Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2017г.
Номер документа: RU20000201700457
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 800 350-84-13 доб. 106

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 11.02.2017 г. № 01-01-29/37

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ НУЖДАЕМОСТИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В СОЦИАЛЬНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ И КРИТЕРИЕВ НУЖДАЕМОСТИ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В СОЦИАЛЬНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ

В соответствии с распоряжением Правительства Чеченской Республики от 29 августа 2016 года № 227-р «Об утверждении Комплекса мер по развитию эффективных практик социального сопровождения семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи, на территории Чеченской Республики на 2016-2017 годы»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

порядок признания нуждаемости семей с детьми в социальном сопровождении, согласно приложению 1;

критерии нуждаемости семей с детьми в социальном сопровождении, согласно приложению 2.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра М.Г. Гатаева.

3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

И.о. министра

А.С. Ирасханов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

приказу Министерства труда,

занятости и социального развития

Чеченской Республики

от 11.02.2017 г. №

Порядок признания нуждаемости семей с детьми в социальном сопровождении на территории Чеченской Республики

Порядок признания нуждаемости семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей, в социальном сопровождении на территории Чеченской Республики разработан в целях реализации статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» по предоставлению медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

1. Социальное сопровождение семей с детьми, в том числе приемных и замещающих семей, на территории Чеченской Республики осуществляется в отношении следующих категорий семей (далее – Получатель):

замещающая семья (в том числе приемная);

семья, воспитывающая ребенка-инвалида;

семья, воспитывающая ребенка с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3 лет;

многодетная семья;

матери с новорожденными детьми, имеющие намерение отказаться от ребенка;

семья с одним родителем, воспитывающая несовершеннолетних

детей;

семья, воспитывающая несовершеннолетних детей, состоящих на профилактическом учете в подразделении по делам несовершеннолетних или имеющих условное осуждение;

семьи беременных женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации;

семьи с несовершеннолетними детьми, в которых один или оба родителя страдают алкогольной зависимостью.

Социальное сопровождение организуется учреждениями социального обслуживания семьи и детей (далее – Поставщики) на основе Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Чеченской Республики в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания граждан.

2. Выявление семей, нуждающихся в социальном сопровождении, осуществляют:

1) работники социальной защиты населения:

- направляют несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи, в учреждения социального обслуживания семьи и детей;

- содействуют организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних;

- оказывают материальную помощь семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- оказывают иное содействие в деятельности социальных служб учреждений социального обслуживания семьи и детей.

2) работники учреждений социального обслуживании семьи и детей:

- осуществляют межведомственное взаимодействие с субъектами системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, некоммерческими организациями, волонтерами по вопросам социального сопровождения семей;

- осуществляют социальный патронаж семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- ведут банк данных о семьях и детях, нуждающихся в социальном сопровождении, в том числе приемных и замещающих семей;

- осуществляют профилактику сиротства, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

- осуществляют информационно-просветительскую работу среди семей, нуждающихся в социальном сопровождении;

- осуществляют мониторинг социальной ситуации в Чеченской Республике;

- организуют акции, правовые месячники и другие мероприятия;

- проводят консультирование несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) по различным социальным вопросам.

3) медицинские работники женских консультаций и/или акушерско-гинекологических кабинетов при постановке женщин на учет в связи с беременностью:

выявляют наличие вредных привычек (табакокурение, употребление алкоголя и др.) и определяют условия проживания, имеющие отрицательное влияние на протекание беременности;

принимают участие в профилактической работе учреждений социального обслуживания семьи и детей Чеченской Республики с женщинами с целью разъяснения их прав и обязанностей по воспитанию детей, а также с целью профилактики отказа от новорожденных.

4) работники медицинских учреждений и организаций, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь несовершеннолетним:

выявляют наличие в семье неблагоприятных социальных факторов;

отражают в историях развития несовершеннолетних сведения о родителях (или иных законных представителях), семейном положении, месте работы родителей (или иных законных представителей), жилищно-бытовых условиях семьи;

осуществляют контроль выполнения родителями (законными представителями) несовершеннолетних данных им рекомендаций по уходу за несовершеннолетними и за проведением назначенного лечения в случае их заболевания;

принимают участие в социально значимых мероприятиях и акциях, проводимых учреждениями социального обслуживания Чеченской Республики.

5) работники учреждений системы образования:

- осуществляют ежедневный (в рабочее время) внешний визуальный осмотр несовершеннолетних во время пребывания их в образовательных учреждениях и организациях;

- выясняют причины отсутствия несовершеннолетних в учебных заведениях и пропусков учебных занятий обучающимися;

- принимают меры по постановке на внутришкольный учет несовершеннолетних, имеющих различные формы девиантного поведения и родителей (или иных законных представителей), не исполняющих своих родительских обязанностей по воспитанию и содержанию своих несовершеннолетних детей;

- принимают участие в профилактической работе учреждений социального обслуживания семьи и детей Чеченской Республики, а также органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6) сотрудники Министерства внутренних дел по Чеченской Республике:

- организуют профилактическую работу с несовершеннолетними, совершившими правонарушения или имеющими различные формы девиантного поведения;

- организуют проведение месячников, операций и других мероприятий, направленных на профилактику детского и семейного неблагополучия, а также на укрепление семьи и семейных ценностей;

- организуют профилактическую работу с родителями (или иными законными представителями), не выполняющими или выполняющими ненадлежащим образом обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних детей и/или отрицательно влияющими на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними;

- участвуют в профилактической работе учреждений социального обслуживания семьи и детей Чеченской Республики, направленной на упреждение случаев детской беспризорности и безнадзорности, а также случаев жестокого обращения с несовершеннолетними;

- организуют профилактическую работу с родителями (или иными законными представителями), вовлекающими несовершеннолетних в преступную и иную антиобщественную деятельность.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального сопровождения является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального сопровождения либо обращение в его интересах иных граждан непосредственно в орган субъекта Российской Федерации (Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики) либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия в учреждение социального обслуживания семьи и детей Чеченской Республики.

3. Гражданин признается нуждающимся в социальном сопровождении в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ в случае, если существуют обстоятельства, ухудшающие условия его жизнедеятельности:

полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

отсутствие работы и средств к существованию;

наличие проблем, связанных с социальной адаптацией у граждан (в том

числе – несовершеннолетних), освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, в течение оного года с момента освобождения из данной организации;

ущерб здоровью, полученный вследствие пережитых чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий;

утрата жилого помещения или имущественные потери в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пожар, наводнение, стихийное или иное бедствие).

4.Письменное или электронное заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального сопровождения либо обращение в его интересах иных граждан, рассматривается коллегиально на заседании медико-социально-психологического Консилиума (далее – Консилиум) действующего в учреждении социального обслуживания семьи и детей.

Решение Консилиума о признании семьи нуждающейся в социальном сопровождении либо отказе в социальном сопровождении принимается в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.

В случае признания гражданина нуждающимся в социальном сопровождении, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявлении о социальном сопровождении:

- поставщик организует работу специалиста по первичному обследованию условий проживания семьи,

- устанавливает обстоятельства и условия, препятствующие самостоятельному удовлетворению получателями услуги основных жизненных потребностей,

- оформляет договор и индивидуальную программу предоставления услуг в соответствии с действующим законодательством.

В течение 3 рабочих дней Поставщик направляет индивидуальную программу предоставления услуг в ответственный орган исполнительной власти на согласование.

После утверждения индивидуальной программы предоставления социальных услуг Поставщик в течение 2 рабочих дней направляет индивидуальную программу предоставления услуг Получателю, субъектам межведомственного взаимодействия.

На каждого Получателя услуги по социальному сопровождению формируется личное дело, в состав которого входят следующие документы:

- заявление о предоставлении социального сопровождения,

- договор на оказание услуги,

- индивидуальная программа предоставления услуг.

В зависимости от проблем, сложившихся в семье, рассматривают следующие формы социального сопровождения семьи:

- социально-правовое, социально-психологическое, социально-педагогическое консультирование семьи, в том числе посредством сети Интернет;

- психолого-педагогическое просвещение несовершеннолетних и их родителей;

- индивидуальная профилактическая работа с детьми и родителями (иными законными представителями), в том числе направленная на предотвращение асоциального поведения родителей и несовершеннолетних детей;

- информационно-методическое сопровождение.

5. Основанием для прекращения социального сопровождения является:

- отказ гражданина от социального сопровождения,

- выполнение индивидуальной программы предоставления услуг в полном объеме и нормализация жизненной ситуации Получателя услуги,

- убытие Получателя услуги на территорию других субъектов Российской Федерации.

По окончании выполнения индивидуальной программы предоставления услуг по социальному сопровождению и нормализации жизненной ситуации Получателя услуги личное дело Получателя услуги по социальному сопровождению передается в архив и хранится в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Обмен и предоставление информации в рамках реализации настоящего Порядка осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к приказу Министерства труда,

занятости и социального

развития Чеченской Республики

  от 11.02.2017 2017 г. № 01-01-29/37

Критерии нуждаемости семей с детьми в социальном сопровождении.

Критериями, определяющими нуждаемость в социальном сопровождении членов семей с детьми, являются:

- отсутствие условий для нормального воспитания и содержания детей, в том числе отсутствие работы у родителей (иных законных представителей);

- педагогическая и психологическая безграмотность родителей;

- смерть одного из родителей;

- развод родителей;

- среднедушевой доход семьи с детьми ниже полуторной величины

прожиточного минимума по региону (бедность).

- педагогическая и (или) психологическая неграмотность родителей;

- кризис детско-родительских отношений в семье, в том числе

пренебрежение нуждами детей;

-нахождение детей вследствие безнадзорности в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию и содержанию;

- наличие признаков насилия, жестокого обращения родителей (иных

законных представителей) с ребенком (детьми), включая физическое, психическое, сексуальное насилие;

- отсутствие у ребенка (детей) необходимой одежды, регулярного питания;

- несоблюдение в семье с детьми санитарно-гигиенических условий проживания;

- полная или частичная утрата родителями контроля за поведением

детей;

- отсутствие учебной мотивации у ребенка (плохая успеваемость, невнимательность, неуверенность);

- неудовлетворенная потребность в оказании специализированной медицинской помощи детям;

- конфликт в семье родителей с детьми, угрожающий жизни детей.

На основании анализа обстоятельств, определяющих нуждаемость семьи в социальном сопровождении, оно осуществляется в отношении следующих категорий семей:

- замещающая;

- воспитывающая детей-инвалидов;

- воспитывающая детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от рождения до 3-х лет;

- многодетная;

- малообеспеченная (с низким уровнем дохода);

-имеющая намерение отказаться от ребенка (в том числе от новорожденного);

- с одним родителем, воспитывающим несовершеннолетних детей;

- находящаяся в социально опасном положении;

- переселенцев, беженцев;

- с несовершеннолетними детьми, в которых один или оба родителя страдают алкогольной или наркотической зависимостью.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать