Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2016г.
Номер документа: RU38000201600007
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство финансов Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 января 2016 года № 1н-мпр

(УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства финансов Иркутской области от 29.12.2016 № 110-мпр)

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА, ОТКРЫВШИХ ЛИЦЕВЫЕ СЧЕТА В УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства финансов Иркутской области от 25.05.2016 № 50н-мпр}

В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Соглашением об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Иркутской области отдельных функций по исполнению бюджета Иркутской области при кассовом обслуживании исполнения бюджета Иркутской области от 29 сентября 2015 года № 05-72-82/15, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, пунктом 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

Утвердить Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета, открывших лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области (прилагается).

Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Министр финансов

Иркутской области

Н.В. Бояринова

Утвержден
приказом министерства
финансов Иркутской области
от 11 января 2016 года № 1н-мпр

Порядок

учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета, открывших лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета, открывших лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Иркутской области (далее - Порядок) устанавливает учет Управлением Федерального казначейства по Иркутской области (далее – УФК) принятия бюджетных обязательств получателей средств бюджета, лицевые счета получателя бюджетных средств которым открыты в  УФК (далее - бюджетные обязательства).

1.2. Бюджетные обязательства учитываются УФК с отражением на лицевом счете получателя бюджетных средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в УФК (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).

1.3. Учет бюджетных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве, содержащих информацию согласно приложению № 1 к Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве), сформированных  и представленных получателями средств бюджета (далее – получатели средств бюджета).

1.4. Сведения о бюджетном обязательстве формируются в следующем порядке:

1) до постановки на учет бюджетных обязательств, предусмотренных абзацем первым подпункта «а» пункта 2.1 Порядка, сведения о государственных контрактах, на основании которых приняты бюджетные обязательства, необходимо вносить в реестр контрактов, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в обязательном порядке через региональную информационную систему «АЦК-Госзаказ» (далее – АС «АЦК-Госзаказ»). Для этой цели в АС «АЦК-Госзаказ» регистрируется электронный документ (далее – ЭД) «Контракт» в соответствии с действующим Регламентом по регистрации государственных контрактов и договоров в АС «АЦК-Госзаказ»;

2) сведения о бюджетном обязательстве формируются в форме электронного документа в информационной системе Федерального казначейства (далее - информационная система) в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета.

При отсутствии технической возможности Сведения о бюджетном обязательстве формируются и подписываются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств бюджета, и направляются в УФК  на бумажном носителе по форме согласно приложению № 2 с одновременным представлением  указанных Сведений на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).

При формировании Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью «исправлено» и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств бюджета.

1.5. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе в соответствии с правилами, установленными Порядком.

II. Порядок учета бюджетных обязательств получателей

средств бюджета

2.1. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется по бюджетным обязательствам, возникшим:

а) из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - соответственно государственный контракт, реестр контрактов);

из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов (далее - договор) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений, предусмотренных абзацем пятым подпункта «б» настоящего пункта;

из соглашения о предоставлении из областного бюджета местному бюджету межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение (далее - соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение);

из нормативного правового акта, предусматривающего предоставление из областного бюджета местному бюджету межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов (далее - нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение);

из соглашения о предоставлении субсидии областному бюджетному или областному автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг (далее - субсидия юридическому лицу), заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, или договора, заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);

из нормативного правового акта, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии юридическому лицу);

б) в соответствии с исполнительным документом (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ);

в соответствии с решением налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа);

в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом, в том числе по публичным нормативным обязательствам, связанным с социальными выплатами населению, с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений (за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение);

в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется;

в соответствии с договором, расчет по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами, если получателем средств бюджета в УФК не направлены информация и документы по указанному договору для их включения в реестр контрактов;

в связи с обслуживанием государственного (муниципального) долга;

в связи с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением бюджетных обязательств, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд);

в связи с перечислением в доход областного бюджета сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

2.2. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее - документ-основание), направляются в УФК не позднее трех рабочих дней со дня:

заключения государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение;

доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств бюджета бюджетного обязательства, возникшего на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение.

Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, направляются одновременно с информацией и документами, подлежащими включению в реестр контрактов.

2.3. Информация, включенная в Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, должна соответствовать информации, включаемой в реестр контрактов, в части наименования получателя средств бюджета (заказчика), заключившего документ-основание, а также информации, указанной в графах 3, 4, 5, 7, 8 раздела 1 «Реквизиты документа-основания», графах 1, 2, 3 раздела 2 «Реквизиты контрагента», графах 5, 21 раздела 3 «Расшифровка обязательства».

В Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании договоров с физическими лицами, допускается внесение дополнительной информации в раздел 2 «Реквизиты контрагента» в части указания реквизитов налоговых органов для перечисления налога на доходы физических лиц.

{п.2.3 Порядка в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 25.05.2016 № 50н-мпр}

2.4. Сведения о бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора, соглашения  о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу направляются в УФК с приложением копии указанных документов (документов о внесении изменений), в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета.

2.5. При внесении изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство Сведения о бюджетном обязательстве формируются согласно правилам их формирования в соответствии с Порядком с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.

2.6.  Копии документов-оснований (документов о внесении изменений в документы-основания), направленных в УФК в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств бюджета, подлежат хранению в УФК в соответствии с правилами делопроизводства.

В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, документ-основание в УФК повторно не представляется.

2.7.  Постановка на учет бюджетных обязательств, предусмотренных абзацами первым и вторым подпункта «а» пункта 2.1 Порядка, осуществляется УФК в течение трех рабочих дней со дня направления получателем средств бюджета Сведений о бюджетном обязательстве, при положительном результате проверки информации, содержащейся в Сведении о бюджетном обязательстве, с информацией, включенной в Реестр контрактов по этому бюджетному обязательству.

При постановке на учет бюджетных обязательств также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:

соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, перечню информации (реквизитов), подлежащих включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением № 1 к Порядку;

соблюдение правил формирования Сведений о бюджетном обязательстве, установленных настоящим Порядком и приложением № 1 к Порядку;

непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных в установленном порядке на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода. В случае принятия получателем средств бюджета бюджетного обязательства в иностранной валюте осуществляется проверка на не превышение суммы бюджетного обязательства, пересчитанной УФК в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день заключения документа-основания, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств;

соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, коду классификации расходов, указанному по соответствующей строке;

соответствие информации о постановке на учет бюджетного обязательства (внесении изменений в бюджетное обязательство), возникшего на основании договора (соглашения)  указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, соответствующему договору (соглашению). Проверка осуществляется в части реквизитов согласно пункту 2.9 настоящего Порядка.

2.8.  В случае представления в орган Федерального казначейства Сведений о бюджетном обязательстве на бумажном носителе в дополнение к проверке, предусмотренной пунктом 2.8 Порядка, также осуществляется проверка Сведений о бюджетном обязательстве на:

соответствие формы Сведений о бюджетном обязательстве приложению № 2 к Порядку;

отсутствие в представленных Сведениях о бюджетном обязательстве исправлений, не соответствующих требованиям, установленным Порядком, или не заверенных в порядке, установленном Порядком;

идентичность информации, отраженной в Сведениях о бюджетном обязательстве на бумажном носителе, информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве, представленной на съемном машинном носителе (при наличии).

2.9. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), предусмотренных подпунктом «а» пункта 2.1 Порядка, осуществляется УФК после проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие документу-основанию (за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта) в части наименования получателя средств бюджета (заказчика), заключившего документ-основание, а также информации, указанной в графах 3, 4, 5, 7, 8 раздела 1 «Реквизиты документа-основания», графах 1, 2, 3 раздела 2 «Реквизиты контрагента», графах 21, 26 раздела 3 «Расшифровка обязательства» Сведений об обязательстве.

Сведения об обязательстве по договору аренды дополнительно проверяются на соответствие информации, содержащейся в графах 9-20 раздела 3 «Расшифровка обязательства» Сведений об обязательстве, договору аренды.

{абз. 1, 2 п.2.9 Порядка в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 25.05.2016 № 50н-мпр}

Сведения об обязательстве, возникшем на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, проверяются на соответствие информации, содержащейся в графах 3, 4, 5 раздела 1 "Реквизиты документа-основания" Сведений об обязательстве, информации о номере, дате и предмете, указанной в нормативном правовом акте о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативном правовом акте о предоставлении межбюджетного трансферта.

2.10.  В случае положительного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, подлежащего включению в реестр контрактов, УФК присваивает номер бюджетному обязательству (вносит изменения в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство) и не позднее одного рабочего дня со дня  указанной проверки Сведений о бюджетном обязательстве направляет получателю средств бюджета извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, содержащее сведения об учетном номере бюджетного обязательства и о дате постановки на учет (изменения) бюджетного обязательства, а также о номере реестровых записей из реестра контрактов (далее - Извещение):

Извещение направляется получателю средств бюджета УФК:

в информационной системе в форме электронного документа с использованием электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени УФК   - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа;

на бумажном носителе по форме согласно приложению № 3 к Порядку - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.

Извещение, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа Федерального казначейства.

Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.

Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:

с 1 по 8 разряд - уникальный код получателя средств бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – Сводный реестр);

9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;

с 11 по 19 разряд – уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый органом Федерального казначейства в рамках одного календарного года.

2.11. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов.

Бюджетное обязательство, принятое получателем средств бюджета в иностранной валюте, учитывается УФК в сумме рублевого эквивалента бюджетного обязательства, рассчитанной по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленного на день заключения (принятия) документа-основания.

В случае внесения получателем средств бюджета изменений в бюджетное обязательство в иностранной валюте сумма измененного бюджетного обязательства пересчитывается УФК по курсу иностранной валюты по отношению к валюте Российской Федерации на дату заключения (принятия) соответствующего изменения в документ-основание, установленному Центральным банком Российской Федерации.

2.12. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, предусмотренной пунктами 2.3, 2.7- 2.9 Порядка, УФК в срок, установленный в пункте 2.3 Порядка:

регистрирует в установленном порядке Сведения о бюджетном обязательстве в Журнале регистрации неисполненных документов (код формы по КФД 0531804) (далее - Журнал регистрации неисполненных документов);

возвращает получателю средств бюджета представленные на бумажном носителе Сведения о бюджетном обязательстве с приложением Протокола (код формы по КФД 0531805) (далее - Протокол);

направляет получателю средств бюджета Протокол в электронном виде, если Сведения о бюджетном обязательстве представлялись в форме электронного документа.

В Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений о бюджетном обязательстве.

2.13.  Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), предусмотренных абзацами 3-8 подпункта «б» пункта 2.1 Порядка, осуществляется УФК осуществляется в следующем порядке:

Бюджетные обязательства, возникающие у получателей средств бюджета в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом (в том числе по публичным нормативным обязательствам), за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, в соответствии с договором, оформление в письменной форме по которому законодательством Российской Федерации не требуется, а также в соответствии с договором на оказание услуг, выполнение работ, заключенным получателем средств бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, принимаются к учету на основании документов, принятых к исполнению УФК для оплаты денежных обязательств получателями средств бюджета в соответствии с Порядком санкционирования, и в срок, установленный Порядком санкционирования для проверки указанных документов.

УФК учитывает бюджетное обязательство отдельно в сумме принятого денежного обязательства.

Получатель средств бюджета вправе принять решение о применении порядка учета бюджетных обязательств, установленного настоящим пунктом, для учета бюджетных обязательств, возникающих в соответствии с договорами, сумма которых не превышает установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами и расчеты по которым осуществляются наличными деньгами

2.14. При внесении получателем средств бюджета изменений в бюджетное обязательство, учтенное УФК  в порядке, установленном пунктом 2.13  настоящего Порядка, в Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), оформленной в установленном порядке, получатель средств бюджета указывает ранее присвоенный УФК номер бюджетного обязательства, подлежащего изменению.

2.15. При постановке на учет бюджетного обязательства (при внесении изменений в бюджетное обязательство) УФК осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета сумме неиспользованных доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств (далее - бюджетные данные), отраженным в установленном порядке на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.

В случае принятия получателем средств бюджета бюджетного обязательства в иностранной валюте осуществляется проверка на непревышение сумме бюджетных данных суммы бюджетного обязательства, пересчитанной органом Федерального казначейства в валюту Российской Федерации по курсу Центрального банка Российской Федерации на день заключения документа-основания..

В случае если бюджетное обязательство превышает неиспользованные доведенные бюджетные данные, УФК  принимает на учет такое бюджетное обязательство и не позднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет бюджетного обязательства, доводит информацию о данном превышении до получателя средств бюджета и распорядителя (главного распорядителя) средств бюджета, в ведении которого находится получатель средств бюджета, путем направления Уведомления о превышении бюджетным обязательством неиспользованных доведенных бюджетных данных (код формы по КФД 0531703).

Направление Уведомлений о превышении неиспользованных доведенных бюджетных данных (код формы по КФД 0531703) осуществляется электронно или на бумажном носителе посредством факсимильной или почтовой связи (в случае отсутствия системы электронного документооборота).

2.16. На сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства, в текущем финансовом году в бюджетное обязательство вносятся изменения в соответствии с Порядком в части графика оплаты бюджетного обязательства, а также в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

В случае, если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году являются недействующими, то в Сведениях о бюджетном обязательстве указываются соответствующие им коды бюджетной классификации Российской Федерации, установленные на текущий финансовый год.

2.17. Аннулирование неисполненной части бюджетного обязательства, поставленного на учет в УФК, в связи с исполнением (расторжением) документа-основания осуществляется получателем средств бюджета:

не позднее шести рабочих дней со дня исполнения (расторжения) государственного контракта, договора;

не позднее трех рабочих дней со дня исполнения (расторжения) соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов, исполнения нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта.

При аннулировании неисполненной части бюджетного обязательства УФК осуществляет проверку представленного Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с требованиями Порядка.

Неисполненная часть бюджетного обязательства аннулируется без проведения проверки, установленной в пункте 2.15 Порядка.

В случае ликвидации получателя средств бюджета либо изменения типа казенного учреждения, аннулирование неисполненной части бюджетного обязательства осуществляется без представления получателем средств бюджета (ликвидационной комиссией) изменения к документу-основанию.

2.18. Учет бюджетных обязательств по кредиторской задолженности по государственным контрактам (договорам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сложившейся за прошлые годы и возникшей до передачи полномочий по осуществлению учета бюджетных обязательств УФК, осуществляется на сумму неоплаченной задолженности на основании акта сверки с поставщиками товаров, работ, услуг.

{п.2.18 Порядка дополнен в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 25.05.2016 № 50н-мпр}

III. Порядок учета бюджетных обязательств получателей  средств бюджета по исполнительным документам, решениям налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - исполнительный документ);

3.1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, является представленная получателем средств бюджета - должником в произвольной письменной форме информация об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы бюджета Иркутской области по исполнению исполнительного документа (далее - Информация).

3.2. УФК по месту предоставления Информации формирует Сведения об обязательстве с указанием в разделе 3   «Реквизиты исполнительного документа» Сведений об обязательстве реквизитов соответствующего исполнительного документа.

При формировании Сведений об обязательстве по бюджетным обязательствам, возникающим на основании исполнительных документов по единовременным выплатам, в разделе 3 «Расшифровка обязательства» Сведений об обязательстве указывается сумма по исполнительному документу по кодам классификации расходов бюджета, указанным получателем средств бюджета - должником в Информации.

При формировании Сведений об обязательстве по бюджетным обязательствам, возникающим на основании исполнительных документов, выплаты по которым имеют периодический характер, заполняется график выплат в разделе 3 «Расшифровка обязательства» Сведений об обязательстве по кодам классификации расходов бюджетов, указанным получателем средств бюджета - должником в Информации.

{абз. 2, 3 п.3.2 Порядка в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 25.05.2016 № 50н-мпр}

График заполняется до конца текущего финансового года с учетом периодичности выплат, в котором указывается итоговая сумма выплат в текущем финансовом году в целом по бюджетному обязательству. Дата окончания срока действия такого бюджетного обязательства в Сведениях об обязательстве не указывается.

При формировании Сведений об обязательстве по бюджетным обязательствам, возникающим на основании исполнительных документов, выплаты по которым имеют периодический характер с ограничением по сроку действия, который заканчивается ранее окончания текущего финансового года, заполняется график выплат в разделе 3 «Расшифровка обязательства» Сведений об обязательстве по кодам классификации расходов бюджетов, указанным получателем средств бюджета - должником в Информации.

{абз. 5 п.3.2 Порядка в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 25.05.2016 № 50н-мпр}

График заполняется на оставшиеся до окончания срока действия исполнительного документа месяцы текущего финансового года с учетом периодичности выплат и содержит итоговую сумму выплат в текущем финансовом году в целом по бюджетному обязательству. В Сведениях об обязательстве указывается дата окончания срока действия такого бюджетного обязательства..

3.3. В случае если в УФК ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, то в Информации должна содержаться ссылка на учетный номер ранее учтенного бюджетного обязательства.

УФК по месту предоставления Информации формирует в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Сведения об обязательстве с указанием на внесение изменений в обязательство реквизитов соответствующего исполнительного документа.

На основании Сведения о бюджетном обязательстве УФК вносит изменения в учтенное бюджетное обязательство получателя средств бюджета, и данное изменение учитывается на соответствующем лицевом счете получателя средств бюджета.

3.4. В случае если получатель средств бюджета - должник не согласен с показателями учтенных УФК бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, содержащимися в представленной ему Выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств, получатель средств бюджета - должник представляет в УФК в произвольной письменной форме информацию об этом, на основании которой УФК вносит изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Порядка.

3.5. При внесении получателем бюджетных средств - должником изменений в Информацию в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, или при предъявлении получателем средств бюджета - должником в УФК документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, УФК вносит изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство в порядке, установленном в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.

В случае ликвидации получателя средств бюджета либо изменения типа областного казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неисполненных бюджетных данных получатель средств бюджета - должник представляет в УФК Информацию, в которой указывается номер ранее учтенного бюджетного обязательства и неисполненная часть бюджетного обязательства, подлежащая аннулированию.

В соответствии с представленной Информацией УФК по Иркутской области вносит изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство по исполнительному документу в порядке, установленном пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.

Если при изменении типа областного казенного учреждения либо ликвидации получателя средств бюджета Информация не представлена в срок, установленный настоящим пунктом, УФК аннулирует неисполненную часть бюджетного обязательства по исполнительному документу на основании Сведения о бюджетном обязательстве, сформированной им в соответствии с информацией, имеющейся в УФК.

3.6. Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, неисполненное на конец текущего финансового года в полном объеме, подлежит перерегистрации и учету в объеме неисполненной его части в очередном финансовом году в следующем порядке.

Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа по единовременным выплатам, подлежит перерегистрации в отчетном финансовом году на основании представленной получателем средств бюджета - должником в произвольной письменной форме информации о неисполненной части бюджетного обязательства, в которой, в том числе, должна быть указана ссылка на ранее учтенное бюджетное обязательство.

Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, выплаты по которому имеют периодический характер, в случае, если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым данное бюджетное обязательство было поставлено на учет в УФК, являются действующими, подлежит перерегистрации в очередном финансовом году на сумму выплаты очередного периода без представления Информации получателем средств бюджета - должником.

В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым данное бюджетное обязательство было поставлено на учет в УФК, являются недействующими, УФК осуществляется перерегистрация бюджетного обязательства на основании информации, представленной получателем средств бюджета - должником в произвольной письменной форме о неисполненной части бюджетного обязательства, в которой, в том числе, должна быть указана ссылка на учетный номер ранее зарегистрированного бюджетного обязательства.

УФК формирует в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Сведения о бюджетном обязательстве с указанием на перерегистрацию обязательства реквизитов соответствующего исполнительного документа.

На основании сформированной Заявки на перерегистрацию обязательства УФК осуществляет перерегистрацию бюджетного обязательства, и данное бюджетное обязательство учитывается на соответствующем лицевом счете получателя средств бюджета - должника.

IV.  Представление информации о бюджетных обязательствах, учтенных в УФК

4.1. УФК предоставляется следующая информация о бюджетных обязательствах:

4.1.1 Министерству финансов Иркутской области:

а) Отчет о принятых на учет бюджетных обязательствах по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (далее - Отчет о принятых на учет обязательствах) по главным распорядителям средств бюджета с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей или в целом по бюджету в разрезе кодов классификации расходов бюджетов с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей, сформированный по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос нарастающим итогом с начала текущего финансового года;

б) Отчет об исполнении бюджетных обязательств по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку  (далее - Отчет об исполнении обязательств), сформированный на дату, указанную в запросе;

в) Перечень сведений о принятых бюджетных обязательствах по заданным кодам бюджетной классификации по форме согласно приложению № 8 ежедневно с 16-00 до 18-00.

4.1.2 Главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета (по запросу) Отчет о принятых на учет обязательствах по находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета получателям средств бюджета с детализацией и группировкой показателей о принятых на учет бюджетных обязательствах, указанной в запросе, сформированный по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос нарастающим итогом с начала текущего финансового года;

4.1.3 Получателю средств бюджета (по запросу):

а) Справка об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (далее - Справка об исполнении обязательств) по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число каждого месяца и по состоянию на дату, указанную в запросе получателя средств бюджета, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в УФК на основании Сведений об обязательстве;

б) Справка о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531358) (далее - Справка о неисполненных бюджетных обязательствах). 

Справка о неисполненных бюджетных обязательствах подлежит направлению не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса. Запрос должен быть направлен получателем средств бюджета в течение первых десяти рабочих дней текущего финансового года.

Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из государственных контрактов, договоров, поставленных на учет в органе Федерального казначейства на основании Сведений об обязательствах и подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов, договоров оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных государственных контрактов, договоров.

5. Указания по заполнению документов, предусмотренных настоящим Порядком

5.1. В случаях, когда в настоящем Порядке предусмотрено оформление документов (сведений, информации, справок и др.) по формам КФД, при оформлении указанных документов (сведений, информации, справок) используются соответствующие приложения к Порядку учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации.

Первый заместитель министра

финансов Иркутской области

А.Б. Каневский

Приложение № 2

к Порядку учета бюджетных обязательств

получателей средств бюджета, открывших лицевые счета

в Управлении Федерального казначейства

по Иркутской области

СВЕДЕНИЯ №

о бюджетном обязательстве

Коды

Форма по ОКУД 0506101

от "

" 20   г. Дата

по ОКПО

Получатель бюджетных средств

по Сводному реестру

Номер лицевого счета

Наименование бюджета

по ОКТМО

Финансовый орган

по ОКПО

Наименование органа Федерального казначейства

по КОФК

Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака)

по ОКЕИ 383

Раздел 1. Реквизиты документа-основания для постановки на учет бюджетного обязательства (для внесения изменений)

Документ-основание

Предмет по документу-основанию

Учетный номер бюджетного обязательства

Уникальный номер реестровой записи
в реестре контрактов/
реестре
соглашенийСумма в валюте обязательства Код валюты
по ОКВ Сумма в валюте
Российской Федерации Уведомление о поступлении
исполнительного документа/
решения налогового органа Основание для невключения
договора (государственного контракта) в реестр контрактов

вид

наименование

номер

дата

номер

дата

1

2

3

4

5

6

78 9 10 11 12 13

Раздел 2. Реквизиты контрагента/взыскателя по исполнительному документу/решению налогового органа

Наименование юридического лица/
Ф.И.О. физического лица

ИНН

КПП

Код по Сводному рееструНомер лицевого счета Номер банковского
счета Наименование банка БИК банка Корреспондент-
ский счет банка

1

2

3

45 6 7 8 9

Номер страницы 

Всего страниц 

Форма 0506101 с. 2

Раздел 3. Расшифровка обязательства

Объект ФАИП

Наименование
вида средств

Код строки

Код по БК

Признак безусловности обязательстваСумма исполненного обязательства прошлых лет Сумма неисполненного обязательства прошлых лет Сумма на 20   текущий финансовый год в валюте

обязательства с помесячной разбивкой

наименование

код

январь

февральмарт апрель май июнь

1

2

3

4

5

67 8 9 10 11 12 13 14

Итого по коду объекта ФАИП

х

х

хх х

Итого по коду объекта ФАИП

х

х

хх х

Код строки

Сумма на 20

текущий финансовый год в валюте обязательства с помесячной разбивкой

Сумма в валюте обязательстваАналити-ческий код Примечание

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

итого на годпервый год планового периода второй год
планового периода третий год после текущего
финансового года последующие годы

4

15

16

17

18

19

20

2122 23 24 25 26 27

Руководитель

(уполномоченное лицо)

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

"

"

20

г."

{приложения 1, 2 Порядка в редакции приказа министерства финансов Иркутской области от 25.05.2016 № 50н-мпр}

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства, 080.090.000 Казначейство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать