Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2016г.
Номер документа: RU66000201600757
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Департамент по труду и занятости населения Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11.07.2016 г. № 202

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИКАЗОВ И ПРОЕКТОВ ПРИКАЗОВ, УТВЕРЖДАЕМЫХ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказов Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 26.09.2016 № 277, от 14.01.2021 № 11)

В соответствии с Федеральными законами от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Указом Губернатора Свердловской области от 26.10.2010 № 944-УГ «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы указов Губернатора Свердловской области и проектов указов Губернатора Свердловской области», постановлением Правительства Свердловской области от 03.11.2010 № 1605-ПП «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Правительства Свердловской области и проектов постановлений Правительства Свердловской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов, утверждаемых Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области (прилагается).

2. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

(в редакции приказа Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 26.09.2016 № 277)

И.о. Директора Департамента

А.В. Макурин

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента по труду

и занятости населения Свердловской

области

от 11.07.2016 № 202

«Об утверждении Порядка

проведения антикоррупционной

экспертизы приказов и проектов

приказов, утверждаемых

Департаментом по труду и занятости

населения Свердловской области»

ПОРЯДОК

проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов, утверждаемых Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1. Настоящим порядком определяется процедура проведения антикоррупционной экспертизы приказов Департамента по труду и занятости населения Свердловской области нормативного характера (далее – приказы) и проектов таких приказов (далее – проекты приказов), проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также порядок подготовки и оформления заключений юридического отдела Департамента по труду и занятости населения  Свердловской области (далее – Департамент) по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

2. Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Антикоррупционная экспертиза приказов и проектов приказов проводится согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

3. В отношении приказов и проектов приказов институтами гражданского общества и гражданами Российской Федерации может быть проведена независимая антикоррупционная экспертиза.

3-1. Приказы, в соответствии с Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области», в течение 7 дней со дня их принятия направляются в прокуратуру Свердловской области.

(пункт 3-1 введен приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 14.01.2021 № 11)

Глава 2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов

4. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится юридическим отделом Департамента в ходе мониторинга их правового применения, а также в ходе мониторинга их правового применения отделами, в чью компетенцию входит реализация вопросов отраженных в приказе.

5. Антикоррупционная экспертиза приказов проводится по поручению Директора Департамента (далее – Директор).

6. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется анализ норм права, направленный на выявление коррупциогенных факторов, содержащихся в приказе, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого приказа, его целей и задач.

7. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

7-1. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы приказов является вывод о наличии или об отсутствии в приказах коррупциогенных факторов.

(пункт 7-1 введен приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 14.01.2021 № 11)

Глава 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов

8. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта приказа юридическим отделом Департамента.

9. После представления проекта приказа в юридический отдел Департамента антикоррупционная экспертиза проекта приказа проводится в течение 7 рабочих дней со дня получения проекта юридическим отделом Департамента.

В целях регистрации поступивших проектов приказов юридическим отделом Департамента ведется журнал регистрации проектов приказов, поступающих в юридический отдел Департамента для согласования.

10. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в проекте приказа, включающий оценку предмета правового регулирования проекта приказа, его целей и задач.

11. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма проекта приказа, которая исследуется для выявления коррупциогенных факторов.

12. Результатом проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа является вывод о наличии или об отсутствии в проекте приказа коррупциогенных факторов.

Глава 4. Независимая антикоррупционная экспертиза

13. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

14. В отношении проектов приказов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

15. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект приказа размещается отделом, разработавшим проект приказа (далее – разработчик проекта приказа), на официальном сайте Департамента www.szn-ural.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее  – сеть Интернет) в течение 1 рабочего дня, со дня, соответствующего дню его передачи на согласование в юридический отдел Департамента. Одновременно с проектом приказа должна размещаться информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

16. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов приказов об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций либо предоставления государственных услуг, а также о внесении изменений в приказы об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций либо предоставления государственных услуг проекты приказов и пояснительные записки к ним размещаются в сети Интернет, а также по адресу: www.ar.gov66.ru.

Срок, отведенный для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций либо предоставления государственных услуг, а также о внесении изменений в приказ об утверждении административного регламента исполнения государственных функций либо предоставления государственных услуг, не может быть менее 15 дней со дня размещения указанного проекта приказа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, а также по адресу: www.ar.gov66.ru.

(часть в редакции приказа Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 14.01.2021 № 11)

17. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта приказа на официальном сайте Департамента в сети «Интернет».

18. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в Департамент направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с сопроводительным письмом, а также данное заключение в электронном виде направляется на адрес электронной почты, опубликованный на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

(часть введена приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 14.01.2021 № 11)

19. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа должны быть отражены выявленные в проекте приказа коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

20. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Департаментом в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Глава 5. Порядок подготовки и оформления заключений юридическим отделом департамента

21. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов юридическим отделом Департамента составляется самостоятельное письменное заключение либо результаты ее проведения указываются в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы.

22. Самостоятельное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы (далее – заключение) подготавливается на основании поручения, предусмотренного в пункте 5 настоящего Порядка.

23. В случае если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в приказе выявлены коррупциогенные факторы, заключение подготавливается по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку.

24. В случае если по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы в приказе не выявлены, заключение подготавливается по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку.

25. В случае выявления в приказе, проекте приказа коррупциогенных факторов в самостоятельном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, в заключении по итогам проведенной правовой экспертизы (далее – заключение) указывается структурный элемент приказа или проекта приказа и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся, с указанием обоснования выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендаций по его устранению.

26. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы проекта приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется отделу Департамента, являющемуся разработчиком проекта приказа, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

27. В случае несогласия разработчика проекта приказа с результатами антикоррупционной экспертизы проект приказа вносится на рассмотрение Директору либо Заместителю директора с приложением письменного возражения разработчика проекта приказа на заключение.

28. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы приказа, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется Заместителю директора, курирующему работу отдела Департамента, ответственного за разработку и изменение приказа, с предложениями о внесении изменений в этот приказ с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.

29. После внесения соответствующих изменений проект приказа представляется в юридический отдел Департамента на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу.

Форма

Юридический отдел

от «__» _____________ 20__

Приложение № 1

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов, утверждаемых Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области, утвержденному приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области

от 11.07.2016 № 202

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Департамента по труду и занятости населения Свердловской области

_________________________________________________________________

(дата, номер и наименование приказа Департамента по труду  и занятости населения Свердловской области)

Юридическим отделом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведена антикоррупционная экспертиза приказа Департамента по труду и занятости населения Свердловской области

__________________________________________________________________

(дата, номер и наименование приказа Департамента по труду  и занятости населения Свердловской области)

(далее – приказ) в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы приказа выявлены следующие коррупциогенные факторы:

______________________________________________________________________ (указывается структурный элемент приказа, коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся, приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и предложения по их устранению).

Начальник отдела                            _____________________________ (И.О. Фамилия)

Форма

Юридический отдел

от «__» _____________ 20__

Приложение № 2

к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов, утверждаемых Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области, утвержденному приказом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области

от 11.07.2016 № 202

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Департамента по труду и занятости населения Свердловской области

___________________________________________________________________

(дата, номер и наименование приказа Департамента по труду  и занятости населения Свердловской области)

Юридическим отделом Департамента по труду и занятости населения Свердловской области в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» проведена антикоррупционная экспертиза приказа Департамента по труду и занятости населения Свердловской области

______________________________________________________

(дата, номер и наименование приказа Департамента по труду и занятости населения Свердловской области)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены.

Начальник отдела                            _____________________________ (И.О. Фамилия)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать