Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2012г.
Номер документа: RU92000201201231
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Министерство образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,

НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

г. Чита

11 сентября 2012 года                                                                                                  № 1038

Об утверждении Программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

{наименование изложено в редакции приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30.09.2013 года № 790}

(в редакции приказов Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30.09.2013 года № 790, от 12.05.2015 года № 412, от 11.12.2017 года № 993)

В соответствии с пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2012 г. № 623 «Об утверждении требований к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, и формы свидетельства о прохождении такой подготовки на территории Российской Федерации, Положением о Министерстве образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 года № 192, приказываю:

(преамбула в редакции Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 11.12.2017 года № 993)

1. утратил силу

{пункт 1 утратил силу в редакции приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30.09.2013 года № 790}

2. Утвердить Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (Приложение № 2).

3. Утратил силу в редакции Приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 11.12.2017 года № 993

Министр образования, науки и

молодежной политики

Забайкальского края

К.И. Карасёв

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу Министерства образования науки

и молодежной политики Забайкальского края

от «11» сентября 2012 года № 1038

{приложение № 1 утратило силу в редакции приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 30.09.2013 года № 790}

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Порядку подготовки лиц, желающих

принять на воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей,

утвержденному приказом Министерства

образования науки и молодежной политики

Забайкальского края

от «11» сентября 2012 года № 1038

Руководителю______________________________

(наименование уполномоченной организации,

фамилия, имя, отчество руководителя)

от________________________________________

(наименование органа опеки и попечительства,

фамилия, имя, отчество руководителя)

НАПРАВЛЕНИЕ

Прошу организовать подготовку гражданина ____________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина)

(паспорт (иной документ удостоверяющий личность)

_________________________________________________________________,

(номер, серия, кем и когда выдан)

почтовый адрес:____________________________, электронный адрес:

_______________________, контактный телефон:______________________),

выразившего желание пройти подготовку по программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

При формировании графика занятий гражданина, при наличии организационных, кадровых и технических возможностей, прошу организовать обучение (нужное подчеркнуть):

в дневное / вечернее время;

по очной / очно-заочной форме;

в будние / выходные дни;

в группе / индивидуально;

с использованием дистанционных образовательных технологий / без использования дистанционных образовательных технологий.

Подпись __________                                                                                     Дата _____________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Порядку подготовки лиц, желающих принять

на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося

без попечения родителей, утвержденному

приказом Министерства образования науки и

молодежной политики Забайкальского края

от «11» сентября 2012 года № 1038

ЖУРНАЛ

регистрации выданных свидетельств о прохождении подготовки лиц,

желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося

без попечения родителей



п/п

Наименование органа опеки и попечительства (уполномоченной организации)

Ф.И.О.

лица, прошедшего подготовку

Свидетельство

№ __

Дата выдачи

Место проживания (адрес, телефон) лица, прошедшего подготовку

Примечания

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к приказу Министерства образования

науки и молодежной политики Забайкальского края

от «11» сентября 2012 года № 1038

ПРОГРАММА

подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

Пояснительная записка

Семья традиционно рассматривается как значимый институт социализации личности. В семье складываются для ребенка особые, социальные ситуации развития, приобретаются первые навыки социального взаимодействия, осваиваются первые социальные роли, происходит осмысление норм и ценностей, являющихся отправной точкой в выборе дальнейшего самостоятельного пути. Общепризнанный мировой опыт показывает, что оптимальным жизнеустройством ребенка, оставшегося без попечения родителей, является замещающая семья.

Подготовка замещающих родителей является важным и ответственным делом, так как от ее эффективности зависит успешность воспитания ребенка в семье, успешность функционирования семьи в целом. Подготовка способствует принятию мотивированного решения о возможности быть замещающими родителями, позволяет кандидатам оценить свои силы, получить необходимую психолого-педагогическую, юридическую помощь и поддержку. Никогда нельзя окончательно научиться воспитывать детей. Именно в семье возможно преодоление различных видов нарушений развития ребенка. Принятие ребенка подвергает серьезному испытанию всю семью, поэтому граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью, должны знать о возможных трудностях и быть подготовленными к их решению.

Одним из путей улучшения сложившейся ситуации в этой сфере является качественная подготовка потенциальных замещающих родителей.

Главной целью подготовки является оказание потенциальным родителям психолого-педагогической помощи, которая позволит обеспечить максимально комфортное протекание периода адаптации и дальнейшего проживания ребенка в замещающей семье, а также оказание правовой и медико-социальной помощи.

Категория слушателей: граждане желающие принять на воспитание в свою семью ребенка. Кандидаты в замещающие родители (приемные, патронатные родители, опекуны, усыновители) и замещающие родители, ранее не проходившие профессиональную подготовку.

Продолжительность обучения: 62,5 часа.

Учебный план



Наименование раздела

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Семинары-тренинги

Индивидуальные консультации

1

Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

5

1

4

2

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей

5

1

4

3

Этапы развития ребенка.

4

4

4

Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка

8

8

5

Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, нарушения привязанности,

особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности

9

1

8

6

Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

5

1

4

собеседование

7

«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка

4

4

8

Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

5

2

2

1

9

Особенности полового воспитания приемного ребенка

5

1

4

10

Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

5

1

4

11

Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

3

3

12

Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями,

предоставляющими услуги детям и семьям

2

1

1

13

Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители

2,5

3ачет

Итого

62,5

12

46

2

2,5

Учебно-тематический план



Наименование раздела и тем раздела

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Семинары-тренинги

Индивидуальное консультирования

1

Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители

5

1.1

Основные цели и задачи программы

1

1.2

Структурированное интервью

2

1.3

Понятие обучающего психологического тренинга

2

2

Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей

5

2.1

Основные потребности развития личности ребенка

1

2.2

Пути формирования и компенсации недостающих компетенций у родителей

4

3

Этапы развития ребенка

4

3.1

Особенности психического развития ребенка. Характеристика возрастных периодов развития

2

3.2

Роль психологических потребностей в личностном развитии ребенка

2

4

Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка

8

4.1

Понятие, виды и последствия жестокого обращения

2

4.2

Понятия «умственная отсталость», «задержка психического развития» и их основные особенности и отличия

2

4.3

Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение

4

5

Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей, нарушения привязанности,

особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности

9

5.1

Понятие «привязанность»,

типы «нарушенной привязанности»

0,5

2

5.2

Эмоциональная депривация: причины, проявление и последствия у ребенка, оставшегося без попечения родителей

0,5

2

5.3

Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей. Психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя

4

6

Адаптация приемного ребенка и приемной семьи

5

6.1

Этапы адаптационного периода. Характеристика личностных проблем и кризисов приемной семьи

2

6.2

Тревоги и опасения взрослых в разные периоды адаптации, способы преодоления трудностей адаптации

2

6.3

Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье

1

собеседование

7

«Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка

4

7.1

Формы «трудного» поведения приемного ребенка, причины и способы работы с ними

2

7.2

Методы воспитания ребёнка. Эффективность и приемлемость наказаний ребенка

2

8

Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка

5

8.1

Создание безопасных условий для воспитания ребенка.

2

8.2

Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка

2

1

9

Особенности полового воспитания приемного ребенка.

5

9.1

Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка

1

9.2

Формирование половой идентичности у ребенка

2

9.3

Способы защиты ребенка от сексуального насилия

2

10

Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка

5

10.1

Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции

0,5

10.2

Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации, сильные и слабые стороны, возможности и ресурсы семьи

4

10.3

Система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи

0,5

11

Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан

3

11.1

Основы законодательства, регулирующего отношения по вопросам усыновления, опеки и попечительства. Особенности форм семейного устройства детей

1

11.2

Правовой статус кандидатов в опекуны, усыновители, приёмные родители. Требования к кандидатам в приемные родители. Права и обязанности несовершеннолетних детей

1

11.3

Меры социальной поддержки приёмных семей и детей, воспитывающихся в них

1

12

Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями,

предоставляющими услуги детям и семьям

2

12.1

Организации, оказывающие медико-социальную и психолого-педагогическую помощь

1

1

13

Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители

2,5

письменное тестирование, собеседование

Итого

62,5

12

46

2

2,5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 39 от 27.09.2012
Рубрики правового классификатора: 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать