Основная информация
Дата опубликования: | 11 апреля 2018г. |
Номер документа: | RU83000201800195 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа
ПРИКАЗ
от 11 апреля 2018 г. №10
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 03.02.2006 № 673-оз «О нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа», постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Внести в Административный регламент Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденный приказом Госстройжилнадзора НАО от 13.06.2017 № 90 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора» (в редакции приказов Госстройжилнадзора НАО от 09.11.2017 № 175, от 20.02.2018 № 6), следующие изменения:
1) пункт 6 после слов «нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),» дополнить словами «требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,», после слов «социального использования (далее – обязательные требования)» дополнить словами «, нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ)»;
2) подпункт 25 пункта 7 изложить в следующей редакции:
«25) обязательных требований к порядку размещения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;»;
3) пункт 7 дополнить подпунктами 26, 27 следующего содержания:
«26) обязательных требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
27) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.»;
4) подпункты 3, 4 пункта 10 после слов «распоряжения начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции)»;
5) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Инспекции, должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять в Инспекцию по собственной инициативе документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе к участию в проверке.»;
6) в подпункте 3 пункта 16 слова «государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства» заменить словами «ГИС ЖКХ»;
7) в подпункте 9 пункта 30 слова «государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства» заменить словами «ГИС ЖКХ»;
8) пункт 56 изложить в следующей редакции:
«56. Результатом выполнения данного административного действия является утверждение планов проверок, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента. Ответственными за выполнение административного действия являются в части подготовки проектов планов проверок, согласования проектов планов проверок с органами прокуратуры - заместитель начальника Инспекции, в части утверждения планов проверок - начальник Инспекции.»;
9) исключить пункт 57 следующего содержания:
«57. Ответственными за выполнение административного действия являются в части подготовки проектов планов проверок, согласования проектов планов проверок с органами прокуратуры - заместитель начальника Инспекции, в части утверждения планов проверок - начальник Инспекции.»;
10) подпункт 5 пункта 58 изложить в следующей редакции:
«5) поступление, в частности посредством ГИС ЖКХ, в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление должностными лицами Инспекции в ГИС ЖКХ информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ;»;
11) дополнить пункт 58 подпунктом 6 следующего содержания:
«6) наличие приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.»;
12) первый абзац пункта 73 после слов «распоряжения начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции)»;
13) в первом абзаце пункта 74 слова «в подпункте 2 пункта 58» заменить словами «в подпунктах 2, 5, 6 пункта 58»;
14) во втором абзаце пункта 76 слова «в соответствии с пунктами 76, 77» заменить словами «в соответствии с пунктами 73 – 75»;
15) пункт 84 после слов «распоряжения начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции)»;
16) пункт 94 после слов «распоряжения начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции)»;
17) пункт 101 после слов «распоряжения начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции)»;
18) пункт 103 после слов «распоряжения начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции)»;
19) пункт 134 после слов «распоряжением начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции»);
20) первый абзац пункта 135 после слов «распоряжением начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции»);
21) пункт 137 после слов «распоряжением начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции»);
22) пункт 147 изложить в следующей редакции:
«147. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Инспекции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».»;
23) исключить пункт 148 следующего содержания:
«148. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Инспекции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».»;
24) в пункте 149 слова «в порядке, установленном пунктом 148» заменить словами «в порядке, установленном пунктом 147»;
25) пункт 155 изложить в следующей редакции:
«155. Основанием для выполнения административной процедуры является возникновение обстоятельств, указанных в пункте 4 Порядка оформления заданий, а также результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного приказом Госстройжилнадзора НАО от 21.06.2017 № 98.»;
26) подпункт 1 пункта 156 изложить в следующей редакции:
«1) плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, относящиеся к придомовым территориям;»;
27) подпункт 1 пункта 162 изложить в следующей редакции:
«1) принятие мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, в том числе выдача предписаний;»;
28) подпункт 1 пункта 166 после слов «распоряжения начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции»);
29) подпункт 1 пункта 167 после слов «распоряжения начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции»);
30) пункта 168 после слов «распоряжения начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции»);
31) в разделе III главу «Внесение информации в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства» изложить в следующей редакции:
«
Внесение информации в ГИС ЖКХ
179. Основанием для выполнения административной процедуры является появление в Инспекции информации, которая в соответствии с настоящим Административным регламентом должна быть внесена в ГИС ЖКХ.
180. Внесение информации в ГИС ЖКХ осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
181. Должностные лица Инспекции осуществляют ведение в ГИС ЖКХ:
1) реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами;
2) реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;
3) реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта.
182. Должностные лица Инспекции размещают в ГИС ЖКХ информацию:
1) о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;
2) о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий;
3) о совершенных операциях по списанию со счета и зачислению на счет денежных средств, в том числе на специальный счет, которые открыты в целях формирования фонда капитального ремонта, а также об остатке денежных средств на таких счетах;
4) о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;
5) о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения;
6) о случаях привлечения лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставлению коммунальных услуг, к административной ответственности с указанием количества таких случаев, документы о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия.
183. Сроки размещения в ГИС ЖКХ информации, указанной в пунктах 181, 182 настоящего Административного регламента, регламентируются приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
184. Критерием принятия решения о внесении информации в ГИС ЖКХ является возникновение основания для внесения такой информации в ГИС ЖКХ в соответствии с пунктами 181 – 183 настоящего Административного регламента.
185. Результатом выполнения данной административной процедуры является наличие информации, предусмотренной пунктами 181, 182 настоящего Административного регламента в ГИС ЖКХ.
186. Ответственным за выполнение административной процедуры является:
1) начальник отдела лицензирования Инспекции – в части информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 181, подпунктом 4 (за исключением информации о способе формирования фонда капитального ремонта) и подпунктом 6 пункта 182 (за исключением информации о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия) настоящего Административного регламента;
2) начальник отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля – в части информации, предусмотренной подпунктами 2 и 3 пункта 181, подпунктов 1, 3, 4 (в части информации о способе формирования фонда капитального ремонта), 5 пункта 182 настоящего Административного регламента;
3) должностное лицо Инспекции, уполномоченное на проведение соответствующей проверки – в части информации, предусмотренной пунктами 2 и 6 (в части информации о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия) пункта 182 настоящего Административного регламента.»;
32) раздел IV изложить в следующей редакции:
«
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Инспекции положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений
187. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется постоянно в процессе исполнения государственной функции начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции, начальником отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Инспекции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной
функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством исполнения государственной функции
188. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции (далее - контроль) осуществляется в форме проведения проверок.
189. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения участников исполнения государственной функции, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию.
190. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются начальником Инспекции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
191. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя информация о результатах проверки и принятых мерах в отношении виновных должностных лиц Инспекции направляется обратившемуся заявителю в сроки, установленные действующим законодательством.
192. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Инспекции за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции
193. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ненецкого автономного округа.
194. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав участников исполнения государственной функции, может осуществляться привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственной функции, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
195. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется посредством открытости деятельности Инспекции при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
196. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа путем запроса соответствующей информации в органы власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора (контроля), при условии, что она не является конфиденциальной.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц
197. Обжалование действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции, а также решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи заинтересованным лицом (заявителем) жалобы в государственный орган или должностным лицам, предусмотренным в пункте 205 настоящего Административного регламента.
Жалоба может быть подана как в письменной, так и в устной форме, при личном обращении и (или) направлена по почте либо в форме электронного документа.
Жалоба в устной форме может быть заявлена на личном приеме должностного лица, указанного в пункте 205 настоящего Административного регламента.
198. Заинтересованное лицо в жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица государственного органа, либо должность соответствующего должностного лица государственного органа, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае направления жалобы в форме электронного документа заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
1) должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) суть обжалуемого действия (бездействия);
3) обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
4) иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии или направляет указанные документы и материалы в электронной форме.
Письменное и (или) электронное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
199. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Инспекции, должностных лиц Инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, в том числе связанные с:
1) необоснованным отказом в исполнении государственной функции;
2) нарушением установленного порядка исполнения государственной функции;
3) нарушением иных прав заинтересованного лица при осуществлении государственной функции.
200. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
201. Ответ на жалобу не дается в случаях:
1) если в письменном обращении не указаны наименование или фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
2) если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, должностного лица. В этом случае обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным письменным уведомлением заинтересованного лица, направившего обращение, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению;
6) если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу).
202. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в государственный орган или должностному лицу, предусмотренным в пункте 205 Административного регламента.
203. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной в связи с несогласием с актом проверки и (или) выданным предписанием при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
204. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Инспекции следующую информацию:
1) местонахождение Инспекции;
2) перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
3) местонахождение государственных органов, фамилии, имена, отчества и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
205. Жалоба на действия (бездействие) Инспекции, должностных лиц Инспекции, а также на принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена:
1) главному государственному жилищному инспектору Ненецкого автономного округа (начальнику Инспекции) - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
2) главному государственному жилищному инспектору Российской Федерации - при обжаловании решений и действий (бездействия) Инспекции, начальника Инспекции при исполнении государственной функции.
206. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», начальник Инспекции вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
207. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) принятие одного из следующих решений:
об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы;
2) направление письменного ответа заинтересованному лицу в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме, в случае если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема должностного лица, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
208. Информация о результатах рассмотрения жалобы на решения или действие (бездействие) должностных лиц Инспекции подлежит обязательному размещению на официальном сайте Инспекции в сети Интернет в течение десяти рабочих дней после принятия решения.
209. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Инспекции в судебном порядке.»;
33) по тексту Административного регламента и приложений к Административному регламенту слова «gsn@ogvnao.ru» заменить словами «gsn@adm-nao.ru».
34) по тексту Административного регламента слова «http://naonadzor.ru» заменить словами «http:// stroy.adm-nao.ru/».
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
начальника Инспекции
А.Н. Филиппов
Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа
ПРИКАЗ
от 11 апреля 2018 г. №10
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
В соответствии с законом Ненецкого автономного округа от 03.02.2006 № 673-оз «О нормативных правовых актах Ненецкого автономного округа», постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Внести в Административный регламент Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденный приказом Госстройжилнадзора НАО от 13.06.2017 № 90 «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора» (в редакции приказов Госстройжилнадзора НАО от 09.11.2017 № 175, от 20.02.2018 № 6), следующие изменения:
1) пункт 6 после слов «нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),» дополнить словами «требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,», после слов «социального использования (далее – обязательные требования)» дополнить словами «, нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ)»;
2) подпункт 25 пункта 7 изложить в следующей редакции:
«25) обязательных требований к порядку размещения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;»;
3) пункт 7 дополнить подпунктами 26, 27 следующего содержания:
«26) обязательных требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
27) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.»;
4) подпункты 3, 4 пункта 10 после слов «распоряжения начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции)»;
5) пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Инспекции, должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять в Инспекцию по собственной инициативе документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе к участию в проверке.»;
6) в подпункте 3 пункта 16 слова «государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства» заменить словами «ГИС ЖКХ»;
7) в подпункте 9 пункта 30 слова «государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства» заменить словами «ГИС ЖКХ»;
8) пункт 56 изложить в следующей редакции:
«56. Результатом выполнения данного административного действия является утверждение планов проверок, указанных в пункте 38 настоящего Административного регламента. Ответственными за выполнение административного действия являются в части подготовки проектов планов проверок, согласования проектов планов проверок с органами прокуратуры - заместитель начальника Инспекции, в части утверждения планов проверок - начальник Инспекции.»;
9) исключить пункт 57 следующего содержания:
«57. Ответственными за выполнение административного действия являются в части подготовки проектов планов проверок, согласования проектов планов проверок с органами прокуратуры - заместитель начальника Инспекции, в части утверждения планов проверок - начальник Инспекции.»;
10) подпункт 5 пункта 58 изложить в следующей редакции:
«5) поступление, в частности посредством ГИС ЖКХ, в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление должностными лицами Инспекции в ГИС ЖКХ информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, о фактах нарушения органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, гражданами требований к порядку размещения информации в ГИС ЖКХ;»;
11) дополнить пункт 58 подпунктом 6 следующего содержания:
«6) наличие приказа (распоряжения) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.»;
12) первый абзац пункта 73 после слов «распоряжения начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции)»;
13) в первом абзаце пункта 74 слова «в подпункте 2 пункта 58» заменить словами «в подпунктах 2, 5, 6 пункта 58»;
14) во втором абзаце пункта 76 слова «в соответствии с пунктами 76, 77» заменить словами «в соответствии с пунктами 73 – 75»;
15) пункт 84 после слов «распоряжения начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции)»;
16) пункт 94 после слов «распоряжения начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции)»;
17) пункт 101 после слов «распоряжения начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции)»;
18) пункт 103 после слов «распоряжения начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции)»;
19) пункт 134 после слов «распоряжением начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции»);
20) первый абзац пункта 135 после слов «распоряжением начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции»);
21) пункт 137 после слов «распоряжением начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции»);
22) пункт 147 изложить в следующей редакции:
«147. Предостережение не может содержать требования о предоставлении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов.
Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Инспекции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».»;
23) исключить пункт 148 следующего содержания:
«148. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью начальника Инспекции, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте юридического лица, индивидуального предпринимателя в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».»;
24) в пункте 149 слова «в порядке, установленном пунктом 148» заменить словами «в порядке, установленном пунктом 147»;
25) пункт 155 изложить в следующей редакции:
«155. Основанием для выполнения административной процедуры является возникновение обстоятельств, указанных в пункте 4 Порядка оформления заданий, а также результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного приказом Госстройжилнадзора НАО от 21.06.2017 № 98.»;
26) подпункт 1 пункта 156 изложить в следующей редакции:
«1) плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, относящиеся к придомовым территориям;»;
27) подпункт 1 пункта 162 изложить в следующей редакции:
«1) принятие мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, в том числе выдача предписаний;»;
28) подпункт 1 пункта 166 после слов «распоряжения начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции»);
29) подпункт 1 пункта 167 после слов «распоряжения начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции»);
30) пункта 168 после слов «распоряжения начальника Инспекции» дополнить словами «(заместителя начальника Инспекции»);
31) в разделе III главу «Внесение информации в государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства» изложить в следующей редакции:
«
Внесение информации в ГИС ЖКХ
179. Основанием для выполнения административной процедуры является появление в Инспекции информации, которая в соответствии с настоящим Административным регламентом должна быть внесена в ГИС ЖКХ.
180. Внесение информации в ГИС ЖКХ осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
181. Должностные лица Инспекции осуществляют ведение в ГИС ЖКХ:
1) реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами;
2) реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;
3) реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта.
182. Должностные лица Инспекции размещают в ГИС ЖКХ информацию:
1) о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;
2) о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора, с размещением соответствующих актов, содержащих результаты осуществления таких мероприятий;
3) о совершенных операциях по списанию со счета и зачислению на счет денежных средств, в том числе на специальный счет, которые открыты в целях формирования фонда капитального ремонта, а также об остатке денежных средств на таких счетах;
4) о выбранном собственниками помещений в многоквартирном доме способе управления указанным домом и способе формирования фонда капитального ремонта, а также документы, подтверждающие принятие соответствующих решений;
5) о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения;
6) о случаях привлечения лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставлению коммунальных услуг, к административной ответственности с указанием количества таких случаев, документы о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия.
183. Сроки размещения в ГИС ЖКХ информации, указанной в пунктах 181, 182 настоящего Административного регламента, регламентируются приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
184. Критерием принятия решения о внесении информации в ГИС ЖКХ является возникновение основания для внесения такой информации в ГИС ЖКХ в соответствии с пунктами 181 – 183 настоящего Административного регламента.
185. Результатом выполнения данной административной процедуры является наличие информации, предусмотренной пунктами 181, 182 настоящего Административного регламента в ГИС ЖКХ.
186. Ответственным за выполнение административной процедуры является:
1) начальник отдела лицензирования Инспекции – в части информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 181, подпунктом 4 (за исключением информации о способе формирования фонда капитального ремонта) и подпунктом 6 пункта 182 (за исключением информации о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия) настоящего Административного регламента;
2) начальник отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля – в части информации, предусмотренной подпунктами 2 и 3 пункта 181, подпунктов 1, 3, 4 (в части информации о способе формирования фонда капитального ремонта), 5 пункта 182 настоящего Административного регламента;
3) должностное лицо Инспекции, уполномоченное на проведение соответствующей проверки – в части информации, предусмотренной пунктами 2 и 6 (в части информации о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия) пункта 182 настоящего Административного регламента.»;
32) раздел IV изложить в следующей редакции:
«
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Инспекции положений
Административного регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также за принятием ими решений
187. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется постоянно в процессе исполнения государственной функции начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции, начальником отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Инспекции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества исполнения государственной
функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой
и качеством исполнения государственной функции
188. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции (далее - контроль) осуществляется в форме проведения проверок.
189. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения участников исполнения государственной функции, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, исполняющих государственную функцию.
190. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются начальником Инспекции в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
191. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя информация о результатах проверки и принятых мерах в отношении виновных должностных лиц Инспекции направляется обратившемуся заявителю в сроки, установленные действующим законодательством.
192. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц Инспекции за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции
193. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ненецкого автономного округа.
194. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав участников исполнения государственной функции, может осуществляться привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственной функции, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
195. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется посредством открытости деятельности Инспекции при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе исполнения государственной функции.
196. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции может быть осуществлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа путем запроса соответствующей информации в органы власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора (контроля), при условии, что она не является конфиденциальной.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также его должностных лиц
197. Обжалование действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции, а также решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, производится в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи заинтересованным лицом (заявителем) жалобы в государственный орган или должностным лицам, предусмотренным в пункте 205 настоящего Административного регламента.
Жалоба может быть подана как в письменной, так и в устной форме, при личном обращении и (или) направлена по почте либо в форме электронного документа.
Жалоба в устной форме может быть заявлена на личном приеме должностного лица, указанного в пункте 205 настоящего Административного регламента.
198. Заинтересованное лицо в жалобе, поданной в письменной форме, в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица государственного органа, либо должность соответствующего должностного лица государственного органа, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае направления жалобы в форме электронного документа заинтересованное лицо в жалобе в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование (для юридического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
1) должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) суть обжалуемого действия (бездействия);
3) обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
4) иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии или направляет указанные документы и материалы в электронной форме.
Письменное и (или) электронное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
199. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Инспекции, должностных лиц Инспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции, в том числе связанные с:
1) необоснованным отказом в исполнении государственной функции;
2) нарушением установленного порядка исполнения государственной функции;
3) нарушением иных прав заинтересованного лица при осуществлении государственной функции.
200. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
201. Ответ на жалобу не дается в случаях:
1) если в письменном обращении не указаны наименование или фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение;
2) если в обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, должностного лица. В этом случае обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным письменным уведомлением заинтересованного лица, направившего обращение, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению;
6) если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Инспекции, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу).
202. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в государственный орган или должностному лицу, предусмотренным в пункте 205 Административного регламента.
203. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной в связи с несогласием с актом проверки и (или) выданным предписанием при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
204. При подаче жалобы заинтересованное лицо вправе получить в Инспекции следующую информацию:
1) местонахождение Инспекции;
2) перечень номеров телефонов для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению жалобы;
3) местонахождение государственных органов, фамилии, имена, отчества и должности их руководителей, а также должностных лиц, которым может быть направлена жалоба.
205. Жалоба на действия (бездействие) Инспекции, должностных лиц Инспекции, а также на принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена:
1) главному государственному жилищному инспектору Ненецкого автономного округа (начальнику Инспекции) - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
2) главному государственному жилищному инспектору Российской Федерации - при обжаловании решений и действий (бездействия) Инспекции, начальника Инспекции при исполнении государственной функции.
206. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», начальник Инспекции вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.
207. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) принятие одного из следующих решений:
об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы;
2) направление письменного ответа заинтересованному лицу в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме, в случае если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема должностного лица, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
208. Информация о результатах рассмотрения жалобы на решения или действие (бездействие) должностных лиц Инспекции подлежит обязательному размещению на официальном сайте Инспекции в сети Интернет в течение десяти рабочих дней после принятия решения.
209. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Инспекции в судебном порядке.»;
33) по тексту Административного регламента и приложений к Административному регламенту слова «gsn@ogvnao.ru» заменить словами «gsn@adm-nao.ru».
34) по тексту Административного регламента слова «http://naonadzor.ru» заменить словами «http:// stroy.adm-nao.ru/».
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности
начальника Инспекции
А.Н. Филиппов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: