Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2006г. |
Номер документа: | RU63000200600471 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 сентября 2006 г. N 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ
СООБЩЕНИИ И ПО ВНУТРИОБЛАСТНЫМ, МЕЖОБЛАСТНЫМ МАРШРУТАМ
(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.08.2010 N 111)
В соответствии с Законом Самарской области от 09.07.2002 N 53-ГД "О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам.
2. Признать утратившим силу приказ министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 03.12.2004 N 13 "Об утверждении методических указаний по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по государственному заказу".
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
Министр экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
Г.Р.ХАСАЕВ
Утверждены
Приказом
министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
от 11 сентября 2006 г. N 31
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
И ПО ВНУТРИОБЛАСТНЫМ, МЕЖОБЛАСТНЫМ МАРШРУТАМ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие методические указания по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Самарской области от 09.07.2002 N 53-ГД "О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области" (Волжская коммуна N 122, 10.07.2002; N 239, 21.12.2004) (далее - Закон), Положением о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, утвержденным постановлением Губернатора Самарской области от 15.07.2005 N 187 (в редакции от 18.05.2006 N 111).
1.2. Методические указания определяют основные положения и порядок формирования тарифов, в том числе предельных тарифов (далее - тарифов) на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам (далее - перевозки пассажиров автомобильным транспортом).
1.3. Методические указания направлены на решение следующих задач:
- защиту экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
- установление единого механизма формирования затрат при определении оптимального уровня тарифов.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
2.1. В методических указаниях используются следующие понятия:
"автомобильный транспорт" - транспорт общего пользования, осуществляющий на основе публичного договора перевозку пассажиров и багажа по обращению любого гражданина и функционирующий в соответствии с едиными тарифами и едиными условиями перевозок;
"перевозчик" - хозяйствующий субъект (организация, индивидуальный предприниматель), осуществляющий перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования;
"представитель перевозчика" - организация, которой доверяет перевозчик (или группа перевозчиков) право представлять свои интересы в органах исполнительной власти Самарской области;
"потребитель" - физическое лицо (пассажир), пользующееся услугами перевозчика для осуществления поездок автомобильным транспортом общего пользования;
"орган регулирования" - орган, регулирующий тарифы в соответствии со статьей 6 Закона (Правительство Самарской области);
"орган исполнительной власти, подготавливающий проекты нормативных правовых актов по установлению тарифов" - министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
"тарифы" - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты потребителя за услуги перевозчика;
"предельные тарифы" - максимальный или минимальный уровень тарифа, применять выше или ниже которого перевозчик не имеет право;
"базовый период" - квартал, год, по данным за которые в последний раз был произведен расчет тарифов;
"отчетный период" - квартал, год, предшествующий регулируемому периоду;
"регулируемый период" - период, на который предполагается распространить действие вновь устанавливаемых тарифов.
Раздел 3. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
3.1. Для формирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом необходимо руководствоваться:
главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей состав затрат организаций (предприятий), подлежащих включению в себестоимость услуг и учитываемых при налогообложении прибыли;
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 N 153 "Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 24.07.2003 N 4916;
нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
нормами расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, нормами на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
настоящими методическими указаниями.
3.2. Расчет тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом основывается на принципе обязательности раздельного учета расходов по видам услуг. При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
3.3. Основной метод формирования тарифов - метод экономически обоснованных расходов.
3.4. Дополнительным методом формирования тарифов является метод индексации, в соответствии с которым действующие тарифы меняются в соответствии с индексами-дефляторами, установленными Минэкономразвития России.
3.5. Расчет тарифов производится путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый пассажирооборот, при этом планируемое расписание движения автобусов должно обеспечивать такой пассажирооборот, чтобы коэффициент использования вместимости автотранспортного средства был не менее 0,40.
3.6. Для накопления средств на восстановление основных фондов перевозчик может образовывать резервный фонд, который формируется за счет средств амортизационных отчислений, а также средств на ремонтные работы, предусмотренные в себестоимости по статье затрат "Ремонт и техническое обслуживание", инвестиций из прибыли и других источников. Средства резервного фонда имеют строго целевое назначение.
Раздел 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
4.1. Перевозчик, представитель перевозчика или группа перевозчиков обращаются в орган регулирования с просьбой об изменении тарифов с обоснованием предполагаемого уровня.
4.2. Рассмотрение обращений с просьбой об изменении тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом осуществляется органом исполнительной власти, подготавливающим проекты нормативных правовых актов по установлению тарифов.
4.3. Перечень предоставляемых документов, необходимых для рассмотрения обращения:
- письмо - перевозчика с обоснованием предлагаемого уровня тарифов на перевозку пассажиров;
- приказ - перевозчика об учетной политике, действующей на момент обращения;
- статистический отчет за последний отчетный квартал по форме N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта";
- статистический отчет за последний отчетный квартал по форме N 2 "О прибылях и убытках" (при упрощенной системе налогообложения - справку о суммах доходов и расходов за отчетный квартал);
- форму (П-4) "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
- расшифровку расходов по перевозке пассажиров по статьям затрат за отчетный (базовый период);
- расписание движения автобусов с указанием номеров маршрутов, количества автобусов на маршрутах, их марок, продолжительности движения на каждом маршруте, времени на заправку, количества рейсов в месяц (приложение N 1);
- расчет нормативной численности водителей, кондукторов; объема перевозок пассажиров на регулируемый период, с учетом оптимального коэффициента использования вместимости автобусов (приложение N 1);
- расчет пробега автобусов на регулируемый период и численности ремонтных рабочих (приложение N 2);
- расчет затрат на оплату труда основных рабочих: водителей, кондукторов, ремонтных рабочих;
- расчет затрат на топливо и смазочные материалы (приложение N 3);
- расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (приложение N 4);
- расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение N 5);
- расчет сумм амортизационных отчислений на восстановление автобусов (приложение N 6);
- расчет общехозяйственных расходов (приложение N 7);
- расчет суммы прибыли, необходимой для оплаты налогов в бюджеты всех уровней и социально-производственных нужд перевозчика и минимального уровня тарифов (приложение N 8);
- абзац исключен. - Приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.08.2010 N 111.
4.4. Перевозчик или его представитель имеют право представить в орган регулирования дополнительные документы, обосновывающие предполагаемый уровень тарифов.
(п. 4.4 в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.08.2010 N 111)
4.5. Орган исполнительной власти, подготавливающий проекты нормативных правовых актов по установлению тарифов, в срок не более 20 дней со дня получения материалов, проводит их анализ и готовит проект нормативного правового акта по регулированию тарифов.
4.6. В случае если орган регулирования не поддерживает просьбу перевозчика или его представителя об установлении предлагаемого уровня тарифов, то направляется мотивированный отказ, основанием для которого является:
(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.08.2010 N 111)
- предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление противоречий в представленных документах;
(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.08.2010 N 111)
- завышение расходов на регулируемый период, по сравнению с действующими нормами расхода по отдельным статьям затрат (топливо, смазочные материалы и т.д.) и индексами-дефляторами роста цен, установленных Минэкономразвития РФ на тот же период;
- несоблюдение требований настоящих методических указаний.
Раздел 5. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
5.1. Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом могут быть определены по видам перевозок, а также по типам автобусов.
5.2. Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом формируются исходя из необходимой валовой выручки перевозчика и номинального пассажирооборота на регулируемый период.
5.3. Необходимая валовая выручка перевозчика определяется как сумма расчетной себе стоимости перевозок и необходимой прибыли:
Нвв = Сп + П,
где:
Нвв - необходимая валовая выручка на регулируемый период (руб.),
Сп - себестоимость перевозок на регулируемый период (руб.),
П - сумма прибыли на регулируемый период (руб.).
5.4. Для расчета себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом учитываются следующие расходы:
5.4.1. Прямые расходы:
оплата труда водителей, кондукторов и ремонтных рабочих;
отчисления на социальные нужды;
автомобильное топливо и смазочные материалы;
техническое обслуживание и текущий ремонт;
износ и ремонт автомобильных шин;
амортизационные отчисления.
5.4.2. Косвенные расходы:
общехозяйственные расходы;
оплата услуг сторонних организаций;
прочие расходы.
5.5. Расходы регулируемого периода, относимые на себестоимость перевозок пассажиров, должны определяться следующим образом:
5.5.1. Прямые расходы:
оплата труда водителей, кондукторов и ремонтных рабочих - исходя из необходимой численности данного персонала и средней заработной платы в данной организации за базовый период, с учетом изменения на регулируемый период.
Необходимая численность основных и вспомогательных рабочих не должна превышать нормативной численности по каждой категории работников.
Нормативная численность водителей и кондукторов определяется на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам путем деления суммарной продолжительности движения по всем маршрутам, включая подготовительно-заключительное время (нулевой пробег, время заправки, технические перерывы) на полезный фонд рабочего времени в регулируемом периоде. В балансе рабочего времени водителя учитывается предрейсовый медицинский осмотр.
Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 10 тысяч километров пробега исходя из нормативного пробега автобусов в регулируемом периоде и норм трудоемкости по видам технического обслуживания;
отчисления на социальные нужды (социальное страхование, в фонд занятости, обязательное медицинское страхование, в пенсионный фонд и другие отчисления, предусмотренные законодательством) - в размерах, установленных нормативными актами Российской Федерации;
оплата автомобильного топлива и смазочных материалов - исходя из норм расхода топлива на 100 километров пробега для каждой марки автобуса (утвержденных руководителем организации в пределах отраслевых норм), нормативного пробега автомобилей и оптовых цен приобретения топлива и смазочных материалов. Цены топлива и смазочных материалов не должны превышать среднестатистического уровня, сложившегося на территории области за последний отчетный квартал, с учетом индексов-дефляторов роста цен на регулируемый период;
техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей - на основании нормативного пробега автомобилей, отраслевых и других норм расхода материалов, запасных частей на 1000 километров пробега и оптовых цен приобретения материалов, запасных частей. Цены материалов и запасных частей не должны превышать среднего уровня рыночных цен, сложившихся на территории области за последний отчетный квартал, с учетом индексов-дефляторов роста цен на регулируемый период. Количество запасных частей и материалов для ремонта и технического обслуживания автомобилей определяется умножением запланированного пробега автомобилей данной марки на соответствующую норму расхода и делением полученного результата на 1000 километров;
износ и ремонт автомобильных шин - на основании норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автобусов, количества ходовых шин и оптовых цен их приобретения. Цены шин не должны превышать средний уровень рыночных цен, сложившихся на территории области за последний отчетный квартал, с учетом индексов-дефляторов роста цен на регулируемый период;
амортизационные отчисления на полное восстановление (износа автомобилей - на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости транспортных средств на 1000 километров пробега и нормативного пробега автомобилей;
5.5.2. Косвенные расходы:
общехозяйственные (общеэксплуатационные расходы - по методу, принятому перевозчиком и приказом об учетной политике организации на регулируемый период (пропорционально прямым расходам, доходам, заработной плате основных рабочих и т.д.), но не выше 50% от общих расходов, сложившихся в данной организации в базовом периоде.
К этой статье затрат относятся расходы по обслуживанию и управлению организации, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов работ (услуг), а именно:
- расходы на содержание производственных и административных зданий (коммунальные услуги, услуги связи, охраны и т.д.) - по ставкам, предусмотренным в договорах перевозчика и организаций, оказывающих услуги;
- оплата труда работников аппарата управления (руководителя, его заместителей, работников экономических и технических служб, служащих бухгалтерии, младшего обслуживающего персонала и т.д.) - по ставкам, предусмотренным отраслевым тарифным соглашением, коллективным договором и прочее. Средняя заработная плата 1 работающего в целом по организации не может быть выше фактически достигнутого уровня, сложившегося в базовом периоде, с учетом индексов-дефляторов;
оплата услуг сторонних организаций (автовокзалов и автостанций, вычислительных центров, лицензионных органов, аудиторских организаций и т.д.) - по договорам заинтересованных сторон, но не выше 25% от прямых расходов в прогнозируемом периоде;
прочие расходы:
- оплата налогов в бюджеты всех уровней, подлежащих включению в себестоимость услуг по перевозке пассажиров и т.д. - по нормативам, установленным федеральным и региональным законодательством.
- оплата за аренду автобусов, производственных помещений, автомобильных стоянок и т.д. - по ставкам не выше сложившихся на территории области за последний отчетный квартал (по данным информационных бюллетеней и т.д.), с учетом индексов-дефляторов;
5.6. Прибыль предусматривается в размерах, необходимых для покрытия обязательных платежей в бюджеты всех уровней и создания условий для развития организации, ее размер не может быть более 20% к себестоимости услуг:
20% <= П: Сп x 100%.
5.7. Пассажирооборот рассчитывается исходя из предельной вместимости для каждой марки автобуса и коэффициента использования вместимости, для расчета предельного уровня тарифов используется коэффициент, минимальное значение которого 0,40.
5.8. Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом рассчитываются по формуле:
Т = Нвв: Пкм,
где:
Т - тариф (руб. на 1 пас./км);
Пкм - ожидаемый пассажирооборот в регулируемом периоде (пас/км).
5.9. При выделении из соответствующих бюджетов государственных и муниципальных органов власти средств на возмещение убытков перевозчиков, работающих по регулируемым тарифам, тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом рассчитываются по формуле:
Т = (Нвв - К): Пкм,
где:
К - сумма компенсации убытков перевозчика (субсидии) из средств бюджета государственного органа власти (руб.).
Приложение N 1
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным транспортом
в пригородном сообщении и по внутриобластным,
межобластным маршрутам
РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ
N
п/п
Номер
маршрута
Количество
автобусов
на маршруте
и номера их
выездов
Фактическое
время работы
за прошедший
период
(час.)
Расчетный период
время
начала
движения по
маршруту
(час. мин.)
время
окончания
движения по
маршруту
(час. мин.)
продолжи-
тельность
движения по
маршруту
(час.)
время 1
рейса
(час.)
коли-
чество
рейсов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего по городским маршрутам за сутки
За расчетный период
Примечание:
1. Нормативная численность водителей рассчитывается путем деления продолжительности времени движения по всем маршрутам на выполнение всех рейсов в расчетном период (итого по гр. 7) с учетом времени на заправку, на полезный фонд рабочего времени в расчетном периоде.
2. Нормативная численность подменных водителей рассчитывается исходя из количества автобусов по расписанию, количества смен и времени обеденного перерыва путем перемножения этих показателей и деления на полезный фонд рабочего времени в расчетном периоде.
3. Количество автобусов, необходимое для выполнения всех маршрутов, определяется с учетом коэффициента выхода на линию (количество автобусов делится на коэффициент выхода на линию).
4. Объем перевозок пассажиров на планируемый период определяется путем умножения общего количества всех рейсов (итого по гр. 9) на номинальную загруженность среднесписочного автобуса за рейс (с учетом коэффициента наполнения автобуса, но не менее 0,4).
Руководитель
Приложение N 2
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным транспортом
в пригородном сообщении и по внутриобластным,
межобластным маршрутам
РАСЧЕТ НОРМАТИВНОГО ПРОБЕГА АВТОБУСА
N
п/п
Марка
машин
Фактический
пробег
в предшест-
вующем
периоде
(км)
Нормативный пробег
нулевой
(км)
до
заправки
(км)
По маршруту
Всего
гр. 4 +
+ 5 + 9
протяжен-
ность
маршрута
(км)
коли-
чество
рейсов
количество
календарных
дней
в расчетном
периоде
(дни)
пробег
по маршруту
(км),
гр. 6 x 7 x 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Необходимая численность ремонтных рабочих определяется путем умножения нормативного пробега (всего гр. 10) на норму трудозатрат в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, делением полученного результата на 1000 и делением на баланс рабочего времени в расчетном периоде.
Руководитель
Приложение N 3
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным транспортом
в пригородном сообщении и по внутриобластным,
межобластным маршрутам
РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
N
п/п
Вид топлива
Предшествующий период (факт)
Расчетный период
пробег
(км)
расход
топлива
(км)
цена
за 1 л
стои-
мость
(руб.)
пробег
(км)
расход
топлива
(л)
цена
за 1 л
Стои-
мость
(руб.)
1
Бензин,
всего:
в том числе
по маркам
машин
2
Дизельное
топливо,
всего:
в том числе
по маркам
машин
3
Смазочные
материалы,
всего:
в том числе
по маркам
машин
4
Всего затрат
на топливо
и смазочные
материалы
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение N 4
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным транспортом
в пригородном сообщении и по внутриобластным,
межобластным маршрутам
РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ
N
п/п
Марка
автомобиля
Предшествующий период
(факт)
Расчетный период
пробег
(км)
расход
(л)
стоимость
(руб.)
пробег
(км)
расход
(л)
стоимость
(руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение N 5
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным транспортом
в пригородном сообщении и по внутриобластным,
межобластным маршрутам
РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОСА
И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
N
п/п
Марка
машин
Предшествующий
период (факт)
Расчетный период
пробег
(км)
затраты
на восста-
новление
износа и
ремонт шин
(руб.)
нормы
на восста-
новление
износа и
ремонт шин
(%/т. км)
90/эксл.
рес. шин
стоимость
шин
количество
ходовых
шин (шт.)
пробег
(км)
затраты
на восстановление
износа шин
(руб.),
гр. 5 x 6 x 7 x 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение N 6
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным транспортом
в пригородном сообщении и по внутриобластным,
межобластным маршрутам
РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ
N
п/п
Марка
машин
Предшествующий период (факт)
Расчетный период
пробег
автобуса
(км)
балансовая
стоимость
(руб.)
норма
амортизац.
отчислений
(%)
сумма
амортизац.
отчислений
(руб.),
гр. 3 x 4 x 5
нормативн.
пробег
автобуса
(км)
балансовая
стоимость
(руб.)
норма
амортизац.
отчислении
(%)
сумма
амортизац.
отчислений
(руб.),
гр. 7 x 8 x 9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение N 7
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным транспортом
в пригородном сообщении и по внутриобластным,
межобластным маршрутам
РАСЧЕТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ
(НАКЛАДНЫХ) РАСХОДОВ ПО ВИДАМ ПЕРЕВОЗОК
N
п/п
Вид
перевозок
Предшествующий период (факт)
Расчетный период
Обще-
хозяйств.
расходы,
тыс. руб.
ФОТ осн.
рабочих,
(сумма
прямых
расходов,
доходов
и т.д.),
тыс. руб.
Доля
общехозяйственных
расходов
к измерителю, %
(гр. 3/гр. 4 x 100)
Обще-
хозяйств.
расходы,
тыс. руб.
ФОТ осн.
рабочих
(сумма
прямых
расходов,
доходов
и т. д.),
тыс. руб.
Доля
общехозяйственных
расходов
к измерителю, %
(гр. 6/гр. 7 x 100)
1
2
3
4
5
6
7
8
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение N 8
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным транспортом
в пригородном сообщении и по внутриобластным,
межобластным маршрутам
РАСЧЕТ ТАРИФА НА ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
N
п/п
Наименование
Единица
измерения
Базовый период
по регулируемым
видам
деятельности:
Регулируемый
период
по регулируемым
видам
деятельности:
1
2
3
4
5
6
7
1
Количество выполненных пасс-км
т. пасс-км
2
Затраты, всего (2.1 + 2.2)
тыс. руб.
2.1
в т.ч. прямые расходы:
тыс. руб.
2.1.1
Фонд оплаты труда
тыс. руб.
2.1.2
Начисления на ФОТ
тыс. руб.
2.1.3
Топливо и смазочные материалы
тыс. руб.
2.1.4
Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей
тыс. руб.
2.1.5
Восстановление износа и ремонт
автомобильных шин
тыс. руб.
2.1.6
Амортизационные отчисления
тыс. руб.
2.1.7
Прочие расходы
тыс. руб.
2.2
Общехозяйственные расходы
тыс. руб.
2.2.1
Удельный вес ОХР в общих расходах
(стр. 2.2 / стр. 2 x 100)
%
3
Прибыль
тыс. руб.
4
Рентабельность
(стр. 3 / стр. 2 x 100)
%
5
Доходы (стр. 2 + стр. 3)
тыс. руб.
5.1
в т.ч. дотация
тыс. руб.
6
Себестоимость (стр. 2 / стр. 1)
руб./пасс-км
7
Тариф без дотации (стр. 5 / стр. 1)
руб.
8
Тариф с дотацией
(стр. 2 - стр. 5.1) / стр. 1
руб.
Руководитель
Главный бухгалтер
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 сентября 2006 г. N 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ
СООБЩЕНИИ И ПО ВНУТРИОБЛАСТНЫМ, МЕЖОБЛАСТНЫМ МАРШРУТАМ
(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.08.2010 N 111)
В соответствии с Законом Самарской области от 09.07.2002 N 53-ГД "О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам.
2. Признать утратившим силу приказ министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 03.12.2004 N 13 "Об утверждении методических указаний по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом по государственному заказу".
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
Министр экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
Г.Р.ХАСАЕВ
Утверждены
Приказом
министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
от 11 сентября 2006 г. N 31
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
И ПО ВНУТРИОБЛАСТНЫМ, МЕЖОБЛАСТНЫМ МАРШРУТАМ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие методические указания по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Законом Самарской области от 09.07.2002 N 53-ГД "О пассажирском автомобильном и городском наземном электрическом транспорте в Самарской области" (Волжская коммуна N 122, 10.07.2002; N 239, 21.12.2004) (далее - Закон), Положением о министерстве экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, утвержденным постановлением Губернатора Самарской области от 15.07.2005 N 187 (в редакции от 18.05.2006 N 111).
1.2. Методические указания определяют основные положения и порядок формирования тарифов, в том числе предельных тарифов (далее - тарифов) на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении и по внутриобластным, межобластным маршрутам (далее - перевозки пассажиров автомобильным транспортом).
1.3. Методические указания направлены на решение следующих задач:
- защиту экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
- установление единого механизма формирования затрат при определении оптимального уровня тарифов.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
2.1. В методических указаниях используются следующие понятия:
"автомобильный транспорт" - транспорт общего пользования, осуществляющий на основе публичного договора перевозку пассажиров и багажа по обращению любого гражданина и функционирующий в соответствии с едиными тарифами и едиными условиями перевозок;
"перевозчик" - хозяйствующий субъект (организация, индивидуальный предприниматель), осуществляющий перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования;
"представитель перевозчика" - организация, которой доверяет перевозчик (или группа перевозчиков) право представлять свои интересы в органах исполнительной власти Самарской области;
"потребитель" - физическое лицо (пассажир), пользующееся услугами перевозчика для осуществления поездок автомобильным транспортом общего пользования;
"орган регулирования" - орган, регулирующий тарифы в соответствии со статьей 6 Закона (Правительство Самарской области);
"орган исполнительной власти, подготавливающий проекты нормативных правовых актов по установлению тарифов" - министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области;
"тарифы" - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты потребителя за услуги перевозчика;
"предельные тарифы" - максимальный или минимальный уровень тарифа, применять выше или ниже которого перевозчик не имеет право;
"базовый период" - квартал, год, по данным за которые в последний раз был произведен расчет тарифов;
"отчетный период" - квартал, год, предшествующий регулируемому периоду;
"регулируемый период" - период, на который предполагается распространить действие вновь устанавливаемых тарифов.
Раздел 3. ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
3.1. Для формирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом необходимо руководствоваться:
главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей состав затрат организаций (предприятий), подлежащих включению в себестоимость услуг и учитываемых при налогообложении прибыли;
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24.06.2003 N 153 "Об утверждении инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации от 24.07.2003 N 4916;
нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
нормами расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, нормами на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
настоящими методическими указаниями.
3.2. Расчет тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом основывается на принципе обязательности раздельного учета расходов по видам услуг. При установлении тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по различным видам деятельности.
3.3. Основной метод формирования тарифов - метод экономически обоснованных расходов.
3.4. Дополнительным методом формирования тарифов является метод индексации, в соответствии с которым действующие тарифы меняются в соответствии с индексами-дефляторами, установленными Минэкономразвития России.
3.5. Расчет тарифов производится путем деления величины необходимой валовой выручки на планируемый пассажирооборот, при этом планируемое расписание движения автобусов должно обеспечивать такой пассажирооборот, чтобы коэффициент использования вместимости автотранспортного средства был не менее 0,40.
3.6. Для накопления средств на восстановление основных фондов перевозчик может образовывать резервный фонд, который формируется за счет средств амортизационных отчислений, а также средств на ремонтные работы, предусмотренные в себестоимости по статье затрат "Ремонт и техническое обслуживание", инвестиций из прибыли и других источников. Средства резервного фонда имеют строго целевое назначение.
Раздел 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
4.1. Перевозчик, представитель перевозчика или группа перевозчиков обращаются в орган регулирования с просьбой об изменении тарифов с обоснованием предполагаемого уровня.
4.2. Рассмотрение обращений с просьбой об изменении тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом осуществляется органом исполнительной власти, подготавливающим проекты нормативных правовых актов по установлению тарифов.
4.3. Перечень предоставляемых документов, необходимых для рассмотрения обращения:
- письмо - перевозчика с обоснованием предлагаемого уровня тарифов на перевозку пассажиров;
- приказ - перевозчика об учетной политике, действующей на момент обращения;
- статистический отчет за последний отчетный квартал по форме N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта";
- статистический отчет за последний отчетный квартал по форме N 2 "О прибылях и убытках" (при упрощенной системе налогообложения - справку о суммах доходов и расходов за отчетный квартал);
- форму (П-4) "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
- расшифровку расходов по перевозке пассажиров по статьям затрат за отчетный (базовый период);
- расписание движения автобусов с указанием номеров маршрутов, количества автобусов на маршрутах, их марок, продолжительности движения на каждом маршруте, времени на заправку, количества рейсов в месяц (приложение N 1);
- расчет нормативной численности водителей, кондукторов; объема перевозок пассажиров на регулируемый период, с учетом оптимального коэффициента использования вместимости автобусов (приложение N 1);
- расчет пробега автобусов на регулируемый период и численности ремонтных рабочих (приложение N 2);
- расчет затрат на оплату труда основных рабочих: водителей, кондукторов, ремонтных рабочих;
- расчет затрат на топливо и смазочные материалы (приложение N 3);
- расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (приложение N 4);
- расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин (приложение N 5);
- расчет сумм амортизационных отчислений на восстановление автобусов (приложение N 6);
- расчет общехозяйственных расходов (приложение N 7);
- расчет суммы прибыли, необходимой для оплаты налогов в бюджеты всех уровней и социально-производственных нужд перевозчика и минимального уровня тарифов (приложение N 8);
- абзац исключен. - Приказ министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.08.2010 N 111.
4.4. Перевозчик или его представитель имеют право представить в орган регулирования дополнительные документы, обосновывающие предполагаемый уровень тарифов.
(п. 4.4 в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.08.2010 N 111)
4.5. Орган исполнительной власти, подготавливающий проекты нормативных правовых актов по установлению тарифов, в срок не более 20 дней со дня получения материалов, проводит их анализ и готовит проект нормативного правового акта по регулированию тарифов.
4.6. В случае если орган регулирования не поддерживает просьбу перевозчика или его представителя об установлении предлагаемого уровня тарифов, то направляется мотивированный отказ, основанием для которого является:
(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.08.2010 N 111)
- предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление противоречий в представленных документах;
(в ред. Приказа министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области от 19.08.2010 N 111)
- завышение расходов на регулируемый период, по сравнению с действующими нормами расхода по отдельным статьям затрат (топливо, смазочные материалы и т.д.) и индексами-дефляторами роста цен, установленных Минэкономразвития РФ на тот же период;
- несоблюдение требований настоящих методических указаний.
Раздел 5. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ТАРИФОВ
НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
5.1. Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом могут быть определены по видам перевозок, а также по типам автобусов.
5.2. Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом формируются исходя из необходимой валовой выручки перевозчика и номинального пассажирооборота на регулируемый период.
5.3. Необходимая валовая выручка перевозчика определяется как сумма расчетной себе стоимости перевозок и необходимой прибыли:
Нвв = Сп + П,
где:
Нвв - необходимая валовая выручка на регулируемый период (руб.),
Сп - себестоимость перевозок на регулируемый период (руб.),
П - сумма прибыли на регулируемый период (руб.).
5.4. Для расчета себестоимости перевозок пассажиров автомобильным транспортом учитываются следующие расходы:
5.4.1. Прямые расходы:
оплата труда водителей, кондукторов и ремонтных рабочих;
отчисления на социальные нужды;
автомобильное топливо и смазочные материалы;
техническое обслуживание и текущий ремонт;
износ и ремонт автомобильных шин;
амортизационные отчисления.
5.4.2. Косвенные расходы:
общехозяйственные расходы;
оплата услуг сторонних организаций;
прочие расходы.
5.5. Расходы регулируемого периода, относимые на себестоимость перевозок пассажиров, должны определяться следующим образом:
5.5.1. Прямые расходы:
оплата труда водителей, кондукторов и ремонтных рабочих - исходя из необходимой численности данного персонала и средней заработной платы в данной организации за базовый период, с учетом изменения на регулируемый период.
Необходимая численность основных и вспомогательных рабочих не должна превышать нормативной численности по каждой категории работников.
Нормативная численность водителей и кондукторов определяется на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам путем деления суммарной продолжительности движения по всем маршрутам, включая подготовительно-заключительное время (нулевой пробег, время заправки, технические перерывы) на полезный фонд рабочего времени в регулируемом периоде. В балансе рабочего времени водителя учитывается предрейсовый медицинский осмотр.
Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 10 тысяч километров пробега исходя из нормативного пробега автобусов в регулируемом периоде и норм трудоемкости по видам технического обслуживания;
отчисления на социальные нужды (социальное страхование, в фонд занятости, обязательное медицинское страхование, в пенсионный фонд и другие отчисления, предусмотренные законодательством) - в размерах, установленных нормативными актами Российской Федерации;
оплата автомобильного топлива и смазочных материалов - исходя из норм расхода топлива на 100 километров пробега для каждой марки автобуса (утвержденных руководителем организации в пределах отраслевых норм), нормативного пробега автомобилей и оптовых цен приобретения топлива и смазочных материалов. Цены топлива и смазочных материалов не должны превышать среднестатистического уровня, сложившегося на территории области за последний отчетный квартал, с учетом индексов-дефляторов роста цен на регулируемый период;
техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей - на основании нормативного пробега автомобилей, отраслевых и других норм расхода материалов, запасных частей на 1000 километров пробега и оптовых цен приобретения материалов, запасных частей. Цены материалов и запасных частей не должны превышать среднего уровня рыночных цен, сложившихся на территории области за последний отчетный квартал, с учетом индексов-дефляторов роста цен на регулируемый период. Количество запасных частей и материалов для ремонта и технического обслуживания автомобилей определяется умножением запланированного пробега автомобилей данной марки на соответствующую норму расхода и делением полученного результата на 1000 километров;
износ и ремонт автомобильных шин - на основании норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин, нормативного пробега автобусов, количества ходовых шин и оптовых цен их приобретения. Цены шин не должны превышать средний уровень рыночных цен, сложившихся на территории области за последний отчетный квартал, с учетом индексов-дефляторов роста цен на регулируемый период;
амортизационные отчисления на полное восстановление (износа автомобилей - на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости транспортных средств на 1000 километров пробега и нормативного пробега автомобилей;
5.5.2. Косвенные расходы:
общехозяйственные (общеэксплуатационные расходы - по методу, принятому перевозчиком и приказом об учетной политике организации на регулируемый период (пропорционально прямым расходам, доходам, заработной плате основных рабочих и т.д.), но не выше 50% от общих расходов, сложившихся в данной организации в базовом периоде.
К этой статье затрат относятся расходы по обслуживанию и управлению организации, которые не могут быть прямо отнесены на себестоимость конкретных видов работ (услуг), а именно:
- расходы на содержание производственных и административных зданий (коммунальные услуги, услуги связи, охраны и т.д.) - по ставкам, предусмотренным в договорах перевозчика и организаций, оказывающих услуги;
- оплата труда работников аппарата управления (руководителя, его заместителей, работников экономических и технических служб, служащих бухгалтерии, младшего обслуживающего персонала и т.д.) - по ставкам, предусмотренным отраслевым тарифным соглашением, коллективным договором и прочее. Средняя заработная плата 1 работающего в целом по организации не может быть выше фактически достигнутого уровня, сложившегося в базовом периоде, с учетом индексов-дефляторов;
оплата услуг сторонних организаций (автовокзалов и автостанций, вычислительных центров, лицензионных органов, аудиторских организаций и т.д.) - по договорам заинтересованных сторон, но не выше 25% от прямых расходов в прогнозируемом периоде;
прочие расходы:
- оплата налогов в бюджеты всех уровней, подлежащих включению в себестоимость услуг по перевозке пассажиров и т.д. - по нормативам, установленным федеральным и региональным законодательством.
- оплата за аренду автобусов, производственных помещений, автомобильных стоянок и т.д. - по ставкам не выше сложившихся на территории области за последний отчетный квартал (по данным информационных бюллетеней и т.д.), с учетом индексов-дефляторов;
5.6. Прибыль предусматривается в размерах, необходимых для покрытия обязательных платежей в бюджеты всех уровней и создания условий для развития организации, ее размер не может быть более 20% к себестоимости услуг:
20% <= П: Сп x 100%.
5.7. Пассажирооборот рассчитывается исходя из предельной вместимости для каждой марки автобуса и коэффициента использования вместимости, для расчета предельного уровня тарифов используется коэффициент, минимальное значение которого 0,40.
5.8. Тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом рассчитываются по формуле:
Т = Нвв: Пкм,
где:
Т - тариф (руб. на 1 пас./км);
Пкм - ожидаемый пассажирооборот в регулируемом периоде (пас/км).
5.9. При выделении из соответствующих бюджетов государственных и муниципальных органов власти средств на возмещение убытков перевозчиков, работающих по регулируемым тарифам, тарифы на перевозку пассажиров автомобильным транспортом рассчитываются по формуле:
Т = (Нвв - К): Пкм,
где:
К - сумма компенсации убытков перевозчика (субсидии) из средств бюджета государственного органа власти (руб.).
Приложение N 1
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным транспортом
в пригородном сообщении и по внутриобластным,
межобластным маршрутам
РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ
N
п/п
Номер
маршрута
Количество
автобусов
на маршруте
и номера их
выездов
Фактическое
время работы
за прошедший
период
(час.)
Расчетный период
время
начала
движения по
маршруту
(час. мин.)
время
окончания
движения по
маршруту
(час. мин.)
продолжи-
тельность
движения по
маршруту
(час.)
время 1
рейса
(час.)
коли-
чество
рейсов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Всего по городским маршрутам за сутки
За расчетный период
Примечание:
1. Нормативная численность водителей рассчитывается путем деления продолжительности времени движения по всем маршрутам на выполнение всех рейсов в расчетном период (итого по гр. 7) с учетом времени на заправку, на полезный фонд рабочего времени в расчетном периоде.
2. Нормативная численность подменных водителей рассчитывается исходя из количества автобусов по расписанию, количества смен и времени обеденного перерыва путем перемножения этих показателей и деления на полезный фонд рабочего времени в расчетном периоде.
3. Количество автобусов, необходимое для выполнения всех маршрутов, определяется с учетом коэффициента выхода на линию (количество автобусов делится на коэффициент выхода на линию).
4. Объем перевозок пассажиров на планируемый период определяется путем умножения общего количества всех рейсов (итого по гр. 9) на номинальную загруженность среднесписочного автобуса за рейс (с учетом коэффициента наполнения автобуса, но не менее 0,4).
Руководитель
Приложение N 2
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным транспортом
в пригородном сообщении и по внутриобластным,
межобластным маршрутам
РАСЧЕТ НОРМАТИВНОГО ПРОБЕГА АВТОБУСА
N
п/п
Марка
машин
Фактический
пробег
в предшест-
вующем
периоде
(км)
Нормативный пробег
нулевой
(км)
до
заправки
(км)
По маршруту
Всего
гр. 4 +
+ 5 + 9
протяжен-
ность
маршрута
(км)
коли-
чество
рейсов
количество
календарных
дней
в расчетном
периоде
(дни)
пробег
по маршруту
(км),
гр. 6 x 7 x 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Необходимая численность ремонтных рабочих определяется путем умножения нормативного пробега (всего гр. 10) на норму трудозатрат в соответствии с Нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, делением полученного результата на 1000 и делением на баланс рабочего времени в расчетном периоде.
Руководитель
Приложение N 3
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным транспортом
в пригородном сообщении и по внутриобластным,
межобластным маршрутам
РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТОПЛИВО И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
N
п/п
Вид топлива
Предшествующий период (факт)
Расчетный период
пробег
(км)
расход
топлива
(км)
цена
за 1 л
стои-
мость
(руб.)
пробег
(км)
расход
топлива
(л)
цена
за 1 л
Стои-
мость
(руб.)
1
Бензин,
всего:
в том числе
по маркам
машин
2
Дизельное
топливо,
всего:
в том числе
по маркам
машин
3
Смазочные
материалы,
всего:
в том числе
по маркам
машин
4
Всего затрат
на топливо
и смазочные
материалы
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение N 4
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным транспортом
в пригородном сообщении и по внутриобластным,
межобластным маршрутам
РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ
N
п/п
Марка
автомобиля
Предшествующий период
(факт)
Расчетный период
пробег
(км)
расход
(л)
стоимость
(руб.)
пробег
(км)
расход
(л)
стоимость
(руб.)
1
2
3
4
5
6
7
8
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение N 5
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным транспортом
в пригородном сообщении и по внутриобластным,
межобластным маршрутам
РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЗНОСА
И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН
N
п/п
Марка
машин
Предшествующий
период (факт)
Расчетный период
пробег
(км)
затраты
на восста-
новление
износа и
ремонт шин
(руб.)
нормы
на восста-
новление
износа и
ремонт шин
(%/т. км)
90/эксл.
рес. шин
стоимость
шин
количество
ходовых
шин (шт.)
пробег
(км)
затраты
на восстановление
износа шин
(руб.),
гр. 5 x 6 x 7 x 8
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение N 6
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным транспортом
в пригородном сообщении и по внутриобластным,
межобластным маршрутам
РАСЧЕТ ЗАТРАТ НА АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ОТЧИСЛЕНИЯ
N
п/п
Марка
машин
Предшествующий период (факт)
Расчетный период
пробег
автобуса
(км)
балансовая
стоимость
(руб.)
норма
амортизац.
отчислений
(%)
сумма
амортизац.
отчислений
(руб.),
гр. 3 x 4 x 5
нормативн.
пробег
автобуса
(км)
балансовая
стоимость
(руб.)
норма
амортизац.
отчислении
(%)
сумма
амортизац.
отчислений
(руб.),
гр. 7 x 8 x 9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение N 7
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным транспортом
в пригородном сообщении и по внутриобластным,
межобластным маршрутам
РАСЧЕТ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫХ
(НАКЛАДНЫХ) РАСХОДОВ ПО ВИДАМ ПЕРЕВОЗОК
N
п/п
Вид
перевозок
Предшествующий период (факт)
Расчетный период
Обще-
хозяйств.
расходы,
тыс. руб.
ФОТ осн.
рабочих,
(сумма
прямых
расходов,
доходов
и т.д.),
тыс. руб.
Доля
общехозяйственных
расходов
к измерителю, %
(гр. 3/гр. 4 x 100)
Обще-
хозяйств.
расходы,
тыс. руб.
ФОТ осн.
рабочих
(сумма
прямых
расходов,
доходов
и т. д.),
тыс. руб.
Доля
общехозяйственных
расходов
к измерителю, %
(гр. 6/гр. 7 x 100)
1
2
3
4
5
6
7
8
Руководитель
Главный бухгалтер
Приложение N 8
к Методическим указаниям
по формированию тарифов на перевозки
пассажиров автомобильным транспортом
в пригородном сообщении и по внутриобластным,
межобластным маршрутам
РАСЧЕТ ТАРИФА НА ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
N
п/п
Наименование
Единица
измерения
Базовый период
по регулируемым
видам
деятельности:
Регулируемый
период
по регулируемым
видам
деятельности:
1
2
3
4
5
6
7
1
Количество выполненных пасс-км
т. пасс-км
2
Затраты, всего (2.1 + 2.2)
тыс. руб.
2.1
в т.ч. прямые расходы:
тыс. руб.
2.1.1
Фонд оплаты труда
тыс. руб.
2.1.2
Начисления на ФОТ
тыс. руб.
2.1.3
Топливо и смазочные материалы
тыс. руб.
2.1.4
Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей
тыс. руб.
2.1.5
Восстановление износа и ремонт
автомобильных шин
тыс. руб.
2.1.6
Амортизационные отчисления
тыс. руб.
2.1.7
Прочие расходы
тыс. руб.
2.2
Общехозяйственные расходы
тыс. руб.
2.2.1
Удельный вес ОХР в общих расходах
(стр. 2.2 / стр. 2 x 100)
%
3
Прибыль
тыс. руб.
4
Рентабельность
(стр. 3 / стр. 2 x 100)
%
5
Доходы (стр. 2 + стр. 3)
тыс. руб.
5.1
в т.ч. дотация
тыс. руб.
6
Себестоимость (стр. 2 / стр. 1)
руб./пасс-км
7
Тариф без дотации (стр. 5 / стр. 1)
руб.
8
Тариф с дотацией
(стр. 2 - стр. 5.1) / стр. 1
руб.
Руководитель
Главный бухгалтер
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 180 от 28.09.2006, Газета "Волжская коммуна" № 320 от 02.09.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: