Основная информация
Дата опубликования: | 11 июля 2019г. |
Номер документа: | RU63000201900953 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды
и природопользования Самарской области
11.07.2019 №681
Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
В целях совершенствования внутреннего финансового аудита в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 № 749 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета», Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 № 822, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – Порядок).
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – руководителя департамента финансового планирования и кадрового обеспечения М.В.Студенникова.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2020, за исключением пункта 10 Порядка, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего приказа.
Министр лесного хозяйства,
охраны окружающей среды
и природопользования
Самарской области
А.И.Ларионов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
от «___» ________ 2019 г. № ____
ПОРЯДОК
осуществления внутреннего финансового аудита
в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды
и природопользования Самарской области
Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – министерство) внутреннего финансового аудита.
Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита министерство принимает правовые акты по вопросам, определенным настоящим Порядком.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется аудиторской группой (далее – субъект аудита), образованной распоряжением министра и действующей на основе функциональной независимости.
Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Субъект аудита подчиняется непосредственно и исключительно министру лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – министр).
3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения министерства (далее – объект аудита).
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее – План), утверждаемым министром. Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании поручений министра.
6. Аудиторские проверки осуществляют должностные лица, которые:
не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;
не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода;
не принимали участие в проверках в рамках организации и осуществления внутреннего финансового контроля.
7. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов, в том числе должностных лиц иных структурных подразделений министерства, для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.
8. Субъект аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок;
знакомить руководителя объекта аудита с программой аудиторской проверки, с результатами аудиторской проверки.
Планирование внутреннего финансового аудита
9. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году, составляется по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
10. План на следующий год составляется руководителем аудиторской группы и утверждается министром в срок до 31 декабря.
Утвержденный министром План представляется для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения Плана.
11. Тема аудиторской проверки формулируется в зависимости от целей проведения внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, с детализацией по конкретным внутренним бюджетным процедурам, операциям, исполняемым бюджетным полномочиям, направлениям расходов (доходов) бюджета.
В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько целей аудита.
12. Проверяемый период определяется руководителем аудиторской группы и может включать период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и (или) периоды отчетного финансового года.
13. Решение о проведении аудиторской проверки принимается министром и оформляется приказом.
В приказе указываются наименование объекта аудита, проверяемый период, тема проверки, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав аудиторской группы, срок проведения проверки, метод аудита, привлеченные специалисты (при наличии).
14. Структурное подразделение, участвующее в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур по включенной в План теме, включается в План в качестве объекта аудита.
Объект аудита извещается о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.
15. Проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, подписанной руководителем аудиторской группы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Внесение изменений руководителем аудиторской группы в программу аудиторской проверки допускается на основании мотивированной служебной записки лица, осуществляющего проверку.
Проведение аудиторских проверок
16. Срок проведения проверки, установленный приказом министра и не может превышать 45 рабочих дней. Проверка может быть завершена ранее срока, указанного в приказе.
17. Срок проведения проверки, установленный приказом, может быть продлен приказом министра на основе мотивированного представления руководителя аудиторской группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
Мотивированное представление о продлении срока проверки составляется и подписывается руководителем аудиторской группы не позднее трех рабочих дней до даты окончания срока проверки.
Приказ о продлении срока проведения проверки доводится до сведения объекта аудита в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
18. При наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, проверка приостанавливается.
Решение о приостановлении проверки принимается министром на основе служебной записки руководителя аудиторской группы и оформляется приказом.
Копия приказа и письмо о необходимости устранения обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, доводятся до объекта аудита в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения о приостановлении проверки.
19. Проведение проверки возобновляется в срок до 10 рабочих дней с момента получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления проверки.
Решение о возобновлении аудиторской проверки оформляется приказом министра. Копия приказа доводятся до объекта аудита в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения о возобновлении проверки.
20. На время приостановления проведения аудиторской проверки срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта аудита прерывается, но не более чем на 30 рабочих дней.
В случае неустранения причин приостановления проверки в срок приостановления проверки данная проверка подлежит завершению, о чем делается соответствующая запись в акте аудиторской проверки (далее – Акт).
21. Аудиторская проверка проводится с применением следующих возможных методов аудита: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур, также иных методов.
Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.
22. Срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения аудиторской проверки, устанавливается в запросе, руководителем аудиторской группы, и исчисляется с даты получения такого запроса.
При невозможности представить истребуемые документы и материалы объект аудита обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
23. Вне зависимости от темы проверки в ходе ее проведения исследуются вопросы:
организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении проверяемой бюджетной процедуры;
применение автоматизированных информационных систем при осуществлении проверяемой бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа должностных лиц объекта аудита;
наличия конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении проверяемой бюджетной процедуры.
24. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
25. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая приказ о проведении проверки и ее программу;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственной власти, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных и иных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения
Акт;
возражения объекта аудита по Акту и заключение по ним;
отчет о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений;
иные материалы, документы, запросы, сформированные при проведении проверки.
Результаты внутреннего финансового аудита
26. Результаты аудиторской проверки оформляются Актом по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Акт составляется и подписывается должностными лицами субъекта аудита в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки.
При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
В акте проверки не допускается наличие:
выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
морально-этической оценки действий должностных лиц объекта аудита.
27. В настоящем Порядке:
под нарушением понимается несоблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, правовых актов министерства, регулирующих бюджетные правоотношения, обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, а также требований внутренних стандартов и процедур;
под недостатком понимается факт неэффективных, несущих риски действий объекта аудита, не выраженный в нарушении норм законодательных и иных действующих нормативных правовых актов;
под бюджетным риском понимается возможность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, в том числе возможности коррупционного проявления.
28. В случае привлечения к проведению проверки независимых экспертов, ими представляются подписанные справки по соответствующим вопросам проверки, представляемые руководителю аудиторской группы в срок до пяти рабочих дней с момента окончания проверки. Информация, содержащаяся в справках, включается в Акт проверки.
29. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых направляется объекту аудита способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления. Документ, подтверждающий факт направления Акта объекту аудита, приобщается к материалам аудиторской проверки.
Срок для ознакомления объекта аудита с Актом и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), составляет не более 5 рабочих дней со дня получения объектом аудита Акта.
30. В случае отказа руководителя объекта аудита подписать или получить Акт, а также в случае, если Акт не подписан руководителем объекта аудита в установленный срок, руководителем аудиторской группы в Акте делается соответствующая запись, а Акт считается согласованным без возражений.
Акт проверки с соответствующей записью о согласовании без возражений направляется объекту аудита способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления. Документ, подтверждающий факт направления Акта объекту аудита, приобщается к материалам проверки.
31. При наличии у объекта аудита возражений по Акту он делает об этом отметку в Акте и вместе с подписанным Актом в сроки, установленные пунктом 29 настоящего Порядка, представляет руководителю аудиторской группы, письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки.
В случае если письменные возражения не представлены в установленный срок, руководителем аудиторской группы делается запись в Акте об отсутствии возражений. Возражения, поступившие с нарушением установленного срока, не рассматриваются, и письменные заключения по ним не составляются.
32. В случае получения письменных возражений по Акту, должностные лица субъекта аудита в срок до 25 рабочих дней рассматривают обоснованность возражений и составляют по ним проект письменного заключения, который должен содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод.
33. Проект письменного заключения рассматривается на совещании под председательством министра с участием должностных лиц субъекта аудита, руководителя объекта аудита, курирующего объект аудита заместителя министра.
По результатам совещания указанное заключение дорабатывается, подписывается руководителем аудиторской группы, визируется должностными лицами, принимавшими участие в совещании и утверждается министром.
Один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, второй экземпляр заключения направляется объекту аудита способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Отчетность о результатах внутреннего финансового аудита
34. На основании Акта субъектом аудита составляется отчет о результатах аудиторской проверки (далее – Отчет) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки нарушениях и недостатках, условиях и причинах их возникновения, а также значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, повышению эффективности внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета;
иную информацию.
35. Отчет с приложением акта аудиторской проверки, а также возражений, пояснений объектов аудита, заключений на возражения направляется министру, который по результатам рассмотрения указанного отчета принимает одно или несколько из следующих решений:
о необходимости внесения изменений в процессы осуществления внутренних бюджетных процедур министерства, разработки плана устранения выявленных недостатков и нарушений и его реализации;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о проведении служебных проверок, применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
о направлении материалов в уполномоченные органы в случае наличия признаков коррупции, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность.
36. В случае принятия министром решения, предусмотренного абзацем 2 пункта 33 настоящего Порядка, руководитель объекта аудита разрабатывает и представляет на согласование министру план по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с указанными в Отчете рекомендациями субъекта аудита.
Объект аудита обеспечивает представление информации о выполнении плана по устранению выявленных недостатков и нарушений по результатам аудиторской проверки субъекту аудита в установленные министром сроки.
37. Субъект аудита проводит мониторинг выполнения плана по устранению выявленных недостатков и нарушений, включающий следующие процедуры:
получение от объекта аудита информации о выполнении плана по устранению выявленных недостатков и нарушений;
оценка действий объекта аудита по устранению выявленных недостатков и нарушений, совершенствованию внутреннего финансового контроля;
подготовка и представление министру информации о результатах мониторинга плана по устранению выявленных недостатков и нарушений.
38. Субъект аудита обеспечивает составление и представление министру сводного отчета о результатах внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 5:
за полугодие в срок до 30 июля текущего года;
за год в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
39. Сводные отчеты о результатах внутреннего финансового аудита представляется министерством для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области в срок до 5 августа текущего года и 20 февраля года, следующего за отчетным по форме, определенной государственной инспекцией финансового контроля Самарской области.
Приложение 1 к Порядку
осуществления внутреннего финансового
аудита в министерстве лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области
УТВЕРЖДАЮ:
Министр лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области
___________________
(ФИО)
___________________
(Подпись)
«___» ________ 20__ г.
ПЛАН
внутреннего финансового аудита в министерстве лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
на ________ год
N п/п
Тема аудиторской проверки
Объект аудита
Метод аудита
Проверяемый период
Срок проведения аудиторской проверки
Ответственные исполнители
Руководитель аудиторской группы
___________________ ___________________
(Фамилия, инициалы) (Подпись)
Приложение 2 к Порядку
осуществления внутреннего финансового
аудита в министерстве лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области
ПРОГРАММА
аудиторской проверки в министерстве лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
1. Основание аудиторской проверки: ______________________________________________
(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки)
2. Тема аудиторской проверки: ___________________________________________________
3. Объект аудита: _______________________________________________________________
4. Вид проверки: _______________________________________________________________
5. Срок проведения проверки: ____________________________________________________
6. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки (по каждому участнику аудиторской группы):
6.1. __________________________________________________________________________
6.2. __________________________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы
___________________ ___________________
(Фамилия, инициалы) (Подпись)
Приложение 3 к Порядку
осуществления внутреннего финансового
аудита в министерстве лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области
АКТ № _____
по результатам аудиторской проверки
________________________ _________________
(место составления Акта) (дата)
______________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
______________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Во исполнение _________________________________________________________________
(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки)
в соответствии с Программой ____________________________________________________
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
аудиторской группой в составе:
руководителя: ______________________________________________________________________________
Фамилия, инициалы, должность
участников: ______________________________________________________________________________
Фамилия, инициалы, должность
______________________________________________________________________________
проведена аудиторская проверка
Объект аудиторской проверки: ___________________________________________________
Вид аудиторской проверки: ______________________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: ___________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ____________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________
Краткая информация об объекте аудита.
______________________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии
______________________________________________________________________________
Фамилия, инициалы, должность
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу № 1 ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
По вопросу № 2 ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы
___________________ ___________________
(Фамилия, инициалы) Подпись, дата
Участники аудиторской группы:
___________________ ___________________
(Фамилия, инициалы) Подпись, дата
___________________ ___________________
(Фамилия, инициалы) Подпись, дата
«Один экземпляр Акта получен для ознакомления»
____________________________________ ___________________
(Руководитель объекта аудита, Подпись, дата
фамилия, инициалы)
«Ознакомлен(а)»
____________________________________ ___________________
(Руководитель объекта аудита, Подпись, дата
фамилия, инициалы)
«От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта) отказался»
__________________________________________________________________________
(Руководитель объекта аудита, фамилия, инициалы)
Руководитель аудиторской группы
___________________ ___________________
(Фамилия, инициалы) Подпись, дата
Приложение 4 к Порядку
осуществления внутреннего финансового
аудита в министерстве лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области
ОТЧЕТ
о результатах аудиторской проверки
_____________________________________________________________________________
(Объект аудита)
1. Основание для проведения аудиторской проверки:
_____________________________________________________________________________
(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки)
2. Тема аудиторской проверки: __________________________________________________
3. Проверяемый период: ________________________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: ________________________________________
5. Цель аудиторской проверки: ___________________________________________________
6. Вид аудиторской проверки: ____________________________________________________
7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
7.1. __________________________________________________________________________
7.2. __________________________________________________________________________
8. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
8.1 ___________________________________________________________________________
(информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках, нарушениях и бюджетных рисках
8.2 ___________________________________________________________________________
по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)
9. Возражения руководителя объекта аудита:
______________________________________________________________________________
(при наличии возражений указываются реквизиты документа (номер, дата, количество листов)
10. Выводы:
10.1. _________________________________________________________________________
10.2. _________________________________________________________________________
11. Предложения и рекомендации:
11.1 __________________________________________________________________________
11.2 __________________________________________________________________________
Приложения:
1. Акт проверки на _____ листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки на _____ листах в 1 экз.
3. Заключение на возражения к Акту проверки на _____ листах в 1 экз.
Руководитель аудиторской группы
___________________ ___________________
(Фамилия, инициалы) Подпись, дата
Приложение 5 к Порядку
осуществления внутреннего финансового
аудита в министерстве лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области
ОТЧЕТНОСТЬ
о результатах внутреннего финансового аудита
за период __________________________
1. Общие сведения об организации внутреннего
финансового аудита
Наименование показателя
Значения показателя
Численность аудиторской группы
Количество проведенных аудиторских проверок, в том числе:
в отношении системы внутреннего финансового контроля
достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, министерством управления финансами Самарской области
экономности и результативности использования бюджетных средств
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год
из них количество проведенных плановых аудиторских проверок
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок
Количество предложений по устранению выявленных нарушений
из них количество исполненных предложений
Количество рекомендаций по устранению выявленных недостатков
из них количество исполненных рекомендаций
Количество рекомендаций по принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля
из них количество исполненных рекомендаций
Количество направленных предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств
из них количество исполненных предложений
2. Сведения о результатах аудиторских проверок
N п/п
Наименование объекта аудита
Наименование темы аудиторской проверки
Выводы о по результатам аудиторской проверки
Решения, принятые министром по результатам аудиторской проверки
Информация о мерах, принятых по реализации указанных решений
1
2
3
4
6
7
3. Пояснительная записка
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы
___________________ ___________________
(Фамилия, инициалы) Подпись, дата
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды
и природопользования Самарской области
11.07.2019 №681
Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
В целях совершенствования внутреннего финансового аудита в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 № 749 «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета», Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового аудита, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2016 № 822, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – Порядок).
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра – руководителя департамента финансового планирования и кадрового обеспечения М.В.Студенникова.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2020, за исключением пункта 10 Порядка, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего приказа.
Министр лесного хозяйства,
охраны окружающей среды
и природопользования
Самарской области
А.И.Ларионов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
от «___» ________ 2019 г. № ____
ПОРЯДОК
осуществления внутреннего финансового аудита
в министерстве лесного хозяйства, охраны окружающей среды
и природопользования Самарской области
Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – министерство) внутреннего финансового аудита.
Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
В целях обеспечения осуществления внутреннего финансового аудита министерство принимает правовые акты по вопросам, определенным настоящим Порядком.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется аудиторской группой (далее – субъект аудита), образованной распоряжением министра и действующей на основе функциональной независимости.
Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
Субъект аудита подчиняется непосредственно и исключительно министру лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее – министр).
3. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения министерства (далее – объект аудита).
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее – План), утверждаемым министром. Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании поручений министра.
6. Аудиторские проверки осуществляют должностные лица, которые:
не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;
не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода;
не принимали участие в проверках в рамках организации и осуществления внутреннего финансового контроля.
7. Должностные лица субъекта аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов, в том числе должностных лиц иных структурных подразделений министерства, для проведения экспертиз, необходимых при осуществлении аудиторских проверок.
8. Субъект аудита обязан:
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок;
знакомить руководителя объекта аудита с программой аудиторской проверки, с результатами аудиторской проверки.
Планирование внутреннего финансового аудита
9. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году, составляется по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
10. План на следующий год составляется руководителем аудиторской группы и утверждается министром в срок до 31 декабря.
Утвержденный министром План представляется для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения Плана.
11. Тема аудиторской проверки формулируется в зависимости от целей проведения внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, с детализацией по конкретным внутренним бюджетным процедурам, операциям, исполняемым бюджетным полномочиям, направлениям расходов (доходов) бюджета.
В рамках одной аудиторской проверки могут быть одновременно реализованы несколько целей аудита.
12. Проверяемый период определяется руководителем аудиторской группы и может включать период текущего года до начала проведения аудиторской проверки и (или) периоды отчетного финансового года.
13. Решение о проведении аудиторской проверки принимается министром и оформляется приказом.
В приказе указываются наименование объекта аудита, проверяемый период, тема проверки, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав аудиторской группы, срок проведения проверки, метод аудита, привлеченные специалисты (при наличии).
14. Структурное подразделение, участвующее в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур по включенной в План теме, включается в План в качестве объекта аудита.
Объект аудита извещается о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения проверки.
15. Проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, подписанной руководителем аудиторской группы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Внесение изменений руководителем аудиторской группы в программу аудиторской проверки допускается на основании мотивированной служебной записки лица, осуществляющего проверку.
Проведение аудиторских проверок
16. Срок проведения проверки, установленный приказом министра и не может превышать 45 рабочих дней. Проверка может быть завершена ранее срока, указанного в приказе.
17. Срок проведения проверки, установленный приказом, может быть продлен приказом министра на основе мотивированного представления руководителя аудиторской группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
Мотивированное представление о продлении срока проверки составляется и подписывается руководителем аудиторской группы не позднее трех рабочих дней до даты окончания срока проверки.
Приказ о продлении срока проведения проверки доводится до сведения объекта аудита в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
18. При наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, проверка приостанавливается.
Решение о приостановлении проверки принимается министром на основе служебной записки руководителя аудиторской группы и оформляется приказом.
Копия приказа и письмо о необходимости устранения обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки, доводятся до объекта аудита в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения о приостановлении проверки.
19. Проведение проверки возобновляется в срок до 10 рабочих дней с момента получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления проверки.
Решение о возобновлении аудиторской проверки оформляется приказом министра. Копия приказа доводятся до объекта аудита в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения о возобновлении проверки.
20. На время приостановления проведения аудиторской проверки срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта аудита прерывается, но не более чем на 30 рабочих дней.
В случае неустранения причин приостановления проверки в срок приостановления проверки данная проверка подлежит завершению, о чем делается соответствующая запись в акте аудиторской проверки (далее – Акт).
21. Аудиторская проверка проводится с применением следующих возможных методов аудита: инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур, также иных методов.
Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.
22. Срок представления информации, документов и материалов, необходимых для проведения аудиторской проверки, устанавливается в запросе, руководителем аудиторской группы, и исчисляется с даты получения такого запроса.
При невозможности представить истребуемые документы и материалы объект аудита обязан представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
23. Вне зависимости от темы проверки в ходе ее проведения исследуются вопросы:
организация и осуществление внутреннего финансового контроля в отношении проверяемой бюджетной процедуры;
применение автоматизированных информационных систем при осуществлении проверяемой бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа должностных лиц объекта аудита;
наличия конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении проверяемой бюджетной процедуры.
24. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
25. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая приказ о проведении проверки и ее программу;
сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения;
сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственной власти, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных и иных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения
Акт;
возражения объекта аудита по Акту и заключение по ним;
отчет о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений;
иные материалы, документы, запросы, сформированные при проведении проверки.
Результаты внутреннего финансового аудита
26. Результаты аудиторской проверки оформляются Актом по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. Акт составляется и подписывается должностными лицами субъекта аудита в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки.
При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
В акте проверки не допускается наличие:
выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;
морально-этической оценки действий должностных лиц объекта аудита.
27. В настоящем Порядке:
под нарушением понимается несоблюдение нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, правовых актов министерства, регулирующих бюджетные правоотношения, обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, а также требований внутренних стандартов и процедур;
под недостатком понимается факт неэффективных, несущих риски действий объекта аудита, не выраженный в нарушении норм законодательных и иных действующих нормативных правовых актов;
под бюджетным риском понимается возможность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, в том числе возможности коррупционного проявления.
28. В случае привлечения к проведению проверки независимых экспертов, ими представляются подписанные справки по соответствующим вопросам проверки, представляемые руководителю аудиторской группы в срок до пяти рабочих дней с момента окончания проверки. Информация, содержащаяся в справках, включается в Акт проверки.
29. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых направляется объекту аудита способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления. Документ, подтверждающий факт направления Акта объекту аудита, приобщается к материалам аудиторской проверки.
Срок для ознакомления объекта аудита с Актом и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), составляет не более 5 рабочих дней со дня получения объектом аудита Акта.
30. В случае отказа руководителя объекта аудита подписать или получить Акт, а также в случае, если Акт не подписан руководителем объекта аудита в установленный срок, руководителем аудиторской группы в Акте делается соответствующая запись, а Акт считается согласованным без возражений.
Акт проверки с соответствующей записью о согласовании без возражений направляется объекту аудита способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления. Документ, подтверждающий факт направления Акта объекту аудита, приобщается к материалам проверки.
31. При наличии у объекта аудита возражений по Акту он делает об этом отметку в Акте и вместе с подписанным Актом в сроки, установленные пунктом 29 настоящего Порядка, представляет руководителю аудиторской группы, письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки.
В случае если письменные возражения не представлены в установленный срок, руководителем аудиторской группы делается запись в Акте об отсутствии возражений. Возражения, поступившие с нарушением установленного срока, не рассматриваются, и письменные заключения по ним не составляются.
32. В случае получения письменных возражений по Акту, должностные лица субъекта аудита в срок до 25 рабочих дней рассматривают обоснованность возражений и составляют по ним проект письменного заключения, который должен содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод.
33. Проект письменного заключения рассматривается на совещании под председательством министра с участием должностных лиц субъекта аудита, руководителя объекта аудита, курирующего объект аудита заместителя министра.
По результатам совещания указанное заключение дорабатывается, подписывается руководителем аудиторской группы, визируется должностными лицами, принимавшими участие в совещании и утверждается министром.
Один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, второй экземпляр заключения направляется объекту аудита способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Отчетность о результатах внутреннего финансового аудита
34. На основании Акта субъектом аудита составляется отчет о результатах аудиторской проверки (далее – Отчет) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки нарушениях и недостатках, условиях и причинах их возникновения, а также значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, повышению эффективности внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета;
иную информацию.
35. Отчет с приложением акта аудиторской проверки, а также возражений, пояснений объектов аудита, заключений на возражения направляется министру, который по результатам рассмотрения указанного отчета принимает одно или несколько из следующих решений:
о необходимости внесения изменений в процессы осуществления внутренних бюджетных процедур министерства, разработки плана устранения выявленных недостатков и нарушений и его реализации;
о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
о проведении служебных проверок, применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
о направлении материалов в уполномоченные органы в случае наличия признаков коррупции, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность.
36. В случае принятия министром решения, предусмотренного абзацем 2 пункта 33 настоящего Порядка, руководитель объекта аудита разрабатывает и представляет на согласование министру план по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с указанными в Отчете рекомендациями субъекта аудита.
Объект аудита обеспечивает представление информации о выполнении плана по устранению выявленных недостатков и нарушений по результатам аудиторской проверки субъекту аудита в установленные министром сроки.
37. Субъект аудита проводит мониторинг выполнения плана по устранению выявленных недостатков и нарушений, включающий следующие процедуры:
получение от объекта аудита информации о выполнении плана по устранению выявленных недостатков и нарушений;
оценка действий объекта аудита по устранению выявленных недостатков и нарушений, совершенствованию внутреннего финансового контроля;
подготовка и представление министру информации о результатах мониторинга плана по устранению выявленных недостатков и нарушений.
38. Субъект аудита обеспечивает составление и представление министру сводного отчета о результатах внутреннего финансового аудита по форме согласно приложению 5:
за полугодие в срок до 30 июля текущего года;
за год в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
39. Сводные отчеты о результатах внутреннего финансового аудита представляется министерством для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области в срок до 5 августа текущего года и 20 февраля года, следующего за отчетным по форме, определенной государственной инспекцией финансового контроля Самарской области.
Приложение 1 к Порядку
осуществления внутреннего финансового
аудита в министерстве лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области
УТВЕРЖДАЮ:
Министр лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области
___________________
(ФИО)
___________________
(Подпись)
«___» ________ 20__ г.
ПЛАН
внутреннего финансового аудита в министерстве лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
на ________ год
N п/п
Тема аудиторской проверки
Объект аудита
Метод аудита
Проверяемый период
Срок проведения аудиторской проверки
Ответственные исполнители
Руководитель аудиторской группы
___________________ ___________________
(Фамилия, инициалы) (Подпись)
Приложение 2 к Порядку
осуществления внутреннего финансового
аудита в министерстве лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области
ПРОГРАММА
аудиторской проверки в министерстве лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
1. Основание аудиторской проверки: ______________________________________________
(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки)
2. Тема аудиторской проверки: ___________________________________________________
3. Объект аудита: _______________________________________________________________
4. Вид проверки: _______________________________________________________________
5. Срок проведения проверки: ____________________________________________________
6. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки (по каждому участнику аудиторской группы):
6.1. __________________________________________________________________________
6.2. __________________________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы
___________________ ___________________
(Фамилия, инициалы) (Подпись)
Приложение 3 к Порядку
осуществления внутреннего финансового
аудита в министерстве лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области
АКТ № _____
по результатам аудиторской проверки
________________________ _________________
(место составления Акта) (дата)
______________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
______________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Во исполнение _________________________________________________________________
(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки)
в соответствии с Программой ____________________________________________________
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
аудиторской группой в составе:
руководителя: ______________________________________________________________________________
Фамилия, инициалы, должность
участников: ______________________________________________________________________________
Фамилия, инициалы, должность
______________________________________________________________________________
проведена аудиторская проверка
Объект аудиторской проверки: ___________________________________________________
Вид аудиторской проверки: ______________________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: ___________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ____________________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________________
Краткая информация об объекте аудита.
______________________________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии
______________________________________________________________________________
Фамилия, инициалы, должность
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу № 1 ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
По вопросу № 2 ________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы
___________________ ___________________
(Фамилия, инициалы) Подпись, дата
Участники аудиторской группы:
___________________ ___________________
(Фамилия, инициалы) Подпись, дата
___________________ ___________________
(Фамилия, инициалы) Подпись, дата
«Один экземпляр Акта получен для ознакомления»
____________________________________ ___________________
(Руководитель объекта аудита, Подпись, дата
фамилия, инициалы)
«Ознакомлен(а)»
____________________________________ ___________________
(Руководитель объекта аудита, Подпись, дата
фамилия, инициалы)
«От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта) отказался»
__________________________________________________________________________
(Руководитель объекта аудита, фамилия, инициалы)
Руководитель аудиторской группы
___________________ ___________________
(Фамилия, инициалы) Подпись, дата
Приложение 4 к Порядку
осуществления внутреннего финансового
аудита в министерстве лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области
ОТЧЕТ
о результатах аудиторской проверки
_____________________________________________________________________________
(Объект аудита)
1. Основание для проведения аудиторской проверки:
_____________________________________________________________________________
(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки)
2. Тема аудиторской проверки: __________________________________________________
3. Проверяемый период: ________________________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: ________________________________________
5. Цель аудиторской проверки: ___________________________________________________
6. Вид аудиторской проверки: ____________________________________________________
7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
7.1. __________________________________________________________________________
7.2. __________________________________________________________________________
8. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
8.1 ___________________________________________________________________________
(информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках, нарушениях и бюджетных рисках
8.2 ___________________________________________________________________________
по порядку в соответствии с нумерацией вопросов Программы проверки)
9. Возражения руководителя объекта аудита:
______________________________________________________________________________
(при наличии возражений указываются реквизиты документа (номер, дата, количество листов)
10. Выводы:
10.1. _________________________________________________________________________
10.2. _________________________________________________________________________
11. Предложения и рекомендации:
11.1 __________________________________________________________________________
11.2 __________________________________________________________________________
Приложения:
1. Акт проверки на _____ листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки на _____ листах в 1 экз.
3. Заключение на возражения к Акту проверки на _____ листах в 1 экз.
Руководитель аудиторской группы
___________________ ___________________
(Фамилия, инициалы) Подпись, дата
Приложение 5 к Порядку
осуществления внутреннего финансового
аудита в министерстве лесного хозяйства,
охраны окружающей среды и
природопользования Самарской области
ОТЧЕТНОСТЬ
о результатах внутреннего финансового аудита
за период __________________________
1. Общие сведения об организации внутреннего
финансового аудита
Наименование показателя
Значения показателя
Численность аудиторской группы
Количество проведенных аудиторских проверок, в том числе:
в отношении системы внутреннего финансового контроля
достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, министерством управления финансами Самарской области
экономности и результативности использования бюджетных средств
Количество аудиторских проверок, предусмотренных в плане внутреннего финансового аудита на отчетный год
из них количество проведенных плановых аудиторских проверок
Количество проведенных внеплановых аудиторских проверок
Количество предложений по устранению выявленных нарушений
из них количество исполненных предложений
Количество рекомендаций по устранению выявленных недостатков
из них количество исполненных рекомендаций
Количество рекомендаций по принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля
из них количество исполненных рекомендаций
Количество направленных предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств
из них количество исполненных предложений
2. Сведения о результатах аудиторских проверок
N п/п
Наименование объекта аудита
Наименование темы аудиторской проверки
Выводы о по результатам аудиторской проверки
Решения, принятые министром по результатам аудиторской проверки
Информация о мерах, принятых по реализации указанных решений
1
2
3
4
6
7
3. Пояснительная записка
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы
___________________ ___________________
(Фамилия, инициалы) Подпись, дата
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 677.040.280 АУДИТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: