Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2020г.
Номер документа: RU23000202000138
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 11 февраля 2020 № 29

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 31 МАРТА 2016 ГОДА № 65 "О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ  СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

В связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также кадровыми изменениями в министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее – министерство) и необходимостью оптимизации деятельности контрактной службы министерства, приказываю:

1. Внести в приказ министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 31 марта 2016 г. № 65 "О создании контрактной службы министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края" следующие изменения:

1) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Руководителем контрактной службы назначить первого заместителя министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Городецкого Я.И. В случае временного отсутствия руководителя контрактной службы (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность) обязанности руководителя контрактной службы исполняет заместитель министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Мовсесян Э.Е.";

2) приложения 1, 2, 3, 4 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящему приказу;

3) утвердить форму заявки на закупку согласно приложению 1 приложения 3 к настоящему приказу;

4) утвердить форму заключения по результатам экспертизы исполнения контракта согласно приложению 2 приложения 3 к настоящему приказу.

2. Отделу информационного обеспечения и контроля (Майоров С.И.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации Краснодарского края и на официальном сайте министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.

3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

министра

Я.И. Городецкий

Приложение 1

к приказу министерства гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

от _________________ № ______

"Приложение 1

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

от 31 марта 2016 г. № 65

(в редакции приказа министерства

гражданской обороны и чрезвычайных

ситуаций Краснодарского края

от ________________ № ______)

СОСТАВ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ

министерства гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края

Городецкий

Ярослав Иванович



первый заместитель министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края;

Мовсесян

Эдуард Енокович



заместитель министра гражданской обороны  и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края;

Беков

Исса Хаджимуратович



начальник управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям

и пожарной безопасности;

Коробская

Ольга Николаевна



начальник отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы в управлении экономики

и финансов;

Петров

Владимир Сергеевич



заместитель начальника отдела комплексных информационных систем обеспечения безопасности в управлении

по сопровождению автоматизированных систем;

Ященко

Людмила Евгеньевна



заместитель начальника отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы в управлении экономики и финансов;

Андреевский

Алексей Владимирович



главный консультант отдела автоматизированных систем защиты

от чрезвычайных ситуаций управления

по сопровождению автоматизированных систем;

Бондарь

Татьяна Валериевна



главный консультант отдела финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности

и контроля управления экономики

и финансов;

Ефашкин

Андрей Игоревич



главный консультант отдела информационного обеспечения и контроля;

Одновалова

Анна Хачиковна



главный консультант отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы управления экономики и финансов;

Святская

Ирина Александровна



главный консультант отдела информационного обеспечения и контроля;

Хан

Людмила Вячеславовна



главный консультант отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы управления экономики и финансов;

Галичкина

Татьяна Геннадьевна



ведущий консультант отдела документального сопровождения мероприятий по чрезвычайным ситуациям управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности;

Гусева

Светлана Анатольевна



ведущий консультант отдела взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности;

Демченко

Татьяна Иванова



ведущий консультант отдела финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности

и контроля управления экономики

и финансов;

Москвин

Ярослав Викторович



ведущий консультант отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы управления экономики и финансов;

Сокрутенко

Александр Александрович



ведущий консультант отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы;

Савченков

Михаил Александрович



консультант отдела взаимодействия

с органами гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности управления по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям

и пожарной безопасности;

Куценок

Наталья Николаевна



старший государственный инспектор отдела учета и анализа состояния аттракционной техники управления государственного надзора за техническим состоянием

и безопасной эксплуатацией аттракционной техники.".

Исполняющий обязанности

министра

Я.И. Городецкий

Приложение 2

к приказу министерства гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

от _________________ № ______

"Приложение 2

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

от 31 марта 2016 г. № 65

(в редакции приказа министерства

гражданской обороны и чрезвычайных

ситуаций Краснодарского края

от ________________ № ______)

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ

министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края

I. Общие положения

1. Настоящее положение о контрактной службе министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее– Положение) разработано на основании приказа Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" и устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон).

2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) без образования отдельного структурного подразделения.

3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

3) заключение государственных контрактов (далее – контракт) на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;

4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных нужд.

5. Контрактную службу возглавляет руководитель Заказчика или один из заместителей руководителя Заказчика.

6. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

7. Функциональные обязанности контрактной службы:

1) планирование закупок;

2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

3) обоснование закупок;

4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

5) обязательное общественное обсуждение закупок;

6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

7) привлечение экспертов, экспертных организаций;

8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;

9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

11) организация заключения контракта;

12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

II. Функции и полномочия контрактной службы

1. Контрактная служба осуществляет следующие функции
и полномочия:

1) при планировании закупок:

а) разрабатывает план-график закупок (далее – план-график), осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в ЕИС план-график и внесенные в него изменения;

б) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана-графика;

в) организует утверждение плана-графика;

г) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги при формировании плана-графика;

2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;

в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги;

г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено в документации о закупке;

- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участника закупки - юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

- отсутствия у участника закупки статуса офшорной компании;

- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;

- отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации;

з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

л) размещает в ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;

н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

у) привлекает экспертов, экспертные организации;

ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;

х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

ц) обеспечивает заключение контрактов;

ч) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:

а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование (претензию) об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

ж) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

з) составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками.

2. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в ЕИС;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

5) разрабатывает проекты контрактов Заказчика;

6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

3. В целях реализации функций и полномочий, определенных настоящим Положением, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:

1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.

4. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 1 и 2 раздела II настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

III. Ответственность работников контрактной службы

1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

2. Работники контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

Исполняющий обязанности

Министра

Я.И. Городецкий

Приложение 1

к порядку взаимодействия

контрактной службы со

структурными  подразделениями

и комиссией по осуществлению

закупок министерства гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края

Утверждена приказом

министерства гражданской

обороны и чрезвычайных

ситуаций Краснодарского края

от ___________ № ______

ФОРМА

заявки на закупку

        УТВЕРЖДАЮ

Министр гражданской

обороны и чрезвычайных

ситуаций Краснодарского края

_______________ И.О. Фамилия

              (подпись)

"___" ________________ 20__г.

Заявка на закупку

1

Наименование товаров, работ, услуг

2

Характеристики товаров, работ, услуг (требуемые параметры)

3

Стоимость закупки

4

Количество с указанием единицы измерения в соответствии с ОКЕИ

5

Код ОКПД 2

6

Наименование кода ОКПД 2

7

Код позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии)

(раздел "Каталог" сайта https://zakupki.gov.ru)

8

Наименование позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (при наличии)

9

КБК (код бюджетной классификации)

10

Обоснование необходимости

закупки

11

Предполагаемый способ закупки

(указать пункт, часть и статью

Федерального закона № 44-ФЗ)

Приложение: проект контракта, расчет и обоснование стоимости закупки.

Должность                                                        ______________ И.О. Фамилия

(ответственное лицо)                   (подпись)

                           

Должность                                                          ______________ И.О. Фамилия

(руководитель структурного                                        (подпись)

подразделения)               

Начальник отдела закупок,

ведомственного контроля

и координации государственной

программы в управлении

экономики и финансов

О.Н. Коробская

Приложение 2

к порядку взаимодействия

контрактной службы со структурными

подразделениями

и комиссией по осуществлению

закупок министерства гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

Утверждена приказом

министерства гражданской

обороны и чрезвычайных

ситуаций Краснодарского края

от ___________ № ______

ФОРМА

заключения по результатам

экспертизы исполнения контракта

        УТВЕРЖДАЮ

Министр гражданской

обороны и чрезвычайных

ситуаций Краснодарского края

_______________ И.О. Фамилия

                                                                             (подпись)

"___" ________________ 20__г.

Заключение

по результатам экспертизы

исполнения контракта

г. Краснодар                                                                      "___"___________ 20__ г.

Изучив представленные __________________________________________

                                                        (наименование поставщика (подрядчика, исполнителя)

результаты исполнения государственного контракта от _____________________

              (дата)

№ _______ на ________________________________________________________

                                                                             (наименование предмета контракта)

сделан вывод о соответствии поставленного товара (оказанной услуги, выполненной работы) условиям контракта.

В ходе оценки результатов исполнения государственного контракта недостатков, препятствующих приемке, не выявлено. На основании вышеизложенного рекомендуется принять результаты исполнения контракта.

Должность                                                                 ______________ И.О. Фамилия

(лицо, ответственное

за исполнение контракта)                   (подпись)

                           

Должность                                                          ______________ И.О. Фамилия

(руководитель структурного                                              (подпись)

подразделения)               

Начальник отдела закупок,

ведомственного контроля

и координации государственной

программы в управлении

экономики и финансов

О.Н. Коробская

Приложение 3

к приказу министерства гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

от _________________ № ______

"Приложение 3

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

от 31 марта 2016 г.№ 65

(в редакции приказа

министерства гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края

от ________________ № ______)

ПОРЯДОК
взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями и комиссией по осуществлению закупок министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края

1. В целях выполнения функций контрактной службы структурные подразделения и ответственный за мобилизационную подготовку экономики министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края представляют следующие документы в отдел закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы в управлении экономики и финансов: 

а) ежегодно не позднее 1 декабря, связанные с планирование закупок:

о количестве (об объеме) товаров, (работ, услуг), о наименовании объекта и (или) объектов закупки и описание таких объектов закупки, которые включают в том числе функциональные, технические, качественные характеристики и эксплуатационные характеристики, позволяющие идентифицировать объект закупки, с указанием планируемых сроков закупки и приемки, обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта (далее – контракт), цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

б) не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений (с приложением обоснования принятия решения) в утвержденный план-график закупок (далее – план-график) в случае изменения стоимости, объема, характеристик закупаемых товаров, работ, услуг, либо принятия решения об отмене закупки;

в) не позднее чем за 60 дней до планируемого срока осуществления закупки относительно предмета закупки для формирования извещения и документации о закупке:

              в соответствии с формой, установленной приложением 1, заявку на закупку, подписанную инициатором закупки: ответственным лицом и руководителем структурного подразделения инициатора закупки, согласованную с отделом финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля управления экономики и финансов и утвержденную министром (исполняющим обязанности министра);

              проект государственного контракта;

              расчет и обоснование цены контракта, составленные в порядке, предусмотренном требованиями статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон) и соответствующими методическими рекомендациями;

              г) не позднее 1 рабочего дня с момента принятия соответствующего решения (подписания документа, наступления события), связанные с заключением контрактов:

о заключении контрактов, о внесении в них изменений и дополнений, о расторжении заключенных контрактов;

об исполнении контрактов, включающем приемку поставленного товара, выполненной услуги, оказанных работ, списание денежных средств с лицевого счета министерства в качестве оплаты поставленного товара, выполненной услуги, оказанных работ, проведение в соответствии с ч. 3 ст. 94 Федерального закона экспертизы исполнения контрактов, по результатам которой составляется заключение по форме согласно приложению 2;

о начислении неустойки (штрафа, пени) в качестве применения мер ответственности к поставщику (подрядчику, исполнителю) в случае просрочки или неисполнения, ненадлежащего исполнения им обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, о направлении соответствующей претензии в адрес поставщика (подрядчика, исполнителю), а также о поступлении денежных средств на лицевой счет министерства в качестве оплаты неустойки;

              2. Отдел финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля в управлении экономики и финансов представляет в отдел закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы в управлении экономики и финансов бюджетную смету на текущий финансовый год и плановый период не позднее 5 рабочих дней с момента доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, либо не позднее 5 рабочих дней с момента утверждения вносимых в неё изменений.

3. Председатель комиссии по осуществлению закупок по окончании заседания комиссии представляет решение комиссии и материалы заседания для оформления и публикации протоколов работникам контрактной службы, ответственным за подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок.

4. Отдел информационного обеспечения и контроля обеспечивает техническую поддержку по организации электронного документооборота для выполнения контрактной службой своих полномочий в соответствии с требованиями действующего законодательства.".

Исполняющий обязанности

Министра

Я.И. Городецкий

Приложение 4

к приказу министерства

гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

от _________________ № ______

"Приложение 4

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства гражданской обороны

и чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

от 31 марта 2016 г. № 65

(в редакции приказа министерства

гражданской обороны и чрезвычайных

ситуаций Краснодарского края

от ________________ № ______)

ПОРЯДОК

распределения обязанностей между работниками контрактной службы министерства гражданской обороны и чрезвычайных

ситуаций Краснодарского края

Сокращения, применяемые в таблице:

Федеральный закон – Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

заказчик, министерство – министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края;

план график-закупок  –  план-график

единая информационная система в сфере закупок - ЕИС

инициатор закупки – структурное подразделение министерства, в обязанности которого входит выполнение функций и задач, связанных с реализацией мероприятий, в рамках которых возникает потребность в приобретении товаров, работ, услуг;

Функциональные обязанности и полномочия

работников контрактной службы

Ответственные

за выполнение

Планирование закупок

1.1. Разрабатывает (формирует) план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в ЕИС план-график и внесенные в него изменения, на основании сведений        и документов, представленных инициаторами закупок

работники контрактной службы – представители отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы

1.2. Организует утверждение плана-графика заказчиком

1.3. Размещает в ЕИС правовые акты министерства, утверждающие требования к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика

1.4. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену государственного контракта (далее – контракт), цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги при формировании плана-графика

работники контрактной службы – представители структурных подразделений, являющихся инициаторами закупок

1.5. Обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана-графика

1.6. Разрабатывает проекты контрактов заказчика

Организация на стадии планирования закупок консультаций                                                       с поставщиками (подрядчиками, исполнителями)

2.1. Организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд

работники контрактной службы – представители структурных подразделений, являющихся инициаторами закупок

2.2. Обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика

2.3. Принимает участие в утверждении требований к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций заказчика

Обоснование закупок

3.1. Организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке

работники контрактной службы – представители структурных подразделений, являющихся инициаторами закупок

3.2. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

работники контрактной службы – представители отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы

3.3. Составляет и размещает в ЕИС отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),

начальной суммы цен единиц товара, работы,

услуги

4.1. Уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке

работники контрактной службы – представители структурных подразделений, являющихся инициаторами закупок

4.2. Уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

5. Обязательное общественное обсуждение закупок

5.1. Организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки

работники контрактной службы – представители отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы

6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий                                       по осуществлению закупок

6.1. Осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок

работники контрактной службы – представители отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы

6.2. Обеспечивает проверку заявок поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на участие в закупке на предмет соответствия участника закупки следующим требованиям:

- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведения ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, если указанное требование установлено в документации о закупке;

- отсутствия у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участника закупки – юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение
административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

- отсутствия у участника закупки статуса офшорной компании;

- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;

- отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации

работники контрактной службы – представители отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы

7. Привлечение экспертов, экспертных организаций

7.1. Привлекает экспертов, экспертные организации на основании предложений, представленных инициаторами закупок

работники контрактной службы – представители отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы

8. Подготовка и размещение в ЕИС извещения

об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов

8.1. Осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках на основании сведений и документов, представленных инициаторами закупок

работники контрактной службы – представители отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы

8.2. Размещает в ЕИС извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом

8.3. Публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду                           с предусмотренным Федеральным законом размещением

8.4. Подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке на основании сведений и документов, представленных инициаторами закупок

8.5. Обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках

8.6. Предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке

8.7. Обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке

8.8. Обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках

8.9. Обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками       на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках

8.10. Обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта

8.11. Обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций

9. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении                             поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами

9.1. Осуществляет подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами

работники контрактной службы – представители отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы

10. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии

10.1. Осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона

работники контрактной службы – представители отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы

10.2. Информирует в случае отказа заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа

10.3. Организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом

работники контрактной службы – представители отдела финансового, аналитического обеспечения, бухгалтерского учета, отчетности и контроля

10.4. Организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов

11. Организация заключения контракта

11.1. Обеспечивает заключение контрактов

работники контрактной службы – представители отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы

11.2. Обеспечивает направление необходимых документов
для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Законом случаях
в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона

11.3. Обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии
с частью 3 статьи 84 Федерального закона

11.4. Организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиком

11.5. При наличии разногласий между заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) относительно формы и содержания заключаемого контракта, обеспечивает согласование такого контракта путем подписания протокола разногласий

работники контрактной службы – представители структурных подразделений, являющихся инициаторами закупок

12. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также предусмотренных контрактом отдельных этапов его исполнения, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги,  а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии

12.1. Обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги

работники контрактной службы – представители структурных подразделений, являющихся инициаторами закупок

12.2. Организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации

12.3. В случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта

12.4. Подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги

12.5. Организует проведение экспертизы результатов, предусмотренных контрактов, в части их соответствия условиям контракта в соответствии с ч. 3 ст. 94 Федерального закона

13. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов),

оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта

13.1. Организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта

работники контрактной службы – представители отдела финансового, аналитического обеспечения,
бухгалтерского
учета, отчетности
и контроля

14. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем)                                            при изменении, расторжении контракта

14.1. Взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта

работники контрактной службы – представители структурных подразделений, являющихся инициаторами закупок

15. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков                                 (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе)

15.1. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов на основании сведений и документов, представленных инициаторами закупок

работники контрактной службы – представители отдела закупок, ведомственного контроля и координации государственной программы

16. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования                                       об уплате неустоек (штрафов, пеней)

16.1. Применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование (претензию) об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта

работники контрактной службы – представители структурных подразделений, являющихся инициаторами закупок

17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы

17.1. Организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, на основании сведений и документов, представленных инициаторами закупок

работники контрактной службы –
представители отдела по вопросам государственной службы, кадров, правовой и специальной работы

17.2. Участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы

                                                                                                                                                            ".

Исполняющий обязанности

министра

Я.И. Городецкий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать