Основная информация
Дата опубликования: | 11 января 2011г. |
Номер документа: | RU55000201101386 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Министерство образования Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 января 2011 года № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2012 ГОДЫ
{Название в редакции приказа Министерства образования Омской области от 29.12.2012 года № 80}.
{ФАКТИЧЕСКИ УТРАТИЛ СИЛУ}.
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ Министерства образования Омской области от 25.08.2011 года № 38;
приказ Министерства образования Омской области от 28.12.2011 года № 65;
приказ Министерства образования Омской области от 20.11.2012 года № 72;
приказ Министерства образования Омской области от 28.12.2012 года № 79;
приказ Министерства образования Омской области от 29.12.2012 года № 80}.
В соответствии с пунктом 15 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года № 19-п, приказываю:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2011 - 2013 годы.
{в редакции приказа Министерства образования Омской области от 29.12.2012 года № 80}.
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 11 января 2011 г. № 2
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Обеспечение содержания, образования и воспитания
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детей с ограниченными возможностями здоровья
в государственных образовательных учреждениях
Омской области" на 2011 - 2012 годы
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение содержания,
образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, детей с ограниченными
возможностями здоровья в государственных образовательных
учреждениях Омской области" на 2011 - 2012 годы
-------------------T---------------------------------------------------¬
|Наименование |Министерство образования Омской области |
|субъекта |(далее - Министерство образования) |
|бюджетного | |
|планирования | |
|Омской области | |
+------------------+---------------------------------------------------+
|Наименование |Ведомственная целевая программа "Обеспечение |
|ведомственной |содержания, образования и воспитания детей-сирот |
|целевой |и детей, оставшихся без попечения родителей, детей |
|программы |с ограниченными возможностями здоровья в |
| |государственных образовательных учреждениях Омской |
| |области" на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) |
+------------------+---------------------------------------------------+
|Сроки реализации |Реализация Программы осуществляется в течение |
|Программы |2011 - 2012 годов |
+------------------+---------------------------------------------------+
|Цель и задачи |Цель: обеспечение благоприятных условий для |
|Программы |образования, воспитания и социальной адаптации |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |
| |родителей, детей с ограниченными возможностями |
| |здоровья в государственных образовательных |
| |учреждениях Омской области. |
| |Задачи: |
| |- улучшение условий для комфортного и безопасного |
| |проживания, воспитания и социальной адаптации |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |
| |родителей, в государственных образовательных |
| |учреждениях Омской области; |
| |- обеспечение качественного образования для детей |
| |с ограниченными возможностями здоровья в |
| |государственных образовательных учреждениях Омской |
| |области; |
| |- повышение качества проведения комплексного |
| |психолого-медико-педагогического обследования |
| |детей с целью выявления недостатков в физическом и |
| |(или) психическом развитии, выдача заключений с |
| |рекомендациями по оказанию им психолого-медико- |
| |педагогической помощи; |
+------------------+---------------------------------------------------+
|Целевые |- доля выпускников государственных образовательных |
|индикаторы |учреждений Омской области для детей-сирот и детей, |
|Программы |оставшихся без попечения родителей (далее - |
| |учреждения для детей-сирот), продолживших |
| |образование, от общего количества выпускников |
| |учреждений для детей-сирот; |
| |- доля детей с ограниченными возможностями |
| |здоровья, получающих специальное (коррекционное) |
| |образование от общего количества детей с |
| |ограниченными возможностями здоровья, проживающих |
| |на территории Омской области; |
| |- доля детей, обследованных областной психолого- |
| |медико-педагогической комиссией от общего |
| |количества детей, обратившихся с целью получения |
| |заключения с рекомендациями по оказанию им |
| |психолого-медико-педагогической помощи; |
| |- доля педагогических работников, специальных |
| |(коррекционных) образовательных учреждений (далее |
| |- коррекционные учреждения), выполняющих функции |
| |классного руководителя, получающих ежемесячное |
| |денежное вознаграждение, в общей численности |
| |педагогических работников, выполняющих функции |
| |классного руководителя; |
| |- доля педагогических работников коррекционных |
| |учреждений, реализующих программы специального |
| |(коррекционного) образования, учреждений для |
| |детей-сирот, получающих ежемесячную денежную |
| |компенсацию в целях содействия их обеспечению |
| |книгоиздательской продукцией и периодическими |
| |изданиями, в общей численности педагогических |
| |работников образовательных учреждений; |
| |- доля детей-сирот и детей, оставшихся без |
| |попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот |
| |(за исключением учреждений социальной защиты или |
| |системы здравоохранения), получающих государствен- |
| |ное обеспечение, в общей численности детей-сирот |
| |и детей, оставшихся без попечения родителей, |
| |в учреждениях для детей-сирот (за исключением |
| |учреждений социальной защиты или системы |
| |здравоохранения). |
+------------------+---------------------------------------------------+
|Объемы и |Общий объем расходов областного бюджета на |
|источники |реализацию Программы составляет 1927135,5 тыс. |
|финансирования |рублей, в том числе: |
|Программы в целом |- 2011 год - 865109,6 тыс. рублей; |
|и по годам ее |- 2012 год - 1062025,9 тыс. рублей. |
|реализации | |
+------------------+---------------------------------------------------+
|Ожидаемые |1) увеличение на 3% доли выпускников учреждений |
|результаты |для детей-сирот, продолживших образование, от |
|реализации |общего количества выпускников учреждений для |
|Программы |детей-сирот; |
|(по сравнению |2) увеличение на 0,5% доли детей с ограниченными |
|с показателями |возможностями здоровья, получающих специальное |
|2009 года) |(коррекционное) образование, от общего количества |
| |детей с ограниченными возможностями, проживающих |
| |на территории Омской области; |
| |3) сохранение на уровне 100% обеспечение |
| |педагогических работников, выполняющих функции |
| |классного руководителя, коррекционных учреждений, |
| |получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в |
| |общей численности педагогических работников |
| |коррекционных учреждений, выполняющих функции |
| |классного руководителя; |
| |4) сохранение на уровне 100% обеспечение |
| |педагогических работников (в том числе руководящих |
| |работников, деятельность которых связана с |
| |образовательным процессом) коррекционных |
| |учреждений, реализующих программы специального |
| |(коррекционного) образования, учреждений для |
| |детей-сирот, получающих ежемесячную денежную |
| |компенсацию в целях содействия их обеспечению |
| |книгоиздательской продукцией и периодическими |
| |изданиями, в общей численности педагогических |
| |работников образовательных учреждений; |
| |5) сохранение на уровне 100% обеспечение детей- |
| |сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, |
| |в учреждениях для детей-сирот (за исключением |
| |учреждений социальной защиты или системы |
| |здравоохранения), получающих государственное |
| |обеспечение, в общей численности детей-сирот и |
| |детей, оставшихся без попечения родителей, в |
| |учреждениях для детей-сирот (за исключением |
| |учреждений социальной защиты или системы |
| |здравоохранения); |
| |6) сохранение на уровне 100% количества детей, |
| |обследованных областной психолого-медико- |
| |педагогической комиссией и получивших заключение с |
| |рекомендациями по оказанию им психолого-медико- |
| |педагогической помощи. |
L------------------+----------------------------------------------------
I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
Программа является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, базируется на направлениях приоритетного национального проекта "Образование", прогнозе социально-экономического развития Омской области на период до 2012 года и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся, обучающихся в государственных образовательных учреждениях Омской области.
В Омской области функционирует 21 коррекционное учреждение, 29 учреждений для детей-сирот, из них: 22 детских дома, 7 специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
На протяжении 3 лет наблюдается снижение количества воспитанников детских домов, что является одним из показателей эффективности региональной социальной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
--------------------------------------------------------------¬
| Количество воспитанников в детских домах Омской области |
| (чел.) |
+---------------------T-------------------T-------------------+
|2007 год |2008 год |2009 год |
+---------------------+-------------------+-------------------+
|1582 |1316 |1141 |
L---------------------+-------------------+--------------------
В связи с сокращением численности воспитанников детских домов произведена реструктуризация трех учреждений для детей-сирот, в учреждение сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения дополнительного образования детей по духовно-нравственному воспитанию, дошкольное учреждение.
--------------------------------------------------------------¬
| Количество детских домов в Омской области |
+---------------------T-------------------T-------------------+
|2007 год |2008 год |2009 год |
+---------------------+-------------------+-------------------+
|25 |25 |22 |
L---------------------+-------------------+--------------------
В учреждениях для детей-сирот, коррекционных учреждениях созданы необходимые условия для развития, воспитания, реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Разработаны и реализуются программы по формированию здорового образа жизни, трудовому, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию воспитанников, обучающихся. Ежегодно проводятся культурно-досуговые, спортивные, творческие мероприятия, способствующие социализации детей и подростков, подготовке их к самостоятельной жизни.
На протяжении 3 лет сохраняется положительная тенденция получения выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессионального образования. Доля выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, в общей численности выпускников составляет: в 2008 году - 99,4%, 2009 году - 99,6%, 2010 году - 99,6%.
Стабильно функционирует сеть коррекционных учреждений.
---------------------------T-----------T-----------T-----------¬
| |2007/08 |2008/09 |2009/10 |
| |учебный год|учебный год|учебный год|
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+
|Количество коррекционных |28 |28 |28 |
|учреждений | | | |
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+
|в них обучающихся, |3659 |3673 |3289 |
|воспитанников | | | |
L--------------------------+-----------+-----------+------------
Наиболее актуальными проблемами в сфере жизнеобеспечения воспитанников учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений являются:
1) ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений;
2) необходимость дальнейшей работы по социализации воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им равных с другими возможностей для продолжения образования;
3) необходимость 100% удовлетворения потребности в получении детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного специального (коррекционного) образования.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для образования, воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области.
Задачи Программы:
1) улучшение условий для комфортного и безопасного проживания, воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях Омской области путем улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения;
2) обеспечение качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области путем улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения;
3) повышение качества проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с целью выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и выдача заключений с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения, воспитания путем улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения.
III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие целевые индикаторы:
1. Доля выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, к общему количеству выпускников учреждений для детей-сирот в текущем году (процентов) - 99,6, в том числе:
1) в 2011 году - 99,6;
2) в 2012 году - 99,6.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, к общему количеству выпускников учреждений для детей-сирот в текущем году (в процентах).
2. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего количества детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Омской области в текущем году (процентов) - 86,5, в том числе:
1) в 2011 году - 86,5;
2) в 2012 году - 87,0.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, получающих специальное (коррекционное) образование в образовательных учреждениях, к общему количеству детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном (коррекционном) образовании, проживающих на территории Омской области, в текущем году (в процентах).
3. Доля педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, в текущем году (в процентах) - 100, в том числе:
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, к общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, (в процентах).
4. Доля педагогических работников (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом) коррекционных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений, в текущем году (в процентах) - 100, в том числе:
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом) коррекционных учреждений, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, к общей численности педагогических работников образовательных учреждений (в процентах).
5. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения) (в процентах) - 100, в том числе:
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, к общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения) (в процентах).
6. Доля детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией, от общего количества детей, обратившихся с целью получения заключения с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в текущем году, (в процентах) - 100, в том числе:
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией, к общему количеству детей, обратившихся с целью получения заключения с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи (в процентах).
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты Министерства образования Омской области, руководителей учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений, материалы выполнения программных мероприятий, материалы, полученные в ходе проведения мероприятий внутриведомственного контроля.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы.
Реализация Программы предполагает получение следующих общественно значимых результатов:
1) увеличение на 3% доли выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, от общего количества выпускников учреждений для детей-сирот;
2) увеличение на 0,5% доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего количества детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Омской области;
3) сохранение на уровне 100% обеспечение педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, коррекционных учреждений, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя;
4) сохранение на уровне 100% обеспечение педагогических работников (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом) коррекционных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений;
5) сохранение на уровне 100% обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения);
6) сохранение на уровне 100% количества детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией и получивших заключения с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы составляет три года: 2011 - 2012 годы.
V. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
VI. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из средств областного бюджета.
Объем финансирования на период действия Программы (2011 - 2012 годы) составляет 1927135,5 тыс. рублей, в том числе:
- 2011 год - 865109,6 тыс. рублей;
- 2012 год - 1062025,9 тыс. рублей.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Изменение объемов финансирования Программы может повлечь изменения значений показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
VII. Система управления реализацией Программы
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию Программы, является Министерство образования.
Иные органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, образовательные учреждения для детей-сирот, коррекционные учреждения участвуют в реализации Программы по согласованию.
После утверждения Программы Министерством образования разрабатывается план работы по реализации Программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Министерства образования и его взаимодействия с учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, для достижения запланированной цели, задач, выполнения мероприятий.
Исполнителями со стороны государственных образовательных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства образования, являются их руководители.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия Программы со стороны Министерства образования, являются:
- Т.Н. Мельникова, заместитель Министра образования Омской области;
- А.П. Герман, заместитель Министра образования Омской области;
- Л.Ю. Солдатова, заместитель Министра образования Омской области.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством образования осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство образования представляет результаты оценки эффективности реализации программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчеты о реализации Программы в Министерство финансов Омской области, Министерство экономики Омской области.
Министерство образования организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ и формируются предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации Программы возлагаются на Л.Ю. Солдатову, заместителя Министра образования Омской области.
Общий контроль хода реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств осуществляет Министр образования Омской области С.Г. Алексеев.
Министерство образования обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение содержания, образования
и воспитания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
детей с ограниченными возможностями
здоровья в государственных
образовательных учреждениях
Омской области" на 2011 - 2012 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
ведомственной целевой программы
"Обеспечение содержания, образования и воспитания
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детей с ограниченными возможностями здоровья
в государственных образовательных учреждениях
Омской области" на 2011 - 2012 годы
----T------------------T----------T----------------T------------T---------------------------------T----------------------------------------¬
| № | |Срок | Ответственный |Организации,| | |
|п/п| Наименование |реализации| исполнитель |участвующие | Объем финансирования мероприятия| Целевые индикаторы реализации |
| | мероприятия |мероприя- | за реализацию |в реализации| ВЦП (тыс. рублей) | мероприятия (группы мероприятий) ВЦП |
| | Программы |тия ВЦП |мероприятия ВЦП |мероприятия | | |
| | (далее - ВЦП) +----T-----+ (Ф.И.О., | ВЦП +-----------T----------T----------+----------------T-----T-----------------+
| | |с |по | должность) | | всего | 2011 год | 2012 год | Наименование |Еди- | Значение |
| | |(ме-|(ме- | | | | | | |ница +-----T-----T-----+
| | |сяц/|сяц/ | | | | | | |изме-|всего|2011 |2012 |
| | |год)|год) | | | | | | |рения| | год | год |
+---+------------------+----+-----+----------------+------------+-----------+----------+----------+----------------+-----+-----+-----+-----+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |11 | 12 | 13 | 14 |
+---+------------------+----+-----+----------------+------------+-----------+----------+----------+----------------+-----+-----+-----+-----+
|1 |Улучшение условий |Ян- |Де- |Мельникова Т.Н.,|Государст- | 981200,2| 463588,8| 517611,4|Доля выпускников| % | - |96,6 |99,6 |
| |для содержания, |варь|кабрь|заместитель |венные обра-| | | |учреждений для | | | | |
| |воспитания и |2011|2012 |Министра |зовательные | | | |детей-сирот, | | | | |
| |социальной |года|года |образования |учреждения, | | | |продолживших | | | | |
| |адаптации детей- | | |Омской области, |находящиеся | | | |образование, от | | | | |
| |сирот и детей, | | |Солдатова Л.Ю., |в ведении | | | |общего | | | | |
| |оставшихся без | | |заместитель |Министерства| | | |количества | | | | |
| |попечения | | |Министра | | | | |выпускников | | | | |
| |родителей, | | |образования | | | | |учреждений для | | | | |
| |воспитывающихся в | | |Омской области | | | | |детей-сирот | | | | |
| |учреждениях для | | | | | | | | | | | | |
| |детей-сирот | | | | | | | | | | | | |
+---+------------------+----+-----+----------------+------------+-----------+----------+----------+----------------+-----+-----+-----+-----+
|2 |Улучшение условий |Ян- |Де- |Мельникова Т.Н.,|Государст- | 903316,9| 381180,9| 522136,0|Доля детей с | % | - |86,5 |87,0 |
| |для получения |варь|кабрь|заместитель |венные обра-| | | |ограниченными | | | | |
| |детьми с |2011|2012 |Министра |зовательные | | | |возможностями | | | | |
| |ограниченными |года|года |образования |учреждения, | | | |здоровья, | | | | |
| |возможностями | | |Омской области, |находящиеся | | | |получающих | | | | |
| |здоровья | | |Солдатова Л.Ю., |в ведении | | | |специальное | | | | |
| |специального | | |заместитель |Министерства| | | |(коррекционное) | | | | |
| |(коррекционного) | | |Министра | | | | |образование от | | | | |
| |образования | | |образования | | | | |общего | | | | |
| | | | |Омской области | | | | |количества детей| | | | |
| | | | | | | | | |с ограниченными | | | | |
| | | | | | | | | |возможностями, | | | | |
| | | | | | | | | |проживающих на | | | | |
| | | | | | | | | |территории | | | | |
| | | | | | | | | |Омской области | | | | |
+---+------------------+----+-----+----------------+------------+-----------+----------+----------+----------------+-----+-----+-----+-----+
|3 |Улучшение условий |Ян- |Де- |Мельникова Т.Н.,|Государст- | 10581,8| 6999,6| 3582,2|Доля | % | - | 100 | 100 |
| |для организации |варь|кабрь|заместитель |венные обра-| | | |педагогических | | | | |
| |воспитательной |2011|2012 |Министра |зовательные | | | |работников, | | | | |
| |работы с |года|года |образования |учреждения, | | | |выполняющих | | | | |
| |обучающимися | | |Омской области, |находящиеся | | | |функции | | | | |
| |коррекционных | | |Солдатова Л.Ю., |в ведении | | | |классного | | | | |
| |учреждений, | | |заместитель |Министерства| | | |руководителя, | | | | |
| |финансовое | | |Министра | | | | |коррекционных | | | | |
| |обеспечение | | |образования | | | | |учреждений, | | | | |
| |выплаты | | |Омской области | | | | |получающих | | | | |
| |ежемесячного | | | | | | | |ежемесячное | | | | |
| |денежного | | | | | | | |денежное | | | | |
| |вознаграждения | | | | | | | |вознаграждение, | | | | |
| |педагогическим | | | | | | | |в общей | | | | |
| |работникам, | | | | | | | |численности | | | | |
| |осуществляющим | | | | | | | |педагогических | | | | |
| |функции классного | | | | | | | |работников, | | | | |
| |руководителя | | | | | | | |выполняющих | | | | |
| |данных учреждений | | | | | | | |функции | | | | |
| | | | | | | | | |классного | | | | |
| | | | | | | | | |руководителя | | | | |
+---+------------------+----+-----+----------------+------------+-----------+----------+----------+----------------+-----+-----+-----+-----+
|4 |Обеспечение |Ян- |Де- |Мельникова Т.Н.,|Государст- | 3557,1| 1804,1| 1753,0|Доля педагоги- | % | - | 100 | 100 |
| |выплаты |варь|кабрь|заместитель |венные | | | |ческих | | | | |
| |педагогическим |2011|2012 |Министра |образова- | | | |работников (в | | | | |
| |работникам |года|года |образования |тельные | | | |том числе | | | | |
| |коррекционных | | |Омской области, |учреждения, | | | |руководящих | | | | |
| |учреждений, | | |Солдатова Л.Ю., |находящиеся | | | |работников, | | | | |
| |реализующих | | |заместитель |в ведении | | | |деятельность | | | | |
| |программы | | |Министра |Министерства| | | |которых связана | | | | |
| |специального | | |образования | | | | |с образователь- | | | | |
| |(коррекционного) | | |Омской области | | | | |ным процессом) | | | | |
| |образования, | | | | | | | |коррекционных | | | | |
| |учреждений для | | | | | | | |учреждений, | | | | |
| |детей-сирот, | | | | | | | |реализующих | | | | |
| |ежемесячной | | | | | | | |программы | | | | |
| |денежной | | | | | | | |специального | | | | |
| |компенсации в | | | | | | | |(коррекционного)| | | | |
| |целях содействия | | | | | | | |образования, | | | | |
| |их обеспечению | | | | | | | |учреждений для | | | | |
| |книгоиздательской | | | | | | | |детей-сирот, | | | | |
| |продукцией и | | | | | | | |получающих | | | | |
| |периодическими | | | | | | | |ежемесячную | | | | |
| |изданиями | | | | | | | |денежную | | | | |
| | | | | | | | | |компенсацию в | | | | |
| | | | | | | | | |целях содействия| | | | |
| | | | | | | | | |их обеспечению | | | | |
| | | | | | | | | |книгоиздатель- | | | | |
| | | | | | | | | |ской продукцией | | | | |
| | | | | | | | | |и периодическими| | | | |
| | | | | | | | | |изданиями, в | | | | |
| | | | | | | | | |общей числен- | | | | |
| | | | | | | | | |ности педагоги- | | | | |
| | | | | | | | | |ческих | | | | |
| | | | | | | | | |работников | | | | |
| | | | | | | | | |образовательных | | | | |
| | | | | | | | | |учреждений | | | | |
+---+------------------+----+-----+----------------+------------+-----------+----------+----------+----------------+-----+-----+-----+-----+
|5 |Государственное |Ян- |Де- |Мельникова Т.Н.,|Государст- | 1796,6| 939,1| 857,5|Доля детей-сирот| % | - | 100 | 100 |
| |обеспечение детей-|варь|кабрь|заместитель |венные обра-| | | |и детей, | | | | |
| |сирот и детей, |2011|2012 |Министра |зовательные | | | |оставшихся без | | | | |
| |оставшихся без |года|года |образования |учреждения, | | | |попечения | | | | |
| |попечения | | |Омской области, |находящиеся | | | |родителей, в | | | | |
| |родителей, в | | |Солдатова Л.Ю., |в ведении | | | |учреждениях для | | | | |
| |учреждениях для | | |заместитель |Министерства| | | |детей-сирот (за | | | | |
| |детей-сирот (за | | |Министра | | | | |исключением | | | | |
| |исключением | | |образования | | | | |учреждений | | | | |
| |учреждений | | |Омской области | | | | |социальной | | | | |
| |социальной защиты | | | | | | | |защиты или | | | | |
| |или системы | | | | | | | |системы здраво- | | | | |
| |здравоохранения) | | | | | | | |охранения), | | | | |
| | | | | | | | | |получающих | | | | |
| | | | | | | | | |государственное | | | | |
| | | | | | | | | |обеспечение, в | | | | |
| | | | | | | | | |общей числен- | | | | |
| | | | | | | | | |ности детей- | | | | |
| | | | | | | | | |сирот и детей, | | | | |
| | | | | | | | | |оставшихся без | | | | |
| | | | | | | | | |попечения | | | | |
| | | | | | | | | |родителей, в | | | | |
| | | | | | | | | |учреждениях для | | | | |
| | | | | | | | | |детей-сирот (за | | | | |
| | | | | | | | | |исключением | | | | |
| | | | | | | | | |учреждений | | | | |
| | | | | | | | | |социальной | | | | |
| | | | | | | | | |защиты или | | | | |
| | | | | | | | | |системы | | | | |
| | | | | | | | | |здравоохранения)| | | | |
+---+------------------+----+-----+----------------+------------+-----------+----------+----------+----------------+-----+-----+-----+-----+
|6 |Улучшение условий |Ян- |Де- |Мельникова Т.Н.,|Бюджетное | 24941,7| 8855,9| 16085,8|Доля детей, | % | - | 100 | 100 |
| |для обеспечения |варь|кабрь|заместитель |учреждение | | | |обследованных | | | | |
| |деятельности |2011|2012 |Министра |Омской | | | |областной | | | | |
| |областной |года|года |образования |области | | | |психолого-медико| | | | |
| |психолого-медико- | | |Омской области, |"Областная | | | |-педагогической | | | | |
| |педагогической | | |Солдатова Л.Ю., |психолого- | | | |комиссией от | | | | |
| |комиссии для | | |заместитель |медико- | | | |общего | | | | |
| |обследования | | |Министра |педагогичес-| | | |количества | | | | |
| |детей с целью | | |образования |кая | | | |детей, обратив- | | | | |
| |выявления | | |Омской области |комиссия" | | | |шихся с целью | | | | |
| |недостатков в | | | | | | | |получения | | | | |
| |физическом и (или)| | | | | | | |заключения с | | | | |
| |психическом | | | | | | | |рекомендациями | | | | |
| |развитии, органи- | | | | | | | |по оказанию им | | | | |
| |зации их обучения | | | | | | | |психолого-медико| | | | |
| |и воспитания | | | | | | | |-педагогической | | | | |
| | | | | | | | | |помощи. | | | | |
+---+------------------+----+-----+----------------+------------+-----------+----------+----------+----------------+-----+-----+-----+-----+
|Итого: | 1927135,5| 865109,6| 1062025,9| |
L---------------------------------------------------------------+-----------+----------+----------+-----------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 января 2011 года № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2011 - 2012 ГОДЫ
{Название в редакции приказа Министерства образования Омской области от 29.12.2012 года № 80}.
{ФАКТИЧЕСКИ УТРАТИЛ СИЛУ}.
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
приказ Министерства образования Омской области от 25.08.2011 года № 38;
приказ Министерства образования Омской области от 28.12.2011 года № 65;
приказ Министерства образования Омской области от 20.11.2012 года № 72;
приказ Министерства образования Омской области от 28.12.2012 года № 79;
приказ Министерства образования Омской области от 29.12.2012 года № 80}.
В соответствии с пунктом 15 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 12 февраля 2007 года № 19-п, приказываю:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение содержания, образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области" на 2011 - 2013 годы.
{в редакции приказа Министерства образования Омской области от 29.12.2012 года № 80}.
Приложение
к приказу Министерства
образования Омской области
от 11 января 2011 г. № 2
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Обеспечение содержания, образования и воспитания
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детей с ограниченными возможностями здоровья
в государственных образовательных учреждениях
Омской области" на 2011 - 2012 годы
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение содержания,
образования и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, детей с ограниченными
возможностями здоровья в государственных образовательных
учреждениях Омской области" на 2011 - 2012 годы
-------------------T---------------------------------------------------¬
|Наименование |Министерство образования Омской области |
|субъекта |(далее - Министерство образования) |
|бюджетного | |
|планирования | |
|Омской области | |
+------------------+---------------------------------------------------+
|Наименование |Ведомственная целевая программа "Обеспечение |
|ведомственной |содержания, образования и воспитания детей-сирот |
|целевой |и детей, оставшихся без попечения родителей, детей |
|программы |с ограниченными возможностями здоровья в |
| |государственных образовательных учреждениях Омской |
| |области" на 2011 - 2012 годы (далее - Программа) |
+------------------+---------------------------------------------------+
|Сроки реализации |Реализация Программы осуществляется в течение |
|Программы |2011 - 2012 годов |
+------------------+---------------------------------------------------+
|Цель и задачи |Цель: обеспечение благоприятных условий для |
|Программы |образования, воспитания и социальной адаптации |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |
| |родителей, детей с ограниченными возможностями |
| |здоровья в государственных образовательных |
| |учреждениях Омской области. |
| |Задачи: |
| |- улучшение условий для комфортного и безопасного |
| |проживания, воспитания и социальной адаптации |
| |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения |
| |родителей, в государственных образовательных |
| |учреждениях Омской области; |
| |- обеспечение качественного образования для детей |
| |с ограниченными возможностями здоровья в |
| |государственных образовательных учреждениях Омской |
| |области; |
| |- повышение качества проведения комплексного |
| |психолого-медико-педагогического обследования |
| |детей с целью выявления недостатков в физическом и |
| |(или) психическом развитии, выдача заключений с |
| |рекомендациями по оказанию им психолого-медико- |
| |педагогической помощи; |
+------------------+---------------------------------------------------+
|Целевые |- доля выпускников государственных образовательных |
|индикаторы |учреждений Омской области для детей-сирот и детей, |
|Программы |оставшихся без попечения родителей (далее - |
| |учреждения для детей-сирот), продолживших |
| |образование, от общего количества выпускников |
| |учреждений для детей-сирот; |
| |- доля детей с ограниченными возможностями |
| |здоровья, получающих специальное (коррекционное) |
| |образование от общего количества детей с |
| |ограниченными возможностями здоровья, проживающих |
| |на территории Омской области; |
| |- доля детей, обследованных областной психолого- |
| |медико-педагогической комиссией от общего |
| |количества детей, обратившихся с целью получения |
| |заключения с рекомендациями по оказанию им |
| |психолого-медико-педагогической помощи; |
| |- доля педагогических работников, специальных |
| |(коррекционных) образовательных учреждений (далее |
| |- коррекционные учреждения), выполняющих функции |
| |классного руководителя, получающих ежемесячное |
| |денежное вознаграждение, в общей численности |
| |педагогических работников, выполняющих функции |
| |классного руководителя; |
| |- доля педагогических работников коррекционных |
| |учреждений, реализующих программы специального |
| |(коррекционного) образования, учреждений для |
| |детей-сирот, получающих ежемесячную денежную |
| |компенсацию в целях содействия их обеспечению |
| |книгоиздательской продукцией и периодическими |
| |изданиями, в общей численности педагогических |
| |работников образовательных учреждений; |
| |- доля детей-сирот и детей, оставшихся без |
| |попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот |
| |(за исключением учреждений социальной защиты или |
| |системы здравоохранения), получающих государствен- |
| |ное обеспечение, в общей численности детей-сирот |
| |и детей, оставшихся без попечения родителей, |
| |в учреждениях для детей-сирот (за исключением |
| |учреждений социальной защиты или системы |
| |здравоохранения). |
+------------------+---------------------------------------------------+
|Объемы и |Общий объем расходов областного бюджета на |
|источники |реализацию Программы составляет 1927135,5 тыс. |
|финансирования |рублей, в том числе: |
|Программы в целом |- 2011 год - 865109,6 тыс. рублей; |
|и по годам ее |- 2012 год - 1062025,9 тыс. рублей. |
|реализации | |
+------------------+---------------------------------------------------+
|Ожидаемые |1) увеличение на 3% доли выпускников учреждений |
|результаты |для детей-сирот, продолживших образование, от |
|реализации |общего количества выпускников учреждений для |
|Программы |детей-сирот; |
|(по сравнению |2) увеличение на 0,5% доли детей с ограниченными |
|с показателями |возможностями здоровья, получающих специальное |
|2009 года) |(коррекционное) образование, от общего количества |
| |детей с ограниченными возможностями, проживающих |
| |на территории Омской области; |
| |3) сохранение на уровне 100% обеспечение |
| |педагогических работников, выполняющих функции |
| |классного руководителя, коррекционных учреждений, |
| |получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в |
| |общей численности педагогических работников |
| |коррекционных учреждений, выполняющих функции |
| |классного руководителя; |
| |4) сохранение на уровне 100% обеспечение |
| |педагогических работников (в том числе руководящих |
| |работников, деятельность которых связана с |
| |образовательным процессом) коррекционных |
| |учреждений, реализующих программы специального |
| |(коррекционного) образования, учреждений для |
| |детей-сирот, получающих ежемесячную денежную |
| |компенсацию в целях содействия их обеспечению |
| |книгоиздательской продукцией и периодическими |
| |изданиями, в общей численности педагогических |
| |работников образовательных учреждений; |
| |5) сохранение на уровне 100% обеспечение детей- |
| |сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, |
| |в учреждениях для детей-сирот (за исключением |
| |учреждений социальной защиты или системы |
| |здравоохранения), получающих государственное |
| |обеспечение, в общей численности детей-сирот и |
| |детей, оставшихся без попечения родителей, в |
| |учреждениях для детей-сирот (за исключением |
| |учреждений социальной защиты или системы |
| |здравоохранения); |
| |6) сохранение на уровне 100% количества детей, |
| |обследованных областной психолого-медико- |
| |педагогической комиссией и получивших заключение с |
| |рекомендациями по оказанию им психолого-медико- |
| |педагогической помощи. |
L------------------+----------------------------------------------------
I. Содержание проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
Программа является частью системы комплексного планирования социально-экономического развития Омской области, базируется на направлениях приоритетного национального проекта "Образование", прогнозе социально-экономического развития Омской области на период до 2012 года и представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на обеспечение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся, обучающихся в государственных образовательных учреждениях Омской области.
В Омской области функционирует 21 коррекционное учреждение, 29 учреждений для детей-сирот, из них: 22 детских дома, 7 специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
На протяжении 3 лет наблюдается снижение количества воспитанников детских домов, что является одним из показателей эффективности региональной социальной политики в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
--------------------------------------------------------------¬
| Количество воспитанников в детских домах Омской области |
| (чел.) |
+---------------------T-------------------T-------------------+
|2007 год |2008 год |2009 год |
+---------------------+-------------------+-------------------+
|1582 |1316 |1141 |
L---------------------+-------------------+--------------------
В связи с сокращением численности воспитанников детских домов произведена реструктуризация трех учреждений для детей-сирот, в учреждение сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждения дополнительного образования детей по духовно-нравственному воспитанию, дошкольное учреждение.
--------------------------------------------------------------¬
| Количество детских домов в Омской области |
+---------------------T-------------------T-------------------+
|2007 год |2008 год |2009 год |
+---------------------+-------------------+-------------------+
|25 |25 |22 |
L---------------------+-------------------+--------------------
В учреждениях для детей-сирот, коррекционных учреждениях созданы необходимые условия для развития, воспитания, реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Разработаны и реализуются программы по формированию здорового образа жизни, трудовому, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию воспитанников, обучающихся. Ежегодно проводятся культурно-досуговые, спортивные, творческие мероприятия, способствующие социализации детей и подростков, подготовке их к самостоятельной жизни.
На протяжении 3 лет сохраняется положительная тенденция получения выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профессионального образования. Доля выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, в общей численности выпускников составляет: в 2008 году - 99,4%, 2009 году - 99,6%, 2010 году - 99,6%.
Стабильно функционирует сеть коррекционных учреждений.
---------------------------T-----------T-----------T-----------¬
| |2007/08 |2008/09 |2009/10 |
| |учебный год|учебный год|учебный год|
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+
|Количество коррекционных |28 |28 |28 |
|учреждений | | | |
+--------------------------+-----------+-----------+-----------+
|в них обучающихся, |3659 |3673 |3289 |
|воспитанников | | | |
L--------------------------+-----------+-----------+------------
Наиболее актуальными проблемами в сфере жизнеобеспечения воспитанников учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений являются:
1) ограниченность материально-технических ресурсов (недостаточное технологическое, учебно-методическое обеспечение, высокий износ основных фондов) учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений;
2) необходимость дальнейшей работы по социализации воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им равных с другими возможностей для продолжения образования;
3) необходимость 100% удовлетворения потребности в получении детьми с ограниченными возможностями здоровья качественного специального (коррекционного) образования.
II. Цели и задачи Программы
Цель Программы - обеспечение благоприятных условий для образования, воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области.
Задачи Программы:
1) улучшение условий для комфортного и безопасного проживания, воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях Омской области путем улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения;
2) обеспечение качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в государственных образовательных учреждениях Омской области путем улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения;
3) повышение качества проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей с целью выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и выдача заключений с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения, воспитания путем улучшения ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения.
III. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты
реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы определены следующие целевые индикаторы:
1. Доля выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, к общему количеству выпускников учреждений для детей-сирот в текущем году (процентов) - 99,6, в том числе:
1) в 2011 году - 99,6;
2) в 2012 году - 99,6.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, к общему количеству выпускников учреждений для детей-сирот в текущем году (в процентах).
2. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего количества детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Омской области в текущем году (процентов) - 86,5, в том числе:
1) в 2011 году - 86,5;
2) в 2012 году - 87,0.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, получающих специальное (коррекционное) образование в образовательных учреждениях, к общему количеству детей в возрасте от трех до восемнадцати лет, нуждающихся в специальном (коррекционном) образовании, проживающих на территории Омской области, в текущем году (в процентах).
3. Доля педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, в текущем году (в процентах) - 100, в том числе:
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, к общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя, (в процентах).
4. Доля педагогических работников (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом) коррекционных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений, в текущем году (в процентах) - 100, в том числе:
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества педагогических работников (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом) коррекционных учреждений, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, к общей численности педагогических работников образовательных учреждений (в процентах).
5. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения) (в процентах) - 100, в том числе:
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, к общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения) (в процентах).
6. Доля детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией, от общего количества детей, обратившихся с целью получения заключения с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в текущем году, (в процентах) - 100, в том числе:
1) в 2011 году - 100;
2) в 2012 году - 100.
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией, к общему количеству детей, обратившихся с целью получения заключения с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи (в процентах).
Источниками данных для расчета целевых индикаторов являются отчеты Министерства образования Омской области, руководителей учреждений для детей-сирот, коррекционных учреждений, материалы выполнения программных мероприятий, материалы, полученные в ходе проведения мероприятий внутриведомственного контроля.
Расчет целевых индикаторов осуществляется по итогам исполнения Программы.
Реализация Программы предполагает получение следующих общественно значимых результатов:
1) увеличение на 3% доли выпускников учреждений для детей-сирот, продолживших образование, от общего количества выпускников учреждений для детей-сирот;
2) увеличение на 0,5% доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих специальное (коррекционное) образование, от общего количества детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Омской области;
3) сохранение на уровне 100% обеспечение педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, коррекционных учреждений, получающих ежемесячное денежное вознаграждение, в общей численности педагогических работников коррекционных учреждений, выполняющих функции классного руководителя;
4) сохранение на уровне 100% обеспечение педагогических работников (в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом) коррекционных учреждений, реализующих программы специального (коррекционного) образования, учреждений для детей-сирот, получающих ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, в общей численности педагогических работников образовательных учреждений;
5) сохранение на уровне 100% обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения), получающих государственное обеспечение, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях для детей-сирот (за исключением учреждений социальной защиты или системы здравоохранения);
6) сохранение на уровне 100% количества детей, обследованных областной психолого-медико-педагогической комиссией и получивших заключения с рекомендациями по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
IV. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы составляет три года: 2011 - 2012 годы.
V. Мероприятия Программы
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.
VI. Объем и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается из средств областного бюджета.
Объем финансирования на период действия Программы (2011 - 2012 годы) составляет 1927135,5 тыс. рублей, в том числе:
- 2011 год - 865109,6 тыс. рублей;
- 2012 год - 1062025,9 тыс. рублей.
Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству образования в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Изменение объемов финансирования Программы может повлечь изменения значений показателей целевых индикаторов по сравнению с запланированными.
VII. Система управления реализацией Программы
Уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, ответственным за реализацию Программы, является Министерство образования.
Иные органы исполнительной власти Омской области, органы местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области, образовательные учреждения для детей-сирот, коррекционные учреждения участвуют в реализации Программы по согласованию.
После утверждения Программы Министерством образования разрабатывается план работы по реализации Программы, который устанавливает процедуры внутренней организации деятельности Министерства образования и его взаимодействия с учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, для достижения запланированной цели, задач, выполнения мероприятий.
Исполнителями со стороны государственных образовательных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства образования, являются их руководители.
Исполнителями, ответственными за реализацию каждого мероприятия Программы со стороны Министерства образования, являются:
- Т.Н. Мельникова, заместитель Министра образования Омской области;
- А.П. Герман, заместитель Министра образования Омской области;
- Л.Ю. Солдатова, заместитель Министра образования Омской области.
В процессе ежегодного мониторинга реализации Программы Министерством образования осуществляется оценка достижения запланированных целевых индикаторов реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, Министерство образования представляет результаты оценки эффективности реализации программы вместе с пояснительной запиской к ним, а также отчеты о реализации Программы в Министерство финансов Омской области, Министерство экономики Омской области.
Министерство образования организует проверки выполнения программных мероприятий, обращая особое внимание на целевое и эффективное использование выделяемых средств и конечные результаты. По результатам проверок осуществляется анализ и формируются предложения, направленные на улучшение работы и устранение выявленных недостатков.
Оперативное управление и контроль реализации Программы возлагаются на Л.Ю. Солдатову, заместителя Министра образования Омской области.
Общий контроль хода реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств осуществляет Министр образования Омской области С.Г. Алексеев.
Министерство образования обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение содержания, образования
и воспитания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
детей с ограниченными возможностями
здоровья в государственных
образовательных учреждениях
Омской области" на 2011 - 2012 годы
МЕРОПРИЯТИЯ
ведомственной целевой программы
"Обеспечение содержания, образования и воспитания
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
детей с ограниченными возможностями здоровья
в государственных образовательных учреждениях
Омской области" на 2011 - 2012 годы
----T------------------T----------T----------------T------------T---------------------------------T----------------------------------------¬
| № | |Срок | Ответственный |Организации,| | |
|п/п| Наименование |реализации| исполнитель |участвующие | Объем финансирования мероприятия| Целевые индикаторы реализации |
| | мероприятия |мероприя- | за реализацию |в реализации| ВЦП (тыс. рублей) | мероприятия (группы мероприятий) ВЦП |
| | Программы |тия ВЦП |мероприятия ВЦП |мероприятия | | |
| | (далее - ВЦП) +----T-----+ (Ф.И.О., | ВЦП +-----------T----------T----------+----------------T-----T-----------------+
| | |с |по | должность) | | всего | 2011 год | 2012 год | Наименование |Еди- | Значение |
| | |(ме-|(ме- | | | | | | |ница +-----T-----T-----+
| | |сяц/|сяц/ | | | | | | |изме-|всего|2011 |2012 |
| | |год)|год) | | | | | | |рения| | год | год |
+---+------------------+----+-----+----------------+------------+-----------+----------+----------+----------------+-----+-----+-----+-----+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |11 | 12 | 13 | 14 |
+---+------------------+----+-----+----------------+------------+-----------+----------+----------+----------------+-----+-----+-----+-----+
|1 |Улучшение условий |Ян- |Де- |Мельникова Т.Н.,|Государст- | 981200,2| 463588,8| 517611,4|Доля выпускников| % | - |96,6 |99,6 |
| |для содержания, |варь|кабрь|заместитель |венные обра-| | | |учреждений для | | | | |
| |воспитания и |2011|2012 |Министра |зовательные | | | |детей-сирот, | | | | |
| |социальной |года|года |образования |учреждения, | | | |продолживших | | | | |
| |адаптации детей- | | |Омской области, |находящиеся | | | |образование, от | | | | |
| |сирот и детей, | | |Солдатова Л.Ю., |в ведении | | | |общего | | | | |
| |оставшихся без | | |заместитель |Министерства| | | |количества | | | | |
| |попечения | | |Министра | | | | |выпускников | | | | |
| |родителей, | | |образования | | | | |учреждений для | | | | |
| |воспитывающихся в | | |Омской области | | | | |детей-сирот | | | | |
| |учреждениях для | | | | | | | | | | | | |
| |детей-сирот | | | | | | | | | | | | |
+---+------------------+----+-----+----------------+------------+-----------+----------+----------+----------------+-----+-----+-----+-----+
|2 |Улучшение условий |Ян- |Де- |Мельникова Т.Н.,|Государст- | 903316,9| 381180,9| 522136,0|Доля детей с | % | - |86,5 |87,0 |
| |для получения |варь|кабрь|заместитель |венные обра-| | | |ограниченными | | | | |
| |детьми с |2011|2012 |Министра |зовательные | | | |возможностями | | | | |
| |ограниченными |года|года |образования |учреждения, | | | |здоровья, | | | | |
| |возможностями | | |Омской области, |находящиеся | | | |получающих | | | | |
| |здоровья | | |Солдатова Л.Ю., |в ведении | | | |специальное | | | | |
| |специального | | |заместитель |Министерства| | | |(коррекционное) | | | | |
| |(коррекционного) | | |Министра | | | | |образование от | | | | |
| |образования | | |образования | | | | |общего | | | | |
| | | | |Омской области | | | | |количества детей| | | | |
| | | | | | | | | |с ограниченными | | | | |
| | | | | | | | | |возможностями, | | | | |
| | | | | | | | | |проживающих на | | | | |
| | | | | | | | | |территории | | | | |
| | | | | | | | | |Омской области | | | | |
+---+------------------+----+-----+----------------+------------+-----------+----------+----------+----------------+-----+-----+-----+-----+
|3 |Улучшение условий |Ян- |Де- |Мельникова Т.Н.,|Государст- | 10581,8| 6999,6| 3582,2|Доля | % | - | 100 | 100 |
| |для организации |варь|кабрь|заместитель |венные обра-| | | |педагогических | | | | |
| |воспитательной |2011|2012 |Министра |зовательные | | | |работников, | | | | |
| |работы с |года|года |образования |учреждения, | | | |выполняющих | | | | |
| |обучающимися | | |Омской области, |находящиеся | | | |функции | | | | |
| |коррекционных | | |Солдатова Л.Ю., |в ведении | | | |классного | | | | |
| |учреждений, | | |заместитель |Министерства| | | |руководителя, | | | | |
| |финансовое | | |Министра | | | | |коррекционных | | | | |
| |обеспечение | | |образования | | | | |учреждений, | | | | |
| |выплаты | | |Омской области | | | | |получающих | | | | |
| |ежемесячного | | | | | | | |ежемесячное | | | | |
| |денежного | | | | | | | |денежное | | | | |
| |вознаграждения | | | | | | | |вознаграждение, | | | | |
| |педагогическим | | | | | | | |в общей | | | | |
| |работникам, | | | | | | | |численности | | | | |
| |осуществляющим | | | | | | | |педагогических | | | | |
| |функции классного | | | | | | | |работников, | | | | |
| |руководителя | | | | | | | |выполняющих | | | | |
| |данных учреждений | | | | | | | |функции | | | | |
| | | | | | | | | |классного | | | | |
| | | | | | | | | |руководителя | | | | |
+---+------------------+----+-----+----------------+------------+-----------+----------+----------+----------------+-----+-----+-----+-----+
|4 |Обеспечение |Ян- |Де- |Мельникова Т.Н.,|Государст- | 3557,1| 1804,1| 1753,0|Доля педагоги- | % | - | 100 | 100 |
| |выплаты |варь|кабрь|заместитель |венные | | | |ческих | | | | |
| |педагогическим |2011|2012 |Министра |образова- | | | |работников (в | | | | |
| |работникам |года|года |образования |тельные | | | |том числе | | | | |
| |коррекционных | | |Омской области, |учреждения, | | | |руководящих | | | | |
| |учреждений, | | |Солдатова Л.Ю., |находящиеся | | | |работников, | | | | |
| |реализующих | | |заместитель |в ведении | | | |деятельность | | | | |
| |программы | | |Министра |Министерства| | | |которых связана | | | | |
| |специального | | |образования | | | | |с образователь- | | | | |
| |(коррекционного) | | |Омской области | | | | |ным процессом) | | | | |
| |образования, | | | | | | | |коррекционных | | | | |
| |учреждений для | | | | | | | |учреждений, | | | | |
| |детей-сирот, | | | | | | | |реализующих | | | | |
| |ежемесячной | | | | | | | |программы | | | | |
| |денежной | | | | | | | |специального | | | | |
| |компенсации в | | | | | | | |(коррекционного)| | | | |
| |целях содействия | | | | | | | |образования, | | | | |
| |их обеспечению | | | | | | | |учреждений для | | | | |
| |книгоиздательской | | | | | | | |детей-сирот, | | | | |
| |продукцией и | | | | | | | |получающих | | | | |
| |периодическими | | | | | | | |ежемесячную | | | | |
| |изданиями | | | | | | | |денежную | | | | |
| | | | | | | | | |компенсацию в | | | | |
| | | | | | | | | |целях содействия| | | | |
| | | | | | | | | |их обеспечению | | | | |
| | | | | | | | | |книгоиздатель- | | | | |
| | | | | | | | | |ской продукцией | | | | |
| | | | | | | | | |и периодическими| | | | |
| | | | | | | | | |изданиями, в | | | | |
| | | | | | | | | |общей числен- | | | | |
| | | | | | | | | |ности педагоги- | | | | |
| | | | | | | | | |ческих | | | | |
| | | | | | | | | |работников | | | | |
| | | | | | | | | |образовательных | | | | |
| | | | | | | | | |учреждений | | | | |
+---+------------------+----+-----+----------------+------------+-----------+----------+----------+----------------+-----+-----+-----+-----+
|5 |Государственное |Ян- |Де- |Мельникова Т.Н.,|Государст- | 1796,6| 939,1| 857,5|Доля детей-сирот| % | - | 100 | 100 |
| |обеспечение детей-|варь|кабрь|заместитель |венные обра-| | | |и детей, | | | | |
| |сирот и детей, |2011|2012 |Министра |зовательные | | | |оставшихся без | | | | |
| |оставшихся без |года|года |образования |учреждения, | | | |попечения | | | | |
| |попечения | | |Омской области, |находящиеся | | | |родителей, в | | | | |
| |родителей, в | | |Солдатова Л.Ю., |в ведении | | | |учреждениях для | | | | |
| |учреждениях для | | |заместитель |Министерства| | | |детей-сирот (за | | | | |
| |детей-сирот (за | | |Министра | | | | |исключением | | | | |
| |исключением | | |образования | | | | |учреждений | | | | |
| |учреждений | | |Омской области | | | | |социальной | | | | |
| |социальной защиты | | | | | | | |защиты или | | | | |
| |или системы | | | | | | | |системы здраво- | | | | |
| |здравоохранения) | | | | | | | |охранения), | | | | |
| | | | | | | | | |получающих | | | | |
| | | | | | | | | |государственное | | | | |
| | | | | | | | | |обеспечение, в | | | | |
| | | | | | | | | |общей числен- | | | | |
| | | | | | | | | |ности детей- | | | | |
| | | | | | | | | |сирот и детей, | | | | |
| | | | | | | | | |оставшихся без | | | | |
| | | | | | | | | |попечения | | | | |
| | | | | | | | | |родителей, в | | | | |
| | | | | | | | | |учреждениях для | | | | |
| | | | | | | | | |детей-сирот (за | | | | |
| | | | | | | | | |исключением | | | | |
| | | | | | | | | |учреждений | | | | |
| | | | | | | | | |социальной | | | | |
| | | | | | | | | |защиты или | | | | |
| | | | | | | | | |системы | | | | |
| | | | | | | | | |здравоохранения)| | | | |
+---+------------------+----+-----+----------------+------------+-----------+----------+----------+----------------+-----+-----+-----+-----+
|6 |Улучшение условий |Ян- |Де- |Мельникова Т.Н.,|Бюджетное | 24941,7| 8855,9| 16085,8|Доля детей, | % | - | 100 | 100 |
| |для обеспечения |варь|кабрь|заместитель |учреждение | | | |обследованных | | | | |
| |деятельности |2011|2012 |Министра |Омской | | | |областной | | | | |
| |областной |года|года |образования |области | | | |психолого-медико| | | | |
| |психолого-медико- | | |Омской области, |"Областная | | | |-педагогической | | | | |
| |педагогической | | |Солдатова Л.Ю., |психолого- | | | |комиссией от | | | | |
| |комиссии для | | |заместитель |медико- | | | |общего | | | | |
| |обследования | | |Министра |педагогичес-| | | |количества | | | | |
| |детей с целью | | |образования |кая | | | |детей, обратив- | | | | |
| |выявления | | |Омской области |комиссия" | | | |шихся с целью | | | | |
| |недостатков в | | | | | | | |получения | | | | |
| |физическом и (или)| | | | | | | |заключения с | | | | |
| |психическом | | | | | | | |рекомендациями | | | | |
| |развитии, органи- | | | | | | | |по оказанию им | | | | |
| |зации их обучения | | | | | | | |психолого-медико| | | | |
| |и воспитания | | | | | | | |-педагогической | | | | |
| | | | | | | | | |помощи. | | | | |
+---+------------------+----+-----+----------------+------------+-----------+----------+----------+----------------+-----+-----+-----+-----+
|Итого: | 1927135,5| 865109,6| 1062025,9| |
L---------------------------------------------------------------+-----------+----------+----------+-----------------------------------------
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Омский Вестник № 2 от 21.01.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: