Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2011г.
Номер документа: RU34000201100313
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2011-194

ПРИКАЗ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

11 апреля 2011г. №194

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13 ЯНВАРЯ 2009 №9 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ, В ВИДЕ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ»

«Волгоградская правда», №70 от 20.04.2011г.

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 26 ноября 1998г. №175-ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004г. №907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 августа 2010г. №1439 «О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 27 мая 2010г. №796 «Об утверждении структуры и штатной численности Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области»,

приказываю:

1. Внести следующие изменения в приказ начальника Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области от 13 января 2009г. №9 «Об утверждении Административного регламента Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в виде компенсационных выплат»:

в наименовании приказа и пункте 1 слова «компенсационных выплат» заменить словом «компенсаций»;

пункт 2 изложить в следующей редакции: «Директорам центров социальной защиты населения обеспечить исполнение требований Административного регламента.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции: «Начальнику отдела по делам ветеранов и пострадавших в техногенных катастрофах Михайличенко Т.П. осуществлять контроль за соблюдением Административного регламента.»;

пункт 4 изложить в следующей редакции: «Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления по финансово-экономическим вопросам и социальной поддержке населения Заботину Л.Ю.»;

2. Административный регламент Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в виде компенсационных выплат», утвержденный вышеназванным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Начальник Управления

Е.А. Харичкин

Приложение к приказу Управления социальной

защиты населения Администрации Волгоградской

области от 11 апреля 2011г. №194

Административный регламент

Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в виде компенсаций»

1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования административного регламента Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги «Предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в виде компенсаций» (далее - государственная услуга) является определение сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги.

1.2. Получателями государственной услуги (далее - получатели) являются граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и их последствий на атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие (за исключением сотрудников и пенсионеров федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба), располагающие удостоверениями установленного образца, дающими право на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Российской Федерации (далее удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки), проживающие на территории Волгоградской области.

1.3. Порядок информирования граждан о порядке предоставления государственной услуги установлен административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги «Организация работы по приему граждан в режиме «одного окна» на территории Волгоградской области».

1.4. Сведения о государственной услуге и административный регламент предоставления государственной услуги размещаются в федеральной государственной информационной системе «Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru) и на официальном портале Администрации Волгоградской области в разделе «Государственные услуги» (www.volganet.ru).

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: «Предоставление мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в виде компенсаций».

2.2. Государственную услугу предоставляют специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, (далее - специалисты) центра социальной защиты населения по месту жительства получателя (далее - Центр).

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является назначение либо отказ в назначении следующих компенсаций:

- ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров;

- ежегодной компенсации за вред здоровью;

- единовременной компенсации за вред здоровью;

- ежегодной компенсации на оздоровление;

- единовременной компенсации за потерю кормильца семьям, родителям;

- ежемесячной компенсации за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационной катастрофы;

- ежегодной компенсации детям, потерявшим кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационной катастрофы;

- ежемесячной денежной компенсации на питание детей в детских дошкольных учреждениях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

- единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и компенсации стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества;

- оплаты дополнительного отпуска;

- ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности);

- оплаты сохраненного среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства;

- пособия на погребение;

- ежемесячной денежной компенсации гражданам, проживавшим в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр).

Назначение компенсаций производится начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами к специалисту Центра, ведущему прием граждан в режиме «одного окна», до наступления правовых оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.

Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации составляет не более 10 календарных дней со дня принятия заявления и всех необходимых документов.

Срок сообщения об отказе в назначении компенсации в течение 5 дней с момента принятия решения об отказе.

2.5. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Федеральным законом от 26 ноября 1998 года №175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»;

Федеральным законом от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Федеральным законом от 24 июля 1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»;

Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года №907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 года №136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2004 года №882 «О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2005 года №542 «Об утверждении Правил финансирования расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2004 года №134н «Об организации в Министерстве финансов Российской Федерации и Федеральном казначействе работы по финансированию расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федерального закона «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне».

2.6. Перечень видов компенсаций и категорий заявителей, имеющих право на компенсацию, а также документов, необходимых для её назначения.

2.6.1. Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров.

2.6.1.1. Право на получение данного вида компенсации имеют:

- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, и проживающие с ними дети, не достигшие 14-летнего возраста;

- граждане, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, и проживающие с ними дети, не достигшие 14-летнего возраста;

- граждане, принимавшие в 1986 - 1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или в 1988 - 1990 гг. на объекте «Укрытие»;

- граждане, эвакуированные (в том числе добровольно выехавшие) из зоны отчуждения, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- дети и последующие поколения, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;

- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и проживающие с ними дети, не достигшие 14-летнего возраста;

- граждане, ставшие инвалидами вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и проживающие с ними дети, не достигшие 14-летнего возраста;

- граждане, принимавшие в 1949 - 1958 гг. участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- граждане, эвакуированные, а также добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- дети первого и второго поколения граждан, принимавших в 1949 - 1961 годах участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в 1949-1962 годах, граждан эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк», страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей;

- граждане, ставшие инвалидами в связи с непосредственным участием в подразделениях особого риска, и проживающие с ними дети, не достигшие 14-летнего возраста;

- граждане из подразделений особого риска, поименованные в подпунктах «а» -«г» пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2123-1, и проживающие с ними дети, не достигшие 14-летнего возраста;

- граждане из подразделений особого риска, поименованные в подпункте «д» пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2123-1;

- граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);

- семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялась эта мера социальной поддержки.

К членам семьи, для которых умерший мог являться кормильцем (согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 1998г. №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»), относятся:

- нетрудоспособные лица, состоявшие на иждивении умершего или имевшие ко дню его смерти право на получение от него содержания (отец, мать, супруг (супруга), если они достигли 60 или 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо признаны в установленном порядке инвалидами; ребенок умершего и др.);

- ребенок умершего, родившийся после его смерти;

- учащиеся старше 18 лет - до окончания учебы в учебных учреждениях по очной форме обучения, но не более чем до 23 лет;

- один из родителей, супруг (супруга) либо другой член семьи независимо от его трудоспособности, который не работает и занят уходом за состоявшими на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами, не достигшими возраста 14 лет либо хотя и достигшими указанного возраста, но по заключению учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы или лечебно-профилактического учреждения государственной системы здравоохранения признанными нуждающимися по состоянию здоровья в постороннем уходе;

- лица, состоявшие на иждивении умершего, ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет со дня его смерти.

В соответствии с законодательством ребенком является лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

Факт нахождения на иждивении устанавливается в судебном порядке при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих этот факт, или при невозможности восстановления утраченных документов. Иждивенчество несовершеннолетних детей предполагается и не требует доказательств.

2.6.1.2. Перечень документов, необходимых для назначения данного вида компенсации:

- заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации;

- документ, удостоверяющий личность;

- заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

- заверенная копия справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;

- заверенная копия свидетельства о рождении ребенка;

- справка с места жительства одного из родителей либо бабушки, дедушки, опекуна о совместном проживании с ребенком; опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам представляет заверенную копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком;

- заверенная копия свидетельства о смерти;

- заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи заболевания, приведшего к смерти кормильца, с последствиями чернобыльской катастрофы;

- справка учебного учреждения об обучении по очной форме члена семьи умершего кормильца;

- заверенная копия свидетельства о браке (для вдовы (вдовца) умершего кормильца);

- заверенная копия свидетельства о рождении умершего (для отца, матери умершего кормильца).

2.6.2. Ежегодная компенсация за вред здоровью.

2.6.2.1. Право на получение данного вида компенсации имеют:

- граждане (в том числе дети и подростки), получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;

- граждане, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;

- граждане (в том числе дети и подростки), получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- граждане, ставшие инвалидами вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- граждане из подразделений особого риска, признанные инвалидами в связи с непосредственным участием в подразделениях особого риска;

- граждане из подразделений особого риска, поименованные в подпунктах «а» -«г» пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. №2123-1.

2.6.2.2. Перечень документов, необходимых для назначения данного вида компенсации:

- заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации;

- документ, удостоверяющий личность;

- заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

- копия справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности.

2.6.3. Единовременная компенсация за вред здоровью.

2.6.3.1. Право на получение данного вида компенсации имеют:

- граждане, ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;

- граждане, ставшие инвалидами вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- граждане из подразделений особого риска, признанные инвалидами в связи с непосредственным участием в подразделениях особого риска;

- граждане из подразделений особого риска, поименованные в подпунктах «а» -«г» пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. №2123-1.

2.6.3.2. Перечень документов, необходимых для назначения данного вида компенсации:

- заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации;

- документ, удостоверяющий личность;

- заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

- копия справки учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности.

Компенсация может быть назначена в течение трех лет с момента возникновения права на ее получение.

2.6.4. Ежегодная компенсация на оздоровление.

2.6.4.1. Право на получение данного вида компенсации имеют:

- граждане, принимавшие в 1986 - 1990 гг. участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- граждане, эвакуированные (в том числе добровольно выехавшие) из зоны отчуждения, переселенные (переселяемые) из зоны отселения, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны с правом на отселение, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- граждане, принимавшие в 1949 - 1962 гг. участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- граждане, эвакуированные, а также добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- граждане из подразделений особого риска, поименованные в подпункте «д» пункта 1 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г. №2123-1.

2.6.4.2. Перечень документов, необходимых для назначения данного вида компенсации:

- заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации;

- документ, удостоверяющий личность;

- заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки.

2.6.5. Единовременная компенсация за потерю кормильца семьям, родителям.

2.6.5.1. Право на получение данного вида компенсации имеют:

- семьи, потерявшие кормильца вследствие чернобыльской катастрофы;

- родители погибшего (умершего) вследствие чернобыльской катастрофы;

- семьи, потерявшие кормильца из числа получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; инвалидов вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- семьи, потерявшие кормильца из числа граждан из подразделений особого риска.

Члены семьи, для которых умерший мог являться кормильцем, определены в подпункте 2.6.1.1. настоящего административного регламента.

2.6.5.2. Перечень документов, необходимых для назначения данного вида компенсации:

- заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации;

- документ, удостоверяющий личность;

- заверенная копия удостоверения умершего инвалида, получившего или перенесшего лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, либо участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями радиационной катастрофы;

- заверенная копия свидетельства о смерти кормильца;

- заверенная копия свидетельства о рождении ребенка;

- заверенная копия свидетельства о браке;

- документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца.

При обращении родителей умершего предоставляется копия свидетельства о рождении умершего. Опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам предоставляет заверенную копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.

Назначение данного вида компенсации производится не ранее приобретения права на ее получение. Компенсация может быть назначена в течение трех лет с момента возникновения права на ее получение.

2.6.6. Ежемесячная компенсация за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационной катастрофы.

2.6.6.1. Право на получение данного вида компенсации имеют нетрудоспособные члены семьи, потерявшие кормильца из числа:

- граждан, принимавших в 1986 - 1990 гг. участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- граждан, принимавших в 1949 - 1962 гг. участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- граждан из подразделений особого риска.

Члены семьи, для которых умерший мог являться кормильцем, определены в подпункте 2.6.1.1. настоящего административного регламента.

2.6.6.2. Перечень документов, необходимых для назначения данного вида компенсации:

- заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации;

- документ, удостоверяющий личность;

- заверенная копия удостоверения умершего участника ликвидации последствий радиационной катастрофы;

- заверенная копия свидетельства о смерти кормильца;

- заверенная копия свидетельства о рождении ребенка;

- заверенная копия свидетельства о браке;

- документы, содержащие сведения, подтверждающие факт нахождения нетрудоспособных членов семьи на иждивении умершего кормильца.

При обращении за компенсацией родителей умершего предоставляется копия свидетельства о рождении умершего. Опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам предоставляет заверенную копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.

2.6.7. Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационной катастрофы.

2.6.7.1. Право на получение данного вида компенсации имеют дети:

- граждан, принимавших в 1986 - 1990 гг. участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- граждан, принимавших в 1949 - 1962 гг. участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- граждан из подразделений особого риска.

В соответствии с законодательством ребенком является лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет.

2.6.7.2. Перечень документов, необходимых для назначения данного вида компенсации:

- заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации;

- документ, удостоверяющий личность;

- заверенная копия удостоверения умершего участника ликвидации последствий радиационной катастрофы;

- заверенная копия свидетельства о смерти кормильца;

- заверенная копия свидетельства о рождении ребенка.

Опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам предоставляет заверенную копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.

2.6.8. Ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

2.6.8.1. Право на получение данного вида компенсации имеют семьи граждан из числа:

- получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;

- ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;

- принимавших в 1986 - 1990 гг. участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- эвакуированных (в том числе добровольно выехавших) из зоны отчуждения, переселенных (переселяемых) из зоны отселения в 1986г. и в последующие годы, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- ставших инвалидами вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- принимавших в 1949 - 1962 гг. участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- эвакуированных, а также добровольно выехавших из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

-- ветеранов подразделений особого риска; а также:

- дети и последующие поколения, страдающие болезнями вследствие чернобыльской катастрофы или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей;

- дети первого и второго поколения граждан, принимавших в 1949 - 1961 годах участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, граждан эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на ПО «Маяк», страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.

2.6.8.2. Перечень документов, необходимых для назначения данного вида компенсации:

- заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации;

- документ, удостоверяющий личность;

- заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

- заверенная копия свидетельства о рождении ребенка;

- справка детского дошкольного учреждения (специализированного детского учреждения лечебного или санаторного типа), государственного или муниципального общеобразовательного учреждения о пребывании или об обучении ребенка в данном учреждении;

- справка медицинского учреждения о наличии медицинских показаний, в связи с которыми ребенок не посещает детское дошкольное учреждение или общеобразовательное учреждение в период учебного процесса, для выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 3 части первой статьи 25 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

В случае назначения компенсации детям и последующим поколениям, страдающим болезнями вследствие радиационных аварий или обусловленными генетическими последствиями радиоактивного облучения одного из родителей, дополнительно предоставляется заверенная копия заключения межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи развившихся заболеваний ребенка с последствиями радиоактивного облучения одного из родителей.

Опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам предоставляет заверенную копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.

2.6.9. Единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства и компенсация стоимости проезда, а также расходов по перевозке имущества.

2.6.9.1. Право на получение данного вида компенсации имеют:

- граждане, эвакуированные (в том числе добровольно выехавшие) из зоны отчуждения, переселенные (переселяемые) из зоны отселения, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны с правом на отселение, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- граждане, эвакуированные, а также добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

2.6.9.2. Перечень документов, необходимых для назначения данного вида компенсации:

- заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации;

- документ, удостоверяющий личность;

- заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

- справка, подтверждающая факт проживания по новому месту жительства;

- проездные и другие документы, подтверждающие сведения о расходах на переезд и перевозку имущества;

- справка о составе семьи по месту жительства в зоне отчуждения (зоне отселения, зоне с правом на отселение) до переселения.

Нетрудоспособные граждане, многодетные семьи, матери-одиночки, одинокие женщины представляют документы, подтверждающие расходы по погрузке и разгрузке имущества.

2.6.10. Оплата дополнительного отпуска.

2.6.10.1. Право на получение данного вида компенсации имеют граждане:

- получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;

- ставшие инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;

- принимавшие в 1986 - 1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или в 1988 - 1990 гг. на объекте «Укрытие»;

- эвакуированные (в том числе добровольно выехавшие) из зоны отчуждения, переселенные (переселяемые) из зоны отселения, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- ставшие инвалидами вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- принимавшие в 1949 - 1958 гг. участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- эвакуированные, а также добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

- из подразделений особого риска;

- подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр).

2.6.10.2. Перечень документов, необходимых для предоставления данного вида компенсации:

- заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации;

- документ, удостоверяющий личность;

- заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

- справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы (за вычетом налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации) и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью.

2.6.11. Ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности).

2.6.11.1. Право на получение данного вида компенсации имеют:

- граждане, принимавшие в 1986 - 1987 гг. участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС или в 1988 - 1990 гг. на объекте «Укрытие»;

- граждане, принимавшие в 1949 - 1958 гг. участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957г. на ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

2.6.11.2. Перечень документов, необходимых для назначения данного вида компенсации:

- заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации;

- документ, удостоверяющий личность;

- заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

- копия заключения межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи развившихся заболеваний с последствиями радиационной катастрофы;

- справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт утраты трудоспособности (без установления инвалидности).

2.6.12. Оплата сохраненного среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства.

2.6.12.1. Право на получение данного вида компенсации имеют:

- граждане, эвакуированные (в том числе добровольно выехавшие) из зоны отчуждения, переселенные (переселяемые) из зоны отселения, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны с правом на отселение, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

- граждане, эвакуированные, а также добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957г. на ПО "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

2.6.12.2. Перечень документов, необходимых для предоставления компенсации в виде сохраненного среднего заработка на период обучения новым профессиям при отсутствии возможности первоочередного трудоустройства на новом месте жительства:

- заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации;

- документ, удостоверяющий личность;

- заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

- трудовая книжка;

- справка о размере среднего заработка с последнего места работы, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью;

- справка из органов занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным, содержащая информацию о направлении на обучение новой профессии (специальности), представляемая ежемесячно;

- справка с места учебы с указанием срока обучения новой профессии (специальности).

2.6.12.3. Перечень документов, необходимых для предоставления компенсации в виде сохраненного среднего заработка после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства:

- заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации;

- документ, удостоверяющий личность;

- заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки;

- трудовая книжка;

- справка о размере среднего заработка с последнего места работы, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью;

- справка из органов занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным, представляемая ежемесячно.

Сохранение среднего заработка после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства предоставляется не более чем на 4 месяца.

2.6.13. Пособие на погребение.

2.6.13.1. Право на получение данного вида компенсации имеют:

- члены семей или лица, взявшие на себя организацию похорон граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также умерших граждан из числа инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.

2.6.13.2. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги в виде пособия на погребение:

- заявление с указанием почтового адреса получателя пособия на погребение или реквизитов счета, открытого им в кредитной организации. Заявление подается по месту жительства умершего;

- документ, удостоверяющий личность;

- заверенная копия удостоверения умершего лица, дающего право на меры социальной поддержки;

- копия справки о смерти установленной формы, выдаваемая органами записи актов гражданского состояния при регистрации смерти;

- платежные документы, подтверждающие расходы на похороны.

2.6.14. Ежемесячная денежная компенсация гражданам, проживавшим в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр).

2.6.14.1. Право на получение данного вида компенсации имеют:

- граждане, проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);

- граждане, проживавшие в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившие накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр).

2.6.14.2. Перечень документов, необходимых для назначения данного вида компенсации:

- заявление с указанием почтового адреса получателя компенсации или реквизитов счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации;

- документ, удостоверяющий личность;

- заверенная копия удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки.

2.6.15. Не допускается требовать от заявителя документы, не предусмотренные пунктом 2.6. настоящего административного регламента.

2.7. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается, если:

- статус заявителя не соответствует требованиям пункта 1.2. настоящего административного регламента;

- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента.

2.8. Предоставление государственной услуги прекращается в случае:

- обнаружения незаконности предоставления государственной услуги по вине заявителя или специалиста;

- смерти получателя государственной услуги или вступление в силу решения суда о признании его безвестно отсутствующим;

- изменения места постоянного жительства получателя;

- окончания срока инвалидности;

- исполнения ребенку 14 лет (при предоставлении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров);

- окончания учебы в учебных учреждениях по очной форме обучения ребенком, потерявшим кормильца, до достижения 23 лет (при предоставлении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров);

- исполнения ребенку 18 лет (при предоставлении ежемесячной и ежегодной компенсации за потерю кормильца, участвовавшего в ликвидации последствий радиационной катастрофы);

- окончания пребывания ребенка в детском дошкольном учреждении (при предоставлении ежемесячной денежной компенсации на питание детей в детских дошкольных учреждениях);

- трудоустройства или окончания обучения при прибытии гражданина на новое место жительства из зоны, подвергшейся радиационному воздействию;

- письменного отказа заявителя от получения государственной услуги.

2.9. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.10. Максимальное время ожидания в очереди для консультации, при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 25 минут.

2.11. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется специалистом, ведущим прием граждан в режиме «одного окна», в присутствии заявителя в день обращения.

2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги установлены административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги «Организация работы по приему граждан в режиме «одного окна» на территории Волгоградской области».

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.

2.13.1. Время ожидания в очереди для консультации, при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать 25 минут.

2.13.2. Регистрация заявления гражданина о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом, ведущим прием граждан в режиме «одного окна», в присутствии заявителя в день обращения.

2.13.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги:

максимальный срок принятия решения о назначении (отказа в назначении)

компенсации составляет не более 10 календарных дней со дня принятия заявления и всех необходимых документов;

решение об отказе в назначении меры социальной поддержки с приложением представленных документов направляется заявителю в срок не более 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в назначении меры социальной поддержки.

2.13.4. Своевременное и полное информирование о государственной услуге посредством всех форм информирования, установленных административным регламентом Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области предоставления государственной услуги «Организация работы по приему граждан в «режиме одного окна» на территории Волгоградской области».

2.13.5. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.

2.13.6. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

3. Административные процедуры предоставления государственной услуги

3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:

рассмотрение документов для определения права заявителя на государственную услугу либо отказа в ее предоставлении;

внесение информации о получателе в автоматизированную систему (далее - АС) «Социальный регистр населения Волгоградской области» и формирование личного дела получателя;

формирование списка получателей компенсаций;

предоставление списка получателей компенсаций в территориальный орган Федерального казначейства;

перерасчет размеров компенсаций;

прекращение предоставления  государственной услуги;

расчет компенсаций с учетом удержаний излишне начисленных сумм. Процедуры предоставления государственной услуги отражены в виде блок-схемы (приложение №1 к настоящему административному регламенту).

3.2. Рассмотрение документов для определения права заявителя на государственную услугу либо отказа в ее предоставлении.

3.2.1. Специалист рассматривает заявление гражданина с представленными документами, определяет право на предоставление государственной услуги в срок не более 2 рабочих дней с момента передачи документов от специалиста, ведущего прием граждан в режиме «одного окна».

3.2.2. Специалист регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений и назначений мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, в виде компенсаций (далее по тексту - Журнал регистрации заявлений и назначений) (приложение №2 к настоящему административному регламенту) и указывает:

- порядковый номер записи;

- дату приема заявления;

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- адрес места жительства;

- наименование компенсации.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, не должен превышать 1 рабочий день со дня поступления документов.

В случае отсутствия у заявителя права на государственную услугу специалист готовит в двух экземплярах проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, подписанное директором Центра, регистрируется в Журнале регистрации заявлений и назначений или в Электронном журнале регистрации обращений граждан (при наличии технических возможностей) и вручается специалистом лично либо направляется почтой заявителю с приложением представленных документов не позднее 5 рабочих дней с момента подписания решения об отказе в предоставлении государственной услуги. Ксерокопии представленных документов и решение об отказе в предоставлении государственной услуги хранятся в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.

3.3. Внесение информации о получателе в АС «Социальный регистр населения Волгоградской области» и формирование личного дела получателя.

3.3.1. Специалист при отсутствии данных о получателе в АС «Социальный регистр населения Волгоградской области» либо о документах, подтверждающих статус гражданина, подвергшегося радиационному воздействию, вносит сведения о получателе и о документах, им представленных. Информация вносится согласно инструкции по работе в АС «Социальный регистр населения Волгоградской области» с учетом требования о формировании статуса получателя. При последующих обращениях получателя за предоставлением компенсаций новые сведения вносятся в имеющееся личное дело получателя в АС «Социальный регистр населения Волгоградской области».

3.3.2. Специалист производит расчет и печатает решение о назначении компенсации с помощью АС «Социальный регистр населения Волгоградской области» и подписывает его.

3.3.3. В случае отсутствия в Центре личного дела на получателя при наличии права заявителя на государственную услугу специалист Центра формирует личное дело получателя, в которое подшиваются документы в следующей последовательности:

заявление гражданина о назначении вида компенсации;

копии представленных документов;

решение о назначении компенсации.

Документы в деле пронумеровываются.

Личные дела получателей подлежат бессрочному хранению.

Решение о назначении компенсации с личным делом специалист Центра передает на проверку начальнику отдела, участвующему в предоставлении государственной услуги (далее - отдел).

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.1. - 3.3.4. настоящего административного регламента, не должен превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в Журнале регистрации заявлений и назначений.

3.3.5. При последующих обращениях получателя за предоставлением компенсации копии новых представленных документов подшиваются в имеющееся личное дело. Специалист вправе сократить перечень необходимых документов, если информация, в них содержащаяся, имеется в личном деле получателя и не утратила своей актуальности.

3.3.6. Начальник отдела визирует решение о назначении компенсации и передает личное дело на подпись директору Центра либо его полномочному лицу.

Срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, не должен превышать 1 рабочий день с момента поступления личного дела.

3.3.8. Директор Центра либо его полномочное лицо подписывает решение и передает личное дело специалисту.

Срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, не должен превышать 2 рабочих дней с момента поступления личного дела.

3.3.9. Специалист заверяет решение печатью и делает отметку о назначении компенсации в Журнале регистрации заявлений и назначений с указанием размера компенсации, даты назначения (отказа в назначении), номера решения о назначении компенсации или номера решения об отказе в назначении компенсации.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, не должен превышать 1 рабочий день с момента поступления решения о назначении компенсации.

Общая продолжительность срока выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.2.1. - 3.3.8. настоящего административного регламента, не должна превышать 10 календарных дней с момента приема заявления со всеми необходимыми документами специалистом, ведущим прием граждан в режиме «одного окна».

3.4. Формирование списка получателей компенсаций.

3.4.1. Специалист ежемесячно производит завершение цикла обработки документооборота по АС «Социальный регистр населения Волгоградской области», предусматривающего формирование списков получателей компенсаций, содержащих:

- фамилию, имя, отчество получателя компенсации;

- размер компенсаций;

- реквизиты счета, открытого получателем компенсаций в кредитной организации, либо реквизиты федеральной почтовой связи по месту постоянного места жительства и почтовый адрес получателя компенсации.

Срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 1 рабочий день.

3.5. Предоставление списков на получение компенсаций в территориальный орган Федерального казначейства.

3.5.1. Специалист Центра в срок не позднее 20 числа текущего месяца передает в территориальный орган Федерального казначейства списки получателей компенсаций в электронном виде с использованием электронно-цифровых подписей посредством прикладного программного обеспечения системы электронного документооборота в Центре.

3.6. Перерасчет размеров компенсаций.

3.6.1. Основанием для перерасчета компенсаций является принятие нормативно-правовых документов.

3.6.2. Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области (далее по тексту - УСЗН АВО) при изменении действующего законодательства редактирует АС «Социальный регистр населения Волгоградской области» и распространяет новую версию АС «Социальный регистр населения Волгоградской области» в Центры.

3.6.3. Специалист после установки новой версии АС «Социальный регистр населения Волгоградской области» производит перерасчет компенсаций на основании принятых нормативных правовых документов Российской Федерации, распечатывает распоряжения-расчеты на назначение компенсаций в новых размерах на каждого получателя, подписывает и предает на подпись директору Центра либо его полномочному лицу.

Срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 2 рабочих дня со дня получения новой версии АС «Социальный регистр населения Волгоградской области».

3.6.4. Директор Центра либо его полномочное лицо подписывает распоряжения-расчеты и возвращает специалисту.

Срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 2 рабочих дня.

3.6.5. Специалист заверяет печатью Центра распоряжения-расчеты и подшивает их в личные дела.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должен превышать 5 рабочих дней со дня подписания распоряжений-расчетов директором Центра.

3.7. Прекращение предоставления государственной услуги.

3.7.1. В случае наступления обстоятельств, указанных в подпункте 2.7. настоящего административного регламента, специалист прекращает предоставление государственной услуги путем внесения соответствующих изменений в базу данных АС «Социальный регистр населения Волгоградской области».

Прекращение предоставления государственной услуги производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выявления (наступления) обстоятельств, указанных в подпункте 2.7. настоящего административного регламента.

3.7.2. В случае обнаружения незаконности предоставления государственной услуги по вине заявителя или специалиста, а также письменного отказа заявителя от получения государственной услуги специалист в течение 1 рабочего дня готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги с указанием причины прекращения и передает его начальнику отдела.

3.7.3. Начальник отдела проверяет и визирует проект решения о прекращении предоставления государственной услуги и передает на подпись директору Центра либо его полномочному лицу.

Срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет не более 2 рабочих дней.

3.7.4. Директор Центра либо его полномочное лицо в срок не более 2 рабочих дней с момента поступления проекта решения о прекращении предоставления государственной услуги подписывает его и возвращает специалисту.

3.7.5. Специалист подшивает решение о прекращении предоставления государственной услуги в личное дело получателя и направляет второй экземпляр решения получателю в течение 1 рабочего дня с момента его подписания.

3.7.6. В случае прекращения предоставления государственной услуги специалист делает отметку об этом на обложке личного дела, заверяет подписью и печатью, указывает в Журнале регистрации личных дел дату прекращения предоставления компенсаций, передает личное дело на хранение в архив.

Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, не должен превышать 1 рабочий день от даты подписания письма о прекращении предоставления государственной услуги.

3.7.7. В случае выезда получателя за пределы Волгоградской области специалист на основании заявления получателя либо сообщения органа социальной защиты населения по новому месту жительства получателя оформляет справку с указанием размера назначенных компенсаций, основания и срока прекращения предоставления компенсаций, и производит отметку указанных данных на обложке личного дела. Специалист передает справку с личным делом на подпись директору Центра либо его полномочному лицу и главному бухгалтеру. Справка заверяется печатью Центра и выдается на руки получателю или по запросу пересылается с личным делом в орган социальной защиты населения по новому месту жительства в течение 5 рабочих дней с момента поступления заявления или запроса.

3.7.8. В случае изменения места жительства получателя в пределах Волгоградской области специалист производит действия, предусмотренные подпунктом 3.7.7. настоящего регламента, и направляет справку в Центр по новому месту жительства получателя.

3.8. Расчет компенсации с учетом удержаний излишне выплаченных сумм.

3.8.1. Основанием для начала процедуры принятия решения об удержании излишне выплаченных сумм является установление специалистом фактов злоупотребления получателя (сокрытие данных, влияющих на право назначения государственной услуги, представление заведомо ложных документов).

3.8.2. Специалист на основании расчета переплаты готовит проект решения об удержании излишне выплаченных сумм и передает его вместе с документами, подтверждающими наличие оснований для удержания излишне выплаченных сумм, для проверки и визирования начальнику отдела.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должен превышать 1 рабочий день со дня установления фактов, указанных в подпункте 3.8.1 настоящего административного регламента.

3.8.3. Начальник отдела проверяет, визирует и передает проект решения об удержании излишне выплаченных сумм на подпись директору Центра либо его полномочному лицу.

Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должен превышать 1 рабочий день со дня поступления проекта решения.

3.8.4. Директор Центра либо его полномочное лицо подписывает решение об удержании излишне выплаченных сумм и передает личное дело получателя в порядке делопроизводства специалисту в срок не более 3 рабочих дней с момента поступления проекта решения.

3.8.5. Специалист направляет получателю по почте решение об удержании излишне выплаченных сумм и приглашение о явке в Центр в течение 5 рабочих дней с момента получения письма для решения вопроса об удержании переплаты.

3.8.6. В случае согласия получателя на удержание излишне выплаченных сумм специалист производит расчет компенсационной выплаты с учетом удержаний. Размер удержаний определяется с учетом заявления получателя, но не менее двадцати процентов от суммы компенсации. При прекращении предоставления государственной услуги задолженность (оставшаяся задолженность) взыскивается в судебном порядке.

3.8.7. В случае несогласия получателя с решением об удержании излишне выплаченных сумм либо неявки получателя в течение 30 календарных дней со дня отправления уведомления спор разрешается в судебном порядке.

3.9. Специалисты, осуществляющие вышеперечисленные процедуры, несут административную ответственность за своевременность их выполнения.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями административного регламента по исполнению Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области государственной функции контроля за соблюдением административных регламентов.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

5.2. В ходе предоставления государственной услуги заявителем может быть подана жалоба на решения, действия (бездействие) работников территориальных управлений и должностных лиц Управления, в том числе в случаях:

нарушения прав, свобод и законных интересов заявителя;

создания препятствия к осуществлению заявителем его прав и свобод, в т.ч. нарушения требования к предоставлению государственной услуги и административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;

незаконного возложения на заявителя каких-либо обязанностей.

5.3. Основанием для начала административной процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя.

Заявители имеют право обратиться на личный прием, с жалобой лично, через законного представителя или направить письменное обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.

5.4. Специалисты, участвующие в оказании государственной услуги, проводят личный прием заявителей в соответствии с установленным графиком.

Личный прием специалистами, ответственными или уполномоченными работниками может проводиться по предварительной записи.

Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном портале Администрации Волгоградской области: www.volganet.ru и информационных стендах в помещениях Центра.

Работник, организующий запись заявителей на личный прием, информирует их о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.

5.5. Специалист, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, обязаны выслушать претензии заявителя, принять решение об обоснованности обращения (жалобы).

В случае обоснованности обращения (жалобы) специалист, ответственный или уполномоченный работник, осуществляющие личный прием, принимают меры по изменению действий и решений, повлекших за собой обращение (жалобу) заявителя, в течение рабочего дня.

В журнале по работе с обращениями граждан фиксируют факт обращения и результаты его рассмотрения в течение рабочего дня. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а в случае обращения в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, а в случае обращения в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) специалист, ответственный или уполномоченный работник принимают решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется специалистом, ответственным или уполномоченным работником заявителю в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения (жалобы), а в случае обращения в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней со дня регистрации обращения.

5.9. При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

В случаях принятия решения о проведении проверки и направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения (жалобы) документов и материалов срок работы по обращению (жалобе) может быть продлен не более чем на 15 дней.

Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) направляется заявителю в течение рабочего дня с момента принятия данного решения.

5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действие или бездействие специалистов, органов социальной защиты в судебном порядке.

5.11. Специалисты, ответственные или уполномоченные работники несут ответственность за своевременность и объективность принимаемых решений по обращениям (жалобам) заявителей согласно действующему законодательству.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 70 от 20.04.2011
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать