Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2008г.
Номер документа: RU89000200801135
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Положения о порядке оказания платных услуг окружными государственными учреждениями здравоохранения

В соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.06.2007 года № 324-А «Об утверждении Положения о порядке утверждения и согласования предельных уровней цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа», в целях реализации государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в области охраны здоровья населения и обеспечения конституционных прав населения автономного округа на получение бесплатной медицинской помощи и в соответствии Законом РФ «О защите прав потребителей», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.96 № 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», приказываю:

1. У твердить Положение о порядке оказания платных услуг окружными
государственными учреждениями здравоохранения.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя директора департамента Л.А. Титовского.

Директор департамента А.Ц. Лясковик

От 11.02.2008 №45

Утверждено приказом департамента

здравоохранения Ямало-Ненецкого

автономного округа

Положение о порядке оказания платных услуг окружными государственными учреждениями здравоохранения.

1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Настоящее Положение о порядке оказания платных услуг окружными государственными учреждениями здравоохранения (далее - Положение) определяет порядок и условия предоставления окружными государственными учреждениями здравоохранения (далее - Учреждения), медицинских и прочих услуг па платной основе, сверх объемов и условий, предусмотренных территориальной программой государственных гарантии оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, бесплатной медицинской помощи (далее - Программа государственных гарантий).

1 ^.Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.96 года № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», постановлением администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.06.2007 года № 324-А «Об утверждении Положения о порядке утверждения и согласования предельных уровней цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа» и другими действующими нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия предоставления услуг на платной основе.

1.3.Основной целью организации платных услуг является более полное удовлетворение потребностей населения в различных видах' медицинской, оздоровительной, санитарно-противоэпидемической помощи, расширение рынка медицинских и прочих услуг, оказываемых Учреждениями, а также привлечение дополнительных средств для производственного и социального развития Учреждения.

1.4. Услугой сверх Программы государственных гарантий является услуга, не входящая в Программу государственных гарантий, оказанная в условиях, не предусмотренных Программой государственных гарантий.

1.5.У слуги предоставляются:

в форме платных услуг населению по договорам на предоставление платных услуг, заключаемых Учреждением с физическими лицами;

по договорам на предоставление платных услуг, заключаемых Учреждением с юридическими лицами.

1.6. Учреждения оказывают услуги на платной основе в (Соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.96 года № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими

учреждениями» по разрешению, выданному департаментом здравоохранения Ямало-11спсцкого автономного округа (далее - Департамент здравоохранения).

1.7.Медицинские и прочие услуги, оказываемые на платной основе, предоставляются населению в виде консультативной, профилактической, лечебно-Д|агностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи, как в Учреждениях, так и на дому.

1.8. Учреждения вправе, в целях улучшения качества обслуживания и
удовлетворения потребностей населения, предоставлять за < плату услуги
пемедицииского характера (дополнительные бытовые и сервисные услуги,
включая пребывание в палатах повышенной комфортности; дополнительный
уход, не обусловленный медицинскими показаниями; дополнительное питание;
оснащение палат и кабинетов дополнительными видами немедицинского
оборудования: телефон, телевизор, оргтехника, холодильник и т.д.;
транспортные и прочие другие услуги) в соответствии с действующим
законодательством в случае, если это не противоречит уставу государственного
учреждения здравоохранения.

1.9. Контроль над организацией и качеством услуг, оказываемых
Учреждениями на платной основе, а также за правильностью взимания платы с
населения, получения финансовых средств по договорам с юридическими лицами,
осуществляется в установленном порядке Департаментом здравоохранения.

1.10.Учреждения, предоставляющие населению медицинские услуги на платной основе, обязаны вести статистический и бухгалтерский учет, отчетность по основной деятельности и услугам, оказываемым на платной основе, раздельно, в соответствии с порядком, установленным действующими нормативными правовыми актами.

2. КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ УСЛУГ К КАТЕГОРИИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ.

К услугам, оказываемым па платной основе, относятся услуги:

не входящие в Программу государственных гарантий по видам медицинской помощи;

оказываемые в плановом порядке в рамках Программы государственных гарантий пациентам, не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию (далее - ОМС); '

предоставляемые пациенту в условиях, не предусмотренных Программой государственных гарантий;

оказываемые по желанию пациента, в том числе в удобное для него время;

v оказываемые сверх медицинских показаний, утвержденных для данного заболевания при отсутствии медицинских показаний для пациента с указанным заболеванием;

*1* по предоставлению индивидуального ухода при отсутствии медицинских показаний для пациента с указанным заболеванием;

|t* по предоставлению услуг индивидуальной медсестры при отсутствии медицинских показаний для пациента с указанным заболеванием;

*Х* по предоставлению сервисных услуг (палата повышенной

комфортности, индивидуальный дополнительный диетический стол при отсутствии медицинских показаний);

| оказываемые пациентам, не имеющим право на их получение за счет срсдстм бюджета и средств ОМС (гражданам, не имеющим регистрации на территории автономного округа, при отсутствии у последних полисов ОМС других субъектов Российской Федерации, иностранным гражданам, жителям других субъектов РФ);

|> оказываемые лечебно-трудовыми мастерскими.

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ.

3.1.В Учреждении порядок оказания ( платных

услуг определяется настоящим Положением и

Положением о порядке оказания платных услуг, разработанным и принятым Учреждением.

Положение об организации платных услуг принимается общим собранием коллектива Учреждения или структурного подразделения, оказывающего платные услуги, и утверждается приказом руководителя Учреждения.

3.2. Учреждение обязано обеспечить граждан бесплатной, доступной
и достоверной информацией, которая должна

содержать:

-сведения о месте нахождения Учреждения, месте его государственной регистрации;

-информацию о телефонах администрации учреждения и лиц, ответственных за предоставление платных медицинских услуг;

-перечень оказываемых услуг, порядок и формы их предоставления;

-стоимость оказываемых услуг, порядок и формы их оплаты;

-льготные цены на отдельные виды услуг некоторым категориям граждан, если таковые предусмотрены исполнителем;

-перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, предусмотренных действующим законодательством;

-сведения о сроках оказания услуг;

-график приема специалистов;

-список врачей, наделенных правом оказания услуг на платной основе (Ф.И.О., специальность, медицинский стаж, квалификационная категория).

3.3.Медицинские услуги на платной основе оказываются только при наличии согласия пациентов, которые должны быть уведомлены об этом предварительно. При невозможности получения такого согласия самого пациента оно может быть получено от ..его законных представителей (опекунов). Согласие должно быть получено до момента оказания услуги.

3.4.Учреждения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых медицинских услуг требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.

3.5.Предоставление платных медицинских услуг Учреждениями осуществляется только при наличии у них лицензии на избранный вид медицинской помощи.

З.б.При предоставлении услуг па платной основе

должен сохраняться установленный режим работы медицинского учреждения и не должны ухудшаться доступность , и качество медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной Программы государственных гарантий.

3.7. Порядок оказания платных услуг

сотрудниками Учреждения и распределение поступающих денежных

средств регулируются внутренними нормативными актами Учреждения (приказами, положениями, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективными договорами, графиками), требованиями действующего законодательства при условии выполнения Программы государственных гарантий.

3.8.По окончании оказания пациенту платной услуги при необходимости выдается медицинское заключение установленной формы, при наличии временной нетрудоспособности - листок временной нетрудоспособности.

3.9.Оплата за услугу осуществляется предварительно до получения
услуги в учреждениях банков или непосредственно в Учреждении. Расчеты с
населением за предоставление платных услуг осуществляются с
применением контрольно-кассовых машин. При расчетах без

применения контрольно-кассовых машин Учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке. Потребителю выдается кассовый чек или копия бланка, подтверждающая прием наличных денег.

ЗЛО.Запрещается принимать наличные средства от потребителя платных услуг сотрудникам учреждения, на которых не возложена полная материальная ответственность за обеспечение сохранности принятых от населения денежных средств, за исключением случаев возложения на медицинский персонал обязанностей по приему наличных денежных средств от физических лиц за оказанные им услуги с выездом на дом. В этом случае на них возлагается соответствующая ответственность.

3.11.Бланки строгой отчетности учитываются в соответствии с действующим порядком, утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.12.При использовании контрольно-кассовых машин соблюдаются действующие правила их использования. Порядок использования контрольно-кассовых машин определен в Типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации.

4. УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ.

4.1.Медикаментозное обеспечение амбулаторных больных (кроме категорий населения, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на льготное лекарственное обеспечение за счет средств федерального, окружного бюджетов);

4.2. Медицинское освидетельствование и осмотры (для получения нодител ьских прав, оформления выездной визы, получения прав на приобретение и ношение оружия, оформления медицинской справки (врачебное профессионально-консультативное заключение) формы 086у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 04.10.1980 N 1030, лицам старше 18 лет;

4.3.Медицинские осмотры при поступлении на работу (предварительные) и
в течение трудовой деятельности (периодические).

4.4.Периодические медицинские осмотры в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 16.08.2004 г. № 83 «Об утверждении перечня вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) и порядка проведения этих осмотров (обследований)»;

4.5.Все виды медицинского обследования, освидетельствования, консультаций, экспертиз и лечения, проводимые по личной инициативе граждан при отсутствии медицинских показаний, а также без направлений правоохранительных и судебных органов;

4.6.Диагностические исследования, процедуры, манипуляции, консультации и курсы лечения, проводимые на дому больным (кроме лиц, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут посетить медицинское учреждение);

4.7.Дополнительное питание в больничном учреждении сверх утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации норм;

4.8. Анонимная диагностика и лечение алкоголизма, наркомании, токсикомании лицам старше 18 лет (за исключением обследования на СПИД);

4.9.Стоматологические услуги с использованием импортных анестетиков и дорогостоящих материалов, а также серебряных штифтов, брекет-систем, светоотвердевающих пломбировочных материалов не входящих в перечень, утвержденный Программной государственных гарантий;

4.10.3убопротезирование (кроме категорий населения, имеющих право на льготное зубопротезирование за счет средств федерального, окружного бюджетов и бюджетов муниципальных образований);

4.11 .Подбор контактных линз, кроме детей в возрасте до 18 лет;

4.12.Рефракционные операции (в том числе эксимер-лазерные) за исключением, проводимых по абсолютным медицинским показаниям;

4.13.Применение импортных расходных материалов при офтальмологических операциях;

4.14.Гипербарическая оксигенация, за исключением лечения больных анаэробной инфекцией, столбняком, поражением артерий нижних конечностей, отравлением угарным газом, онкологическими заболеваниями в предоперационном и послеоперационном периоде при операциях на легких, гортани, челюстно-лицевой области;

4.15.Лечебно-консультативная помощь при сексуальных расстройствах;

4.16.Космето логические услуги, за исключением пластических и реконструктивных операций, осуществляемых по медицинским показаниям;

4.17.Роды в специализированном медицинском учреждении* с и иди ни дуальной бригадой врачей;

4.18.0ртодонтическое лечение лицам старше 18 лет;

4.19.0ртодонтическое лечение детей (не достигших 18 лет) с применением импортных материалов;

4.20.Кератотомия без медицинских показаний;

4.21.Имплантация искусственного хрусталика;

4.22.Медицинская помощь при острых профессиональных отравлениях и заболеваниях, оплата которых производится за счет работодателя, допустившего профессиональное отравление (заболевание);

4.23.Андрологическая помощь (кроме аденомы предстательной железы);

4.24.Лечение логоневрозов у лиц старше 18 лет;

4.25.Нетрадиционные методы диагностики и лечения:

акупунктура (рефлексотерапия);

корпоральная рефлексотерапия - применение иглоукалывания по всей поверхности тела;

аурикулярная рефлексотерапия - применение рефлексотерапии на ушной раковине;

- Су-Джок - корейская система лечения по методу доктора Мака с
применением рефлексотерапии на поверхности ладони;

электропунктурная диагностика по различным авторам;

фитотерапия - применение различных лекарственных растений;

апитерапия - применение продуктов жизнедеятельности пчел;

гомеопатия - применение микродоз обычных лекарственных средств;

- натуротерапия - применение диет и рационального голодания в
различных вариантах; '

уринотерапия - лечение мочой;

иридодиагностика - диагностика по радужной оболочки глаза;

профессиональный массаж - контактное воздействие на поверхность тела (кроме больных с абсолютными показаниями к его применению);

мануальная терапия - применение воздействий на опорно-двигательный аппарат;

бальнеотерапия - лечение водными процедурами (кроме детей);

биоэнерготерапия - диагностика и лечение биополем людей;

ароматерапия - лечение запахами трав;

4.26.Медицинские консультации по вопросам здорового жизни, планирования семьи и медико-психологическая помощь взрослому населению;

4.27.Обучение граждан приемам реанимации и другим видам экстренной
медицинской помощи, уходу за больными; ,

4.28Ритуальные услуги;

4.29.Бытовые и сервисные услуги повышенной комфортности, предоставляемые медицинскими организациями сверх установленного стандарта, в том числе:

-госпитализация в одноместную, двухместную палаты повышенной комфортности;

-уход за больным на дому, осуществляемый медицинским персоналом;

-доставка на дом лекарств, изделий медицинского назначения;

-транспортные услуги медицинских организаций (кроме случаев оказания экстренной медицинской помощи);

-временное пребывание хронических больных в медицинских организациях с целью обеспечения ухода за ними;

-продление пребывания в стационаре по завершении курса лечения по желанию больного, при наличии условий для перевода его на лечение в амбулаторных условиях;

4.30.Плановая медицинская помощь гражданам, не имеющим регистрации па территории автономного округа или полисов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации, а так же иностранным гражданам;

4.31.Медицинская помощь, не предусмотренная Программой государственных гарантий.

4.32. Учреждения вправе предоставлять за плату немедицинские услуги (дополнительные бытовые и сервисные услуги, включая пребывание в палатах повышенной комфортности; дополнительный уход, не обусловленный медицинскими показаниями; дополнительное питание; оснащение палат и кабинетов дополнительными видами немедицинского оборудования: телефон, телевизор, оргтехника, холодильник и т.д.; транспортные и другие услуга) в соответствии с действующим законодательством в случае, если это не противоречит уставу Учреждения. А так же другие услуги, предусмотренные перечнем платных услуг, оказываемых государственными учреждениями здравоохранения автономного округа, утвержденным постановлением администрации автономного округа,

5. УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОКАЗАНА НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ.

Медицинская помощь не может быть оказана на платной основе в случаях:

несоответствия требованиям раздела 2 настоящего Положения;

проведения лечебно-диагностических мероприятий по жизненным показаниям;

отсутствия соответствующего договора об оказании услуг на платной основе с пациентом либо иным заинтересованным лицом.

6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ.

6.1.Предоставление платных услуг в Учреждениях регламентируется действующим законодательством, * настоящим Положением и приказом руководителя Учреждения о порядке и условиях предоставления платных услуг.

6.2.При оказании платных медицинских услуг в установленном порядке заполняется медицинская документация. При этом в медицинской карте стационарного или амбулаторного больного делается запись о том, что услуга оказана на платной основе.

6.3.При предоставлении платных медицинских услуг могут выдаваться листки временной нетрудоспособности в установленном порядке.

6.4.Учреждения при предоставлении платных услуг, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования (по желанию граждан на условиях повышенной комфортности и т.д.), обязаны по требованию Департамента здравоохранения или страховой организации предъявить для ознакомления договор о предоставлении данных видов услуг.

6.5. Учреждения оказывают платные услуги при наличии следующих условий:

Закрепление права оказания платных услуг в уставе Учреждения;

Специальное разрешение Департамента здравоохранения;

Наличие лицензий на оказываемую Учреждением медицинскую помощь;

Утверждённая смета всех доходов и расходов, в том числе и от осуществления предпринимательской деятельности, платных медицинских услуг;

Соблюдение условий предоставления платных услуг.

б.б.Для получения разрешения на оказание платных услуг Учреждение должно предоставить в Департамент здравоохранения следующие документы:

Обращение главного врача с указанием видов работ и услуг, заявляемых для предоставления за плату, по медицинским услугам в строгом соответствии с формулировками, указанными в приложениях (к документам, подтверждающим наличие лицензий;

Копию устава медицинского учреждения;

Перечень медицинских услуг, заявленных для оказания за плату. Наименования медицинских услуг, указываемых в перечне, должны строго соответствовать наименованиям, приведенным в постановлении Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа № 312-А от 22.06.2007 года «Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа»;

Копии документов и приложения к документам, подтверждающим наличие лицензий;

Правила оказания платных услуг (т.е. положение, регламентирующие порядок оказания платных услуг в Учреждении).

Примерная форма договора между государственным учреждением здравоохранения и гражданином (организацией). '

6.7. Департамент здравоохранения в двухнедельный срок рассматривает представленные документы и ставит в известность Учреждение о своем решении.

6.8.После получения разрешения Учреждение в установленном порядке представляет в Департамент здравоохранения на утверждение цены (тарифы) на платные услуги (прейскурант цен на заявленный перечень платных услуг).

6.9. В условиях полного финансового покрытия плановых объемов деятельности за счет окружного бюджета и государственных внебюджетных фондов мощности, необходимые для оказания платных услуг, могут быть обеспечены за счет интенсификации деятельности учреждения.

6.10.Платные услуги, как правило, оказываются во внерабочее время. В рабочее время платные услуги могут оказываться при выполнении следующих условий:

выполнение планового объема работы;

выполнение плановой нагрузки медицинского персонала;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны пациентов и руководства на
доступность и качество услуг, оказываемых в рамках территориальной
программы государственных гарантий;

- за счет интенсивности и организации труда.

6.11.Работа персонала по оказанию платных услуг является дополнительной работой и должна осуществляться с письменного согласия (заявления) работника при обязательном оформлении дополнительного соглашения к трудовому договору работника или включении Указанного вида работы в трудовой договор при его оформлении.

7. ДОГОВОРЫ НА ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ.

7.1.Предоставление платных услуг оформляется

договором, который заключается между Учреждением, с

одной стороны, и физическим или юридическим лицом, с другой.

Договор должен содержать:

предмет договора;

срок действия договора;

место и время оказания платной услуги;

условия и сроки предоставления платной услуги;

цену услуги и порядок расчетов; ,

права и обязанности сторон;

ответственность сторон.

7.2. Договор о предоставлении платных услуг с гражданами (физическими лицами) и организациями (юридическими лицами) должен заключаться в простой письменной форме.

7.3.Договор о предоставлении платных услуг, заключаемый Учреждением (включая договоры, заключаемые на основе публичной оферты), должен содержать конкретные условия оказания медицинских услуг, которые должны быть доведены до сведения граждан в доступной, понятной форме.

7.4.Договоры могут быть заключены на платное комплексное медицинское обслуживание юридических лиц (прикрепленный контингент), а также отдельных граждан.

8. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ^ВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ И ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ ОТ ПЛАТНЫХ УСЛУГ.

8.1.Формирование цен (тарифов) на платные услуги Учреждения осуществляют самостоятельно.

8.2. Согласование цен (тарифов) на платные услуги осуществляет департамент экономики автономного округа (далее - Департамент экономики), утверждение - Департамент здравоохранения.

8.3.Утверждение и согласование осуществляется путем установления предельных уровней цен (тарифов) на платные услуги, включенные в перечень, утвержденный нормативным правовым актом автономного округа.

8.4. Расчет цен (тарифов) на платные услуги осуществляется Учреждениями исходя из условий раздельного учета, объемов оказываемых услуг и экономически обоснованных расходов и прибыли.

8.5.Порядок ценообразования и методика расчета стоимости платной услуги определяются учреждением самостоятельно, в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными в установленном порядке Министерством здравоохранения РФ, до разработки единых методических рекомендаций, утвержденных Департаментом здравоохранения.

8.6.Платные услуги должны рассчитываться по подразделениям в соответствии с утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации нормами и нормативами (или в обоснованных г случаях - в соответствии с нормативами, утвержденными руководителем учреждения и согласованными с департаментом здравоохранения или хронометражем).

8.7.Цены на платные услуги состоят из двух основных элементов себестоимости и прибыли (рентабельности).

Себестоимость платной услуги - совокупность всех расходов (трудовых и материальных затрат на единицу продукции, услуги).

Стоимость платных услуг определяется на основании калькуляции с учетом всех расходов, связанных с предоставлением этих услуг.

В расчете цен (тарифов) на платные услуги учреждения могут предусматривать рентабельность, которая определяется отношением прибыли к себестоимости и рассчитывается либо для каждой услуги, либо в целом по учреждению. Максимальный уровень рентабельности для учреждений здравоохранения установлен Департаментом здравоохранения в размере 30 %.

8.8.Расходы, связанные с оказанием платных услуг, подразделяются Учреждениями на:

материальные расходы;

расходы на оплату труда, начисление;

суммы начисленной амортизации;

прочие расходы.

Общехозяйственные расходы и расходы вспомогательных производств распределяются пропорционально прямым расходам по всем видам уставной деятельности учреждения и относятся на платные услуги по удельному весу прямых расходов по данному виду услуг.

8.9. Для установления цен (тарифов) на платные услуги Учреждения представляют в Департамент здравоохранения и департамент экономики следующие материалы:

- пояснительную записку с указанием причин изменения предельных уровней цен (тарифов);

прейскурант предельных уровней цен (тарифов) на платные услуги по форме согласно приложению к настоящему Положению;

копии учредительных документов, копии лицензий на лицензируемый вид деятельности;

приказ и положение об учетной политике;

- платное расписание, расчет нормативной численности, расчет фонда
оплаты труда;

положение о текущем премировании, разовых выплатах стимулирующего характера (локальные правовые акты, регулирующие размер выплат);

уведомление о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;

расчет утверждаемых и согласуемых предельных уровней цен (тарифов) с учетом утвержденных правил оказания платных услуг;

подробные расшифровки по всем статьям затрат, калькуляции и подтверждающие документы (копии платежных документов, договоров, счетов);

перечень и дату ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;

основные технико-экономические показатели деятельности Учреждения за предшествующий и отчетный периоды согласно формам статистической и бухгалтерской отчетности (о финансовых результатах, о затратах производственной деятельности, смету доходов и расходов, отчет об исполнении сметы доходов и расходов и т.п.);

- расчет минимальной прибыли, включаемой в цены и тарцфы,
необходимой для обеспечения нормальной деятельности Учреждения.

При необходимости Департамент экономики и Департамент здравоохранения могут запросить дополнительные материалы, подтверждающие расходы Учреждений по оказанию платных услуг.

Проекты цен (тарифов), а также необходимые расчётные материалы направляются Учреждением Департаменту здравоохранения, который рассматривает обоснованность нормативно-технической базы цен (тарифов) в течение 7 рабочих дней и направляет их со своими предложениями и замечаниями в Департамент экономики.

Департамент экономики проводит экспертизу представленных материалов, выявляет объективность, обоснованность составляющих себестоимости в срок, не превышающий 15 рабочих дней, и в случае их соответствия установленным нормам согласовывает цены (тарифы) и направляет на утверждение в Департамент здравоохранения.

8.12.В случае представления Учреждением материалов не в полном объёме, материалы возвращаются на доработку в течение пяти календарных дней после их получения. При этом сроки их рассмотрения переносятся с учётом даты представления необходимых материалов в полном объёме.

8.13.Учреждения, представившие свои расчёты на рассмотрение, оказывают платные услуги по установленным ранее ценам (тарифам) до утверждения проектов цен (тарифов) Департаментом здравоохранения.

8.14. Изменение действующих цен (тарифов) производится в соответствии с постановлением администрации автономного округа, утверждающим порядок утверждения и согласования предельных уровней цен (тарифов) на

платные услуги, оказываемые государственными учреждениями Ямшго-Нспецкого автономного округа.

8.15. Основанием для пересмотра цен (тарифов) могут быть:

изменение внешних экономических условий (цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.);

изменение нормативных правовых актов, действующих на момент утверждения цен (тарифов).

8.16. В случае принятия решения об отказе в изменении цен (тарифов)
учреждению направляется мотивированный отказ, основанием для которого
могут быть:

непредставление по запросу органов, рассматривающих проекты цен (тарифов), в срок, установленный запросом, документов, обосновывающих необходимость изменения цены (тарифа);

выявленное несоответствие предоставленных для обоснования цен (тарифов) данных фактическим данным;

нарушение учреждением положений нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа.

Снижение цен (тарифов) производится учреждением самостоятельно с уведомлением об этом органов, рассматривающих проекты цен (тарифов).

Цена на одну и ту же платную услугу является для потребителей фиксированной независимо от формы оплаты (наличный или безналичный расчет).

8.19.Применение Учреждением не установленных с учетом требований
настоящего Положения цен (тарифов) является нарушением порядка
ценообразования и влечет применение санкций в соответствии с действующим
законодательством. ,

8.20.Смета доходов и расходов по средствам, получаемым Учреждениями от оказания платных услуг, на текущий год представляется в Департамент здравоохранения в установленный срок, в порядке и по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Средства, поступившие за оказание платных услуг, самостоятельно распределяются и используются Учреждениями согласно утвержденным сметам доходов и расходов, которые уточняются в установленном порядке. Департамент здравоохранения и иные органы не вправе ограничивать направление использования средств, полученных за счет предоставления платных услуг (устанавливать максимальный размер или долю средств, направляемых на оплату труда или другие статьи расходов и т.д.), за исключением регулирования уровня оплаты труда руководителя Учреждения. Ограничения могут касаться только использования доходов от оказания платных медицинских услуг на цели, не предусмотренные действующим законодательством.

На возмещение недостатка средств бюджета или обязательного медицинского страхования по решению руководителя Учреждения может направляться только часть прибыли от оказания платных медицинских услуг, оставшаяся после уплаты налогов.

Размер материального поощрения руководителей Учреждений за организацию предоставления платных услуг согласовывается Департаментом здравоохранения не реже одного раза в год.

8.24. Основанием для оплаты труда персонала служат документы,
подтверждающие отработанное время, объем выполненной работы, подписанные
руководителями подразделений, платежные ведомости, утвержденные
руководителем Учреждения. '

9. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ИА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ ПО ДОГОВОРАМ С ЮРИДИЧЕСКИМИ

ЛИЦАМИ.

9.1. Услуги сверх Программы государственных гарантий могут
оказываться Учреждениями по договорам с юридическими лицами на оказание
платных услуг работникам и членам их семей.

9.2. Взаимодействие Учреждения с заказчиком услуг (юридическим
лицом) осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации. ,

9.3. Оплата стоимости услуг по договору осуществляется в соответствии
с действующим законодательством.

9.4.Учреждения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых по договорам населению платных услуг, требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.

9.5.Порядок, сроки, условия предоставления услуг, права и обязанности сторон определяются договором с заказчиком.

10. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ И ПАЦИЕНТОВ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ.

10.1. Права пациентов при получении платной услуги.
Пациент имеет право: '

на заключение договора о предоставлении платных услуг с Учреждением самостоятельно либо его доверенным лицом (в том числе юридическим лицом), либо законным представителем (опекуном);

на получение полной информации об объеме и условиях получения платной услуги, включая сведения о квалификационной категории врача, наличии лицензии и сертификата на оказание данной услуги и ее стоимости;

на отказ в одностороннем порядке от получения платной услуги или ее завершения, оплатив при этом фактически понесенные Учреждением расходы в случае, если этот отказ не связан с 'нарушением прав пациента при оказании платной услуги;

на получение информации о технологии оказания платной услуги, возможных последствиях и осложнениях, наличии альтернативных видов услуг;

- на предъявление иска к Учреждению о возмещении ущерба в случае
причинения вреда здоровью и жизни, в том числе на возмещение морального вреда и
соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со статьей 30 Основ законодательства

Российской Федерации об охране здоровья граждан пациент имеет право:

на уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

и а обследование, лечение и содержание в условиях, соотистстиующих санитарно-гигиеническим нормативам;

на сохранение в тайне информации о факте обращения за получением медицинских услуг, о состоянии его здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении в соответствии со статьей 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

на информированное добровольное согласие, на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

на получение информации о своих правах и обязанностях, о состоянии своего здоровья в соответствии со статьей 31 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

на допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

на допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении - на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок больничного учреждения;

на обращение с исковым заявлением в судебные инстанции;

на привлечение для разбора претензий третьей стороны (Союз потребителей, профессиональные ассоциации и др.);

10.2. Обязанности пациента. Пациент обязан:

оплатить стоимость платной услуги, предоставляемой в соответствии с условиями договора;

давать информацию лечащему врачу о своем самочувствии, прошлых заболеваниях, госпитализациях, проведенном лечении и других вопросах, касающихся своего здоровья, сообщать о неожиданных переменах в состоянии здоровья в период лечения;

выполнять предписания лечащего врача, соблюдать план лечения, составленный лечащим врачом, выполнять требования медицинских сестер и другого медицинского персонала при выполнении ими различньгх процедур или указаний лечащего врача, а также требования правил поведения в Учреждении, утвержденных его руководителем;

заботиться о своем здоровье, не предпринимать действий, наносящих ущерб здоровью других граждан;

10.3. Пациент несет ответственность:

за достоверность информации о своем здоровье, предоставляемой Учреждению;

за своевременную оплату в полном объеме, частично оказанной, либо не оказанной услуги, если ее оказание стало невозможным по его вине;

При оказании платной услуги Учреждения, участвующие в
реализации Программы государственных гарантий, имеют право:

- предоставлять населению платные услуги сверх видов, объемов и
условий оказания населению бесплатной медицинской помощи,
предусмотренной Программой государственных гарантий;

требовать от пациента информацию о его самочувствии, прошлых заболеваниях, госпитализациях, проведенном лечении и других вопросах, касающихся его здоровья, сообщения о неожиданных переменах в состоянии здоровья в период лечения;

требовать от пациента выполнения предписаний лечащего врача, соблюдения плана лечения, составленного лечащим врачом, выполнения требований медицинских сестер и другого медицинского персонала при вьшолнении ими различных процедур или указаний лечащего врача, а также требований правил поведения в Учреждении, утвержденных его руководителем;

- в установленном порядке расторгать договор на оказание, платных услуг
при невыполнении одной из сторон взятых на себя обязательств (за вычетом
произведенных затрат).

10.5 .При оказании платной услуги Учреждение обязано:

- заключить с пациентом договор, которым регламентируются условия и сроки
предоставления услуги, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность
сторон;

представить пациенту кассовый чек или иной документ, установленной формы, удостоверяющий факт покупки услуги;

в момент заключения договора на оказание платной услуги информировать пациента о времени, сроках и условиях получения услуги, ее стоимости, гарантиях и сроках эксплуатации протезов (в случае протезирования), возможных последствиях и осложнениях;

иметь в месте продажи услуги вывеску с указанием перечня платных услуг и их стоимости, условий и порядка их получения, в том числе сведений о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведений о квалификации и сертификации специалистов, режима работы Учреждения, выписки из нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, регламентирующих порядок предоставления платных услуг, механизм утверждения их стоимости;

в случае возникновения осложнений по вине работников Учреждения, при оказании платной медицинской услуги, оказывать медицинскую помощь пациенту бесплатно, в т.ч. и выходящую за рамки территориальной программы государственных гарантий;

Администрация Учреждения обязана:

-обеспечить расходными материалами и создать нормальные условия для производства услуги.

-осуществлять контроль за организацией и выполнением работ.

Руководитель учреждения име'ет право отменить или f приостановить предоставление платных услуг (в том числе для отдельных специалистов) в случае нарушения настоящего Положения или ухудшения качества предоставления медицинских услуг.

10.6. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Учреждение несет ответственность:

- за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора;

- за несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики,

профилактики и лечения, разрешенных на территории Российской Федерации;

за причинение вреда здоровью и жизни пациента.

за применение Учреждением не утвержденных в установленном порядке цен (тарифов). ,

Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение медицинской услуги, оказанной на платной основе, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодател ьстном.

П. ПОРЯДОК УЧЕТА ПЛАТНЫХ УСЛУГ.

11.1. Учреждения, предоставляющие населению платные услуги, ведут статистический, бухгалтерский учет и отчетность раздельно по основной деятельности и деятельности по оказанию платных услуг.

11.2.Статистический учет и отчет по платным услугам, оказываемым сверх территориальной программы государственных гарантий составляется на основании первичных медицинских и финансовых учетных документов.

11.3 .Бухгалтерский учет по услугам, оказываемым на платной основе, в Учреждениях осуществляется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации № 25Н от 10.02.2006 года.

11.4.Денежные средства, получаемые Учреждениями от оказания платных услуг, поступают на расчетный счет учреждения в управлении федерального казначейства и распределяются в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ на лицевые счета Учреждений.

И.5.Ответственным за организацию бухгалтерского учета по платным услугам, за соблюдение законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций является руководитель Учреждения. Ответственным за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности по платным услугам, является главный бухгалтер Учреждения.

12. САНКЦИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К УЧРЕЖДЕНИЮ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ В РАБОТЕ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ПЛАТНЫХ УСЛУГ.

12.1. В случае выявления нарушений в организации предоставления платных услуг в качестве мер воздействия к учреждению и его руководителю могут применяться следующие виды санкций:

- уменьшение размера материального вознаграждения руководителя
учреждения;

приостановление действия или аннулирование разрешения на оказание платных услуг;

дисциплинарные взыскания, налагаемые на руководителей Учреждений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

12.2.В случае выявления фактов, которые предположительно могут являться составом преступления, материалы проверок или рассмотрения письменных жалоб и обращений граждан могут быть направлены в иравоо хранительные органы.

Приложение

к Положению о порядке оказания

платных услуг окружными

государственными учреждениями здравоохранения

Согласовано:

Директор департамента экономики

Ямало-Ненецкого автономного округа

Утверждаю:

Директор департамента здравоохранения

Ямало-Ненецкого автономного округа

Ф.И.О.

200 год

200 год

печать

печать

ПРЕЙСКУРАНТ

предельных уровней цен (тарифов) на платные услуги

по государственному учреждению

наименование государственного учреждения

Ямало-Ненецкого автономного округа на 200 год

Предельный уровень цены (тарифа) '

Руководитель государственного учреждения подпись

Главный бухгалтер подпись

печать

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.070 Порядок оказания медицинской помощи различным категориям граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать