Основная информация
Дата опубликования: | 11 июля 2016г. |
Номер документа: | RU24000201601116 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Красноярский край |
Принявший орган: | Агентство по делам севера и поддержке соренных малочисленных народов Красноярского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АГЕНТСТВО ПО РАЗВИТИЮ СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ПОДДЕРЖКЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 11.07.2016 № 29-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(в редакции приказа агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 3.11, 3.26, 4.3 Положения об агентстве по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 23.12.2014 № 638-п, распоряжением Губернатора Красноярского края от 10.02.2016 № 42-рг «Об осуществлении полномочий по руководству агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Заместитель руководителя агентства
по развитию северных территорий и
поддержки коренных малочисленных
народов Красноярского края
Г.В. Антоненко
Приложение
к приказу агентства по развитию
северных территорий и поддержке
коренных малочисленных народов
Красноярского края
от 11.07.2016 № 29-о
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(в редакции приказа агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края (далее – Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», Законом Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 «О бюджетном процессе в Красноярском крае» и устанавливает процедуру, случаи и сроки принятия агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее также – администратор доходов бюджета, агентство) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края.
1.2. Для целей настоящего Порядка под безнадежной к взысканию задолженностью по платежам в бюджет Красноярского края понимается задолженность по неналоговым доходам бюджета Красноярского края, в том числе недоимка по неналоговым доходам бюджета Красноярского края и суммы пени, числящаяся за юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, неуплаченная в установленный срок, и взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального и (или) юридического характера(далее – задолженность).
1.3. Задолженность признается безнадежной к взысканию и списывается в исключительных случаях при наличии одного из следующих оснований:
1) смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет Красноярского края или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
(подпункт 2 в редакции приказа агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
(подпункт 2.1 введен приказом агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
3) ликвидации организации – плательщика платежей в бюджет Красноярского края в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
(подпункт 3 в редакции приказа агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
4) принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет Красноярского края;
(подпункт 4 изложен в редакции приказа агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктами 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности прошло более пяти лет, в следующих случаях:
(подпункт 5 в редакции приказа агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
(подпункт 6 введен приказом агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
1.4. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности, являются следующие документы:
1) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности;
2) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности;
(подпункт 3 изложен в редакции приказа агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
документ, свидетельствующий о смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет Красноярского края или подтверждающий факт объявления его умершим;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет Красноярского края, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации – плательщика платежей в бюджет Красноярского края;
судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
4) документы, подтверждающие проведение администратором доходов бюджета в рамках своей компетенции работы по взысканию задолженности (копии уведомлений о погашении задолженности, копии обращений в суд, копии обращений в службу судебных приставов, копии решений о дополнительном обеспечении исполнения обязательств способами, предусмотренными гражданским законодательством, и др.).
II. ОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
2.1. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности принимается администратором доходов бюджета на основании документов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 1.4 настоящего Порядка, и документов, подтверждающих случаи, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, а именно следующих документов:
а) в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1.3 настоящего Порядка - копия свидетельства о смерти физического лица;
б) в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1.3 настоящего Порядка:
копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенная гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;
копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об исключении сведений о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
в) в случае, предусмотренном подпунктом 2.1 пункта 1.3 настоящего Порядка - копия определения арбитражного суда о завершении реализации имущества гражданина, заверенная гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;
г) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, - копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица;
д) в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1.3 настоящего Порядка, - копия судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу, в том числе определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности;
е) в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 1.3 настоящего Порядка:
если размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве:
копия судебного акта о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
копия исполнительного листа;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 или 4 пункта 1 названной статьи;
если судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве:
копия судебного акта о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
копия исполнительного листа;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 или 4 пункта 1 названной статьи;
копия заявления о признании должника банкротом;
копия определения арбитражного суда о возвращении заявления о признании плательщика платежей в бюджет банкротом, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
копия определения арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, заверенная гербовой печатью арбитражного суда.
ж) в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 1.3 настоящего Порядка:
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении из него юридического лица по решению регистрирующего органа в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
(пункт 2.1 изложен в редакции приказа агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
2.2. До рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности администратором доходов бюджета должны быть предприняты необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности, возможность осуществления которых вытекает из законодательства Российской Федерации, договора (соглашения)либо обычаев делового оборота.
2.3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности или о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности принимается Комиссией по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края (далее – Комиссия) в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Порядка.
III. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, образованным с целью рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности.
3.2. Функциями Комиссии являются рассмотрение, проверка и анализ указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка документов, оценка обоснованности признания безнадежной к взысканию задолженности и принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности или о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности.
3.3. Персональный состав Комиссии утверждается приказом агентства.
Комиссия состоит из 5 членов – председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии.
Председателем Комиссии назначается руководитель агентства или заместитель руководителя агентства, осуществляющий координацию и контроль за деятельностью отдела бухгалтерского учета, отчетности, исполнения бюджета и размещения заказа агентства.
Заместителем председателя Комиссии назначается начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности, исполнения бюджета и размещения заказа агентства.
Секретарь и члены Комиссии назначаются из числа государственных гражданских служащих агентства.
3.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Дату, время и место проведения заседания Комиссии определяет ее председатель либо лицо, его замещающее.
Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или лицом, его замещающим, и секретарем Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
3.5. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании.
Каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.
3.6. Председатель Комиссии:
1) принимает решение о времени и месте проведения заседаний Комиссии;
2) утверждает повестку заседания Комиссии;
3) обеспечивает планирование и организацию деятельности Комиссии;
4) руководит деятельностью Комиссии;
5) распределяет обязанности между заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии;
6) распределяет обязанности между членами Комиссии;
7) знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
8) председательствует на заседаниях Комиссии;
9) вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
10) подписывает протоколы заседаний Комиссии;
11) организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией.
3.7. Заместитель председателя Комиссии:
1) вправе вносить предложения в повестку заседания Комиссии;
2) знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
3) лично участвует в заседаниях Комиссии;
4) вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
5) исполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствует на заседаниях Комиссии, в случае его отсутствия в период отпуска, командировки или болезни либо по его поручению;
6) участвует в подготовке вопросов к заседаниям Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией.
3.8. Члены Комиссии:
1) вправе вносить предложения в повестку заседаний Комиссии;
2) знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
3) лично участвуют в заседаниях Комиссии;
4) вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
5) участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений.
3.9. Секретарь Комиссии:
1) вправе вносить предложения в повестку заседаний Комиссии;
2) организует сбор документов по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
3) координирует деятельность членов Комиссии;
4) готовит проект повестки заседаний Комиссии и представляет на утверждение председателю Комиссии;
5) лично участвует в заседаниях Комиссии;
6) вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
7) подписывает протоколы заседаний Комиссии;
8) выполняет поручения Комиссии и ее председателя либо лица, исполняющего его обязанности;
9) участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решений;
10) осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии;
11) обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии, в том числе протоколов заседаний Комиссии;
12) организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе извещает членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению.
3.10. Для рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности за 5 рабочих дней до планируемой даты заседания Комиссии отделом бухгалтерского учета, отчетности, исполнения бюджета и размещения заказа агентства в Комиссию представляются документы, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.11. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка документы и по результатам рассмотрения представленных документов принимает одно из следующих решений, оформленное соответствующим протоколом:
1) о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности. В этом случае отделом бухгалтерского учета, отчетности, исполнения бюджета и размещения заказа агентства осуществляется сбор дополнительных документов в целях повторного представления документов в Комиссию для рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности;
2) о признании безнадежной к взысканию задолженности.
3.12. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется актом, содержащим следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица – при наличии);
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность, его наименование;
5) сумма задолженности;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет Красноярского края;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;
8) подписи членов Комиссии.
3.13. Оформленное Комиссией решение о признании безнадежной к взысканию задолженности утверждается руководителем администратора доходов бюджета.
3.14. Решение о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности принимается Комиссией в случае:
1) отсутствия предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности;
2) непредставления документов, необходимых в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка для принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;
3) несоответствия представленных документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, перечню, установленному пунктом 2.1 настоящего Порядка;
4) установления факта непроведения работы по взысканию задолженности или недостаточности предпринятых мер по взысканию задолженности (непредставление копий уведомлений о погашении задолженности, копии обращений в суд, копии обращений в службу судебных приставов, копии решений о дополнительном обеспечении исполнения обязательств способами, предусмотренными гражданским законодательством, и др.).
3.15. Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности, принятое по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 3.14 настоящего Положения, должно содержать предложение принять необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности с указанием таких мер и лиц, ответственных за совершение необходимых действий.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Секретарь Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности направляет копию принятого решения о признании безнадежной к взысканию задолженности в министерство финансов Красноярского края, размещает сведения о признании безнадежной к взысканию задолженности на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.2. После принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности администратор доходов бюджета вносит соответствующие изменения, связанные со списанием задолженности, в отчетность, следующую после даты принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности.
АГЕНТСТВО ПО РАЗВИТИЮ СЕВЕРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ПОДДЕРЖКЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 11.07.2016 № 29-о
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(в редакции приказа агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 3.11, 3.26, 4.3 Положения об агентстве по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 23.12.2014 № 638-п, распоряжением Губернатора Красноярского края от 10.02.2016 № 42-рг «Об осуществлении полномочий по руководству агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).
4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Заместитель руководителя агентства
по развитию северных территорий и
поддержки коренных малочисленных
народов Красноярского края
Г.В. Антоненко
Приложение
к приказу агентства по развитию
северных территорий и поддержке
коренных малочисленных народов
Красноярского края
от 11.07.2016 № 29-о
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(в редакции приказа агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края (далее – Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», Законом Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 «О бюджетном процессе в Красноярском крае» и устанавливает процедуру, случаи и сроки принятия агентством по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края (далее также – администратор доходов бюджета, агентство) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края.
1.2. Для целей настоящего Порядка под безнадежной к взысканию задолженностью по платежам в бюджет Красноярского края понимается задолженность по неналоговым доходам бюджета Красноярского края, в том числе недоимка по неналоговым доходам бюджета Красноярского края и суммы пени, числящаяся за юридическими или физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, неуплаченная в установленный срок, и взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального и (или) юридического характера(далее – задолженность).
1.3. Задолженность признается безнадежной к взысканию и списывается в исключительных случаях при наличии одного из следующих оснований:
1) смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет Красноярского края или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
(подпункт 2 в редакции приказа агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
2.1) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
(подпункт 2.1 введен приказом агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
3) ликвидации организации – плательщика платежей в бюджет Красноярского края в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
(подпункт 3 в редакции приказа агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
4) принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет Красноярского края;
(подпункт 4 изложен в редакции приказа агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктами 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности прошло более пяти лет, в следующих случаях:
(подпункт 5 в редакции приказа агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
(подпункт 6 введен приказом агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
1.4. Документами, подтверждающими наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности, являются следующие документы:
1) выписка из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности;
2) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности;
3) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности;
(подпункт 3 изложен в редакции приказа агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
документ, свидетельствующий о смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет Красноярского края или подтверждающий факт объявления его умершим;
документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет Красноярского края, из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации – плательщика платежей в бюджет Красноярского края;
судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определение суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности;
постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
4) документы, подтверждающие проведение администратором доходов бюджета в рамках своей компетенции работы по взысканию задолженности (копии уведомлений о погашении задолженности, копии обращений в суд, копии обращений в службу судебных приставов, копии решений о дополнительном обеспечении исполнения обязательств способами, предусмотренными гражданским законодательством, и др.).
II. ОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
2.1. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности принимается администратором доходов бюджета на основании документов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 1.4 настоящего Порядка, и документов, подтверждающих случаи, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, а именно следующих документов:
а) в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1.3 настоящего Порядка - копия свидетельства о смерти физического лица;
б) в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 1.3 настоящего Порядка:
копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства, заверенная гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;
копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об исключении сведений о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
в) в случае, предусмотренном подпунктом 2.1 пункта 1.3 настоящего Порядка - копия определения арбитражного суда о завершении реализации имущества гражданина, заверенная гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;
г) в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, - копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица;
д) в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1.3 настоящего Порядка, - копия судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу, в том числе определение об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности;
е) в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 1.3 настоящего Порядка:
если размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве:
копия судебного акта о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
копия исполнительного листа;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 или 4 пункта 1 названной статьи;
если судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве:
копия судебного акта о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, с отметкой о вступлении данного судебного акта в законную силу;
копия исполнительного листа;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, выданная в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 или 4 пункта 1 названной статьи;
копия заявления о признании должника банкротом;
копия определения арбитражного суда о возвращении заявления о признании плательщика платежей в бюджет банкротом, заверенная гербовой печатью арбитражного суда;
копия определения арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, заверенная гербовой печатью арбитражного суда.
ж) в случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 1.3 настоящего Порядка:
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении из него юридического лица по решению регистрирующего органа в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
(пункт 2.1 изложен в редакции приказа агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края от 02.07.2020 № 48-о)
2.2. До рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности администратором доходов бюджета должны быть предприняты необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности, возможность осуществления которых вытекает из законодательства Российской Федерации, договора (соглашения)либо обычаев делового оборота.
2.3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности или о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности принимается Комиссией по принятию решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Красноярского края (далее – Комиссия) в порядке, предусмотренном разделом III настоящего Порядка.
III. ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ
3.1. Комиссия является коллегиальным органом, образованным с целью рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности.
3.2. Функциями Комиссии являются рассмотрение, проверка и анализ указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка документов, оценка обоснованности признания безнадежной к взысканию задолженности и принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности или о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности.
3.3. Персональный состав Комиссии утверждается приказом агентства.
Комиссия состоит из 5 членов – председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии.
Председателем Комиссии назначается руководитель агентства или заместитель руководителя агентства, осуществляющий координацию и контроль за деятельностью отдела бухгалтерского учета, отчетности, исполнения бюджета и размещения заказа агентства.
Заместителем председателя Комиссии назначается начальник отдела бухгалтерского учета, отчетности, исполнения бюджета и размещения заказа агентства.
Секретарь и члены Комиссии назначаются из числа государственных гражданских служащих агентства.
3.4. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
Дату, время и место проведения заседания Комиссии определяет ее председатель либо лицо, его замещающее.
Заседания Комиссии проводятся председателем Комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или лицом, его замещающим, и секретарем Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
3.5. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов Комиссии, присутствующих на ее заседании.
Каждый член Комиссии имеет один голос. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.
3.6. Председатель Комиссии:
1) принимает решение о времени и месте проведения заседаний Комиссии;
2) утверждает повестку заседания Комиссии;
3) обеспечивает планирование и организацию деятельности Комиссии;
4) руководит деятельностью Комиссии;
5) распределяет обязанности между заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии;
6) распределяет обязанности между членами Комиссии;
7) знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
8) председательствует на заседаниях Комиссии;
9) вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
10) подписывает протоколы заседаний Комиссии;
11) организует контроль за выполнением решений, принятых Комиссией.
3.7. Заместитель председателя Комиссии:
1) вправе вносить предложения в повестку заседания Комиссии;
2) знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
3) лично участвует в заседаниях Комиссии;
4) вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
5) исполняет обязанности председателя Комиссии, в том числе председательствует на заседаниях Комиссии, в случае его отсутствия в период отпуска, командировки или болезни либо по его поручению;
6) участвует в подготовке вопросов к заседаниям Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решений, контролю за их реализацией.
3.8. Члены Комиссии:
1) вправе вносить предложения в повестку заседаний Комиссии;
2) знакомятся с материалами по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
3) лично участвуют в заседаниях Комиссии;
4) вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
5) участвуют в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляют необходимые меры по выполнению ее решений.
3.9. Секретарь Комиссии:
1) вправе вносить предложения в повестку заседаний Комиссии;
2) организует сбор документов по вопросам, рассматриваемым Комиссией;
3) координирует деятельность членов Комиссии;
4) готовит проект повестки заседаний Комиссии и представляет на утверждение председателю Комиссии;
5) лично участвует в заседаниях Комиссии;
6) вправе вносить предложения по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
7) подписывает протоколы заседаний Комиссии;
8) выполняет поручения Комиссии и ее председателя либо лица, исполняющего его обязанности;
9) участвует в подготовке вопросов на заседания Комиссии и осуществляет необходимые меры по выполнению ее решений;
10) осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии;
11) обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии, в том числе протоколов заседаний Комиссии;
12) организует подготовку заседаний Комиссии, в том числе извещает членов Комиссии и приглашенных на ее заседания лиц о дате, времени, месте проведения и повестке заседания Комиссии, рассылает документы, их проекты и иные материалы, подлежащие обсуждению.
3.10. Для рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности за 5 рабочих дней до планируемой даты заседания Комиссии отделом бухгалтерского учета, отчетности, исполнения бюджета и размещения заказа агентства в Комиссию представляются документы, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.11. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов рассматривает указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка документы и по результатам рассмотрения представленных документов принимает одно из следующих решений, оформленное соответствующим протоколом:
1) о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности. В этом случае отделом бухгалтерского учета, отчетности, исполнения бюджета и размещения заказа агентства осуществляется сбор дополнительных документов в целях повторного представления документов в Комиссию для рассмотрения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности;
2) о признании безнадежной к взысканию задолженности.
3.12. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности оформляется актом, содержащим следующую информацию:
1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица – при наличии);
3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
4) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность, его наименование;
5) сумма задолженности;
6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет Красноярского края;
7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;
8) подписи членов Комиссии.
3.13. Оформленное Комиссией решение о признании безнадежной к взысканию задолженности утверждается руководителем администратора доходов бюджета.
3.14. Решение о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности принимается Комиссией в случае:
1) отсутствия предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности;
2) непредставления документов, необходимых в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка для принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности;
3) несоответствия представленных документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, перечню, установленному пунктом 2.1 настоящего Порядка;
4) установления факта непроведения работы по взысканию задолженности или недостаточности предпринятых мер по взысканию задолженности (непредставление копий уведомлений о погашении задолженности, копии обращений в суд, копии обращений в службу судебных приставов, копии решений о дополнительном обеспечении исполнения обязательств способами, предусмотренными гражданским законодательством, и др.).
3.15. Решение Комиссии о невозможности признания безнадежной к взысканию задолженности, принятое по основанию, предусмотренному подпунктом 4 пункта 3.14 настоящего Положения, должно содержать предложение принять необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности с указанием таких мер и лиц, ответственных за совершение необходимых действий.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Секретарь Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности направляет копию принятого решения о признании безнадежной к взысканию задолженности в министерство финансов Красноярского края, размещает сведения о признании безнадежной к взысканию задолженности на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Красноярского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.2. После принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности администратор доходов бюджета вносит соответствующие изменения, связанные со списанием задолженности, в отчетность, следующую после даты принятия Комиссией решения о признании безнадежной к взысканию задолженности.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: