Основная информация
Дата опубликования: | 11 февраля 2019г. |
Номер документа: | RU37000201900156 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ивановская область |
Принявший орган: | Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11.02.2019 № 58
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕПАРТАМЕНТЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение абзаца 2 подпункта «е» пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения в деятельности Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Положение) (прилагается).
2. Определить правовое управление Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области уполномоченным структурным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее соответственно - уполномоченное структурное подразделение, Департамент).
3. Руководителям структурных подразделений Департамента обеспечить исполнение требований Положения.
4. Правовому управлению Департамента:
- обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Департамента.
5. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области
Д.А. Вавринчук
Приложение к приказу
Департамента дорожного хозяйства
и транспорта Ивановской области
от 11.02.2019 № 58
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте
дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Положение) определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Департамент).
1.2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности организации в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.4. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость действующего в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация и функционирование
антимонопольного комплаенса в Департаменте
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Департамента, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Департамента правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
2.2. Контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляет уполномоченное структурное подразделение, определенное начальником Департамента.
2.3. К компетенции уполномоченного структурного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление начальнику Департамента акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Департамента, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их начальнику Департамента;
в) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Департамента, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Департамента, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее начальнику Департамента;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) консультирование служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
ж) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению;
з) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
и) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них.
2.4. К компетенции структурных подразделений Департамента относится:
а) предоставление в уполномоченное структурное подразделение информации по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
б) предоставление в уполномоченное структурное подразделение информации о выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) предоставление в уполномоченное структурное подразделение информации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
2.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, осуществляются Общественным советом при Департаменте.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного
законодательства в деятельности Департамента
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Департамента по направлениям деятельности структурных подразделений;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента по направлениям деятельности структурных подразделений;
г) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Результаты мероприятий, указанных в настоящем пункте, направляются структурными подразделениями в уполномоченное структурное подразделение для обобщения и контроля в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
3.2. При проведении (не реже 1 раза в год) структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора и анализа сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Положению.
3.3. Проведение структурными подразделениями Департамента анализа нормативных правовых актов Департамента осуществляется в части своей компетенции и включает в себя:
а) разработку и обеспечение размещения на официальном сайте Департамента исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) обеспечение размещения на официальном сайте Департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов в части наличия (отсутствия) в них нарушений антимонопольного законодательства;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) направление в уполномоченное структурное подразделение информации с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления уполномоченным структурным подразделением начальнику Департамента.
3.4. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов Департамента осуществляется структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции, включая:
а) размещение на официальном сайте Департамента проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию в целях проведения независимой оценки;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным структурным подразделением совместно с отделом государственных закупок реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются структурными подразделениями Департамента по уровням согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков по форме, приведенной в приложении 3 (карта рисков) к настоящему Положению.
Карта рисков направляется структурными подразделениями в уполномоченное структурное подразделение в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок ознакомления сотрудников Департамента
с актом об организации антимонопольного комплаенса.
Обучение требованиям антимонопольного
законодательства и антимонопольного комплаенса
4.1. При назначении гражданина Российской Федерации на должность государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте правовым управлением Департамента осуществляется ознакомление с настоящим Положением.
4.2. Уполномоченное структурное подразделение организует систематическое обучение работников Департамента требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в формах:
первичного инструктажа (ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением при приеме на работу);
иных обучающих мероприятий (доведение до заинтересованных структурных подразделений Департамента информационных сообщений, проведение семинаров, совещаний при изменении антимонопольного законодательства или правового акта об антимонопольном комплаенсе).
4.3. Информация о проведении ознакомления работников с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением разрабатывается план мероприятий по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Положению, представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.
5.2. В плане мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
а) наименования мероприятий;
б) описание действий, направленных на исполнение мероприятий;
в) структурное подразделение Департамента, ответственное за исполнение мероприятия;
г) срок исполнения мероприятия;
д) показатели выполнения мероприятий.
5.3. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно до 01 марта года, на который планируются мероприятия.
5.4. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
6.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте проводится не реже 1 раза в год.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информацию о проведении ознакомления работников Департамента с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
г) информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе в Департаменте предоставляется уполномоченным структурным подразделением на подпись начальнику Департамента не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Департаменте направляется на утверждение коллегиальному органу не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.
Коллегиальный орган в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 календарных дней со дня утверждения.
Приложение 1
к Положению
Перечень
нарушений антимонопольного законодательства
Сведения о выявленных нарушениях антимоно-
польного законодатель-ства (отдельно по каждому нарушению)
Указание нарушенной нормы антимоно-
польного законода-тельства
Краткое изложение сути нарушения
Последствия нарушения и результат рассмотрения нарушения антимонополь-ным органом
Позиция антимоно-польного органа
Сведения о мерах по устранению нарушения
Меры, направленные на недопущение повторного нарушения антимонополь-ного законодательства
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 2
к Положению
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
вероятность выдачи Департаменту предупреждения
Существенный уровень
вероятность выдачи Департаменту предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи Департаменту предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение 3
к Положению
Карта рисков
№
п/п
Выявленные риски
Описание рисков
Причины возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 4
к Положению
План мероприятий
по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
№
п/п
Наименование мероприятия
Описание действий
Ответственный исполнитель
Срок выполнения
Показатель
выполнения
1
2
3
4
5
6
ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11.02.2019 № 58
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕПАРТАМЕНТЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение абзаца 2 подпункта «е» пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения в деятельности Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Положение) (прилагается).
2. Определить правовое управление Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области уполномоченным структурным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее соответственно - уполномоченное структурное подразделение, Департамент).
3. Руководителям структурных подразделений Департамента обеспечить исполнение требований Положения.
4. Правовому управлению Департамента:
- обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Департамента.
5. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области
Д.А. Вавринчук
Приложение к приказу
Департамента дорожного хозяйства
и транспорта Ивановской области
от 11.02.2019 № 58
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия
требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте
дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Положение) определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Департамент).
1.2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности организации в Департаменте антимонопольного комплаенса.
1.4. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость действующего в Департаменте антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация и функционирование
антимонопольного комплаенса в Департаменте
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Департамента, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Департамента правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.
2.2. Контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляет уполномоченное структурное подразделение, определенное начальником Департамента.
2.3. К компетенции уполномоченного структурного подразделения относятся следующие функции:
а) подготовка и представление начальнику Департамента акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Департамента, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их начальнику Департамента;
в) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Департамента, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Департамента, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее начальнику Департамента;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) консультирование служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
ж) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению;
з) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
и) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них.
2.4. К компетенции структурных подразделений Департамента относится:
а) предоставление в уполномоченное структурное подразделение информации по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;
б) предоставление в уполномоченное структурное подразделение информации о выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) предоставление в уполномоченное структурное подразделение информации о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
2.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, осуществляются Общественным советом при Департаменте.
2.6. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного
законодательства в деятельности Департамента
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Департамента по направлениям деятельности структурных подразделений;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента по направлениям деятельности структурных подразделений;
г) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
Результаты мероприятий, указанных в настоящем пункте, направляются структурными подразделениями в уполномоченное структурное подразделение для обобщения и контроля в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
3.2. При проведении (не реже 1 раза в год) структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора и анализа сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Положению.
3.3. Проведение структурными подразделениями Департамента анализа нормативных правовых актов Департамента осуществляется в части своей компетенции и включает в себя:
а) разработку и обеспечение размещения на официальном сайте Департамента исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) обеспечение размещения на официальном сайте Департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов в части наличия (отсутствия) в них нарушений антимонопольного законодательства;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) направление в уполномоченное структурное подразделение информации с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления уполномоченным структурным подразделением начальнику Департамента.
3.4. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов Департамента осуществляется структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции, включая:
а) размещение на официальном сайте Департамента проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию в целях проведения независимой оценки;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным структурным подразделением совместно с отделом государственных закупок реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.
3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются структурными подразделениями Департамента по уровням согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков по форме, приведенной в приложении 3 (карта рисков) к настоящему Положению.
Карта рисков направляется структурными подразделениями в уполномоченное структурное подразделение в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.
3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Порядок ознакомления сотрудников Департамента
с актом об организации антимонопольного комплаенса.
Обучение требованиям антимонопольного
законодательства и антимонопольного комплаенса
4.1. При назначении гражданина Российской Федерации на должность государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте правовым управлением Департамента осуществляется ознакомление с настоящим Положением.
4.2. Уполномоченное структурное подразделение организует систематическое обучение работников Департамента требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в формах:
первичного инструктажа (ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением при приеме на работу);
иных обучающих мероприятий (доведение до заинтересованных структурных подразделений Департамента информационных сообщений, проведение семинаров, совещаний при изменении антимонопольного законодательства или правового акта об антимонопольном комплаенсе).
4.3. Информация о проведении ознакомления работников с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Мероприятия по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением разрабатывается план мероприятий по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Положению, представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.
5.2. В плане мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:
а) наименования мероприятий;
б) описание действий, направленных на исполнение мероприятий;
в) структурное подразделение Департамента, ответственное за исполнение мероприятия;
г) срок исполнения мероприятия;
д) показатели выполнения мероприятий.
5.3. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно до 01 марта года, на который планируются мероприятия.
5.4. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
6.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте проводится не реже 1 раза в год.
6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
7. Доклад об антимонопольном комплаенсе
7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информацию о проведении ознакомления работников Департамента с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
г) информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
7.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе в Департаменте предоставляется уполномоченным структурным подразделением на подпись начальнику Департамента не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Департаменте направляется на утверждение коллегиальному органу не позднее 10 марта года, следующего за отчетным.
Коллегиальный орган в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 календарных дней со дня утверждения.
Приложение 1
к Положению
Перечень
нарушений антимонопольного законодательства
Сведения о выявленных нарушениях антимоно-
польного законодатель-ства (отдельно по каждому нарушению)
Указание нарушенной нормы антимоно-
польного законода-тельства
Краткое изложение сути нарушения
Последствия нарушения и результат рассмотрения нарушения антимонополь-ным органом
Позиция антимоно-польного органа
Сведения о мерах по устранению нарушения
Меры, направленные на недопущение повторного нарушения антимонополь-ного законодательства
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 2
к Положению
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
вероятность выдачи Департаменту предупреждения
Существенный уровень
вероятность выдачи Департаменту предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи Департаменту предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение 3
к Положению
Карта рисков
№
п/п
Выявленные риски
Описание рисков
Причины возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
1
2
3
4
5
6
7
Приложение 4
к Положению
План мероприятий
по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
№
п/п
Наименование мероприятия
Описание действий
Ответственный исполнитель
Срок выполнения
Показатель
выполнения
1
2
3
4
5
6
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: