Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU54000202000220
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

11.03.2020 № 677

г. Новосибирск

О РЕСУРСНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРАКТИКУ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 18.05.2020 № 1084)

В соответствии пунктом 18 статьи 6 Закона Новосибирской области от 05.07.2013 № 361-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области» и пунктом 1.1 раздела 1 Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации концепции развития инклюзивного образования Новосибирской области на 2016-2020 годы, утверждённым распоряжением Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 499-рп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по реализации концепции развития инклюзивного образования Новосибирской области на 2016-2020 годы», в целях создания в рамках своих полномочий условий для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику приказываю:

1. Утвердить прилагаемое положение о ресурсных организациях Новосибирской области, реализующих практику инклюзивного образования (далее - Положение, ресурсная организация).

2. Создать конкурсную комиссию по рассмотрению заявок государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (далее – общеобразовательные организации), и формированию их рейтингов и утвердить ее прилагаемый состав.

3. Объявить о проведении конкурсного отбора общеобразовательных организаций для признания региональными организациями с 25 марта по 25 апреля 2020 года (далее - конкурсный отбор).

4. Управлению образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области (В.Н. Щукин) осуществлять координацию организации и проведения конкурсного отбора.

5. Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области - Центру психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детей «Областной центр диагностики и консультирования» (С.В. Самуйленко) обеспечить:

1) проведение конкурсного отбора в соответствии с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа;

2) осуществление научно-методического и информационного сопровождения деятельности региональных организаций.

6. Рекомендовать органам управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области обеспечить информирование подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций об объявлении министерством образования Новосибирской области конкурсного отбора.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Мануйлову И.В.

Министр

С.В. Федорчук

УТВЕРЖДЕНО

приказом Минобразования

Новосибирской области

от 11.03.20 № 677

ПОЛОЖЕНИЕ

о ресурсных организациях Новосибирской области,

реализующих практику инклюзивного образования

(далее – Положение)

I. Общие положения

1. Положение определяет цель и задачи, организацию деятельности ресурсных организаций Новосибирской области, реализующих практику инклюзивного образования (далее - ресурсная организация), а также порядок признания государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (далее - общеобразовательные организации), ресурсными организациями.

2. Ресурсная организация - общеобразовательная организация, обладающая современными образовательными ресурсами (организационными, кадровыми, материально-техническими, методическими, информационными, учебными и иными) для обеспечения развития системы инклюзивного образования на территории Новосибирской области.

3. Ресурсная организация в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», концепцией развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Новосибирской области от 19.04.2016 года № 103-рп «Об утверждении концепцией развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы», настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области по вопросам организации инклюзивного образования.

4. Научно-методическое и информационное сопровождение деятельности ресурсных организаций осуществляет государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (далее - ГБУ НСО «ОЦДК»).

II. Цели, задачи и организация деятельности ресурсных организаций

5. Целью деятельности ресурсной организации является обеспечение условий для получения качественного и доступного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области, в том числе в общеобразовательных организациях с низкими результатами обучения и общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (далее - Организации).

6. Ресурсная организация реализует следующие задачи:

1) оказание помощи Организациям по вопросам организации инклюзивного образования;

2) создание условий для эффективного повышения уровня профессиональной компетентности руководителей, педагогов, специалистов служб психолого-педагогического сопровождения Организаций по вопросам организации инклюзивного образования.

7. Для реализации задач, перечисленных в пункте 6 Положения, ресурсная организация выполняет мероприятия по организации и обеспечению сопровождения инклюзивного образования в Организациях, в том числе:

1) организацию деятельности по раннему выявлению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории соответствующего муниципального образования Новосибирской области;

2) организация семинаров, вебинаров, консультаций, совещаний, направленных на развитие профессиональной компетентности специалистов психолого-педагогического сопровождения Организаций;

3) предоставление по запросу Организации услуг психолого-педагогического консилиума (далее - консилиум) ресурсной организации;

4) координация деятельности консилиумов Организаций;

5) оказание организационно-методической и консультационной помощи специалистам консилиумов Организаций;

6) предоставление педагогическим работникам Организаций (по запросу) практической помощи при разработке и создании специальных образовательных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (далее - обучающиеся) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации и абилитации;

7) предоставление специалистам психолого-педагогического сопровождения Организаций возможности использования материально-технических ресурсов и специализированного оборудования ресурсной организации.

8. Ресурсная организация реализует мероприятия, предусмотренные пунктом 7 Положения, в очной и (или) дистанционной формах в соответствии с договором, заключенным между ресурсной организацией и Организацией, на безвозмездной основе.

9. Ресурсная организация имеет право на:

1) получение консультационной и методической помощи со стороны регионального ресурсного центра инклюзивного образования Новосибирской области и специалистов министерства образования Новосибирской области (далее - министерство);

2) участие в мероприятиях по вопросам организации инклюзивного образования федерального, регионального и муниципального уровней;

3) разработку и издание методических материалов по инклюзивному образованию.

10. Ресурсная организация обязана ежегодно не позднее 31 декабря текущего года представлять в ГБУ НСО «ОЦДК» отчет в электронной форме о деятельности ресурсной организации по форме, устанавливаемой ГБУ НСО «ОЦДК».

11. Информирование о деятельности ресурсных организаций осуществляется на официальных сайтах ГБУ НСО «ОЦДК» и ресурсных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Финансирование деятельности ресурсной организации осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области в объеме, предусмотренном поправочным коэффициентом, учитывающим особенности деятельности образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, применяемого к фонду оплаты труда, рассчитанному по нормативам финансового обеспечения, и их размеры, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 572-п «О нормативах финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечения дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях».

III. Порядок признания общеобразовательной организации

ресурсной организацией

13. Для признания общеобразовательной организации ресурсной организацией министерство совместно с ГБУ НСО «ОЦДК» проводит конкурсный отбор общеобразовательных организаций (далее - конкурсный отбор).

Конкурсный отбор и сроки его проведения объявляются приказом министерства.

14. К участию в конкурсном отборе допускаются общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении, развитии и воспитании обучающихся (далее – участники конкурсного отбора).

15. Участники конкурсного отбора должны соответствовать следующим требованиям:

1) опыт реализации общеобразовательной организацией практики инклюзивного образования не менее 3-х лет;

2) укомплектованность общеобразовательной организации квалифицированными педагогическими кадрами в полном объеме, в том числе специалистами психолого-педагогического сопровождения;

3) наличие в общеобразовательной организации консилиума;

4) наличие высокоскоростного симметричного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

16. Участники конкурсного отбора подают в конкурсную комиссию следующие конкурсные материалы:

1) заявка общеобразовательной организации по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению (далее - заявка);

2) ходатайство учредителя общеобразовательной организации или органа управления образованием, исполняющего его функции, о признании общеобразовательной организации ресурсной организацией (в свободной форме).

17. Общеобразовательная организация подает только одну заявку.

От одного муниципального образования Новосибирской области в конкурсном отборе могут принимать участие неограниченное количество общеобразовательных организаций.

18. Конкурсные материалы предоставляются в течение 15 дней со дня объявления о проведении конкурсного отбора на электронном носителе, исключающем возможность изменения информации, в ГБУ НСО «ОЦДК» по адресу: г. Новосибирск, ул. Народная, 10, кабинет 68, с 09.00 до 17.00 часов, или по электронной почте: oipp_ocdk@mail.ru, телефон (383)276-05-12.

19. Заявка оформляется с учетом следующих требований: шрифт – Times New Roman, начертание – обычный, размер – 12 пт., междустрочный интервал – 1,15; поля: сверху - 2 см, снизу - 2 см, слева - 2,5 см, справа - 1 см, нумерация страниц снизу по центру, заголовки выравниваются по центру страницы.

Титульный лист заявки заверяется печатью общеобразовательной организации и подписывается ее руководителем, либо уполномоченным лицом (с предоставлением документа, удостоверяющего полномочия лица, подписавшего заявку).

Внесение изменений в конкурсные материалы не допускается.

20. В целях рассмотрения заявок участников конкурсного отбора и формирования их рейтингов создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается приказом министерства.

В конкурсную комиссию включаются представители министерства, ГБУ НСО «ОЦДК» и руководители образовательных организаций, признанных региональными ресурсными центрами образования Новосибирской области.

Руководство конкурсной комиссией осуществляет председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии.

21. ГБУ НСО «ОЦДК» передает конкурсные материалы участников конкурсного отбора в конкурсную комиссию в день, следующий за окончанием приема заявок.

Конкурсная комиссия при рассмотрении заявок проводит экспертизу конкурсных материалов в соответствии с критериями конкурсного отбора согласно приложению № 2 к настоящему Положению.

Экспертиза конкурсных материалов по критериям осуществляется в течение 15 дней путем анализа количественных и качественных показателей, представленных общеобразовательными организациями.

22. При возникновении спорных вопросов при проведении экспертизы конкурсная комиссия принимает решение о выезде в общеобразовательную организацию для уточнения информации, представленной в конкурсных материалах.

23. Конкурсные материалы оценивается тремя членами конкурсной комиссии.

Член конкурсной комиссии оценивает заявку по критериям, определяя баллы в соответствии с линейной шкалой от 0 до 5 или от 0 до 12 баллов. При этом оценка 0 баллов указывает на отсутствие в конкурсных материалах информации по соответствующему критерию. Максимальное количество баллов, в зависимости от значимости критерия, составляет 5 или 12 баллов.

Промежуточные значения оценок представляются только с использованием целых чисел: 1 - 5, 1 - 12.

24. Итоговый балл определяется как сумма средних баллов, полученных по каждому критерию. Средний балл по каждому критерию определяется как отношение суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии, к общему количеству оценок по данному критерию.

При возникновении разницы итоговых баллов каждого из трех членов конкурсной комиссии более чем на 50%, конкурсные материалы представляются для проведения экспертизы четвертому члену конкурсной комиссии.

25. По итогам работы конкурсной комиссии формируются рейтинги участников конкурсного отбора по каждому муниципальному образованию Новосибирской области (за исключением города Новосибирска), а участники конкурсного отбора – общеобразовательные организации города Новосибирска формируются в рейтинги по каждому из районов города Новосибирска. Рейтинги участников конкурсного отбора утверждаются протоколом конкурсной комиссии, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии.

26. Победителями конкурсного отбора признаются участники, набравшие не менее 70% от максимально балла оценки по критериям и занявшие:

1) первое место в рейтингах муниципальных образований Новосибирской области с численность детского населения менее 10 000 человек, а также в рейтингах районов города Новосибирска;

2) первое и второе места в рейтингах муниципальных образований Новосибирской области с численность детского населения более 10 000 человек.

27. Победители конкурсного отбора признаются ресурсными организациями приказом министерства сроком на три года.

28. Основаниями для досрочного прекращения деятельности ресурсной организации являются:

1) отсутствие работы по проведению мероприятий, предусмотренных в пункте 7 Положения, в течение учебного года;

2) установление по результатам мониторинга доступности образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области, несоответствия фактической деятельности и заявленной в отчетах о деятельности ресурсной организации.

29. Информация о проведении конкурсного отбора и его результатах размещается не позднее 3 рабочих дней после принятия приказа министерства на официальных сайтах министерства, ГБУ НСО «ОЦДК» в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

30. Образовательные организации - участники конкурсного отбора самостоятельно знакомятся с его результатами.

Приложение № 1

к положению о ресурсных организациях Новосибирской области,

реализующих практику

инклюзивного образования,

В государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детей «Областной центр диагностики и консультирования»

от ____________________________

(наименование образовательной организации

в соответствии с Уставом)

ФОРМА

ЗАЯВКА

на участие в конкурсном отборе государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, для признания ресурсными организациями Новосибирской области, реализующими практику инклюзивного образования

Сведения об общеобразовательной организации Новосибирской области или муниципальной общеобразовательной организаций, расположенной на территории Новосибирской области (далее – общеобразовательная организация)

Наименование общеобразовательной организации

(в соответствии с Уставом полное, без сокращений)

Код общеобразовательной организации согласно Единой базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области

Период реализации общеобразовательной организацией практики инклюзивного образования (месяц и год)

Общее количество обучающихся в общеобразовательной организации

Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов

Описание реализуемой в общеобразовательной организации инклюзивной модели осуществления образовательной деятельности

Наличие кадровых, материально-технических, методических, телекоммуникационных и организационных ресурсов для обеспечения развития инклюзивного образования на территории муниципального района или городского округа Новосибирской области

Кадровый состав общеобразовательной организации, в том числе специалистов психолого-педагогического сопровождения

Наличие опыта реализации общеобразовательной организацией практики инклюзивного образования (описание опыта за период не менее 3 лет его реализации)

Изучив документацию по конкурсному отбору, в случае признания общеобразовательной организации ресурсной организацией Новосибирской области, реализующей практику инклюзивного образования, обязуемся осуществлять деятельность, предусмотренную положением о ресурсных организациях Новосибирской области, реализующих практику инклюзивного образования, в полном объеме и в установленные сроки.

Руководитель общеобразовательной организации ______________/________________/

                                                                                                   (подпись)                               (ФИО*)

«____» _________________ 20__ г.

*отчество при наличии

Приложение № 2

к положению о ресурсных организациях Новосибирской области,

реализующих практику инклюзивного образования

(в редакции приказа министерства образования Новосибирской области от 18.05.2020 № 1084)

КРИТЕРИИ

конкурсного отбора государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области

(далее – общеобразовательные организации),

для признания ресурсными организациями Новосибирской области, реализующими практику инклюзивного образования

№ п\п

Наименование критериев конкурсного отбора

Количество баллов

1.

Описание реализуемой в общеобразовательной организации практики инклюзивного образования:

корректность описания практики;

прогрессивность практики (устарела, соответствует современности, учитывает будущие тенденции);

апробация практики (на этапе апробации, апробирована только в общеобразовательной организации, апробирована в условиях взаимодействия с иными общеобразовательными организациями);

результаты апробации практики

0-12

2.

Описание модели реализации практики инклюзивного образования на территории муниципального района или городского округа Новосибирской области:

корректность описания модели реализации практики инклюзивного образования;

прогрессивность модели реализации практики инклюзивного образования (устарела, соответствует современности, учитывает будущие тенденции);

уровень апробации модели реализации практики инклюзивного образования (выдвинута идея, разработан алгоритм реализации, ведётся апробация);

эффективность модели реализации практики инклюзивного образования (наличие положительных отзывов от реализуемой практики инклюзивного образования)

0-12

3.

Описание ресурсной базы общеобразовательной организации:

наличие кадровых ресурсов, в том числе специалистов психолого-педагогического сопровождения;

наличие материально-технических и методических ресурсов, в том числе телекоммуникационных;

наличие организационных ресурсов, в том числе деятельность психолого-педагогического консилиума

0-12

4.

Описание положительной опыта взаимодействия общеобразовательной организации с дошкольными образовательными организациями и иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, по организации инклюзивного образования

0-5

5.

Культура оформления конкурсных материалов.

Соответствие материалов техническим требованиям, орфографическая и пунктуационная грамотность

0-5

Максимальное количество баллов

46

УТВЕРЖДЕН

приказом Минобразования

Новосибирской области

от 11.03.20 № 677

СОСТАВ
конкурсной комиссии по рассмотрению заявок государственных общеобразовательных организаций Новосибирской области и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, и формированию их рейтингов

(далее - конкурсная комиссия)

1.

Щукин Владимир Николаевич

-

начальник управления образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области, председатель конкурсной комиссии;

2.

Самуйленко

Светлана Васильевна

-

директор государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», заместитель председателя конкурсной комиссии;

3.

Власова

Марина

Александровна

-

методист государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», секретарь конкурсной комиссии (по согласованию);

4.

Воронецкая Тамара Викторовна

-

директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа «Перспектива» (по согласованию);

5.

Зайцева

Ирина Анатольевна

-

директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа - интернат № 37» (по согласованию);

5.

Кулевцова Татьяна Иннокентьевна

-

заместитель директора по работе с филиалами государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (по согласованию);

6.

Свеженцева Аида

Георгиевна             

-

педагог-психолог государственного бюджетного учреждения Новосибирской области - Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (по согласованию).

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать