  краткое  изложение 

информации  о  фактах  причинения  вреда жизни, здоровью граждан или  возникновения  реальной  угрозы 

причинения такого вреда, реквизиты и краткое изложение информации из заявления гражданина о  факте  нарушения

его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей;

  в)   в   случае   проведения  внеплановой  выездной  проверки,  которая назначается  в  отношении  субъекта малого

и среднего предпринимательства и подлежит    согласованию    с   органами   прокуратуры, но в целях принятия

неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи  с причинением вреда либо нарушением

проверяемых требований, если  такое  причинение вреда либо   нарушение  требований   обнаружено  

непосредственно  в  момент  его совершения:

-  ссылка  на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и т.п.), представленного должностным

лицом, обнаружившим нарушение;)

       задачами настоящей проверки являются: _________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Предметом настоящей проверки является: ___________________________________

_________________________________________________________________________

(контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования; контроль

выполнения  предписаний)

6. Проверку провести в период с "__" _______ 20__ г. по "__" ______ 20__ г. включительно.

7. Правовые основания проведения проверки: ________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на

положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8.  В  процессе  проверки  провести   следующие  мероприятия  по  контролю,

необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при

их наличии), необходимых для проведения проверки: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  (с указанием их наименований, содержания, дат составления и составивших лиц (в случае отсутствия у органа

государственного контроля (надзора) полной информации - с указанием информации, достаточной для

идентификации истребуемых)

Председатель Комитета

__________

подпись

___________________

фамилия, имя, отчество

                                   МП

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)  и должность

должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения

(приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии))

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать