Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2014г.
Номер документа: RU73000201400431
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 июня 2014 года № 150-п

Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью

ИЗМЕНЕНИЯ:

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 22.10.2014 № 240-п (НГР – RU73000201400775)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, исполнения функций муниципального контроля»:

Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра Сморода Е.В.

Заместитель Председателя

Правительства Ульяновской области –

Министр здравоохранения и социального

развития Ульяновской области                                                                   П.С.Дегтярь

УТВЕРЖДЁН

приказом Министерства

здравоохранения и социального

развития  Ульяновской области

от 11 июня 2014 года № 150-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги  по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги

Административный регламент предоставления Министерством здравоохранения и социального развития Ульяновской области (далее - Министерство) государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (далее - административный регламент предоставления государственной услуги) разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.

Административный регламент предоставления государственной услуги  определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по ознакомлению граждан со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью, и подбору гражданам ребёнка для его передачи на воспитание в семью.   

1.2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (далее – граждане Российской Федерации), граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее – иностранные граждане).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги

Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях органов, участвующих в оказании государственной услуги, а также с использованием средств телефонной связи, посредством размещения на Интернет-сайте Министерства, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

Сведения о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги содержатся на официальном сайте Министерства (www.sobes73.ru), официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети «Интернет» (www.usynovite.ru), а также периодически размещаются в средствах массовой информации.

Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в оказании государственной услуги, размещаются при входе в помещение Министерства.

Сведения о графике (режиме) работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги содержатся на официальном сайте органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также периодически размещаются в средствах массовой информации.

Информирование получателей государственной услуги осуществляется путём:

размещения информационных материалов на сайте Министерства в сети «Интернет» (адрес сайта Министерства – http://sobes73.ru), официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети «Интернет» (www.usynovite.ru), а также на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приёма документов.

На сайте Министерства в сети «Интернет» размещаются следующие информационные материалы:

текст административного регламента предоставления государственной услуги;

производная информация о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей;

информация о месторасположении, графике работы, номерах телефонов, адресах интернет-сайтов и электронной почты органа, участвующего в предоставлении государственной услуги;

справочная информация о должностных лицах, участвующих в предоставлении государственной услуги.

На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приёма документов, размещается следующая информация:

а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) текст административного регламента предоставления государственной услуги (извлечения);

в) блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

г) перечень документов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) образцы оформления документов, необходимых для оказания государственной услуги;

е) месторасположение, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Министерства, регионального оператора и  должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

Консультирование получателей государственной услуги о порядке её предоставления проводится в рабочее время.

Консультации предоставляются уполномоченным специалистом  Министерства при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, посредством официального сайта, телефонной связи или электронной почты.

Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи достоверного, полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.     

При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий приём и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование учреждения. Сотрудники, осуществляющие приём и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Сотрудники не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

По завершении консультирования специалист должен кратко подвести итоги разговора и перечислить действия, которые следует предпринять получателю государственной услуги.

Консультации в письменной форме предоставляются региональным оператором государственного банка данных о детях на основании письменного запроса получателя государственной услуги, в том числе и посредством электронной почты, в течение 5 дней со дня поступления указанного запроса.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Предоставление государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Ульяновской области, выполняющее функции, связанные с формированием, ведением и использованием  регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством.

Информационное, консультационное и методическое обеспечение государственной услуги осуществляют специалисты, выполняющие функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – региональный оператор).

Место нахождения Министерства: улица Кузнецова, дом 18А, город Ульяновск, Ульяновская область, Российская Федерация, 432063.

Место нахождения регионального оператора: проспект Нариманова, дом 13, город Ульяновск, Ульяновская область, Российская Федерация, 432030, третий этаж, кабинет № 7.

Почтовый адрес Министерства: улица Кузнецова, дом 18А, город Ульяновск, Ульяновская область, Российская Федерация, 432063.

              Почтовый адрес регионального оператора: улица Кузнецова, дом 18А, город Ульяновск, Ульяновская область, Российская Федерация, 432063.

Контактный телефон Министерства:

(8422) 41-05-01, факс (8422) 41-05-01.

              Контактный телефон регионального оператора:

(8422) 43-33-09, факс (8422) 41-05-01.

Адрес электронной почты регионального оператора: ulyanovsk73operator@mail.ru.

График работы Министерства:

с понедельника по пятницу с 08.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье - выходной.

Региональный оператор осуществляет предоставление государственной услуги еженедельно во вторник, среду, четверг с 09.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00;

суббота, воскресенье - выходной.

Приём получателей государственной услуги ведётся по предварительной записи по телефону (8422) 43-33-09 с целью недопущения длительного ожидания приёма заявителями.

              2.2. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

осуществления действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни необходимых и обязательных.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

(абзац второй пункта 2.3 – в ред. приказа Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 22.10.2014 № 240-П (НГР – RU73000201400775))

подбор гражданину Российской Федерации ребёнка, оставшегося без попечения родителей, для решения вопроса о его усыновлении, принятии под опеку (попечительство), создании приёмной семьи;

подбор иностранному гражданину ребёнка, оставшегося без попечения родителей, для решения вопроса о его усыновлении.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

Государственная услуга предоставляется еженедельно в соответствии с графиком приёма граждан по предварительной записи.

О месте и времени проведения государственной услуги, заявитель, имеющий право на получение государственной услуги, информируется путём размещения соответствующей информации на официальном сайте Министерства, официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.

Региональный оператор в 10-дневный срок с момента представления документов, соответствующих требованиям пунктов 2.6.1 или 2.6.2   административного регламента предоставления государственной услуги,  вносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учёта кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приёмные родители, граждан Российской Федерации, об иностранном гражданине в журнал учёта кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребёнке и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребёнке, оставшемся без попечения родителей.

Региональный оператор в 10 - дневный срок с момента получения документов иностранного гражданина, представленных наделённым соответствующими полномочиями сотрудником представительства иностранной организации, рассматривает их по существу и выдаёт сотруднику производную информацию о ребёнке по форме, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации. 

Отсчёт 10-дневного срока рассмотрения документов гражданина в случаях, указанных в пункте 2.7 административного регламента предоставления государственной услуги, происходит с момента поступления недостающих или исправленных, или оформленных надлежащим образом документов региональному оператору.

В случае отсутствия сведений о детях, соответствующих пожеланиям гражданина, Министерство не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о наличии новых сведений о детях.

Заявитель в 15-дневный срок со дня получения такого уведомления может ознакомиться с новыми анкетами ребёнка. Указанный срок может быть продлён, если заявитель в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует Министерство об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новыми анкетами ребёнка (болезнь, служебная командировка и др.).

Если заявитель, дважды получив уведомление о результатах поиска ребёнка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новыми анкетами ребёнка, подбор ребёнка, оставшегося без попечения родителей, для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления заявителя.

              2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

              Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормами:

Семейного кодекса Российской Федерации («Российская газета» от 27.01.1996 № 17, Собрание законодательства Российской Федерации от 01.01.1996 № 1 ст. 16);

Федерального закона от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» («Российская газета» от 20.04.2001 № 78, Собрание законодательства Российской Федерации от 23.04.2001 № 17 ст.1643);

Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 № 19 ст. 2060);

Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Российская газета» от 30.04.2008 № 94, Собрание законодательства Российской Федерации от 28.04.2008 № 17 ст. 1755);

постановления Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учёт консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновлённых иностранными гражданами или лицами без гражданства» («Российская газета» от 13.04.2000 № 72, Собрание законодательства Российской Федерации от 10.04.2000 № 15 ст. 1590);

постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» («Российская газета» от 13.04.2002 № 67, Собрание законодательства Российской Федерации от 15.04.2002 № 15 ст. 1434);

постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009
№ 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» («Российская газета» от 27.05.2009 № 94, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25.05.2009 № 21 ст. 2572); 

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.11.2008 № 347 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации», зарегистрированным Минюстом Российской Федерации от 10.02.2009 № 13289; («Российская газета» от 20.02.2009 № 30);

(абзац десятый пункта 2.5 – в ред. приказа Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 22.10.2014 № 240-П (НГР – RU73000201400775))

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.09 № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423» («Российская газета» от 29.12.2009 № 252);

постановления Правительства Ульяновской области от 15.11.2013 № 537-П «О Министерстве здравоохранения и социального развития Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 21.11.2013 № 150).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.6.1. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий на территории Российской Федерации, обращается в Министерство лично, предъявляет паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и представляет:

а) заявление о своем желании принять ребёнка на воспитание в семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;

б) анкету гражданина, желающего принять ребёнка на воспитание в свою семью, с заполненным первым разделом;

в) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приёмным родителем.

Формы бланков документов, перечисленных в настоящем пункте, утверждены Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.6.2. Иностранный гражданин обращается в Министерство, предъявляет региональному оператору документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляет:

а) заявление о своем желании принять ребёнка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям;

б) анкету гражданина, желающего принять ребёнка на воспитание в свою семью, с заполненным первым разделом;

в) обязательство поставить на учёт в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного им ребёнка;

г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного ребёнка;

д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства – государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;

ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновлённого ребёнка и представлять отчёты об условиях жизни и воспитания ребёнка в семье усыновителя;

з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учёт в консульском учреждении Российской Федерации усыновлённого ребёнка;

и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта.

Формы бланков документов, перечисленных в подпунктах «а» и «б», утверждены Министерством образования и науки Российской Федерации.

Иностранный гражданин в случае выезда на момент оформления им усыновления ребёнка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах «а»-«д» настоящего пункта, представляет следующие документы:

заключение о возможности быть усыновителем и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновлённого ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;

заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновлённого ребёнка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления, выданные компетентным органом этого государства.

Иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах "е" - "и" настоящего пункта, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.

Иностранный гражданин обращается в Министерство лично или через представительства иностранных организаций по усыновлению, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.

При подаче иностранным гражданином лично заявления о своем желании принять ребёнка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, и документов обязательно присутствие переводчика, с предоставлением диплома и трудовой книжки (либо копий, заверенных в установленном порядке).

Все документы, представляемые иностранным гражданином, должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, переведены на русский язык. Подпись переводчика должна быть удостоверена в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо нотариусом на территории Российской Федерации.

Документы, представленные гражданином, должны быть надлежащим образом оформлены, при необходимости иметь подписи и печати, чётко напечатаны или разборчиво написаны синими или чёрными чернилами (пастой) от руки. Заполнение заявления и документов карандашом не допускается.

Ответственность за искаженные или недостоверные сведения, указанные в заявлении и документах, несут заявители, имеющие право на получение государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Запрещается требовать от заявителя предоставления иных документов и информации.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:

предоставление неполного пакета документов;

наличие в документах исправлений;

наличие в документах неполной информации;

неправильное оформление (заполнение) документов.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несогласие гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или сотрудника представительства иностранной организации представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы либо невозможность их предоставления, а также наличие оснований, указанных в пункте 2.7 административного регламента предоставления государственной услуги.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя, имеющего право на получение государственной услуги при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания

Государственная услуга предоставляется заявителям, имеющим право на получение государственной услуги, на безвозмездной основе.

Консультации по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются на безвозмездной основе.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди для подачи необходимых документов о предоставлении государственной услуги, а также при получении результатов её предоставлении составляет не более 15 минут.

Организация работы по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан не должна допускать длительного ожидания приёма заявителями.

2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги заявителя, имеющего право на получение государственной услуги

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги заявителя, имеющего право на получение государственной услуги, осуществляется в течение 10 дней с момента представления заявителем документов в соответствии с требованиями административного регламента предоставления государственной услуги.

2.12. Требования к помещениям, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Организация приёма заявителей осуществляется в течение  рабочего времени в соответствии с графиком.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.

Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.

Места получения информации оборудуются информационными стендами.

Для ожидания приёма заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами, бумагой, ручками для возможности оформления документов.

Здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудовано парковочными местами для автомобильного транспорта.

Над входом в здание находится вывеска органа исполнительной власти, который оказывает государственную услугу. 

Вход в здание оборудован с соблюдением условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры.

(абзац девятый пункта 2.12 введен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 22.10.2014 № 240-П (НГР – RU73000201400775))

2.13. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах.

              В электронном виде услуга предоставляется путём размещения информации о порядке и условиях её предоставления на портале государственных услуг.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур и административных

действий в электронной форме

3.1. Последовательность действий при предоставлении государственной услуги

Последовательность действий при предоставлении государственной услуги определена в блок-схеме (Приложение к административному регламенту предоставления государственной услуги).

3.2. Приём заявлений (ходатайств) о предоставлении государственной услуги от заявителей, имеющих право на получение государственной услуги и проверка представленных документов.

3.2.1. Для получения государственной услуги заявитель, имеющий право на получение государственной услуги, обращается к региональному оператору государственного банка данных о детях с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, указанными в пунктах 2.6.1 или 2.6.2 административного регламента предоставления государственной услуги, в соответствии с графиком приёма граждан.

3.2.2. Региональный оператор государственного банка данных о детях  осуществляет их проверку на предмет соответствия указанных в заявлении и документах о предоставлении государственной услуги данных, а также наличия исправлений, которые не позволяют однозначно толковать их содержание.

3.2.3. Время выполнения процедуры приёма граждан  – не более 60 минут.

3.3. Подготовка и проведение государственной услуги

3.3.1. При соответствии документов, представленных заявителем  установленным требованиям, региональный оператор заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также вносит сведения:

о гражданине Российской Федерации - в журнал учёта кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приёмные родители, граждан Российской Федерации,

об иностранном гражданине - в журнал учёта кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребёнке.

Формы журналов утверждены Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.3.2. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях, вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях (информационный ресурс) с целью обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

3.3.3. Региональный оператор осуществляет поиск в региональном банке данных о детях ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с пожеланиями гражданина, указанными в заявлении об оказании государственной услуги.

3.3.4. В случае отсутствия выданных ранее направлений на посещение ребёнка (детей) региональный оператор сообщает об этом гражданину и предлагает прибыть в Министерство для ознакомления со сведениями о ребёнке (детях).

3.3.5. Региональный оператор представляет лично гражданину первый раздел анкеты ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и его фотографию.

3.3.6. Гражданин заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребёнке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан по форме, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.3.7. Иностранный гражданин, не являющийся родственником ребёнка,  имеет право на получение сведений только о том ребёнке, сведения о котором находятся в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, более 12 месяцев и в отношении которого возникли установленные законом основания усыновления (удочерения).

3.3.8. При выборе заявителем ребёнка, оставшегося без попечения родителей, региональный оператор выдаёт ему лично направление на посещение этого ребёнка.

Направление готовится в течение 1 рабочего дня и подписывается руководителем структурного подразделения органа, участвующего в предоставлении государственной услуги (пункт 2.1 административного регламента предоставления государственной услуги) или его заместителем и выдаётся на руки заявителю. О выдаче направления Министерство информирует в 3-дневный срок орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребёнка.

Направление выдаётся на посещение одного ребёнка и действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлён соответствующим специалистом при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребёнка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.). Для продления срока действия направления на посещение ребёнка гражданин подаёт письменное заявление в Министерство в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребёнка в установленный срок.

(абзац третий подпункта 3.3.8 пункта 3.3 – в ред. приказа Министерства здравоохранения и социального развития Ульяновской области от 22.10.2014 № 240-П (НГР – RU73000201400775))

3.3.9. В случае желания заявителя принять на воспитание в семью двоих и более детей направление выдается на посещение количества детей, указанного в заявлении о своем желании принять ребёнка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям.

3.3.10. Сведения о ребёнке, оставшемся без попечения родителей, на посещение которого выдано направление одному заявителю, не могут быть одновременно сообщены другому заявителю.

3.3.11. Гражданин обязан в установленный для посещения ребёнка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать Министерство о результатах посещения этого ребёнка и принятом им решении письменно по форме, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.3.12. При отказе заявителя от приёма на воспитание в свою семью предложенного ему ребёнка он получает направление на посещение другого выбранного им ребёнка.

3.3.13. В случае, если предложенные заявителю сведения о ребёнке не отвечают его пожеланиям, заявитель подаёт заявление об ознакомлении со сведениями о ребёнке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, с просьбой продолжить подбор ребёнка.

3.3.14. Для решения вопроса об усыновлении ребёнка, оставшегося без попечения родителей, региональный оператор в течение 10 дней с момента получения заявления иностранного гражданина о желании усыновить выбранного им ребёнка направляет федеральному оператору запрос о подтверждении наличия в государственном банке данных о детях сведений об усыновляемом ребёнке в течение необходимого срока по форме, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.3.15. Если иностранный гражданин, которому региональным оператором подобраны сведения о ребёнке, в 20-дневный срок с даты внесения информации об этом в журнал учёта кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребёнке не получит лично направление на посещение ребёнка, сведения об этом ребёнке могут быть переданы другому гражданину, сведения о котором находятся на учёте в государственном банке данных о детях.

3.3.16. В случае представления документов иностранного гражданина наделённым соответствующими полномочиями сотрудником представительства иностранной организации региональный оператор в установленные административным регламентом предоставления государственной услуги сроки выдаёт сотруднику производную информацию о ребёнке по форме, утверждённой Министерством образования и науки Российской Федерации.

3.3.17. Заявитель обязан в 10-дневный срок письменно проинформировать Министерство:

о подаче им заявления в суд об установлении усыновления (удочерения) ребёнка, заявления в орган опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) или о создании приёмной семьи;

о вынесении решения о передаче ребёнка на воспитание в его семью (решение суда об установлении усыновления (удочерения), решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства), заключении договора о создании приёмной семьи);

о принятии им решения об отказе от поиска ребёнка.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и законностью принятых решений осуществляется региональным оператором государственного банка данных о детях.

Ответственность должностных лиц (государственных служащих), участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения региональным оператором проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области.

4.3. Контроль за полнотой, доступностью и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц (государственных служащих), принимаемых решения при предоставлении государственной услуги.

По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.

4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Периодичность плановых и внеплановых проверок – не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в 3 года.

4.6. Для проведения проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги формируется соответствующая комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем комиссии.

4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Действия (бездействие) Министерства, предоставляющего услугу,
а также должностных лиц (государственных служащих), принимаемых решениях при предоставлении государственной услуги, могут быть обжалованы получателем государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке и (или) в суде.

5.2. Заявитель вправе обжаловать Министру здравоохранения и социального развития Ульяновской области в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения должностных лиц (государственных служащих) Министерства, совершенных при предоставлении государственной услуги, которыми, по его мнению, были нарушены его права, свободы или законные интересы.

Досудебный (внесудебный) порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц (государственных служащих) Министерства определяется федеральным и областным законодательством.

5.3. Письменная жалоба должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, личную подпись и дату. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.  Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Письменные жалобы могут направляться, в том числе через телекоммуникационные каналы связи.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная физическим или юридическим лицом. Её регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации её поступления. Жалоба регистрируется в течение трёх дней с момента поступления в Министерство или должностному лицу (государственному служащему).

Письменное обращение, поступившее в Министерство или должностному лицу (государственному служащему) в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, необходимого для получения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, руководитель Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностным лицам (государственным служащим), ответственным за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.

Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности  в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение получателя государственной услуги по сравнению с тем, которое имело место.

5.8. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к исполнительному органу государственной власти осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Ульяновской области. Физическое или представитель юридического лица по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеет право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.

5.9. Обжалование действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

____________

Приложение

к административному регламенту предоставления

государственной услуги по оказанию содействия

гражданам по устройству детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, в семью

Блок-схема последовательности действий предоставления государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ульяновская правда № 92 от 30.06.2014
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать