Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2010г.
Номер документа: RU24000201000625
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство строительства и архитектуры Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО

строительства и архитектуры

Красноярского края

ПРИКАЗ

11.06.2010

г. Красноярск

№ 109-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, СВОЕВРЕМЕННОМУ И ПОЛНОМУ РАССМОТРЕНИЮ ИХ ОБРАЩЕНИЙ, ПОДАННЫХ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК

{Отменен:

Приказ министерства строительства и архитектуры Красноярского края от 24.09.2010 № 189-о; НГРRU24000201001002}

В соответствии с подпунктом 3.16.1 пункта 3.16, пунктом 3.27 Положения о министерстве строительства и архитектуры Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 51-п «Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Красноярского края», приказываю:

1. Утвердить административный регламент исполнения министерством строительства и архитектуры Красноярского края государственной функции по организации приема граждан, своевременному и полному рассмотрению их обращений, поданных в устной и письменной форме, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (прилагается).

2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

3. Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Министр

В.В. Цапалин

Приложение

к приказу министерства

строительства и архитектуры

Красноярского края

от 11.06.2010 № 109-о

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства строительства и архитектуры Красноярского края по исполнению государственной функции по организации приема граждан, своевременному и полному рассмотрению их обращений, поданных в устной и письменной форме, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент (далее - Регламент) министерства строительства и архитектуры Красноярского края (далее - Министерство) по исполнению государственной функции по организации приема граждан, своевременному и полному рассмотрению их обращений, поданных в устной и письменной форме, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами Министерства.

Положения настоящего Регламента распространяются на все письменные и устные, индивидуальные и коллективные обращения граждан и не распространяются на взаимоотношения граждан и Министерства в процессе реализации им иных государственных функций.

Для целей настоящего Регламента используются следующие термины:

«обращение гражданина» - письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в приемную Министерства;

«должностное лицо» - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в Министерстве.

1.2. Исполнение функции по рассмотрению обращения граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993 №237);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006 № 31, ст. 3448);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006 №31, ст. 3451);

Постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 № 51-п «Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Красноярского края» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 08.09.2008 № 43 (264).

1.3. Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее -заявители), а также лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с государственными органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.4. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан, подготовка и проведение личного приема граждан возложена на помощника министра.

1.5. Конечным результатом исполнения государственной функции может являться:

письменный или устный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;

необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования населения об исполнении государственной функции.

2.1.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.

Информирование о правилах предоставления государственной услуги включает в себя информирование непосредственно, а также с использованием средств телефонной и почтовой связи (в том числе электронной почты), посредством размещения информации в соответствующем разделе портала органов государственной власти Красноярского края сети Интернет, информационном стенде.

2.1.2. Информация о месте нахождения Министерства.

660017, г.Красноярск, ул. Мира, 93

Министерство строительства и архитектуры Красноярского края

Телефон: (391) 211-05-39

Факс: (391) 211-08-92

E-mail: priem@msa.krsn.ru

Режим работы Министерства: ежедневно с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), выходные дни: суббота, воскресенье.

Сведения о месте нахождения и графике работы Министерства, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты, размещаются в средствах массовой информации, в соответствующем разделе портала органов государственной власти Красноярского края сети Интернет, информационном стенде.

2.1.3. На информационных стендах размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст настоящего Регламента;

режим работы Министерства;

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции;

адреса официальных сайтов в сети Интернет.

2.1.4. Исполнение государственной функции по организации приема граждан, своевременному и полному рассмотрению их обращений, поданных в устной и письменной форме, принятию по ним решений и направлению ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок осуществляется Министерством бесплатно.

Консультации по процедурным вопросам осуществления государственной функции предоставляются специалистами Министерства:

при личном обращении (устные обращения);

по телефону;

по письменным обращениям.

Требования к письменным обращениям граждан и обращениям, направляемым по электронной почте, информация об установленных для личного прима граждан днях и часах в соответствии с утвержденным графиком сообщаются гражданам-заявителям по телефону и размещаются на интернет-сайте по адресу: http://www.krskstate.ru.

2.1.5. При информировании о порядке осуществления функций по рассмотрению обращений граждан, ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные служащие обязаны подробно и в вежливой (корректной) форме давать разъяснения обратившимся гражданам по интересующим вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности государственного служащего, принявшего звонок, ответить на поставленный вопрос гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.2. Сроки исполнения функции по рассмотрению обращений граждан.

2.2.1. Исполнение функции по рассмотрению обращений граждан в Министерстве осуществляется в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации письменного или устного обращения, если руководителем, рассмотревшим обращение, не установлен более короткий контрольный срок.

2.2.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления его в Министерство. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация его может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

2.2.3. В исключительных случаях, а также при направлении Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр вправе продлить срок рассмотрения обращений не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

2.2.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

2.2.5. Должностным лицом Министерства, которому поручено рассмотрение обращения и подготовка проекта ответа гражданину, проект ответа подготавливается минимум за 5 дней до истечения срока исполнения государственной функции.

2.2.6. В Министерстве проект ответа гражданину согласовывается с:

начальником отдела, ответственным за исполнение поручения, - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица, которому поручено рассмотрение обращения и подготовка проекта ответа гражданину;

начальником отдела - соисполнителем поручения - в срок не более 1 рабочего дня с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела, ответственного за исполнение поручения.

2.2.7. Ответы на обращения граждан или уведомления подписываются министром в срок не более 2 рабочих дней с момента получения проекта ответа от должностного лица отдела, ответственного за исполнение поручения.

2.2.8. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

2.3.Требования к письменному обращению граждан.

2.3.1. Заявители вправе направить в адрес Министерства следующие виды письменных обращений:

заявление;

предложение;

жалобу.

При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.

2.3.2. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование: Министерство строительства и архитектуры Красноярского края, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (последние - при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.

2.4. Требования к помещению и местам, предназначенным для осуществления функции по рассмотрению обращений граждан.

2.4.1 Специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:

возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение настоящей государственной функции;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

2.5. Перечень оснований для отказа в исполнении функции по рассмотрению обращений граждан.

2.5.1. Основаниями для отказа в рассмотрении обращений граждан являются:

отсутствие в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

представление письменного обращения, текст которого не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

представление письменного обращения с вопросом, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

представление письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

представление обращения, ответ по существу поставленного в котором вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.5.2. Заявитель, получивший отказ, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.

2.5.3. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.6. Ответственность государственных служащих при исполнении функций по рассмотрению обращений граждан

2.6.1. Государственные служащие, работающие с обращениями граждан, несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Красноярского края за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.

2.6.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением.

2.6.3. При утрате исполнителем документов, содержащих письменное обращение гражданина, назначается служебное расследование, о результатах которого информируется министр строительства и архитектуры Красноярского края.

2.6.4. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения государственному служащему, временно замещающему его. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан в установленном порядке сдать все числящиеся за ним документы (обращения, материалы и документы к ним).

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия (процедуры):

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан, поступивших в Министерство;

- регистрация и аннотирование поступивших обращений;

- направление на рассмотрение министру и его заместителям в соответствии с курируемыми направлениями деятельности;

- постановка обращений граждан на контроль и осуществление контроля за ходом исполнения обращений граждан;

- рассылка уведомлений гражданам о направлении их обращений для принятия конкретных мер в органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов;

- продление срока рассмотрения обращений граждан в случаях необходимости;

- личный прием граждан;

- оформление ответов на обращения граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.

3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.

3.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является личное обращение гражданина в Министерство или поступление письменных обращений граждан по каналам почтовой, факсимильной связи, а также доставленные непосредственно гражданами или их представителями в Министерство. Письменные обращения граждан могут быть пересланы также из других государственных органов или от должностных лиц с сопроводительным письмом для рассмотрения по поручению.

3.2.2. Обращения, направленные по почте (в том числе телеграммы), и документы, связанные с их рассмотрением, а также обращения граждан, направленные фельдсвязью из федеральных органов государственной власти для рассмотрения в Министерстве, первоначально поступают к помощнику министра организационного отдела Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данной функции (далее – помощник министра).

3.2.3. Письма, жалобы, заявления граждан, поступившие непосредственно к помощнику министра по информационным каналам связи (электронная почта, интернет-приемная), ежедневно распечатываются и оформляются для рассмотрения руководителями в установленном порядке как обычные обращения граждан.

3.2.4. Помощник министра:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкладывает конверт. Допускается не сохранять конверт, если адрес заявителя дополнительно указан в тексте письма;

- подкалывает к поступившему письму прилагаемые документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения), при их наличии;

- при недостаче документов (отдельных их листов) или приложения к ним недостающие документы запрашивает по телефону (если он указан в тексте письма), составляет акт в 2-х экземплярах, один из которых приобщает к поступившему документу, второй направляет отправителю. Аналогичный акт составляется на письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, который также приобщается к поступившему обращению;

- проверяет на письмах, поступивших по электронным каналам связи, наличие обратного e-mail адреса, фамилии, имени, отчества корреспондента, должностного лица, которому направлено обращение. При необходимости уточняет данные, направив корреспонденту электронный запрос;

- письма, поступившие в Министерство ошибочно (не по адресу), направляет по указанному в письме адресу или возвращает корреспонденту.

3.2.5. Обращения с пометкой «лично», поступившие на имя министра, его заместителей, вскрываются и регистрируются в порядке, аналогичном рассмотрению всех обращений граждан, поступающих в Министерство.

3.2.6. Помощник министра, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом министру и в управление внутренних дел.

3.2.7. Результатом выполнения действий по приему и первичной обработке обращений граждан является получение конвертов с письмами граждан на почтовом отделении или фельдсвязью в установленном порядке и вскрытие поступивших писем в Министерство.

3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений.

3.3.1. Все предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в Министерство по факсу, электронной почте, через интернет-сайт или доставленные напрямую гражданами, проходят обязательную регистрацию в день их поступления. Допускается, в случае большого количества поступивших документов, осуществлять их регистрацию в течение 3-х последующих дней с момента поступления. Регистрация производится с использованием системы автоматизированного делопроизводства и документооборота.

Анонимные письма, содержащие сведения о готовящемся или уже совершенном преступлении, угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, незамедлительно передаются в правоохранительные органы и другие компетентные органы.

3.3.2. Обращения граждан, направляемые в Министерство по подведомственности органами государственной власти Российской Федерации, членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и Красноярского края, председателем Правительства Красноярского края и его заместителями и содержащие поручения о рассмотрении, регистрируются как документы, поступившие из вышестоящих органов, и в тот же день передаются на рассмотрение министру, его заместителям.

3.3.3. Письма граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), письма с просьбами о личном приеме должностными лицами регистрируются и рассматриваются в установленном порядке и сроки аналогично обычным обращениям граждан.

3.3.4. В случае если вопрос, поставленный в обращении, находится вне компетенции Министерства, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением об этом обратившегося гражданина.

Обращения, направленные не по территориальной принадлежности, решение по которым находится в ведении органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, пересылаются в администрации данных субъектов.

3.3.5. Помощник министра:

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп установленной формы с указанием регистрационного номера, присвоенного письму. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть поставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;

- заполняет регистрационную карточку в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота, указывая фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже), его адрес. Если письмо подписано двумя или более авторами, то в карточку вносятся первые две или три фамилии (первой вводится фамилия автора, в адрес которого будет направлен ответ). Такое обращение считается коллективным.

Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- отмечает тип доставки обращения в соответствующем поле регистрационной карточки (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.п.). Если обращение поступило с сопроводительным письмом, то указывает, откуда оно поступило, проставляет дату и исходящий номер сопроводительного письма;

- отделяет от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя. В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа;

- прочитывает текст обращения, осуществляет его аннотирование, выделяет поставленные в обращении проблемы и вносит краткое содержание обращения в регистрационную карточку. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления письма на рассмотрение;

- проставляет шифр темы согласно применяемому в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота классификатору. Если в обращении ставится несколько вопросов, то шифр присваивается каждому из них;

- проверяет обращение на повторность. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- осуществляет ввод необходимых примечаний, определяет и вводит фамилию и инициалы исполнителя рассмотрения обращения;

3.3.6. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений граждан является внесение данных о поступивших обращениях граждан (регистрация) в информационную систему автоматизированного делопроизводства и документооборота и подготовка каждого обращения гражданина к передаче на рассмотрение.

3.4. Рассмотрение обращений граждан руководством Министерства и направление их на исполнение.

3.4.1. Помощником министра зарегистрированные письма, жалобы и заявления передаются министру, его заместителям для рассмотрения в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.

3.4.2. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя из содержания обращения с учетом следующих особенностей:

- в случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с действующим законодательством относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с установлением контрольного срока) в орган местного самоуправления Красноярского края, в ведении которого находится решение вопроса (далее - орган местного самоуправления);

- в случае если вопрос находится в ведении исполнительных органов государственной власти Красноярского края, государственных учреждений, осуществляющих отдельные функции государственного управления (далее - государственные органы) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края, регулирующими их деятельность, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с установлением контрольного срока) в соответствующий государственный орган;

- в случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения и регистрационной карточки в соответствии с резолюцией руководителя, рассмотревшего обращение, в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

3.4.3. Помощник министра в течение 1 рабочего дня с момента проставления резолюции руководителем:

вносит в систему электронного документооборота содержание резолюции руководителя, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений, вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ;

направляет обращение указанному в резолюции должностному лицу - исполнителю вместе с приложенными документами.

3.4.4. Контрольные сроки исполнения обращений граждан устанавливаются помощником министра в соответствии с законодательством в течение 30 дней, если более короткий срок не установлен резолюцией руководителя. Контрольные сроки отражаются в соответствующем поле электронной регистрационной карточки обращения, на свободном поле обращения проставляется штамп контроля.

3.4.5. Результатом выполнения действий по рассмотрению обращений граждан руководством в Министерстве является передача зарегистрированных писем и регистрационных карточек с резолюциями руководства государственным служащим Министерства.

3.5. Рассмотрение обращений граждан и их исполнение в Министерстве.

3.5.1. Поступившие в Министерство письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, если руководителем не установлен более короткий контрольный срок рассмотрения обращения.

3.5.2. Обращения могут исполняться непосредственно в Министерстве, ведомстве, администрации органа местного самоуправления (в том числе с выездом на место) или их исполнение может быть поручено подведомственному учреждению или конкретному должностному лицу.

3.5.3. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, передаются им поочередно или направляются на исполнение в копиях. При этом необходимое количество копий документов для отправки подготавливается специалистом по делопроизводству.

Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

В случае если информацию об исполнении обращения гражданина необходимо направить в вышестоящий федеральный орган государственной власти, проект письма, завизированный руководством Министерства, в установленные сроки представляется в приемную по работе с обращениями граждан для подписания председателем Правительства Красноярского края либо его заместителем и отправки в соответствующий орган государственной власти.

3.5.4. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц;

- в необходимых случаях привлекает к рассмотрению обращения переводчиков и экспертов;

- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.5.5. Должностное лицо, которому в установленном порядке направлен запрос о предоставлении дополнительной информации, необходимой для исполнения обращения, обязано в течение 15 дней предоставить запрашиваемые документы и материалы, за исключением таких, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3.5.6. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение, указывая при этом наименование исполнительного органа государственной власти края, в который, по его мнению, следует направить данное обращение.

3.5.7. На обращения, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, благодарности, соболезнования, письма, присланные для сведения, и т.д.), ответы, как правило, не даются.

3.5.8. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, специалист организационного отдела после ознакомления руководства с данным обращением направляет его в правоохранительные органы.

3.5.9. Результатом рассмотрения обращений граждан в Министерстве является разрешение по существу поставленных в них вопросов, подготовка ответов заявителям и информирование Правительства Красноярского края (по поручению) либо направление в уполномоченные государственные органы поручений для рассмотрения обращений и принятия мер по разрешению содержащихся в них вопросов и ответа заявителям.

3.6. Условия, сроки и время личного приема граждан руководителями Министерства.

3.6.1. Личный прием граждан в Министерстве ведут министр и его заместители (далее - руководители).

3.6.2. Личный прием граждан ведется в соответствии с графиком приема в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.

Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.

График приема граждан утверждается отделом по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения Правительства Красноярского края. В случае невозможности министра участвовать в приеме граждан в соответствии с графиком по объективным причинам его заменяют заместители министра в соответствии с полномочиями, определенными должностными инструкциями. В случае невозможности участия в приеме заместителей министра (по объективным причинам) в установленный день и часы приема личный прием граждан переносится на другой день месяца.

3.6.3. Предварительная запись на личный прием граждан к министру проводится отделом по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения Правительства Красноярского края. Запись на прием начинается с первого рабочего дня текущего месяца и производится ежедневно с 9.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней) по телефону, лично или через сеть Интернет.

3.6.4. Техническую работу по организации и обеспечению личного приема граждан министром осуществляет специалист приемной граждан, государственные служащие Министерства. Заполненная регистрационная карточка передается в приемную, где в порядке очередности граждане приглашаются на личный прием министра.

3.6.5. Личный прием граждан руководителем производится с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 30 минут.

3.6.6. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3.6.7. Во время личного приема министр либо заместитель министра по согласованию вправе направить заявителя на беседу в соответствующие отделы Министерства.

3.6.8. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

3.6.9. Запись на повторный прием к министру и его заместителям осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение.

3.6.10. Во время личного приема министром каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

3.6.11. По окончании приема министр доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.6.12. После завершения личного приема министром (заместителями) и согласно поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, специалист оформляет рассылку документов, зафиксировав поручения в регистрационных карточках системы автоматизированного делопроизводства и документооборота. Исполнителям поручений направляются копии карточек личного приема граждан с поручениями министра (заместителей) с прилагаемыми документами (письменное обращение, копии необходимых документов) либо готовится сопроводительное письмо к пакету документов заявителя, которое подписывается руководителем, осуществляющим прием.

3.6.13. Результатом личного приема граждан являются разъяснения по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководством решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

3.7. Постановка обращений граждан на контроль.

3.7.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим общественное значение. Постановка обращения на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе государственных органов и органов местного самоуправления, получения материалов для обзоров почты, подготовки аналитических записок и информаций, выявления обоснованности принимавшихся ранее мер по обращениям граждан, поступившим в Министерство неоднократно.

3.7.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителей Администрации Президента Российской Федерации, представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, Губернатора края, Председателя Правительства края и его заместителей о рассмотрении обращений граждан.

3.7.3. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней с момента регистрации в соответствии с текстом резолюции. Продление срока исполнения таких обращений производится министром.

3.7.4. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять министр. На обращениях, взятых на контроль, перед направлением их на исполнение пишется «Контроль».

3.7.5. В случае если в ответе, полученном от государственного служащего, рассмотревшего обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение должно быть поставлено на дополнительный контроль, о чем сообщается заявителю.

3.7.6. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

3.7.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют заместители министра в соответствии с полномочиями.

3.7.8. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль общественно значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.

3.8. Продление срока рассмотрения обращений граждан.

3.8.1. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращений в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

3.8.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения государственный служащий готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока, а также осуществляет подборку документов по данному обращению и предоставляет министру для принятия решения о продлении срока рассмотрения данного обращения.

3.8.3. В случае принятия министром решения о продлении срока рассмотрения обращения государственный служащий направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращений.

3.9. Оформление ответов на обращения граждан.

3.9.1. Ответы на обращения граждан подписывают министр, его заместители. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается этим должностным лицом.

3.9.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты, в том числе к виновным должностным лицам.

3.9.3. В ответе должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.

3.9.4. К ответу могут прилагаться подлинники документов, представленных заявителем к письму. Если в письме не содержатся просьбы об их возврате, они остаются в деле.

3.9.5. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках Министерства. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия, имя, отчество исполнителя и номер его служебного телефона.

3.9.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

3.9.7. Поступившие ответы из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций на поручения о рассмотрении обращений граждан регистрируются в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота.

3.9.8. Списание «в дело» исполненных обращений осуществляется руководителем, давшим поручение по исполнению данного обращения.

3.9.9. В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве исходящему письму-ответу на обращение присваивается тот же регистрационный номер, что и первичному обращению гражданина.

3.9.10. При необходимости государственный служащий - исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращений (например, в случае, если ответ заявителю был дан по телефону, в личной беседе либо при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, не отраженные в ответе, но существенные для рассмотрения дела).

3.9.11. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется специалистом организационного отдела Министерства в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству Министерства.

3.10. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений.

3.10.1. В любое время с момента регистрации обращения заявитель имеет право ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

3.10.2. Справки по вопросам исполнения функции по рассмотрению обращений граждан предоставляются устно помощником министра и другими государственными служащими Министерства. Справки предоставляются при личном обращении или посредством справочного телефона.

Справки предоставляются по следующим вопросам:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в органы государственной власти, местного самоуправления, государственные учреждения ответственному исполнителю в соответствии с поручением;

- об отказе в рассмотрении обращения;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

3.10.3. Звонки от заявителей по вопросу получения справки об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан принимаются ежедневно с 09.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 09.00 до 17.00.

3.10.4. При получении запроса по телефону помощник министра либо государственный служащий Министерства:

- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество;

- предлагает абоненту представиться;

- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;

- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;

- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

- к назначенному сроку государственный служащий подготавливает ответ.

3.10.5. Во время разговора помощник министра, государственный служащий Министерства должен произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми, не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

3.10.6. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в Министерство по электронным каналам связи, осуществляется по существующим запросам адресатов на электронный адрес корреспондента.

3.10.7. Помощник министра регулярно готовят статистические материалы в виде таблицы и информационно-аналитические записки (1 раз в полугодие) об исполнении функции по рассмотрению обращений граждан и предоставляют их министру, заместителям министра.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, осуществляют министр или его заместитель.

4.2. Персональная ответственность специалистов Министерства, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.3. По результатам текущего контроля и проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, виновные должностные лица Министерства несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМОГО ИМ РЕШЕНИЯ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.

В досудебном порядке действия или бездействие должностных лиц Министерства обжалуются в Правительство Красноярского края.

Заявитель может сообщить в Правительство Красноярского края о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностных лиц (специалистов) Министерства, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.

5.2. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Правительство Красноярского края жалобы, поступившей лично от заявителя, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.

Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

В исключительных случаях уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.

5.3. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями Министерства, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Министр

строительства и архитектуры

Красноярского края

В.В. Цапалин

Приложение

к Административному регламенту

министерства строительства и архитектуры

Красноярского края

по исполнению государственной

функции по организации приема граждан,

своевременному и полному рассмотрению

их обращений, поданных в устной и

письменной форме, принятию по ним

решений и направлению ответов в

установленный законодательством

Российской Федерации срок, утвержденному

приказом министерства строительства и архитектуры

Красноярского края

от ___________ № ________________

БЛОК-СХЕМА ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН, СВОЕВРЕМЕННОМУ И ПОЛНОМУ РАССМОТРЕНИЮ ИХ ОБРАЩЕНИЙ, ПОДАННЫХ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК

Приложение на бумажном носителе находится в архиве Управления министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать