Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2019г.
Номер документа: RU65000201900138
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Агентство по информационным технологиям и связи Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ И СВЯЗИ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 марта 2019 г. № 10

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ

ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ И СВЯЗИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях совершенствования проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 26.09.2018 №544-р «Об утверждении методических рекомендаций по проведению в органах исполнительной власти Сахалинской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов»:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве цифрового развития и связи Сахалинской области (прилагается).

2. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости», на «Официальном интернет-портале правовой информации», официальном сайте министерства цифрового развития и связи Сахалинской области.

Исполняющий обязанности министра                                                                  Д.Л.Мажарин

Приложение

к приказу

министерства цифрового развития и связи

Сахалинской области

от 11.03.2019 № 10

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ

ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ И СВЯЗИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в министерстве цифрового развития и связи Сахалинской области (далее - министерство) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства и их проектов проводится в соответствии с требованиями Закона Сахалинской области от 01.08.2008 № 85-ЗО «О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области» и методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 (далее - Методика), методическими рекомендациями по проведению в органах исполнительной власти Сахалинской области антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденными распоряжением Правительства Сахалинской области от 26.09.2018 № 544-р (далее - Методические рекомендации).

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится в ходе мониторинга их применения, а антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов - при проведении их юридической экспертизы.

4. Антикоррупционную экспертизу проводит департамент организации предоставления государственных и муниципальных услуг и оптимизации системы управления министерства (далее - Департамент).

5. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) отражаются в заключении, содержащем:

- наименование и вид нормативного правового акта (проекта);

- вывод по результатам оценки нормативного правового акта (проекта) на предмет наличия/отсутствия в нем коррупциогенных факторов (выявлены/не выявлены коррупциогенные факторы);

- перечень норм, в которых обнаружены коррупциогенные факторы;

- описание обнаруженных коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики или Методических рекомендаций (рекомендуется указать, какие коррупционные практики могут возникнуть вследствие применения нормы, содержащей выявленный коррупциогенный фактор);

- предложения по способу устранения выявленных коррупциогенных факторов, изменения норм, их содержащих;

- дата и подпись лица, проводившего экспертизу.

6. В целях обеспечения изучения проектов нормативных правовых актов министерства на наличие факторов, способствующих коррупционным проявлениям, разработчик проекта с началом процедуры согласования обеспечивает в порядке, установленном постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 № 12 «Об утверждении Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования», направление его в прокуратуру Сахалинской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области.

7. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, разработчик указанных проектов обеспечивает их размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается разработчиком проекта нормативного правового акта путем указания в сообщении при размещении указанных проектов в сети Интернет дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и не может быть менее 7 дней.

При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте министерства в сети Интернет в обязательном порядке указываются почтовый адрес, номера телефонов, факс и адрес электронной почты министерства.

8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

9. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, независимой антикоррупционной экспертизы и в результате рассмотрения проекта нормативного правового акта на предмет наличия в нем факторов, способствующих коррупционным проявлениям, прокуратурой Сахалинской области, управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.

10. При наличии разногласий по проектам нормативных правовых актов министерства руководитель структурного подразделения министерства, являющегося разработчиком проекта, должен организовать их обсуждение у министра с участием заинтересованных сторон с целью снятия разногласий.

11. В случае выявления коррупциогенных факторов в ходе мониторинга или применения действующих нормативных правовых актов министерства государственные гражданские служащие структурных подразделений министерства в соответствии с их компетенцией направляют в Департамент мотивированное обоснование наличия коррупциогенных факторов и предложения о способах их устранения.

12. Департамент министерства проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта, направляет министру заключение с предложением способов устранения разработчиком выявленных коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать