Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2012г. |
Номер документа: | RU92000201201231 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,
НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
г. Чита
11 сентября 2012 года № 1038
Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
{наименование изложено в редакции приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30.09.2013 года № 790}
(в редакции приказов Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30.09.2013 года № 790, от 12.05.2015 года № 412, от 11.12.2017 года № 993)
В соответствии с пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации, Положением о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 года № 192, приказываю:
(преамбула в редакции Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 11.12.2017 года № 993)
1. утратил силу
{пункт 1 утратил силу в редакции приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30.09.2013 года № 790}
2. Утвердить Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (Приложение № 2).
3. Утратил силу в редакции Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 11.12.2017 года № 993
Министр образования, науки и
молодежной политики
Забайкальского края
К.И. Карасёв
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к приказу Министерства образования науки
и молодежной политики Забайкальского края
от «11» сентября 2012 года № 1038
{приложение № 1 утратило силу в редакции приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30.09.2013 года № 790}
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку подготовки лиц, желающих
принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей,
утвержденному приказом Министерства
образования науки и молодежной политики
Забайкальского края
от «11» сентября 2012 года № 1038
Руководителю______________________________
(наименование уполномоченной организации,
фамилия, имя, отчество руководителя)
от________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства,
фамилия, имя, отчество руководителя)
НАПРАВЛЕНИЕ
Прошу организовать подготовку гражданина ____________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
(паспорт (иной документ удостоверяющий личность)
_________________________________________________________________,
(номер, серия, кем и когда выдан)
почтовый адрес:____________________________, электронный адрес:
_______________________, контактный телефон:______________________),
выразившего желание пройти подготовку по программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
При формировании графика занятий гражданина, при наличии организационных, кадровых и технических возможностей, прошу организовать обучение (нужное подчеркнуть):
в дневное / вечернее время;
по очной / очно-заочной форме;
в будние / выходные дни;
в группе / индивидуально;
с использованием дистанционных образовательных технологий / без использования дистанционных образовательных технологий.
Подпись __________ Дата _____________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Порядку подготовки лиц, желающих принять
на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей, утвержденному
приказом Министерства образования науки и
молодежной политики Забайкальского края
от «11» сентября 2012 года № 1038
ЖУРНАЛ
регистрации выданных свидетельств о прохождении подготовки лиц,
желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей
№
п/п
Наименование органа опеки и попечительства (уполномоченной организации)
Ф.И.О.
лица, прошедшего подготовку
Свидетельство
№ __
Дата выдачи
Место проживания (адрес, телефон) лица, прошедшего подготовку
Примечания
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к приказу Министерства образования
науки и молодежной политики Забайкальского края
от «11» сентября 2012 года № 1038
ПРОГРАММА
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Пояснительная записка
Семья традиционно рассматривается как значимый институт социализации личности. В семье складываются для ребенка особые, социальные ситуации развития, приобретаются первые навыки социального взаимодействия, осваиваются первые социальные роли, происходит осмысление норм и ценностей, являющихся отправной точкой в выборе дальнейшего самостоятельного пути. Общепризнанный мировой опыт показывает, что оптимальным жизнеустройством ребенка, оставшегося без попечения родителей, является замещающая семья.
Подготовка замещающих родителей является важным и ответственным делом, так как от ее эффективности зависит успешность воспитания ребенка в семье, успешность функционирования семьи в целом. Подготовка способствует принятию мотивированного решения о возможности быть замещающими родителями, позволяет кандидатам оценить свои силы, получить необходимую психолого-педагогическую, юридическую помощь и поддержку. Никогда нельзя окончательно научиться воспитывать детей. Именно в семье возможно преодоление различных видов нарушений развития ребенка. Принятие ребенка подвергает серьезному испытанию всю семью, поэтому граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью, должны знать о возможных трудностях и быть подготовленными к их решению.
Одним из путей улучшения сложившейся ситуации в этой сфере является качественная подготовка потенциальных замещающих родителей.
Главной целью подготовки является оказание потенциальным родителям психолого-педагогической помощи, которая позволит обеспечить максимально комфортное протекание периода адаптации и дальнейшего проживания ребенка в замещающей семье, а также оказание правовой и медико-социальной помощи.
Категория слушателей: граждане желающие принять на воспитание в свою семью ребенка. Кандидаты в замещающие родители (приемные, патронатные родители, опекуны, усыновители) и замещающие родители, ранее не проходившие профессиональную подготовку.
Продолжительность обучения: 62,5 часа.
Учебный план
№
Наименование раздела
Всего часов
В том числе
Форма контроля
Лекции
Семинары-тренинги
Индивидуальные консультации
1
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители
5
1
4
2
Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей
5
1
4
3
Этапы развития ребенка.
4
4
4
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
8
8
5
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, нарушения привязанности,
особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности
9
1
8
6
Адаптация приемного ребенка и приемной семьи
5
1
4
собеседование
7
«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка
4
4
8
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
5
2
2
1
9
Особенности полового воспитания приемного ребенка
5
1
4
10
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
5
1
4
11
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
3
3
12
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями,
предоставляющими услуги детям и семьям
2
1
1
13
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители
2,5
3ачет
Итого
62,5
12
46
2
2,5
Учебно-тематический план
№
Наименование раздела и тем раздела
Всего часов
В том числе
Форма контроля
Лекции
Семинары-тренинги
Индивидуальное консультирования
1
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители
5
1.1
Основные цели и задачи программы
1
1.2
Структурированное интервью
2
1.3
Понятие обучающего психологического тренинга
2
2
Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей
5
2.1
Основные потребности развития личности ребенка
1
2.2
Пути формирования и компенсации недостающих компетенций у родителей
4
3
Этапы развития ребенка
4
3.1
Особенности психического развития ребенка. Характеристика возрастных периодов развития
2
3.2
Роль психологических потребностей в личностном развитии ребенка
2
4
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
8
4.1
Понятие, виды и последствия жестокого обращения
2
4.2
Понятия «умственная отсталость», «задержка психического развития» и их основные особенности и отличия
2
4.3
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение
4
5
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, нарушения привязанности,
особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности
9
5.1
Понятие «привязанность»,
типы «нарушенной привязанности»
0,5
2
5.2
Эмоциональная депривация: причины, проявление и последствия у ребенка, оставшегося без попечения родителей
0,5
2
5.3
Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей. Психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя
4
6
Адаптация приемного ребенка и приемной семьи
5
6.1
Этапы адаптационного периода. Характеристика личностных проблем и кризисов приемной семьи
2
6.2
Тревоги и опасения взрослых в разные периоды адаптации, способы преодоления трудностей адаптации
2
6.3
Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье
1
собеседование
7
«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка
4
7.1
Формы «трудного» поведения приемного ребенка, причины и способы работы с ними
2
7.2
Методы воспитания ребёнка. Эффективность и приемлемость наказаний ребенка
2
8
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
5
8.1
Создание безопасных условий для воспитания ребенка.
2
8.2
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка
2
1
9
Особенности полового воспитания приемного ребенка.
5
9.1
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка
1
9.2
Формирование половой идентичности у ребенка
2
9.3
Способы защиты ребенка от сексуального насилия
2
10
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
5
10.1
Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции
0,5
10.2
Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации, сильные и слабые стороны, возможности и ресурсы семьи
4
10.3
Система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи
0,5
11
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
3
11.1
Основы законодательства, регулирующего отношения по вопросам усыновления, опеки и попечительства. Особенности форм семейного устройства детей
1
11.2
Правовой статус кандидатов в опекуны, усыновители, приёмные родители. Требования к кандидатам в приемные родители. Права и обязанности несовершеннолетних детей
1
11.3
Меры социальной поддержки приёмных семей и детей, воспитывающихся в них
1
12
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями,
предоставляющими услуги детям и семьям
2
12.1
Организации, оказывающие медико-социальную и психолого-педагогическую помощь
1
1
13
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители
2,5
письменное тестирование, собеседование
Итого
62,5
12
46
2
2,5
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,
НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
г. Чита
11 сентября 2012 года № 1038
Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
{наименование изложено в редакции приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30.09.2013 года № 790}
(в редакции приказов Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30.09.2013 года № 790, от 12.05.2015 года № 412, от 11.12.2017 года № 993)
В соответствии с пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации, Положением о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 года № 192, приказываю:
(преамбула в редакции Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 11.12.2017 года № 993)
1. утратил силу
{пункт 1 утратил силу в редакции приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30.09.2013 года № 790}
2. Утвердить Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (Приложение № 2).
3. Утратил силу в редакции Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 11.12.2017 года № 993
Министр образования, науки и
молодежной политики
Забайкальского края
К.И. Карасёв
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к приказу Министерства образования науки
и молодежной политики Забайкальского края
от «11» сентября 2012 года № 1038
{приложение № 1 утратило силу в редакции приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30.09.2013 года № 790}
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку подготовки лиц, желающих
принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей,
утвержденному приказом Министерства
образования науки и молодежной политики
Забайкальского края
от «11» сентября 2012 года № 1038
Руководителю______________________________
(наименование уполномоченной организации,
фамилия, имя, отчество руководителя)
от________________________________________
(наименование органа опеки и попечительства,
фамилия, имя, отчество руководителя)
НАПРАВЛЕНИЕ
Прошу организовать подготовку гражданина ____________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
(паспорт (иной документ удостоверяющий личность)
_________________________________________________________________,
(номер, серия, кем и когда выдан)
почтовый адрес:____________________________, электронный адрес:
_______________________, контактный телефон:______________________),
выразившего желание пройти подготовку по программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
При формировании графика занятий гражданина, при наличии организационных, кадровых и технических возможностей, прошу организовать обучение (нужное подчеркнуть):
в дневное / вечернее время;
по очной / очно-заочной форме;
в будние / выходные дни;
в группе / индивидуально;
с использованием дистанционных образовательных технологий / без использования дистанционных образовательных технологий.
Подпись __________ Дата _____________
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Порядку подготовки лиц, желающих принять
на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей, утвержденному
приказом Министерства образования науки и
молодежной политики Забайкальского края
от «11» сентября 2012 года № 1038
ЖУРНАЛ
регистрации выданных свидетельств о прохождении подготовки лиц,
желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося
без попечения родителей
№
п/п
Наименование органа опеки и попечительства (уполномоченной организации)
Ф.И.О.
лица, прошедшего подготовку
Свидетельство
№ __
Дата выдачи
Место проживания (адрес, телефон) лица, прошедшего подготовку
Примечания
1
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к приказу Министерства образования
науки и молодежной политики Забайкальского края
от «11» сентября 2012 года № 1038
ПРОГРАММА
подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей
Пояснительная записка
Семья традиционно рассматривается как значимый институт социализации личности. В семье складываются для ребенка особые, социальные ситуации развития, приобретаются первые навыки социального взаимодействия, осваиваются первые социальные роли, происходит осмысление норм и ценностей, являющихся отправной точкой в выборе дальнейшего самостоятельного пути. Общепризнанный мировой опыт показывает, что оптимальным жизнеустройством ребенка, оставшегося без попечения родителей, является замещающая семья.
Подготовка замещающих родителей является важным и ответственным делом, так как от ее эффективности зависит успешность воспитания ребенка в семье, успешность функционирования семьи в целом. Подготовка способствует принятию мотивированного решения о возможности быть замещающими родителями, позволяет кандидатам оценить свои силы, получить необходимую психолого-педагогическую, юридическую помощь и поддержку. Никогда нельзя окончательно научиться воспитывать детей. Именно в семье возможно преодоление различных видов нарушений развития ребенка. Принятие ребенка подвергает серьезному испытанию всю семью, поэтому граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью, должны знать о возможных трудностях и быть подготовленными к их решению.
Одним из путей улучшения сложившейся ситуации в этой сфере является качественная подготовка потенциальных замещающих родителей.
Главной целью подготовки является оказание потенциальным родителям психолого-педагогической помощи, которая позволит обеспечить максимально комфортное протекание периода адаптации и дальнейшего проживания ребенка в замещающей семье, а также оказание правовой и медико-социальной помощи.
Категория слушателей: граждане желающие принять на воспитание в свою семью ребенка. Кандидаты в замещающие родители (приемные, патронатные родители, опекуны, усыновители) и замещающие родители, ранее не проходившие профессиональную подготовку.
Продолжительность обучения: 62,5 часа.
Учебный план
№
Наименование раздела
Всего часов
В том числе
Форма контроля
Лекции
Семинары-тренинги
Индивидуальные консультации
1
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители
5
1
4
2
Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей
5
1
4
3
Этапы развития ребенка.
4
4
4
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
8
8
5
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, нарушения привязанности,
особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности
9
1
8
6
Адаптация приемного ребенка и приемной семьи
5
1
4
собеседование
7
«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка
4
4
8
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
5
2
2
1
9
Особенности полового воспитания приемного ребенка
5
1
4
10
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
5
1
4
11
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
3
3
12
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями,
предоставляющими услуги детям и семьям
2
1
1
13
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители
2,5
3ачет
Итого
62,5
12
46
2
2,5
Учебно-тематический план
№
Наименование раздела и тем раздела
Всего часов
В том числе
Форма контроля
Лекции
Семинары-тренинги
Индивидуальное консультирования
1
Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители
5
1.1
Основные цели и задачи программы
1
1.2
Структурированное интервью
2
1.3
Понятие обучающего психологического тренинга
2
2
Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей
5
2.1
Основные потребности развития личности ребенка
1
2.2
Пути формирования и компенсации недостающих компетенций у родителей
4
3
Этапы развития ребенка
4
3.1
Особенности психического развития ребенка. Характеристика возрастных периодов развития
2
3.2
Роль психологических потребностей в личностном развитии ребенка
2
4
Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка
8
4.1
Понятие, виды и последствия жестокого обращения
2
4.2
Понятия «умственная отсталость», «задержка психического развития» и их основные особенности и отличия
2
4.3
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение
4
5
Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, нарушения привязанности,
особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности
9
5.1
Понятие «привязанность»,
типы «нарушенной привязанности»
0,5
2
5.2
Эмоциональная депривация: причины, проявление и последствия у ребенка, оставшегося без попечения родителей
0,5
2
5.3
Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей. Психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя
4
6
Адаптация приемного ребенка и приемной семьи
5
6.1
Этапы адаптационного периода. Характеристика личностных проблем и кризисов приемной семьи
2
6.2
Тревоги и опасения взрослых в разные периоды адаптации, способы преодоления трудностей адаптации
2
6.3
Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье
1
собеседование
7
«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка
4
7.1
Формы «трудного» поведения приемного ребенка, причины и способы работы с ними
2
7.2
Методы воспитания ребёнка. Эффективность и приемлемость наказаний ребенка
2
8
Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка
5
8.1
Создание безопасных условий для воспитания ребенка.
2
8.2
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка
2
1
9
Особенности полового воспитания приемного ребенка.
5
9.1
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка
1
9.2
Формирование половой идентичности у ребенка
2
9.3
Способы защиты ребенка от сексуального насилия
2
10
Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка
5
10.1
Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции
0,5
10.2
Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации, сильные и слабые стороны, возможности и ресурсы семьи
4
10.3
Система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи
0,5
11
Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан
3
11.1
Основы законодательства, регулирующего отношения по вопросам усыновления, опеки и попечительства. Особенности форм семейного устройства детей
1
11.2
Правовой статус кандидатов в опекуны, усыновители, приёмные родители. Требования к кандидатам в приемные родители. Права и обязанности несовершеннолетних детей
1
11.3
Меры социальной поддержки приёмных семей и детей, воспитывающихся в них
1
12
Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями,
предоставляющими услуги детям и семьям
2
12.1
Организации, оказывающие медико-социальную и психолого-педагогическую помощь
1
1
13
Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители
2,5
письменное тестирование, собеседование
Итого
62,5
12
46
2
2,5
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс № 39 от 27.09.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: