Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2018г.
Номер документа: RU51000201801026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Министерство строительства и территориального развития Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

СТРОИТЕЛЬСТВА И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от «11» января 2018 года                                                                       №5

г. Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ

НА ВВОД ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ»

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 № 513-ПП, Положением о Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2009 № 278-1111, на основании экспертного заключения Комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области, приказываю:

1.              Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства строительства и территориального развития Мурманской области по предоставлению государственной, услуги «Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее - Административный регламент).

2.              Считать утратившим силу приказ Министерства строительства и территориального развития Мурманской области от 13.03.2012 № 50 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Подготовка и выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию».

3.              Контроль исполнения настоящего Административного регламента возложить на первого заместителя министра строительства и территориального развития Мурманской области Е.Ю. Абраменко.

Министр                                                        Л.В. Кан

Утвержден

приказом Министерства строительства

и территориального развития Мурманской области

от 11.01.2018 № 5

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги

«Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Предмет регулирования административного регламента

1.1.1 Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

1.1.2 Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении государственной услуги.

1.1.3 Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги «Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (далее - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при подготовке и выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию по объектам, на которые Министерством строительства и территориального развития Мурманской области ранее было выдано разрешение на строительство (на отдельный этап строительства, реконструкции), в следующих случаях:

а) строительство, реконструкция объекта капитального строительства осуществлялось в границах особо охраняемой природной территории, находящейся в ведении Мурманской области (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), если иное не предусмотрено Федеральным законом от 01.12.2007 № 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

б) если строительство объекта капитального строительства осуществлялось на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

1.1.4 Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

1.2 Описание заявителей

1.2.1 Заявителем на предоставление государственной услуги является застройщик (далее – застройщик) - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.

1.2.2 От имени застройщика за предоставлением государственной услуги вправе обратиться представитель застройщика, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее – представитель застройщика).

1.3 Порядок информирования о порядке

предоставления государственной услуги

1.3.1 Государственную услугу предоставляет Министерство строительства и территориального развития Мурманской области (далее - Министерство) и осуществляют специалисты структурного подразделения Министерства – отдел формирования современной городской среды и градостроительной деятельности (далее – Отдел).

1.3.2 Информация о месте нахождения, графике работ, справочных телефонах Министерства, специалистов отдела, ГОБУ «МФЦ Мурманской области» (далее – МФЦ) в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.3 Сведения, указанные в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента, размещаются:

 на официальном сайте Министерства (http://minstroy.gov-murman.ru);

 на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (https://www.gosuslugi.ru/).

1.3.4 Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляют должностные лица Министерства, специалисты Отдела.

1.3.5 Информирование осуществляется с использованием:

 средств телефонной связи;

 средств почтовой связи;

 электронной почты;

 сети Интернет, в том числе официального сайта Министерства, МФЦ, Единого портала;

 средств массовой информации;

 печатных информационных материалов;

 информационных стендов в местах предоставления услуги.

1.3.6 Должностное лицо, ответственное за прием и консультирование граждан, в обязательном порядке информирует заявителя, предоставившего документы для предоставления государственной услуги:

а) об органе, предоставляющем государственную услугу, МФЦ (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;

б) о перечне документов, необходимых для оказания государственной услуги;

в) о сроках предоставления государственной услуги;

г) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

д) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;

е) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства.

1.3.7 Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.

1.3.8 Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ): радио, телевидения.

1.3.9 Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных региональных СМИ, размещения их на  Интернет-сайтах, а также на информационных стендах.

1.3.10 В печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.), на информационных стендах (информационных терминалах), в программно-аппаратных комплексах, в том числе на официальном сайте Министерства, МФЦ, едином портале размещается следующая информация:

а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах Министерства, МФЦ;

б) сведения о графике работы Министерства, МФЦ;

в) сведения о графике приема граждан;

г) настоящий Административный регламент;

д) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

е) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

ж) форма (образец) заявления;

з) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства.

1.3.11 Письменные разъяснения даются специалистами Отдела при наличии письменного обращения. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.

1.3.12 Начальник Отдела, либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.

1.3.13 Письменный ответ подписывает руководитель Министерства (лицо, его замещающее). Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.

Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети «Интернет» в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.

Ответ на обращение, полученное по электронной почте в режиме вопросов-ответов, размещается в сети «Интернет» официальном сайте Министерства.

1.3.14 Срок подготовки письменного ответа составляет 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.

1.3.15 Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:

 об органе, предоставляющем государственную услугу, МФЦ (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;

               о перечне документов, необходимых для оказания государственной услуги;

 о сроках предоставления государственной услуги;

 об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;

 о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего государственную услугу, государственных служащих.

1.3.16 Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1 Наименование государственной услуги

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2.2 Наименование исполнительного органа,

предоставляющего государственную услугу

2.2.1 Государственную услугу предоставляет Министерство строительства и территориального развития Мурманской области.

Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется  специалистами структурного подразделения Министерства, указанного в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.

2.2.2 Государственная услуга предоставляется в МФЦ в части приема, регистрации и передачи в Министерство заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.2.3 Должностные лица Министерства при исполнении государственной услуги взаимодействуют с:

 органами местного самоуправления Мурманской области, в части получения  градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее – Росреестр), в части получения правоустанавливающих документов на земельный участок.

2.3 Результат предоставления государственной услуги

 выдача (направление) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (приложение № 4);

 выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин отказа.

2.4 Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1 Предоставление государственной услуги осуществляется с даты получения от застройщика заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в письменной или электронной форме.

2.4.2 Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию принимается Министерством в течение 7 рабочих дней со дня получения от застройщика заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в письменной или электронной форме.

2.4.3 Время ожидания застройщиками приема при подаче заявления, получения консультации или получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.4.4 В случае представления заявления и документов через МФЦ срок, указанный в  пункте 2.4.2 настоящего Административного регламента, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в Министерство.

МФЦ обеспечивает передачу заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.

2.4.5 Продолжительность приема у должностного лица, осуществляющего выдачу документов, не должно превышать 10 минут.

2.4.6 Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги:

- при личном обращении в Министерство или МФЦ - не более 20 минут в день обращения заявителя;

- при направлении заявления и документов по почте - в день поступления.

- при направлении заявления и документов в электронном виде - в день поступления.

2.4.7 Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.

2.5 Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

 Федеральным законом от 29.12.2004 № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс РФ»[1];

 Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»[2];

 Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»[3];

 Федеральным законом от 01.07.2011 № 169-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[4];

 Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»[5];

 Постановлением Правительства РФ от 09.02.2012 № 111 «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи»[6];

 Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»[7];

 Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг»[8];

 Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг»[9];

 Приказом Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр «Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»[10];

 Законом Мурманской области от 10.07.2007 № 867-01-ЗМО (ред. от 11.10.2017) «О регулировании градостроительной деятельности на территории Мурманской области»[11];

 Постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2009 № 278-ПП «Об утверждении Положения о Министерстве строительства и территориального развития Мурманской области;

 настоящим Административным регламентом.

2.6 Перечень документов, необходимых для

предоставления государственной услуги

2.6.1 Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

10) заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

12) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

13) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

14) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны), за исключением случаев, если указанные органы являются органами, выдающими разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.

2.6.2 Указанные в подпунктах 6, 9 и 10 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента документы и заключения должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

2.6.3 Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3, 9 и 10 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются Министерством в государственных органах и органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, указанные в пункте 2.2.3 настоящего Административного регламента, - если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

2.6.4 Документы, указанные в подпунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8, 13, 14 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, направляются застройщиком самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Министерством в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

2.6.5 Заявление и иные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента могут быть направлены в Министерство в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сеть «Интернет».

2.6.6 Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные  для подготовки такой проектной документации, а также иные документы,  необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.

2.6.7 Запрещается требовать от заявителя:

 предоставления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

 представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.6.8 Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

Заявление о предоставлении государственной услуги от имени застройщика могут подавать уполномоченные представители застройщика.

Текст заявления должен быть написан разборчиво. 

Заполненное заявление и представленные документы не должны содержать исправлений, сокращений, повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.

В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя.

Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица.

В случае направления документов по почте копии представляемых документов должны быть заверены в установленном законом порядке.

2.7 Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

2.7.1 Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов в электронном виде является:

 отсутствие электронной подписи;

 если в результате проверки простой или усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных Федеральным законом от 6.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

 наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.

Иные основания для отказа в приеме документов отсутствуют.

2.7.2 Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации;

5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.

2.7.3 Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в Министерство сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.7.4 Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.8 Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания

2.8.1 Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется бесплатно.

2.8.2 В соответствии со статьей 22.1 «Основ законодательства Российской Федерации о нотариате», утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 № 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.

2.9 Требования к местам предоставления государственной услуги

2.9.1 Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется Министерства, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для заявителей.

2.9.2 Здание, в котором расположено Министерство, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан. Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.

2.9.3 Центральный вход в здание, в котором расположено Министерство, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

 наименование Министерства;

 место нахождения;

 режим работы.

2.9.4 Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.9.5 Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.

2.9.6 Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения), с предоставлением доступа в помещение маломобильным группам населения.

2.9.7 Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.9.8 Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.

2.9.9 Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.

2.9.10 В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.9.11 Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

 информационными стендами или информационными терминалами;

 стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.

2.9.12 Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в вестибюле.

2.9.13 Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.

2.9.14 Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.

2.9.15 Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.

2.9.16 Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

2.9.17 Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.9.18 Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

2.9.19 Кабинет, в котором осуществляется прием заявителей должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:

 номера кабинета;

 фамилии, имени, отчества должностного лица, осуществляющего прием.

2.9.20 Должностное лицо, осуществляющее прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.

2.9.21 Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.9.22 В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.

2.10 Показатели доступности и качества

предоставления государственной услуги

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

2.11 Прочие требования к предоставлению государственные услуги

2.11.1 Форму заявления заявитель может получить в электронном виде на Интернет-ресурсах, указанных в пункте 1.3.3 настоящего Административного регламента.

2.11.2 Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, направляются исключительно в электронной форме в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные  для подготовки такой проектной документации, а также иные документы,  необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме.

2.11.3 При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно - телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

2.11.4 При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки органом власти действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров допустимых для совершения указанных действий, определяется  в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра».

3. АДМИНИСТРАТИНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1 Общие положения

3.1.1 Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

 прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

 рассмотрение заявления и необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документов;

 выдача застройщику разрешения на ввод в эксплуатацию объекта либо отказ в его выдаче.

3.1.2 Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении №2 к настоящему Административному регламенту.

3.2 Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения

на ввод объекта в эксплуатацию

Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Министерство заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее – заявление) и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, направленных по почте, в электронном виде или доставленных лично застройщиком (представителем застройщика) либо переданных им через МФЦ.

3.2.1 Прием заявления и документов на личном приеме

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в день личного приема заявителя:

 проверяет              документы,              удостоверяющие              личность              или подтверждающие полномочия застройщика (технического заказчика);

 регистрирует документы в системе электронного документооборота (далее - СЭДО);

 изготавливает копию заявления, делает на нем отметку о принятии документов и вручает ее застройщику;

 передает заявление руководителю Министерства (лицу, его замещающему) для определения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

              Максимальный срок исполнения административных действий – 20 минут.

3.2.2 Прием документов, поступивших по почте,

через многофункциональный центр

3.2.2.1 В день поступления документов, направленных по почте или через МФЦ, должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует документы в СЭДО и передает руководителю Министерства (лицу, его замещающему) для определения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.

3.2.2.2 Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов от должностного лица, ответственного за делопроизводство, рассматривает документы, накладывает резолюцию и передаёт документы должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.2.2.3 Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения от руководителя Министерства (лица, его замещающего) заявления и документов с резолюцией, передает их начальнику Отдела.

3.2.2.4 Начальник Отдела в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица, ответственного за делопроизводство, заявления и прилагаемых документов назначает должностное лицо, ответственное за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, передаёт ему заявление и прилагаемые документы.

Максимальный срок исполнения административных действий – 1 рабочий день.

3.2.3 Прием и регистрация заявления и

документов в электронном виде

3.2.3.1 В день поступления в Министерство документов, направленных в электронном виде, должностное лицо Министерства, ответственное за прием документов в электронном виде:

1) проверяет наличие оснований для отказа в приеме к рассмотрению документов в электронном виде;

2) при наличии оснований,  указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента:

 формирует уведомление об отказе в приеме к рассмотрению документов (далее - уведомление)  с указанием причин отказа;

 подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства и отправляет уведомление заявителю;

 при необходимости распечатывает предоставленные документы и уведомление и приобщает их к материалам дела. 

3) при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента должностное лицо Министерства, ответственное за прием документов в электронном виде, распечатывает документы и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.2.3.2 Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов от должностного лица, ответственного за делопроизводство, рассматривает документы, накладывает резолюцию и передаёт документы должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.2.3.3 Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения от руководителя Министерства (лица, его замещающего) заявления и документов с резолюцией, передает их начальнику Отдела.

3.2.3.4 Начальник Отдела в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица, ответственного за делопроизводство, заявления и прилагаемых документов, назначает должностное лицо, ответственное за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, передаёт ему заявление и прилагаемые документы.

Максимальный срок исполнения административных действий – 1 рабочий день.

3.3 Рассмотрение заявления и необходимых для выдачи

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документов

3.3.1 Основанием для начала исполнения административной процедуры является, получение должностным лицом, ответственным за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, от начальника Отдела зарегистрированного заявления и прилагаемых документов в соответствии с поручением руководителя Министерства (лица, его замещающее) о рассмотрении заявления.

3.3.2 Должностное лицо, ответственное за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов от начальника Отдела:

 проводит проверку правильности оформления заявления и прилагаемых документов;

 проводит проверку комплектности прилагаемых документов к заявлению;

 проводит осмотр объекта капитального строительства на предмет соответствия объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, в градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (осмотр объекта не проводится в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществлялся государственный строительный надзор);

 подготавливает проекты межведомственных запросов в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации в целях получения документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 9 и 10 пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, в случае если застройщик не представил их самостоятельно, и передает на подпись руководителю Министерства (лицу, его замещающему) либо при наличии технической возможности с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия направляет запросы в электронном виде в соответствующие органы.

3.3.3 Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) в день получения проектов межведомственных запросов от должностного лица, ответственного за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подписывает их и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.3.4 Должностное лицо, ответственное за делопроизводство в день получения подписанных межведомственных запросов, регистрирует их в СЭДО и направляет адресатам посредством электронной почты или факсимильным сообщением с одновременным направлением простым почтовым отправлением.

3.3.5 Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения ответов на межведомственные запросы, регистрирует их в СЭДО и передает руководителю Министерства (лицу, его замещающего).

3.3.6 Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица Министерства, ответственного за делопроизводство, зарегистрированных ответов на межведомственные запросы, рассматривает их, накладывает резолюцию и через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передаёт ответы на межведомственные запросы начальнику Отдела.

3.3.7 Начальник Отдела в день получения от должностного лица, ответственного за делопроизводство, ответов на межведомственные запросы накладывает резолюцию и передает их должностному лицу, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.3.8 Должностное лицо, ответственное за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в течение 1 рабочего дня со дня получения ответов на межведомственные запросы от начальника Отдела, проводит сверку сведений, полученных от соответствующих государственных (муниципальных) органов и организаций, с информаций, указанной в поступивших от застройщика документах и в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки выполняет одно из следующих административных действий:

 подготавливает в 2-х экземплярах разрешение на ввод в эксплуатацию объекта (приложение № 4) и передает начальнику Отдела для визирования;

 подготавливает в 2-х экземплярах проект письма с мотивированным отказом в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта с приложением всех экземпляров представленных заявителем документов, при наличии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента и передает начальнику Отдела.

Максимальный срок исполнения административных действий – 5 рабочих дней.

3.4 Выдача застройщику разрешения на ввод объекта

в эксплуатацию либо отказ в его выдаче

3.4.1 Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение начальником Отдела от должностного лица, ответственного за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовленного разрешения на ввод в эксплуатацию объекта или проекта письма с мотивированным отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.4.2 Начальник Отдела в день получения от должностного лица, ответственного за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проекта письма с мотивированным отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выполняет одно из следующих административных действий:

 визирует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию передаёт его через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, на рассмотрение руководителю Министерства (лицу, его замещающему);

 визирует подготовленный проект письма с мотивированным отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передаёт его через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, на рассмотрение руководителю Министерства (лицу, его замещающему).

3.4.3 Руководитель Министерства (лицо, его замещающее) рассматривает подготовленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или проект письма с мотивированным отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подписывает и через должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передаёт документы должностному лицу, ответственному за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.4.4 Должностное лицо, ответственное за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица, ответственного за делопроизводство, подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма с мотивированным отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:

 регистрирует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в журнале учета выданных разрешений на ввод;

 информирует застройщика о подписании результата оказания государственной услуги телефонной,   факсимильной  связью  или  по  электронной  почте, указанным застройщиком в заявлении;

 приобщает один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письмо с мотивированным отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в дело.

3.4.5 Должностное лицо, ответственное за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в течение 1 рабочего дня, со дня подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма с мотивированным отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляет следующие административные действия:

1) в случае направления результата оказания государственной услуги в форме электронного документа:

 переводит разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо письмо с мотивированным отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в электронный вид;

 подписывает документ усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (лица, его замещающего);

 направляет подписанный документ заявителю (его представителю) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;

 направляет заявителю на бумажном носителе в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.4.5 настоящего Административного регламента или выдает лично разрешение на ввод объекта в эксплуатацию либо письмо с мотивированным отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением всех экземпляров представленных заявителем документов;

2) в случае выдачи результата оказания государственной услуги на личном приеме: 

 в день явки заявителя (его представителя), устанавливает его личность, путем проверки документа, удостоверяющего личность (полномочия представителя);

 передает заявителю (представителю заявителя) один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию под роспись в журнале учёта выданных разрешений на ввод либо письмо с мотивированным отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением всех экземпляров представленных заявителем документов под расписку;

 в случае неявки заявителя выполняет административные действия, предусмотренные подпунктом 3 пункта 3.4.5 настоящего Административного регламента.

3) в случае направления результата оказания государственной услуги по почте:

 направляет (организует отправку) одного экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письмо с мотивированным отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением всех экземпляров представленных заявителем документов заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;

Максимальный срок исполнения административных действий – 2 рабочих дня.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

АДМИНИСТРАИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,

а также за принятием решений ответственными должностными лицами

4.1.1 Текущий контроль осуществляется путем назначения руководителем Министерства (лицом, его замещающим) проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.1.2 Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав застройщиков, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения застройщиков, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.1.3 Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется на постоянной основе.

4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1 Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в виде проверок осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.

4.2.2 Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению застройщика.

4.2.3 Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги руководитель Министерства (лицо, его замещающее) назначает должностных лиц Министерства, ответственных за проведение проверки, а также перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе проверки.

Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные несоответствия Административному регламенту, нарушений законодательства Российской Федерации, Мурманской области.

Справку подписывают должностные лица Министерства, проводившие проверку, и утверждает руководитель Министерства (лицо, его замещающее).

4.2.4 По результатам проведенных проверок, оформленным документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей министр рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

4.3 Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими входе исполнения государственной услуги

4.3.1 Должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, неразглашение персональных сведений заявителей.

Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами Министерства требований Административного регламента закреплена в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем Министерства или иным уполномоченным им лицом.

4.3.2 Должностное лицо Министерства, ответственное за прием и консультирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за прием документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента, законодательством Российской Федерации, Мурманской области.

Должностное лицо, ответственное за выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию несет персональную ответственность за экспертизу документов, законность и обоснованность принимаемых решений, соблюдение сроков, установленных Административным регламентом, законодательством Российской Федераций, Мурманской области.

4.4 Положения, характеризующие требования к порядку и

формам контроля за исполнением государственной услуги, в том

числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1 Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.

4.4.2 Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Министерства с просьбой о проведении проверки за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.

В течение 30-ти дней с момента поступления в Министерство обращения от граждан, их объединений или организаций информация о результатах проведенной проверки направляется по почте адресату обращения.

4.4.3 Система контроля за соблюдением порядка исполнения государственной услуги включает в себя:

 организацию контроля за сроками исполнения государственной услуги;

 проверку хода и качества исполнения государственной услуги;

 учет и анализ результатов исполнительской дисциплины.

4.4.4 Контроль за сроками, ходом и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.4.5 Контроль за исполнением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием материалов по вопросам исполнения государственной услуги, размещенных на сайте Министерства.

5 ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОКОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГОСУДАРСТВЕННЫХСЛУЖАЩИХ

5.1 Заявители имеют право на досудебное обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

5.2 Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области для предоставления государственной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;

6) за требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;

7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3 Жалоба рассматривается Министерством при нарушении порядка предоставления государственной услуги, вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих.

В случае если обжалуется решение руководителя Министерства, жалоба подается в Правительство Мурманской области и рассматривается заместителем Губернатора Мурманской области, осуществляющим координацию и контроль деятельности Министерства.

5.4 Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства  либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства  либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.5 В досудебном (внесудебном) порядке Заявители имеют право обратиться с жалобой в Министерство в письменной форме по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также при проведении личного приема граждан.

Прием жалоб осуществляет уполномоченное должностное лицо Министерства (в соответствии с графиком работы, указанным в приложении № 1 настоящего Административного регламента).

Жалоба может быть подана Заявителем через МФЦ в рамках соглашения о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром и Министерством (далее - соглашение о взаимодействии). Адреса многофункциональных центров для направления жалобы указаны на интернет-сайте уполномоченного МФЦ: http://www.mfc51.ru/.

При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Министерством.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.

В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:

 информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

 официального сайта Министерства;

 федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

 портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования).

Адреса для направления жалоб в электронном виде:

 stroy@gov-murman.ru;

 https://do.gosuslugi.ru;

 https://www.gosuslugi.ru.

5.6 Жалоба, поступившая в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.8.3 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

5.7 Министерство обеспечивает:

 оснащение мест приема жалоб;

 информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на  официальном сайте Министерства, на Едином портале;

 консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

 заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб;

 формирование и представление, в установленные сроки, посредством государственной автоматизированной информационной системы "Управление" отчетности о полученных и рассмотренных жалобах в составе форм федерального статистического наблюдения №1-ГУ.

5.8 Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц является получение от Заявителя жалобы в письменной форме (в том числе при личном приеме) или в электронном виде.

5.8.1 Заместители Губернатора, руководители исполнительных органов и должностные лица проводят личный приём граждан по вопросам, входящим в их компетенцию по предварительной записи.

5.8.2 Предварительная запись Заявителей проводится при личном обращении, с использованием средств телефонной связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. Номера телефонов, электронные адреса приведены в приложении № 1 настоящего Административного регламента.

Предварительная запись на личный приём к руководителю Министерства производится в приёмной Министерства в соответствии с графиком личного приёма граждан.

Должностное лицо, осуществляющее запись Заявителей на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. На основании этого документа должностное лицо, ответственное за организацию личного приема граждан, оформляет карточку личного приема гражданина (в бумажном и (или) электронном виде) и заносит в нее содержание жалобы Заявителя.

5.8.3 В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем Заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

5.8.4 Заявитель имеет право запросить в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.8.5 Письменные жалобы граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном Административным регламентом порядке. О принятии письменной жалобы Заявителя должностное лицо, проводившее личный прием граждан, производит запись в карточке личного приема гражданина и передает ее должностному лицу, ответственному за делопроизводство, в течение одного рабочего дня.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, обязано:

 зарегистрировать жалобу в СЭДО;

 оформить расписку о приеме жалобы;

 передать жалобу руководителю Министерства.

5.8.6 Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения письменной жалобы, в том числе в электронной форме:

 распечатывает жалобу, поступившую в электронной форме;

 регистрирует жалобу в СЭДО: указывает порядковый номер записи (входящий номер); дату и время приема жалобы с точностью до минуты; фамилию и инициалы имени и отчества (наименование) Заявителя; общее количество документов и общее количество листов в документах;

 проставляет на жалобе штамп и указывает входящий номер (идентичный порядковому номеру записи в СЭДО); при последующей работе с жалобой на всех этапах его рассмотрения обязательна ссылка на входящий номер;

 оформляет расписку по установленной форме в двух экземплярах, один из которых передает Заявителю (при поступлении документов почтой направляет Заявителю расписку почтой в день регистрации жалобы), второй экземпляр прикладывает к поступившей жалобе.

Расписка должна содержать следующую информацию:

а) дата поступления жалобы;

б) фамилия и инициалы имени и отчества (наименование) Заявителя;

в) перечень документов с указанием их наименования и реквизитов;

г) количество листов в каждом документе;

д) входящий номер;

е) фамилия, инициалы имени и отчества и должность лица, принявшего документы, и его подпись;

ж) телефон, адрес электронной почты, по которой Заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.

Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение одного рабочего дня со дня регистрации жалобы передает принятую жалобу с распиской о принятии руководителю Министерства.

5.8.7 Получив письменную жалобу Заявителя, руководитель Министерства (лицо, его замещающее) назначает уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо.

5.8.8 Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо рассматривает жалобу и в случае, если доводы, изложенные в жалобе, входят в компетенцию Министерства, подготавливает проект решения об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении, а также проект мотивированного письменного ответа о принятом решении о результатах рассмотрения жалобы и передает их на подпись руководителю Министерства.

5.8.9 По результатам рассмотрения жалобы руководитель Министерства (лицо, его замещающее) принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Указанное решение принимается в форме акта Министерства (решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы).

Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных решений, Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

5.9 Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Ответ на жалобу, поступившую в Министерство или должностному лицу в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанной в жалобе, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.10 В ответе по результатам рассмотрения жалобы уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом указываются:

 наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу; должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

 номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

 фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя;

 основания для принятия решения по жалобе;

 принятое по жалобе решение;

 в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

 сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.11 В случае если доводы, изложенные в жалобе, не входят в компетенцию Министерства, уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в течение семи дней со дня ее регистрации обеспечивает направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.

5.12 При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

5.13 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.             

5.14 Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

 наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

 подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

 наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего  Административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.15 Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

 если в жалобе не указаны фамилия Заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

 если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо Министерства, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;

 если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5.16 Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.

             

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                                                к Административному регламенту  

Министерство строительства и территориального развития

Мурманской области

Место нахождения: 183016, г. Мурманск, ул.С.Перовской, д. 2.

График работы: понедельник – пятница с 9 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин.

перерыв: с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.

Справочные телефоны:

 приемная: (8152) 486-235;

 факс: (815 2) 486-371;

 электронная почта (e-mail): stroy@gov-murman.ru.

Адрес в сети «Интернет»:www.gov-murman.ru/power/dep/building/.

Отдел формирования современной городской среды и

градостроительной деятельности

Якубец
Кристина Олеговна

Главный специалист

(8152) 486-693
yakubec@gov-murman.ru

Гришаева
Наталия Николаевна

Главный специалист

(8152) 486-998
nngrishaeva@gov-murman.ru

Сорокин
Евгений Геннадьевич

Главный специалист

(8152) 486-997

sorokin@gov-murman.ru

Бойко Диана Асреталиевна

Главный специалист

(8152) 486-699

boyko@gov-murman.ru

Каракулина
Галина Евгеньевна

Ведущий архитектор проектно-сметного отдела ГОКУ «УКС МО»

(8152) 486-996

karakulina@gov-murman.ru

Многофункциональный центр

Почтовый адрес отделений ГОБУ «МФЦ Мурманской области»

Адрес электронной почты

Контактный телефон

183034, г. Мурманск, ул. Хлобыстова, д. 26

info@mfc51.ru

22-60-36

183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 45

44-34-58

183052, г. Мурманск, ул. Щербакова, д. 26

52-12-89

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

                                                к Административному регламенту  

                                         

Блок-схема предоставления государственной услуги

«Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

             

             

             

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

                                                     к Административному регламенту

                                                                                                 

Министру строительства  и территориального развития

Мурманской области

Застройщик_______________________________________________________________________

(Ф.И.О физического лица или полное наименование организации - для юридических лиц,

_________________________________________________________________________________

почтовый индекс и адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, Интернет-сайт)

ЗАЯВЛЕНИЕ

о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию ________________________________

(наименование

_________________________________________________________________________________,

объекта  капитального строительства в соответствии с проектной документацией)

расположенного по адресу _________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(город, район, улица, кадастровый номер участка  объекта  капитального строительства)

Строительство осуществлялось на основании              .

Право на пользование землей закреплено:__________________________________________

              .

(наименование, дата и номер документа)

Дополнительно информируем:

Финансирование строительства (реконструкции) застройщиком осуществлялось:________

              .

(банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)

Работы производились подрядным способом в соответствии c

              .

(наименование организации, ИНН, место нахождения и почтовый адрес,Ф.И.О. руководителя, телефон, банковские реквизиты(наименование банка, р/с, к/с, БИК)

Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено

              .

(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

Производителем работ приказом                назначен

              , имеющий

высшее/специальное образование и стаж работы в строительстве                              года;

Строительный контроль в соответствии с 

осуществлялся 

(наименование организации, ИНН, адрес местонахождения, Ф.И.О. руководителя, телефон)

Право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено 

(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)

Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем заявлении сведениями, сообщать в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Приложение: _____________________________________________________________________

(наименование, реквизиты прилагаемых документов)

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)





20

г.

М.П.

             

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

                                                    к Административному регламенту

Кому 

(наименование застройщика, Ф.И.О. – для

граждан, полное наименование организации – для

юридических лиц),его почтовый индекс и адрес)

РАЗРЕШЕНИЕ
на ввод объекта в эксплуатацию

№ _____________________                                                                                     от ________20___г.

1. 

(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти,

или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного

             

самоуправления, осуществляющих выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)

руководствуясь статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешаетввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства_____________________________________________

(ненужное зачеркнуть)

______________________________________________________________________     (наименование объекта капитального строительства

             

в соответствии с проектной документацией)

расположенного по адресу:

(город, район, улица, кадастровый номер участка  объекта  капитального строительства)

             

2. Сведения об объекте капитального строительства

Наименование показателя

Единица измерения

По проекту

Фактически

I. Общие показатели вводимого в эксплуатацию объекта

Строительный объем - всего

куб. м

в том числе надземной части

куб. м

Общая площадь

кв. м

Площадь встроенно-пристроенных помещений

кв. м

Количество зданий

штук

II. Нежилые объекты

Объекты непроизводственного назначения (школы, больницы, детские сады,
объекты культуры, спорта и т.д.)

Количество мест

Количество посещений

Вместимость

(иные показатели)

Наименование показателя

Единица измерения

По проекту

Фактически

Объекты производственного назначения

Мощность

Производительность

Протяженность

(иные показатели)

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

III. Объекты жилищного строительства

Общая площадь жилых помещений (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас)

кв. м

Количество этажей

штук

Количество секций

секций

Количество квартир - всего

штук/кв. м

в том числе:

1-комнатные

штук/кв. м

2-комнатные

штук/кв. м

3-комнатные

штук/кв. м

4-комнатные

штук/кв. м

Общая площадь жилых помещений (с учетом балконов, лоджий, веранд и террас)

кв. м

Материалы фундаментов

Материалы стен

Материалы перекрытий

Материалы кровли

IV. Стоимость строительства

Стоимость строительства объекта - всего

тыс. рублей

в том числе строительно-монтажных работ

тыс. рублей

(должность уполномоченного сотрудника органа, осуществляющего выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)

(подпись)

(расшифровка подписи)

«

»

20

г.             м.п.           

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

                                                    к Административному регламенту

Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

«Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»

№ п/п

Показатели доступности и качества предоставления

государственной услуги

Нормативное значение показателя

Показатели доступности предоставления государственной услуги

1.

% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут

100%

2.

% заявителей, удовлетворенных графиком работы и графиком приема посетителей

100%

4.

% заявителей, удовлетворенных месторасположением структурного подразделения Министерства

100%

5.

Количество каналов связи по которым можно получить услугу

3

6.

Наличие на информационных

стендах информационных и

инструктивных документов

100%

7.

Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги

2

8.

Возможность получения услуги в МФЦ

да

9.

Возможность получения услуги в электронном виде

да

10.

Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги

да

11.

Достоверность информации о предоставляемой государственной услуге

100%

12.

Простота и ясность

изложения информационных и инструктивных документов

100%

Показатели качества предоставления государственной услуги

1.

Количество обоснованных жалоб

0

2.

Соблюдение сроков предоставления государственной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов)

100%

3.

% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью, тактичностью) персонала

100%

4.

% заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство)

100%

5.

% заявителей удовлетворенных эффективностью результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство)

100%

[1] «Российская газета», № 290, 30.12.2004;

[2] «Российская газета», № 290, 30.12.2004;

[3] «Российская газета», № 168, 30.07.2010;

[4] «Российская газета», № 142, 04.07.2011;

[5] «Российская газета», № 165, 29.07.2006;

[6] Собрание законодательства РФ, 20.02.2012, N 8, ст. 1027;

[7] «Российская газета», № 148, 02.07.2012;

[8] «Российская газета», N 200, 31.08.2012;

[9] Собрание законодательства РФ, 04.02.2013, N 5, ст. 377;

[10] официальный Интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015;

[11] «Мурманский вестник», № 131, 17.07.2007;

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2019
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.040.010 Общие положения, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать