Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2016г.
Номер документа: RU38000201601652
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба государственного финансового контроля Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 июля 2016 года № 20-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЁЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

             

В соответствии со статьёй 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»,, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, подпунктом 2 пункта 14 Положения о службе государственного финансового контроля Иркутской области, утверждённого постановлением Правительства Иркутской области от 26 декабря 2013 года № 615-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Утвердить Порядок принятия службой государственного финансового контроля Иркутской области решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в консолидированный бюджет Иркутской области (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте службы государственного финансового контроля Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Временно замещающая должность руководителя

службы государственного финансового контроля Иркутской области

Е.В. Максимова

УТВЕРЖДЕН

приказом службы государственного

финансового контроля Иркутской области (далее – Служба)

от 11 июля 2016 года № 20-спр

ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЁЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БЮДЖЕТ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящий Порядок определяет требования к принятию решений Службой о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в консолидированный бюджет Иркутской области (далее – бюджет), содержит случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, порядок действий комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной Службой, в целях подготовки решений о признании и (или) об отказе в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадёжными к взысканию в случае:

1) смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;

3) ликвидации организации – плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) принятия судом акта, в соответствии с которым Служба утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока её взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;

5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадёжными к взысканию в случае истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.

Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решения о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, являются:

1) выписка из отчётности Службы об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;

2) справка отдела Службы, осуществляющего начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;

3) документы, подтверждающие случаи признания безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет:

документ, свидетельствующий о смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации – плательщика платежей в бюджет;

судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока её взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в бюджет;

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».   

Основаниями для принятия решения об отказе в признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, являются:

1) отсутствие обстоятельств, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Порядка;

2) непредоставление документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, или предоставление документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Решения о признании и (или) об отказе в признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается комиссией по поступлению и выбытию активов (далее – комиссия), созданной распоряжением Службы, на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 2, 3 настоящего Порядка.

Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом Службы.

Задачей комиссии является рассмотрение вопросов о признании и (или) об отказе в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет на основании представленных отделами Службы документов.

Комиссия в соответствии с возложенной задачей осуществляет следующие полномочия:

1) рассматривает на своих заседаниях документы, представленные отделами Службы в соответствии с пунктами 4, 8 настоящего Порядка;

2) запрашивает у заинтересованных лиц информацию, материалы по вопросам деятельности комиссии;

3) возвращает представленные на рассмотрение документы на доработку с указанием на допущенные нарушения;

4) признает и (или) отказывает в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и направляет документы для продолжения принятия мер по взысканию задолженности;

5) осуществляет подготовку проектов решений, принимаемых комиссией;

6) осуществляет иные полномочия.

Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Основной формой работы комиссии являются заседания.

Срок рассмотрения документов комиссией не должен превышать 14 календарных дней с момента их поступления.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости. Председатель комиссии осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, ведет заседания.

В случае временного отсутствия председателя комиссии его полномочия исполняет назначаемый руководителем Службы государственный гражданский служащий Службы.

Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов, отнесённых к полномочиям комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии и их подготовке.

Секретарь комиссии информирует членов комиссии о дате, месте и времени проведения заседания, не позднее чем за один рабочий день, предшествующий дню заседания, оформляет протоколы заседаний комиссии, акты. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.

Решения комиссии принимаются в порядке открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии.

Проект решения (акт) подготавливается в течение пяти рабочих дней с даты принятия комиссией решения о признании и (или) об отказе в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Решение о признании и (или) об отказе в признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом, содержащим следующую информацию:

1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица);

3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет, его наименование;

5) сумма задолженности по платежам в бюджет;

6) сумма задолженности по пеням, штрафам по соответствующим платежам в бюджет;

7) дата принятия решения о признании и (или) об отказе в признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

8) подписи членов комиссии.

В решении об отказе в признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет указываются причины послужившие основанием для отказа. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению комиссией вопроса о возможности признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Оформленный акт о признании и (или) об отказе в признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается руководителем Службы.

Списание в бюджетном учёте задолженности по платежам в бюджет осуществляется Службой на основании принятого комиссией решения о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

Временно замещающая должность

руководителя службы государственного

финансового контроля Иркутской области

Е.В. Максимова

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.150.050 Отчетность организации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать