Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2019г.
Номер документа: RU66000201900857
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11.06.2019 № 379-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(признает утратившим силу приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 02.04.2015 № 107-П)

В соответствии со статьей 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 13 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 «О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) проверок деятельности органов местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления», постановлением Правительства Свердловской области от 05.09.2012 № 963-ПП «Об утверждении Положения, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области», во исполнение предписания Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12.11.2018 № 18/18-Пр,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности (прилагается).

2. Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 02.04.2015 № 107-П «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, главного архитектора Свердловской области В.Г. Вениаминова.

Министр

М.М. Волков

Приложение

к приказу Министерства

строительства и развития

инфраструктуры Свердловской области

от 11.06.2019 № 379-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности

РАЗДЕЛ 1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности, а также порядок взаимодействия Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области с другими организациями и ведомствами при осуществлении указанной функции.

1.2. Административный регламент исполнения Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения указанной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении указанной функции.

1.3. Наименование вида государственной функции

Наименование вида государственной функции: «Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности» (далее - государственная функция).

1.4. Наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, исполняющего государственную функцию

1.4.1. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, исполняющим государственную функцию, является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство).

1.4.2. Ответственными за исполнение государственной функции являются:

- Министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области,

- заместитель Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, главный архитектор Свердловской области,

- отдел контроля за соблюдением градостроительного законодательства Министерства,

- должностные лица Министерства, отвечающие за организацию работы по исполнению государственной функции.

1.4.3. При исполнении указанной функции Министерство взаимодействует с органами государственной власти, органами прокуратуры, другими заинтересованными лицами.

1.4.4. В целях получения информации, сведений, необходимых для исполнения государственной функции, осуществляется взаимодействие со следующими органами и учреждениями:

- Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области;

- государственным автономным учреждением Свердловской области «Управление государственной экспертизы»;

- органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля

Осуществление государственного контроля регулируется нормативными правовыми актами, перечень которых (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства minstroy.midural.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (раздел «Деятельность/Планы и отчеты о проверках деятельности органов местного самоуправления»).

1.6. Предмет государственного контроля

1.6.1. Предметом государственного контроля при исполнении государственной функции является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области (далее – органы местного самоуправления) законодательства о градостроительной деятельности, в части:

1) соответствия муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, законодательству о градостроительной деятельности;

2) соблюдения установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

3) соблюдения органами местного самоуправления установленных законодательством о градостроительной деятельности процедур для подготовки и утверждения:

- документов территориального планирования,

- правил землепользования и застройки (включая внесение изменений в указанные документы),

- документации по планировке территории,

- местных нормативов градостроительного проектирования,

- градостроительных планов земельных участков,

- решений о развитии застроенных территорий,

- решений о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления,

а также соблюдение требований законодательства к составу и содержанию таких документов;

4) соблюдения порядка предоставления органами местного самоуправления:

- разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства,

- разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства,

- разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

5) соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства к порядку ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований;

6) устранения органами местного самоуправления выявленных ранее, при осуществлении государственного контроля, нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

7) соблюдения органами местного самоуправления иных положений законодательства о градостроительной деятельности.

1.6.2. В соответствии с Административным регламентом мероприятия по государственному контролю осуществляются в отношении должностных лиц органов местного самоуправления.

1.7. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

1.7.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, имеют право:

1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;

2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;

3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

1.7.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, в ходе проверки, а также в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:

1) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении и в соответствии с ее назначением;

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о градостроительной деятельности;

3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, проверку с выездом на место расположения органа местного самоуправления муниципального образования только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;

4) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее – межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;

5) не требовать от органа местного самоуправления представления документов и (или) информации, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;

6) знакомить главу органа местного самоуправления, иное должностное лицо или уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

7) предоставлять уполномоченным должностным лицам органов местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить главу органа местного самоуправления, иное должностное лицо или уполномоченного представителя с результатами проверки;

9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом и приказом о проведении проверки;

10) перед началом проведения проверки с выездом на место расположения проверяемого объекта по просьбе уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

11) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;

12) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;

13) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

14) размещать информацию о результатах проведенных проверок органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки на официальном сайте Министерства в разделе «Деятельность/Планы и отчеты о проверках деятельности органов местного самоуправления».

1.8. Права и обязанности должностных лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.8.1. Уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

3) получать от должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, информацию, которая относится к предмету проверки;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенными в межведомственный перечень.

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8.2. Уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления обязаны:

1) предоставлять по запросу должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, необходимые для осуществления государственного контроля документы и материалы;

2) направлять в Министерство копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;

3) оказывать содействие должностным лицам, уполномоченным на осуществление государственного контроля, в их работе.

1.9. Описание результата осуществления государственного контроля

1.9.1. Результатами осуществления государственного контроля являются:

1) акт о результатах проверки соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, об их характере, либо об отсутствии нарушений;

2) предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений;

3) обращение в органы прокуратуры для принятия мер прокурором;

4) ответ на поступившие в Министерство обращения, послужившие основанием для проведения проверки органа местного самоуправления.

1.10. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

1.10.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки у органа местного самоуправления, размещен на официальном сайте Министерства в разделе «Деятельность/Планы и отчеты о проверках деятельности органов местного самоуправления».

1.10.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости;

4) кадастровый план территории.

РАЗДЕЛ 2. Требования к порядку осуществления государственного контроля

2.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля, сведений о ходе осуществления государственного контроля

2.1.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, осуществляют информирование заинтересованных лиц по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы Министерства;

- о справочных телефонах Министерства;

- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет, адресах электронной почты Министерства.

- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля, в том числе сведений о ходе осуществления государственного контроля;

- о порядке осуществления государственного контроля.

2.1.2. Основными требованиями к информированию являются:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке осуществления государственного контроля;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота информирования;

- удобство и доступность.

2.1.3. Информирование (консультирование) осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заинтересованного лица, в том числе в электронной форме.

2.1.4. Получение информации заинтересованными лицами об осуществлении государственного контроля осуществляется:

- в форме непосредственного общения заинтересованных лиц (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля;

- путем использования федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru);

- путем ознакомления с информационными материалами, размещенными на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» minstroy.midural.ru;

- в форме взаимодействия должностных лиц Министерства и заинтересованных лиц по вопросам осуществления государственного контроля по почте, электронной почте.

2.1.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Министерства с заинтересованными лицами:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием наименования места работы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми;

- при личном обращении заинтересованных лиц, должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля, должно представиться, указав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заинтересованным лицом вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо Министерства, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заинтересованному лицу (кто именно, когда и что должен сделать);

- письменный ответ на обращение, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица Министерства, исполнившего ответ на обращение.

Письменный ответ на обращение подписывается Министром строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, либо одним из его заместителей. Письменный ответ на обращения и обращения в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Прием заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства.

В случае взаимодействия с заинтересованным лицом в электронной форме ответы направляются также в электронной форме, если в обращении не указано иное.

2.1.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации

К справочной информации относятся:

- место нахождения и график работы Министерства, структурного подразделения Министерства, осуществляющего государственный контроль;

- справочные телефоны структурного подразделения Министерства, осуществляющего государственный контроль;

- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Справочная информация размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» minstroy.midural.ru.

2.2. Срок осуществления государственного контроля

2.2.1. Срок осуществления государственного контроля в плановом порядке определяется в соответствии с планом, согласованным и утвержденным в установленном порядке, и приказом Министерства.

2.2.2. Срок осуществления государственного контроля во внеплановом порядке определяется в соответствии с приказом Министерства.

2.2.3. Сроки прохождения отдельных процедур определяются в разделе 3 Административного регламента.

РАЗДЕЛ 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) планирование деятельности по проведению проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (применяется только в отношении плановых проверок);

2) организация проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

3) осуществление проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности;

4) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер, направленных на устранение нарушений, выявленных в результате проверки;

5) направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором (в случае выявления нарушений), а также для привлечения руководителей и других должностных лиц субъекта проверки к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Блок-схема организации осуществления государственного контроля приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.

3.2. Планирование деятельности по проведению проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (применяется только в отношении плановых проверок)

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры в отношении плановых проверок является составление ежегодного плана проведения проверок. Составление и согласование ежегодного плана проведения проверок осуществляется в соответствии со статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации».

3.2.2. Основанием для включения органа местного самоуправления в ежегодный план проведения проверок является истечение двух лет с даты проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления или случаи, если такая проверка не проводилась.

3.2.3. В срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, специалист Министерства, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности (далее – должностное лицо), подготавливает и направляет в прокуратуру Свердловской области проект ежегодного плана проведения проверок с сопроводительным письмом, которое подписывается Министром.

В проект ежегодного плана проведения проверок включаются следующие сведения:

1) наименование и место нахождения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;

2) наименование органа государственного контроля, планирующего проведение проверок;

3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.

3.2.4. Согласованный с прокуратурой Свердловской области ежегодный план проведения проверок утверждается приказом Министерства не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

3.2.5. Должностное лицо в течение двух рабочих дней с момента утверждения ежегодного плана проверок приказом Министерства, но не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, обеспечивает размещение утвержденного ежегодного плана проведения проверок на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

3.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение приказом Министерства согласованного прокуратурой Свердловской области ежегодного плана проведения проверок.

3.2.7. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение ежегодного плана проведения проверок в электронном виде на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

3.3. Организация проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

3.3.1. Данная административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- подготовка и подписание приказа о проведении проверки;

- уведомление субъекта проверки о проведении проверки.

3.3.2. Основанием для начала административной процедуры в отношении плановых проверок является согласованный прокуратурой Свердловской области и утвержденный Министром ежегодный план проведения проверок.

3.3.3. Основанием для начала административной процедуры в отношении внеплановых проверок являются:

- обращения граждан, юридических лиц, а также информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;

- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.4. Подготовка и подписание приказа о проведении проверки

3.3.4.1. Должностное лицо готовит проект приказа, в котором указываются:

- наименование Министерства;

- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- полное наименование субъекта проверки (органа местного самоуправления);

- предмет и задачи проводимой проверки;

- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

- срок проведения проверки;

- вид проверки (выездная, документарная, плановая, внеплановая);

- адрес, по которому будет проводиться проверка.

Максимальный срок подготовки проекта приказа составляет 1 день.

3.3.4.2. Должностное лицо передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленный проект приказа о проведении проверки Министру.

3.3.4.3. Министр рассматривает проект приказа о проведении проверки, подписывает его, после чего приказ передается должностному лицу для подготовки уведомления органу местного самоуправления о проведении проверки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.

3.3.4.4. Внеплановые проверки проводятся по согласованию с прокуратурой Свердловской области.

3.3.4.5. Должностное лицо в ходе организации внеплановой проверки одновременно с проектом приказа подготавливает заявление в прокуратуру Свердловской области о согласовании проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента.

Вышеуказанные проекты документов (вместе с документами, содержащими сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки) должностное лицо передает Министру на подпись.

3.3.4.6. В день подписания приказа о проведении внеплановой проверки должностное лицо направляет заявление о согласовании с органом прокуратуры внеплановой проверки с приложением копий приказа о проведении внеплановой проверки, документов, содержащих сведения, послужившие основанием для ее проведения, в прокуратуру Свердловской области в форме электронного документа или нарочно.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с момента подписания приказа.

3.3.4.7. Результатом административного действия является:

- в отношении плановых проверок – приказ Министерства о проведении проверки;

- в отношении внеплановых проверок – приказ Министерства о проведении проверки и решение прокуратуры Свердловской области о согласовании проведения внеплановой проверки.

3.3.4.8. В случае отказа прокуратуры Свердловской области в согласовании проведения внеплановой проверки Министр принимает решение об отмене приказа о проведении внеплановой проверки, оформляемое в виде приказа Министерства.

3.3.5. Уведомление субъекта проверки о проведении проверки

3.3.5.1. Основанием для начала административного действия является приказ Министерства о проведении проверки.

3.3.5.2. Должностное лицо готовит уведомление о проведении проверки, в котором указываются:

- реквизиты приказа о проведении проверки;

- вид проверки (плановая, внеплановая, выездная или документарная);

- фактический адрес, по которому будет проводиться проверка;

- срок проведения проверки;

- предмет проверки;

- требования о совершении конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки, в том числе:

- о подготовке документов (информации) по вопросам, подлежащим проверке, либо необходимых для ее обеспечения;

- о необходимости направления документов и материалов в адрес Министерства;

- о проведении организационных мероприятий, в том числе выделении отдельного служебного помещения для проверяющих.

3.3.5.3. Должностное лицо передает на подпись Министру или заместителю Министра, главному архитектору Свердловской области проект уведомления о проведении проверки, подготовленный по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

3.3.5.4. Подписанное уведомление направляется руководителю субъекта проверки (главе органа местного самоуправления) посредством системы электронного документооборота (СЭД).

С уведомлением также направляется копия приказа Министерства о проведении проверки.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 2 рабочих дня с даты подписания приказа о проведении проверки.

Уведомление о проведении проверки должно быть направлено:

- в отношении документарных проверок – не позднее чем за 10 рабочих дней до даты начала проверки;

- в отношении выездных проверок – не позднее чем за 1 день до даты начала проверки.

3.4. Осуществление проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

3.4.1. Данная административная процедура включает в себя следующие административные действия:

- изучение документов, представленных для проверки;

- подготовка акта проверки;

- ознакомление с актом субъекта проверки.

3.4.2. Основанием для проведения плановой проверки является план проведения проверок органов местного самоуправления и изданный в соответствии с указанным планом приказ Министерства о проведении плановой проверки.

3.4.3. Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ Министерства о проведении проверки и решение прокуратуры Свердловской области о согласовании проведения внеплановой проверки.

3.4.4. При проведении документарной проверки должностное лицо Министерства запрашивает у субъекта проверки необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

Документы (копии, заверенные уполномоченным лицом органа местного самоуправления) представляются лично представителем субъекта проверки (главой муниципального образования или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой или электронной связи в срок не менее 10 рабочих дней после получения уведомления о проведении проверки.

Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию (документы) по запросу Министерства, если эта информация (документы) ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

3.4.5. Изучение документов, представленных для проверки

3.4.5.1. Должностное лицо (должностные лица) Министерства осуществляет рассмотрение и анализ представленных для проверки документов и материалов, проверяет соответствие документов законам и нормативным правовым актам Российской Федерации и Свердловской области.

3.4.5.2. При документарной проверке должностное лицо (должностные лица) Министерства также изучает информацию о деятельности проверяемого органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке, имеющуюся в Министерстве, и информацию, размещенную на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Максимальный срок осуществления административного действия – 15 рабочих дней.

3.4.6. Подготовка акта проверки

3.4.6.1. Должностное лицо на основании результатов исследования и изучения всех полученных в ходе проверки материалов, документов и пояснений подготавливает акт проверки по форме согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту.

3.4.6.2. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один экземпляр выдается субъекту проверки, второй экземпляр остается в Министерстве.

3.4.6.3. Акт проверки содержит следующие сведения:

- дата и место составления акта проверки;

- наименование органа, проводившего проверку;

- дата и номер приказа Министерства, на основании которого проводилась проверка;

- срок проверки, место проведения проверки;

- наименование субъекта проверки;

- фамилии, инициалы, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- факты (события) выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки, их характер и содержание (при выявлении нарушений);

- сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом субъекта проверки, подпись руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) или отметка об отказе от подписания.

3.4.6.4. Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.

3.4.6.5. Должностные лица, проводившие проверку, подписывают акт проверки.

Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки – 2 рабочих дня со дня окончания проверки.

3.4.7. Ознакомление с актом субъекта проверки

3.4.7.1. О составлении и подписании Акта руководитель субъекта проверки (глава органа местного самоуправления муниципального образования), в отношении которого проводится проверка, извещается уведомлением по форме, приведенной в приложении № 4 к Административному регламенту, не менее чем за сутки до подписания Акта.

3.4.7.2. Должностное лицо вручает экземпляр акта проверки руководителю субъекта проверки (главе органа местного самоуправления) или иному уполномоченному им лицу под роспись либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Министерства.

3.4.7.3. Максимальный срок для направления акта проверки, в случае если в процессе проверки нарушения не выявлены – 5 рабочих дней с даты оформления акта.

В случае если по результатам проверки было вынесено предписание об устранении нарушений, акт проверки направляется субъекту проверки вместе с предписанием в срок не более 5 рабочих дней с даты вынесения предписания об устранении нарушений.

3.4.7.4. Акт считается полученным субъектом проверки:

- с момента его вручения субъекту проверки под роспись;

- в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.4.7.5. Руководитель субъекта проверки (глава органа местного самоуправления) или иное уполномоченное им лицо знакомится с содержанием акта проверки, подписывает акт и направляет один экземпляр акта в Министерство почтовым отправлением или передает иным способом, позволяющим установить дату его передачи в Министерство, в срок не более 10 дней с момента получения акта субъектом проверки.

3.4.7.6. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) вправе приложить к нему письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. Наличие возражений не является основанием для отказа от подписания акта проверки. Возражения направляются в Министерство одновременно с подписанным актом проверки.

3.4.7.7. Результаты исполнения государственной функции, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.7.8. О результатах проведенной внеплановой проверки граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, направившие в Министерство обращения и заявления, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления, информируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.4.7.9. Результаты внеплановых проверок, согласованных прокуратурой Свердловской области, а также проверок, проведенных на основании требований прокуратуры Свердловской области, в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания проверки, направляются должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного контроля, в прокуратуру Свердловской области.

3.4.7.10. Критерием принятия решений по результатам проверок в плановом и внеплановом порядке является соблюдение/несоблюдение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

3.5. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер, направленных на устранение нарушений, выявленных в результате проверки

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие нарушений законодательства о градостроительной деятельности, выявленных в ходе проверки.

В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства о градостроительной деятельности к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами Министерства применяется мера воздействия в виде вынесения предписания.

3.5.2. Должностное лицо готовит проект предписания по форме согласно Приложению № 6 к настоящему Административному регламенту.

В проекте предписания указываются:

- дата вынесения (составления) предписания;

- наименование субъекта проверки, которому адресовано предписание;

- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;

- ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;

- сроки устранения выявленных нарушений, устанавливаемые исходя из характера выявленных нарушений и допустимых сроков их устранения, установленных действующим законодательством (в случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленный срок субъект проверки должен обратиться с заявлением в Министерство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин продления срока, которое направляется не позднее 3 рабочих дней до окончания срока исполнения предписания);

- способы извещения и подтверждения устранения выявленных нарушений.

Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.

3.5.3. Проект предписания представляется должностным лицом на подпись Министру.

3.5.4. Министр подписывает предписание в срок не более 2 рабочих дней с момента представления.

3.5.5. Подписанное Министром предписание направляется руководителю субъекта проверки (главе органа местного самоуправления) посредством системы электронного документооборота (СЭД) для исполнения.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с момента составления акта проверки.

3.5.6. После устранения нарушений субъектом проверки в течение 5 рабочих дней с момента исполнения предписания в Министерство направляется письменное уведомление об устранении нарушений с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания (в случае необходимости).

3.5.7. Информация о результатах проведенных проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении (с указанием сроков исполнения) в течение 1 (одного) месяца после окончания проверки подлежит размещению на официальном сайте Министерства.

3.5.8. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в Единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения Единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.6. Направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором (в случае выявления нарушений), а также для привлечения руководителей и других должностных лиц субъекта проверки к административной ответственности

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является:

а) выявление в ходе проверки нарушений, за которые предусмотрена ответственность, установленная законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

б) невыполнение органом местного самоуправления в установленный срок предписания.

3.6.2. Должностное лицо подготавливает материалы проверки о фактах нарушения законов и информацию в адрес прокуратуры Свердловской области для принятия мер, которые передаются на рассмотрение Министру.

3.6.3. По итогам рассмотрения Министр подписывает информацию и передает должностному лицу для направления в прокуратуру Свердловской области.

3.6.4. Должностное лицо направляет информацию и материалы проверки о фактах нарушения законодательства органами местного самоуправления в прокуратуру Свердловской области для принятия мер прокурором.

Максимальный срок осуществления действия составляет 5 рабочих дней с момента выявления нарушений либо с момента истечения срока, установленного пунктом 3.5.6 настоящего регламента.

3.6.5. Фиксацией результата административной процедуры является направление информации о фактах нарушения законодательства в прокуратуру Свердловской области.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции, соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, осуществляют Министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области или заместитель Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, курирующий вопросы градостроительной деятельности.

Текущий контроль лицами, указанными в настоящем пункте, осуществляется в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами исполнения государственной функции.

4.1.2. Один раз в полугодие, в срок не позднее 5 июля и 5 января, в прокуратуру Свердловской области на электронном и бумажном носителе направляется акт сверки проведенных Министерством проверок деятельности органов местного самоуправления в части соблюдения законодательства о градостроительной деятельности по форме, приведенной в приложении № 7 Административного регламента.

Подготовка акта сверки осуществляется должностными лицами отдела контроля за соблюдением градостроительного законодательства Министерства. Акт сверки согласовывается начальником данного отдела и подписывается Министром строительства и развития инфраструктуры Свердловской области либо лицом, его замещающим.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.2.1. Последующий контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции.

4.2.2. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции приказом Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области либо лицом, исполняющим его обязанности, формируется комиссия.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции (тематические проверки).

По результатам проверки составляется акт проверки.

В случае выявления нарушений требований Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, комиссией выносится предписание должностному лицу (должностным лицам), уполномоченному на осуществление государственного контроля, обязывающее совершить действия, связанные с устранением нарушений требований Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля.

При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.

4.2.4. Внешний контроль осуществляется:

- Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации – за полнотой и качеством осуществления Министерством переданных ему в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования);

- Министерством экономического развития Российской Федерации – за осуществлением Министерством переданных ему в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в части территориального планирования.

4.3. Ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.3.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, виновных в нарушении положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме проверяемым лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в форме письменных и устных обращений в Министерство.

РАЗДЕЛ 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, осуществляющего государственный контроль, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1.1. Орган местного самоуправления, в отношении которого проводится или была проведена проверка, а также лица, указанные в пункте 3.3.3 настоящего Административного регламента (далее – заинтересованные лица) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.

5.1.2. Жалоба может быть подана в письменной или в устной форме, а также в форме электронного документа.

В жалобе заинтересованные лица в обязательном порядке указывают либо наименование уполномоченного органа, в который направляют обращение, либо фамилию, имя, отчество и должность соответствующего должностного лица, а также следующие реквизиты: наименование и место нахождения (для юридических лиц), фамилию, имя, отчество, место жительства (для физических лиц), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), и почтовый адрес (если ответ должен быть направлен в письменной форме), излагают суть жалобы, ставят личную подпись и дату.

5.1.3. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Министра или заместителя Министра, курирующего вопросы градостроительной деятельности.

5.1.4. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или в форме электронного документа, а также представлена лично.

5.1.5. Жалобы, поданные в письменном виде, а также в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение дня поступления в Министерство.

5.1.6. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

5.1.7. Обращения заинтересованных лиц считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 5.3.2. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;

2) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного контроля, а также членов его семьи, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае Министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области либо заместитель Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.3.3. Если в жалобе, указанной в подпункте 1 пункта 5.3.2, содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией с письменным уведомлением заявителя о переадресации жалобы в течение 7 календарных дней со дня регистрации жалобы.

5.3.4. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные, с согласия заявителя, ответы.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются прошедшие регистрацию в Министерстве жалобы в устной форме или письменные жалобы, направленные по почте, а также с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (gosuslugi.ru), либо в форме электронных документов, направленных на сайт Министерства minstroy.midural.ru, государственного бюджетного учреждения Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» mfc66.ru в случаях:

1) нарушения прав и законных интересов проверяемых лиц в ходе исполнения государственной функции;

2) принятия (осуществления) противоправных решений, действий (бездействия) должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля;

3) нарушения положений Административного регламента должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля;

4) некорректного поведения должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, или нарушения ими служебной этики.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заинтересованные лица имеют право запрашивать и получать в Министерстве информацию и документы, необходимые для обжалования действий (бездействия), решений должностных лиц Министерства, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.

Предоставление информации и документов заинтересованным лицам осуществляется в случае, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть направлена жалоба заявителя, является Правительство Свердловской области.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба должна быть рассмотрена Министерством в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации в Министерстве.

5.7.2. В случае обжалования отказа должностных лиц Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования, применительно к каждой процедуре обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) должностных лица, уполномоченных на осуществление государственного контроля, Министерство:

- принимает необходимые меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованных лиц;

- предоставляет заинтересованному лицу ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

- направляет жалобу в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов;

- оставляет жалобу без ответа по существу, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- оставляет жалобу без ответа в случае, если текст не поддается прочтению;

- принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем, если в ней содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее поступившими обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- оставляет жалобу без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.8.2. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым Министерством, действия и решение по исполнению государственной функции могут быть обжалованы в установленном судебном порядке.

Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения Министерством строительства и

развития инфраструктуры Свердловской области

государственной функции по осуществлению

государственного контроля за соблюдением

органами местного самоуправления

муниципальных образований Свердловской

области законодательства о градостроительной

деятельности, утвержденному приказом

Министерства строительства и развития

инфраструктуры Свердловской области

от 11.06.2019 № 379-П

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Начало исполнения государственной функции

              ↓                                                                                    ↓

Проверка органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области

в плановом порядке

Проверка органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области во внеплановом порядке

↓                            ↓

Основание проведения проверки

в плановом порядке:

приказ Министерства о проведении плановой проверки в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, согласованным с Прокуратурой Свердловской области

Основаниями проведения проверки во внеплановом порядке являются:

1) оформленное приказом и согласованное

с Прокуратурой Свердловской области решение Министерства, принимаемое на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;

2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Свердловской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям

↓ ↓

Издание приказа Министерства о проведении проверки органа местного самоуправления муниципального образования Свердловской области



Уведомление органа местного самоуправления муниципального образования Свердловской области о проведении проверки



Проведение проверки органа местного самоуправления муниципального образования Свердловской области



Уведомление органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка, о составлении Акта по результатам проверки



Подготовка Акта проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности



Вручение Акта проверки



Реализация результатов проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности

↓ ↓

Подготовка и вручение предписания об устранении выявленных нарушений

Направление информации в органы прокуратуры о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором

↓                                           ↓ ↓

Устранение выявленных нарушений

Направление информации в органы прокуратуры о невыполнении органом местного самоуправления выданного предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о градостроительной деятельности

↓ ↓

Окончание исполнения государственной функции

Приложение № 2

к Административному регламенту

исполнения Министерством строительства и

развития инфраструктуры Свердловской области

государственной функции по осуществлению

государственного контроля за соблюдением

органами местного самоуправления

муниципальных образований Свердловской

области законодательства о градостроительной

деятельности, утвержденному приказом

Министерства строительства и развития

инфраструктуры Свердловской области

от 11.06.2019 № 379-П

План проведения Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на _______ год

№ п/п

Наименование органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления

Адрес места нахождения органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления

Цель проведения проверки

Дата начала проведения проверки

Срок проведения плановой проверки (рабочих дней)

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

Наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно

Номер проверки в системе АС СППиВП*

* - автоматизированная система формирования сводного плана проведения плановых проверок и согласования внеплановых проверок Прокуратуры Свердловской области

Приложение № 3

к Административному регламенту

исполнения Министерством строительства и

развития инфраструктуры Свердловской области

государственной функции по осуществлению

государственного контроля за соблюдением

органами местного самоуправления

муниципальных образований Свердловской

области законодательства о градостроительной

деятельности, утвержденному приказом

Министерства строительства и развития

инфраструктуры Свердловской области

от 11.06.2019 № 379-П

Главе администрации

муниципального образования

_________________________

(название органа МО)

_________________________

(Ф.И.О.)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности

Настоящим _______________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

уведомляется о проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности в части соблюдения обязательных требований _______________________________________________.

Дата проведения проверки: с «___»________20__г. по «___»________20__г.

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:

______________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки)

Для проведения проверки прошу направить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения настоящего уведомления документы (их надлежаще заверенные копии), перечисленные в приложении к приказу Министерства от ___________________ № _________ «О проведении проверки соблюдения ___________________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

законодательства о градостроительной деятельности» (копия прилагается), с обязательным приложением Реестра представляемых документов, по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111, каб. 422.

В случае размещения истребованных настоящим уведомлением документов в сети Интернет, вместо представления их в адрес Министерства возможно указание на ссылку интернет-адреса.

Напоминаю, что невыполнение (неполное выполнение) в срок данного требования является основанием для обращения в органы прокуратуры с целью применения мер административного воздействия в соответствии со статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приложение: копия приказа ___________________ № _________ на ___ л. в 1 экз.

_____________              _______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 4

к Административному регламенту

исполнения Министерством строительства и

развития инфраструктуры Свердловской области

государственной функции по осуществлению

государственного контроля за соблюдением

органами местного самоуправления

муниципальных образований Свердловской

области законодательства о градостроительной

деятельности, утвержденному приказом

Министерства строительства и развития

инфраструктуры Свердловской области

от 11.06.2019 № 379-П

Главе администрации

муниципального образования

_________________________

(название органа МО)

_________________________

(Ф.И.О.)

УВЕДОМЛЕНИЕ

о явке для подписания документов по результатам проверки

Уведомляем Вас о необходимости прибыть лично или направить уполномоченного представителя с доверенностью с надлежащим образом оформленными полномочиями на подписание и получение материалов по результатам проверки по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111, каб. 422 в срок до ________________ г.

(дата)

В случае Вашего отсутствия (уполномоченного представителя), а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт будет направлен в Ваш адрес заказным почтовым отправлением.

Министр _____________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 5

к Административному регламенту

исполнения Министерством строительства и

развития инфраструктуры Свердловской области

государственной функции по осуществлению

государственного контроля за соблюдением

органами местного самоуправления

муниципальных образований Свердловской

области законодательства о градостроительной

деятельности, утвержденному приказом

Министерства строительства и развития

инфраструктуры Свердловской области

от 11.06.2019 № 379-П

АКТ № ______

проверки соблюдения органами местного самоуправления Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности

___________________                                                                       «___»__________ 20__г.

(место составления)

Отделом контроля за соблюдением градостроительного законодательства Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, на который возложено исполнение государственной функции в соответствии со статьями 6.1 и 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ и подпунктами 21-23 пункта 6 главы 2 Положения о Министерстве строительства и развития инфраструктуры Свердловской области на основании Приказа Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от «___»_________ 20__г. № _____ в период с «___»_______ 20__г. по «___»_______ 20__г. проведена плановая (внеплановая) проверка соблюдения _____________________________________________________

(наименование органа местного самоуправления)

______________________________________________________________________

(предмет проверки)

Проверка проведена: _________________________________________________

(должность, Ф.И.О. должностных лиц, осуществляющих проверку)

Проверкой установлено: _____________________________________________

___________________________________________________________________

В результате проведенной проверки выявлено (не выявлено) нарушение требований законодательства о градостроительной деятельности, а именно нарушены: ______________________________________________________________

(указание нарушенных норм законодательства)

Акт проверки составил:

__________________________ ____________ ________________________

(должность лица, осуществившего проверку) (подпись) (расшифровка подписи)

«___» __________ 20 __г.

С актом проверки ознакомлен(а), право на представление возражений по настоящему акту известно, копию акта со всеми материалами, представленными на проверку, получил(а):

_____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность главы органа местного самоуправления, или уполномоченного представителя органа местного самоуправления)

                                          «_____» _________________ 20___ г.

                                          ________________ (______________________)

                                                        подпись                            расшифровка подписи             

Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки:

_____________________________________________________________

подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку

Приложение № 6

к Административному регламенту

исполнения Министерством строительства и

развития инфраструктуры Свердловской области

государственной функции по осуществлению

государственного контроля за соблюдением

органами местного самоуправления

муниципальных образований Свердловской

области законодательства о градостроительной

деятельности, утвержденному приказом

Министерства строительства и развития

инфраструктуры Свердловской области

от 11.06.2019 № 379-П

Главе администрации

муниципального образования

_________________________

(наименование органа МО)

_________________________

(Ф.И.О.)

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности

В период с «___»_________ 20__г. по «___»_________ 20__г. отделом контроля за соблюдением градостроительного законодательства Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, на который возложено исполнение государственной функции, проведена проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности в части________________________________________________________________

(указывается предмет проверки)

Проведенной проверкой установлено следующее: ______________________

______________________________________________________________________ (указывается описательная часть Акта о выявленных нарушениях законодательства)

Таким образом, нарушены требования ________________________________

________________________________________________________________

(указать нормативный правовой Акт, требования которого нарушены)

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации,

ТРЕБУЮ:

______________________________________________________________________

(указываются действия, которые необходимо предпринять в целях устранения нарушений законодательства и сроки

__________________________________________________________________

исполнения)

О выполнении настоящего предписания в срок до «___»_______20__года письменно сообщить в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, представив копии документов, подтверждающих выполнение настоящего предписания.

Невыполнение в срок данного предписания влечет применение мер административного воздействия в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Министр _____________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 7

к Административному регламенту

исполнения Министерством строительства и

развития инфраструктуры Свердловской области

государственной функции по осуществлению

государственного контроля за соблюдением

органами местного самоуправления

муниципальных образований Свердловской

области законодательства о градостроительной

деятельности, утвержденному приказом

Министерства строительства и развития

инфраструктуры Свердловской области

от 11.06.2019 № 379-П

«СОГЛАСОВАНО»

Прокурор

подпись ФИО

(место для печати)

Акт сверки

проведенных Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в ___________ полугодии _________ года проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в порядке ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»



Вид проверки

Дата и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки

Наименование органа местного самоуправления, ИНН, адрес

Основание проведения проверки

Предмет проверки

Дата и номер решения прокуратуры области о согласовании проведения внеплановой проверки

Период проверки

Дата и номер акта проверки

Дата и номер протокола, статья КоАП, 52-ОЗ

Дата и номер предписания

Обжалование результатов проверки

Министр _____________ ________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать