Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2009г.
Номер документа: RU34000200901034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Управление государственного строительного надзора Администрации Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

34-2009-200

ПРИКАЗ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА

11 июня 2009г. №200

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Утратил силу – Приказ Управления государственного строительного надзора Администрации Волгоградской области от 30.11.2011г. №2036, НГР: ru34000201101224

В целях повышения прозрачности деятельности Управления государственного строительного надзора Администрации Волгоградской области по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства, учитывая Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года №679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и в соответствии с Положением об Управлении государственного строительного надзора Администрации Волгоградской области, утвержденным Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12 апреля 2007г. №556, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции «Осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Волгоградской области».

2. Приказ от 10.02.2009г. №18 «Об утверждении административного регламента» считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления Хаустова А.Н.

Начальник Управления

М.К. Норкин

УТВЕРЖДЕН

Приказом начальника Управления

государственного строительного надзора

Администрации Волгоградской области

от 11.06.2009г. №200

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И (ИЛИ) ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

1. Административный регламент Управления государственного строительного надзора Администрации Волгоградской области (далее - Регламент) определяет последовательность и сроки действий по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции

2. Исполнение государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Волгоградской области осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года №214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и "иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) ("Российская газета", №292, 31 декабря 2004 года; "Собрание законодательства РФ", 3 января 2005 года, №1 (часть 1), ст. 40; "Парламентская газета", №5-6,14 января 2005 года);

- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) ("Российская газета", №266, 30 декабря 2008 года; "Парламентская газета", №90, 31 декабря 2008 года; "Собрание законодательства РФ", 29 декабря 2009 года, №52 (ч. 1), ст. 6249);

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", №256, 31 декабря 2001 года; "Парламентская газета", №2-5, 5 января 2002 года; "Собрание законодательства РФ", 7 января 2002 года, №1 (ч. 1), ст. 1);

- Федеральный закон от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", №95, 5 мая 2006 года; "Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 года, №19, ст. 2060; "Парламентская газета", №70-71, 11 мая 2006 года);

- постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 года №645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Собрание законодательства РФ", 7 ноября 2005 года, №45, ст. 4616; "Российская газета", №250, 9 ноября 2005 года);

- постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 года №233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Собрание законодательства РФ", 1 мая 2006 года, №18, ст. 2001; "Российская газета", №92, 3 мая 2006 года);

- приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 12 января 2006 года №06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", №12, 20 марта 2006 года);

- приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 ноября 2006 года №06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", №5, 29 января 2007 года; "Российская газета", №19, 31 января 2007 года);

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009г. №141 «О реализации положений федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Российская газета", №85, 14 мая 2009года);

- постановлением Главы Администрации Волгоградской области №556 от 12.04.07г "Об Управлении государственного строительного надзора Администрации Волгоградской области" ("Волгоградская правда", №73 21 апреля 2007 года);

3. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные термины и определения:

застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство;

объект долевого строительства - жилое или нежилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, подлежащие передаче участнику долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и входящие в состав указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строящихся (создаваемых) также с привлечением денежных средств участника долевого строительства.

мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) по рассмотрению и исследованию документов юридического лица и индивидуального предпринимателя.

проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям.

4. Государственная функция по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости включает в себя:

4.1. Осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4.2. Получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4.3. Получение ежеквартально от застройщиков отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

4.4. Осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4.5. Осуществление контроля за соблюдением Федерального закона.

4.6. Направление лицам, совершившим нарушения законодательства о долевом участии в строительстве, предписаний об устранении нарушений Федерального закона или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов и установление сроков устранения таких нарушений.

4.7. Принятие мер, необходимых для привлечения лиц виновных в совершении административного нарушения законодательства о долевом участии в строительстве, к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.8. Обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

4.9. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика - в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

4.10. Получение от застройщика проектной декларации и изменений к ней в порядке предусмотренном Федеральным законом.

4.11. Анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями деятельности в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

4.12. Осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным законом.

5. Предмет исполнения функции:

5.1. Соблюдение и исполнение Федерального закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов организациями, осуществляющими привлечение денежных средств граждан на строительство многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости.

5.2. Соблюдение прав и законных интересов участников долевого строительства.

6. Органы, участвующие в исполнении государственной функции.

6.1. Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Волгоградской области осуществляется Управлением государственного строительного надзора Администрации Волгоградской области (далее - Управление), юридический и почтовый адрес: 400131,г. Волгоград, ул. Новороссийская, 15, тел. 8-8442-55-25-50, 8-8442-55-25-51, факс 8-8442-55-25-60. E-mail: ugsn@volganet.ru

6.2. Информацию о порядке осуществления государственной функции можно получить по указанному адресу в отделе надзора в области долевого строительства объектов недвижимости, по телефону 8-8442 55-25-80, 8-8442-55-25-81, 8-8442-55-25-82, 8-8442-55-25-83) либо на официальном сайте Администрации Волгоградской области: www.volqanet.ru.

Прием документов и обращений: понедельник - четверг 8.30 -17.00 пятница 8.30 -16.15; обед 12.00 - 13.00;

суббота - воскресенье выходные дни.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

7. При исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются следующие административные процедуры:

а) контроль за своевременностью представления в Управление отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и проведение ее анализа, в том числе анализа исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве и финансовой устойчивости деятельности застройщика;

б) контроль за полнотой и достоверностью информации, содержащейся в проектной декларации (изменениях к ней), включающей в себя сведения о застройщике и о проекте строительства многоквартирного жилого дома (иного объекта недвижимости), представленной застройщиком в Управление и (или) опубликованной в средствах массовой информации, размещенной в информационно-телекомуникационных сетях общего пользования, а также контроль за своевременностью представления, опубликования и (или) размещения проектной декларации (изменений к ней);

в) организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

г) принятие мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства:

- выдача предписаний об устранении нарушений законодательства;

- привлечение к административной ответственности лиц, совершивших правонарушения законодательства о долевом участии в строительстве;

- обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика;

- обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

7.1. Контроль за своевременностью представления в Управление отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчетность) и проведение ее анализа, в том числе анализа исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве и финансовой устойчивости деятельности застройщика.

Указанная функция является частью государственного контроля (надзора) за исполнением требований законодательства о долевом строительстве, выраженная в систематическом наблюдении за исполнением законодательства о долевом строительстве, анализе и прогнозировании состояния исполнения требований законодательства о долевом строительстве при осуществлении деятельности юридическими лицами.

7.1.1. Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.

7.1.2. Основанием для проведения мер по контролю за своевременностью представления в Управление отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости является получение от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления разрешения на строительство.

7.1.3. В день представления в Управление разрешение на строительство многоквартирного жилого дома, жилого или гаражного комплекса регистрируется и его копия в течении 3-х дней передается в отдел надзора в области долевого строительства объектов недвижимости.

7.1.4. При поступлении Разрешения на строительство в отдел надзора в области долевого строительства объектов недвижимости, оно приобщается в соответствующее номенклатурное дело.

7.1.5. Должностные лица отдела надзора в области долевого строительства объектов недвижимости Управления принимают меры по выявлению юридических лиц, заключающих договоры участия в долевом строительстве и обязанных представлять в установленный срок отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

7.1.6. Представление застройщиком отчетности в Управление является основанием для проведения ее анализа, в том числе анализа исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве и финансовой устойчивости деятельности застройщика.

7.1.7. Отчетность, в день представления в Управление, регистрируется и в трехдневный срок передается в соответствующее структурное подразделение Управления, осуществляющее контроль и надзор за долевым строительством.

7.1.8. Должностные лица отдела надзора в области долевого строительства объектов недвижимости, уполномоченные проводить анализ отчетности застройщиков:

- начальник отдела;

- заместитель начальника отдела;

- консультант;

- главные и ведущие специалисты.

Должностное лицо Управления, ответственное за организацию и проведение анализа отчетности застройщиков:

начальник отдела надзора в области долевого строительства объектов недвижимости.

7.1.9. Срок проведения анализа отчетности - в течение 90 дней со дня ее регистрации в Управлении.

7.1.10. Анализ отчетности - это определение наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчетности, или которыми располагает на момент рассмотрения отчетности должностное лицо, уполномоченное рассматривать отчетность застройщиков.

Анализ отчетности осуществляется по следующим критериям:

- оценка соответствия состава, формы и порядка представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;

- оценка соответствия сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации;

- оценка финансового состояния деятельности застройщика.

7.1.11. Достоверность сведений, представленных в отчетности, проверяется также в процессе проведения плановых и внеплановых проверок деятельности застройщиков по соблюдению положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

7.1.12. По результатам проведенного анализа отчетности составляется соответствующее заключение, подписываемое должностным лицом Управления, составившим заключение. Заключение хранится в номенклатурном деле.

7.1.13. В результате проведения мероприятия по контролю, при выявлении нарушений обязательных требований, должностное лицо Управления в пределах полномочий принимает меры по устранению застройщиком установленных нарушений и при наличии оснований, привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.

7.2. Контроль за полнотой и достоверностью информации, содержащейся в проектной декларации (изменениях к ней), включающей в себя сведения о застройщике и о проекте строительства многоквартирного жилого дома (иного объекта недвижимости), представленной застройщиком в Управление и (или) опубликованной в средствах массовой информации, размещенной в информационно-телекомуникационньгх сетях общего пользования, а также контроль за своевременностью представления, опубликования и (или) размещения проектной декларации (изменений к ней).

Указанная функция является частью государственного контроля (надзора) за исполнением требований законодательства о долевом строительстве, выраженная в систематическом наблюдении за исполнением законодательства о долевом строительстве, анализе и прогнозировании состояния исполнения требований законодательства о долевом строительстве при осуществлении деятельности юридическими лицами.

7.2.1. Проектная декларация представляется застройщиком в Управление до момента привлечения денежных средств на строительство многоквартирного жилого дома и (или) иного объекта недвижимости.

7.2.2. Проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") не позднее чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

7.2.3. Застройщик обязан внести в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о застройщике и проекте строительства, а также фактов внесения изменений в проектную документацию, в течение трех рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений.

Ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размере кредиторской задолженности.

Указанные изменения подлежат опубликованию в течение десяти дней со дня внесения изменений в проектную декларацию.

7.2.4. Представление застройщиком проектной декларации (изменений к ней) в Управление является основанием для проверки ее соответствия проектной документации и иным имеющимся в Управлении документам.

7.2.5. Проектная декларация (изменения к ней) в день представления в Управление регистрируется и в трехдневный срок передается в отдел надзора в области долевого строительства объектов недвижимости.

7.2.6. Должностные лица отдела надзора в области долевого строительства объектов недвижимости, уполномоченные проводить проверку проектной декларации (изменений к ней):

- консультант;

- главные и ведущие специалисты.

Должностное лицо Управления, ответственное за организацию и проведение анализа отчетности застройщиков:

начальник отдела надзора в области долевого строительства объектов недвижимости.

7.2.7. Срок проверки проектной декларации (изменений к ней) - в течение 90 дней со дня ее (их) регистрации в Управлении.

7.2.8. Проверка проектной декларации (изменений к ней) - это определение полноты и достоверности сведений, содержащихся в проектной декларации, а также наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которыми располагает на момент рассмотрения проектной декларации (изменений к ней) должностное лицо.

Проверка проектной декларации (изменений к ней) осуществляется по следующим критериям:

- оценка соответствия сведений, содержащихся в проектной декларации (изменений к ней), представленной в Управление, опубликованной в средствах массовой информации и (или) размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, требованиям законодательства Российской Федерации;

- оценка соответствия сроков опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, требованиям законодательства Российской Федерации.

7.2.9. Достоверность сведений, представленных в проектной декларации (изменений к ней), проверяется также в процессе проведения плановых и внеплановых проверок деятельности застройщиков по соблюдению положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

7.2.10. О результатах проведенной проверки проектной декларации (изменений к ней) должностным лицом, осуществившим проверку проставляется соответствующая запись в журнале учета представленных проектных деклараций (изменений к ней).

7.2.11. В результате проведения мероприятия по контролю при выявлении нарушений обязательных требований должностное лицо Управления в пределах полномочий принимает меры по устранению застройщиком выявленных нарушений и, при наличии оснований, меры по привлечению лиц, допустивших нарушение, к ответственности.

7.3. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

7.3.1. Государственный контроль в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Волгоградской области осуществляется при проведении плановых и внеплановых проверок лиц, осуществляющих создание объектов долевого строительства, по соблюдению положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - проверки).

7.3.2. Основаниями для проведения проверок являются:

1) для проведения плановых проверок - планы проведения проверок.

2) для проведения внеплановых проверок:

а) истечение срока исполнения лицом, осуществляющим создание объекта долевого строительства, выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;

в) поступление в Управление обращений граждан о нарушении их прав как потребителей.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах б, в части 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

7.3.3. Проведение плановых проверок.

Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами, разрабатываемыми начальником отдела надзора в области долевого строительства объектов недвижимости Управления до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок и утверждаемыми начальником Управления не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.

Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации лица, осуществляющего создание объекта долевого строительства;

- окончания проведения последней плановой проверки лица, осуществляющего создание объекта долевого строительства.

В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1. Наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4. Наименование органа государственного контроля (надзора), отдела Управления, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении совместных плановых проверок, указываются государственные органы, участвующие в проверке.

Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети «Интернет» не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

При планировании совместных проверок с правоохранительными и иными государственными органами сроки проверок и перечень лиц, подлежащих проверке, согласовываются с руководителями указанных органов.

Плановые проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляются в соответствии с утвержденным планом проведения проверок, вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок данного лица.

О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется должностным лицом, ответственным за проведение проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

7.3.4. Проведение внеплановых проверок.

При проведении внеплановых проверок предметом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.

К проведению внеплановых проверок могут привлекаться правоохранительные и иные государственные органы. В этом случае решение о проведении совместной проверки согласовывается с руководителями указанных органов.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным п.п. б) п. 7.3.2. настоящего Регламента, должностными лицами Управления после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких лиц. \

В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого; или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Управление представляет или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, согласно Приложения №1 к настоящему Регламенту. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки указанной абз. 5 п. 7.3.2. настоящего Регламента, лицо, осуществляющее создание объекта долевого строительства уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

7.3.5. Должностное лицо Управления, ответственное за организацию и проведение проверок: начальник отдела надзора в области долевого строительства объектов недвижимости.

7.3.6. Проверки проводятся на основании соответствующего приказа начальника Управления,' или лица, исполняющего его обязанности (Приложение №2 к настоящему Регламенту).

В приказе о проведении проверки указывается:

1. Наименование органа государственного контроля (надзора)

2. Фамилии, имена, отчества, должности лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

3. Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

4. Цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5. Правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6. Сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7. Реквизиты Административного регламента;

8. Перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9. Даты начала и окончания проведения проверки.

Заверенная печатью копия приказа начальника Управления вручается под роспись должностными лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица.

7.3.7. Порядок организации проверок.

- документарные проверки

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Управления.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом, обязательных требований в его адрес направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого проводится проверка, обязано направить в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Управлении документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется лицу, в отношении которого проводится проверка, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Лицо, в отношении которого проводится проверка, представляющее в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах вправе представить дополнительно в Управление, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки, установят признаки нарушения обязательных требований, Управление вправе провести выездную проверку.

- выездные проверки

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица, сведения и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), документах лица, осуществляющего создание объекта долевого строительства;

2) оценить соответствие деятельности лица, осуществляющего создание объекта долевого строительства обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

Лицо, в отношении которого проводится проверка, обязано предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.

Должностными лицами, проводившими проверку, в журнале проверок лица, в отношении которого проводится проверка (при его наличии), делается запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

7.3.8. Срок проведения каждой проверки (документарной или выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью сложных и (или) длительных исследований и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

7.3.9. Проверка соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Волгоградской области осуществляется посредством анализа документов.

Уполномоченные на проведение проверки должностные лица Управления вправе потребовать у лица, в отношении которого проводится проверка, документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

К указанной документации относятся:

- разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- документы, подтверждающие возникновение права собственности или права аренды на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- проектная декларация (изменения в проектную декларацию) с документами, подтверждающими ее (их) опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;

- учредительные документы юридического лица;

- документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;

- приказ о назначении главного бухгалтера юридического лица;

- утвержденные годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета (распределение) прибыли и убытков за три последних года осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности и за фактический период предпринимательской деятельности при осуществлении юридическим лицом такой деятельности менее трех лет с приложением регистров бухгалтерского учета;

- аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности (если имеется);

- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

- лицензия (если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с федеральным законодательством и связан с осуществлением юридическим лицом деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости);

- технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством;

- проектно-сметная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения;

- сводный сметный расчет стоимости строительства;

- регистры бухгалтерского учета и первичные учетные документы по счетам;

- справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3), Акты о приемке выполненных работ (форма №КС-2);

- расчет затрат на содержание застройщика и фактические затраты (с приложением документов)

- договоры участия в долевом строительстве, реестры указанных договоров;

- договоры, заключенные с физическими и юридическим лицами, после исполнения которых у указанных лиц возникает право собственности на жилые (нежилые) помещения в жилых домах и (или) иных объектах недвижимости;

- иные договора, на основании которых привлекаются денежные средства для строительства (создания) многоквартирного жилого дома и (или) иного объекта недвижимости;

- документы, подтверждающие факты привлечения денежных средств граждан на строительство многоквартирного жилого дома и (или) иного объекта недвижимости (платежные документы);

- документы, подтверждающие расторжение договоров участия в долевом строительстве и возврат денежных средств в порядке предусмотренном законодательством о долевом участии в строительстве;

- документы о направлении участникам долевого строительства информации о переносе окончания строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости с предложением об изменении договора;

- договор ипотеки земельного участка (права аренды земельного участка), предоставленного для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;

- договор поручительства, заключенный застройщиком с банком;

- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;

- документы, подтверждающие исполнение юридическим лицом договоров участия в долевом строительстве (подписанные сторонами по договору акты приема-передачи объектов долевого строительства или иные документы о передаче объектов долевого строительства);

- иные документы, касающиеся деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.

Указанная документация представляется:

- при проведении документарной проверки в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица;

- при проведении выездной проверки в подлинном экземпляре для ознакомления. Необходимые для приобщения к материалам проверки документы представляются в виде копий, заверенных уполномоченным должностным лицом проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем.

При отказе лица, в отношении которого проводится проверка, представить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об этом делается отметка в акте проверки.

7.3.10. Лица, в отношении которых проводится проверка, обязаны представлять уполномоченным должностным лицам Управления, проводящим проверки, запрашиваемые документы, имеющие отношение к предмету проверки, давать устные и письменные объяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

7.3.11. По результатам проверки должностными лицами Управления проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (приложение 3 к настоящему Регламенту).

В акте указываются:

1. Дата, время и место составления акта проверки;

2. Наименование органа государственного контроля (надзора);

3. Дата и номер приказа органа государственного контроля (надзора);

4. Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5. Наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6. Дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7. Сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований;

8. Сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного' должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9. Подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

10. В случае отказа проверяемого лица представить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости делается соответствующая отметка;

11. При отсутствии журнала учета проверок в акте делается соответствующая запись.

На последнем листе акта заместителем начальника Управления (или должностным лицом, им уполномоченным) делается отметка «С материалами ознакомлен», ставится подпись.

К акту проверки прилагаются материалы, необходимые для обоснования выводов по результатам проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений, отсутствующих у проверяемого лица, вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в номенклатурном деле.

7.4. Применение мер воздействия к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также мер, направленных на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

7.4.1. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

При выявлении в результате проведенной проверки нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости должностными лицами отдела надзора в области долевого строительства объектов недвижимости выдается предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (приложение №4 к Регламенту).

Предписание составляется в двух подлинных экземплярах, один из которых выдается в течение десяти рабочих дней с момента окончания проведения мероприятия по контролю руководителю (уполномоченному представителю) лица, в отношении которого оно вынесено, либо направляется в их адрес посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

В предписании указываются:

а) дата и место составления предписания;

б) должность, фамилия и инициалы, подпись лица, вынесшего предписание;

в) наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) и юридический адрес (местонахождение);

г) дата и номер акта проверки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (заключения по результатам проведенного анализа отчетности), на основании которого выдается предписание;

д) выявленные нарушения законодательства о долевом участии в строительстве с указанием нормативно правовых актов;

е) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем), срок исполнения;

ж) срок уведомления об исполнении проверяемым юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) предписания;

з) сведения об административной ответственности, предусмотренной за неисполнение предписания;

и) сведения о вручении копии предписания юридическому лицу (руководителю, уполномоченному представителю), индивидуальному предпринимателю, в отношении которого оно вынесено (подпись, расшифровка подписи, дата вручения, либо отметка об отправлении предписания посредством почтовой связи с уведомлением о вручении).

Должностным лицом Управления, ответственным за выдачу предписаний, является начальник отдела надзора в области долевого строительства объектов недвижимости. Предписание хранится в соответствующем номенклатурном деле.

7.4.2. Привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, совершивших правонарушения в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В случае выявления нарушений требований законодательства о долевом участии в строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, содержащих признаки административного правонарушения, по результатам проведенной проверки должностными лицами отдела надзора в области долевого строительства объектов недвижимости Управления составляется протокол об административном правонарушении в порядке, установленном главой 28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение №5 к Регламенту)

Должностным лицом Управления, ответственным за составление протоколов об административном правонарушении, является начальник отдела контроля и надзора за долевым строительством (заместитель начальника отдела).

Дела об административных правонарушениях в области законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости рассматриваются от имени Управления:

- начальником Управления;

- первым заместителем начальника Управления;

- заместителем начальника Управления,

в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление в порядке, предусмотренном статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (приложение №5 к Регламенту).

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку должностному лицу, в отношении которого оно вынесено, руководителю (уполномоченному представителю) юридического лица - в случае вынесения постановления в отношении юридического лица, индивидуальному предпринимателю - в случае вынесения постановления в отношении индивидуального предпринимателя.

Протоколы и постановления хранятся в номенклатурном деле.

Контроль за исполнением постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется отделом надзора в области долевого строительства объектов недвижимости.

7.4.3. Обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, или с заявлением о ликвидации застройщика.

На основании поручения начальника отдела надзора в области долевого строительства объектов недвижимости Управления заместитель начальника отдела (консультант) по результатам рассмотрения жалоб граждан и юридических лиц, по результатам проведенной проверки деятельности юридического лица, а также ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства или на основании анализа проведенных за определенный период в отношении одного юридического лица проверок подготавливают документы, необходимые для обращения в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления, застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных жилых домов и (или) иных объектов недвижимости или с заявлением о ликвидации застройщика.

На основании решения начальника Управления уполномоченные должностные лица отдела правового обеспечения Управления:

- обращаются в Арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

- обращаются в Арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случаях, предусмотренных Федеральным законом, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

Подготовку заявлений в арбитражный суд производят уполномоченные должностные лица отдела правового обеспечения Управления в течение 30 дней со дня соответствующего поручения начальника Управления.

Должностным лицом Управления, ответственным за подготовку заявлений и юридическое сопровождение дел в суде, является начальник отдела правового обеспечения.

7.4.4. Обращение в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

На основании поручения начальника Управления по результатам рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц уполномоченные должностные лица Управления обращаются в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

Подготовку исковых заявлений в арбитражный суд, суд общей юрисдикции производят уполномоченные должностные лица отдела правового обеспечения Управления в течение 30 дней со дня соответствующего поручения начальника Управления.

Должностным лицом Управления, ответственным за подготовку исковых заявлений и юридическое сопровождение дел в суде, является начальник отдела правового обеспечения Управления.

8. Контроль за исполнением государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Контроль за исполнением государственной функции включает:

- проведение проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела надзора в области долевого строительства объектов недвижимости и отдела правового обеспечения Управления положений настоящего Регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностных регламентов;

- рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Управления.

Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляют должностные лица Управления:

- заместитель начальника Управления;

- начальник отдела правового обеспечения;

- начальник отдела надзора в области долевого строительства объектов недвижимости. Обязанности, возлагаемые на должностных лиц Управления в процессе осуществления

государственной функции, закрепляются в должностных регламентах.

Нарушение положений настоящего Регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностных: I регламентов влечет привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с | законодательством Российской Федерации.

Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости

9. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, заинтересованными лицами (организациями, гражданами и иными лицами, полагающими, что обжалуемые действия (бездействие) и (или) решение должностного лица Управления нарушают их права и законные интересы) производится в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Административное обжалование действий или бездействия должностных лиц Управления производится путем обращения заинтересованного лица (далее - заявитель) к начальнику (первому заместителю начальника, заместителям начальника) Управления.

Заинтересованные лица имеют право обратиться лично, через представителей или направить письменное обращение по адресу: 400131,г. Волгоград, ул. Новороссийская, 15.

11. Письменное обращение должно содержать:

- полное или сокращенное наименование Управления либо фамилию, имя, отчество и должность лица, которому направлено обращение;

- наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество лица, направившего обращение, в случае обращения через представителя - фамилию, имя, отчество представителя с приложением удостоверяющего его полномочия документа;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть обращения (предмет жалобы, причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), указание на то, как обжалуемые действия (бездействие) и (или) решение должностного лица Управления нарушают их права и законные интересы);

- документы, подтверждающие изложенные в обращении обстоятельства (при наличии);

- подпись заявителя (его представителя), в случае обращения юридического лица - подпись его руководителя или иного уполномоченного лица и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

- наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

12. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации.
Письменное обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в

компетенцию Управления или должностного лица, к которому адресована жалоба, направляется в течение трех дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).

13. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.

Срок рассмотрения письменного обращения и ответа на него не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса государственному органу, органу местного самоуправления для предоставления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, начальник Управления (или уполномоченное им должностное лицо) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении сроков рассмотрения.

Если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество лица, направившего обращение, в случае обращения через представителя - фамилия, имя, отчество представителя с приложением удостоверяющего его полномочия документа, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При этом, если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

14. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц Управления в судебном порядке в соответствии с установленной законодательством Российской Федерации подведомственностью дел арбитражным судам и судам общей юрисдикции.

Заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Администрации Волгоградской области А. Н. Хаустов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать