Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2019г.
Номер документа: RU37000201900156
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11.02.2019  № 58

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ  ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ДЕПАРТАМЕНТЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТРАНСПОРТА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение абзаца 2 подпункта «е» пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения в деятельности Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Положение) (прилагается).

2. Определить правовое управление Департамента дорожного хозяйства                     и транспорта Ивановской области уполномоченным структурным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства             в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее соответственно - уполномоченное структурное подразделение, Департамент).

3. Руководителям структурных подразделений Департамента обеспечить исполнение требований Положения.

4. Правовому управлению Департамента:

- обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих Департамента.

5. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания.

6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области

Д.А. Вавринчук

Приложение к приказу

Департамента дорожного хозяйства

и транспорта Ивановской области

от 11.02.2019  № 58

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия

требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте

дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее – Положение) определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее соответственно - антимонопольный комплаенс, Департамент).

1.2. Целями антимонопольного комплаенса являются:

а) обеспечение соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;

б) профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.

1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:

а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;

б) управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;

в) контроль соответствия деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;

г) оценка эффективности организации в Департаменте антимонопольного комплаенса.

1.4. Принципы антимонопольного комплаенса:

а) заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;

б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) информационная открытость действующего в Департаменте антимонопольного комплаенса;

г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;

д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Организация и функционирование

антимонопольного комплаенса в Департаменте

2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется начальником Департамента, который:

а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;

б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Департамента правил антимонопольного комплаенса;

в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков.

2.2. Контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса осуществляет уполномоченное структурное подразделение, определенное начальником Департамента.

2.3. К компетенции уполномоченного структурного подразделения относятся следующие функции:

а) подготовка и представление начальнику Департамента акта   об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также документов Департамента, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

б) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Департамента, подготовка сводных отчетов и результатов оценок эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, представление их начальнику Департамента;

в) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Департамента, касающейся выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

г) обобщение информации, поступившей от структурных подразделений Департамента, о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, представление ее начальнику Департамента;

д) организация взаимодействия со структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

е) консультирование служащих Департамента по вопросам, связанным               с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

ж) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Департамента, разработка предложений по их исключению;

з) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного  с функционированием антимонопольного комплаенса;

и) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них.

2.4. К компетенции структурных подразделений Департамента относится:

а) предоставление в уполномоченное структурное подразделение информации по оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса;

б) предоставление в уполномоченное структурное подразделение информации  о выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства, учета обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определения вероятности рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) предоставление в уполномоченное структурное подразделение информации  о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

г) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему  в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.

2.5. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, осуществляются Общественным советом при Департаменте.

2.6. К функциям коллегиального органа относятся:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Департамента в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного

законодательства в деятельности Департамента

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов Департамента по направлениям деятельности структурных подразделений;

в) анализ проектов нормативных правовых актов Департамента   по направлениям деятельности структурных подразделений;

г) мониторинг и анализ практики применения Департаментом антимонопольного законодательства;

д) проведение систематической оценки эффективности разработанных   и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

Результаты мероприятий, указанных в настоящем пункте, направляются структурными подразделениями в уполномоченное структурное подразделение для обобщения и контроля в срок не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным.

3.2. При проведении (не реже 1 раза в год) структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление сбора и анализа сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства             в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению)                    и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных           на недопущение повторения нарушения по форме, приведенной в Приложении 1           к настоящему Положению.

3.3. Проведение структурными подразделениями Департамента анализа нормативных правовых актов Департамента осуществляется в части своей компетенции и включает в себя:

а) разработку и обеспечение размещения на официальном сайте Департамента исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента                       с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;

б) обеспечение размещения на официальном сайте Департамента уведомления  о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов в части наличия (отсутствия) в них нарушений антимонопольного законодательства;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний          и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) направление в уполномоченное структурное подразделение информации        с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений            в нормативные правовые акты Департамента в целях подготовки сводного доклада по указанному вопросу и его представления уполномоченным структурным подразделением начальнику Департамента.

3.4. Проведение анализа проектов нормативных правовых актов Департамента осуществляется структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции, включая:

а) размещение на официальном сайте Департамента проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений,   в том числе их влияния на конкуренцию в целях проведения независимой оценки;

б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций       и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.

3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным структурным подразделением совместно с отделом государственных закупок реализуются следующие мероприятия:

а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;

б) подготовка по итогам сбора информации аналитической справки                   об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики                          в Департаменте;

в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте.

3.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества      к деятельности Департамента по развитию конкуренции;

2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.

3.7. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются структурными подразделениями Департамента по уровням согласно приложению 2 к настоящему Положению.

3.8. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Департамента в части своей компетенции составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков по форме, приведенной в приложении 3 (карта рисков) к настоящему Положению.

Карта рисков направляется структурными подразделениями в уполномоченное структурное подразделение в срок не позднее 01 февраля года, следующего             за отчетным.

3.9. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. Порядок ознакомления сотрудников Департамента

с актом об организации антимонопольного комплаенса.

Обучение требованиям антимонопольного

законодательства и антимонопольного комплаенса

4.1. При назначении гражданина Российской Федерации на должность государственной гражданской службы Ивановской области в Департаменте правовым управлением Департамента осуществляется ознакомление с настоящим Положением.

4.2. Уполномоченное структурное подразделение организует систематическое обучение работников Департамента требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в формах:

первичного инструктажа (ознакомление с основами антимонопольного законодательства и настоящим Положением при приеме на работу);

иных обучающих мероприятий (доведение до заинтересованных структурных подразделений Департамента информационных сообщений, проведение семинаров, совещаний при изменении антимонопольного законодательства или правового акта об антимонопольном комплаенсе).

4.3. Информация о проведении ознакомления работников с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Мероприятия по снижению рисков нарушения

антимонопольного законодательства

5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным структурным подразделением разрабатывается план мероприятий по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Положению, представляющий собой перечень мер, необходимых для устранения причин              и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции                                 и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.

5.2. В плане мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:

а) наименования мероприятий;

б) описание действий, направленных на исполнение мероприятий;

в) структурное подразделение Департамента, ответственное за исполнение мероприятия;

г) срок исполнения мероприятия;

д) показатели выполнения мероприятий.

5.3. План мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно до 01 марта года, на который планируются мероприятия.

5.4. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий                по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается    в доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса

6.1. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии     с методикой их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.

6.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте проводится не реже 1 раза в год.

6.3. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте включается         в доклад об антимонопольном комплаенсе.

7. Доклад об антимонопольном комплаенсе

7.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

а) информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

б) информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий                  по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

в) информацию о проведении ознакомления работников Департамента                с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;

г) информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

7.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе в Департаменте предоставляется уполномоченным структурным подразделением на подпись начальнику Департамента не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.

7.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе в Департаменте направляется     на утверждение коллегиальному органу не позднее 10 марта года, следующего        за отчетным.

Коллегиальный орган в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.

7.4. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»       в течение 10 календарных дней со дня утверждения.

Приложение 1

к Положению

Перечень

нарушений антимонопольного законодательства

Сведения о выявленных нарушениях антимоно-

польного законодатель-ства (отдельно по каждому нарушению)

Указание нарушенной нормы антимоно-

польного законода-тельства

Краткое изложение сути нарушения

Последствия нарушения и результат рассмотрения нарушения антимонополь-ным органом

Позиция антимоно-польного органа

Сведения о мерах по устранению нарушения

Меры, направленные на недопущение повторного нарушения антимонополь-ного законодательства

1

2

3

4

5

6

7

Приложение 2

к Положению

Уровни рисков

нарушения антимонопольного законодательства

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества           к деятельности Департамента по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела           о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

вероятность выдачи Департаменту предупреждения

Существенный уровень

вероятность выдачи Департаменту предупреждения и возбуждения                 в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи Департаменту предупреждения, возбуждения                   в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства         и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Приложение 3

к Положению

Карта рисков



п/п

Выявленные риски

Описание рисков

Причины возникновения рисков

Мероприятия по минимизации и устранению рисков

Наличие (отсутствие) остаточных рисков

Вероятность повторного возникновения рисков

1

2

3

4

5

6

7

Приложение 4

к Положению

План мероприятий

по снижению рисков нарушения

антимонопольного законодательства



п/п

Наименование мероприятия

Описание действий

Ответственный исполнитель

Срок выполнения

Показатель

выполнения

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать