Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU93000202001207 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
от 11.09.2019 г. № 2207
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 07 АВГУСТА 2017 № 1598
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2014 года № 663 «Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым», Положением о Министерстве здравоохранения Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 17 июня 2014 года № 149 (с изменениями),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от 07 августа 2017 года № 1598 «Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым», изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).
2. Отделу организации документального обеспечения и работы с обращениями граждан обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Крым государственной информационной системы «Портал Правительства Республики Крым».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр И. Чемоданов
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения Республики Крым от 07 августа 2017 года № 1598 (с изменениями)
(в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Крым
от «____» ___________ 2020 г. № ______)
Регламент
осуществления Министерством здравоохранения Республики Крым ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Республики Крым в отношении учреждений, организаций и предприятий, относящихся к сфере ведения Министерства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством здравоохранения Республики Крым ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым (далее соответственно - Регламент, Министерство, ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении учреждений, организаций и предприятий, относящихся к сфере ведения Министерства (далее - заказчик).
1.2. Регламент разработан и подлежит применению в соответствии с требованиями статьи 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 30.12.2014 № 663.
1.3. Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.5. При проведении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1.5.1..соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
1.5.2..соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
1.5.3..соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
1.5.4..правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
1.5.5. соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенном в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
1.5.6. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
1.5.7..предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
1.5.8..соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
1.5.9..соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
1.5.10..обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
1.5.11..применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
1.5.12..соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
1.5.13..своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
1.5.14..соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
1.5.15. соблюдения требований действующего законодательства, в части наличия согласования крупных сделок при осуществлении закупок государственными унитарными предприятиями.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля в отношении заказчиков (далее - проверки). Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
1.8. Проведение указанных проверок в отношении заказчиков осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц Министерства, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, иных лиц (далее - комиссия).
1.9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование и (или) дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.10. К работе комиссии могут быть привлечены должностные лица иных организаций, независимые консультанты и эксперты, имеющие специальные знания и опыт в соответствующей сфере деятельности, из числа подведомственных Министерству, в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Решения о проведении документарных или выездных проверок, утверждение состава комиссии, изменения состава комиссии, утверждение и изменение сроков осуществления ведомственного контроля и других сопряженных вопросов утверждаются приказом Министерства.
1.12. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
2. Права и обязанности
2.1. При проведении мероприятий ведомственного контроля должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
2.1.1. в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2.1.2. на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2.1.3. на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.2. При проведении проверки должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:
2.2.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого подведомственного заказчика;
2.2.2. проводить проверку на основании приказа Министерства;
2.2.3..проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений;
2.2.4..не препятствовать руководителю, иному должностному лицу подведомственного заказчика или уполномоченному представителю подведомственного заказчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.2.5..предоставлять руководителю, иному должностному лицу подведомственного заказчика или уполномоченному представителю подведомственного заказчика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
2.2.6. соблюдать установленные сроки проведения проверки;
2.2.7. составлять акт проверки по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля.
2.3. Должностные лица подведомственных заказчиков, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю, вправе:
2.3.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.3.2. получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение ведомственного контроля, информацию, которая относится к предмету проверки;
2.3.3. получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления ведомственного контроля;
2.3.4. знакомиться с результатами проверки.
2.4. Должностные лица подведомственных заказчиков, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю, обязаны:
2.4.1..представлять должностным лицам Министерства, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, по их мотивированным требованиям в установленный срок необходимые документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме, включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;
2.4.2. в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля организовать для должностных лиц Министерства, осуществляющих ведомственный контроль, беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика, в необходимых случаях - реализацию права на фотосъемку, видеозапись, копирование документов, при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Порядок организации проверок
3.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом Министерства. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
3.2. План проверок утверждается Министерством на очередной календарный год не позднее 25 декабря текущего календарного года.
3.3. План проверок составляется по форме согласно приложению 1 к Регламенту.
3.4. Плановая проверка проводится в отношении проверяемого подведомственного заказчика, включенного в план проверок.
3.5. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Министерством может проводиться внеплановая проверка, в том числе по обращениям, заявлениям юридических и физических лиц, по информации, поступившей от органов государственной власти, правоохранительных органов и органов местного самоуправления, а так же из средств массовой информации.
Порядок проведения плановых и внеплановых проверок
4.1. Проверка проводится на основании приказа Министерства, который должен содержать указание на объект проверки, форму проверки, состав должностных лиц, включенных в комиссию по проведению проверки, срок проведения проверки, проверяемый период (при проведении плановых проверок), срок представления Акта проверки руководителю Министерства.
4.2. Министерство уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такого мероприятия.
4.3. При проведении плановой проверки уведомление направляется заказчику не позднее чем за пять календарных дней до даты начала проведения плановой проверки путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте, или с использованием системы электронного документооборота либо иным доступным способом уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее - уведомление).
4.4. При проведении внеплановой проверки сроки уведомления могут быть сокращены. Уведомление может быть вручено руководителю заказчика или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом проверки.
4.5. Уведомление должно содержать следующую информацию:
4.5.1. наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
4.5.2. предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
4.5.3. вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4.5.4. дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
4.5.5. перечень должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
4.5.6..запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
4.5.7. информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
4.6. Предоставление ответственными должностными лицами объекта проверки документов, объяснений, иной необходимой информации осуществляется на основании устных или письменных запросов комиссии в срок, указанный в запросе.
4.7. В случае невозможности своевременного выполнения письменного запроса ответственные должностные лица объекта проверки до окончания срока представления документов (информации), указанного в запросе, представляют в письменном виде информацию о причинах невыполнения запроса и предполагаемых сроках его выполнения.
4.8. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней.
4.9. В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок проведения мероприятия ведомственного контроля подлежит продлению на срок не более чем 15 календарных дней по приказу Министерства.
4.10. По результатам проверки оформляется акт по форме, установленной Приложение 2 к Регламенту, который подписывается лицом, возглавляющим комиссию, а также членами комиссии, в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Член комиссии, не согласный с достоверностью сведений, содержащихся в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Член комиссии, не согласный с выводами и решениями комиссии, вправе подать особое мнение, которое является неотъемлемой частью акта проверки.
4.11. Акт проверки представляется министру или его заместителю в соответствии с распределением функциональных обязанностей.
4.12. Акт проверки и материалы проверки вручаются руководителю или надлежащим образом уполномоченному представителю объекта проверки под роспись, либо направляется объекту проверки посредством электронной почты, с использованием системы электронного документооборота либо иным доступным способом уведомления.
4.13. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается План устранения выявленных нарушений и направляется объекту проверки для устранения выявленных нарушений.
4.14. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля, объект проверки в течении пяти рабочих дней направляет в Министерство письменные пояснения по каждому факту выявленных нарушений, отраженных в акте проверки.
4.15..В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение семи рабочих дней со дня подписания акта проверки должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, подлежат направлению в контрольный орган в сфере закупок, наделенный правом рассматривать дела об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы в течение семи рабочих дней со дня выявления факта совершения такого действия (бездействия).
4.16..Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе План устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством и подведомственным заказчиком не менее трех лет.
Приложение 1
к Регламенту осуществления Министерством
здравоохранения Республики Крым ведомственного
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд Республики Крым в отношении учреждений, организаций и предприятий, относящихся к сфере ведения Министерства
(Типовая форма)
ПЛАН
проверок соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок учреждениями и предприятиями, относящимися к ведению Министерства здравоохранения Республики Крым,
на _____ год
Наименование органа ведомственного контроля
Цель, предмет проверки:
Основание проверки:
№
п/п
Объект проверки (наименование, адрес (место нахождения), ИНН)
Форма проверки
(выездная/
документарная)
Срок проведения проверки (дата начала, дата окончания)
Проверяемый период
Приложение 2
к Регламенту осуществления Министерством
здравоохранения Республики Крым ведомственного
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд Республики Крым в отношении учреждений, организаций и предприятий, относящихся к сфере ведения Министерства
(Типовая форма)
(место составления акта)
«___» ____________ 20___ г.
(дата составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ № ______
По адресу/адресам: _________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании: ______________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование подведомственного заказчика)
Сроки проведения проверки: с «__» _____ 20__ г. по «__» _____ 20__ г.
Проверяемый период: _______________________________________________
(указывается при проведении плановой проверки)
Лица, проводившие проверку (состав комиссии): ________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность)
При проведении проверки присутствовали:_____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (с указанием
положений (нормативных) правовых актов):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________;
нарушений не выявлено ________________________________________
__________________________________________________________________
Прилагаемые к акту документы: ______________________________________
__________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________________
__________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя)
«__» ______________ 20__ г. ______________________
(подпись)
Отметка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________
(подпись)
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
от 11.09.2019 г. № 2207
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОТ 07 АВГУСТА 2017 № 1598
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2014 года № 663 «Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым», Положением о Министерстве здравоохранения Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 17 июня 2014 года № 149 (с изменениями),
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в приказ Министерства здравоохранения Республики Крым от 07 августа 2017 года № 1598 «Об утверждении Регламента осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым», изложив приложение к нему в новой редакции (прилагается).
2. Отделу организации документального обеспечения и работы с обращениями граждан обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Крым государственной информационной системы «Портал Правительства Республики Крым».
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр И. Чемоданов
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения Республики Крым от 07 августа 2017 года № 1598 (с изменениями)
(в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Крым
от «____» ___________ 2020 г. № ______)
Регламент
осуществления Министерством здравоохранения Республики Крым ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Республики Крым в отношении учреждений, организаций и предприятий, относящихся к сфере ведения Министерства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством здравоохранения Республики Крым ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым (далее соответственно - Регламент, Министерство, ведомственный контроль) за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении учреждений, организаций и предприятий, относящихся к сфере ведения Министерства (далее - заказчик).
1.2. Регламент разработан и подлежит применению в соответствии с требованиями статьи 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Порядком осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 30.12.2014 № 663.
1.3. Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
1.4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.5. При проведении ведомственного контроля осуществляется проверка соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1.5.1..соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
1.5.2..соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
1.5.3..соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
1.5.4..правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
1.5.5. соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенном в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
1.5.6. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
1.5.7..предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
1.5.8..соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
1.5.9..соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
1.5.10..обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
1.5.11..применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
1.5.12..соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
1.5.13..своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
1.5.14..соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
1.5.15. соблюдения требований действующего законодательства, в части наличия согласования крупных сделок при осуществлении закупок государственными унитарными предприятиями.
1.6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля в отношении заказчиков (далее - проверки). Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
1.8. Проведение указанных проверок в отношении заказчиков осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц Министерства, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, иных лиц (далее - комиссия).
1.9. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование и (или) дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
1.10. К работе комиссии могут быть привлечены должностные лица иных организаций, независимые консультанты и эксперты, имеющие специальные знания и опыт в соответствующей сфере деятельности, из числа подведомственных Министерству, в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Решения о проведении документарных или выездных проверок, утверждение состава комиссии, изменения состава комиссии, утверждение и изменение сроков осуществления ведомственного контроля и других сопряженных вопросов утверждаются приказом Министерства.
1.12. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
2. Права и обязанности
2.1. При проведении мероприятий ведомственного контроля должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
2.1.1. в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля - на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в необходимых случаях - на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2.1.2. на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2.1.3. на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
2.2. При проведении проверки должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, обязаны:
2.2.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого подведомственного заказчика;
2.2.2. проводить проверку на основании приказа Министерства;
2.2.3..проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений;
2.2.4..не препятствовать руководителю, иному должностному лицу подведомственного заказчика или уполномоченному представителю подведомственного заказчика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.2.5..предоставлять руководителю, иному должностному лицу подведомственного заказчика или уполномоченному представителю подведомственного заказчика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
2.2.6. соблюдать установленные сроки проведения проверки;
2.2.7. составлять акт проверки по результатам проведения мероприятия ведомственного контроля.
2.3. Должностные лица подведомственных заказчиков, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю, вправе:
2.3.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2.3.2. получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение ведомственного контроля, информацию, которая относится к предмету проверки;
2.3.3. получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке осуществления ведомственного контроля;
2.3.4. знакомиться с результатами проверки.
2.4. Должностные лица подведомственных заказчиков, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю, обязаны:
2.4.1..представлять должностным лицам Министерства, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, по их мотивированным требованиям в установленный срок необходимые документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме, включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;
2.4.2. в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля организовать для должностных лиц Министерства, осуществляющих ведомственный контроль, беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика, в необходимых случаях - реализацию права на фотосъемку, видеозапись, копирование документов, при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Порядок организации проверок
3.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом Министерства. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
3.2. План проверок утверждается Министерством на очередной календарный год не позднее 25 декабря текущего календарного года.
3.3. План проверок составляется по форме согласно приложению 1 к Регламенту.
3.4. Плановая проверка проводится в отношении проверяемого подведомственного заказчика, включенного в план проверок.
3.5. В случае обнаружения признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Министерством может проводиться внеплановая проверка, в том числе по обращениям, заявлениям юридических и физических лиц, по информации, поступившей от органов государственной власти, правоохранительных органов и органов местного самоуправления, а так же из средств массовой информации.
Порядок проведения плановых и внеплановых проверок
4.1. Проверка проводится на основании приказа Министерства, который должен содержать указание на объект проверки, форму проверки, состав должностных лиц, включенных в комиссию по проведению проверки, срок проведения проверки, проверяемый период (при проведении плановых проверок), срок представления Акта проверки руководителю Министерства.
4.2. Министерство уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении такого мероприятия.
4.3. При проведении плановой проверки уведомление направляется заказчику не позднее чем за пять календарных дней до даты начала проведения плановой проверки путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте, или с использованием системы электронного документооборота либо иным доступным способом уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее - уведомление).
4.4. При проведении внеплановой проверки сроки уведомления могут быть сокращены. Уведомление может быть вручено руководителю заказчика или лицу, его замещающему, непосредственно перед началом проверки.
4.5. Уведомление должно содержать следующую информацию:
4.5.1. наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
4.5.2. предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
4.5.3. вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
4.5.4. дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
4.5.5. перечень должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
4.5.6..запрос о представлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
4.5.7. информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
4.6. Предоставление ответственными должностными лицами объекта проверки документов, объяснений, иной необходимой информации осуществляется на основании устных или письменных запросов комиссии в срок, указанный в запросе.
4.7. В случае невозможности своевременного выполнения письменного запроса ответственные должностные лица объекта проверки до окончания срока представления документов (информации), указанного в запросе, представляют в письменном виде информацию о причинах невыполнения запроса и предполагаемых сроках его выполнения.
4.8. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней.
4.9. В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок проведения мероприятия ведомственного контроля подлежит продлению на срок не более чем 15 календарных дней по приказу Министерства.
4.10. По результатам проверки оформляется акт по форме, установленной Приложение 2 к Регламенту, который подписывается лицом, возглавляющим комиссию, а также членами комиссии, в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Член комиссии, не согласный с достоверностью сведений, содержащихся в акте проверки, вправе отказаться от его подписания, о чем делается соответствующая запись. Член комиссии, не согласный с выводами и решениями комиссии, вправе подать особое мнение, которое является неотъемлемой частью акта проверки.
4.11. Акт проверки представляется министру или его заместителю в соответствии с распределением функциональных обязанностей.
4.12. Акт проверки и материалы проверки вручаются руководителю или надлежащим образом уполномоченному представителю объекта проверки под роспись, либо направляется объекту проверки посредством электронной почты, с использованием системы электронного документооборота либо иным доступным способом уведомления.
4.13. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается План устранения выявленных нарушений и направляется объекту проверки для устранения выявленных нарушений.
4.14. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля, объект проверки в течении пяти рабочих дней направляет в Министерство письменные пояснения по каждому факту выявленных нарушений, отраженных в акте проверки.
4.15..В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение семи рабочих дней со дня подписания акта проверки должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, подлежат направлению в контрольный орган в сфере закупок, наделенный правом рассматривать дела об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы в течение семи рабочих дней со дня выявления факта совершения такого действия (бездействия).
4.16..Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе План устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством и подведомственным заказчиком не менее трех лет.
Приложение 1
к Регламенту осуществления Министерством
здравоохранения Республики Крым ведомственного
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд Республики Крым в отношении учреждений, организаций и предприятий, относящихся к сфере ведения Министерства
(Типовая форма)
ПЛАН
проверок соблюдения законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок учреждениями и предприятиями, относящимися к ведению Министерства здравоохранения Республики Крым,
на _____ год
Наименование органа ведомственного контроля
Цель, предмет проверки:
Основание проверки:
№
п/п
Объект проверки (наименование, адрес (место нахождения), ИНН)
Форма проверки
(выездная/
документарная)
Срок проведения проверки (дата начала, дата окончания)
Проверяемый период
Приложение 2
к Регламенту осуществления Министерством
здравоохранения Республики Крым ведомственного
контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд Республики Крым в отношении учреждений, организаций и предприятий, относящихся к сфере ведения Министерства
(Типовая форма)
(место составления акта)
«___» ____________ 20___ г.
(дата составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ № ______
По адресу/адресам: _________________________________________________
(место проведения проверки)
на основании: ______________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование подведомственного заказчика)
Сроки проведения проверки: с «__» _____ 20__ г. по «__» _____ 20__ г.
Проверяемый период: _______________________________________________
(указывается при проведении плановой проверки)
Лица, проводившие проверку (состав комиссии): ________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность)
При проведении проверки присутствовали:_____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения требований действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг (с указанием
положений (нормативных) правовых актов):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________;
нарушений не выявлено ________________________________________
__________________________________________________________________
Прилагаемые к акту документы: ______________________________________
__________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: _________________________________
__________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя)
«__» ______________ 20__ г. ______________________
(подпись)
Отметка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________
(подпись)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: