Основная информация
Дата опубликования: | 11 февраля 2019г. |
Номер документа: | RU89000201900165 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(СЛУЖБА ТЕХНАДЗОРА ЯНАО)
П Р И К А З
«11» февраля 2019 года № 20-о
г. Салехард
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 13 февраля 2019 г.
Регистрационный № 105
О внесении изменений в некоторые Административные регламенты
Службы по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Ямало-Ненецкого автономного округа
В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые Административные регламенты службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа.
Руководитель службы А.А. Арапов
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом службы по надзору за техническим
состоянием самоходных машин и других
видов техники Ямало-Ненецкого
автономного округа
от «11»февраля 2019 года №20-о
Изменения,
которые вносятся в некоторые Административные регламенты
службыпо надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Ямало-Ненецкого автономного округа
1. В Административном регламенте осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе, требований федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе принятие решения о приостановлении (возобновлении) действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, утвержденном приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2012 года № 22-о:
1.1. в пункте 3.6:
1.1.1. позиции «а»-«в» подпункта 3.6.1 изложить в следующей редакции:
«а) истечение срока исполнения Объектом контроля ранее выданного Предписания;
б) мотивированное представление должностного лица Службы по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с Объектом контроля, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) приказ руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.»;
1.1.2. абзацы второй, третий подпункта 3.6.1-1изложить в следующей редакции:
«При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.6.1настоящего пункта, уполномоченными должностными лицами Службы может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов Объекта контроля, имеющихся в распоряжении Службы, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с Объектами контроля и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Службы. В рамках предварительной проверки у Объекта контроля могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо Службы подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в позиции «б» подпункта 3.6.1 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению Объекта контроля к ответственности не принимаются.»;
1.2. пункт 3.16 изложить в следующей редакции:
«3.16. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с Объектами контроля, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Служба объявляет Объекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает Объекту контроля принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Службу.»;
1.3. в пункте 5.7 слово «семи» заменить словом «пяти».
2. В Административном регламенте осуществления регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, утвержденном приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 августа 2012 года № 115-о:
2.1. пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Осуществление регионального государственного надзора регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, № 237);
1.3.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002 года, № 1 (часть I), ст. 1, Парламентская газета, 05 января 2002 года, №№ 2-5);
1.3.3. Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, № 52 (часть I), ст. 6249);
1.3.4. Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 декабря 2002 года, № 52 (часть I), ст. 5140);
1.3.5. Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 декабря 1995 года, № 50, ст. 4873);
1.3.6. Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 мая 2002 года, № 18, ст. 1720);
1.3.7. Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, № 19, ст. 2060);
1.3.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 июля 2010 года, № 28, ст. 3706);
1.3.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25 ноября 2013 года, № 47, ст. 6099);
1.3.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 февраля 2017 года, № 8, ст. 1239);
1.3.11. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20 декабря 1993 года, № 51, ст. 4943);
1.3.12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 22 мая 1995 года, № 21, ст. 1969);
1.3.13. Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами Гостехнадзора в Российской Федерации, утвержденными Минсельхозпродом России 16 января 1995 года (Российские вести, 04 мая 1995 года, № 81);
1.3.14. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 22 августа 1994 года, № 17, ст. 1999);
1.3.15. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14 мая 2009 года, № 85);
1.3.16. Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.2.042-2013 «Система стандартов безопасности труда. Машины и технологическое оборудование для животноводства и кормопроизводства. Общие требования безопасности», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 года № 1381-ст;
1.3.17. Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.2.002-91 «Система стандартов безопасности труда. Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности», утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 30 июля 1991 года № 1308 (Москва, ИПК Издательство стандартов, 2001 г.);
1.3.18. Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.2.139-97/ГОСТ Р 50911-96 «Техника сельскохозяйственная. Ремонтно-технологическое оборудование. Общие требования безопасности», утвержденным постановлением Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 09 марта 1999 года № 64 (Москва, ИПК Издательство стандартов, 2002 г.);
1.3.19. Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53489-2009 «Система стандартов безопасности труда. Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные. Общие требования безопасности», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 декабря 2009 года № 678-ст;
1.3.20. ГОСТ 12.2.016-81 ССБТ «Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности» (Москва, ИПК Издательство стандартов, 2004 г.);
1.3.21. ГОСТ 27 00-217-74 ССБТ «Оборудование мельнично-элеваторное и комбикормовое. Требования безопасности»;
1.3.22. ГОСТ 7751-85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения»;
1.3.23. Законом автономного округа от 05 марта 2007 года № 24-ЗАО «Об обращениях граждан» (Красный Север, 16 марта 2007 года, спецвыпуск № 20-21);
1.3.24. постановлением Правительства автономного округа от 24 ноября 2011 года № 855-П «О службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа»(Красный Север, 29 ноября 2011 года, спецвыпуск № 74/1);
1.3.25. постановлением Правительства автономного округа от 18 января 2012 года № 9-П «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 26 января 2012 года, спецвыпуск № 6).»;
2.2. абзацы второй, третий подпункта 3.6.1-1 изложить в следующей редакции:
«При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего пункта, уполномоченными должностными лицами Службы может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов объекта надзора, имеющихся в распоряжении Службы, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с объектаминадзора и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Службы. В рамках предварительной проверки у объекта надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо Службы подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах третьем - пятом подпункта 3.6.1 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению объекта надзора к ответственности не принимаются.»;
2.3. пункт 3.15 изложить в следующей редакции:
«3.15. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с объектами надзора, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Служба объявляет объекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает объекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Службу.».
3. В Административном регламенте осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, имущества, охрану окружающей среды, контроля за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, проведении технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования, утвержденном приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2015 года № 102-о:
3.1. пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Осуществление регионального государственного надзора (контроля) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 23);
1.3.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 1, Российская газета, 31 декабря 2001 года, № 256, Парламентская газета, 05 января 2002 года, №№ 2 - 5);
1.3.3. Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 декабря 1995 года, № 50, ст. 4873, Российская газета, 26 декабря 1995 года, № 245);
1.3.4. Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 мая 2002 года, № 18, ст. 1720, Российская газета, 07 мая 2002 года, № 80, Парламентская газета, 14 мая 2002 года, № 86);
1.3.5. Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, № 19, ст. 2060, Парламентская газета, 11 мая 2006 года, №№ 70 - 71; Российская газета, 05 мая 2006 года, № 95);
1.3.6. Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, от 29 декабря 2008 года, № 52 (часть I), ст. 6249);
1.3.7. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 22 ноября 1993 года, № 47, ст. 4531, Российские вести, 23 ноября 1993 года, № 227);
1.3.8. постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20 декабря 1993 года, № 51, ст. 4943);
1.3.9. постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 22 августа 1994 года, № 17, ст. 1999);
1.3.10. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 22 мая 1995 года, № 21, ст. 1969, Российская газета, 23 мая 1995 года, № 98);
1.3.11. постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25 ноября 2013 года, № 47, ст. 6099);
1.3.12. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 февраля 2017 года, № 8, ст. 1239);
1.3.13. Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами Гостехнадзора в Российской Федерации, утвержденными Минсельхозпродом России 16 января 1995 года (Российские вести, 04 мая 1995 года, № 81, Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995 год, № 5);
1.3.14. решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 октября 2011 года);
1.3.15. Законом автономного округа от 28 сентября 2017 года № 60-ЗАО «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, спецвыпуск, 06 октября 2017 года,№ 78);
1.3.16. постановлением Правительства автономного округа от 24 ноября 2011 года № 855-П «О службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа»(Красный Север, спецвыпуск, 29 ноября 2011 года № 74/1);
1.3.17. постановлением Правительства автономного округа от 18 января 2012 года № 9-П «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, спецвыпуск,26 января 2012 года, № 6);
1.3.18. приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автономного округа от 25 декабря 2014 года № 512-о «Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание и порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров» (далее - приказ Службы № 512-о) (Красный Север, спецвыпуск, 29 декабря 2014 года № 96/1).»;
3.2. пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
«3.12. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками (владельцами) самоходных машин, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Служба объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, являющемуся собственником (владельцем) самоходной машины, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, являющемуся собственником (владельцем) самоходной машины, принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Службу.».
4. В Административном регламенте осуществления регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, утвержденном приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 октября 2016 года № 141-о:
4.1. пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Осуществление регионального государственного надзора регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года,№ 237);
1.3.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31 декабря 2001 года, № 256,Парламентская газета, 05 января 2002 года, №№ 2-5,Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 1);
1.3.3. Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 декабря 2002 года, № 52 (ч. 1), ст. 5140, Российская газета, 31 декабря 2002 года, № 245, Парламентская газета, 05 января 2003 года,№№ 1-2);
1.3.4. Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05 мая 2006 года, № 95,Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, № 19, ст. 2060, Парламентская газета, 11 мая 2006 года №№ 70-71);
1.3.5. Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Российская газета, 30 декабря 2008 года, № 266, Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, № 52 (ч. 1), ст. 6249, Парламентская газета, 31 декабря 2008 года,№ 90);
1.3.6. постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20 декабря 1993 года, № 51, ст. 4943);
1.3.7. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации 12 июля 2010, № 28, ст. 3706);
1.3.8. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 февраля 2017 года, № 8, ст. 1239);
1.3.9. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 12 сентября 1997 года № 387 «Об организации работ по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники»;
1.3.10. постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 декабря 1999 года № 71 «О системе сертификации сельскохозяйственной техники и тракторов» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 13 марта 2000 года№ 11,);
1.3.11. постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 10 мая 2000 года № 26 «Об утверждении правил по проведению сертификации в Российской Федерации» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 10 июля 2000 года№ 28);
1.3.12. приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14 мая 2009 года, № 85);
1.3.13. Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 12.2.016-81 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности», утвержденным и введенным в действие постановлением Госстандарта СССР от 11 ноября 1981 года № 4885 (Москва, Издательство стандартов, 1982 год);
1.3.14. ГОСТ 12.2.002-91 «Система стандартов безопасности труда. Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности», утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 30 июля 1991 года № 1308 (Москва, ИПК Издательство стандартов, 2001 год);
1.3.15. ГОСТ Р 50911-96 «Техника сельскохозяйственная. Ремонтно-технологическое оборудование. Общие требования безопасности», утвержденным постановлением Госстандарта России от 06 июня 1996 года№ 354 (Москва, ИПК Издательство стандартов, 1996 год);
1.3.16. ГОСТ Р 53489-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные. Общие требования безопасности», утвержденным и введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 10 декабря 2009 года № 678-ст (Москва, Стандартинформ, 2010 год);
1.3.17. ГОСТ 7751-2009 «Межгосударственный стандарт. Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения», введенным в действие Постановлением Росстандарта от 04 марта 2011 года № 27-ст (Москва, Стандартинформ, 2011 год);
1.3.18. ГОСТ 12.2.042-2013 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Машины и технологическое оборудование для животноводства и кормопроизводства. Общие требования безопасности», введенным в действие Приказом Росстандарта от 08 ноября 2013 года № 1381-ст (Москва, Стандартинформ, 2014 год);
1.3.19. постановлением Правительства автономного округа от 24 ноября 2011 года № 855-П «О службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа»(Красный Север, 29 ноября 2011 года, спецвыпуск № 74/1);
1.3.20. постановлением Правительства автономного округа от 18 января 2012 года № 9-П «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 26 января 2012 года, спецвыпуск № 6).»;
4.2. абзацы второй, третий подпункта 3.7 изложить в следующей редакции:
«При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.5 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Службы может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта надзора, имеющихся в распоряжении Службы, при необходимости проводятся мероприятия по надзору, осуществляемые без взаимодействия с субъектами надзора и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Службы. В рамках предварительной проверки субъекта надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.5 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Службы подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта надзора к ответственности не принимаются.»;
4.3. В абзаце четырнадцатом пункта 3.8 слово «плановой» заменить словом «внеплановой»;
4.4. пункт 3.25изложить в следующей редакции:
«3.25. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Служба объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Службу.».
СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(СЛУЖБА ТЕХНАДЗОРА ЯНАО)
П Р И К А З
«11» февраля 2019 года № 20-о
г. Салехард
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 13 февраля 2019 г.
Регистрационный № 105
О внесении изменений в некоторые Административные регламенты
Службы по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Ямало-Ненецкого автономного округа
В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые Административные регламенты службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа.
Руководитель службы А.А. Арапов
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом службы по надзору за техническим
состоянием самоходных машин и других
видов техники Ямало-Ненецкого
автономного округа
от «11»февраля 2019 года №20-о
Изменения,
которые вносятся в некоторые Административные регламенты
службыпо надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Ямало-Ненецкого автономного округа
1. В Административном регламенте осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе, требований федерального законодательства и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе принятие решения о приостановлении (возобновлении) действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, и обращение в суд с заявлением об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, утвержденном приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2012 года № 22-о:
1.1. в пункте 3.6:
1.1.1. позиции «а»-«в» подпункта 3.6.1 изложить в следующей редакции:
«а) истечение срока исполнения Объектом контроля ранее выданного Предписания;
б) мотивированное представление должностного лица Службы по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с Объектом контроля, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Службу обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) приказ руководителя Службы, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.»;
1.1.2. абзацы второй, третий подпункта 3.6.1-1изложить в следующей редакции:
«При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.6.1настоящего пункта, уполномоченными должностными лицами Службы может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов Объекта контроля, имеющихся в распоряжении Службы, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с Объектами контроля и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Службы. В рамках предварительной проверки у Объекта контроля могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо Службы подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в позиции «б» подпункта 3.6.1 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению Объекта контроля к ответственности не принимаются.»;
1.2. пункт 3.16 изложить в следующей редакции:
«3.16. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с Объектами контроля, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Служба объявляет Объекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает Объекту контроля принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Службу.»;
1.3. в пункте 5.7 слово «семи» заменить словом «пяти».
2. В Административном регламенте осуществления регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, утвержденном приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 августа 2012 года № 115-о:
2.1. пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Осуществление регионального государственного надзора регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, № 237);
1.3.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002 года, № 1 (часть I), ст. 1, Парламентская газета, 05 января 2002 года, №№ 2-5);
1.3.3. Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, № 52 (часть I), ст. 6249);
1.3.4. Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 декабря 2002 года, № 52 (часть I), ст. 5140);
1.3.5. Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 декабря 1995 года, № 50, ст. 4873);
1.3.6. Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 мая 2002 года, № 18, ст. 1720);
1.3.7. Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, № 19, ст. 2060);
1.3.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12 июля 2010 года, № 28, ст. 3706);
1.3.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25 ноября 2013 года, № 47, ст. 6099);
1.3.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 февраля 2017 года, № 8, ст. 1239);
1.3.11. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20 декабря 1993 года, № 51, ст. 4943);
1.3.12. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 22 мая 1995 года, № 21, ст. 1969);
1.3.13. Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами Гостехнадзора в Российской Федерации, утвержденными Минсельхозпродом России 16 января 1995 года (Российские вести, 04 мая 1995 года, № 81);
1.3.14. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 22 августа 1994 года, № 17, ст. 1999);
1.3.15. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14 мая 2009 года, № 85);
1.3.16. Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.2.042-2013 «Система стандартов безопасности труда. Машины и технологическое оборудование для животноводства и кормопроизводства. Общие требования безопасности», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 ноября 2013 года № 1381-ст;
1.3.17. Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.2.002-91 «Система стандартов безопасности труда. Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности», утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 30 июля 1991 года № 1308 (Москва, ИПК Издательство стандартов, 2001 г.);
1.3.18. Межгосударственным стандартом ГОСТ 12.2.139-97/ГОСТ Р 50911-96 «Техника сельскохозяйственная. Ремонтно-технологическое оборудование. Общие требования безопасности», утвержденным постановлением Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 09 марта 1999 года № 64 (Москва, ИПК Издательство стандартов, 2002 г.);
1.3.19. Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53489-2009 «Система стандартов безопасности труда. Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные. Общие требования безопасности», утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 декабря 2009 года № 678-ст;
1.3.20. ГОСТ 12.2.016-81 ССБТ «Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности» (Москва, ИПК Издательство стандартов, 2004 г.);
1.3.21. ГОСТ 27 00-217-74 ССБТ «Оборудование мельнично-элеваторное и комбикормовое. Требования безопасности»;
1.3.22. ГОСТ 7751-85 «Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения»;
1.3.23. Законом автономного округа от 05 марта 2007 года № 24-ЗАО «Об обращениях граждан» (Красный Север, 16 марта 2007 года, спецвыпуск № 20-21);
1.3.24. постановлением Правительства автономного округа от 24 ноября 2011 года № 855-П «О службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа»(Красный Север, 29 ноября 2011 года, спецвыпуск № 74/1);
1.3.25. постановлением Правительства автономного округа от 18 января 2012 года № 9-П «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 26 января 2012 года, спецвыпуск № 6).»;
2.2. абзацы второй, третий подпункта 3.6.1-1 изложить в следующей редакции:
«При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего пункта, уполномоченными должностными лицами Службы может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов объекта надзора, имеющихся в распоряжении Службы, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с объектаминадзора и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Службы. В рамках предварительной проверки у объекта надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в подпункте 3.6.1 настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо Службы подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах третьем - пятом подпункта 3.6.1 настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению объекта надзора к ответственности не принимаются.»;
2.3. пункт 3.15 изложить в следующей редакции:
«3.15. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с объектами надзора, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Служба объявляет объекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает объекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Службу.».
3. В Административном регламенте осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, имущества, охрану окружающей среды, контроля за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, проведении технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования, утвержденном приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2015 года № 102-о:
3.1. пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Осуществление регионального государственного надзора (контроля) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 23);
1.3.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 1, Российская газета, 31 декабря 2001 года, № 256, Парламентская газета, 05 января 2002 года, №№ 2 - 5);
1.3.3. Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 11 декабря 1995 года, № 50, ст. 4873, Российская газета, 26 декабря 1995 года, № 245);
1.3.4. Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 06 мая 2002 года, № 18, ст. 1720, Российская газета, 07 мая 2002 года, № 80, Парламентская газета, 14 мая 2002 года, № 86);
1.3.5. Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, № 19, ст. 2060, Парламентская газета, 11 мая 2006 года, №№ 70 - 71; Российская газета, 05 мая 2006 года, № 95);
1.3.6. Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, от 29 декабря 2008 года, № 52 (часть I), ст. 6249);
1.3.7. постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 22 ноября 1993 года, № 47, ст. 4531, Российские вести, 23 ноября 1993 года, № 227);
1.3.8. постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20 декабря 1993 года, № 51, ст. 4943);
1.3.9. постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 22 августа 1994 года, № 17, ст. 1999);
1.3.10. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 года № 460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 22 мая 1995 года, № 21, ст. 1969, Российская газета, 23 мая 1995 года, № 98);
1.3.11. постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 года № 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» (Собрание законодательства Российской Федерации, 25 ноября 2013 года, № 47, ст. 6099);
1.3.12. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 февраля 2017 года, № 8, ст. 1239);
1.3.13. Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами Гостехнадзора в Российской Федерации, утвержденными Минсельхозпродом России 16 января 1995 года (Российские вести, 04 мая 1995 года, № 81, Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, 1995 год, № 5);
1.3.14. решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года № 823 "О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21 октября 2011 года);
1.3.15. Законом автономного округа от 28 сентября 2017 года № 60-ЗАО «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе» (Красный Север, спецвыпуск, 06 октября 2017 года,№ 78);
1.3.16. постановлением Правительства автономного округа от 24 ноября 2011 года № 855-П «О службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа»(Красный Север, спецвыпуск, 29 ноября 2011 года № 74/1);
1.3.17. постановлением Правительства автономного округа от 18 января 2012 года № 9-П «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, спецвыпуск,26 января 2012 года, № 6);
1.3.18. приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автономного округа от 25 декабря 2014 года № 512-о «Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержание и порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров» (далее - приказ Службы № 512-о) (Красный Север, спецвыпуск, 29 декабря 2014 года № 96/1).»;
3.2. пункт 3.12 изложить в следующей редакции:
«3.12. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками (владельцами) самоходных машин, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Служба объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, являющемуся собственником (владельцем) самоходной машины, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, являющемуся собственником (владельцем) самоходной машины, принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Службу.».
4. В Административном регламенте осуществления регионального государственного надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования, утвержденном приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 октября 2016 года № 141-о:
4.1. пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3. Осуществление регионального государственного надзора регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1.3.1. Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года,№ 237);
1.3.2. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31 декабря 2001 года, № 256,Парламентская газета, 05 января 2002 года, №№ 2-5,Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002 года, № 1 (ч. 1), ст. 1);
1.3.3. Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30 декабря 2002 года, № 52 (ч. 1), ст. 5140, Российская газета, 31 декабря 2002 года, № 245, Парламентская газета, 05 января 2003 года,№№ 1-2);
1.3.4. Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская газета, 05 мая 2006 года, № 95,Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, № 19, ст. 2060, Парламентская газета, 11 мая 2006 года №№ 70-71);
1.3.5. Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Российская газета, 30 декабря 2008 года, № 266, Собрание законодательства Российской Федерации, 29 декабря 2008 года, № 52 (ч. 1), ст. 6249, Парламентская газета, 31 декабря 2008 года,№ 90);
1.3.6. постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года № 1291 «О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 20 декабря 1993 года, № 51, ст. 4943);
1.3.7. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации 12 июля 2010, № 28, ст. 3706);
1.3.8. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20 февраля 2017 года, № 8, ст. 1239);
1.3.9. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 12 сентября 1997 года № 387 «Об организации работ по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники»;
1.3.10. постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 декабря 1999 года № 71 «О системе сертификации сельскохозяйственной техники и тракторов» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 13 марта 2000 года№ 11,);
1.3.11. постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 10 мая 2000 года № 26 «Об утверждении правил по проведению сертификации в Российской Федерации» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 10 июля 2000 года№ 28);
1.3.12. приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 14 мая 2009 года, № 85);
1.3.13. Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 12.2.016-81 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности», утвержденным и введенным в действие постановлением Госстандарта СССР от 11 ноября 1981 года № 4885 (Москва, Издательство стандартов, 1982 год);
1.3.14. ГОСТ 12.2.002-91 «Система стандартов безопасности труда. Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности», утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 30 июля 1991 года № 1308 (Москва, ИПК Издательство стандартов, 2001 год);
1.3.15. ГОСТ Р 50911-96 «Техника сельскохозяйственная. Ремонтно-технологическое оборудование. Общие требования безопасности», утвержденным постановлением Госстандарта России от 06 июня 1996 года№ 354 (Москва, ИПК Издательство стандартов, 1996 год);
1.3.16. ГОСТ Р 53489-2009 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов безопасности труда. Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные. Общие требования безопасности», утвержденным и введенным в действие Приказом Ростехрегулирования от 10 декабря 2009 года № 678-ст (Москва, Стандартинформ, 2010 год);
1.3.17. ГОСТ 7751-2009 «Межгосударственный стандарт. Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения», введенным в действие Постановлением Росстандарта от 04 марта 2011 года № 27-ст (Москва, Стандартинформ, 2011 год);
1.3.18. ГОСТ 12.2.042-2013 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Машины и технологическое оборудование для животноводства и кормопроизводства. Общие требования безопасности», введенным в действие Приказом Росстандарта от 08 ноября 2013 года № 1381-ст (Москва, Стандартинформ, 2014 год);
1.3.19. постановлением Правительства автономного округа от 24 ноября 2011 года № 855-П «О службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа»(Красный Север, 29 ноября 2011 года, спецвыпуск № 74/1);
1.3.20. постановлением Правительства автономного округа от 18 января 2012 года № 9-П «Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области технического состояния самоходных машин и других видов техники на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» (Красный Север, 26 января 2012 года, спецвыпуск № 6).»;
4.2. абзацы второй, третий подпункта 3.7 изложить в следующей редакции:
«При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.5 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Службы может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов субъекта надзора, имеющихся в распоряжении Службы, при необходимости проводятся мероприятия по надзору, осуществляемые без взаимодействия с субъектами надзора и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Службы. В рамках предварительной проверки субъекта надзора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 3.5 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Службы подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.5.2 пункта 3.5 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению субъекта надзора к ответственности не принимаются.»;
4.3. В абзаце четырнадцатом пункта 3.8 слово «плановой» заменить словом «внеплановой»;
4.4. пункт 3.25изложить в следующей редакции:
«3.25. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Службы сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с субъектами надзора, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, Служба объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает субъекту надзора принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Службу.».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.130 Борьба с аварийностью. Безопасность движения (см. также 160.040.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: