Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2017г.
Номер документа: RU35000201700731
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент топливно-энергетического комплекса

Утратил силу приказом Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области от 25.09.2020 № 73

Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области

ПРИКАЗ

г. Вологда

11.07 2017 года                                                                                                                № 176

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ОБЛАСТИ ОТ 30 ИЮНЯ 2010 ГОДА № 25

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменение в приказ Департамента топливно-энергетического комплекса области от 30 июня 2010 года № 25, изложив административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник Департамента                                                                        А.Е. Стрижов

Приложение

к приказу Департамента топливно-энергетического

комплекса и тарифного регулирования Вологодской области

от 11.07.2017                           №  176

«Утвержден

приказом Департамента топливно-энергетического

комплекса Вологодской области

от 30 июня 2010 г.  № 25

Административный регламент

исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора)

за соблюдением требований законодательства об энергосбережении

и о повышении энергетической эффективности на территории области Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области

I. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее - административный регламент) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты проверки) разработан в целях защиты прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при исполнении государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории области (далее - государственная функция), повышения качества исполнения государственной функции.

Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур исполнения Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области (далее - Департамент) государственной функции, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия Департамента с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, Федеральной налоговой службой и органами прокуратуры при исполнении государственной функции.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом.

Перечень должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, определяется Правительством области.

При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует:

с органами прокуратуры – по вопросам согласования плана проведения плановых проверок, по проведению внеплановых проверок,

с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями - по представленным документам;

с Федеральной налоговой службой – по вопросам межведомственного информационного взаимодействия.

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ);

- Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ);

- Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года № 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2016 года № 2326-р;

- приказ Генеральной прокуратуры России от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 года № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»;

- закон Вологодской области от 13 января 2014 года № 3263-ОЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Вологодской области»;

- постановление Правительства Вологодской области от 9 августа 2010 года № 909 «О требованиях к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых доля, являющаяся собственностью Вологодской области, превышает 50 процентов, за исключением организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»;

- постановление Правительства Вологодской области от 2 апреля 2012 года № 289 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Вологодской области»;

- постановление Правительства Вологодской области от 16 ноября 2015 года № 958 «Об утверждении положения о Департаменте топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области»;

- постановление Правительства Вологодской области от 28 декабря 2015 года № 1188 «Об утверждении Перечней должностных лиц Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области, уполномоченных на проведение мероприятий по региональному государственному контролю (надзору)»;

- постановление Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года № 118 «О структуре органов исполнительной государственной власти области»;

- постановление Региональной энергетической комиссии Вологодской области от 17 мая 2010 года № 75 «Об утверждении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы на товары и услуги которых устанавливает Региональная энергетическая комиссия Вологодской области»;

- настоящий административный регламент.

1.4. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Вологодской области следующими лицами:

юридическими лицами, в уставном капитале которых доля (вклад) Вологодской области составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Вологодская область имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями (далее – организации с участием государства);

юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом (далее – организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности).

1.5. Должностные лица Департамента, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ имеют право:

- самостоятельно определять последовательность действий при проведении проверки;

- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника (заместителя начальника) Департамента о назначении проверки посещать территории, используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности, и расположенные на них здания, строения, сооружения, помещения и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

- выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

- направлять информацию должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, о выявленных в ходе проверки признаках административного правонарушения, предусмотренных частью 10 статьи 9.16 КоАП РФ (в отношении организаций с участием государства);

- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 статьи 9.16. КоАП РФ (в отношений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности);

- рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

- при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

- составлять акт о невозможности проведения проверки;

- осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

1.6. При проведении проверки должностные лица Департамента в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента, от имени которых действуют должностные лица Департамента;

- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

- проверять выполнение обязательных требований, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Департамент после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

1.7. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении которого проводится проверка;

- проводить проверку на основании приказа начальника (заместителя начальника) Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника (заместителя начальника) Департамента и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Департамента, уполномоченные на исполнение государственной функции, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от Департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора).

1.10. При проведении проверок юридические лица, индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ обязаны:

- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

- обеспечить устранение выявленных недостатков;

- предоставлять должностным лицам Департамента необходимую документацию;

- предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

1.11. Результатом исполнения государственной функции является:

- выявление факта несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований (далее - нарушений);

- отсутствие факта несоблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований.

1.12. По результатам исполнения государственной функции составляются:

- акт проверки;

- предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 9.16. КоАП РФ (в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности).

В случае если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Департамент обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее также - заявитель), по результатам проведения проверки заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

- акт о невозможности проведения проверки.

1.13. Департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р, а именно: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц  и сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей  - в Федеральной налоговой службе.

Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования

об исполнении государственной функции

2.1.1. Департамент является органом, ответственным за исполнение государственной функции.

Справочный телефон/факс приемной Департамента: (8172) 23-01-30, добавочный 1415.

Телефон для консультирования: (8172) 23-01-32, добавочный 1427.

Адрес официального сайта Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: vologda-oblast.ru.

Адрес сайта Департамента: www.vologdarec.ru.

Адрес официального сайта Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://gosuslugi35.ru.

Адрес электронной почты Департамента: tekvo@gov35.ru.

2.1.2. Способы и порядок получения информации о правилах исполнения государственной функции

Информацию о правилах исполнения государственной функции можно получить следующими способами:

лично;

посредством телефонной, факсимильной связи;

посредством электронной связи;

посредством почтовой связи;

на информационном стенде в помещении Департамента;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»):

- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://gosuslugi35.ru;

- на официальном сайте Департамента: www.vologdarec.ru.

Информация о правилах исполнения государственной функции, а также настоящий административный регламент и приказ о его утверждении размещаются на:

информационном стенде в помещении Департамента;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»):

- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://gosuslugi35.ru;

- на официальном сайте Департамента: www.vologdarec.ru.

2.1.3. Основными требованиями к информированию о правилах исполнения государственной функции (далее - информирование) являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) удобство и доступность получения информации;

5) своевременность предоставления информации.

2.1.4. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется по следующим вопросам:

должностные лица Департамента, уполномоченные исполнять государственную функцию и номера контактных телефонов;

адрес электронной почты Департамента;

нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

ход исполнения государственной функции;

срок исполнения государственной функции;

порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;

досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента, ответственных за исполнение государственной функции, а также решений, принятых в ходе исполнения государственной функции;

иная информация о деятельности Департамента в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.

Специалисты Департамента, ответственные за информирование, определяются приказом начальника Департамента, который размещается на официальном стенде в Департаменте.

2.1.5. Индивидуальное информирование осуществляется специалистами Департамента, ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

Должностное лицо Департамента, ответственное за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Департамента.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

2.1.6. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов на поступившие обращения. Ответ направляется в письменном виде посредством использования электронной почты либо через официальный сайт Правительства области и (или) официальный сайт Департамента в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, в течение одного рабочего дня со дня подписания ответа начальником Департамента.

Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется заявителю электронной почтой и в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.

2.1.7. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц Департамента, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.

При этом для согласования должностным лицом, ответственным за информирование, выступление которого предполагается, начальнику Департамента не позднее чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления, и прилагается текст выступления.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах исполнения государственной функции, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:

на информационном стенде;

в средствах массовой информации;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»):

- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://gosuslugi35.ru;

- на официальном сайте Департамента: www.vologdarec.ru.

Тексты информационных материалов печатаются для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

Департаментом создаются буклеты, информационные брошюры и проспекты, целью которых является информирование о правилах исполнения государственной функции.

2.2. Сведения о размере платы

Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2.3. Срок проведения проверок Департаментом

Срок проведения каждой из проверок не должен превышать 20 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) Департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником (заместителем начальника) Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой документарной или выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур

при исполнении государственной функции

3.1.1. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.1.2. Организация проверки:

- плановой;

- внеплановой.

3.1.3. Проведение проверки и оформление результатов проверки:

- документарной;

- выездной.

3.1.4. Принятие мер в отношении фактов нарушений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обязательных требований.

Перечень административных процедур при исполнении государственной функции отражен в блок-схеме (приложение к настоящему административному регламенту).

3.2 Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

3.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, является ежегодно утверждаемая приказом Департамента программа профилактики нарушений.

3.2.2. Программа профилактики разрабатывается должностными лицами Департамента и утверждается приказом Департамента до 1 марта года, в котором мероприятия по профилактике планируется реализовать.

3.2.3. Мероприятия профилактики нарушений обязательных требований проводятся в объемы и сроки, предусмотренные программой.

3.2.4. Программа профилактики должна включать:

- обеспечение размещения на официальном сайте Департамента для каждого вида государственного контроля (надзора) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований должностные лица Департамента подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

- обеспечение регулярного (не реже одного раза в год в соответствии со сроками, предусмотренными программой профилактики) обобщения практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте Департамента соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

3.2.5. Критерием принятия решения является исполнение программы профилактики нарушений обязательных требований.

3.2.6. Результатом выполнения данной административной процедуры является информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований.

3.3. Организация проверки

3.3.1. Организация плановой проверки

3.3.1.1. Основанием проведения плановой проверки являются ежегодный план проверок, приказ Департамента о проведении проверки.

3.3.1.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

3.3.1.3. Основанием для начала административного действия «составление ежегодного плана проведения плановых проверок» (далее - план проверок) является наступление плановой даты - 1 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.

3.3.1.4. Должностное лицо, ответственное за составление плана проверок, в срок до 1 августа текущего года с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельностью, составляет проект плана проверок по типовой форме и сопроводительное письмо в соответствующий орган прокуратуры.

3.3.1.5. Должностное лицо, ответственное за составление плана проверок, в течение двух рабочих дней со дня его составления передает проект плана проверок и сопроводительное письмо начальнику Департамента для согласования.

3.3.1.6. Начальник Департамента в течение пяти рабочих дней проверяет обоснованность включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок, полноту отражения информации о проведении совместных проверок, принимает решение о согласовании проекта плана, подписывает его, а также подписывает сопроводительное письмо в орган прокуратуры.

3.3.1.7. Начальник Департамента в день подписания передает согласованный проект плана проверок и сопроводительное письмо специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для направления его в орган прокуратуры до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, регистрирует проект плана проверок и сопроводительное письмо и направляет их в орган прокуратуры в течение одного рабочего дня со дня поступления указанных документов от начальника Департамента.

3.3.1.8. При поступлении предложений от органа прокуратуры о проведении совместных плановых проверок специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, регистрирует их и передает начальнику Департамента для рассмотрения в течение одного рабочего дня со дня поступления указанных предложений.

Начальник Департамента в течение одного рабочего дня со дня поступления предложений органа прокуратуры рассматривает указанные предложения, принимает решение о внесении изменений в проект плана проверок и передает их должностному лицу, ответственному за составление плана проверок, для внесения соответствующих изменений в проект плана проверок.

При получении резолюции начальника Департамента о внесении изменений в план проверок на основании поступивших предложений органа прокуратуры должностное лицо, ответственное за составление плана проверок, в течение пяти рабочих дней согласовывает проект плана с соответствующими заинтересованными органами, вносит соответствующие изменения в план проверок и составляет сопроводительное письмо в прокуратуру области.

Должностное лицо, ответственное за составление плана проверок, в течение двух рабочих дней готовит проект приказа об утверждении плана проверок и передает с проектом плана проверок начальнику Департамента.

Начальник Департамента в течение двух рабочих дней утверждает план проверок, подписывает приказ о его утверждении.

Начальник Департамента в течение одного рабочего дня после утверждения передает план проверок и сопроводительное письмо в орган прокуратуры специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для направления его в соответствующий орган прокуратуры до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

3.3.1.9. Специалист, ответственный за делопроизводство, в течение пяти рабочих дней после поступления от начальника Департамента утвержденного плана проверок размещает его на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационном стенде Департамента.

В случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы должностное лицо, ответственное за составление плана проверок, готовит внесение изменений в ежегодный план проверок юридических лиц.

Внесение изменений в ежегодный план предусматривает все процедуры, предусмотренные при подготовке плана.

Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.3.1.10. Критерием принятия решения является соответствие ежегодного плана требованиям законодательства.

3.3.1.10. Результатом исполнения административного действия по составлению ежегодного плана проведения плановых проверок является размещение утвержденного плана проверок на официальном сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на информационном стенде Департамента.

Общий срок исполнения административного действия - 120 календарных дней.

3.3.1.11. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по подготовке к проведению плановой проверки, является наступление даты, на пятнадцать календарных дней предшествующей дате проведения плановой проверки.

3.3.1.12. Должностное лицо, ответственное за подготовку приказа начальника Департамента о проведении проверки, по типовой форме по предложению должностного лица, ответственного за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней готовит проект приказа о проведении плановой проверки и направляет его на согласование начальнику Департамента.

3.3.1.13. В проекте приказа о проведении проверки указываются:

полное наименование органа исполнительной государственной власти области, осуществляющего проверку - Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области, а также вид государственного контроля (надзора);

номер и дата приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование субъекта проверки;

цель, задачи, предмет, вид, форма, дата начала и окончания проверки;

перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

правовые основания проведения проверки и мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

иные сведения, если это предусмотрено типовой формой приказа руководителя, заместителя руководителя.

3.3.1.14. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня рассматривает проект приказа о проведении проверки, заверяя его личной подписью.

3.3.1.15. В случае если проект приказа о проведении проверки не соответствует законодательству и (или) установленной форме приказа о проведении проверки, начальник Департамента в течение одного рабочего дня возвращает проект приказа должностному лицу, ответственному за подготовку приказа о проведении проверки, для приведения его в соответствие с требованиями законодательства и (или) установленной форме. После приведения проекта приказа о проведении проверки в соответствие с требованиями законодательства должностное лицо, ответственное за подготовку приказа о проведении проверки, в течение одного рабочего дня направляет его начальнику Департамента для повторного согласования и принятия соответствующего решения.

3.3.1.16. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня согласовывает и подписывает приказ о проведении проверки и передает должностному лицу, ответственному за подготовку приказа о проведении проверки, в течение одного рабочего дня с момента подписания.

Должностное лицо, ответственное за подготовку приказа начальника Департамента о проведении проверки, заверяет печатью приказ о проведении проверки и передает его должностному лицу, ответственному за проведение проверки, в течение одного рабочего дня со дня его поступления.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение двух рабочих дней со дня получения приказа о проведении проверки готовит уведомление о проведении проверки.

3.3.1.17. В уведомлении о проведении проверки указываются:

- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении которого проводится проверка;

- дата, время, цель и предмет проводимой проверки;

- правовые основания проведения проверки;

- перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.

3.3.1.18. Уведомление о проведении проверки, подготовленное должностным лицом, ответственным за проведение проверки, и заверенная копия приказа начальника Департамента о проведении проверки не позднее чем за десять календарных дней до начала проверки передаются специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для направления их субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо данное уведомление и копия приказа о проведении проверки вручаются под роспись субъекту проверки должностным лицом Департамента.

3.3.1.19. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Департамента, заместителя начальника Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственной реестре юридических лиц либо ранее был представлен юридическим лицом в Департамент или иным доступным способом.

3.3.1.20. Критерием принятия решения является наступление даты проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.

3.3.1.21. Результатом выполнения административной процедуры организации проведения проверки является издание приказа о проведении плановой проверки и направление копии приказа о проведении проверки и уведомления о проведении плановой проверки субъекту проверки.

3.3.2. Организация внеплановой проверки

3.3.2.1. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

3.3.2.2. Основанием административной процедуры являются:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам предварительной проверки поступивших в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

приказ начальника Департамента, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.2.3. Поступившие в Департамент обращение, информация регистрируются в течение одного рабочего дня и в день регистрации направляются начальнику Департамента для рассмотрения.

3.3.2.4. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня со дня регистрации рассматривает обращение или информацию, назначает должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и передает ему обращение с резолюцией о проведении проверки.

3.3.2.5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней передает должностному лицу, ответственному за подготовку проекта приказа о проведении проверки, данные для подготовки проекта приказа о проведении проверки.

3.3.2.6. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении проверки, по предложению должностного лица, ответственного за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней готовит проект приказа на проведение проверки и передает его на подпись начальнику Департамента.

Процедура подготовки приказа о проведении проверки определена пунктами 3.3.1.12 - 3.3.1.21 настоящего административного регламента.

3.3.2.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностное лицо вправе приступить к проведению проверки незамедлительно с извещением соответствующего органа прокуратуры о проведении проверки посредством направления заявления о согласовании проверки и обращения заявителя с приложенными документами в течение двадцати четырех часов.

3.3.2.8. В день подписания приказа о проведении выездной проверки юридического лица в целях согласования ее проведения по поручению начальника Департамента специалист, ответственный за делопроизводство, передает или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в соответствующий орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

3.3.2.9. Согласование или отказ в согласовании проведения проверки соответствующего органа прокуратуры в день получения регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, и передается должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

3.3.2.10. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение одного рабочего дня готовит уведомление о проведении проверки.

Уведомление о проведении проверки, подготовленное должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в течение одного рабочего дня передается специалисту Департамента, ответственному за делопроизводство, для направления его субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо данное уведомление передается для вручения под роспись субъекту проверки должностным лицом Департамента.

3.3.2.11. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Департамент.

3.3.2.12. Критериями принятия решения являются:

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения законодательства;

- приказ начальника Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- приказ начальника Департамента, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.3.2.13. Результатом выполнения административной процедуры по организации проведения внеплановой проверки является издание приказа о проведении внеплановой проверки и уведомление о проведении проверки субъекта проверки.

3.4. Проведение проверки и оформление результатов проверки

3.4.1. Проведение и оформление

результатов документарной проверки

3.4.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения документарной проверки, являются основания, предусмотренные подпунктами 3.3.1.1, 3.3.2.2 настоящего регламента.

3.4.1.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений.

3.4.1.3. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Департамента.

3.4.1.4. Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, рассматривает документы, поступившие от субъекта проверки по запросу Департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого субъекта проверки мероприятий регионального государственного контроля (надзора).

В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, производит их оценку и принимает решение об окончании проведения проверки.

3.4.1.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос о представлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов, передает запрос на подпись начальнику Департамента в течение одного рабочего дня.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Департамента о проведении проверки.

3.4.1.6. Начальник Департамента в течение одного рабочего дня проверяет обоснованность запроса, подписывает его и передает специалисту, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо данный запрос вручается под роспись субъекту проверки должностным лицом Департамента.

3.4.1.7. При поступлении документов, указанных в запросе, от субъекта проверки специалист, ответственный за делопроизводство, в день поступления регистрирует и передает их должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, специалист, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и принимает решение об окончании проверки.

В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется должностным лицом Департамента, ответственным за проведение проверки, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, рассматривает представленные субъектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.4.1.8. Результатом исполнения административного действия по проведению документарной проверки является выявление факта нарушений или отсутствия факта нарушений.

3.4.1.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по оформлению результатов проверки, является окончание проверки.

3.4.1.10. По результатам проведенной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки составляет акт проведения проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.4.1.11. В акте проверки указываются следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) Департамента, проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, место и продолжительность проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.4.1.12. К акту проверки прилагаются протоколы проведенных экспертиз, объяснения субъекта проверки или его законного представителя, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.1.13. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в акте проверки дается заключение о нарушении либо отсутствии нарушения.

3.4.1.14. Критерием принятия решения является выявление факта нарушения (отсутствие факта нарушения) в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.4.1.15. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя

Общий срок административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

3.4.2. Проведение и оформление результатов выездной проверки

3.4.2.1. Основанием для проведения выездной проверки является приказ о проведении выездной проверки.

3.4.2.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

3.4.2.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

3.4.2.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.4.2.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом, ответственным за проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом начальника Департамента, заместителя начальника Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.4.2.6. Результатом исполнения административного действия по проведению выездной проверки является выявление факта нарушений или отсутствие факта нарушений.

3.4.2.7. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по оформлению результатов проверки, является окончание проверки.

3.4.2.8. По результатам проведенной проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки составляет акт проведения проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.4.2.9. В акте проверки указываются следующие сведения:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного контроля (надзора);

3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

4) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) Департамента, проводившего проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, место и продолжительность проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

3.4.2.10. К акту проверки прилагаются протоколы проведенных экспертиз, объяснения субъекта проверки или его законного представителя, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.2.11. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в акте проверки дается заключение о нарушении либо отсутствии нарушения.

3.4.2.12. В случае согласования выездной внеплановой проверки с соответствующим органом прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки должностным лицом Департамента, ответственным за проведение проверки, заверенная копия акта проверки направляется в соответствующий орган прокуратуры.

3.4.2.13. Критерием принятия решения является выявление факта нарушения (отсутствие факта нарушения) в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.4.2.14. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя или акт о невозможности проведения проверки.

Общий срок административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обязательных требований

3.5.1. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений.

3.5.1.1. Юридическим фактом, служащим основанием для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, являются выявленные в ходе проведения и зафиксированные в акте проверки нарушения требований, предусмотренных законодательством.

3.5.1.2. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений требований, предусмотренных законодательством, должностное лицо, проводившее проверку (далее - проверяющий), непосредственно после завершения проверки оформляет предписание в двух экземплярах.

3.5.1.3. Срок оформления предписания не должен превышать 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче предписания.

3.5.1.4. Один экземпляр предписания вместе с актом проверки вручается проверяющим руководителю под расписку об ознакомлении.

В случае отсутствия руководителя или иного должностного лица проверяемого, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя  предписание направляется субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Второй экземпляр предписания приобщается к материалам проверки, хранящимся в Департаменте.

3.5.1.5. Проверяющий в течение 3 рабочих дней со дня выдачи предписания уведомляет в письменной форме заявителей, обращения которых стали основанием для проведения внеплановой документарной (выездной) проверки, о вынесении данного предписания.

3.5.1.6. Проверяющий принимает меры по контролю за устранением проверяемым выявленных нарушений требований, предусмотренных законодательством, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.5.1.7. Критерием принятия решения является выявление факта нарушения в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.5.1.8. Результатом настоящего административного действия является выдача субъекту проверки предписания с указанием сроков устранения нарушений требований, предусмотренных законодательством, выявленных в результате проведения проверки.

Срок административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

3.5.1.9. После выдачи предписания должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет информацию должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, о выявленных в ходе проверки признаках административного правонарушения, предусмотренных частью 10 статьи 9.16 КоАП РФ (в отношении организаций с участием государства).

3.5.2. Составление протокола об административном правонарушении

3.5.2.1. Основанием для привлечения юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностного лица к административной ответственности является выявленное в ходе проведения проверки нарушение обязательных требований, ответственность за которые предусмотрена в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, частью 10 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.5.2.2. При выявлении факта совершения административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ составляет протокол об административном правонарушении по установленной форме.

Сроки составления протокола об административном правонарушении определены статьей 28.5 КоАП РФ.

3.5.2.3. Основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, является невыполнение в установленный срок субъектом проверки выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований, предусмотренных законодательством.

3.5.2.4. Рассмотрение дела об административном правонарушение осуществляется в соответствии с требованиями главы 29 КоАП РФ.

3.5.2.5. Перечень должностных лиц Департамента, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается приказом Департамента.

3.5.2.6. Контроль составления протокола об административном правонарушении осуществляется начальником Департамента.

3.4.2.7. Критериями принятия решения являются:

- выявление факта нарушения в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

3.5.2.8. Результатом административного действия является направление проверяемой организации протокола об административном правонарушении.

IV. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции Департаментом, а также за принятием ими решений включает в себя контроль полноты и качества исполнения государственной функции и текущий контроль.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, осуществляется начальником управления энергоэффективности и инженерной инфраструктуры.

Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.

4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании актов Департамента.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы более 2 раз в 3 года) и внеплановыми.

Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказом начальника Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего исполнение государственной функции.

Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается начальником (заместителем начальника) Департамента.

4.4. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.5. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих Департамента в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной функции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации, законом области от 7 декабря 2015 года № 3806-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области».

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Департамента, а также должностных

лиц, государственных гражданских служащих Департамента

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции.

В досудебном (внесудебном) порядке заинтересованные лица могут обжаловать действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года    № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения государственной функции.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

в жалобе не указаны фамилия заявителя – для физического лица, наименование заявителя – для юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

жалобы на действия (бездействие), решения должностных лиц, по которым принято к рассмотрению в судебном порядке заявление о том же предмете;

текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);

жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.

В случае если ранее подобная жалоба была рассмотрена Департаментом (с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям), начальником Департамента принимается решение о безосновательности жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. Заявитель, направивший жалобу, уведомляется о данном решении (письменно и по желанию заявителя в электронной форме) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.4. В случае если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи либо текст жалобы не поддается прочтению, а также если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, то ответ на жалобу не дается.

5.5. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения должностных лиц, государственных служащих Департамента – начальнику Департамента, начальника Департамента и Департамента – в Правительство области.

5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использование сети Интернет, в том числе официального интернет-сайта Правительства области и (или) Департамента, государственной информационной системы Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области, на электронную почту Правительства области и (или) Департамента, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.7. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.8. Жалоба должна быть рассмотрена по существу не позднее 30 календарных дней со дня ее регистрации.

Срок рассмотрения жалобы также может быть продлен руководителем Департамента, Губернатором области (уполномоченным им лицом) в исключительных случаях, а также в случае направления запроса в порядке, предусмотренном в Федеральном законе от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

а) об удовлетворении жалобы;

б) об отказе в удовлетворении жалобы.

Если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в ней вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Приложение 

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПРОХОЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

».

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.070 Энергетика

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать