Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU54000202000222
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

11.03.2020 № 675

г. Новосибирск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.05.2019 № 1104

П р и к а з ы в а ю:

Внести в приказ министерства образования Новосибирской области от 15.05.2019 № 1104 «Об организации и проведении областного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области» следующие изменения:

1. Пункты 1, 3 - 6 признать утратившими силу.

2. Положение об областном конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области» (далее - Положение, Конкурс) изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

3. В составе организационного комитета Конкурса:

1) включить:

Умбрашко Константина Борисовича, ректора государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», доктора исторических наук, профессора, Почетного работника высшего профессионального образования Российской Федерации;

2) исключить:

Рудакову Е.А.

4. В составе конкурсной комиссии Конкурса:

1) включить:

а) Кобякову Елену Александровну, учителя-дефектолога отдела ранней помощи муниципального казенного учреждения дополнительного профессионального образования «Городской центр образования и здоровья «Магистр» (по согласованию);

б) Цыбаеву Ларису Артуровну, директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа № 60 «Сибирский лучик» (по согласованию);

2) исключить:

Одинокову Н.А.

5. Управлению образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области (Щукин В.Н.) обеспечить координацию организации и проведения конкурса.

6. Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области - Центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (далее -  ГБУ НСО «ОЦДК») (Самуйленко С.В.) обеспечить:

1) организацию и проведение конкурса в соответствии с Положением;

2) выплату денежного поощрения победителю и лауреатам конкурса за счет субсидии на иные цели, предоставленной из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятия 2.12 задачи 5 подпрограммы 1 государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 № 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области» (далее - государственная программа Новосибирской области);

3) участие победителя конкурса в Всероссийском конкурсе «Учитель-дефектолог России» за счет средств субсидии на иные цели, предоставленной из областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятия 2.12 задачи 5 подпрограммы 1 государственной программы Новосибирской области.

7. Руководителям государственных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области, ГБУ НСО «ОЦДК» обеспечить участие в конкурсе учителей-дефектологов (сурдопедагогов, олигофренопедагогов, тифлопедагогов), учителей-логопедов и других педагогических работников, имеющих дефектологическое образование и работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (далее - учителя-дефектологи).

8. Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить участие в конкурсе учителей-дефектологов подведомственных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и организаций, осуществляющих обучение.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Мануйлову И.В.

Министр

С.В. Федорчук

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Минобразования

Новосибирской области

от 11.03.20 № 675____

ПОЛОЖЕНИЕ

об областном конкурсе профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог Новосибирской области»
(далее - Положение)

1. Положение определяет цель, задачи, порядок организации и проведения областного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области» (далее - Конкурс), а также награждения его победителя и лауреатов.

2. Конкурс проводится в целях:

1) выявления, демонстрации и дальнейшего распространения передового педагогического опыта, возможностей инновационных педагогических технологий, новых форм работы, связанных с образованием и коррекционно-развивающим сопровождением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (далее - обучающиеся);

2) реализации пункта 2.12 задачи 5 подпрограммы 1 государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 № 576-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области».

3. Задачами Конкурса являются:

1) создание условий для развития профессионального мастерства педагогов, имеющих дефектологическое образование;

2) выявление и распространение передового педагогического опыта в сфере образования и психолого-педагогической реабилитации обучающихся;

3) демонстрация возможностей инновационных педагогических технологий и новых форм работы с обучающимися;

4) развитие творческой активности специалистов в области дефектологии, обеспечение личностной и профессиональной самореализации.

4. Конкурс проводится министерством образования Новосибирской области (далее - Минобразования) совместно с государственным бюджетным учреждением Новосибирской области - Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (далее - ГБУ НСО «ОЦДК») и государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее - ГАУ ДПО НСО «НИПКиПРО») в соответствии с Положением.

Для организации и проведения Конкурса приказом Минобразования утверждаются:

состав организационного комитета Конкурса (далее - Оргкомитет);

состав конкурсной комиссии по определению победителя и лауреатов Конкурса (далее - Комиссия);

положение о Комиссии.

5. К участию в Конкурсе приглашаются учителя-дефектологи (сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги), учителя-логопеды и другие педагогические работники, имеющие дефектологическое образование, и работающие с обучающимися (далее - участники Конкурса) государственных образовательных организаций Новосибирской области, подведомственных Минобразования, ГБУ НСО «ОЦДК», а также дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и организаций, осуществляющих обучение (далее - Организации), независимо от их организационно-правовой формы.

6. Объявление о Конкурсе, дате и месте его проведения, положение о Конкурсе и его результатах публикуются на официальных сайтах Минобразования, ГБУ НСО «ОЦДК», ГАУ ДПО НСО «НИПКиПРО» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Конкурс проводится с 25 марта по 29 мая текущего года и включает:

1) заочную часть Конкурса, оценка которой осуществляется на основании представленных конкурсных материалов, определенных в пункте 9 Положения, срок проведения не позднее 30 апреля текущего года.

2) очную часть Конкурса, срок проведения не позднее 29 мая текущего года.

8. Участники Конкурса представляют следующие конкурсные документы:

1) заявление на участие в Конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;

2) направление на участие в Конкурсе органа управления образованием муниципального района или городского округа Новосибирской области, на территории которого расположена организация (для муниципальных и частных организаций), по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

3) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

9. Участники Конкурса представляют следующие конкурсные материалы:

1) профессиональное портфолио участника Конкурса представляется по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению;

2) видеоролик группового/подгруппового занятия/фрагмента урока с обучающимися, соответствующий следующим требованиям:

а) к оформлению:

формат видео: МР4;

минимальное разрешение видеоролика - 1280x720 HD 16:9;

продолжительность видеоролика - от 10 до 15 минут;

б) к содержанию:

включает информационную заставку с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), фотографией участника Конкурса, полным наименованием Организации, которую он представляет, наименованием субъекта Российской Федерации, указанием цели, задач и контингента обучающихся (продолжительностью до 2 минут) и фрагментом группового/подгруппового занятия/фрагментом урока участника Конкурса продолжительностью не более 12 минут.

Фрагмент группового/подгруппового занятия/фрагмент урока не может состоять из фотографий и слайдов презентации. Выбор специальных программ и инструментов, используемых при монтаже и съемке видеоролика - на усмотрение участника Конкурса.

Видеоролики, не соответствующие тематике Конкурса, имеющие рекламный характер, оскорбляющие чувства и достоинство других людей, на Конкурс не принимаются.

10. Конкурсные документы и материалы, указанные в пунктах 8 и 9 Положения, представляются до 20 апреля текущего года в ГБУ НСО «ОЦДК» по e-mail: omoocdk@mail.ru или по адресу: г. Новосибирск, ул. Народная, д. 10. Контактный телефон (383) 276-05-12.

11. При обработке персональных данных участников Конкурса ГБУ НСО «ОЦДК» обеспечивает соблюдение Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

12. Экспертиза и оценка конкурсных материалов проводится Комиссией с 20 по 30 апреля текущего года:

1) профессиональное портфолио участника Конкурса в соответствии с критериями, указанными в приложении № 5 к настоящему Положению, по оценочной ведомости по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению;

2) видеоролик группового/подгруппового занятия/фрагмента урока с обучающимися в соответствии с критериями, указанными в приложении № 9 к настоящему Положению, по оценочной ведомости по форме согласно приложению № 10 к настоящему Положению;

13. Десять участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочной части Конкурса, выходят на очную часть Конкурса.

14. В рамках очной части проводятся следующие конкурсные испытания:

1) «Мастер-класс» проводится индивидуально каждым участником Конкурса по выбранной им теме с привлечением в качестве участников других конкурсантов (при необходимости).

Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная демонстрация образовательных коррекционно-развивающих технологий (методы, эффективные приемы). Регламент: выступление участника Конкурса - до 20 мин., вопросы членов жюри и ответы участника Конкурса - до 5 мин.

2) «Круглый стол «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени» проводится с участием членов жюри и всех финалистов Конкурса.

Регламент круглого стола - не более 1,5 часов. Вопросы для обсуждения: проблемы получения образования обучающимися (социализация, диагностика, реабилитация, перспективы), повышение квалификации педагогов, имеющих дефектологическое образование.

3) «Открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» проводится участником Конкурса с учетом его специализации в дошкольной образовательной организации или общеобразовательной организации, в которой обучаются обучающиеся, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения Конкурса.

Формат конкурсного испытания:

1) открытое групповое учебное (коррекционное) занятие/урок по предмету;

2) самоанализ учебного (коррекционного) занятия /урока и ответы на вопросы членов жюри.

Регламент: проведение занятия – до 25 минут, урока - до 45 минут, ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.

Темы учебных (коррекционных) занятий/уроков определяются в соответствии с календарно-тематическим планированием по соответствующим предметам с учетом их фактического выполнения в группах/классах и сообщаются участникам Конкурса за день до проведения конкурсного испытания.

Последовательность участников Конкурса при выполнении конкурсных заданий определяется жеребьевкой.

15. Комиссия оценивает конкурсные испытания:

1) «Мастер-класс» в соответствии с критериями, указанными в приложении № 11 к настоящему Положению, по оценочной ведомости по форме согласно приложению № 12 к настоящему Положению;

2) «Круглый стол «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени» в соответствии с критериями, указанными в приложении № 7 к настоящему Положению, по оценочной ведомости по форме согласно приложению № 8 к настоящему Положению;

3) «Открытое групповое занятие/урок с обучающимися с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с критериями, указанными в приложении № 13 к настоящему Положению, на оценочной ведомости по форме согласно приложению № 14 к настоящему Положению;

16. Победитель и лауреаты Конкурса награждаются дипломами победителя и лауреатов Конкурса и получают денежное вознаграждение в следующих размерах:

1 место - 40 000,00 рублей (победитель Конкурса);

2 место - 30 000,00 рублей (лауреат Конкурса);

3 место - 20 000,00 рублей (лауреат Конкурса);

4 место - 10 000,00 рублей (лауреат Конкурса);

5 место - 10 000,00 рублей (лауреат Конкурса).

Победитель Конкурса направляется для участия во Всероссийском конкурсе «Учитель-дефектолог России».

17. Юридические, физические лица по согласованию с Оргкомитетом могут устанавливать дополнительные поощрения участникам Конкурса.

18. ГБУ НСО «ОЦДК» перечисляет денежные вознаграждения победителю и лауреатам Конкурса на их лицевые счета, открытые в кредитных организациях, на основании приказа Минобразования.

19. Приказ Минобразования, рейтинг участников Конкурса и информация об итогах Конкурса размещаются не позднее 31 мая текущего года на официальных сайтах Минобразования и ГБУ НСО «ОЦДК» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: www.minobr.nso.ru; www.concord.websib.ru.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства

«Учитель-дефектолог Новосибирской области»

В конкурсную комиссию по определению победителя и лауреатов областного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»

                                                           ______________________________________________,

(Ф.И.О*. в родительном падеже)

_________________________________________

(должность)

_________________________________________

(наименование образовательной организации)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я,______________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество*)

прошу допустить меня до участия в областном конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области», внесение сведений, указанных в информационной карте участника финала конкурса, в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением 5 раздела («Контакты»), в некоммерческих целях для размещения в информационной сети «Интернет», буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

                                                          _______________________ 

«____» __________ 20____ г.

*отчество при наличии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог

Новосибирской области»

В конкурсную комиссию по определению победителя и лауреатов областного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»

НАПРАВЛЕНИЕ

на участие в областном конкурсе профессионального мастерства

«Учитель-дефектолог Новосибирской области»

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

                            (полное наименование выдвигающего органа – Оргкомитета муниципального этапа конкурса)

выдвигает________________________________________________________________________

                                                                                (фамилия, имя, отчество* полностью)

_________________________________________________________________________________,

_________________________________________________________________________________

на участие в областном конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»

______________________/___________________/

                                                                                                                                                   (подпись)                             (ФИО*)

«____»___________________20              г.

М.П.

* отчество при наличии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

г. Новосибирск                                                                                                  «____»___________20___г.

Я,_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество* полностью)

паспорт серия ______________№_______________________________________________,

(данные документа, удостоверяющего личность)

выдан _____________________________________________________________________,

(когда и кем выдан)

проживающий(ая) по адресу:________________________________________________,

даю свое согласие на обработку государственным бюджетным учреждением Новосибирской области - Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», расположенным по адресу: 630075, г. Новосибирск, ул. Народная, д. 10, моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Согласие дается мною с целью выполнения условий участия в областном конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области» (далее - Конкурс), определенных положением о конкурсе, утвержденным приказом министерства образования Новосибирской области от ____________              № _____________ «Об организации и проведении областного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области» и распространяется на следующую информацию:

фамилия, имя, отчество*:

паспортные данные:

дата, месяц, год рождения:

адрес регистрации:

образование:

стаж работы:

занимаемая должность:

место работы:

квалификационная категория:

номер лицевого счета и банковские реквизиты.

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом федерального законодательства.

В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.

Данное согласие действует бессрочно.

______________________________________________   _________________________________

(подпись лица, давшего согласие)                                                                      (расшифровка подписи)

* отчество при наличии 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства

«Учитель-дефектолог Новосибирской области»

Форма

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО»

участника областного конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»

(фотография
4х6 см)

______________________________________________________

(фамилия)
_________________________________________________________________________
(имя, отчество*)
____________________________________________________________________

(муниципальный район/городской округ)

Общие сведения

1.

Населенный пункт

2.

Дата рождения (день, месяц, год)ф

3.

Место рождения

Образование

4.

Название образовательной организации высшего образования и/или профессиональной образовательной организации (по диплому) и год окончания

5.

Специальность, квалификация по диплому

6.

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т.п., места и сроки их получения)

7.

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

8.

Ученая степень/ученое звание (при наличии)

9.

Название диссертационной работы (работ) (при наличии)

Ссылка на размещенную информацию в сети «Интернет»

Работа

10.

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

11.

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

12.

Преподаваемые предметы/проводимые занятия

13.

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

14.

Педагогический стаж, в т.ч. стаж работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (полных лет на момент заполнения информационной карты)

15.

Квалификационная категория (в соответствии с записью в трудовой книжке), включая дату установления квалификационной категории

16.

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

17.

Послужной список (места и сроки работы за последние 3 года)

18.

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) (при наличии на момент конкурса)

Существующая практика образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организации, в которой работает участник Конкурса

19.

Контингент обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с которыми непосредственно работает участник Конкурса

20.

Нормативно-правовые документы (федерального, регионального и муниципального уровней) и локальные акты организации, в которой работает участник Конкурса, регламентирующие образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

21.

Ресурсное (материально-техническое, программно- методическое, информационное) обеспечение обучения, воспитания, коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организации, в которой работает участник Конкурса

22.

Краткое описание существующей педагогической практики организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в организации, в которой работает участник Конкурса (инклюзивное, коррекционное образование)

23.

Взаимодействие участника Конкурса с коллегами, в том числе членами психолого-медико- педагогического консилиума и (или) логопункта организации, в которой работает участник Конкурса (при наличии), родителями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

24.

Взаимодействие участника Конкурса с внешними организациями, психолого-медико-педагогической комиссией, центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в процессе образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Публикации участника Конкурса

25.

Публикации (в том числе монографии, научные статьи, учебно-методические пособия, учебники и иные материалы) (при наличии)

26.

Программы, в том числе коррекционно-развивающей направленности, разработанные лично участником Конкурса или в соавторстве (при наличии)

Указать перечень авторских программ, разработанных или адаптированных участником Конкурса (приложить аннотации программ)

27.

Авторские методики участника Конкурса по организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (при наличии)

Указать перечень авторских методик, разработанных или адаптированных участником Конкурса (приложить авторские методики)

28.

Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года) (при наличии)

Перечень мероприятий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведенных участником Конкурса за последние 3 года (описание мероприятий, конспекты, программы и подтверждающие документы - благодарственные письма, сертификаты (при наличии)

29.

Информация об обучающих мероприятиях (мастер- классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/ докладчика/ преподавателя (при наличии)

Перечень обучающих мероприятий для педагогических работников, проведенных участником Конкурса за последние 3 года (описание мероприятий, ссылка на размещенную в сети «Интернет» информацию о проведении мероприятия, программа мероприятия с указанием в ней ФИО участника Конкурса в качестве ведущего/докладчика/преподавателя)

Результаты проектной деятельности

30.

Опыт участия в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов, в том числе в научно-исследовательских (перечень муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия), описание полученных результатов, подтверждающие документы)

Общественная деятельность

31.

Участие в деятельности общественных организаций (наименование, направление деятельности, дата вступления, статус)

32.

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

33.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

Дополнительные материалы

34.

Адрес личного Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами (или блог, страница в профессиональном сетевом сообществе, социальных сетях)

Семья

35.

Семейное положение

в том числе профессия супруга

36.

Дети

год рождения

Досуг

37.

Хобби

заполняется в свободной форме

38.

Спортивные увлечения

39.

Сценические таланты

Контакты

40.

Рабочий адрес с индексом

41.

Рабочий телефон с междугородним кодом

42.

Мобильный телефонс междугородним кодом

43.

Рабочая электронная почта

44.

Личная электронная почта

45.

Адрес школьного сайта в сети «Интернет»

46.

Адрес сайта педагогав сети «Интернет» (при наличии)

Дополнительная информация об участнике конкурса

47.

Ваше профессиональное кредо / девиз

48.

Почему Вам нравится Ваша профессия?

Эссе до 200 слов

49.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие

Подборка фотографий

50.

Портрет 9X13 см;

Дополнительные жанровые фотографии (не более 5).

Фотографии принимаются только в формате *jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения их\сходного размера

Правильность сведений, представленных в «Профессиональном портфолио участника областного конкурса профессионально мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области», подтверждаю.

_________________________(_________________________________)

                                                                                                                                                                                       (подпись)                                  (фамилия, имя, отчество*)

«____» __________ 20____ г.

* отчество при наличии 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
«Профессиональное портфолио участника областного конкурса профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог Новосибирской области»

Критерии

Показатели критериев оценивания

Баллы

1.

Общие сведения

Актуальность предоставленных сведений

Портфолио соответствует тематике Конкурса

0-Портфолио не соответствует тематике Конкурса;

1 - Портфолио соответствует тематике Конкурса, заполнено не полностью;

2 - Портфолио соответствует тематике Конкурса, заполнено полностью, в соответствии с требованиями к Портфолио

2.

Существующая практика образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в организации, в которой работает участник Конкурса

Контингент обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, с которыми

непосредственно работает и (или) работал ранее участник Конкурса

Разнообразие нозологических групп, с которыми непосредственно работает и (или) работал ранее участник Конкурса

1 - Участник непосредственно работает и (или) работал ранее только с 1 категорией обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

2 - Участник непосредственно работает и (или) работал ранее с 2 - 4 категориями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

3 - Участник имеет профессиональный опыт обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов более трех разных категорий (например, детей с нарушениями слуха, детей с нарушениями интеллекта, детей с комплексными нарушениями с развития)

Неоднородность контингента обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с которой работает участник Конкурса

1 - Участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам в условиях инклюзии (категории и группы обучающихся обучающиеся с речевыми нарушениями, задержкой психического развития, слабовидящие и слабослышащие с сохранным интеллектом, обучающиеся с кохлеарной имплантацией с сохранным интеллектом/ опыт работы в инклюзии - не менее 2 лет);

2-Участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи инклюзивно обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам с выраженными проблемами в развитии (категории и группы обучающихся - глухие, слепые, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра с сохранным интеллектом/ опыт работы в инклюзии - не менее 2 лет);

3 - Участник имеет профессиональный опыт оказания коррекционно-развивающей, психолого-педагогической помощи инклюзивно обучающимся ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам с нарушениями интеллекта и/или комплексными и/или тяжелыми множественными нарушениями в развитии/ опыт работы в инклюзии - не менее 2 лет)

Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии

Взаимодействие участника Конкурса с другими субъектами образовательных отношений внутри организации, в которой работает

1 - Участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений только по вопросам реализации собственных профессиональных обязанностей (подготовка рабочей программы предмета/курса; вопросы обучения, воспитания и развития обучающихся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант; взаимодействие с родителями только обучающихся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант и т.п.);

2 - Участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам разработки и реализации адаптированных основных и дополнительных образовательных программ, адресованных обучающимся класса/классов, в которых непосредственно работает конкурсант;

3 - Участник взаимодействует с другими субъектами образовательных отношений по вопросам развития безбарьерной образовательной среды организации, повышения качества образования всех обучающихся организации, разработки внутренних документов, материалов, электронных ресурсов организации и т.п.

Участие конкурсанта в межведомственном и сетевом взаимодействии

1 - Участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций;

2 - Участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций и психолого-медико- педагогических комиссий;

3 - Участник включен в процесс профессионального взаимодействия с представителями других образовательных организаций, психолого-медико-педагогических комиссий, общественных организаций.

3.

Публикации и публичные выступления участника конкурса

Наличие публикаций (авторских программ, методик, научных статей по проблемам дефектологии)

Количество публикаций (оцениваются только публикации за последние 5 лет, на которые присланы подтверждающие документы)

1 - У участника отсутствуют или представлена одна публикация по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью;

2-Участник является автором 2-5 публикаций по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ОВЗ и инвалидностью;

3 - Участник является автором 6 и более публикаций по вопросам образования и психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и (или) является автором научной статьи (статей), опубликованных в научных журналах, включенных в перечень ВАК.

Соответствие материалов публикаций требованиям действующего законодательства в сфере образования и тематике Конкурса

0 - Публикации не соответствуют действующему законодательству в сфере образования;

1 - Публикации не в полной мере соответствуют тематике Конкурса;

2 - Публикации соответствуют действующему федеральному законодательству и тематике Конкурса;

3 - Публикации соответствуют действующему федеральному законодательству, тематике Конкурса, написаны методически грамотно.

Актуальность и новизна опубликованных материалов

0 - Опубликованные материалы не являются актуальными, описывают устаревший опыт;

1 - Публикации не содержат новых данных, новых практических решений, выводов, суждений;

2 - Публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологической науки проблем;

3 - Публикации посвящены обсуждению актуальных для современной дефектологической науки проблем, хотя бы

Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах), проведенных участником

Информация о мероприятиях для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, членов их семей, проведенных участником Конкурса (за последние 3 года)

1 - Участник провел менее 3 мероприятий;

2 - Участник провел 4-10 мероприятий;

3-Участник провел 4-10 мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, члены их семей из других организаций субъекта РФ или из иных субъектов РФ.

Информация об обучающих мероприятиях (мастер-классах, семинарах, конференциях) для специалистов, педагогических работников, в которых принимал участие за последние 3 года участник Конкурса в качестве ведущего/ докладчика/ преподавателя

1 - Участник провел/принял участие в не менее 4 мероприятиях (допустимо - на площадке образовательной организации, в которой он работает);

2 – Участник провел/принял участие в 4-10 мероприятиях на площадке разных организаций (допустимо - внутри одного субъекта РФ);

3 - Участник              провел/принял участие в 4-10 мероприятиях на площадке разных организаций, расположенных в разных субъектах РФ (не менее 2 субъектов).

4.

Иное

Наличие персонального Интернет-ресурса участника Конкурса

Информационно насыщенный интернет-ресурс, наполненный методическими материалами, методическими разработками: образовательная и методическая ценность; структурирование информации (тексты, таблицы, схемы); разнообразие содержания; тематическая организованность информации; научная корректность; методическая грамотность

0 - Ресурс отсутствует;

1 - Содержание Ресурса не соответствует тематике Конкурса;

2-Содержание Ресурса в целом соответствует тематике Конкурса, но ресурс не пополняется и не обновляется;

3 - Содержание Ресурса в целом соответствует тематике Конкурса, ресурс регулярно пополняется и обновляется.

Эссе

Особенность написания Эссе

0 - Эссе не соответствует тематике Конкурса;

1 - Эссе соответствует тематике Конкурса, но не соответствует в полном объеме предъявляемым требованиям;

2 - Эссе соответствует тематике и требованиям Конкурса.

Аргументированность позиции

1 - Позиция не аргументирована;

2 -Предпринята попытка подбора и приведения аргументации, но представленные основания в целом недостаточны, неубедительны и/или отсутствуют обобщение и выводы;

3 - Позиция аргументирована, есть выводы и обобщения.

Рефлексивность

1 - Участник не демонстрирует в эссе понимание смысла и роли собственной педагогической деятельности и профессии «учитель-дефектолог» в целом;

2-Участник раскрывает в эссе понимание смысла и роли собственной профессиональной деятельности;

3 - Участник убедителен в анализе и оценке общих и собственных принципов в работе с детьми и взрослыми с ограниченными возможностями здоровья, профессиональной позиции по отношению к современной ситуации в специальном и/или инклюзивном образовании.

Особенности

представления материалов

Культура представления информации

1 - Представленный материал содержит множество (более 3-х) орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок;

2 - Представленный материал не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок (допустимы незначительные неточности, опечатки - не более 3-х);

3 - Представленный материал не содержит орфографических, пунктуационных, стилистических и иных ошибок, использованы выразительные, точные и емкие по смыслу речевые средства.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»

Форма

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
«Профессиональное портфолио участника областного конкурса профессионального мастерства
«Учитель-дефектолог Новосибирской области»



п/п

Фамилия,

имя, отчество*

участника конкурса

Критерии оценивания

Общее количество баллов

Показатели критериев оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

0-2

1-3

1-3

1-3

1-3

1-3

0-3

0-3

1-3

1-3

0-3

0-2

1-3

1-3

1-3

1

2

3

4

5

6

7

Примечание: максимальное количество баллов - 43

Председатель конкурсной комиссии ____________________/__________________/

(подпись)                                     (фамилия, имя, отчество*)

Члены конкурсной комиссии ___________________________/_________________/

(подпись)                                             (фамилия, имя, отчество*)

«___»______________ ______г.

*отчество при наличии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства

«Учитель-дефектолог

Новосибирской области»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

Круглый стол «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени»



п/п

Критерии оценивания

Показатели критериев оценивания

Баллы

1.

Видение сути проблемы

Знание законодательных основ и нормативно-правовой базы в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, требований федеральных государственных образовательных стандартов

0 - участник не демонстрирует знаний законодательных основ и нормативно-правовой базы в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, не знает требования федеральных государственных образовательных стандартов;

1 - участник показывает неполные, отрывочные знания законодательных основ и нормативно-правовой базы в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, знает требования федеральных государственных образовательных стандартов;

2 - участник демонстрирует глубокие знания законодательных основ и нормативно-правовой базы в сфере образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, знает и учитывает в профессиональной деятельности требования федеральных государственных образовательных стандартов

Знание и понимание региональных особенностей развития системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

0 - участник не демонстрирует знания и понимания региональных особенностей развития системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

1 - участник показывает неполные, отрывочные знания, по отдельным вопросам развития системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в регионе;

2 - участник демонстрирует глубокое знание и понимание региональных особенностей развития системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Знание и понимание современных тенденций развития российского (дефектологического) образования

0 - участник не демонстрирует знания и понимания современных тенденций развития российского (дефектологического) образования;

1 - участникам показывает неполные, отрывочные знания, по отдельным вопросам развития российского (дефектологического) образования;

2 - участник демонстрирует глубокое знание и понимание современных тенденций развития российского (дефектологического) образования

2.

Умение вести дискуссию

Логика рассуждений

0 - участник в процессе дискуссии не последовательно высказывает отдельные мысли, нарушена логическая последовательность, рассуждения отрывочны;

1 - участник в процессе дискуссии последовательно высказывает отдельные мысли, иногда нарушая логическую последовательность, рассуждения частично отрывочны;

2 - участник в процессе дискуссии демонстрирует четкую последовательность ряда мыслей и умозаключений в контексте определённой темы

Четкая формулировка аргументов и контраргументов

0 - отсутствует четкая формулировка аргументов; аргументы противоречат друг другу;

1 - участник демонстрирует недостаточные умения формулировать аргументы, аргументы частично противоречат друг другу; контраргументы не используются;

2 - участник показывает умение формулировать четкие доказательные аргументы с истинными суждениями, не противоречащие друг другу, в процессе дискуссии используются контраргументы

Отделение фактов от субъективного мнения

0 -участник представляет субъективное высказывание без фактического подтверждения;

1 - участник показывает отдельные умения оперирования фактами;

2 - участник умеет четко и последовательно отделять факты от субъективного мнения, все высказывания фактически подтверждены

Убедительность высказывания своей точки зрения

0 - речь участника не убедительна, собственная точка зрения не высказывается;

1 - участник предпринимает попытку высказать собственную точку зрения, но недостаточно убедительно;

2 - участник имеет свою точку зрения по многим вопросам, убедителен в ее высказывании

3.

Общая культура и активность

Взаимодействие с аудиторией

0 -  взаимодействие на низком уровне, конкурсант позволяет некорректные высказывания к оппонентам, обратная связь не обеспечивается;

1 - частично обеспечивается обратная связь, участник частично реагирует на изменение настроения слушателей, частично корректируя свое выступление;

2 -  участник легко взаимодействует с аудиторией, живо реагирует на изменение настроения слушателей, корректируя свое выступление, импровизирует

Активность в обсуждении

0 -  участник не принимает участия в обсуждении, отмечаются лишь единичные высказывания;

1 -  участник проявляет активность при обсуждении отдельных вопросов;

2 - участник проявляет активность в обсуждении многих вопросов, демонстрируя умение обозначать ключевые вопросы и проблемные области, участвуя в выработке компромиссных решений и обобщенных позиций

Владение культурными нормами и традициями, корректность использования понятийного аппарата

0 - речь участника стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, «слова-паразиты» и (или) некорректные с профессиональной точки зрения наименования;

1 - речь участника содержательно корректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения;

2 - речь участника стилистически и содержательно корректна, отвечает требованиям общей и профессиональной этики, используемые понятия соответствуют принятым в науке и практике коррекционной педагогики и специальной психологии.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства

«Учитель-дефектолог

Новосибирской области»

Форма

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

Круглый стол «Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени»

№№

п/п

Фамилия,

имя, отчество*

участника конкурса

Критерии оценивания

Общее количество баллов

I

II

III

Показатели критериев оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

1.

2.

Примечание: максимальное количество баллов - 20.

Председатель конкурсной комиссии ____________________/________________________/

                                                                                                                              (подпись)                                                (фамилия, имя, отчество*)

Члены конкурсной комиссии ________________________/_________________________/

                                                                       (подпись)                                                 (фамилия, имя, отчество*)

«___»______________ 20____г.

*отчество при наличии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства

«Учитель-дефектолог

Новосибирской области»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

«Видеоролик занятия/фрагмента урока»

№№

п/п

Критерии оценивания

Показатели критериев оценивания

Баллы

1.

Соответствие формальным требованием

Соответствие предъявленным формальным требованием

0-Ролик не соответствует формальным требованиям.

1 - Ролик соответствует формальным требованиям.

2.

Содержание видеоролика

Фрагменты урока/занятия должны носить целостный содержательный характер, отражать решение одной или нескольких задач урока/занятия участника Конкурса.

1 - Содержание видеоролика не соответствует заявленным целям и задачам;

2 - Содержание видеоролика соответствует заявленным целям и задачам.

Соответствие предлагаемых педагогических подходов особым образовательным потребностям категории и возрастной группы обучающихся с ОВЗ (отражают принятые в дефектологической науке и практике направления коррекционно-развивающего обучения)

1- Отраженные в видеоролике подходы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся;

2-Отраженные в видеоролике подходы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся.

3.

Знание и учет психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ

Применение коррекционно-развивающих методик, приемов

1 - Применяемые коррекционно-развивающие методики и приемы не соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся;

2 - Применяемые коррекционно-развивающие методики и приемы соответствуют особым образовательным потребностям обучающихся.

Дифференциация материала с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся

1 - Материал не дифференцирован с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся;

2 - Материал дифференцирован с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.

Использование технических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся

0 - Технические средства не используются;

1 - При проведении занятия используются не соответствующие психофизическим возможностями обучающихся технические средства;

2 - При проведении занятия используются соответствующие психофизическим возможностями обучающихся технические средства.

Использование дидактических средств обучения, соответствующих психофизическим возможностям обучающихся

0 - Дидактические средства не используются;

1 - При проведении занятия используются не соответствующие психофизическим возможностями обучающихся дидактические средства;

2 - При проведении занятия используются соответствующие психофизическим возможностями обучающихся дидактические средства.

4.

Организация взаимодействия на уроке всех обучающихся

Четкое формулирование инструкций педагогом

0 - Инструкция не формулируется или формулируется недоступна для понимания обучающимися;

1 - Инструкция формулируется четко и доступно для понимания обучающимися.

Включение обучающихся с ОВЗ в различные виды деятельности на различных этапах урока, занятия

0 - Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды исключены из занятия;

1 - Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды включены только в некоторые виды деятельности в процессе занятия;

2 - Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды включены во все виды деятельности в процессе занятия.

Создание ситуации успешности для всех обучающихся

0-Ситуация успешности для всех обучающихся не создается; 1 - Ситуация успешности создается только для отдельных обучающихся;

2-Ситуация успешности создается для всех обучающихся.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 10

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»

Форма

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

«Видеоролик занятия/фрагмента урока»

№ №

п/п

Фамилия,

имя, отчество*

участника конкурса

Критерии оценивания

Общее количество баллов

Показатели критериев оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0-1

1-2

1-2

1-2

1-2

0-2

0-2

0-1

0-2

0-2

1

2

3

4

Примечание: максимальное количество баллов - 18

Председатель конкурсной комиссии ____________________/___________________________________/

                                                                                                       (подпись)                                (фамилия, имя, отчество*)

Члены конкурсной комиссии ___________________________/_____________________________/

                                                                              (подпись)                                   (фамилия, имя, отчество*)

«___»______________ ______г.

*при наличии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 11

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства

«Учитель-дефектолог

Новосибирской области»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

«Мастер-класс»

№№

п/п

Критерии оценивания

Показатели критериев оценивания

Баллы

1.

Коммуникативная культура

Грамотность речи

1 - Речь участника не соответствует предъявляем требованиям к качеству публичного выступления;

2 - Речь участника соответствует предъявляем требованиям к качеству публичного выступления;

Ход ведения мастер-класса

1 - Мастер-класс не структурирован, отсутствует план;

2 - Мастер-класс имеет четкую структуру и план;

Владение культурными нормами и традициями, корректность использования понятийного аппарата

1 - Речь участника стилистически и содержательно некорректна, используются разговорные и просторечные слова и выражения, «слова-паразиты» и (или) некорректные с профессиональной точки зрения наименования (например, «дети седьмого вида»);

2 - Речь участника стилистически и содержательно корректна, отвечает требованиям общей и профессиональной этики, используемые понятия соответствуют принятым в науке и практике коррекционной педагогики и специальной психологии.

Сопровождение выступления (иллюстрации, компьютерная презентация, яркие примеры)

1 - Не используется наглядный материал;

2 - Наглядный материал используется, но не соответствует тематике выступления и (или) является малоинформативным, трудно воспринимаемым;

3 - Наглядный материал соответствует тематике, целям и задачам выступления.

2.

Рефлексивная культура

Адекватность оценки и рефлексии проведенного мастер-класса, точность ответов на вопросы

1 - Участник демонстрирует непонимание задаваемых дополнительных вопросов и (или) не отвечает на них;

2 - Участник понимает задаваемые дополнительные вопросы, но отвечает неточно, не в полном объеме;

3 - Участник понимает задаваемые дополнительные вопросы, отвечает на них четко и в полном объеме.

Критичность

1 - Участник демонстрирует неготовность к профессиональной дискуссии, критическому обсуждению выполненного задания;

2 - Участник демонстрирует готовность к самоанализу результатов выполненной задачи (критичен по отношению к себе), но затрудняется в принятии поступающих критических замечаний, не воспринимает их как рекомендацию к развитию;

3 - Участник демонстрирует готовность к профессиональной дискуссии, критическому обсуждению выполненного задания.

3.

Актуальность и методическое обоснование

Убедительное и аргументированное методическое обоснование предлагаемых методов, средств, технологий, применяемых технических средств обучения и реабилитации

1 - Участник не может аргументировать выбор психолого-педагогической методики, подхода, используемые им средства и инструменты не соответствуют цели и задачам;

2 Участник затрудняется в аргументации выбора психолого-педагогической методики или технологии, но стремится применять соответствующей ей средства для достижения поставленной цели и решения запланированных задач;

3 - Участник свободно владеет аргументацией, демонстрирует понимание возможностей использования конкретной технологии, применяет средства и инструменты обучения в соответствии с поставленными целью и задачами.

Оригинальность и новизна методов и методических приемов работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

1 - Методы и приемы работы являются устаревшими и (или) несоответствующими цели и задачам;

2-Методы и приемы работы являются актуальными, соответствуют как современным научным представлениям, так и поставленным цели и задачам, но полностью заимствованы;

3 - Методы и приемы работы являются актуальными, соответствуют как современным научным представлениям, так и поставленным цели и задачам, отличаются оригинальностью авторского решения Участника конкурса.

Вариативность использования выбранных методов и приемов в обучении разных категорий и групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

1 - Могут быть использованы только в отношении одной возрастной категории и одной группы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

2-Могут быть использованы в отношении разных групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. в одном возрастном диапазоне или только в отношении одной возрастной группы разных категорий обучающихся с ОВЗ;

3 - Могут быть использованы в отношении разных возрастных групп разных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»

Форма

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

«Мастер-класс»

№№

п/п

Фамилия,

имя, отчество*

участника конкурса

Критерии оценивания

Общее количество баллов

Показатели критериев оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2

1-2

1-2

1-3

1-3

1-3

1-3

1-3

1-3

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Примечание: максимальное количество баллов - 24.

Председатель конкурсной комиссии    ____________________/__________________/

(подпись)                                                               (фамилия, имя, отчество*)

Члены конкурсной комиссии     ___________________________/_________________/

(подпись)                                                                   (фамилия, имя, отчество*)

«___»______________ 20__г.

*при наличии

ПРИЛОЖЕНИЕ № 13

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства

«Учитель-дефектолог

Новосибирской области»

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

Открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

№№

п/п

Критерии оценивания

Показатели критериев оценивания

Баллы

1.

Мотивирование

к обучению

Использование различных способов мотивации, поддержки образовательной успешности обучающихся

0 - участник не использует различные способы мотивации и поддержки обучающихся;

1 - участник использует единичные способы и приемы мотивации, поддерживает образовательную успешность отдельных обучающихся;

2 - участник использовал различные способы и приемы мотивации, создавал ситуации успеха для всех обучающихся

Доброжелательная атмосфера, безопасная и комфортная образовательная среда

0 - участнику не удается создать доброжелательную атмосферу, комфортную обстановку;

1 - участник создает доброжелательную атмосферу, комфортную обстановку на отдельных этапах урока/занятия;

2 - участник обеспечивает безопасность образовательной среды, создавая доброжелательную атмосферу, комфортную обстановку на протяжении всего урока/занятия

2.

Методическое мастерство и творчество

Разнообразие методов и приемов, адекватных психофизиологическим особенностям обучающихся

0 - участник использует однообразные методы и приемы, не соответствующие психофизиологическим особенностям обучающихся;

1 – участник использует разнообразные методы и приемы, частично адекватные психофизиологическим особенностям обучающихся;

2 - участник использует оптимальное разнообразие методов и приемов, в полной мере адекватные психофизиологическим особенностям обучающихся

Реализация современных (в т. ч. деятельностного и компетентностного) подходов в коррекционно-развивающей работе

0 - участник не использует современные подходы, индивидуального стиля профессиональной деятельности нет;

1 - участник наряду с традиционными подходами использовал современные, не всегда соответствующие содержанию и поставленным задачам;

2 - участник использует современные, в том числе авторские подходы, ярко выражен индивидуальный стиль профессиональной деятельности

Соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов

0 -  используемые участником методы и приемы не способствуют достижению результатов, не соотносятся с поставленной целью и задачами;

1 - используемые участником методы частично способствуют достижению результатов и частично соответствуют поставленной цели и задачам;

2 - используемые участником методы и приемы способствуют достижению результатов, полностью соответствуют поставленной цели и задачам

3.

Корректность и адекватность содержания

Корректность в использовании учебного языка (научности в сочетании с доступностью)

0 - участник использует учебный язык, неадекватный речевым и психофизиологическим особенностям обучающегося;

1 - участник использует учебный язык, частично адекватный речевым и психофизиологическим особенностям обучающегося;

2 - участник использует учебный язык, адекватный речевым и психофизиологическим особенностям обучающегося;

Адекватность возрастным и психологическим особенностям обучающихся

0 - содержание урока/занятия не соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся;

1 - содержание урока/занятия частично соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся;

2 - содержание урока/занятия полностью соответствует возрастным и психологическим особенностям обучающихся

Связь с федеральными государственными образовательными стандартами, соблюдение специальных требований (с учетом примерных адаптированных основных общеобразовательных программ)

0 - содержание урока/занятия не соответствует примерным адаптированным основным общеобразовательным программам, не соблюдаются специальные требования;

1 - содержание урока/занятия частично соответствует примерным адаптированным основным общеобразовательным программам;

2 - содержание урока/занятия в полной мере соответствует примерным адаптированным основным общеобразовательным программам

4.

Воспитательная компонента урока/занятия

Воспитательный эффект урока/занятия и педагогической деятельности учителя

0 - воспитательный эффект урока/занятия и педагогической деятельности учителя отсутствует;

1- воспитательный эффект урока/занятия и педагогической деятельности учителя достигнут частично;

2 - воспитательный эффект урока/занятия и педагогической деятельности учителя достигнут полностью

Поддержка безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

0 - участник на уроке/занятии не осуществляет поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни;

1 - участник на уроке/занятии осуществляет поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни частично;

2 - участник на уроке/занятии всемерно осуществляет поддержку безопасного поведения и формирования культуры здорового образа жизни

Способность учителя задавать модель поведения, устанавливать правила и процедуры совместной работы на уроке/занятии

0 -  учитель на уроке/занятии не устанавливал и не требовал соблюдения правила и процедуры совместной работы;

1 - учитель на уроке/занятии не устанавливает правила совместной работы, но требует соблюдения определенных процедур;

2 - участник демонстрирует способность задавать модель поведения, устанавливать правила и процедуры совместной работы на уроке/занятии

5.

Результативность урока/занятия

Достижение предметных результатов

0 - участник в процессе деятельности не планирует и не достигает предметных результатов;

1 - участник в процессе деятельности планирует и достигает часть предметных результатов;

2 - участник достигает все запланированные предметные результаты

Достижение метапредметных результатов

0 - участник в процессе деятельности не планирует и не достигает метапредметных результатов;

1 - участник в процессе деятельности планирует и достигает часть метапредметных результатов;

2 - участник достигает все запланированные метапредметные результаты

Достижение личностных результатов;

0 - участник в процессе деятельности не планирует и не достигает личностных результатов;

1 - участник в процессе деятельности планирует и достигает часть личностных результатов;

2 - участник достигает все запланированные личностные результаты

6.

Эффективная коммуникация

Организация взаимодействия и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем

0 -  участнику не удается организовать взаимодействие и сотрудничество обучающихся между собой, с учителем;

1 - участник организовывает взаимодействие и сотрудничество обучающихся между собой, но не всегда эффективно;

2 - участник демонстрирует эффективную организацию взаимодействия и сотрудничества обучающихся между собой и учителем

Поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания учащимися своей точки зрения

0 - участник не демонстрирует поддержку толерантного отношения к различным позициям, не представляет возможности для высказывания учащимися своей точки зрения;

1 - участник частично демонстрирует поддержку толерантного отношения к различным позициям, единично представляет возможность для высказывания отдельными учащимися своей точки зрения;

2 - участник демонстрирует на протяжении урока/занятия поддержку толерантного отношения к различным позициям, предоставляет возможности для высказывания учащимися своей точки зрения

7.

Рефлексивность

и оценивание урока/занятия

Способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе

0 - участник при самоанализе не может оценить свое занятие/урок, рефлексивная позиция не развита;

1 - участник предпринимает попытку оценить урок/занятие, рефлексивная позиция развита слабо;

2 - участник при самоанализе урока/занятия использует различные способы оценивания и рефлексии

Адекватность и точность ответов на вопросы

0 - участник не понимает сути вопросов и не может на них ответить;

1 - участник частично отвечает на поставленные вопросы;

2 - участник демонстрирует высокий уровень адекватности, в полной мере отвечает на все поставленные вопросы.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 14

к положению об областном конкурсе профессионального мастерства

«Учитель-дефектолог

Новосибирской области»

Форма

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ КОНКУРСНОГО ИСПЫТАНИЯ

Открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

№ п/п

Фамилия,

имя, отчество*

участника конкурса

Критерии оценивания

Общее кол-во баллов

I

II

III

IV

V

VI

VII

Показатели критериев оценивания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

Примечание: максимальное количество баллов - 24.

Председатель конкурсной комиссии ____________________/______________________/

               (подпись)                                                       (фамилия, имя, отчество*)

Члены конкурсной комиссии ________________________/_______________________/

                                                                                                                             (подпись)                                          (фамилия, имя, отчество*)

«___»______________ 20____г.

*отчество при наличии

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать