Основная информация
Дата опубликования: | 11 января 2017г. |
Номер документа: | RU34000201700029 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Комитет социальной защиты населения Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2017-39
ПРИКАЗ
КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
11 января 2017 г. №39
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22 МАЯ 2015 Г. №770
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
"Волгоградская правда", №9, 24.01.2017
Приказываю:
1. Внести в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 мая 2015 г. №770 "Об утверждении административного регламента комитета социальной защиты населения Волгоградской области исполнения государственной функции осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области" (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. В приказе:
пункт 3 после слов "возложить на" дополнить словом "первого";
1.2. В административном регламенте комитета социальной защиты населения Волгоградской области исполнения государственной функции осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области (далее - административный регламент), утвержденном названным приказом:
1) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Исполнение государственной функции осуществляется посредством:
организации и проведения плановых и внеплановых проверок выполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее - председатель комитета) или его заместителя.
Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется на основании ежегодно составляемой программы профилактики нарушений, утвержденной председателем комитета или его заместителем.";
2) в пункте 1.6 слово "утвержденного" заменить словами "разработанного комитетом, утвержденного";
3) в подпункте 2 пункта 1.7:
в абзаце первом слово "поступления" заменить словами "мотивированного представления должностным лицом комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших";
абзацы второй и третий после слов "Российской Федерации," дополнить словами "музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,";
абзац четвертый исключить;
4) дополнить новым пунктом 1.8 следующего содержания:
"1.8. В случае, предусмотренном п. 3.4.15 настоящего административного регламента, комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких поставщиков социальных услуг, плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления поставщика социальных услуг.";
5) пункты 1.8 - 1.13 считать соответственно пунктами 1.9 - 1.14;
6) в пункте 1.11:
а) абзац десятый подпункта "б" после слов "Российской Федерации," дополнить словами "музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда,";
б) в подпункте "в":
в абзаце третьем подпункта "в" слова "и не соответствующих законодательству Российской Федерации" заменить словами ", а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации";
в абзаце пятом слово "поступлении" заменить словами "мотивированном представлении должностным лицом комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших";
дополнить абзацами следующего содержания:
"требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
при проведении выездной проверки требовать от поставщика социальных услуг - юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
7) абзац третий подпункта "б" пункта 1.12 дополнить словами ". Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица поставщика социальных услуг. Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.";
8) раздел III дополнить абзацами следующего содержания:
"подготовка к проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;
систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг.";
9) в подпункте 3.1.4 слово "согласования" заменить словом "рассмотрения";
10) в подпункте 3.1.5 слово "Ежегодный" заменить словами "Утвержденный ежегодный";
11) в подпункте 3.1.6 после слов "размещение ежегодного плана" дополнить словами "за исключением сведений ежегодного плана, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации";
12) подпункт 3.1.7 изложить в следующей редакции:
"3.1.7. В ежегодный план допускается внесение изменений в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности поставщика социальных услуг - юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя, являющегося поставщиком социальных услуг, вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с прекращением поставщиком социальных услуг деятельности;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о поставщике социальных услуг:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности поставщика социальных услуг;
в связи с реорганизацией поставщика социальных услуг;
в связи с изменением наименования поставщика социальных услуг - юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, являющегося поставщиком социальных услуг.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего административного регламента.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях:
направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Волгоградской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
размещается должностным лицом комитета, ответственным за подготовку ежегодного плана, на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений, за исключением сведений ежегодного плана, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
13) в подпункте 3.2.2:
абзац второй дополнить словами ", а также вид государственного контроля (надзора)";
в абзаце шестом слова ", в том числе подлежащие проверке обязательные требования" исключить;
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"подлежащие проверке обязательные требования;";
абзацы седьмой, восьмой, девятый, десятый считать соответственно абзацами восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым;
дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа председателя комитета (заместителя председателя комитета).";
14) в подпункте 3.2.5 слова "12 календарных дней до даты" заменить словами "чем за 3 рабочих дня до";
15) дополнить подпунктами 3.3.4 - 3.3.6 следующего содержания:
"3.3.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления комитетом государственной функции, информация об этом членом группы контроля направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Информация направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.3.5. Поставщик социальных услуг, представляющий в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.4 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.6. Члены группы контроля, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.";
16) абзац первый подпункта 3.3.7 дополнить словами "В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений члены группы контроля установят признаки нарушения обязательных требований должностные лица комитета вправе провести выездную проверку в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего административного регламента.";
17) подпункты 3.3.4 - 3.3.11 считать соответственно подпунктами 3.3.7 - 3.3.14;
17) дополнить новым подпунктом 3.4.15 следующего содержания:
"3.4.15. В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.";
18) подпункты 3.4.15, 3.4.16 считать соответственно подпунктами 3.4.16, 3.4.17;
19) абзац второй подпункта 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 1.7 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.7 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки того структурного подразделения, в пределах компетенции которого поступило обращение или заявление, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 1.7 настоящего административного регламента, должностным лицом комитета, ответственным за проведение проверки того структурного подразделения, в пределах компетенции которого поступило обращение или заявление, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении поставщиков социальных услуг.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 1.7 настоящего административного регламента, должностными лицами комитета, ответственными за проведение проверки в зависимости от формы социального обслуживания, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщиков социальных услуг, имеющихся в распоряжении комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с поставщиками социальных услуг и без возложения на поставщиков социальных услуг обязанности по представлению информации и исполнению требований комитета.
Запрос дополнительных сведений и материалов направляется должностным лицом комитета, ответственным за проведение проверки, лицам, направившим заявления и обращения, а также представившим информацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом.
В рамках предварительной проверки у поставщика социальных услуг должностным лицом комитета, ответственным за проведение проверки, могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Максимальный срок выполнения действия по подготовке и направлению запроса не должен превышать 2 рабочих дней со дня принятия решения должностным лицом комитета, ответственным за проведение проверки, решения о необходимости проведения предварительной проверки.
Максимальный срок выполнения действия по рассмотрению дополнительных сведений и материалов, а также документов поставщиков социальных услуг, имеющихся в распоряжении комитета, не должен превышать 6 рабочих дней.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 1.7 настоящего административного регламента, должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки, подготавливает на имя председателя комитета (заместителя председателя комитета) мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 1.7 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению поставщика социальных услуг к ответственности не принимаются. По решению председателя комитета (заместителя председателя комитета) проводится внеплановая проверка в порядке, предусмотренном пунктами 3.5 и 3.6.
Максимальный срок выполнения действия по подготовке мотивированного представления о назначении внеплановой проверки не должен превышать 1 рабочий день.
По решению председателя комитета (заместителя председателя комитета) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.";
20) подпункт 3.5.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.5. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 1.7 настоящего административного регламента, поставщик социальных услуг уведомляется должностным лицом комитета, ответственным за проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в комитет.";
21) подпункт 3.5.6 изложить в следующей редакции:
"3.5.6. Если основанием для проведения проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер члены группы контроля вправе приступить к проведению проверки незамедлительно. Должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки, в течение 24 часов осуществляет представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг заявления о согласовании проведения внеплановой проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении внеплановой проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения (типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ №141).
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 2 рабочих дней.";
22) в подпункте 3.5.7 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,";
23) дополнить пунктами 3.8 - 3.11 следующего содержания:
"3.8. Подготовка к проведению мероприятий по профилактике
нарушений обязательных требований
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению мероприятий по профилактике нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований является наступление срока подготовки проекта ежегодной программы профилактики нарушений.
3.8.2. Проект ежегодной программы профилактики нарушений (далее - ежегодная программа) готовится должностным лицом комитета, ответственным за ее подготовку, на основании предложений руководителей структурных подразделений комитета, представляемых в срок до 15 ноября года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований.
В целях профилактики нарушений обязательных требований структурные подразделения комитета включают в ежегодную программу следующие мероприятия:
1) по обеспечению размещения на официальном сайте комитета в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом исполнения государственной функции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) по информированию поставщиков социальных услуг о соблюдении обязательных требований посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований и (или) проведения семинаров и конференций и (или) разъяснительной работы в средствах массовой информации, по подготовке комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие (в случае изменения обязательных требований), а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) по регулярному (не реже одного раза в год) обеспечению обобщения практики осуществления государственной функции и размещению на официальном сайте в сети "Интернет" обобщений результатов проверок с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;
4) по подготовке предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений поставщику социальных услуг принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомлению об этом в установленный в предостережении срок комитета при наличии у комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если поставщик социальных услуг ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований.
3.8.3. Должностное лицо комитета, ответственное за подготовку ежегодной программы, обеспечивает утверждение председателем комитета (заместителем председателя комитета) ежегодной программы.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.8.4. Результатом административной процедуры по подготовке ежегодной программы является утвержденная председателем комитета (заместителем председателя комитета) ежегодная программа не позднее 31 декабря года.
3.8.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры по подготовке ежегодной программы осуществляется путем учета и хранения в установленном порядке утвержденной ежегодной программы.
3.9. Проведение мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является дата начала проведения мероприятия, указанного в ежегодной программе.
3.9.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица структурных подразделений комитета, ответственные за проведение профилактических мероприятий, обеспечивают исполнение мероприятий в соответствии с ежегодной программой.
3.9.3. Должностные лица структурных подразделений комитета, ответственные за проведение профилактических мероприятий, выдают поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают поставщику социальных услуг принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) поставщика социальных услуг могут привести или приводят к нарушению этих требований.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи поставщиком социальных услуг возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.9.4. По результатам проведенных профилактических мероприятий должностные лица структурных подразделений комитета составляют отчет, который направляют должностному лицу комитета, ответственному за подготовку ежегодной программы, ежеквартально до 5 числа месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, для последующего обобщения.
3.9.5. Результатом административной процедуры по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является исполнение мероприятий ежегодной программы.
3.9.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется путем составления и хранения отчета об исполнении мероприятий ежегодной программы.
3.10. Проведение мероприятий по контролю, осуществляемых
без взаимодействия с поставщиками социальных услуг
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятия по контролю, осуществляемого без взаимодействия с поставщиками социальных услуг (далее - мероприятие по контролю) является наступление сроков подготовки задания, утверждаемого председателем комитета (заместителем председателя комитета), на проведение мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований при размещении поставщиками социальных услуг информации в сети "Интернет" или средствах массовой информации.
Мероприятие по контролю проводится не реже 1 раза в полгода.
3.10.2. Должностное лицо комитета, ответственное за проведение мероприятия по контролю, структурного подразделения в зависимости от формы социального обслуживания готовит проект задания, в котором указываются цель мероприятия по контролю, перечень поставщиков социальных услуг, в отношении которых проводится мероприятие по контролю, сроки проведения мероприятия по контролю и оформление результатов мероприятия по контролю.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.10.3. Должностное лицо комитета, ответственное за проведение мероприятия по контролю, обеспечивает подписание председателем комитета (заместителем председателя комитета) задания на проведение мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" или средствах массовой информации.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.10.4. Должностное лицо комитета, ответственное за проведение мероприятия по контролю, в соответствии с полученным заданием проводит мероприятие по контролю по направлениям своей деятельности, изучает размещенную в сети "Интернет" или средствах массовой информации информацию о признаках нарушения обязательных требований, выявляет или не выявляет нарушения обязательных требований.
3.10.5. Результатом административной процедуры по проведению мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации является выявление наличия или отсутствия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.
3.10.6. В случае выявления при проведении мероприятия по контролю нарушений обязательных требований должностное лицо комитета, ответственное за проведение мероприятия по контролю, принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме председателю комитета (заместителю председателя комитета) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки поставщика социальных услуг по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 1.7 настоящего административного регламента.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.10.7. В случае получения в ходе проведения мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований, указанных в подпункте 4 пункта 3.8.2 настоящего административного регламента, должностное лицо комитета, ответственное за проведение мероприятия по контролю направляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, оформленное в соответствии с пунктом 3.9.3 настоящего административного регламента.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.10.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры по проведению мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации осуществляется путем составления акта и мотивированного представления председателю комитета (заместителю председателя комитета) о выявленных нарушениях либо предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.11. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных
требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения
обязательных требований при осуществлении поставщиками
социальных услуг деятельности по предоставлению социальных
услуг получателям социальных услуг
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление сроков по проведению систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг.
3.11.1. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг в Волгоградской области (далее - систематическое наблюдение) осуществляется должностным лицом комитета, ответственным за систематическое наблюдение, структурных подразделений комитета по направлениям деятельности методом просмотра и анализа размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте комитета в реестре поставщиков социальных услуг информации о деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг в Волгоградской области.
Максимальный срок выполнения действия по изучению размещенной на сайтах поставщиков социальных услуг информации не должен превышать 10 минут на каждого поставщика социальных услуг.
3.11.2. Систематическое наблюдение осуществляется один раз в квартал.
3.11.3. Должностное лицо комитета, ответственное за систематическое наблюдение, на основании выявленных сведений систематического наблюдения, составляет акт о результатах систематического наблюдения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должен превышать 2 рабочих дней.
3.11.4. Результатом административной процедуры по систематическому наблюдению является выявление наличия или отсутствия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.
3.11.5. Нарушения поставщиками социальных услуг обязательных требований, выявленные в ходе систематического наблюдения и оформленные актом о результатах систематического наблюдения, учитываются при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.11.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг осуществляется путем составления акта о результатах систематического наблюдения.".
2. Приложение №1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания, за исключением абзаца первого подпункта "б" подпункта 6 пункта 1.2 настоящего приказа, который вступает в силу с 01 июля 2017 года, и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета Л.Ю.Заботина
Приложение
к приказу
от 11.01.2017 №39
Приложение №1
к административному регламенту
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
исполнения государственной
функции осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере
социального обслуживания
граждан на территории
Волгоградской области
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
┌──────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌──────────────┐ ┌────────────────┐
│ Разработка, │ │ Разработка, │ │Мероприятие по│ │Систематическое │
│утверждение и │ │ утверждение │ │ контролю, │ │ наблюдение по │
│ размещение │ │ежегодной программы │ │осуществляемое│ │ изучению │
│ ежегодных │ │ профилактики │ │ без │ │ размещенной на │
│ планов │ │ нарушений │ │взаимодействия│ │ сайте │
│ проведения │ │ обязательных │ │с поставщиками│ │ поставщиков │
│ плановых │ │ требований │ │ социальных │ │социальных услуг│
│ проверок │ │ │ │ услуг │ │в сети Интернет │
└───────┬──────┘ └──────────┬─────────┘ └───────┬──────┘ │ информации о │
│ │ │ │ деятельности │
\/ \/ \/ └──────────────┬─┘
┌──────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌──────────────┐ └─┐
│ Принятие │ │ Проведение │ │ Проведение │ \/
│ решения о │ │ мероприятий по │ │мероприятия по│ ┌──────────────┐
│ проведении │ │ профилактике │ │ наблюдению │ │Использование │
│ проверки │ │ нарушений │ │ (изучение │ │информации при│
│(плановой или │ │ обязательных │ │ информации, │ │ составлении │
│ внеплановой) │ │ требований │ │размещенной в │ │ ежегодного │
└───────┬──────┘ └─────┬─────────────┬┘ │сети Интернет │ │ плана │
│ │ │ │ и СМИ, о │ └──────────────┘
│ │ │ │ признаках │
│ │ │ │ нарушения ├────>┌────────────┐
│ │ │ │ обязательных │ │ Оформление │
\/ │ │ │ требований) │ │ акта │
┌──────────────┐ │ │ └──────────────┤ │проведенного│
│ Проведение │ \/ \/ │ │мероприятия,│
│ проверки │ ┌───────────────┐ ┌────────────────┐ │ │при котором │
│(плановой или │ │ Выдача │ │ Составление │ │ │нарушения не│
│ внеплановой) │ │предостережений│ │ отчета о │ │ │ выявлены │
└─────┬───────┬┘ └───────────────┘ │ результатах │ │ └────────────┘
│ │ │ проведенных │ │
│ │ │профилактических│ │
\/ │ │ мероприятий │ │
┌──────────┐ │ └────────────────┘ │
│Оформление│ \/ \/
│ акта │ ┌───────────────────┐ ┌───────────────────────┐
│проверки, │ │ Оформление акта │ │ Принятие мер по │
│ при │ │ проверки, при │ │ пресечению нарушений │
│проведении│ │проведении которой │ │обязательных требований│
│ которой │ │ нарушения не │ └─────────────┬─────────┘
│ выявлены │ │ выявлены │ \/
│нарушения │ └───────────────────┘ ┌────────────────┐
└─────┬────┘ │ Направление │
\/ │мотивированного │
┌────────────────────────────────┐ │представления о │
│ Принятие мер по результатам │ │ выявленных │
│ проведения проверки │ │ нарушениях │
└───────────────┬────────────────┘ │ председателю │
\/ │ (заместителю │
┌────────────────────────────────┐ │ председателя) │
│ Выдача поставщику социальных │ │ комитета │
│услуг предписания об устранении │ └─────┬──────────┘
│ выявленных нарушений │ ┌────┘
└───────────────┬────────────────┘ \/
\/ ┌────────────────┐
┌────────────────────────────────┐ │Оформление акта │
│ Осуществление контроля за │ │ проведенного │
│устранением выявленных нарушений│ │ мероприятия о │
│ и об исполнении предписания │ │ выявленных │
└───────────────┬────────────────┘ │ нарушениях │
\/ └────────┬───────┘
┌────────────────────────────────┐ \/
│ В случае неисполнения │ ┌────────────────┐
│ поставщиком социальных услуг │ │ Оформление │
│ предписания направление │ │предостережения │
│ соответствующей информации в │ │о недопустимости│
│органы прокуратуры Волгоградской│ │ нарушения │
│ области │ │ обязательных │
└────────────────────────────────┘ │ требований и │
│направление его │
│ поставщику │
│социальных услуг│
└────────────────┘
34-2017-39
ПРИКАЗ
КОМИТЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
11 января 2017 г. №39
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22 МАЯ 2015 Г. №770
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА
СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
"Волгоградская правда", №9, 24.01.2017
Приказываю:
1. Внести в приказ комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 22 мая 2015 г. №770 "Об утверждении административного регламента комитета социальной защиты населения Волгоградской области исполнения государственной функции осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области" (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. В приказе:
пункт 3 после слов "возложить на" дополнить словом "первого";
1.2. В административном регламенте комитета социальной защиты населения Волгоградской области исполнения государственной функции осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан на территории Волгоградской области (далее - административный регламент), утвержденном названным приказом:
1) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Исполнение государственной функции осуществляется посредством:
организации и проведения плановых и внеплановых проверок выполнения поставщиками социальных услуг обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа председателя комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее - председатель комитета) или его заместителя.
Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется на основании ежегодно составляемой программы профилактики нарушений, утвержденной председателем комитета или его заместителем.";
2) в пункте 1.6 слово "утвержденного" заменить словами "разработанного комитетом, утвержденного";
3) в подпункте 2 пункта 1.7:
в абзаце первом слово "поступления" заменить словами "мотивированного представления должностным лицом комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших";
абзацы второй и третий после слов "Российской Федерации," дополнить словами "музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,";
абзац четвертый исключить;
4) дополнить новым пунктом 1.8 следующего содержания:
"1.8. В случае, предусмотренном п. 3.4.15 настоящего административного регламента, комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких поставщиков социальных услуг, плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления поставщика социальных услуг.";
5) пункты 1.8 - 1.13 считать соответственно пунктами 1.9 - 1.14;
6) в пункте 1.11:
а) абзац десятый подпункта "б" после слов "Российской Федерации," дополнить словами "музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда,";
б) в подпункте "в":
в абзаце третьем подпункта "в" слова "и не соответствующих законодательству Российской Федерации" заменить словами ", а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации";
в абзаце пятом слово "поступлении" заменить словами "мотивированном представлении должностным лицом комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиками социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших";
дополнить абзацами следующего содержания:
"требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
при проведении выездной проверки требовать от поставщика социальных услуг - юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.";
7) абзац третий подпункта "б" пункта 1.12 дополнить словами ". Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица поставщика социальных услуг. Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.";
8) раздел III дополнить абзацами следующего содержания:
"подготовка к проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг;
систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг.";
9) в подпункте 3.1.4 слово "согласования" заменить словом "рассмотрения";
10) в подпункте 3.1.5 слово "Ежегодный" заменить словами "Утвержденный ежегодный";
11) в подпункте 3.1.6 после слов "размещение ежегодного плана" дополнить словами "за исключением сведений ежегодного плана, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации";
12) подпункт 3.1.7 изложить в следующей редакции:
"3.1.7. В ежегодный план допускается внесение изменений в следующих случаях:
а) исключение проверки из ежегодного плана:
в связи с невозможностью проведения плановой проверки деятельности поставщика социальных услуг - юридического лица вследствие его ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя, являющегося поставщиком социальных услуг, вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в связи с прекращением поставщиком социальных услуг деятельности;
в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
б) изменение указанных в ежегодном плане сведений о поставщике социальных услуг:
в связи с изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности поставщика социальных услуг;
в связи с реорганизацией поставщика социальных услуг;
в связи с изменением наименования поставщика социальных услуг - юридического лица, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, являющегося поставщиком социальных услуг.
Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящего административного регламента.
Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях:
направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в прокуратуру Волгоградской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью;
размещается должностным лицом комитета, ответственным за подготовку ежегодного плана, на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений, за исключением сведений ежегодного плана, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
13) в подпункте 3.2.2:
абзац второй дополнить словами ", а также вид государственного контроля (надзора)";
в абзаце шестом слова ", в том числе подлежащие проверке обязательные требования" исключить;
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
"подлежащие проверке обязательные требования;";
абзацы седьмой, восьмой, девятый, десятый считать соответственно абзацами восьмым, девятым, десятым, одиннадцатым;
дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа председателя комитета (заместителя председателя комитета).";
14) в подпункте 3.2.5 слова "12 календарных дней до даты" заменить словами "чем за 3 рабочих дня до";
15) дополнить подпунктами 3.3.4 - 3.3.6 следующего содержания:
"3.3.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления комитетом государственной функции, информация об этом членом группы контроля направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Информация направляется поставщику социальных услуг заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.3.5. Поставщик социальных услуг, представляющий в комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 3.3.4 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.6. Члены группы контроля, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.";
16) абзац первый подпункта 3.3.7 дополнить словами "В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений члены группы контроля установят признаки нарушения обязательных требований должностные лица комитета вправе провести выездную проверку в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего административного регламента.";
17) подпункты 3.3.4 - 3.3.11 считать соответственно подпунктами 3.3.7 - 3.3.14;
17) дополнить новым подпунктом 3.4.15 следующего содержания:
"3.4.15. В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим подпунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.";
18) подпункты 3.4.15, 3.4.16 считать соответственно подпунктами 3.4.16, 3.4.17;
19) абзац второй подпункта 3.5.1 изложить в следующей редакции:
"Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 1.7 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.7 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки того структурного подразделения, в пределах компетенции которого поступило обращение или заявление, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 1.7 настоящего административного регламента, должностным лицом комитета, ответственным за проведение проверки того структурного подразделения, в пределах компетенции которого поступило обращение или заявление, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении поставщиков социальных услуг.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 1.7 настоящего административного регламента, должностными лицами комитета, ответственными за проведение проверки в зависимости от формы социального обслуживания, может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов поставщиков социальных услуг, имеющихся в распоряжении комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с поставщиками социальных услуг и без возложения на поставщиков социальных услуг обязанности по представлению информации и исполнению требований комитета.
Запрос дополнительных сведений и материалов направляется должностным лицом комитета, ответственным за проведение проверки, лицам, направившим заявления и обращения, а также представившим информацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом.
В рамках предварительной проверки у поставщика социальных услуг должностным лицом комитета, ответственным за проведение проверки, могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Максимальный срок выполнения действия по подготовке и направлению запроса не должен превышать 2 рабочих дней со дня принятия решения должностным лицом комитета, ответственным за проведение проверки, решения о необходимости проведения предварительной проверки.
Максимальный срок выполнения действия по рассмотрению дополнительных сведений и материалов, а также документов поставщиков социальных услуг, имеющихся в распоряжении комитета, не должен превышать 6 рабочих дней.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 1.7 настоящего административного регламента, должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки, подготавливает на имя председателя комитета (заместителя председателя комитета) мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 1.7 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению поставщика социальных услуг к ответственности не принимаются. По решению председателя комитета (заместителя председателя комитета) проводится внеплановая проверка в порядке, предусмотренном пунктами 3.5 и 3.6.
Максимальный срок выполнения действия по подготовке мотивированного представления о назначении внеплановой проверки не должен превышать 1 рабочий день.
По решению председателя комитета (заместителя председателя комитета) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.";
20) подпункт 3.5.5 изложить в следующей редакции:
"3.5.5. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 1.7 настоящего административного регламента, поставщик социальных услуг уведомляется должностным лицом комитета, ответственным за проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в комитет.";
21) подпункт 3.5.6 изложить в следующей редакции:
"3.5.6. Если основанием для проведения проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер члены группы контроля вправе приступить к проведению проверки незамедлительно. Должностное лицо комитета, ответственное за проведение проверки, в течение 24 часов осуществляет представление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности поставщика социальных услуг заявления о согласовании проведения внеплановой проверки либо направление его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в день подписания приказа о проведении внеплановой проверки с приложением его копии и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения (типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ №141).
Максимальный срок выполнения предусмотренных настоящим пунктом действий не должен превышать 2 рабочих дней.";
22) в подпункте 3.5.7 после слов "Российской Федерации" дополнить словами "музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,";
23) дополнить пунктами 3.8 - 3.11 следующего содержания:
"3.8. Подготовка к проведению мероприятий по профилактике
нарушений обязательных требований
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению мероприятий по профилактике нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований является наступление срока подготовки проекта ежегодной программы профилактики нарушений.
3.8.2. Проект ежегодной программы профилактики нарушений (далее - ежегодная программа) готовится должностным лицом комитета, ответственным за ее подготовку, на основании предложений руководителей структурных подразделений комитета, представляемых в срок до 15 ноября года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований.
В целях профилактики нарушений обязательных требований структурные подразделения комитета включают в ежегодную программу следующие мероприятия:
1) по обеспечению размещения на официальном сайте комитета в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом исполнения государственной функции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) по информированию поставщиков социальных услуг о соблюдении обязательных требований посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований и (или) проведения семинаров и конференций и (или) разъяснительной работы в средствах массовой информации, по подготовке комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие (в случае изменения обязательных требований), а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) по регулярному (не реже одного раза в год) обеспечению обобщения практики осуществления государственной функции и размещению на официальном сайте в сети "Интернет" обобщений результатов проверок с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься поставщиками социальных услуг в целях недопущения таких нарушений;
4) по подготовке предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и предложений поставщику социальных услуг принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомлению об этом в установленный в предостережении срок комитета при наличии у комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с поставщиками социальных услуг либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если поставщик социальных услуг ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований.
3.8.3. Должностное лицо комитета, ответственное за подготовку ежегодной программы, обеспечивает утверждение председателем комитета (заместителем председателя комитета) ежегодной программы.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.8.4. Результатом административной процедуры по подготовке ежегодной программы является утвержденная председателем комитета (заместителем председателя комитета) ежегодная программа не позднее 31 декабря года.
3.8.5. Фиксация результата выполнения административной процедуры по подготовке ежегодной программы осуществляется путем учета и хранения в установленном порядке утвержденной ежегодной программы.
3.9. Проведение мероприятий по профилактике нарушений
обязательных требований
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является дата начала проведения мероприятия, указанного в ежегодной программе.
3.9.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица структурных подразделений комитета, ответственные за проведение профилактических мероприятий, обеспечивают исполнение мероприятий в соответствии с ежегодной программой.
3.9.3. Должностные лица структурных подразделений комитета, ответственные за проведение профилактических мероприятий, выдают поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают поставщику социальных услуг принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) поставщика социальных услуг могут привести или приводят к нарушению этих требований.
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи поставщиком социальных услуг возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
3.9.4. По результатам проведенных профилактических мероприятий должностные лица структурных подразделений комитета составляют отчет, который направляют должностному лицу комитета, ответственному за подготовку ежегодной программы, ежеквартально до 5 числа месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, для последующего обобщения.
3.9.5. Результатом административной процедуры по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является исполнение мероприятий ежегодной программы.
3.9.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований осуществляется путем составления и хранения отчета об исполнении мероприятий ежегодной программы.
3.10. Проведение мероприятий по контролю, осуществляемых
без взаимодействия с поставщиками социальных услуг
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятия по контролю, осуществляемого без взаимодействия с поставщиками социальных услуг (далее - мероприятие по контролю) является наступление сроков подготовки задания, утверждаемого председателем комитета (заместителем председателя комитета), на проведение мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований при размещении поставщиками социальных услуг информации в сети "Интернет" или средствах массовой информации.
Мероприятие по контролю проводится не реже 1 раза в полгода.
3.10.2. Должностное лицо комитета, ответственное за проведение мероприятия по контролю, структурного подразделения в зависимости от формы социального обслуживания готовит проект задания, в котором указываются цель мероприятия по контролю, перечень поставщиков социальных услуг, в отношении которых проводится мероприятие по контролю, сроки проведения мероприятия по контролю и оформление результатов мероприятия по контролю.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.10.3. Должностное лицо комитета, ответственное за проведение мероприятия по контролю, обеспечивает подписание председателем комитета (заместителем председателя комитета) задания на проведение мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" или средствах массовой информации.
Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.10.4. Должностное лицо комитета, ответственное за проведение мероприятия по контролю, в соответствии с полученным заданием проводит мероприятие по контролю по направлениям своей деятельности, изучает размещенную в сети "Интернет" или средствах массовой информации информацию о признаках нарушения обязательных требований, выявляет или не выявляет нарушения обязательных требований.
3.10.5. Результатом административной процедуры по проведению мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации является выявление наличия или отсутствия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.
3.10.6. В случае выявления при проведении мероприятия по контролю нарушений обязательных требований должностное лицо комитета, ответственное за проведение мероприятия по контролю, принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме председателю комитета (заместителю председателя комитета) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки поставщика социальных услуг по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 1.7 настоящего административного регламента.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.10.7. В случае получения в ходе проведения мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушений обязательных требований, указанных в подпункте 4 пункта 3.8.2 настоящего административного регламента, должностное лицо комитета, ответственное за проведение мероприятия по контролю направляет поставщику социальных услуг предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, оформленное в соответствии с пунктом 3.9.3 настоящего административного регламента.
Максимальный срок предусмотренного настоящим пунктом действия не должен превышать 2 рабочих дней.
3.10.8. Фиксация результата выполнения административной процедуры по проведению мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации осуществляется путем составления акта и мотивированного представления председателю комитета (заместителю председателя комитета) о выявленных нарушениях либо предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.11. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных
требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения
обязательных требований при осуществлении поставщиками
социальных услуг деятельности по предоставлению социальных
услуг получателям социальных услуг
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление сроков по проведению систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг.
3.11.1. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг в Волгоградской области (далее - систематическое наблюдение) осуществляется должностным лицом комитета, ответственным за систематическое наблюдение, структурных подразделений комитета по направлениям деятельности методом просмотра и анализа размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте комитета в реестре поставщиков социальных услуг информации о деятельности по предоставлению гражданам социальных услуг в Волгоградской области.
Максимальный срок выполнения действия по изучению размещенной на сайтах поставщиков социальных услуг информации не должен превышать 10 минут на каждого поставщика социальных услуг.
3.11.2. Систематическое наблюдение осуществляется один раз в квартал.
3.11.3. Должностное лицо комитета, ответственное за систематическое наблюдение, на основании выявленных сведений систематического наблюдения, составляет акт о результатах систематического наблюдения.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должен превышать 2 рабочих дней.
3.11.4. Результатом административной процедуры по систематическому наблюдению является выявление наличия или отсутствия нарушений поставщиком социальных услуг обязательных требований.
3.11.5. Нарушения поставщиками социальных услуг обязательных требований, выявленные в ходе систематического наблюдения и оформленные актом о результатах систематического наблюдения, учитываются при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.11.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении поставщиками социальных услуг деятельности по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг осуществляется путем составления акта о результатах систематического наблюдения.".
2. Приложение №1 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания, за исключением абзаца первого подпункта "б" подпункта 6 пункта 1.2 настоящего приказа, который вступает в силу с 01 июля 2017 года, и подлежит официальному опубликованию.
Председатель комитета Л.Ю.Заботина
Приложение
к приказу
от 11.01.2017 №39
Приложение №1
к административному регламенту
комитета социальной
защиты населения
Волгоградской области
исполнения государственной
функции осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере
социального обслуживания
граждан на территории
Волгоградской области
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
┌──────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌──────────────┐ ┌────────────────┐
│ Разработка, │ │ Разработка, │ │Мероприятие по│ │Систематическое │
│утверждение и │ │ утверждение │ │ контролю, │ │ наблюдение по │
│ размещение │ │ежегодной программы │ │осуществляемое│ │ изучению │
│ ежегодных │ │ профилактики │ │ без │ │ размещенной на │
│ планов │ │ нарушений │ │взаимодействия│ │ сайте │
│ проведения │ │ обязательных │ │с поставщиками│ │ поставщиков │
│ плановых │ │ требований │ │ социальных │ │социальных услуг│
│ проверок │ │ │ │ услуг │ │в сети Интернет │
└───────┬──────┘ └──────────┬─────────┘ └───────┬──────┘ │ информации о │
│ │ │ │ деятельности │
\/ \/ \/ └──────────────┬─┘
┌──────────────┐ ┌────────────────────┐ ┌──────────────┐ └─┐
│ Принятие │ │ Проведение │ │ Проведение │ \/
│ решения о │ │ мероприятий по │ │мероприятия по│ ┌──────────────┐
│ проведении │ │ профилактике │ │ наблюдению │ │Использование │
│ проверки │ │ нарушений │ │ (изучение │ │информации при│
│(плановой или │ │ обязательных │ │ информации, │ │ составлении │
│ внеплановой) │ │ требований │ │размещенной в │ │ ежегодного │
└───────┬──────┘ └─────┬─────────────┬┘ │сети Интернет │ │ плана │
│ │ │ │ и СМИ, о │ └──────────────┘
│ │ │ │ признаках │
│ │ │ │ нарушения ├────>┌────────────┐
│ │ │ │ обязательных │ │ Оформление │
\/ │ │ │ требований) │ │ акта │
┌──────────────┐ │ │ └──────────────┤ │проведенного│
│ Проведение │ \/ \/ │ │мероприятия,│
│ проверки │ ┌───────────────┐ ┌────────────────┐ │ │при котором │
│(плановой или │ │ Выдача │ │ Составление │ │ │нарушения не│
│ внеплановой) │ │предостережений│ │ отчета о │ │ │ выявлены │
└─────┬───────┬┘ └───────────────┘ │ результатах │ │ └────────────┘
│ │ │ проведенных │ │
│ │ │профилактических│ │
\/ │ │ мероприятий │ │
┌──────────┐ │ └────────────────┘ │
│Оформление│ \/ \/
│ акта │ ┌───────────────────┐ ┌───────────────────────┐
│проверки, │ │ Оформление акта │ │ Принятие мер по │
│ при │ │ проверки, при │ │ пресечению нарушений │
│проведении│ │проведении которой │ │обязательных требований│
│ которой │ │ нарушения не │ └─────────────┬─────────┘
│ выявлены │ │ выявлены │ \/
│нарушения │ └───────────────────┘ ┌────────────────┐
└─────┬────┘ │ Направление │
\/ │мотивированного │
┌────────────────────────────────┐ │представления о │
│ Принятие мер по результатам │ │ выявленных │
│ проведения проверки │ │ нарушениях │
└───────────────┬────────────────┘ │ председателю │
\/ │ (заместителю │
┌────────────────────────────────┐ │ председателя) │
│ Выдача поставщику социальных │ │ комитета │
│услуг предписания об устранении │ └─────┬──────────┘
│ выявленных нарушений │ ┌────┘
└───────────────┬────────────────┘ \/
\/ ┌────────────────┐
┌────────────────────────────────┐ │Оформление акта │
│ Осуществление контроля за │ │ проведенного │
│устранением выявленных нарушений│ │ мероприятия о │
│ и об исполнении предписания │ │ выявленных │
└───────────────┬────────────────┘ │ нарушениях │
\/ └────────┬───────┘
┌────────────────────────────────┐ \/
│ В случае неисполнения │ ┌────────────────┐
│ поставщиком социальных услуг │ │ Оформление │
│ предписания направление │ │предостережения │
│ соответствующей информации в │ │о недопустимости│
│органы прокуратуры Волгоградской│ │ нарушения │
│ области │ │ обязательных │
└────────────────────────────────┘ │ требований и │
│направление его │
│ поставщику │
│социальных услуг│
└────────────────┘
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: